Проект подводного аппарата WASS V-FIDES (Италия)

11
Большой интерес для военных и гражданских структур представляют перспективные дистанционно управляемые подводные аппараты. Подобная техника может использоваться для изучения акваторий и ведения исследований, а также для патрулирования и атаки целей. В настоящее время итальянская компания WASS, являющаяся структурным подразделением холдинга Finmeccanica, работает над своим вариантом проекта подобной техники.

Целью проекта V-FIDES (Veicolo Filoguidato per l’Identificazione e l’Esplorazione Subacquea – «Дистанционно управляемый аппарат для идентификации и подводной разведки») является создание перспективного подводного аппарата, пригодного для использования в качестве универсальной платформы для размещения различного оборудования и выполнения разнообразных задач, в первую очередь мирного характера. Кроме того, в новом проекте предлагается использовать несколько оригинальных идей, связанных с конструкцией подводного аппарата. Все это, как ожидается, должно помочь в создании универсальной многоцелевой подводной платформы.

К настоящему времени специалисты компании WASS построили прототип перспективного подводного аппарата, а также показали макет этой машины на нескольких выставках. Показанный макет способен привлечь внимание специалистов даже своим внешним видом. Аппарат V-FIDES мало похож на современную технику своего класса, что в определенной мере подтверждает намерения итальянских специалистов, касающиеся использования новых оригинальных идей.

Аппарат V-FIDES имеет корпус сложной формы, в плане напоминающий равнобедренный треугольник. При этом носовая часть и борта корпуса имеют обтекаемые обводы, облегчающие движение под водой, а днище и крыша выполнены в виде ровных поверхностей. В хвостовой части корпус резко сужается как по вертикали, так и по горизонтали. В задней части такого хвостового обтекателя имеется широкая щель, по-видимому, это сопло водометного движителя.






Для стабилизации при движении подводный аппарат имеет целый набор различных плоскостей. На верхней поверхности хвостовой части аппарата имеется вертикальный стабилизатор, на верхней части которого установлен цилиндрический контейнер для аппаратуры. На бортах хвостовой части корпуса установлены две пары наклонных стабилизаторов.

Разрабатываемый аппарат имеет длину 3,3 м, максимальную ширину 2,4 и высоту 1,5 м. Собственный вес конструкции должен находиться на уровне 900 кг. С учетом установленного оборудования, предназначенного для выполнения поставленной задачи, общий вес аппарата может достигать 1,5 т.

В качестве источника энергии аппарат V-FIDES будет использовать литий-полимерные аккумуляторы общей мощностью 20 кВт. Для передвижения аппарат должен получить целый набор электромоторов. Так, за поступательное движение будут отвечать два двигателя мощностью до 2 кВт, а для маневрирования предлагается использовать комплекс из пяти моторов общей мощностью 3,5 кВт.

Любопытной особенностью подводного аппарата V-FIDES является отсутствие каких-либо гидродинамических рулей для управления в движении. Вместо них, вероятно, предлагается использовать подруливающие устройства, о чем свидетельствуют трубчатые каналы в носовой и хвостовой частях корпуса, а также в вертикальном стабилизаторе. В носу корпуса аппарата имеются вертикальный канал, соединяющий крышу и днище, а также горизонтальный канал между бортами. В хвосте, по бокам от стабилизатора, имеются еще два вертикальных канала меньшего диаметра. Внутри этих каналов должны помещаться подруливающие водометы, однако на прототипе и демонстрируемом макете такие агрегаты отсутствуют. Вероятно, их установят для проведения более поздних стадий испытаний.

Утверждается, что V-FIDES сможет развивать скорость более 3 узлов и преодолевать на одной зарядке аккумуляторов около 30 км. Конструкция аппарата позволит погружаться на глубины до 600 м, однако этот параметр может быть ограничен возможностями специального оборудования, используемого в конкретной миссии.

Точный состав предлагаемого для использования оборудования пока остается неизвестным. Тем не менее, уже публиковались некоторые данные на этот счет. К примеру, в некоторых источниках упоминается возможность комплектации аппарата V-FIDES встроенным (в базовой комплектации) анализатором, способным брать пробы воды и определять наличие в них ртути. Прибор RA-915M, как утверждается, сможет брать пробу в виде 200 мл забортной воды и в течение нескольких минут проводить экспресс-анализ, определяя количество ртути с точностью до 0,05 нанограмма на литр.

Наличие больших внутренних объемов, предназначенных для установки специального оборудования, позволит использовать аппарат V-FIDES для выполнения разнообразных заданий, связанных с погружением на определенные глубины или длительным пребыванием под водой. Машина сможет брать пробы воды и грунта, а также проводить их анализ, вести различные исследования морского дна, следить за состоянием окружающей среды или искусственных объектов и т.д.

Теоретически аппарат V-FIDES можно будет использовать и в военных целях, возлагая на него разведывательные задачи. Тем не менее, компания WASS позиционирует свою новую разработку как многоцелевую платформу для гражданских эксплуатантов. Аппарат предлагается использовать для проведения исследований и иных невоенных операций.

Управление новым аппаратом будет осуществляться в двух режимах. В зависимости от ситуации оператор комплекса сможет взять управление на себя или передать его бортовой автоматике.

В мае прошлого года начались испытания прототипа аппарата V-FIDES в гидродинамическом канале. В ходе первых погружений аппарат двигался на привязи, без использования собственной силовой установки, однако показал неплохую устойчивость. Далее планировалось провести испытания с использованием бортовых двигателей и другой аппаратуры. Комплекс испытаний и доводку аппарата планируется завершить в течение нескольких следующих лет.

Ожидается, что аппарат V-FIDES заинтересует различные научные и коммерческие организации. Первым он может быть полезным для проведения исследований водоемов и дна, а коммерческие организации смогут использовать такую технику для обследования и обслуживания своих объектов и техники. На текущий проект возлагаются большие надежды, поскольку компания WASS, в основном занимающаяся созданием военных систем, с его помощью надеется выйти и на гражданский рынок и закрепиться на нем.



Проект подводного аппарата WASS V-FIDES (Италия)



По материалам сайтов:
http://wass.it/
http://finmeccanica.com/
http://sssa.marinerobotics.it/
http://proceedings2012.caeconference.com/
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    22 января 2015 08:28
    Средняя глубина мирового океана - 3800м, а глубины до 6000м составляют 99% океанской акватории, соответственно, и необитаемые подводные аппараты должны погружаться на такую глубину. Сколько можно выпускать аппараты с глубиной погружения 100 и 1000м? Или глубже не требуется брать пробы воды и грунта? Или глубже не тонут корабли?
    1. +4
      22 января 2015 12:36
      Цитата: birs
      глубины до 6000м составляют 99% океанской акватории

      Цитата: birs
      Сколько можно выпускать аппараты с глубиной погружения 100 и 1000м?

      Коллега, вы явно не в теме. Подводные аппараты с глубиной погружения до 1000 м в мире широко вообще не выпускаются. Не говоря уже о 6000м. Есть отдельные специализированные разработки для исследовательских и спасательных целей. Они стоят на вооружении всего нескольких стран. А 6000м и глубже - вообще по пальцам можно пересчитать. Даже 100 м - весьма приличная глубина. Специалисты в спец. оборудовании ходили на большие глубины - но это очень вредно для здоровья. И сразу вертели дырочку для ордена, если нормально возвращались.
      Что касается рассматриваемой системы - миленько, красиво, но никакой конкретной информации. По тому, что изложено в статье, ничего сказать нельзя. Непонятно ни как управляется, ни на какие глубины расчитано на самом деле, ни с какой целью создается. Фотографировать и брать пробы - тогда вопрос: кто платит за разработку. Это очень дорогостоящий процесс. Может, фирма просто сама себя прорекламировала, показав на выставке красивую штуку. Статейка,в общем, так себе.
      1. +2
        22 января 2015 13:43
        Судя по карбоновому корпусу, именно красивую штуку и показали.
        1. 0
          22 января 2015 13:47
          Цитата: MooH
          Судя по карбоновому корпусу, именно красивую штуку и показали.

          Так итальянцы же - они некрасиво не умеют. smile
          1. +1
            22 января 2015 14:10
            Трактор Lamborghini:

    2. +1
      23 января 2015 02:26
      Цитата: birs
      Средняя глубина мирового океана - 3800м, а глубины до 6000м составляют 99% океанской акватории, соответственно, и необитаемые подводные аппараты должны погружаться на такую глубину.

      ЧЕГО ТАМ ДЕЛАТЬ ТО?
      КОГО пужать,кого искать?
      1. 0
        23 января 2015 12:31
        Различного уровня участки или пространства то-ли подводные , то-ли в твердых отложениях Земли, то-ли высоких уровнях атмосферы и космоса Все это различного рода энергетического потенциала условия. Значит При прочих возможных условиях обеспечения и уровня жизнедеятеьности человека и уровня возможностей перемещения и движения в или к этим пространствам становится понятно, что такие пространства обладают комплексом значительных позитивных свойств. Это и "чистота " пространства для обеспечения возможностей производства высокочистых элементов электроники. Это наверняка , уникальные условия для развития одних бактерий или вирусов-опасных или слишком благоприятных для размножения. Это и безопасность от посягательства конкурентов. Можно еще сотни позитивных аспектов привести.
        А вы пужать , искать! Наверное надо знать для чего пужать и зачем искать.
  2. 0
    22 января 2015 11:26
    С управлением намудрили .
  3. 0
    22 января 2015 12:46
    Любопытный "гаджет", можно скзать концептуальный по форме корпуса и принципам управления. Насколько полезен(зффективен)...?
    1. 0
      22 января 2015 18:45
      Глядя на продукт можно оценить знания их создателей в области гидродинамики. Низкоскоростной . Подвижность только по определенным плоскостям. Энергозависим. Не имеет запасов модернизации поскольку сам является градиентом уже отработанных технологий , которые грешат неэффективностью . В общем такие противники нам нужны.
  4. +1
    22 января 2015 14:59
    Судя по управлению он предназначен зависать в определенной точке. Тунельные подруливающие устройства это обеспечат. Но вид работ какой для этого аппарата?
  5. Dudu
    -1
    26 января 2015 21:02
    Салонная игрушка. Пару раз ее в воду запустить, на тросах об борт при волнении шмякнуть, щели раскроются и водичка внутрь потечёт, а назад не склеишь. Да и вообще по внешнему виду задаётся, что ремонтонепригодна.