Army to the ears in the Bologna system

Army to the ears in the Bologna systemThat crossed the reform of education and the armed forces in our country. Starting next year, such a "beast" as a military bachelor is no longer a nightmare for a Russian citizen, but an objective reality. To get a higher education you will need to decide on its level. In principle, there is nothing new for higher military education, but the Ministry of Defense of the Russian Federation decided not only to start teaching freshmen military universities in a new way, but also to take on existing officers and even generals. Interestingly, who will act as the main teacher for all those who will have to relearn themselves in accordance with the new approach to military education. Maybe Mr. Serdyukov?

So, the training of the Russian officer in accordance with the Bologna system adopted in the army will be divided into three stages. The first is a bachelor degree. After four years of training, the military department will receive a junior officer who can command a platoon or a battery. The second stage is a specialty. People who have received a higher military education at this level will have the opportunity to lead the army units associated with the use of high-tech equipment. For example, a military specialist after receiving a diploma and gaining a certain experience in the army will be able to command a communications unit or a regiment of the Strategic Missile Forces, where, as we are told, over the next five to seven years, the number of innovative technical revenues will increase several times. The third stage is the military magistracy. Military masters diplomas will be received by senior and senior officers who will be trained during 2 years at the Academy of the General Staff.


If you believe the military reformers, such a system allows graduates of military universities to make a career, as they say, and “in the civilian world.” In the conditions of today's fierce competition in the job market, not every employer will decide to use a graduate of a military college as an engineer, manager or manager. This is due to the fact that the credibility of the graduates of the current military schools, is at an extremely low level. This fact, despite all its regret, is the place to be.

People who initiated such a pedagogical reform in the system of higher military education say that a new approach to obtaining a military diploma is aimed at increasing the level of graduate motivation. If earlier it was believed that getting stars for epaulettes is just a matter of time, regardless of the level of training and knowledge of the officer’s baggage, now the focus is on getting a quality education and further flawless military service.

The idea, like all the others, concerning the reform of the recent departments, is good. But the result may be far from the desires of military officials. There are several problems with such a discrepancy. First, it is the need for a serious modernization of military universities. In most of the remaining higher military schools, the material base is so worn out that it will be necessary to completely re-equip educational institutions with literally everyone, from training places to technical means of instruction.

Secondly, it is necessary to prepare absolutely new curricula that will be implemented by high-class specialists who are competitive in modern conditions. And where to get such specialists? For twenty years of disorder and vacillation, all military teachers managed to scatter from universities to "free bread." Remains, as they say, the old guard. With all due respect to these people, who in difficult years did not go against the oath, they themselves should be prepared according to the new military and socio-economic realities.

Again, the question arises as to where to get people who, on the basis of new requirements for the training of military graduates, will be able to conduct educational activities in Russian military universities of various levels. Do we have to "hire" specialists from foreign countries. In this case, we may even lose our authenticity, the pivot that the Russian army has been famous for at all times.
In general, good intentions are not always an adequate result.

The main thing is that the reform of military education does not make our state defenseless.
Author:
Alexey Volodin
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Армия по уши в болонской системе

Армия по уши в болонской системеВот и пересеклись реформа образования и вооруженных сил в нашей стране. Со следующего года такой «зверь» как военный бакалавр – это уже не страшный сон российского гражданина, а объективная реальность. Чтобы получить высшее образование нужно будет определиться с его уровнем. В принципе, для высшего военного образования ничего нового, однако Министерство обороны РФ решило не только начать обучать по-новому первокурсников военных вузов, но и взяться за уже действующих офицеров и даже генералов. Интересно то, кто же выступит в роли главного педагога для всех тех, кому предстоит переучиваться согласно новому подходу к военному образованию. Может быть, господин Сердюков?

Итак, подготовка российского офицера согласно принятой в армии болонской системы будет делиться на три этапа. Первый – бакалавриат. По истечению четырех лет обучения военное ведомство получит младшего офицера, который сможет командовать взводом или батареей. Второй этап – специалитет. Люди, получившее высшее военное образование этого уровня получат возможность руководить армейскими подразделениями, связанными с использованием высокотехнологичного оборудования. К примеру, военный специалист после получения диплома и набора определенного опыта в войсках сможет командовать подразделением связи или полком РВСН, где, как нас уверяют, в течение ближайших пяти-семи лет количество инновационных технических поступлений увеличится в несколько раз. Третий этап - военная магистратура. Дипломы военных магистров получат старшие и высшие офицеры, которые пройдут обучение в течение 2-х лет в Академии Генштаба.


Если верить военным реформаторам, то такая система позволяет выпускникам военных вузов сделать карьеру, что называется, и «на гражданке». В условиях сегодняшней жесточайшей конкуренции на рынке вакансий, не всякий работодатель решится использовать выпускника военного вуза на должности инженера, менеджера или управляющего. Это связано с тем, что доверие к выпускникам нынешних военных вузов, находится на чрезвычайно низком уровне. Такой факт, несмотря на всю свою прискорбность, имеет место быть.

Люди, которые стали инициаторами такой педагогической реформы в системе высшего военного образования, говорят, что новый подход к получению военного диплома направлен на повышение уровня мотивации выпускника. Если раньше считалось, что получать звезды на погоны – это дело лишь времени в независимости от уровня подготовки и багаже знаний офицера, то сейчас акцент делается именно на получении качественного образования и дальнейшего безупречного прохождения воинской службы.

Идея, как и все другие, касающиеся реформирования ведомств последнего времени, блага. Но результат может быть далеким от желаний военных чиновников. Проблем с такой нестыковкой можно назвать сразу несколько. Во-первых, это необходимость серьезной модернизации военных вузов. В большинстве сохранившихся высших военных школ материальная база настолько изношена, что придется полностью переоснащать учебные заведения буквально всем, начиная от учебных мест и заканчивая техническими средствами обучения.

Во-вторых, необходимо подготовить абсолютно новые учебные программы, которые будут реализовываться специалистами высокого класса, конкурентоспособными в современных условиях. А где же взять таких специалистов? За двадцать лет разброда и шатания все военные педагоги успели разбежаться из вузов на «вольные хлеба». Осталась, как говорится, старая гвардия. При всем уважении к этим людям, которые в трудные годы не пошли наперекор присяге, их самих нужно готовить согласно новым военным и социально-экономическим реалиям.

Снова возникает вопрос о том, где же взять людей, которые на основании новых требований к подготовке военных выпускников смогут вести образовательную деятельность в российских военных вузов различного уровня. Неужели нам придется «нанимать» специалистов из зарубежных стран. В этом случае мы вообще может потерять свою аутентичность, тот стержень, которым во все времена славилась русская армия.
В общем, благие намерения – это еще не всегда адекватный результат.

Главное, чтобы реформа военного образования не сделала наше государство беззащитным.
Автор:
Алексей Володин
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

8 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти