Отпустить Ми и Ка в Гималаи

28
Индия просит Россию помочь с вертолетами

Выпуск вертолетов Ми-17 и Ка-226Т будет налажен в Индии. Соответствующая договоренность была достигнута по итогам прошедших 11 декабря прошлого года переговоров президента Владимира Путина и премьер-министра Нарендры Моди.

Российские Ка-226 конкурировали с европейскими AS550 «Феннек» (Fennec) в индийском тендере на поставку без малого 200 легких многоцелевых вертолетов. Однако его на заключительном этапе отменили. Это объясняется уникальностью характеристик Ка-226 и особыми запросами заказчика. Вертолет будет производиться в морской и горной модификации.

“ В реальных условиях эксплуатации вертолеты Airbus Helicopters обходятся примерно втрое дороже, чем последние модификации серии Ми-8/17 ”
Как ранее сообщил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Вадим Лигай, ведутся переговоры об открытии сборочного производства в Индии: «Прорабатывается вопрос по совместному созданию вертолетов типа Ка-226. Многие развивающиеся рынки хотят развернуть у себя виды высокотехнологичного производства. Мы должны найти оптимальный вариант, чтобы и у себя работу оставить, и чем-то поделиться».

Индия – наиболее крупный внешний рынок сбыта отечественной вертолетной техники, и Россия намерена увеличить на нем свое присутствие. В то же время реализация амбициозных планов Нью-Дели по повышению обороноспособности столкнется в этом году с проблемами, связанными с недостаточным финансированием и стратегией локализации, проповедуемой новым правительством.

Перечень требований к авиационной составляющей в области обороны предусматривает давно ожидаемую поставку 126 многоцелевых истребителей «Рафаль» на сумму свыше 20 миллиардов долларов, дополнительное приобретение 106 учебно-тренировочных самолетов (УТС) PC-7 «Пилатус» (Pilatus), большая часть которых будет производиться местной авиапромышленностью, 22 ударных вертолетов AH-64 «Апач» (Apache) и 50 вертолетов CH-47 «Чинук» (Chinook).

Правительство предприняло решительные меры для сокращения импорта оборонной продукции, оцениваемого в 130 миллиардов долларов, на предстоящее пятилетие и, как предполагается, отвергнет все предложения, в которых не будет задействовано отечественное авиастроение. Однако как считают некоторые высокопоставленные представители Министерства обороны, приоритетные импортные закупки все-таки должны быть сделаны для обеспечения боеспособности вооруженных сил.

Если рассматривать предложения российской стороны в области вертолетной техники, которые могут быть реализованы в Индии в кратчайшие сроки, то наиболее привлекательным из них выглядит приобретение легких многоцелевых Ка-226. Эта машина участвовала в тендере на поставку Индии 197 вертолетов разведки и наблюдения, который стартовал в 2008 году. На финальном этапе, который в 2014-м был отменен, оставались машины двух компаний: холдинга «Вертолеты России» и западноевропейской Airbus Helicopters.

По результатам испытаний тендерный комитет пришел к выводу: «В соответствии с объемом проведенных испытаний вертолеты AS-550 C3 Fennec компании Airbus Helicopters и Kа-226T компании «Рособоронэкспорт» (осуществляет поставки военной техники производства «Вертолетов России») соответствуют эксплуатационным требованиям. Вертолеты AS-550 C3 и Kа-226T рекомендованы к принятию на вооружение индийских вооруженных сил (сухопутных войск и ВВС)».

Сравним?

По имеющимся сведениям, испытания образцов вертолетной техники, представленной двумя компаниями, проводились в несколько этапов и в различных климатических условиях. В Индии вертолетам приходится работать и при высоких температурах и повышенной влажности, и в горах, где лежит снег, дуют сильные и холодные ветры. Поэтому техника оценивалась по большому перечню параметров.

Отпустить Ми и Ка в ГималаиПо ряду характеристик оба вертолета оказались сопоставимы. Однако у этих машин есть различия, анализ которых позволяет утверждать, что российский вертолет может оказаться наиболее оптимальным для индийских вооруженных сил.

Прежде всего на Ка-226Т установлены два двигателя. Это существенно повышает безопасность полета, особенно когда противник ведет прицельный огонь. Выход из строя одного двигателя оставляет возможность вернуться на базу. Вертолет компании Airbus Helicopters не обладает этим достоинством. То есть вероятность полного выхода из строя силовой установки Ка-226Т ровно в два раза ниже.

Двигатели на российских машинах более современные. Они созданы специально для этого вертолета. На Ка-226Т устанавливаются два французских двигателя Arrius 2G1, которые работают на нескольких типах авиационного топлива. Это очень важно в условиях боевых действий, когда могут возникнуть сложности с поставками горюче-смазочных материалов определенной марки. Можно воспользоваться тем, что есть поблизости из перечня, изложенного в руководстве по эксплуатации.

С двигателем, установленным на AS-550C3, ситуация выглядит иначе. При использовании некоторых видов авиационного топлива этот вертолет имеет ограничения по профилю полета из-за того, что заметно падает мощность силовой установки.

Для безопасности экипажа и пассажиров большое значение имеет параметр времени, требуемого для перезапуска в воздухе, – иногда во время полета может возникнуть такая необходимость. На российской машине перезапустить двигатели можно за 35 секунд. Вертолету AS-550C3 требуется 45 секунд. Когда борт фактически падает, 10 секунд могут спасти жизнь.

Автопилот на российском вертолете контролирует положение машины по четырем координатным осям и обеспечивает автоматическое висение. На AS-550 C3 такого устройства нет.

Лопасти на вертолетах Ка-226Т складываются назад, в сторону хвостовой балки. В таком виде вертолет становится компактнее и удобен для транспортировки, например, на самолете и хранения в ангарах.

Российский и европейский вертолеты относятся к одному классу, но Ка-226Т в полтора раза вместительнее. AS-550C3 может перевозить четырех экипированных десантников, а Ка-226Т – шестерых. В европейский вертолет вмещается двое носилок или одни носилки плюс медработник. В Kа-226T – двое носилок и два сопровождающих. Помимо этого, больший размер кабины гарантирует преимущества и для пассажирского варианта Ка-226Т.

Максимальная масса груза, перевозимого российской машиной, на 40 с лишним процентов больше той, которую способен поднять вертолет компании Airbus Helicopters, – 1100 и 760 килограммов соответственно.

Все это обеспечивает значительное превосходство Ка-226Т по эффективности проведения боевых операций, в чрезвычайных ситуациях и даже при выполнении гражданских работ. Перечисленные преимущества существенно расширяют круг задач, в решении которых можно использовать российский вертолет.

Трудно отказаться

Предлагая свой вертолет Индии, российская сторона намерена поделиться с покупателем новыми технологиями, которые позволят сформировать индустриальную базу для развития высокотехнологичного производства. Реализация пакета предложений, включенных в офсетную программу по Ка-226Т, может поднять авиационное сотрудничество двух стран на новый уровень.

О чем идет речь? Прежде всего об организации производства Ка-226Т на территории Индии. Этим готово заняться совместное предприятие холдинга «Вертолеты России» и компании SUN Group. Здесь планируется организовать производство основных агрегатов вертолета Ка-226Т: фюзеляж, колонку, несущие винты, проводить окончательную сборку, а также наземные и летные заводские и приемо-сдаточные испытания.

Продукцию совместного предприятия предлагается использовать не только для выполнения заказов Министерства обороны Индии, но и для экспорта в другие страны. Таким образом, заказчик может получить востребованный на рынке продукт, уникальный опыт организации высокотехнологичного производства и рабочие места.

К тому же потребности страны в многоцелевых вертолетах существенно превышают 197 машин, которые предполагалось закупить ранее. Растущий спрос стал причиной начала работ по созданию собственной вертолетной платформы. Только в этом случае реально полностью удовлетворить собственные потребности в технике и соблюсти государственные интересы в вопросах безопасности.

Россия, чья вертолетостроительная отрасль имеет более чем 70-летнюю историю, предлагает организовать с компанией HAL (Hindustan Aeronautics Limited) совместный центр разработки. Первым проектом могла бы стать модификация Ка-226Т для нужд военно-морских сил Индии. Эти машины могли бы принять участие в объявленном тендере на поставку 56 легких многоцелевых вертолетов корабельного базирования. Россия предлагает совместно разработать также и модификацию для медицинских и спасательных целей.

Кстати, корпорация HAL обратилась во входящее в российский отраслевой холдинг конструкторское бюро Московского вертолетного завода имени М. Л. Миля с предложением начать совместные работы по созданию индийского многоцелевого образца. В случае выбора Ка-226Т и положительного ответа от нашего КБ Индия могла бы получить доступ к наработкам сразу двух ведущих мировых конструкторских школ – Камова и Миля, специализирующихся на соосной и традиционной схемах компоновки вертолетов. Положительные результаты такого проекта для Индии трудно переоценить – это и собственный высокотехнологичный продукт, и уникальный опыт его создания с использованием передовых российских ноу-хау и технологий.

Наконец, еще один пункт российской офсетной программы – создание центра подготовки летного и технического персонала для работы с вертолетами Ка-226Т, Ми-8/17 и другими. Учебное заведение планируется создать в партнерстве с российскими компаниями, среди которых «Транзас Авиация» и «Динамика».

Индия испытывает острый дефицит хороших пилотов и особенно высококвалифицированных техников, способных качественно обслуживать современные воздушные суда. В последнее время вертолетный парк Индии быстро обновляется и растет. Это касается не только машин, приобретаемых в интересах Министерства обороны, но и развивающегося гражданского сектора. В прошлом году согласно данным Ascend и Forecast International по объемам поставленных военных вертолетов рынок Индии стал третьим после Северной Америки и Европы – 17 процентов глобальных продаж, а по количеству закупленных винтокрылых машин (152 единицы) – второй страной мира.

Без нас – катастрофа

Сотрудничество Москвы и Дели в вертолетной сфере началось еще в 50-е годы прошлого века. Первыми вертолетами, поднявшимися в индийское небо, стали советские Ми-4. На эту машину выбор пал после того, как она выиграла высотные испытания в Гималаях у образца, представленного американской компанией «Сикорский». Индия закупила 120 Ми-4, создав у себя самую мощную в регионе группировку вертолетов.

Ми-8 военно-воздушные силы Индии стали получать одними из первых в мире. Всего было поставлено 128 таких машин. Затем последовали транспортные Ми-26, боевые Ми-25 и Ми-35, Ка-25, Ка-28 и Ка-31, а также более современные вертолеты серии Ми-8/17, самым новым представителем которых стал Ми-17В-5. Сегодня завод в Казани, входящий в холдинг «Вертолеты России», выполняет заказы в общей сложности на 71 борт для ВВС Индии, МВД и секретариата кабмина.

На каждом индийском Ми-17В-5 установлен современный комплекс навигации и электронной индикации, в котором информация о работе систем выводится на четыре многофункциональных дисплея. Таким образом значительно облегчена работа экипажа. Также упрощена предполетная проверка. Поставляемые Индии машины оснащены современными мощными двигателями, что значительно расширяет возможности по перевозке тяжелых и крупногабаритных грузов в Гималаях.

Кстати, именно эти вертолеты защищал недавно командующий международными силами по содействию безопасности в Афганистане американский генерал Джозеф Данфорд от нападок сенаторов на слушаниях в конгрессе США. Несмотря на противодействие парламентариев, Пентагон выступил за поддержку завершения контракта на поставку российских Ми-17В-5, суммарное количество которых в Афганистане сегодня составляет 63 единицы.

«Закупки Соединенными Штатами русских вертолетов Ми-17 для вооруженных сил Афганистана имеют важнейшее значение для безопасности этой страны, и прекращение поставок таких машин было бы настоящей катастрофой», – заявил генерал. При этом он подчеркнул, что специально выбрал слово «катастрофа».

Для Болгарии отказ от российских вертолетов обернулся значительным ростом расходов на содержание парка винтокрылых машин. Под давлением НАТО Болгария частично заменила российские модели на AS532 Cougar производства Airbus Helicopters. Опыт оказался ошеломляюще неприятным – безумно дорогие запчасти и техническое обслуживание. И все это усугубляется низкой надежностью, необходимостью частых плановых осмотров планера и авионики. Из-за этой особенности вертолетов Cougar значительную часть 2012 года летала только одна из 12 приобретенных машин. Остальные стояли на земле в ожидании плановых осмотров и ремонта.

Реальные условия эксплуатации показывают, что вертолеты Airbus Helicopters обходятся примерно втрое дороже, чем последние модификации серии Ми-8/17. Несмотря на уверения маркетологов, что европейские и даже американские вертолеты в классе 9–11 тонн неприхотливы, фактически периодические проверки и другие сложные виды обслуживания делают плату за обладание ими примерно в два – четыре раза выше, чем российскими Ми.

В соответствии с офсетной частью контракта, заключенного в 2008 году на поставку ВВС Индии 80 экземпляров Ми-17В-5 (поставки завершены в 2013-м), Россия проводит дооборудование ремонтного завода в Чандигархе. В частности, там будет модернизирован цех газотурбинных двигателей ВК-2500, устанавливаемых на Ми-17В-5, а также организовано 16 линий ремонта приборного оборудования и несущей системы вертолета. После завершения работ капремонт российских машин практически полностью сконцентрируется в Чандигархе, что еще более снизит стоимость их обслуживания. А ведь только национальное Министерство обороны располагает примерно 200 транспортными вертолетами из России.

На последних выборах в Индии наглядно проявился демократический процесс перемен. Новое правительство намерено сделать страну сильной, экономически процветающей, с мощным военным потенциалом. Очевидно, что соответствующая база может быть сформирована за счет продуманной политики, ускорения различных процессов и высоких технологий.

Одним из наиболее показательных примеров успешного взаимовыгодного сотрудничества России и Индии является компания «БраМос аэроспейс». Это совместное предприятие, в котором обе стороны не только применяют передовые технологии, но и сообща разрабатывают новые. Основой успеха проекта считается слияние возможностей двух стран. Реализация планов по производству Ка-226Т в Индии даст положительный пример и в национальном вертолетостроении.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    23 января 2015 14:44
    Предполагается, что по лицензии Индия будет производить до 400 (!) вертолетов в год. В основном - Ка-226Т (с французскими двигателями Турбомека) и немного Ми-17.
    Т.е. вдобавок к уже существующим программам сотрудничества (Су-30, Т-90, "Брахмос" и т.д.), по результатам визита Путина, добавляются (по крупному):
    - АЭС (12 энергоблоков)
    - нефть (10 млн.т)
    - вертолеты (400 в год, всего до 1.000, по лицензии)
    - 2-я АПЛ в аренду (скорее всего К-322 "Кашалот" проекта 971У "Щука-Б")

    Это прекрасно, но чем они будут платить?! У страны и так огромный торговый дефицит (примерно 150 млрд.долл. - половина экспорта!), покрывается он в основном за счет оффшорной деятельности, т.е. ДЕНЕГ у них НЕТ ! Да, можно торговать за нац.валюты, но вот что у них брать?! Буйволиное мясо, лекарства, текстиль, бриллианты?
    Вот их структура экспорта:

    Может индусов - вместо таджиков? Или кино - вместо американского то?
    1. +7
      23 января 2015 14:50
      Чакрами и мантрами.
    2. 0
      23 января 2015 14:54
      ДЕНЕГ у них НЕТ ! Да, можно торговать за нац.валюты, но вот что у них брать?! Буйволиное мясо, лекарства, текстиль, бриллианты?

      у индусов много было интересных товаров, надо наших торгашей импортёров наставлять на путь истинный
    3. 0
      23 января 2015 15:07
      Одного конкурента уже вырастили- Китай, теперь ещё одного решили ростить???
      1. +7
        23 января 2015 15:14
        Индия в противовес Китаю - весьма недурственно однако!
    4. +12
      23 января 2015 15:10
      Вы зря иронизируете. Для сравнения могли бы и диаграмку нашего экспорта прилепить, тогда бы стало понятно, что можно и в фармацевтике чему поучиться и в машиностроении. А это на секундочку стратегически важные отрасли, без которых ни о каком подлинном суверенитете речи идти не может.
      1. 0
        23 января 2015 16:41
        Цитата: GvozD
        и в машиностроении

        в машиностроении чему?
    5. +3
      23 января 2015 15:21
      Цитата: Роман 1977
      Это прекрасно, но чем они будут платить?! У страны и так огромный торговый дефицит (примерно 150 млрд.долл. - половина экспорта!), покрывается он в основном за счет оффшорной деятельности, т.е. ДЕНЕГ у них НЕТ ! Да, можно торговать за нац.валюты, но вот что у них брать?! Буйволиное мясо, лекарства, текстиль, бриллианты?

      А вот фармацевтика у них действительно очень развита. Почему бы нам не восполнить пробелы в этой области? Пусть они нам помогут развивать лаборатории и строить фармацевтические производства! А то постоянно есть позиции по лекарствам, которые мы не производим , а только закупаем.
      Хотя хорошо бы еще навести порядок в торговле..Ввести, например, смертную казнь за подделку лекарств , как было у Каддафи...
    6. Комментарий был удален.
    7. 0
      23 января 2015 17:07
      Китаю тоже давали лицензию на постройку пару сотен МТГов, а они их уже тысячами клепают. И не только их. Осталось у Украины купить документацию на "Сатану".
    8. Первуша Исаев
      -1
      23 января 2015 18:11
      Цитата: Роман 1977
      Это прекрасно, но чем они будут платить?


      ну путин то всё передусмотрел,если Дальний Восток будут осваивать кутайцы,то например Западную Сибирь запустит индейцев со своими инвестициями,а наши? а что наши? как всегда в пролёте...
      1. 0
        23 января 2015 18:49
        Вот и я говорю - чтобы стать подлинно суверенной страной, нам нужно достичь абсолютной авторкии и изгнать всех пьющих Россию, а лучше уничтожить. А это и осваивающие Дальний Восток китайцы, и рвущиеся к нашим передовым технологиям индийцы (а мы развесили уши и сами радостно прямо в руки им даём наши лучшие разработки). И почём зря вооружаемся индийской рухлядью навроде Брамосов. И когда же наконец всё вооружение русской армии будет целиком и полностью разработано и произведено в России? А то импорта море. Мало того, что импорт на вооружении сам по себе порочит нашу репутацию одной из ведущих оружейных стран. Мало того, что свою промышленность голодом морим, лишь бы накормить "партнёров". Так ведь и по характеристикам этот импорт - полное фуфло...
  2. +2
    23 января 2015 14:59
    перефразирую известную фразу: на Юго-Восточном фронте без перемен!
  3. +3
    23 января 2015 14:59
    Цитата: Роман 1977
    Может индусов - вместо таджиков? Или кино - вместо американского то?

    Если уж удалось кое что продать, так хотя бы в цене не потерять! Ведь производство и продажа вооружений считается одним из самых выгодных дел в мире. По этому критерию и нужно выбирать партнёров. Дружба дружбой, а табачок врозь!
  4. +1
    23 января 2015 15:12
    Вообще индусы весьма хирожопы - в обмен на призрачное "сотрудничество" разворачивают у себя свои производства, со своими рабочими местами, но с нашими технологиями.
    Не очень это правильно. Вот лучше бы покупали у нас вертолеты и самолеты, а платили бы рублями. Или золотом. Ну и электромагнитными катапультами winked
    1. +1
      23 января 2015 15:37
      а платили электромагнитными катапультами
      Простите.А зачем вам эти катапульты?Американцы уже с ними замучились.И какого то Индусов подвязали под это дело.Ну там свой расклад.А то что Индусы очень не "важные"(смягчаю) партнеры ,это известно не первое десятилетие.И писал я об этом раньше.Потратить рупию,а от плясать на три доллара.И сливать технологии они будут сто пудов.Да,родина цыган.(я не расист, констатирую факт.)
      1. 0
        23 января 2015 16:18
        Как зачем катапульты?!
        Посмотреть как сделано, свинтить чего работает, и продать Китаю для доводки и копирования. За рубли! bully Какой вы, простите, нехозяйственный..)))
    2. 0
      23 января 2015 16:32
      +100, полностью согласен!
  5. +2
    23 января 2015 15:18
    Немного не в тему, косвенно, подскажите, а почему у нас самих Ка-226 так толком в производство и не пошли?
    Из-за двигателя?
    И есть ли у нас отечественные альтернативы французскому двигателю?
    А то направаление "легких" вертолетов у нас развито не очень((( И хотелось бы знать почему эта маши не могла занять у нас эту нишу?
    1. 11111mail.ru
      +1
      23 января 2015 16:07
      Цитата: alex56
      Немного не в тему, косвенно, подскажите, а почему у нас самих Ка-226 так толком в производство и не пошли?

      Чуток про.рал г-н Черномырдин, отдавши освоение производства Ка-226 не профильному заводу, где просто проели денежки.
      Цитата: alex56
      Из-за двигателя?

      Первоначально "Алиссон" с недостаточной мощностью, но дешёвый, поскольку фирма ОАО "Камов" "хапнула" "на халяву" "забугорный" неликвид.
      Цитата: alex56
      И есть ли у нас отечественные альтернативы французскому двигателю?

      Широкая общественность об этом сведений не имеет. Серийно выпускаемых в ЭрЭф точно не имеется, иначе бы стояли на РЕКЛАМИРУЕМЫХ в данной статье Ка-226.
      Цитата: alex56
      А то направаление "легких" вертолетов у нас развито не очень

      Нишу производства легких вертолётов при СССР отдали ПНР (Ми-2), наверное поэтому.
      Цитата: alex56
      И хотелось бы знать почему эта маши не могла занять у нас эту нишу?

      Именно поэтому... (см. абзац выше).
      1. +4
        23 января 2015 16:30
        Цитата: alex56
        а почему у нас самих Ка-226 так толком в производство и не пошли?

        Да как это не пошли, очень даже пошли! Я работаю на том самом заводе, который производит эти Ка-226Т, Ка-31, 32, 27, 28 и пр.! Занятная ситуация, завод почти банкрот, миллиарды долгов, НО доблестные Вертолёты России (ВР) организовало изготовление Ка-226Т в Индии, Ка-32 в Китае! Мы делаем все эти машины, но управляющая компания их не продаёт, мол, "узкая специализация", "никому не нужны", а тут вон оно как! Очень даже и нужны получается! Значит, мы в России будем лапу сосать без денег (завод уже превратили в агрегатное производство), а за бугром будут наши вертолёты делать и ВР с этого деньги иметь! Вот где враги народа сидят!
        1. 0
          23 января 2015 16:57
          Цитата: mgvalaev
          ... Значит, мы в России будем лапу сосать без денег (завод уже превратили в агрегатное производство), а за бугром будут наши вертолёты делать и ВР с этого деньги иметь! Вот где враги народа сидят!

          Да много их, разваливают, банкротят, отжимают, проедают. Вон если не фейк, я в ужасе
          В отношении владельца крымского сафари-парка «Тайган» Олега Зубкова возбуждено административное дело за нарушения законодательства в области содержания диких животных.

          http://www.politnavigator.net/na-vladelca-krymskogo-safari-parka-zubkova-uzhe-za
          veli-delo-poka-administrativnoe.html
        2. 0
          23 января 2015 18:59
          Цитата: mgvalaev
          Цитата: alex56
          а почему у нас самих Ка-226 так толком в производство и не пошли?

          Да как это не пошли, очень даже пошли! Я работаю на том самом заводе, который производит эти Ка-226Т, Ка-31, 32, 27, 28 и пр.! Занятная ситуация, завод почти банкрот, миллиарды долгов, НО доблестные Вертолёты России (ВР) организовало изготовление Ка-226Т в Индии, Ка-32 в Китае! Мы делаем все эти машины, но управляющая компания их не продаёт, мол, "узкая специализация", "никому не нужны", а тут вон оно как! Очень даже и нужны получается! Значит, мы в России будем лапу сосать без денег (завод уже превратили в агрегатное производство), а за бугром будут наши вертолёты делать и ВР с этого деньги иметь! Вот где враги народа сидят!

          Товарищ сержант вы правы-Это политика нашего прозападного правительства и его супер белоленточных Мантурова и гробовщика нашего авиапрома Погосяна
      2. 0
        24 января 2015 08:28
        Цитата: 11111mail.ru
        г-н Черномырдин, отдавши освоение производства Ка-226 не профильному заводу

        Да, в Оренбурге из металла вертолёт не пошёл, зато чуть севернее, в Кумертау, их наделали СЕРИЙНО и в МВД и в МЧС и в МО уже достаточно. 226Т - это модернизация имеющегося 226. Если вы не в курсе ...
    2. 0
      23 января 2015 16:54
      А то направаление "легких" вертолетов у нас развито не очень(((


      А пр казанский "Ансат", что вы скажите?

      А про "Актай"?
      1. 0
        23 января 2015 18:55
        Было бы добро, коли бы абсолютно все агрегаты были бы русские. Я в этом вопросе неумолим: хоть один миллиметр проводки не наш - значит не допускать. Русский вертолёт должен быть русским во всём, без этого он не русский.
  6. +2
    23 января 2015 15:25
    Россия им вертолеты ,а они России научить методам управления левитацией для применения в наших ВС.вот классно будет.представляете ...летающие мотострелки и перемещение бмп на любые расстояния в позиции.невидимка.. какая будет польза миру.обамка тогда вообще из под кровати в спальне не будет вылазить .боясь невидимых мотострелков.хотя он и без этого очкует передвигаться без тельников по своей стране.
    1. 11111mail.ru
      0
      23 января 2015 16:11
      Цитата: птс-м
      .вот классно будет.представляете ...летающие мотострелки и перемещение бмп на любые расстояния в позиции.невидимка..

      Завязывайте со "спайсами"!
  7. 0
    23 января 2015 15:40
    надеюсь от этого нам будет хорошо
  8. +1
    23 января 2015 15:52
    Странно как-то рассуждаете, господа форумчане.
    Индия покупает наши вертолеты (планеры), но с "оландовскими" движками. Но "склеить" ситуацию с Мистралями и нашими надежными поставками — Вам в голову не приходит?
    Мы даем некоторые технологии, но французы не отдадут технологию движков (однозначно). Где будут "индейцы", если поссорятся с "исключительными" державами? Наверняка, существует вариант замены движка (пока на "Сичевский", но скоро на российский). Дальше будет проще. Берете наш планер и движки. hi
  9. 0
    23 января 2015 16:10
    Индия расплачивалась во времена СССР в том числе и текстилем и лекарствами. А это несколько дешевле евроаналогов.Правда и качество было так себе но мож научились чему?
    1. avt
      +1
      23 января 2015 16:54
      Цитата: AIR-ZNAK
      .Правда и качество было так себе но мож научились чему?

      Качество у них , как впрочем и у китайцев, весьма высокое , Но при условии что будете заказывать качественный товар и по возможности следить и принимать его на месте . Доводилось у ребят видеть перехваченный на таможне текстиль в начале 90х. Уж не знаю как , вроде транзитом шли в Германию ,но получатель сник и товар застрял у нас , ну его и хапнули . Так вот рубашки были отменного качества , но без лейблов - их ,,фирменные" в Германии пришивали . Кстати - французский элитный парфюм шел из Египта и реально качественный , в отличии от польской бодяги.
  10. 0
    23 января 2015 16:52
    Не похоже , чтобы ка 226 индусы хотели -бы для Гималаев . Судя по заявляемым характеристикам слабоват он для этого . МТВ-шки почти то , что надо .Вероятный ТВД в Индии до 6000 м ., на Сиачене .
  11. ТЕХНАРЬ
    +1
    23 января 2015 16:59
    --------------
  12. Комментарий был удален.
  13. Комментарий был удален.
  14. 0
    23 января 2015 19:22
    [media=http://http://www.youtube.com/watch?v=bybQXjuAo2E]
    Ну как то так. Ну отпустите.
  15. 0
    23 января 2015 23:31
    Цитата: Manul
    .Ввести, например, смертную казнь за подделку лекарств , как было у Каддафи...

    От лекарств- подделок умирают люди, а производители наказываются штрафами.Наказание должно быть адекватно преступлению, вот тогда оно будет действенным.
  16. 0
    24 января 2015 03:15
    Дожились!Уже и на Ка-226 стоят французские двигатели.
    1. 0
      24 января 2015 08:32
      Цитата: Dinko
      Дожились!Уже и на Ка-226 стоят французские двигатели.

      Все остальные "типа отечественные" двигатели изготавливаются в Украине, что уже есть тоже "за бугром".
    2. 0
      24 января 2015 15:06
      Цитата: Dinko
      Дожились!Уже и на Ка-226 стоят французские двигатели.

      Наших на нем никогда не было. Сначала американские, теперь французские...
  17. 0
    24 января 2015 15:04
    Не понятно с этим контрактом по Ка-226Т... Почему не присутствовала французская сторона, двигатели то ихние? Или индусы будут заключать отдельный договор с Турбомека на поставку двигателей?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»