Бомбардировочная авиация БФ возобновила отработку дозаправки самолётов в воздухе
«Последний, или как говорят на флоте, крайний раз, этот сложный вид лётной подготовки был осуществлен на БФ в 2013 году», – отметил Матвеев.
Он рассказал, что полёты проводятся как днём, так и ночью. «На первом этапе отрабатывается одиночная дозаправка, затем лётчики переходят к самому сложному элементу – работе в составе пары, когда воздушный танкер заправляет одновременно два самолёта», – пояснил офицер.
Самолёты подходят к воздушному заправщику на скорости 550 км/час, на высоте 4-5 тыс. метров. Когда расстояние между ними сокращается до 10-ти метров, происходит контакт с конусом-датчиком для перелива топлива. «К подобным действиям в воздухе допускаются только опытные специалисты, которые в ходе полёта должны тщательно соблюдать режим скорости и высоты», – сказал представитель флота.
В тёмное время манёвр осложняется тем, что он выполняется при дополнительном освещении, которое установлено как на Ил-78, так и на дозаправляющейся машине.
«Способность дозаправляться топливом в воздухе значительно расширяет радиус действия самолётов, позволяя действовать как в оперативно-тактической глубине, так и для решения задач в районах, находящихся на большом удалении от места базирования», – подчеркнул Матвеев.
По его словам, на сегодняшний день на вооружении авиации БФ находятся бомбардировщики Су-24, истребители Су-27, транспортники Ан-26, а также вертолёты Ми-8/24 и Ка-27.
Информация