On the agenda - the war of Egypt with Israel and the complete collapse of the Egyptian state

On the agenda - the war of Egypt with Israel and the complete collapse of the Egyptian state Egypt continues to plunge into chaos. The country's interior ministry announced the introduction of an emergency regime in connection with the attack on the Israeli embassy. Egyptian Prime Minister Isam Sharaf convened an emergency meeting of the government crisis committee to resolve the situation in the capital. The ambassador of Israel hastily left Egypt. Israeli Defense Minister Ehud Barak on the night of September 10 contacted the head of the US defense department, Leon Panetta, and asked the States to assist in ensuring the security of the Israeli embassy in the Egyptian capital. According to CNN, the attack on the embassy was also discussed during telephone conversations between US President Barack Obama and Israeli Prime Minister Benjamin Netanyahu.

The events taking place in Egypt confirmed the view that the events of the end of January 2011, when the Egyptian “Twitter revolution” was accomplished, was only the beginning of the destabilization of the country and its movement towards chaos.


In order to understand this, it is enough to analyze the situation in the national economy, the demography of Egypt. Look at its geographical location. Almost the entire Egyptian population (more than 80 million!) Is concentrated on a narrow land strip - this is the valley of the Nile River and its delta. It is increasing by a million people in less than a year. This factor creates an additional role in enhancing the destabilization of the country. The country depends on imports of industrial products, food, fuel. The state receives significant US financial assistance. The revolution has undermined one of the most important items of income for the population - the tourism sector (as the service sector feeds more than half of the working Egyptians). There is a water problem - the countries downstream of the Nile have ambitious plans to draw water, this is a terrible blow to Egypt, the Nile is for the Egyptians the river of life. When in a few years the countries located south of Egypt implement their irrigation plans, there will be a complete collapse in Egypt. Or he will have to fight for water.

After the elimination of Mubarak, the country is Islamized. This is a normal process for any revolution, the victory ultimately comes from the one who is the most uncompromising, radical, tough, in Egypt - this is the Islamists, their extremist wing. After the revolution, dozens of Islamists, and simply the criminal element, who was sitting in prisons, got freedom. Yes, and the army is quickly Islamized, Mubarak “cleaned” her regularly, now there is no one to do it.

It is necessary to take into account the factor that a significant part of the population is lumpens, that is, representatives of the declassed strata of society, who are alienated from property, have no relation to productive activities who have not or have lost their professional qualification. So, even according to official data, there were up to 10% of the unemployed in the country and 20% of people lived below the poverty line, the revolution further complicated the situation. Tourists, tourist zones from these groups were separated by an “iron curtain”. It is no coincidence that tourist areas had their own police. These were closed areas where the local poor could not reach.

Hosni Mubarak, the president of Egypt from October 1981 of the year to the beginning of February 2011 of the year, built a very fragile, but progressing system in the country that allowed him to maintain stability. The balance was kept on tourists, on the Suez Canal, on the sale of natural gas to Israel, on American financial aid, on foreign investments, which were secured at the price of iron control in the country. The population under an authoritarian leader received a comparatively small ration, though (another is easy to take, not from where, given the availability of natural resources, population, and other factors), but constantly and with some growth. But this system worked only within the framework of Eastern authoritarianism, hard power, and now it has collapsed.

Islamic factor

All statements by the Muslim Brotherhood that they do not plan to take more than half of the seats in the Egyptian parliament, and are not going to nominate their candidate for the presidency, this is just an information noise. He hides preparations for the transfer of power in the Arab Republic of Egypt (Egypt) into the hands of Islamized armed forces and police, as well as Islamist parties and movements.

The Muslim Brotherhood is very active: in the AER, almost complete freedom of action is now open for any radical movements, the authorities lose control of the situation. In the Sinai Peninsula, al-Qaida members and Iranians cooperate against Israel, the local Bedouin tribes are virtually not controlled by Cairo. That is why Jerusalem allowed Cairo to enter a moderate army contingent on the peninsula, after a series of terrorist attacks in Israel. From the south, through Sudan, there are Al-Qaida channels, its Maghreb subdivisions. The Libyan-Egyptian border is now open, and Islamists are flowing through it, weapons, explosives. Considering the factor that al-Qaeda was entrenched in Cyrenaica, on the border with Egypt, and indeed in Libya, it becomes clear that the creation of an Islamic caliphate is underway.

The Islamists have an eastern outpost - Afghanistan and Pakistan. Now Western has been created and is being created - Libya, Egypt. On the queue in the lists of "modernization", the West cooperates in this and Al-Qaida, Algeria, Syria, Iran. Having crushed these authoritarian regimes, we will get a situation where the “jaws” will close around Israel.

In addition, we must remember that Egypt itself is the homeland of the Muslim Brotherhood. So, the popular television preacher in Qatar, Sheikh Yousef al-Kardawi, is from Egypt. Most of the “political workers” of Al-Qaida, including Ayman al-Zawahiri, are also Egyptians, and at the University of Cairo, Al-Azhar (where, as I remember, Moscow clever men were going to prepare muftis for the Russian Federation) Muslims from all over the world, and they can be staffed not by one Jama'at or Emirate.

And all these "joyful" events occur against the backdrop of the collapse of the Egyptian economy. After the fall of the power of Mubarak, the revolution, the post-revolutionary unrest, the situation in the national economy of Egypt became much worse, the only sector of the economy that is still working normally is the passage of ships through the Suez Canal.

According to Yevgeny Satanovsky, President of the Institute of the Middle East: "The situation in Egypt is not revolutionary, everything is much worse there - it is a situation of chaos." The current Egyptian authorities do not control the situation, they are ready to give up power themselves, or they will do everything that the Islamists point out.

In Egypt, there is a huge "radical Islamized mass of the population, plus the Western media that support unrest with the words" people against dictatorship. " The pogrom at the Israeli embassy is just the beginning, “there will be worse pogroms,” the Egyptian Coptic Christians will face an unenviable future. And the "bells" for them already rang, when there were several clashes associated with the abduction of women. Satanovsky believes that “the agenda is a transition to a state that will lead to the war of Egypt with Israel. It's unavoidable". And until the absolute collapse of the country - 6-10 years.


Barack Obama, who needs to score points on the eve of the election, can deliver a new “peacekeeping” speech, threaten Cairo with the cessation of aid (as the US supplies up to 30-40% of grain and flour), saving several billion dollars. But this situation will not fundamentally change, can only slow down the process of the collapse of the country.

Moscow should ban travel to Egypt, to complete stabilization of the situation. Any foreigner in a wave of riots, pogroms will be the target. Intelligence agencies need to work carefully with people who arrived from Egypt and students who studied there. And other areas - Libya, Jordan, Sudan, etc., must be carefully controlled. We can get a stream of Islamic radicals, and in this case the situation with us is complicated. The Russian Federation for Islamists is the same goal as the authoritarian regimes in the countries of the Islamic world, Israel, India, China. They have channels of communication with Islamists already operating in Russia.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

На повестке дня - война Египта с Израилем и полный коллапс египетского государства

На повестке дня - война Египта с Израилем и полный коллапс египетского государства Египет продолжается погружаться в хаос. Министерство внутренних дел страны объявило о введении режима чрезвычайной ситуации в связи с нападением на израильское посольство. Египетский премьер-министр Исам Шараф созвал экстренное заседание кризисного комитета правительства для урегулирования сложившейся в столице ситуации. Посол Израили спешно покинул Египет. Израильский министр обороны Эхуд Барак в ночь на 10 сентября связался с главой оборонного ведомства США Леоном Панеттой и попросил Штаты помочь в обеспечении безопасности посольства Израиля в столице Египта. По сообщению телеканала CNN, нападение на посольство было обсуждено и в ходе телефонных переговоров между американским президентом Бараком Обамой и израильским премьер-министром Биньямином Нетаниягу.

Происходящие в Египте события подтвердили мнение о том, что события конца января 2011 года, когда была совершена египетская «твиттерная революция», только начало в дестабилизации страны и её движения к хаосу.

Для этого, чтобы это понять, достаточно проанализировать ситуацию в народном хозяйстве, демографии Египта. Посмотреть на его географическое положение. Почти все египетское население (более 80 млн. человек!) сконцентрировано на узенькой полоске суши – это долина реки Нил и его дельта. Оно увеличивается на миллион человек, меньше чем за год. Этот фактор создаёт дополнительную роль в усилении дестабилизации страны. Страна зависит от импорта промышленной продукции, продовольствия, топлива. Государство получает значительную американскую финансовую помощь. Революция подорвала одну из самых важных статей дохода населения – туристическую сферу (так как сфера обслуживания кормит более половины работающих египтян). Есть проблема воды – страны расположенные ниже по течению Нила имеют амбициозные планы по забору воды, это страшный удар по Египту, Нил – для египтян река жизни. Когда через несколько лет страны расположенные южнее Египта реализуют свои ирригационные планы, в Египте наступит полный коллапс. Или ему придётся воевать за воду.


После устранения Мубарака идёт исламизация страны. Это обычный процесс для любой революции, победу в итоге одерживает тот, кто наиболее бескомпромиссный, радикальный, жесткий, в Египте – это исламисты, их экстремистское крыло. После революции десятки исламистов, да и просто криминальный элемент, сидевший в тюрьмах, получили свободу. Да и армия быстро исламизируется, Мубарак её регулярно «чистил», теперь это делать не кому.

Надо учитывать и тот фактор, что значительная часть населения – это люмпены, т. е. представители деклассированных слоёв общества, которые отчуждены от собственности, не имеют отношения к производственной деятельности, не имевшие или утратившие профессиональную квалификацию. Так, даже по официальным данным в стране было до 10% безработных и 20% людей жили ниже черты бедности, революция ещё более осложнила ситуацию. Туристов, туристические зоны от этих групп отделяли «железным занавесом». Неслучайно туристические районы имели свою полицию. Это были закрытые зоны, куда не могли попасть местная беднота.

Хосни Мубарак, президент Египта с октября 1981 года — по начало февраля 2011 года, выстроил в стране очень хрупкую, но имеющую прогресс систему, которая позволяла сохранять стабильность. Баланс держался на туристах, Суэцком канале, на продаже природного газа Израилю, на американской финансовой помощи, на иностранных капиталовложениях, которые обеспечивались ценой удержания в стране железного контроля. Население при авторитарном лидере получало хоть и сравнительно небольшой паек (другой взять просто, не откуда, учитывая наличие природных ресурсов, численность населения и др. факторы), но постоянно и с некоторым ростом. Но эта система работала только в рамках восточного авторитаризма, жесткой власти, и сейчас она рухнула.

Исламский фактор

Все заявления «братьев-мусульман» о том, что они не планируют брать в парламенте Египта более половины мест, и не собираются выдвигать свое кандидата на пост президента – это лишь информационный шум. Он скрывает подготовку к тому, чтобы власть в Арабской Республике Египет (АРЕ) перешла в руки исламизированных вооруженных сил и полиции, а также исламистских партий, движений.

«Братья-мусульмане» действуют очень активно: в АРЕ сейчас открыта почти полная свобода действий для любых радикальных течений, власти утрачивают контроль над ситуацией. На Синайском полуострове – члены «Аль-Каиды» и иранцы сотрудничают против Израиля, местные бедуинские племена фактически не контролируются Каиром. Именно, поэтому Иерусалим разрешил Каиру ввод умеренного контингента армии на полуостров, после ряда терактов в Израиле. С юга, через Судан, есть каналы «Аль-Каиды», её магрибского подразделения. Ливийско-египетская границе в настоящее время открыта, и через нее идет поток исламистов, оружия, взрывчатки. Если учесть тот фактор, что «Аль-Каида» закрепилась в Киренаике, на границе с Египтом, да и вообще в Ливии, становится ясно, что идёт реализация создания Исламского халифата.

Исламисты имеют восточный форпост – Афганистан и Пакистан. Теперь создан и создаётся западный – Ливия, Египет. На очереди в списках «модернизации», Запад в этом сотрудничает и «Аль-Каидой», Алжир, Сирия, Иран. Сокрушив эти авторитарные режимы, мы получим ситуацию, когда «челюсти» сомкнутся вокруг Израиля.

Кроме того, надо вспомнить, что сам Египет – это родина «братьев-мусульман». Так, находящийся в Катаре популярный телепроповедник, шейх Юсеф аль-Кардауи – родом из АРЕ. Большая часть «политработников» «Аль-Каиды», включая Аймана аз-Завахири – это также египтяне, а в университете Каира Аль-Азхар (где, как помнится, московские умники собирались готовить муфтиев для Российской Федерации) обучались и обучаются значительные контингенты братьев-мусульман со всего мира, и ими можно укомплектовать не один джамаат или эмират.

И все эти «радостные» события происходят на фоне крушения египетской экономики. После падения власти Мубарака, революции, послереволюционных волнений ситуация в народном хозяйстве Египта стала гораздо хуже, единственный сектор экономики, который ещё работает в нормальном режиме – прохождение судов через Суэцкий канал.

По мнению президента Института Ближнего Востока Евгения Сатановского: «Ситуация в Египте не революционная, там все гораздо хуже – это ситуация развития хаоса». Нынешние власти Египта не контролируют ситуацию, они сами готовы отдать власть, или выполнят всё, что укажут исламисты.

В Египте есть огромная «радикально-исламизированная масса населения, плюс западные СМИ, которые поддерживают волнения со словами «народ против диктатуры». Погром в посольстве Израиля это только начало, «будут погромы похуже», христиан-коптов Египта ждёт незавидное будущее. Причём «звоночки» для них уже прозвенели, когда произошло несколько столкновений, связанных с похищением женщин. Сатановский считает, что «на повестке дня – переход к состоянию, которое приведет к войне Египта с Израилем. Это неизбежно». А до абсолютного коллапса страны – 6-10 лет.

Барак Обама, которому в преддверии выборов надо набирать очки, может произнести новую «миротворческую» речь, угрожать Каиру прекращением помощи (так США поставляет до 30-40% зерна и муки), сэкономив несколько миллиардов долларов. Но ситуацию это коренным образом не изменит, может только притормозить процесс обрушения страны.

Москве стоит запретить поездки в Египет, до полной стабилизации обстановки. Любой иностранец в условиях волны беспорядков, погромов станет мишенью. Спецслужбам надо тщательно работать с прибывшими из Египта и учащимися, учившимися там людьми. Да и другие направления – Ливию, Иорданию, Судан и т. д., надо тщательнее контролировать. Мы можем получить поток исламских радикалов, у нас и так с этим делом ситуация сложная. Российская Федерация для исламистов такая же цель, как авторитарные режимы в странах исламского мира, Израиль, Индия, Китай. Они имеют каналы связи с уже действующими в России исламистами.
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Эрик 12 сентября 2011 19:58
    Поганые мартышки!!!
    Эрик
  2. cVM 12 сентября 2011 21:35
    несправедлива статья,народ устал уже оти диктатуры которая правила 40 лет вот и вышел на улицу и это хорошо,а то что касается хаоса да она существует но и её когдато нестанет,египтяне всю свою историю ненавидили израиль.мубарак заставлял из любить,щас его нет вот и говорят свое слово вот в чем вопроса
    cVM
    1. PSih2097 12 сентября 2011 22:01
      те, за деньги которых эту диктатуру свергли наверное просчитывали варианты развития ситуации, на крайняк подгонят 6й флот к берегам и сравняют пирамиды с песком, если 6го флота будет мало отправят 4й и 5й, Израиль они не сдадут.
    2. bydlo 13 сентября 2011 09:29
      Мистер Петрофф,а где же куча восклицательных знаков после вашего пафосного...ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС????? bully троль ты наш очаровательный
      bydlo
  3. Скил 12 сентября 2011 23:19
    Ситуация последних дней в Египте чем дальше, тем любопытнее. Есть ряд моментов, которые, собственно, и делают её любопытной.

    Во-первых, крайняя мягкость в условиях совсем не мягкого фактически военного положения, которую демонстрируют военные власти по отношению к улице, громящей посольство Израиля. Число раненных - под тысячу и погибших - 3 человека, один из которых скончался от сердечного приступа - вполне нормальны в ситуации, когда разгоряченная толпа тысяч в двадцать бузит на улице. Тут и без полиции покалеченных будет предостаточно. Сообщается о сотне арестованных - что опять-таки, маловато будет, если взглянуть на масштаб событий.

    Во-вторых, собственно армия в события не вмешивалась. Она лишь находилась рядом с событиями, предоставив полиции самой наводить порядок максимально щадящими средствами, которые успокаивают толпу в данном конкретном случае.

    Армия лишь обозначила пределы, за которые она не разрешает выходить толпе - сегодня объявлено, что полиция будет применять оружие в целях самообороны и охраны стратегических объектов. Надо понимать, что и без дополнительного объявления такое право у полиции есть, а в условиях политической обстановки в Египте его даже странно озвучивать дополнительно.

    Проще говоря, сегодняшние египетские власти отдают себе отчёт в том, что братья-мусульмане, в сущности, уже выиграли выборы. 20% барьер, который они поставили сами себе, не значат ничего - тем или иным путем в парламент на выборах пройдут партии, формально не связанные с Ихван - но идейно близкие. После чего можно будет в полном соответствии со стандартами западной демократии создавать блок - на чем и оформлять приход Братьев к власти.

    Армия совершенно не желает конфронтации с будущими хозяевами жизни и откровенно демонстрирует лояльность.

    Более того - есть все шансы на то, что армия (точнее, генералы), уже ведут консультации с руководством Ихван и намечают первые шаги новой власти. Главная проблема - сброс революционных настроений. Их канализация в одно из возможных направлений - либо ударный труд во имя построения процветающего общества, либо война с целью утилизации взрывоопасного материала. Учитывая обстановку вокруг Израиля, которая ухудшается с каждой неделей, вероятность второго пути значительно выше. Тем более, что он вдобавок и проще.

    Иногда войны начинают без цели их выиграть. В данном случае очень похоже, что это именно тот случай.
    http://el-murid.livejournal.com/320532.html#cutid1
    1. Mesniy 13 сентября 2011 13:28
      Вполне возможный вариан развития событий.И главный вопрос в том, что будет,если события будут развиваться именно так.Нанести военное поражение израилю египет не в силах.значит поражение.Вот что последует за этим?
      Mesniy
  4. Mesniy 13 сентября 2011 13:30
    Тут приводятся мнения "авторитетных" экспертов.Тех которые дружно проглядели "арабскую революцию".Толку с их "авторитетных" мнений...
    Mesniy

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня