1940-е в цветах Кодахром

Фотографии из тех времен, что мы представляем себе исключительно черно-белыми. Работы американского фотографа-фрилансера Роберта Ярналла Ричи из архива Южного методистского университета Далласа, штат Техас. Ричи занимался рекламной и индустриальной фотографией, работая по заказам крупных издательств и различных американских компаний. В его архиве большое количество работ посвященных нефтяной отрасли США и авиации. Последняя тема интересовала Ричи больше всего, так как он имел лицензию пилота и очень любил летать. Часть фотографий сделана на цветной пленке Кодахром. К сожалению, их не очень много, но они самые, на мой взгляд, интересные.

1. Полицейский на мотоцикле.

1940-е в цветах Кодахром



2. Американская военная база на Пуэрто-Рико, 1939 год.

1940-е в цветах Кодахром


3.

1940-е в цветах Кодахром


4. 69-й полк береговой артиллерии.

1940-е в цветах Кодахром


5. Уличная толпа.

1940-е в цветах Кодахром


6. Пассажирский лайнер Borinquen в порту Сан-Хуана.

1940-е в цветах Кодахром


7. Члены клуба Junior Birdsmen (его членами были подростки увлеченные авиацией и авиамоделизмом) перед летающей лодкой Grumman G-21 Goose, Пуэрто-Рико.

1940-е в цветах Кодахром


8. Губернатор Пуэрто-Рико Уильям Дэниэл Лехи (справа).

1940-е в цветах Кодахром


9. Рабочие компании «Texas Gulf Sulphur» работающие на железной дороге, 1939 год.

1940-е в цветах Кодахром


10. Мужчины в тени самолета Lockheed 12A Electra Junior, 1940 год.

1940-е в цветах Кодахром


11. Авиамеханик.

1940-е в цветах Кодахром


12. Фотомодели перед Lockheed 10B Electra компании Delta Air Lines.

1940-е в цветах Кодахром


13. Lockheed 10B Electra.

1940-е в цветах Кодахром


14. Американская актриса Элис Фэй и фотограф.

1940-е в цветах Кодахром


15. Lockheed Model 12 Electra Junior — восьмиместный пассажирский самолет (два пилота и шесть пассажиров) выпускавшийся с конца 30-х годов для небольших авиакомпаний.

1940-е в цветах Кодахром


16. Он был одним из первых «бизнес-джетов» — самолетов, которые покупали частные компании для перевозки своих топ-менеджеров и руководителей.

1940-е в цветах Кодахром


17. Lockheed 12A Electra Junior над Далласом.

1940-е в цветах Кодахром


18.

1940-е в цветах Кодахром


19. Лаборатория компании Halliburton, 1940 год.

1940-е в цветах Кодахром


20. Одно из предприятий нефтяной компании Warren Petroleum Co, 1940 год.

1940-е в цветах Кодахром


21. Бомбардировщики North American B-25 Mitchell над Луизианой, 1941 год.

1940-е в цветах Кодахром


22. Бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress над штатом Вашингтон, 1943 год.

1940-е в цветах Кодахром


23. Хвостовой пулемет Boeing B-17 Flying Fortress.

1940-е в цветах Кодахром


24. Стрелок.

1940-е в цветах Кодахром


25.

1940-е в цветах Кодахром


26.

1940-е в цветах Кодахром


27.

1940-е в цветах Кодахром


28.

1940-е в цветах Кодахром


29.

1940-е в цветах Кодахром


30.

1940-е в цветах Кодахром


31.

1940-е в цветах Кодахром


32. В архиве Роберта Ярналла Ричи еще есть большое количество отличных черно-белых фото.

1940-е в цветах Кодахром


33.

1940-е в цветах Кодахром


34.

1940-е в цветах Кодахром

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 19
  1. itr 24 января 2015 07:16
    Не обычно я вот только не понял а что военные на станке буровом станке
    itr
    1. svp67 24 января 2015 13:57
      Цитата: itr
      Не обычно я вот только не понял а что военные на станке буровом станке

      Скорей всего пропагандистское фото, вроде бывший рабочий буровой, а ныне солдат-фронтовик, в отпуске...
  2. Aleksiy 24 января 2015 07:56
    Фото красивые. Только привыкли американцы воевать вот так, ПОДАЛЬШЕ ОТ ДОМА, и там где они были, делай фото хоть в цвете, хоть ч.б, а будет одинаково ужасно и одно только горе.
    1. Александр Петрович 24 января 2015 12:01
      А вот фото Прокудина-Горского гораздо интереснее, http://prokudin-gorskiy.ru/mistakes.php?mode=1, начало 20го века.
  3. Штык 24 января 2015 08:04
    Интересно увидеть то время в цвете, жаль что цветная фотография была мало распространена. Сегодня мало кто знает, что уже в начале века существовали первые цветные фотоизображения, полученные выдающимся русским фотографом Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским. Последний российский император, Николай II, большой любитель фотографии, заинтересовался разработанным Прокудиным-Горским способом цветного проецирования, который был гениально прост и давал потрясающий визуальный эффект. В 1907 году царь повелел выделить Горскому для оснащения экспедиции, небольшой пароход переоборудованный в фотолабораторию железнодорожный вагон и письменное предписание «повсеместно оказывать подателю сего необходимое содействие». А самому изобретателю поручил возглавить грандиозный проект по созданию документального фотообозрения тогдашней России. Цель проекта была, в первую очередь, образовательная: при помощи «оптического цветного проецирования» планировалось знакомить учащихся с памятниками архитектуры и искусства, пейзажами, достижениями промышленности и сельского хозяйства, бытом и культурой народов России.
  4. Штык 24 января 2015 08:10
    " Экипаж" - Прокудин-Горский
  5. Штык 24 января 2015 08:14
    " Крестьяне" - Прокудин-Горский
  6. saag 24 января 2015 11:57
    фото 28 - охрана труда где ты?:-)
    1. ЗубореЗ 24 января 2015 16:56
      Дык шпиндель не вращается:))
  7. русский узбек 24 января 2015 13:06
    телки с маникюром у станков изображающие "героических женщин-работниц вставших на место ушедших на фронт мужчин" это жесть!
    не могли что ли найци симпатичную работягу? как говорил Станиславский: НЕ ВЕРЮ!!!;)
    1. buri 24 января 2015 13:21
      в то время это было очень даже симпотично, а так одежду я так понял носили долго. брюки у всех с отвисшими коленями , одежда застиранная. порошок чтоли был такой выстирывал так что одежда ушатывалась на нет.
    2. Linkor200 24 января 2015 20:30
      русский узбек, что же это такое. Правдивый типаж Женщины-работницы в твоэм понимании - это какая нибудь Манька,Танька и т.д. в засаленной куфайке и таких же ватных штанах. Ну так ты премного ошибаешся. Ты что, бывал на экскурсии на американском заводе - так ведь не бывал же. Смею тебя заверить, что сотни тысяч студебеккеров, танков, боевых самолётов и много чего другого,помогшего раздавить нацистскую гадину, было собрано холёными ручками /без всякой иронии/ вот таких обычных американских женщин. А то, что тебя раздражает их вид, так это твоя беда.В нормальном, цивилизованном,демократическом обществе женщина всегда выглядит красавицей, где бы она не была, и что бы не делала.
      1. Анатоль Клим 25 января 2015 12:35
        Цитата: Linkor200
        было собрано холёными ручками /без всякой иронии/ вот таких обычных американских женщин.

        Альфред Палмер (Alfred Palmer) снимал для Министерства военной информации производство техники, где по очевидным причинам работало очень много женщин. Эти кадры хорошо демонстрируют реалии их жизни в то время ...
        В нормальном, цивилизованном,демократическом обществе женщина

        Доходы женщин возросли, но дискриминация в оплате труда сохранялась. В 1945 г. работавшие в промышленности женщины зарабатывали 65% от того, что получали мужчины. Решения о судьбе женщин, как и прежде, принимали мужчины. На производстве, по сути, существовала профессиональная сегрегация - простой, менее оплачиваемый, монотонный труд определялся как «легкий», а потому более пригодный для женщин. Возвращение ветеранов означало для большинства получивших работу женщин увольнение и возврат к прежнему образу жизни. (Фото кликабельно, см. на руки и одежду, уж точно реальное фото)

        Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vnutrennego-razvitiya-ssha-v-gody-vtor


        oy-mirovoy-voyny#ixzz3PpARsTjb
  8. bbss 24 января 2015 14:30
    Отличные фото. Автору спасибо за экскурсию в 40-е.
  9. IT-Prof 24 января 2015 14:42
    Потрясающие фотографии, воспринимаются совершенно не так, как обычная ч/б хроника, не как что-то далекое, стародавнее. Как много хрома на самолетах.. хотя какой хром, полированный алюминий? Как делают чтоб так все блестело?
    1. ЗубореЗ 24 января 2015 16:58
      Гальваника,наверное.Они в конце войны "Мустанги" полировать начали.Типа прирост скорости 15 км\ч и понты... laughing
  10. Технолог 24 января 2015 17:09
    Какие-то рабочие чистенькие, напомаженные)
  11. Metlik 25 января 2015 00:39
    На фото 29-30 видно, как выдержка влияет на изменение цвета. Поэтому все цвета переданы лишь приблизительно.
  12. Вольный ветер 25 января 2015 05:47
    Фотографии очень красивые. На фото 25, 26, 27 одна и та же девушка, обратите внимание на браслетик, на правой руке. А вот фотомодели на фото 12 ....... ну особенно левая...... страшноватая мне кажется.
  13. xomaNN 25 января 2015 16:41
    Насколько всё же цветные фото обьемней и интересней показывают событие!
  14. silver owl 25 января 2015 20:33
    Автору спасибо за статью и фото. Очень нравится погружаться в историю, глазу интересны детали времени. К сожалению черно-белые фото не очень их отображают. А полицейский на первом фото на мотоцикле весьма эпичен.
  15. Dudu 25 января 2015 22:24
    И что вы все взъелись - чистенько, не верю.
    А читать аннотацию к фото кто будет? Ведь ясно написано - фотограф этот рекламой занимался. Все фото - реклама! Отличная работа, хоть и постановочная, но красиво выполнено. Их фильмы 40х послевоенных это тоже шикарные постановки и в цвете, и в напыщенности.
    Фото - это факт, пусть и специфический. У меня несколько инструментов американских с тех пор - отличное качество и все продуманно. А сейчас в основном барахло делают. Только за очень большие деньги можно приличное приобресть.
    Dudu

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня