Проект Peacekeeper Rail Garrison: последний ракетный поезд США

В начале шестидесятых годов в США была предпринята попытка создать боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК), вооруженный межконтинентальными баллистическими ракетами LGM-30A Minuteman. Проект Mobile Minuteman завершился циклом испытаний, в ходе которых были установлены положительные и отрицательные особенности такой техники. Ввиду сложности эксплуатации, общей дороговизны и отсутствия серьезных преимуществ перед существующими ракетами шахтного базирования проект был закрыт. Тем не менее, через два десятилетия американские военные и инженеры вновь вернулись к идее, которая, как тогда казалось, способна значительно увеличить потенциал сухопутной составляющей стратегических ядерных сил.

Проект Peacekeeper Rail Garrison: последний ракетный поезд США


Теория и практика


Проект Mobile Minuteman в первую очередь был закрыт по причине дороговизны и сложности строительства БЖРК. Тем не менее, некоторые особенности подобных систем все же привлекали военных. Главным преимуществом железнодорожных комплексов считалась высокая мобильность. Используя существующие железнодорожные сети Соединенных Штатов, «ракетные поезда» могли бы разъезжаться по всей территории страны и таким образом уходить из-под возможного удара ракет вероятного противника.

В восьмидесятых годах американские специалисты подсчитали примерную живучесть БЖРК в условиях ядерной войны с Советским Союзом. 25 составов с межконтинентальными ракетами, рассредоточившись по железнодорожным сетям общей протяженностью порядка 120 тыс километров, оказались бы крайне сложной целью для противника. Из-за проблем с обнаружением и поражением ракетно-ядерный удар с применением 150 ракет Р-36М должен был вывести из строя лишь 10% парка «ракетных поездов». Таким образом, как утверждалось, перспективный БЖРК оказывался одним из самых живучих компонентов стратегических ядерных сил.

Естественно, проект должен был иметь ряд проблем. Новый БЖРК, как и Mobile Minuteman должен был стать достаточно дорогим и сложным с технической точки зрения. При разработке требовалось решить ряд специфических задач, связанных как с используемой ракетой, так и с различными наземными средствами. Тем не менее, американские военные вновь пожелали получить ракету железнодорожного базирования.

По некоторым данным, одной из предпосылок к созданию нового проекта БЖРК стала информация разведки, полученная из СССР. С начала семидесятых годов советские специалисты разрабатывали свой вариант «ракетного поезда», из-за чего Пентагон пожелал получить аналогичную систему со схожими характеристиками, призванную обеспечить паритет.

Проект Peacekeeper Rail Garrison: последний ракетный поезд США


Проект Peacekeeper Rail Garrison

В декабре 1986 года было объявлено о начале работ по новому проекту создания боевого железнодорожного ракетного комплекса. Как и в случае с предыдущим подобным проектом, было решено не создавать для комплекса новую ракету, а использовать существующую. В то время ВВС США осваивали новую ракету LGM-118A Peacekeeper, которую и предложили использовать в качестве оружия для нового «ракетного поезда». В связи с этим новый проект получил название Peacekeeper Rail Garrison («Peacekeeper железнодорожного базирования»). К проекту был привлечен ряд ведущих оборонных предприятий США: компании Boeing, Rockwell и Westinghouse Marine Division.

Следует отметить, на ранних стадиях проекта рассматривались некоторые альтернативы «классическому» БЖРК. Так, предлагалось сделать мобильный ракетный комплекс на базе специального шасси, который мог бы курсировать по автомобильным дорогам или выезжать на бездорожье. Кроме того, рассматривалась возможность строительства защищенных укрытий по всей стране, между которыми должны были курсировать «ракетные поезда». В итоге было решено делать поезд со специальным оборудованием, замаскированный под гражданские товарные составы. БЖРК Peacekeeper Rail Garrison должен был курсировать по железным дорогам и буквально теряться среди коммерческих поездов.

Достаточно быстро был определен необходимый состав комплекса. В голове «ракетного поезда» должны были находиться два локомотива необходимой мощности. На опубликованных рисунках в таком качестве выступают тепловозы GP40-2 компании General Motors EMD. Каждый комплекс должен был перевозить по две ракеты в специальных вагонах. Кроме того, в состав предлагалось включить два вагона для экипажа, вагон управления и цистерна для топлива. Такой набор элементов комплекса позволял не только выполнять поставленные боевые задачи и запускать ракеты, но и находиться в рейсе в течение достаточно длительного времени.

Выбранная ракета LGM-118A не отличалась малыми габаритами и весом, имея длину около 22 м и стартовый вес порядка 88,5 т. Такие параметры вооружения привели к необходимости создания специального вагона-пусковой установки, имеющего особую конструкцию и соответствующие характеристики. Требовалось обеспечить возможность перевозки ракеты в транспортно-пусковом контейнере, а также подъем контейнера в вертикальное положение и запуск ракеты. Одновременно с этим вагон должен был иметь приемлемые показатели нагрузки на пути и не иметь серьезных демаскирующих отличий от другой техники. Разработкой вагона занимались специалисты компаний Westinghouse и St Louis Refrigerator Car Company.

Из-за веса и размеров ракеты вагон с пусковой установкой получился достаточно крупным и тяжелым. Его масса достигла 250 т, общая длина – 26,5 м. Ширина вагона была ограничена допустимым габаритом и составила 3,15 м, высота – 4,8 м. Внешне этот элемент комплекса планировалось сделать похожим на стандартные крытые грузовые вагоны. Для обеспечения приемлемой нагрузки на пути в конструкции вагона-пусковой установки пришлось использовать сразу четыре тележки с двумя колесными парами на каждой. Несмотря на все усилия, пусковая установка комплекса Peacekeeper Rail Garrison имела заметные отличия от существовавших в то время крытых вагонов. Вагон с ракетой был крупнее и имел иную ходовую часть, отличавшую его от стандартных грузовых «собратьев».

Проект Peacekeeper Rail Garrison: последний ракетный поезд США


Внутри вагона-пусковой установки предлагалось поместить транспортно-пусковой контейнер ракеты с гидравлическими домкратами, а также набор специального оборудования. При подготовке к запуску аппаратура вагона должна была открывать крышу, поднимать контейнер в вертикальное положение и производить другие операции. Ракета должна была выталкиваться из контейнера при помощи т.н. порохового аккумулятора давления (минометный старт), а маршевый двигатель первой ступени должен был включаться уже в воздухе. Из-за такого способа запуска в конструкции вагона предусматривались специальные опоры, расположенные на днище и предназначенные для передачи импульса отдачи на рельсы.

Экипаж БЖРК Peacekeeper Rail Garrison должен был состоять из 42 человек. Управление локомотивами возлагалось на машиниста и четырех инженеров, за запуск ракет должны были отвечать четыре офицера. Кроме того, в экипаж планировалось включить врача, шестерых техников и охрану из 26 человек. Предполагалось, что такой экипаж сможет нести вахту в течение одного месяца, после чего его сменят другие военнослужащие.

Боекомплект комплекса Peacekeeper Rail Garrison должен был состоять из двух ракет LGM-118A Peacekeeper. Такое вооружение позволяло атаковать цели на дальности до 14 тыс километров и доставлять к объектам противника до 10 боевых блоков мощностью 300 или 475 кт. Таким образом, планировавшаяся постройка 25 «ракетных поездов» позволяла держать на дежурстве до полусотни межконтинентальных ракет, готовых к немедленному применению.

В некоторых источниках упоминается, что состав «ракетного поезда» мог меняться в соответствии с обстановкой. В первую очередь это касается количества вагонов с ракетами и других элементов комплекса, прямо связанных с выполнением боевых задач.

Проект Peacekeeper Rail Garrison: последний ракетный поезд США


Проверка на практике

Строительство опытного состава Peacekeeper Rail Garrison началось с доработки локомотивов. Для использования в испытаниях были взяты два локомотива GP40-2 и GP38-2, прошедшие некоторую доработку. Для защиты экипажа кабины тепловозов получили бронестекла, а также топливные баки большей емкости. Компания St Louis Refrigerator Car Company построила и передала Westinghouse два специальных вагона, в которых планировалось разместить агрегаты пусковой установки.

В самом конце восьмидесятых годов, когда проект перспективного БЖРК дошел до строительства опытной техники, американские военные начали строить планы на дальнейшую закупку серийной техники и развертывание новых подразделений. Комплекс «Peacekeeper железнодорожного базирования» предполагалось поставить на дежурство до конца 1992 года. Уже в 1991 финансовом году планировалось выделить 2,16 миллиарда долларов на строительство первых семи серийных «ракетных поездов».

Построенные поезда предлагалось распределить между 10 базами ВВС, где они должны были пребывать до получения соответствующего приказа. В случае обострения отношений с вероятным противником и увеличения рисков начала войны поезда должны были выходить на железнодорожные сети Соединенных Штатов и курсировать по ним до получения приказа на пуск или на возвращение. Главной базой БЖРК Peacekeeper Rail Garrison должен был стать объект Уоррен (штат Вайоминг).

Строительство вагона-пусковой установки завершилось осенью 1990 года. В начале октября его доставили на авиабазу Ванденберг (шт. Калифорния), где прошли первые проверки оборудования. После завершения всех работ на авиабазе вагон отправили в Испытательный центр железнодорожного транспорта (г. Пуэбло, шт. Колорадо). На базе этой организации планировалось провести ходовые и прочие испытания новой техники, а также проверить ее на железных дорогах общего пользования.

Подробности испытаний на базе Вандерберг и в Исследовательском центре железнодорожного транспорта, к сожалению, отсутствуют. Вероятно, специалистам удалось выявить имеющиеся недостатки и передать информацию о них разработчикам проекта, чтобы те смогли исправить недочеты. Испытания продолжались до 1991 года.

В начале девяностых годов, после распада Советского Союза, руководство Пентагона начало пересматривать свои взгляды на развитие вооруженных сил в целом и ядерной триады в частности. В обновленных планах не нашлось места для боевых железнодорожных ракетных комплексов. В новых условиях такая техника выглядела чересчур сложной, дорогой и почти бесполезной ввиду отсутствия, как тогда казалось, угроз со стороны потенциального противника в лице СССР. По этой причине проект Peacekeeper Rail Garrison был остановлен.

Прототип вагона-пусковой установки, использовавшийся в испытаниях, в течение некоторого времени находился на одной из баз ВВС США. Его судьба была решена только в 1994 году. Ввиду отсутствия перспектив и невозможности продолжения работ по проекту опытный вагон был передан в Национальный музей ВВС США (база Райт-Паттерсон, шт. Огайо), где и находится до сих пор. Увидеть результат последнего американского проекта БЖРК теперь может любой желающий.

Проект Peacekeeper Rail Garrison: последний ракетный поезд США


По материалам сайтов:
http://fas.org/
http://nationalmuseum.af.mil/
http://trainwatchersjournal.blogspot.ru/
http://designation-systems.net/
http://militaryparitet.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 35
  1. Некомбатант 20 января 2015 07:40
    А у нас "Молодец". Уникальный поезд. Сволочи, во главе с Мишей Меченым начали уничтожение этого уникального поезда, а Боря-Стакан завершил.
    1. Nayhas 20 января 2015 07:57
      Цитата: Некомбатант
      А у нас "Молодец". Уникальный поезд. Сволочи, во главе с Мишей Меченым начали уничтожение этого уникального поезда, а Боря-Стакан завершил.

      правильно сделали, пустая трата денег...
    2. Колесо 20 января 2015 08:04
      Цитата: Некомбатант
      Сволочи, во главе с Мишей Меченым начали уничтожение этого уникального поезда, а Боря-Стакан завершил.

      Вообще-то, последние поезда порезал Великий Пу, когда уже имел полное право их не резать.
      Россия вышла из СНВ-2 в 2002г, поезда порезаны в 2003-2007годах.
      1. Колесо 20 января 2015 08:50
        Проект Peacekeeper Rail Garrison: последний ракетный поезд США.

        Начнём с того, что поезда, как такового, в США не существовало.
        Эбопея с мырыканским БЖРК напоминает СОИ. Много намерений, куча телодвижений, ан результаты плачевны.
        Начнём с того, что в начале 91-го американцы заявили, что полностью провели комплексное испытание своего БЖРК.
        Те, кто был в теме, тихо недоумевали, ибо подтверждённые данные говорили о том, что в этой программе "конь не валялся".
        Но некто Горбачёв поверил сразу и бесповоротно.
        История всё расставила на свои места.
        Единственная попытка испытаний из железнодорожной ПУ не состоялась и была заменена "бросковым испытанием", т.е миномётным стартом масс-габаритного макета МБР. По имевшимся на то время данным, результаты броска оказались плачевны. Вагон и путь под ним были деформированы.
        Ракета не была модернизирована под мобильный пуск для сохранения состава и путей, не было проведено даже испытаний на устойчивость ракеты к реальным вибрационным и ударным нагрузкам в составе БЖРК, не было разработано системы наведения, позволяющей произвести запуск из любой точки маршрута.
        Не проводилось комплексных ресурсных и транспортных испытаний БЖРК с ракетой "МХ" с выводом на железные дороги и отработкой учебно-боевых задач.
        В итоге, сей пепелац оказался фейком.
        Бурные аплодисменты!
        1. 0255 20 января 2015 12:54
          Цитата: Колесо
          В итоге, сей пепелац оказался фейком
          Бурные аплодисменты

        2. greshnik80 20 января 2015 14:27
          Вообще-то, испытания поезда с массо-габаритным макетом были проведены, в том числе и на устойчивость к различным нагрузкам. Поезд был. Он колесил по дорогам США, причем открыто. Даже его фотографии были в газетах. Но однажды решили, что дорого - и закрыли программу.
          1. Колесо 20 января 2015 20:55
            Цитата: greshnik80
            Вообще-то, испытания поезда с массо-габаритным макетом были проведены, в том числе и на устойчивость к различным нагрузкам. Поезд был. Он колесил по дорогам США, причем открыто. Даже его фотографии были в газетах. Но однажды решили, что дорого - и закрыли программу.

            Катали макеты, если чё.
            Даже полностью состав поезда у амеров определён не был.
            Всего было три вывода состава на дороги юсерии, все в первой половине 88-го. Проверялась в основном способность полотна выдержать имеющийся вес. Вибрационную и ударную устойчивость ракеты никто не проверя, ибо пусковые вагоны тупо были загружены чушками.
            А красивые фотки мыриканцы делать мастера.
            Вон сколько фоток Ф-35 наснимали, ан нормально птичка не летает...

            Что же касается дороговизны, то не в ней дело.
            Просто Горбач слил наши БЖРК и юсеры успокоились, тем более, как я уже говорил, кроме показухи и саморекламы у "партнёров", по сути, ничего не было.
        3. opus 20 января 2015 15:24
          Цитата: Колесо
          В итоге, сей пепелац оказался фейком.

          фейк?
          1."Peacekeeper Rail Garrison" стартовал в 1986,отменен ЛИШЬ в январе 1992 (президент Буш)
          DOD шли полным ходом,программа чудом избежал остановки в 1988 году из-за сокращения финансирования
          2.Закладка строительства 25и специальных поездов USAF






          и FY на производство 50MGM-118A

          3.Малый вариант МБР (SICBM) был изготовлен и запущен (успешно) в апреле 1991 года, в Ванденберг AFB и имитатор БГ достиг своей цели в полигоне Кваджалейн.


          4.Произведены и опробованы обслуживающие ТС Peacekeeper Rail Garriso
          5.определено основное место базирования АБ :Уоррен AFB,проведены инженерные работы под первую установку гарнизона.
          6.Проведена (и приняты результаты по ней)экологическая экспертиза:
          социальное обеспечение и коммунальные услуги, транспорт, землепользование, согласовано : культурное, биологическое "сопряжения",добро от водного хозяйства, геологов, качества воздуха и шума.
          Кроме того исследованы национальные экономические последствия, транспортные воздействия на национальные железные дороги, и соображения безопасности. Наконец разработаны , меры по смягчению последствий, которые могут быть влиять на окружающую среду.
          1. Колесо 20 января 2015 20:20
            Цитата: opus
            фейк?

            фейк!
            Им пилить лобзиком ещё лет 10-15 надо было.
            Не буду растекаться мыслию по древу, отметив лишь один маленький нюанс того, что "малый вариант МБР (SICBM) был изготовлен и запущен (успешно) в апреле 1991 года" на проверку оказался штатным МХ без каких-либо дорабрток. (Отчёт об испытании с приложением фото был у меня на столе через два дня после пуска, видео - через неделю).

            Далее по списку.
            Согласно п.10 b) статьи III Договора американская сторона существующими типами МБР для мобильных пусковых установок заявила ракету "МХ" (ТТХ для железнодорожного варианта ракеты указаны не были), отметив, что ракета в мобильном варианте не развернута. В соответствии с разделом II, п. b) и приложением А «Меморандума о договоренности об установлении исходных данных в связи с Договором между СССР и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений» американцы представили: количество ракет и боезарядов БЖРК – 0; их забрасываемый вес – 0; неразвернутых мобильных пусковых установок – только прототип; пусковая установка для испытаний – 1; стационарное сооружение для мобильных пусковых установок – нет; транспортно-перегрузочные средства – 1; неразвернутая ракета МХ на полигоне – 1. Фотографий пускового вагона и других средств согласно приложению J (в порядке взаимного обмена) предъявлено не было.
      2. neri73-r 20 января 2015 11:50
        Вообще-то, последние поезда порезал Великий Пу, когда уже имел полное право их не резать.


        Кто бы их обслуживал? Ракеты-то на южмаше делали!
        1. Колесо 20 января 2015 20:22
          Цитата: neri73-r
          Кто бы их обслуживал? Ракеты-то на южмаше делали!

          А тот же и обслуживал бы, кто с 92-го по 03. (и это были не украинцы)
  2. Комментарий был удален.
  3. kirpich 20 января 2015 08:04
    Хорошо уже то,что наши БЖРК возрождают.Чтобы там не орали за границей об агрессии России,мы должны иметь оружие способное остудить некоторые горячие головы в Вашингтоне.
  4. Штык 20 января 2015 08:33
    "Молодец" уже не молодец, ибо устарел. Новые БЖРК будут разрабатываться и строиться на основе последних достижений военной науки и техники.
    1. Колесо 20 января 2015 08:52
      Цитата: Штык
      "Молодец" уже не молодец, ибо устарел. Новые БЖРК будут разрабатываться и строиться на основе последних достижений военной науки и техники.

      Он не устарел.
      Беда в том, что ракеты делались на Южмаше.
      1. Штык 20 января 2015 10:57
        Цитата: Колесо
        Он не устарел

        БЖРК — боевой железнодорожный ракетный комплекс РТ-23 УТТХ «Молодец» (по классификации НАТО SS-24 Scalpel)был принят в опытную эксплуатацию в 1983 году. Согласитесь, за 32 года многое изменилось, наука не стоит на месте…
        1. Колесо 20 января 2015 21:19
          Цитата: Штык
          БЖРК — боевой железнодорожный ракетный комплекс РТ-23 УТТХ «Молодец» (по классификации НАТО SS-24 Scalpel)был принят в опытную эксплуатацию в 1983 году. Согласитесь, за 32 года многое изменилось, наука не стоит на месте…

          Согласен, наука не стоит.
          Она последнее время лежит.
          Лежит до того, что у наших "заклятых партнёров" до сих пор на вооружении стоят Минитмены, разработки конца 60-х.

          Ничего личного! hi
    2. Комментарий был удален.
    3. papas-57 20 января 2015 20:17
      "Молодец" уже не молодец, ибо устарел.'' Любое оружие когда-нибудь устареет.
  5. gregor6549 20 января 2015 10:10
    Опять заезженная тема и намеки на некие современные технологии которые еще только должны быть разработаны, но которые всенепременно сделают БЖРК супер дупер вооружением....лет вчера 20 30. .
    Ушел уже поезд, ребятки. Уже давно разработаны технологии позволяющие обнаруживать БЖРК и выделять его на фоне сотен других поездов. А выделив блокировать его перемещение (что на ж/д не так и сложно сделать) и уничтожать, тем более что прикрыть его надежной ПВО/ПРО вряд ли удастся не демаскируя сам БЖРК. Вообще история уже не раз доказала что нет такого яда на который не нашлось бы противоядия и успех в войне определяется не только и не столько оружием сколько умением его грамотно применять. Поэтому вбухивать весьма ограниченные денежки в очередную вундервафлю и инфраструктуру обеспечивающую ее боевое применение, хранение, ремонт и т д.
    1. rinno_ss 20 января 2015 17:36
      очень даже согласен
      rinno_ss
    2. c3r 20 января 2015 17:59
      Ну так поведайте нам, уважаемый, об этих новейших разработках "позволяющих обнаруживать БЖРК и выделять его на фоне других сотен (или тысяч) поездов" перемещающихся по железнодорожному полотну длинной (это в Российской Федерации) 85 281 км, по территории России протяженностью с запада на восток более 9 тыс. км, а с севера на юг – от 2,5 до 4 тыс. км. А если постараться вычислить вероятность обнаружения поезда длинной около 1 км то можно вообще с ума сойти. И не забывайте, что даже колесные пусковые установки, имеющие маскировку куда хуже железнодорожных, составляют в настоящее время большую проблему для наших "друзей" в плане обнаружения. Не занимайтесь ненаучной фантастикой. А вундервафля это энергетическая пушка на американских кораблях, вот уж где вафля так вафля! fool
      c3r
      1. gregor6549 21 января 2015 08:53
        Начнем с того, что этим "новейшим" разработкам лет уже 30 с гаком а идеям положенным в основу разработок и все 70.
        В частности и в СССР, и в США в 70е и 80е годы проводилась разработка радиолокационных систем с использованием т.н. турбинного или пропеллерного эффекта обнаруженного еще в конце 30х годов, позволяющим на основе анализа низкочастотной (звуковой) составляющей спектра отраженного радиолокационного сигнала относительно легко составить каталог индивидуальных "звуковых" портретов потенциальных целей, содержащих турбины, двигатели внутреннего сгорания т.е. автомобилей. самолетов, поездов и т д., а потом выделять интересующие цели на фоне других.
        Это мы говорим о звуковом портрете (signature) цели, в данном случае БЖРК.
        Но похожие "портреты" имеются у этих целей и в других диапазонах волн, например инфракрасном. А объединив эти портреты, можно с очень высокой степенью вероятности обнаружить и идентифицировать БЖРК (если он конечно не прячется в одном из тоннелей). Да и туда можно пару сейсмо и прочих датчиков незаметно подбросить при желании. Т.о. можно, конечно, опять потратить огромные денежки, надеясь получить очередное "вундерваффе". Но история уже не раз доказывала, что любое "вундерваффе" может быть накрыто "медным тазом" при желании. То, что у вероятного противника такое желание возникнет, сомнений нет, тем более что забугорные оппоненты уже давно подсуетились и постарались записать портреты присущие БЖРК в различных диапазон волн как только им была предоставлена такая возможность. А она им была предоставлена и не раз. Это то что касается обнаружения и идентификации БЖРК.
        Ну а заблокировать БЖРК после его обнаружения на каком то переезде или ж/д станции и того проще., учитывая что системы управления ж/д движением имеют крайне низкую степень информационной защиты взломать которую даже посредственному хакеру не составит особого труда, не говоря уже о спец подразделениях кибервойн созданных в ВС США и их союзников. Вспомним, хотя бы о том как израильтянам удалось провести кибератаки на иранские системы управления процессами обогащения урана. А ведь эти системы имели гораздо более высокую степень защиты чем системы управления ж/д движением, тем более в России где многим из этих систем уже давно пора на пенсию.
        1. c3r 21 января 2015 13:17
          Маленький технический вопрос, а причем здесь РЛС если Радиолокационная станция (РЛС), рада́р (англ. radar от radio detection and ranging — радиообнаружение и дальнометрия) — это система для обнаружения воздушных, морских и наземных объектов, а также для определения их дальности, скорости и геометрических параметров. с помощью излучения радиоволн и регистрации их отражений от объектов. Как вы собираетесь их обнаруживать если излучение волн низкой частоты будет не направленное, а если препятствия (холмы, горы, леса), которые будут рассеивать волну (тут пеленгатор нужен, а для большей точности и не один). Пройдите по ссылке http://topwar.ru/37817-akusticheskie-sistemy-opredeleniya-vystrela.html там дана дальность обнаружения по выстрелу, у дизельного двигателя она не намного больше (во всяком случае из Европы и Америки уже не услышишь) И уж не думаете ли вы, что в российских спецслужбах болваны работают, что можно "пару сейсмо и прочих датчиков незаметно подбросить при желании" на пути следования такого поезда и тем более его заблокировать? Кроме того, вы всерьез полагаете, что если БЖРК будут строить то на них будет стоять старая элементная база (уже прослушанная и записанная)?
          c3r
          1. gregor6549 21 января 2015 13:32
            А вы в курсе что РЛС различных типов, в том числе с высоким разрешением, устанавливаются на самолетах и спутниках. Это раз.
            Во вторых не нужно мне рассказывать об основах радиолокации. Это как раз та область которой я занимался лет 30 и продолжаю интересоваться ею сейчас. Так что и с теорией, и с матчастью знаком довольно плотно. И в курсе того, что современная радиолокация может, а что пока нет.
            И наконец. Какие бы умники не работали в российских спецслужбах они не в состоянии контролировать весь маршрут, по которому будут двигаться БРЖД, даже если на каждом километре будет по сотруднику этой самой спецслужбы. Кроме того и в забугорных спецслужбах тоже не дураки сидят, да и денежек у них имеется достаточно, чтобы подкупить пару тройку ж/д служащих.
            1. c3r 21 января 2015 15:28
              Самолеты и спутники уничтожаются в первую очередь. А сотрудники спецслужб не стоят на каждом километре по другому работают. А вы если сильны в основах радиолокации то ими и занимайтесь, а рассказывать фантастические истории про прослушку звуковых волн от тепловоза (а если это электровоз?) с помощью радиолокации не надо, ни вы один имеете понятие по основам радиолокации.
              c3r
              1. gregor6549 21 января 2015 16:16
                Сдаюсь. Должен признать, что попытка объяснить Вам определенные тонкости распознавания целей, в том числе с помощью радиолокации, оказалась безуспешной. Серость непобедима. И столь же безапелляционна. С чем Вас и поздравляю
                1. c3r 21 января 2015 19:33
                  Может и серость, но не глупость. Не разу не проводил обнаружение целей по звуку или по, излучаемым приборами этой цели, радио и другим волнам с помощью радиолокационных станций как российских так и иностранных. РЛ-станция сигнал направила на цель и приняв отраженный сигнал выдала информацию о цели-это радиолокация, а когда станция приняла сигнал принадлежащий аппаратуре цели - это пеленгование, или прием (для большей точности лучше использовать большее число приемников). По звуку двигателя вы сможете только запеленговать цель и то с относительно небольшого расстояния.Вот и все тонкости про которые вы "не серость" с 30 летним опытом ни разу не упомянули, и кстати низкочастотные РЛС работают по первому принципу. Примите и вы мои поздравления! hi
                  c3r
                  1. gregor6549 22 января 2015 11:18
                    Не знаю с какими с какими РЛС (отечественными и иностранными) вы были близко знакомы и до какой степени. Судя по вашим комментариям знание р/л техники было весьма поверхностным. было
                    Я же имел в виду т.н. турбинный или пропеллерный эффекте при котором ОТРАЖЕННЫЙ от цели радиолокационный сигнал модулирован низкочастотной огибающий формируемой двигателями турбинами и т п вибрирующими изделиями входящими в состав наблюдаемой цели.
                    Естественно, что не все РЛС способны выделить эту низкочастотную огибающую и обеспечить распознавания цели по ее "звуковому портрету. Ниже я давал ссылку на Т.И Шеломенцева http://www.vko.ru/sites/default/files/images/pictures/library/070827_01/016.pdf,
                    который со своим коллективом сумел разработать аппаратуру и программное обеспечение, которые при использовании совместно с подходящими типами РЛС способны обеспечить такое распознавание цели (а не пеленгацию по звуку) .
                    Я понимаю, что таким технологиям обычных радиолокаторщиков могли и не обучать, но незнание чего то не означает, что это что то не существует. И не нужно своим незнанием атаковать того кто знает чуть побольше Вас, ибо это уже не просто серость (что есть одновременно и глупость), но серость воинствующая. А воинствующая серость гораздо опасно просто серости. В крайнем случае погуглите и вы найдете кое какие материалы по данной теме,
                    1. c3r 22 января 2015 16:41
                      Я об этом слышал, но от этого эффекта стараются избавиться в стандартных РЛС. По вашей ссылке было малость непонятно о чем речь, а погугливание выдает низкочастотные РЛС, но никак не то о чем вы говорите. По поводу серости: я может таких тонкостей в радиолокации и не знаю, но точно знаю, что самолеты и спутники обнаружения устраняют в первую очередь, а любые подвижные пусковые установки всегда проблема для противника, особенно на такой большой территории! hi
                      c3r
                    2. АцКиПаПа, 5 февраля 2015 01:53
                      Э-э-э боюсь показаться невежей, но данный способ обнаружения, сколько помню, имеет один маленький недостаток, а именно - облучать объект надо напрямую, т.е. "светить" прямо в сопло турбины, или хотя-бы облучать работающий обьект дабы получить соответствующую сигнатуру, или же огибать и вибрировать будет нечего/нечему, да и МБР БЖРК перевозится не в активном состоянии, + экранированна крышей вагона ПУ и, в конце-концов, у нас, что мало гражданских генераторов (по сути тех-же турбин) по стране катается... А если на ракете ТРД стоит?...
                      АцКиПаПа,
    3. Колесо 20 января 2015 20:33
      Цитата: gregor6549
      Уже давно разработаны технологии позволяющие обнаруживать БЖРК и выделять его на фоне сотен других поездов. А выделив блокировать его перемещение (что на ж/д не так и сложно сделать) и уничтожать, тем более что прикрыть его надежной ПВО/ПРО вряд ли удастся не демаскируя сам БЖРК

      Не поделитесь с несведующими, что за супертехнологии, особливо про блокировку интересует, ну и про обнаружение тоже.
      1. gregor6549 21 января 2015 12:18
        Уже поделился. См. выше. Тут правда есть вопрос насколько то, чем поделился, дойдет до "несведущих". Еще рекомендовал бы пойти по ссылке http://www.vko.ru/sites/default/files/images/pictures/library/070827_01/016.pdf и найти там Т.И. Шеломенцева (ныне покойного).
        Шеломенцев Т.И. был одним из советских ученых, разработавших технологию и аппаратуру распознавания целей различных классов по низкочастотной (звуковой) составляющей отраженного радиолокационного сигнала. Он также являлся основателем и руководителем СКБ "Камертон", бывшего в свое время структурным подразделением НПО "Агат" (г. Минск). Способы распознавания целей разработанные в СКБ Камертон были защищены рядом международных патентов, не говоря уже о огромном количестве авторских свидетельств СССР, а аппаратура разработанная на основе этих способов была успешно внедрена в ряд изделий военного и гражданского назначения, например для дистанционного бесконтактного диагностирования двигателей внутреннего сгорания, авиационных турбин и т д. И все это было разработано в середине 70х начале 80х годов.
        Ну и где тут фантастика, уважаемые "несведущие"? Может нужно тщательнее интересоваться собственной историей, в том числе историей отечественной науки и техники. Может и яду в вопросниках тогда поубавится.
  6. gregor6549 20 января 2015 10:56
    очепятка... лет эдак 20. 30
  7. ван-зай 20 января 2015 14:52
    Статье плюс. Доходчиво и интересно. По моему мнению ракетные поезда с МХ, а так же мобильные грунтовые комплексы Миджимент не получили развития лишь по одной причине: СССР, как вероятный противник приказал долго жить, а в сложившихся условиях ПЛАРБ Огайо было вполне предостаточно. Поверьте, если бы возникла потребность, США приняли бы на вооружение и ЖД и грунтовые мобильные комплексы.
    1. rinno_ss 20 января 2015 17:38
      100% вот яне могу понять многих которые думають и верят что за океаном какието тупые сидят и нихера не знаю .... такое мышления проигрышна изначально
      rinno_ss
      1. Колесо 20 января 2015 21:33
        Цитата: rinno_ss
        100% вот яне могу понять многих которые думають и верят что за океаном какието тупые сидят и нихера не знаю .... такое мышления проигрышна изначально

        Никто и не говорит, что за океаном сидят все из себя тупые.
        Трайдент-2 очень даже удачная вышла.
        И Титан у них был достойный.
        Вот с остальным всё гораздо печальнее.
        Хм, а мы в своё время, подстёгиваемые их саморекламой, ваяли то, что им оказалось не под силу.
        Что не так?
  8. 16112014nk 20 января 2015 17:49
    Цитата: gregor6549
    Опять заезженная тема и намеки на некие современные технологии которые еще только должны быть разработаны, но которые всенепременно сделают БЖРК супер дупер вооружением....лет вчера 20 30. .
    Ушел уже поезд, ребятки. Уже давно разработаны технологии позволяющие обнаруживать БЖРК и выделять его на фоне сотен других поездов. А выделив блокировать его перемещение (что на ж/д не так и сложно сделать) и уничтожать, тем более что прикрыть его надежной ПВО/ПРО вряд ли удастся не демаскируя сам БЖРК. Вообще история уже не раз доказала что нет такого яда на который не нашлось бы противоядия и успех в войне определяется не только и не столько оружием сколько умением его грамотно применять. Поэтому вбухивать весьма ограниченные денежки в очередную вундервафлю и инфраструктуру обеспечивающую ее боевое применение, хранение, ремонт и т д.

    Не совсем правильно про технологии. Во времена ЕБНа, по его разрешению, амрикам было позволено установить записывающую аппаратуру и зафиксировать характеристики движения БЖРК. После такого предательства они и могут определять, где может находиться БЖРК.
  9. voyaka uh 20 января 2015 19:29
    Такие поезда очень трудно защитить от атак
    террористов, диверсантов, сепаратистов всех мастей.
    Выяснить его маршрут всегда можно : по-пьяни или за простую взятку
    железнодорожники проболтаются, например. Слишком много людей - гражданских! -
    будет вовлечено в его движение по маршрутам.
    И устроить крушение. Ядерного взрыва не будет, конечно,
    но пожар топлива, загрязнение местности... много шума.
    1. Колесо 20 января 2015 20:50
      Цитата: voyaka uh
      Такие поезда очень трудно защитить от атак
      террористов, диверсантов, сепаратистов всех мастей.
      Выяснить его маршрут всегда можно : по-пьяни или за простую взятку
      железнодорожники проболтаются, например. Слишком много людей - гражданских! -
      будет вовлечено в его движение по маршрутам.
      И устроить крушение. Ядерного взрыва не будет, конечно,
      но пожар топлива, загрязнение местности... много шума.

      Вы преувеличиваете количество проблем и их вероятность.
      Всё давно и детально просчитано, в т.ч. и противодействие диверсиям.
      Ну и маленькая военная тайна на закуску.
      До сих пор не отменено положение, что с некоего времени Ч весь персонал РЖД переходит в статус военнослужащих.
    2. Колесо 20 января 2015 21:35
      Цитата: voyaka uh
      Такие поезда очень трудно защитить от атак

      Кто минус поставил?
      Мысли-то верные.
      От меня плюс.
    3. c3r 21 января 2015 15:33
      Назначаете военный экипаж, устанавливаете выделенный маршрут интегрированный в общую транспортную систему, соблюдаете меры по защите гостайны и знать никто не будет. Много вы знаете о грузах военного назначения, перевозимых по железной дороге, а если думаете, что легко узнать, попробуйте!
      c3r
    4. АцКиПаПа, 5 февраля 2015 02:22
      Уважаемый "Вояка", а вам не приходило в голову, что доблестные стрелочники и сами не в курсе,какие именно поезда мимо них идут, даже для диспетчеров движения можно состряпать нужную "дезу" и не говорите, мол ФСБ такого не умеет/может. Далее,читайте статью, уж юсовцы доперли до идеи конвойной группы, а наши "параноики" БЖРД с одними яйцеголовыми операторами пустили в "поле" - щаз! И, наконец, простите не знаю какого вы года рождения, но я ещё в детстве удивлялся количеству рефрижираторов на станциях и перегонах - теперь понимаю, что возможно среди них и были (возможно) БЖРК, да и странными были некоторые сцепки, но вычленить в них настоящий комплекс точно нетривиальная задача. Вот и думайте.
      АцКиПаПа,
  10. саша 19871987 21 января 2015 14:30
    пофиг,что они там проектировали по большому счет,главное,ЧТО СССР СДЕЛАЛ РАКЕТНЫЕ ПОЕЗДА НА ПРАКТИКЕ,вот она,сила российского инженерного ума,а борька-скот,все списал за заокеанскую туалетную бумагу.... слава богу,90е прошли,вот они сейчас и бесятся,вводят тупые санкции,тутят воду,но факт есть фактом,при необходимости огребут по первое число,это главное

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня