«Североморск» приступил к антипиратской миссии в Аравийском море

34
Большой противолодочный корабль «Североморск» взял под охрану гражданское судно под флагом Панамы «Саламет», которое направляется из Аравийского моря через Аденский залив, где периодически промышляют пираты. Об этом сообщает газета ВПК со ссылкой на сообщение пресс-службы Северного флота.



«Корабль проведёт судно в Красное море по маршруту свыше тысячи морских миль», – сказал начальник пресс-службы Вадим Серга.

«Ранее в акватории Аравийского моря состоялась встреча с эсминцем военно-морских сил Японии "Харусаме", в ходе неё на борту российского корабля моряки двух стран обсудили вопросы проводки конвоев, а также поделились опытом обеспечения безопасности гражданского судоходства. Представители российского БПК также посетили японский корабль», – рассказал он.

В дальний поход «Североморск» отправился в ноябре 2014 г. За это время экипаж прошёл порядка 10 тыс. миль.

По словам представителя СФ, «главная цель похода – обеспечение военно-морского присутствия России в оперативно важных районах Мирового океана, а также обеспечение безопасности морского судоходства и других видов морской экономической деятельности Российской Федерации».
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    20 января 2015 10:25
    Это хорошо, что Андреевский флаг развивается в таких важных на данный момент регионах, как Аденский пролив.
    1. +33
      20 января 2015 10:41
      Цитата: Гигант мысли
      Это хорошо, что Андреевский флаг развивается в таких важных на данный момент регионах, как Аденский пролив.

      Извините, немного не в тему, но не смог удержаться:
  2. +1
    20 января 2015 10:25
    Это здорово, и еще в Персидский залив для защиты от ИГИЛ...
    1. +6
      20 января 2015 11:18
      Нафиг, нафиг...Пусть америкосы сами свое гуано разгребают.
  3. +8
    20 января 2015 10:25
    Может кто-нибудь обьяснить, ну зачем против пиратов гонять целый БПК???? Там "Буянов" за глаза хватит. А у БПК моторесурс-то поди не резиновый....
    1. +2
      20 января 2015 10:48
      Цитата: дьяк-феофан
      ачем против пиратов гонять целый БПК??

      Чтобы не отняли панамское судно с таким родным названием -"Саломёт". laughing Вдруг нацгады здоровье в Сомали поправляют, увидят знакомое название, да решат захватить корытце...
    2. Steel Loli
      0
      20 января 2015 11:48
      Во-первых у Буяна автономность 10 дней плавания и дальность плавания в 2000 миль, до Аденского залива он просто не доплывёт.
      А во-вторых все Буяны несут службу на Каспийском море, а кораблей там у нас не то чтобы сильно много.

      Этот бедный "Североморск" уже замучали к Сомали гонять. Видно у нас Северном Флоте других боеспособных кораблей дальнего плавания не осталось уже.
    3. +5
      20 января 2015 12:09
      Цитата: дьяк-феофан
      ну зачем против пиратов гонять целый БПК

      Хотя бы за тем, что у этих пиратов насчитывается 11 АУГ... smile
    4. 0
      20 января 2015 16:10
      Вы хоть понимаете о чем говорите? МРК с водоизмещением в 1 килотонну гонять в Средиземку и Индийский океан?
  4. +1
    20 января 2015 10:26
    Ну вот теперь пираты узнают, что есть такой пушной полярный зверек...
  5. +4
    20 января 2015 10:26
    Нормально и доброе дело делают и навыки отрабатывают, а пираты только увидев наш корабль сразу в штаны наложат)
  6. +2
    20 января 2015 10:30
    7 футов под килем...
    1. +1
      20 января 2015 11:07
      Не дадим никаких шансов сомалийским пиратам.
    2. Комментарий был удален.
  7. +2
    20 января 2015 10:31
    Да! Наш кораблик пиратам не по зубам.Смирно будут сидеть по своим хижинам. Тихое и мирное будет море, для караванов гражданских кораблей. yes good
  8. +3
    20 января 2015 10:31
    У пиратов подлодки? belay
    А! Тю. У главных пиратов ещё и авианосцы и ядерное оружие есть. Чтож, ветер в паруса и побольше вражеских флагов привезти!
  9. 0
    20 января 2015 10:31
    Раньше носил название "Симферополь".
  10. SNG
    +1
    20 января 2015 10:32
    Название само говорит за себя. Пиратов погонять и дно прочесать.
  11. 0
    20 января 2015 10:41
    Это хорошо,сразу вспомнил фильм пираты 20го века laughing правда сейчас уже гады 21го века
  12. +1
    20 января 2015 10:42
    Опыт - незаменимая вещь. И опыт плавания в этих важных морях, и опыт проводки конвоев, и опыт выявления опасных посудин из сотен "корыт" болтающихся по морю.
  13. +1
    20 января 2015 10:47
    СЛАВА БРАТЦАМ СЕВЕРОМОРЦАМ......
  14. 0
    20 января 2015 11:03
    Отличная новость! Рад и горд за наш ВМФ!
  15. 0
    20 января 2015 11:05
    Красавец, не Удалой 2, но уже Удалой :)

    Длина (м): 163
    Ширина (м): 19,7
    Водоизмещение (тонн): 8900
    Скорость (узлов): 29
    Запас хода (миль): 3500
    Экипаж: 249
    Вооружениe
    Орудия: 2 АК-100
    Торпедные аппараты: 8 533 мм
    Вертолеты: 2 КА-27
    Системы ПВО Противо-воздушная оборона: 2 Кортик
    4 AK-630
    Мины: 26
    ПЛК Противолодочные комплексы: 2 РБУ-6000
    8 Метель/Раструб-Б
    УВП Установка вертикального пуска (ячеек): 64 Кинжал
  16. 0
    20 января 2015 11:08
    Большой противолодочный корабль «Североморск» взял под охрану гражданское судно под флагом Панамы «Саламет»


    По словам представителя СФ, «главная цель похода – обеспечение военно-морского присутствия России в оперативно важных районах Мирового океана, а также обеспечение безопасности морского судоходства и других видов морской экономической деятельности Российской Федерации».


    Как видится из статьи, судно обеспечивает экономические интересы отечественной олигархии.
  17. +4
    20 января 2015 11:14
    Для практики и демонстрации флага это есть хорошо, но с экономной точки зрения при царе огрничились бы вспомогательными крейсерами.
    У пиратов ПЛ ещё не замечены, кроме американских, конечно.
    1. +5
      20 января 2015 11:28
      Тут простой вопрос, нужен корабль:
      а) Хорошей мореходностью и скоростью.
      б) Хорошей автономностью.
      в) Наличием вертолета, а лучше двух.

      В итоге, выходят или Удалые или Мудрый+Страшный. Проект 22160 еще только начали строить... Через года 4-5 они будут бегать пиратов гонять.
      1. +1
        20 января 2015 18:45
        А нельзя ли качающуюся посадочную платформу для вертолёта сделать? Танкисты давно свои пушки стабилизировали малогабаритно и надёжно.
        Мода сейчас на вертолёты-БПЛА. Их можно иметь больше двух.
        Скорость корабля тогда некритична, а автономность всегда не помешает. Суть вспомогательного крейсера при царе в том, что трюмы были набиты углём.
  18. +1
    20 января 2015 11:34
    Большой противолодочный корабль и против пиратов! У них что подводные лодки есть?
    Или в Генштабе подумали, что раз противолодочный, то пусть с лодками пиратов и борется.
    То что флаг демонстрируется, конечно хорошо.
  19. +3
    20 января 2015 11:36
    При любом раскладе - это морская практика для БПК. Надо "учиться военному делу отличным образом". А где учиться моряку, как не в море? Да плюс "спасибо" от государства принадлежности "Саломета", да плюс за проводку какие-то малые деньжата от владельца... Все в кучу - отличное распоряжение устаревающим кораблем...
    1. 0
      20 января 2015 11:39
      Поддерживаю! В Аденском куча корыт болтается - есть за кем последить в трудных (при множестве целей и шумов в т.ч. гражданских) условиях. Снять ГА спектрограммы благое дело!
      К тому же там (в Джибути) даже япончики (кроме всей Европы и САСШ) болтаются и неспроста!
      http://topwar.ru/35655-voenno-morskaya-baza-v-dzhibuti.html
    2. 0
      20 января 2015 12:34
      Все так, но такими темпами он ресурс машин (которые и так проблемные) выработает очень быстро.
  20. +2
    20 января 2015 11:58
    А может быть, Русские корабли посылают защищать РУССКИХ моряков, тех самых РУССКИХ моряков что, ходят под дешевыми тряпками на торговых судах, то есть на тех самых смешных панамских пароходах.
    Пользуясь случаем хочу выразить благодарность ВМФ РФ, за достойную конвойную службу в 2008 и 2009 году. Дважды прошел в Русском конвое ("Неустрашимый"), Спасибо!
    1. +1
      20 января 2015 12:38
      Красиво, но вряд ли. Национальность экипажей, как и флаг под которым идет судно значения не имеют. Важен груз и насколько он застрахован. Если судовладелец платит, могут и авианосец в эскорт дать. :)
      1. +1
        20 января 2015 13:29
        Судовладелец/Управляющая компания за проход судна в конвое НЕ ПЛАТИТ. Конечно вопрос конвоя или охрана района MPA в конечном счете будет оплачен из кармана судовладельца (путем страховых поборов) но прямой оплаты НЕТ.
        Прямая оплата от судовладельца идет за найм Охраны, то есть на борт судна подымается подразделение ЧВК и обеспечивает охрану в транзита через аденский залив.
        По поводу национальности, все намного веселей чем вам кажется, к примеру: В аденском помимо ВМФ РФ конвойной службой занимаются китай и индия, говорят про японию, но я лично японских конвоев не встречал. Ну так вот, если на борту судна не говорят на китайском то в китайский конвой ваше судно никогда не попадет. индусам пофиг, говори на английском и вперед, только скорость держи не менее 12 узлов. На фоне, национальных и скоростных качеств требуемых китайско-индианскими вмф, "Неустрашимый" сколачивал конвой из Любых Национальностей Экипажей, лишь бы чуть по английски бурчали ( те же китайцы к примеру), скорость конвоя назначалась по самому медленному судну. Почувствовали разницу?
        И вот вам моя статистика, я прошел аденским 18 раз и только 2 раза в конвое, оба раза в Русском конвое, хотя были возможности примкнуть к китайцам или индусам, но меня тупо не включали в ордер, с китайцами - язык а с индусами скорость (11 узлов парадный ход). как результат одиночный проход без охраны и не в конвое. вот такая буга-вуга.
  21. 0
    20 января 2015 13:06
    "Коль в море мы, так значит дома" - поговорка моряков. Отличная практика для экипажа корабля для его отработки, слаженности, отработки всех задач по боевому предназначению, в том числе и по поиску и уничтожению подводных лодок, т.к. трудно представить, чтобы иностранные пл не находились бы в этом районе мирового океана. Ну и проводка морских транспортных судов проводится отнюдь не бесплатно. В 1988 году этот корабль пришел на Северный флот под названием "Симферополь", но хорошо, что его впоследствии переименовали в "Североморск", так как этот небольшой, но замечательный городок с прекрасными и мужественными людьми есть ни что иное, как главная база Северного флота. Виват, североморцы!
  22. 0
    20 января 2015 18:06
    Специально для "Dog of war". В июле-августе 1972 года два МПК пр. 1124 (МПК-33 и МПК-47) спокойно совершили переход из Севастополя в Полярный вокруг Европы. И ничего даже удивительного в этом не было. До Аденского пролива через Суэц, думаю, покороче будет
  23. 0
    21 января 2015 11:19
    НОВОСТЬ: "Виктор Леонов" зашел на кубу пощупать эфир перед запланированными на среду переговорами между Кубой и США.
    http://vz.ru/news/2015/1/21/725400.html