Конструкторы увеличат возможности Ми-26Т

На заводе «Роствертол» (в составе холдинга «Вертолёты России») проводят модернизацию самого грузоподъёмного в мире вертолёта Ми-26Т, со дня запуска которого в производство прошло 30 лет. Об этом сообщает газета ВПК со ссылкой на пресс-службу холдинга.




«Несмотря на востребованность и непревзойденные лётные характеристики, вертолёт Ми-26Т постоянно модернизируется. В настоящее время проходит лётные испытания модернизированный вертолёт Ми-26Т2 с сокращенным количеством членов экипажа, "стеклянной" кабиной, современной авионикой и возможностью ночного применения, что существенно улучшает эргономичность и позволяет снизить нагрузку на экипаж», – говорится в релизе.

Ми-26Т, способный перевозить до 20-ти т крупногабаритных грузов, и сегодня остаётся рекордсменом по грузоподъёмности.

Основой для создания этого вертолёта послужил военный транспортник Ми-26, который был впервые продемонстрирован широкой публике в 1981 г. Он оказался настолько эффективен и надёжен, что на его основе создали гражданскую версию Ми-26Т.

«Ми-26Т отличается от своего прототипа дополнительной радиосвязной, навигационной и пилотажной аппаратурой, системой точного висения и цветной тепловизионной установкой, отсутствием бронирования, десантного и другого военного оборудования. Существенно расширен состав оборудования, повысившего эффективность использования вертолёта при работе с грузом на внешней подвеске. С января 1985 года Ми-26Т начали производить серийно на "Роствертоле"», – сообщили в холдинге.

Затем были разработаны новые модификации, повышавшие коммерческую привлекательность вертолёта. Среди них топливозаправочная и противопожарная версии.

«Но главной функцией Ми-26Т остается транспортная. Уникальная грузоподъёмность этого вертолёта востребована не только в повседневных рабочих, но и в самых неординарных ситуациях», – пишет газета. Так в 1999 г. вертолёт транспортировал 20-тонную глыбу льда, внутри которой находился мамонт, умерший десятки тысяч лет назад. А в 2001 г. осуществил уникальную операцию по установке купола и креста на православный храм в станице Павловская.

Также Ми-26Т принял непосредственное участие в строительстве олимпийских объектов в Сочи, выполняя сложные монтажные работы по установке опор электропередачи и сооружению канатной дороги.
Использованы фотографии:
vpk-news.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

49 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти