Who needs Somali pirates?

Who needs Somali pirates?

As shows история humanity, piracy is a phenomenon with a very ancient history. Piracy in the days of the Minoan civilization, the ancient Greeks and Phoenicians. People wishing to profit from someone else's good, always enough. But only in the majority of the population this phenomenon is associated with the film “Pirates of the Caribbean”, sometimes with caravels, galleons, with Tortuga, John Silververe from “Treasure Island”. Although, someone may recall the Soviet film “Pirates of the Twentieth Century”, there the sea robbers owned a fairly modern ship, had their own island, where they sat out between the pirate raids.


Somali "pirates" strongly knocked out of this associative series. Some wild negros in small boats inspire fear of the entire world community. This phenomenon is truly unique, if you do not take into account the fact that all the events around Somalia are well planned. The actions of Somali robbers fit into a certain scenario of current and future events.

A person with a sound mind will never believe that the mighty fleet of the United States and Navy of NATO countries, a number of leading countries of the world, cannot cope with a gang of sea robbers.

Therefore, a legitimate question arises: Where is the United Nations resolution on the need for a peacekeeping maritime and land operation in Somalia, in order to eliminate piracy in this region of the planet? After all, many countries suffer from the industries of sea robbers, suffer great losses, and the prestige of the great powers themselves suffers. For example, in April, at the anti-piracy conference in Dubai, the damage from this fishery was estimated to be from 2011 to 7 billion dollars a year. For comparison, only small groups of disgruntled people were enough to attack against Libya. And then there are direct armed attacks on ships. Where is the reaction of the world community? Why not bring order to the collapsed independent Somalia?

Somalia currently consists of several state entities. The situation of the population that lives off agriculture (mainly livestock) is aggravated by the fact that Somalia has almost nothing to offer the world market. There is some natural gas, some ore, but they have no strategic value for other countries. Somalia is a country not even of the third world, but of the fourth, one of the poorest regions of the planet. The situation is worsened by regular droughts, undermining the food base of the population, and constant local conflicts. Therefore, the most profitable occupation becomes sea fishing. The “Pirates” are also complaining, they say, to the naval forces of the international forces that “cause great damage in the region” and interfere with the “work”.

If you combine the naval forces of various countries (October 7 2008 of the UN Security Council adopted resolution 1838, it allows states to use their naval and air forces to fight pirates in the Somalia zone), which are involved in patrolling, then a decent fleet will be released. So, ships of the Russian Federation, NATO countries, India, China, Malaysia, Korea, Japan, etc., not less than 20 states participate in the operation. In 2008, the EU launched Operation Atlanta, the first international collective action to combat piracy off the coast of Somalia. It turns out that a more patrolled coast of an African country cannot be found. The whole world is guarded, and successful attacks of pirates both happened and happen. The media regularly skips messages about another successful or repulsed attack by Somali sea robbers. Moreover, the pirates manage to expand the region of their operations, penetrate into the Indian Ocean. And this is after the start of the operation of international forces! In 2010, Somali sea robbers captured a record number of trophies - the 53 civilian vessel and the crew member 1181.


Water area subject to attacks by Somali pirates (http://www.bbc.co.uk/news/10401413).

When you look at the "armament" of Somali pirates, a number of questions also arise. It is not clear how, by what miracle, pirates in general seize ships in their boats. These are ordinary fishing boats and boats. And the naval forces of the countries of the whole developed world cannot overcome them? It is difficult to believe in it, if at least sometimes the brain is turned on. Those who are caught are usually simply released.

Another interesting fact is that the world media covers the facts of piracy only off the coast of Somalia. Attacks of pirates occur in Latin America, off the coast of West Africa, off the coast of India and Indonesia, etc. Can you recall reports of Colombian, Venezuelan, Indian, Indonesian, Philippine pirates? The attention of the world community is riveted only to Somali pirates.


Attacks of pirates on ships.

Various experts have repeatedly reported that if there was a desire to solve this problem, it would be solved. Pirates have bases, strong points, communication channels. All their ground bases are well known, there are also their maps, they can be destroyed, striking a serious blow to their cause. You can arrest intermediaries who have a stake in the same London. But we still see only the struggle with the consequences. Only the French and US naval forces are fighting the most with sea robbers so far: they often shoot to kill, commit power grabs. However, they use such methods only during the liberation of compatriots and ships marching under the flags of France and the USA.

What could be done?

“The international operations of the sea forces cost hundreds of millions of dollars every year, according to a number of specialists, if this money were spent on restoring the statehood of Somalia, the country's economy, its coast guard, the level of piracy would plummet.

“A strike at well-known coastal pirate bases would also reduce the number of their attacks, as well as the tightening of international legislation. Pirates at all times punished very strictly - usually the death penalty.

It should be noted that this phenomenon (“Somali pirates”) fits perfectly into the scenario of the general destabilization of the Islamic world and Eurasia as a whole. Allows the United States and NATO to keep on the strategic sea route a significant combat-ready grouping of the Navy, which can be used for other purposes, for example, to strengthen forces directed against Iran.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. PSih2097 12 September 2011 09: 15 New
    • 0
    • 0
    0
    A person with a sound mind will never believe that the mighty fleet of the United States and Navy of NATO countries, a number of leading countries of the world, cannot cope with a gang of sea robbers.

    The Americans already had experience in Somalia, they even shot a film about it, "the fall of the black hawk."
    The damage from this fishery was estimated at between 7 and 12 billion dollars a year.

    it means someone needs it, although the American AUG can destroy not only pirates in a couple of days, but also Somalia itself.
    1. Vadivak 12 September 2011 09: 38 New
      • 1
      • 0
      +1
      Quote: PSih2097
      it means someone needs it, although the American AUG can destroy not only pirates in a couple of days, but also Somalia itself.


      Hundreds of millions of dollars are spent every year on a naval operation by international forces


      Here is the answer to you, how many people feed on pirates, how many politicians make the image of fighters against terror
    2. Marat
      Marat 13 September 2011 21: 16 New
      • 2
      • 0
      +2
      Nikolai Starikov gave a good analysis to these pirates in the latest book, Chaos and Revolution ..... By the way, he described and explained the case of the attack on Moscow University - if I am not mistaken in the name of the tanker - when the Russian sailors acted decisively and the Russian government "played" hard

      He believes that there are pendos behind the pirates - therefore, "pirates" if necessary receive an "international" platform in their media - publish their statements - voice their positions - remember - during the aggression of Georgia - neither Russia nor Ossetia could "get the platform" for a whole week - but the pirates in 3 hours - please

      He writes that more often pirates attack those ships that “advise” them. And if they wanted, the US fleet and the government would liquidate this activity immediately
      1. Denis 15 September 2011 14: 33 New
        • 0
        • 0
        0
        The situation with al-Qaeda is very similar, how did the Pindos fiddle with it before, so that it could spoil the Union and Afghanistan?
        but for what they fought for it and ran
  2. datur 12 September 2011 16: 57 New
    • 2
    • 0
    +2
    Somali famines pirates and supermen rebels from Libya - one field of berries.
  3. mitrich
    mitrich 12 September 2011 19: 14 New
    • 1
    • 0
    +1
    The problem is on the surface: one of the countries included in the anti-piracy coalition should open a “hunting season” for them, destroying attackers or trying to attack and destroying pirate bases from the air. Then the rest will join, including Russia and China. And the USA should do it, because the main volume of sea freight from the Gulf countries falls on this country. They don’t want it because the Somali pirates, without a doubt, will kill the crew members of the captured ships.
    I really liked how ELECTRICALLY and DEMOCRATIC a year and a half ago, the Russian Pacific Pacific sailors arrived with 20 captured Somali pirates. They ... let them go, however, 600 nautical miles from the coast and removing the engines from the boats, but in bad weather. Swim, they say, pigeons, swim wink ! Beautifully for a lovely sight.
  4. krymskij 12 September 2011 20: 11 New
    • 0
    • 0
    0
    If something happens somewhere, then someone needs it. And Somalia has no oil and there are many problems. By the way, they have long said that the pirate bosses are well aware of the load, how much it costs, when it will be. Helmsmen far from Somalia.
  5. Cvetluy 12 September 2011 22: 58 New
    • 0
    • 0
    0
    In PIRATES OF THE CARIBBEAN company management tried to clean up all the pirates, I hope this will end here bully
    1. ballian
      ballian 13 September 2011 09: 51 New
      • 0
      • 0
      0
      Is the author so ignorant? It is clear that the Peacekeeping Action in Somalia has already been and failed, even the United States was forced to withdraw troops from there after the battle with local militants in Mogadishu http://en.wikipedia.org/wiki/Fight_in_Mogadishu_(1993)
      (Everyone saw the movie "The Fall of the Black Hawk" about these events)
      The language of fighting pirates is really "very simple" - and you try, you also need to find them - they are all disguised as "peaceful."
      Try to hold them - they are machine guns into the water - and "fishermen", on land the same thing.
      They capture ships very simply - because they are unarmed - if the author is not a pirate and does not know how to do this, then there is nothing to write here.

Кому нужны сомалийские пираты?

Кому нужны сомалийские пираты?

Как показывает история человечества, пиратство - это явление с очень древней историей. Пиратствовали ещё во времена Минойской цивилизации, древних греков и финикийцев. Людей желающих, поживится чужим добром, всегда хватало. Но только у большинства населения это явление ассоциируются с фильмом «Пираты Карибского моря», временами каравелл, галеонов, с Тортугой, Джоном Сильверером из «Острова сокровищ». Хотя, кто-то может вспомнить советский фильм «Пираты ХХ века», там морские разбойники владели достаточно современным кораблём, имели свой остров, где отсиживались между пиратскими рейдами.

Сомалийские «пираты» сильно выбиваются из этого ассоциативного ряда. Какие-то дикие негры на небольших лодках внушают страх всей мировой общественности. Это явление действительно уникальное, если не учесть фактор того, что все события вокруг Сомали носят хорошо спланированный характер. Действия сомалийских разбойников вписываются в определённый сценарий нынешних и будущих событий.

Человек, обладающий здравым умом, никогда не поверит, что могучий флот США и ВМС стран НАТО, ряда ведущих стран мира, не могут справиться с шайкой морских разбойников.


Поэтому возникает законный вопрос: А где резолюция Организации Объединенных Наций о необходимости проведения миротворческой морской и наземной операции в Сомали, с целью ликвидации пиратства в данном регионе планеты? Ведь многие страны страдают от промыслов морских разбойников, несут большие убытки, к тому же страдает престиж самих великих держав. Так, в апреле 2011 года в Дубаи на антипиратской конференции ущерб от этого промысла был оценён в сумму от 7 до 12 млрд. долларов в год. Для сравнения, для атаки против Ливии хватило всего лишь небольших групп недовольного населения. А тут происходят прямые вооруженные нападения на суда. Где реакция мирового сообщества? Почему бы не навести порядок в развалившемся на независимые образования Сомали?

В настоящее время Сомали состоит из нескольких государственных образований. Положение населения, которое живёт за счёт сельского хозяйства (в основном животноводства), усугубляет тот факт, что Сомали почти нечего предложить мировому рынку. Есть немного природного газа, кое-какие руды, но они не имеют стратегической ценности для других стран. Сомали страна даже не третьего мира, а четвёртого, один из беднейших регионов планеты. Ситуацию ухудшают регулярные засухи, подрывающие продовольственную базу населения, постоянные местные конфликты. Поэтому, самым выгодным занятием становится морской промысел. «Пираты» ещё и жалуются, мол, ВМС международных сил «наносят в регионе большой ущерб», мешают «работать».

Если соединить военно-морские силы различных стран (7 октября 2008 года СБ ООН принял резолюцию 1838, она позволяет государствам применить свои ВМС и ВВС для борьбы с пиратами в зоне Сомали), которые участвуют в патрулировании, то выйдет вполне приличный флот. Так, в операции участвуют корабли РФ, стран НАТО, Индии, КНР, Малайзии, Кореи, Японии и т. д., не менее 20 государств. В 2008 году ЕС начал операцию «Атланта», первую коллективную международную акцию по борьбе с пиратством у берегов Сомали. Получается, что более патрулируемого побережья африканской страны и не сыскать. Всем миром охраняют, а успешные атаки пиратов как происходили, так и происходят. В СМИ регулярно проскакивают сообщения об очередной удачной или отбитой атаке сомалийских морских разбойников. Причём, пираты умудряются расширять регион своих операций, проникают в Индийский океан. И это после начала операции международных сил! В 2010 году сомалийские морские разбойники захватили рекордное количество трофеев - 53 гражданских судна и 1181 члена экипажа.

Кому нужны сомалийские пираты?

Акватория, подверженная атакам сомалийских пиратов (http://www.bbc.co.uk/news/10401413).

Когда присмотришься к «вооружению» сомалийских пиратов, также возникает ряд вопросов. Не ясно, как, каким чудом, пираты вообще захватывают суда на своих лодках. Это обыкновенные рыболовные лодки и катера. И военно-морские силы стран всего развитого мира не могут их одолеть? В это поверить трудно, если хоть иногда включать мозг. Тех же, кого ловят, обычно просто отпускают.

Интересен и тот факт, что мировые СМИ освещают факты пиратства только у побережья Сомали. Атаки пиратов происходят в Латинской Америке, у побережья Западной Африки, у берегов Индии и Индонезии и т. д. Вы можете вспомнить сообщения о колумбийских, венесуэльских, индийских, индонезийских, филиппинских пиратов? Внимание мировой общественности приковывают только к сомалийским морским разбойникам.

Кому нужны сомалийские пираты?

Атаки пиратов на суда.

Различные эксперты уже не раз сообщали, что если бы было бы желание решить эту проблему, её бы решили. У пиратов есть базы, опорные пункты, каналы связи. Все их наземные базы хорошо известны, есть и их карты, их можно уничтожить, нанеся серьёзный удар их делу. Можно арестовать посредников, которые имеют долю, в том же Лондоне. Но мы по-прежнему видим только борьбу со следствиями. Наиболее жёстко с морскими разбойниками пока что борются лишь ВМС Франции и США: они частенько стреляют на поражение, совершают силовые захваты. Однако такие методы они применяют только при освобождении соотечественников и судов, шедших под флагами Франции и США.

Что можно было бы сделать?

- На морскую операцию международных сил уходят сотни миллионов долларов каждый год, по оценкам ряда специалистов, если бы эти деньги потратили на восстановление государственности Сомали, экономики страны, её береговой охраны, уровень пиратства резко бы упал.

- Удар по известных прибрежным базам пиратов, также сократил бы количество их вылазок, как и ужесточение международного законодательства. Пиратов во все времена наказывали очень строго – обычно это смертная казнь.

Надо отметить, что это явление («сомалийские пираты») отлично вписывается в сценарий общей дестабилизации исламского мира и Евразии в целом. Позволяет США и НАТО держать на стратегическом морском пути значительную боеспособную группировку ВМС, которую можно использовать и для других целей, к примеру, усилить силы направленные против Ирана.
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. PSih2097 12 сентября 2011 09:15
    Человек, обладающий здравым умом, никогда не поверит, что могучий флот США и ВМС стран НАТО, ряда ведущих стран мира, не могут справиться с шайкой морских разбойников.

    У американцев уже был опыт в сомали, даже фильм об этом сняли, "падение черного ястреба".
    ущерб от этого промысла был оценён в сумму от 7 до 12 млрд. долларов в год.

    значит это кому то нужно, хотя американская АУГ за пару дней может уничтожить не только пиратов, но и саму сомали.
    1. Vadivak 12 сентября 2011 09:38
      Цитата: PSih2097
      значит это кому то нужно, хотя американская АУГ за пару дней может уничтожить не только пиратов, но и саму сомали.


      На морскую операцию международных сил уходят сотни миллионов долларов каждый год


      Вот Вам и ответ, сколько всякого народа кормится около пиратов, сколько политиков делают себе имидж борцов с террором
    2. Marat 13 сентября 2011 21:16
      Николай Стариков дал хороший анализ этим пиратам в последней книге "Хаос и революции....." Кстати и описал и объяснил случай с нападением на "Московский университет" - если не ошибаюсь в названии танкера - когда российские военные моряки действовали решительно и правительство России "сыграло" жестко

      Он считает что за пиратами стоят пендосы - поэтому "пираты" при необходимости получают "международную" трибуну в их сми - публикуют их заявления - озвучивают их позиции - вспомните - во время агрессии Грузии - ни Россия ни Осетия не могли "получить трибуну" целую неделю - а вот пираты за 3 часа - пожалуйста

      Он пишет, что чаще пираты нападают на те корабли которые им "советуют" И при желании флот сша и правительство ликвидировали бы эту деятельность немедленно
      Marat
      1. Денис 15 сентября 2011 14:33
        очень похожа ситация с аль-каидой,как ранше с ней пиндосы возились,чтоб Союзу а Афгане нагадить?
        но за что боролись на то и напоролись
  2. datur 12 сентября 2011 16:57
    сомалийские голодранцы пираты и супермены повстанцы из ливии- одного поля ягодки.
  3. mitrich 12 сентября 2011 19:14
    Проблема на поверхности: одна из стран, входящих в антипиратскую коалицию, должна открыть на них "сезон охоты", уничтожив нападающих или пытающихся напасть и разрушив с воздуха пиратские базы. Тогда и остальные подключатся, в том числе Россия и Китай. А должны это сделать США, т.к. основной объем морских грузоперевозок из стран Персидского залива приходится на эту страну. Не хотят же потому, что сомалийские пираты, вне всяких сомнений, станут убивать членов экипажей захваченных судов.
    Мне очень понравилось, как ЭЛЕГАНТНО и ДЕМОКРАТИЧНО года полтора назад поступили с 20-кой захваченных сомалийских пиратов российские военные моряки-тихоокеанцы. Они их...отпустили, правда, в 600 морских милях от берега и сняв двигатели с лодок, да в непогоду. Плывите, мол, голуби, плывите wink ! Красиво на загляденье.
    mitrich
  4. krymskij 12 сентября 2011 20:11
    Если что-то где-то происходит- значит это кому-то нужно. А у Сомали нет нефти и есть много проблем. Кстати, давно уже говорили, боссы пиратов прекрасно осведомлены, какой груз, сколько стоит, когда будет. Рулевые-то далеко от Сомали.
  5. Cvetluy 12 сентября 2011 22:58
    В ПИРАТАХ КАРИБАХ руководство компании пыталось прибрать к себе всех пиратов надеюсь здесь этим и кончится bully
    1. ballian 13 сентября 2011 09:51
      Автор так невежественнен ? Видно не в курсе что Миротворческая акция в Сомали уже была и провалилась, даже США вынуждены были вывести оттуда войска после сражения с местными боевиками в Могадишо http://ru.wikipedia.org/wiki/Сражение_в_Могадишо_(1993)
      (Все видели фильм "Падение Черного Ястреба" об этих событиях)
      Языком бороться с пиратами действительно "очень просто" - а ты попробуй, их еще и найти надо - они же все под видом "мирных".
      Попробуй их задержи - они автоматы в воду - и "рыбаки", на суше тоже самое.
      Захватывают они суда очень просто - потому что они безоружны - если автор не пират и не знает как это делается - так и нечего тут писать.
      ballian

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня