Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Ил и Юнь – прогнозам вопреки

Американские аналитики не учитывают появления на рынке ВТС русских и китайцев

В ближайшую пятилетку (2015–2019) на мировой авиационный рынок будет поставлено 492 военно-транспортных самолета западного производства на общую сумму 51,2 миллиарда долларов в ценах 2015 финансового года. Такой прогноз дают аналитики американского центра «Форкаст интернэшнл» (Forecast International).

На мировом авиационном рынке будет доминировать компания «Локхид Мартин», которая выпустит 179 ВТС (36,4% от всего объема рынка), утверждают эксперты. Европейский «Эрбас» займет второе место (142 самолета, 28,9%), а «Боинг» станет третьим (61 самолет, 12,4%). Далее следуют итальянская «Алениа Аэрмакки» концерна «Финмекканика» (31 самолет, 6,3%), бразильский «Эмбраер» (26 самолетов, 5,3%), германская «Дорнье» (20 самолетов, 4,1%). На все остальные авиастроительные компании придется 33 самолета (6,7%).


Парк в ожидании перемен

В денежном выражении ситуация на мировом рынке военно-транспортных самолетов будет выглядеть следующим образом. В следующее пятилетие лидером по объему средств, полученных от реализации проданных ВТС, станет «Эрбас» (24,2 млрд долл., 47,3%). Далее будут следовать «Локхид Мартин» (11,5 млрд долл., 22,5%), «Боинг» (11,4 млрд долл., 22,3%), «Алениа Аэрмакки» (1,1 млрд долл., 2,1%), «Эмбраер» (1 млрд долл., 1,9%), «Дорнье» (0,2 млрд долл., 0,4%). На остальные самолетостроительные компании придется 1,8 миллиарда долларов или 3,5 процента.

“ Ан-70 превосходит по характеристикам западноевропейский А400М «Атлас», но это вряд ли поможет продвижению украинской машины на глобальном рынке ”
В эпоху существования СССР на мировом рынке доминировали только два производителя ВТС – США и Советский Союз. В настоящее время ситуация кардинально поменялась, хотя американские производители остаются лидерами, предлагая на экспорт всего две модели – стратегический С-17 «Глоубмастер III», выпускаемый компанией «Боинг», и тактический C-130J «Супер Геркулес» разработки «Локхид Мартин».

В 2015 году «Боинг» завершит производство С-17, после чего в серийном производстве останется только одна модель американского ВТС – C-130J. И так по крайней мере до 2017-го, когда начнется поставка ВВС США 179 новых транспортных самолетов-заправщиков КС-46А.

Устаревающий парк самолетов-заправщиков находится в состоянии поэтапной замены. В США на базе коммерческого самолета «Боинг-767» создается заправщик КС-46А, пробный полет которого планируется в апреле 2015 года. Первые 18 из 179 самолетов могут быть поставлены ВВС США в 2017-м. На экспорт эти самолеты пойдут с 2018 года.

Главным конкурентом «Боинга» на мировом рынке самолетов-заправщиков является «Эрбас» с моделью A330 MRTT (multi-role tanker transport). Европейский производитель выиграл у «Боинга» международный тендер на поставку Сингапуру шести перспективных заправщиков. Индия и Катар находятся в финальной стадии переговоров на приобретение соответственно шести и двух A330 MRTT. Кроме того, ВВС Франции в ноябре прошлого года объявили о планах заказать девять А330 MRTT с опционом еще на три самолета этого типа, поставки которых начнутся в 2018-м.

Ил и Юнь – прогнозам вопреки


Южная Корея намерена заказать четыре заправщика. В тендере принимают участие А330 MRTT, КС-46А и израильская компания «Исраэль аэроспейс индастриз» с конвертированным в многоцелевой транспортный самолет-заправщик «Боинг-767» MMTT (multimission tanker transport). Окончательный выбор ожидается в начале 2015 года.

В настоящее время Колумбия эксплуатирует один 767-200 MMTT, а Бразилия заказала два конвертированных 767-300ER.

Европа инициировала закупку многонационального парка транспортных самолетов-заправщиков, в котором победу, по всей вероятности, одержит A330 MRTT, а не KC-46A или другие модели.

После ряда задержек на рынке появился четырехдвигательный А400М «Атлас», начались его поставки для ВВС Франции, Турции, Великобритании и Германии. Однако для дальнейшего развития программы А400М экспорт является решающим фактором, поскольку «Эрбас» не получит каких-либо доходов от базовой программы по реализации 174 самолетов восьми странам-заказчикам.

Обновленный Ил, пока не учтенный

После решения весьма затратной, но крайне необходимой задачи по переводу производства самолета Ил-76 из Узбекистана в Ульяновск Россия попытается вернуться на мировой рынок с модернизированным Ил-76МД-90А (программа Ил-476), российско-индийским средним транспортным самолетом MTA (medium transport aircraft) и легким ВТС Ил-112В. Однако там нашу авиапромышленность во всех сегментах (тяжелые, средние и легкие транспортные самолеты) уже ждут конкуренты из Европы, Бразилии и Китая. От программы российско-украинского Ан-70 Россия отказалась в связи с тем, что Киев свернул военно-техническое сотрудничество с нашей страной, что сделало бессмысленными какие-либо дальнейшие действия по реанимации этого проекта. И хотя руководство компании «Антонов» не устает повторять, что Ан-70 превосходит по характеристикам А400М «Атлас», вряд ли это поможет сегодня хоть как-то позиционировать машину на глобальном рынке. К тому же хозяйственный суд Киева в ноябре 2014 года обязал ГП «Антонов» выплатить Минобороны Украины 164,3 миллиона гривен (более 10 млн долл.) за невыполнение контракта на строительство двух ВТС Ан-70. Так что с каждым годом оптимизма по поводу вывода этого самолета на мировую арену становится все меньше. Тем более что участником программы осталась одна Украина, экономическое положение которой близко к дефолту.

В то же время Россия и Индия планируют в 2017 году поднять в воздух двухдвигательный MTA, а в 2020-м начать поставки этого самолета. Программа разработки стоимостью 600 миллионов долларов распределена между партнерами в равных долях. Индия готова приобрести 45 самолетов, Россия – 105, еще 60 машин предполагается экспортировать.

Утилизация на марше

Транспортные самолеты занимают второе (после боевых) место в перечне закупок ВВС. Устаревающие парки ВТС требуют замены воздушных судов, а в связи с ростом числа природных и техногенных катастроф применение транспортной авиации для выполнения гуманитарных операций приобретает особое значение.

Ил и Юнь – прогнозам вопрекиВ последнее время идет активная замена устаревших моделей С-130 «Геркулес», Ан-12 и ряда других самолетов, находящихся на вооружении разных стран. В частности, несмотря на некоторое снижение потребностей в С-130J, «Локхид Мартин» имеет стабильные заказы на эти ВТС. В 2014 году к числу их эксплуатантов присоединились Южная Корея и Израиль. Производство семейства C-130J может продолжаться до 2022 года. «Локхид Мартин» для расширения клиентской базы запустила в производство дешевый C-130XJ и морской патрульный SC-130J. Новый пятилетний контракт на закупку самолетов этого семейства для вооруженных сил США предусматривает постройку 79 машин: 43 самолетов HC/MC/AC-130J для специальных операций, 29 транспортно-боевых C-130J для ВВС США и семи KC-130J-заправщиков для корпуса морской пехоты. Кроме того, имеется опцион на пять HC-130J для береговой охраны США.

«Локхид Мартин» продолжает расширять функциональные возможности C-130J, предлагая оперативно устанавливаемые и снимаемые дополнительные комплекты бортового оборудования, позволяющие вести морское патрулирование, а также выполнять задачи по наблюдению, разведке и сбору данных ISR (intelligence, surveillance and reconnaissance). В 2014 году компания запустила в производство коммерческий грузовой вариант LM-100J, получив письмо о намерениях приобрести 10 самолетов этого типа от компании ASL Aviation Group. Этот самолет поднимется в воздух в начале 2017-го, а его поставки начнутся в 2018 году.

Бразилия готова потеснить США

Несмотря на все усилия «Локхид Мартин» по удержанию позиций семейства C-130J на мировом рынке, борьба за заказчиков в этом классе ВТС ужесточается. С одной стороны, конкурентами выступают более легкие «Эрбас» С295 и «Алениа Аэрмакки» С-27J, с другой – тяжелые «Эмбраер» KC-390 и «Эрбас» A400M «Атлас».

В нише легких транспортных тактических самолетов доминируют европейские двухдвигательные турбовинтовые C-27J от «Алениа Аэрмакки», а также эрбасовский С295. Для расширения сбыта С-27J итальянская компания разработала разведывательно-ударный вариант MC-27J, в который можно трансформировать C-27J за счет установки специального комплекта оборудования. «Эрбас» также расширяет линейку С295, предлагая на его базе вариант самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У).

В 2014 году компания продала дополнительные С295 в Бразилию, Египет и Мексику, а Словакия заказала два С-27. Воспользовавшись тем, что Индия ограничила свои отношения с концерном «Финмекканика» после коррупционного скандала и «Алениа Аэрмакки» не предлагает С-27J на тендер по замене 56 транспортных самолетов «Авро-748» (Avro 748), «Эрбас» совместно с индийской «Тата» (Tata) продвигает там свой C295.

Следуя тренду создания самолетов специального назначения, европейский концерн разрабатывает противопожарную модель, а в Иордании проводит конвертацию одного из своих образцов в вариант боевого AC295. Ранее там же компания ATK провела конвертацию двух CN235 в AC235.

Италия оснащает шесть C-27J в вариант MC-27J Praetorian, что позволит им выполнять боевые задачи, а также действовать в качестве самолетов ISR. Как C295, так и C-27J выступают конкурентами американского C-130J в канадском тендере на поисково-спасательный борт.

Компания «Эмбраер» получила стартовый заказ от ВВС своей страны на 28 двухдвигательных КС-390, поставки которых начнутся в 2016–2017 годах. Бразильский производитель имеет письма о намерениях еще на 32 самолета этого типа от Аргентины, Колумбии, Чили, Португалии и Чехии. В стратегических планах она намерена потеснить конкурентов на рынке замены устаревших самолетов С-130, объем которого оценивается в 700 единиц.

Немного украинский китаец

Программу развития военно-транспортной авиации последовательно реализует Китай. В КНР вплотную подошли к созданию тяжелого ВТС.

На заводском аэродроме корпорации «Сиань эйркрафт индастриал корпорэйшн» (ХАС) в Яньлане (провинция Шаньси) 26 января 2013 года состоялся первый полет опытного образца тяжелого ВТС Y-20 («Юнь-20») с бортовым номером 20001.

Ил и Юнь – прогнозам вопрекиНа 10-м международном аэрокосмическом салоне «Эйршоу Чайна-2014», который прошел в Чжухае с 11 по 16 ноября, Y-20 был впервые представлен публике, но только в демонстрационных полетах. Имея максимальную взлетную массу 220 тонн и грузоподъемность свыше 66 тонн, Y-20 является самым крупногабаритным из всех самолетов, разработанных на данный момент Китаем, и его создание считается важным этапом на пути развития национальной авиапромышленности и модернизации НОАК.

Как заявил в интервью изданию «Наньфан дэйли» (Nanfang Daily) авиационный эксперт старший полковник (в прошлом главный летчик-испытатель программы J-10) Сюй Юнлин, по своей грузоподъемности Y-20 аналогичен тяжелым ВТС признанных мировых лидеров. Его создание обеспечит Китаю возможность проецировать военную силу в нужные регионы мира.

Недавно начались летные испытания Y-20 на надежность и ресурс, в которых самолет продемонстрировал впечатляющие результаты. Задействован уже третий опытный образец. По мнению экспертов, первый серийный Y-20 скорее всего будет принят на вооружение НОАК в течение двух лет. Однако точная дата завершения разработки ВТС пока неизвестна.

Что касается общей конструкции Y-20, то это результат сотрудничества с украинским ГП «Антонов», которое началось около 10 лет назад. Украинские авиастроители помогли с конструкцией крыла и в целом оказали большое содействие в этом проекте. Взамен они рассчитывали на продолжение сотрудничества с Китаем, который обещал закупать запчасти и двигатели на Украине. Однако несколько лет назад Пекин приостановил переговоры с Киевом по этому вопросу – к недовольству своих партнеров.

По сообщениям китайских СМИ, новый транспортник, «разработанный собственными силами», предназначен для перевозки на дальние расстояния личного состава, техники и грузов массой до 66 тонн в сложных погодных условиях. Самолет имеет габариты: длина фюзеляжа – 47 метров, размах крыла – 45 метров, высота – 15 метров. Пока на новом ВТС установлены двигатели российского производства Д-30КП-2, однако в перспективе его планируется оснастить китайскими ТРДД WS-20 с высокой степенью двухконтурности.

До недавнего времени наиболее «вместительной» транспортной моделью в КНР являлся «Юнь-8» грузоподъемностью 20 тонн. По этому показателю новый «Юнь-20» значительно превосходит своего предшественника и может войти в пятерку крупнейших ВТС мира. Первое место в мире по грузоподъемности на протяжении многих лет удерживает Ан-124 «Руслан» российско-украинского производства, способный перевозить до 150 тонн. Второе и третье места занимают американские военно-транспортные самолеты С-5 и С-17 грузоподъемностью 120 и 76 тонн соответственно. Борьба за четвертое место может развернуться между «Юнь-20» и российским транспортником Ил-76МД-90А (Ил-476), полагают китайские эксперты. Грузоподъемность последнего, по предварительным оценкам, составляет около 52 тонн. У «Юнь-20» этот показатель может составлять от 40 до 66 тонн. В настоящее время Китай исследует экспортный потенциал Y-20.

В целом создание нового тяжелого ВТС свидетельствует о росте потенциала китайского авиастроения. Корпорация «Авик» (Avic) ведет концептуальную разработку нового транспортного самолета Y-30 («Юнь-30») с габаритами между C-130J и A400M, оснащенного турбовинтовыми или турбореактивными двигателями.

Предполагается, что «Юнь-30» сможет подняться в воздух к 2020 году, что будет свидетельствовать о большом прогрессе в развитии транспортной авиации Китая. В настоящее время наиболее распространенными ВТС в ВВС НОАК являются «Юнь-5», «Юнь-7» и «Юнь-8», которые по характеристикам аналогичны Ан-2, Ан-24 и Ан-12.

«Юнь-30» может эксплуатироваться наряду со стратегическим «Юнь-20». В Китае ведутся дискуссии относительно создания транспортника Y-19 («Юнь-19») с размерностью между «Юнь-30» и «Юнь-20», однако этот проект все еще не запущен.

Воздушно-транспортный спецназ

Существенную часть рынка транспортных самолетов составляют средства специального назначения на базе коммерческих воздушных судов.

В 2012 году начались поставки для ВМС США 117 морских патрульных P-8A MPA (maritime-patrol aircraft) «Посейдон». 12 самолетов этого типа заказала Индия. Австралия планирует приобрести до 12 Р-8, поставки которых начнутся в 2017-м.

Если оценивать рынок морских патрульных (MPA) и разведывательных (ISR) самолетов, то на нем активно действуют компании «Эрбас» (CN235, C295), ATR (42/75), «Бомбардье» (cерия Q), «Эмбраер» (EMB-145) и «Сааб» (Saab-2000). «Эрбас» и индонезийская компания DT Dirgantara начали разработку 28-местного NC212 – усовершенствованного варианта легкого транспортного самолета С212-400, экспортные перспективы которого оцениваются в 400–450 самолетов на десятилетний период.

«Нортроп Грумман» уже обеспечила первого экспортного заказчика для своего самолета ДРЛО и У E-2D «Эдвансд Хоукай» (Advanced Hawkeye), который в ноябре 2014 года поступил на вооружение ВМС США. Япония, эксплуатирующая E-2C «Хоукай», планирует приобрести четыре E-2D, которые она предпочла самолетам ДРЛО и У «Боинг-737». К 2020-му E-2D по требованию ВМС США будут переоснащены для дозаправки топливом в полете.

Индия и ОАЭ являются потенциальными покупателями самолетов ДРЛО и У E-2D или «Боинг-737». Катар приобретает три «Боинга-737» для ДРЛО и У, а Республика Корея намерена увеличить парк из четырех машин этого типа еще на две. Эти самолеты также эксплуатируются в Австралии (6 единиц) и Турции (4).

В настоящее время на рынке предлагаются различные варианты, в том числе «Эрбас» С295, «Эмбраер» ЕМВ-145 и «Сааб» 2000 «Эриай». В число экспортеров самолетов ДРЛО и У входят Россия и Китай, которые разрабатывают новое поколение воздушных судов этого типа.

Индия, например, эксплуатирует три единицы «Бериев» А-50ЭИ на базе Ил-76МД с израильской БРЛС «Фалкон» компании «Элта» и может приобрести еще три машины с тем же предназначением. Россия разрабатывает новый самолет ДРЛО и У А-100 на основе Ил-76МД-90А, который планируется представить в 2017 году.

Пакистан использует четыре китайских ZDK-03, созданных на основе турбовинтового Y-8F600. В Китае на основе усовершенствованного транспортника Y-9 создан самолет ДРЛО и У KJ-500, который заменит предыдущую модель KJ-200 на базе Y-8. Дискообразная вращающаяся БРЛС самолета KJ-500 имеет сходство с более крупной БРЛС KJ-2000, установленной на Ил-76. Китайская БРЛС KJ-3000 следующего поколения в настоящее время проходит испытания.

В августе 2012-го компания «Эмбраер» передала Индии первый из трех самолетов ДРЛО и У EMB-145. На этой модели, поставленной Бразилии, Греции и Мексике, стоит шведская БРЛС «Эриай» (Erieye) компании «Сааб», но индийские EMB-145 получат БРЛС с АФАР собственной разработки.

Дефицитные «малыши»

В последнее время повысился спрос на недорогие модифицированные турбовинтовые самолеты, затраты на эксплуатацию которых меньше, чем на беспилотные системы. Для ОАЭ компания «Пьяжио» (Piaggio) разрабатывает морской патрульный самолет на базе двухдвигательного турбовинтового бизнес-борта P.180 «Аванти». Два прототипа начали полеты в 2014-м.

Учитывая возросший интерес к небольшим платформам, в «Боинге» разработали морской патрульный самолет MSA (maritime surveillance aircraft), прототип которого совершил полет год назад. Этот образец создан на основе административного «Челленджера-605» компании «Бомбардье», использует архитектуру бортовых систем P-8 «Посейдон» и может оснащаться различными БРЛС и датчиками. MSA конкурирует с различными вариантами С295, АТR72, Q400 и Saab-2000, а также летательными аппаратами на основе «Фалькона» и «Гольфстрима». «Боинг» оценивает объем потенциального рынка для своего MSA в количестве 125–150 самолетов в ближайшие 10 лет.

Особую нишу на рынке занимают небольшие машины, оснащаемые для выполнения специальных задач. Двухдвигательный турбовинтовой «Кинг эйр» (С-12) компании «Бичкрафт» продолжает оставаться лидером среди легких разведчиков, найдя широкое применение в Ираке и Афганистане для выполнения задач ISR. Поскольку армия США планирует заменить более 112 С-12, то усовершенствованный летательный аппарат этого типа в различных конфигурациях, реализованных на унифицированной платформе, вероятнее всего, станет лидером рынка легких разведывательных турбовинтовых самолетов.
Автор: Николай Новичков
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/23466


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. Роман 1977 23 января 2015 14:52
    Китайские копии:






    1. DIVAN SOLDIER 23 января 2015 14:58
      А зачем заморачиваться со своими разработками, когда можно тупо скопировать.
      1. WKS 23 января 2015 15:04
        Цитата: DIVAN SOLDIER
        А зачем заморачиваться со своими разработками, когда можно тупо скопировать.

        Скопировать, да ещё тупо невозможно. Нужны производственные технологии, а они на самолётах не летают и держаться в секрете.
        WKS
        1. DIVAN SOLDIER 23 января 2015 15:10
          Производственные может и нет, а вот планер , двигателя, вооружение вполне!!!
      2. Роман 1977 23 января 2015 15:09
        Действительно, сначала копировали советские МиГ-17/19/21, затем югославо-румынский "Орао"-JН-7 и советский Су-15 с добавлением отдельных деталей от МиГ-23, затем израильский "Лави", назвав J-10, затем семейство Су-27, что дальше будут копировать...

        линейка китайских истребителей от J-2 до J-11
        1. perepilka 23 января 2015 17:53
          Ил-76, а, ну да what

          Друган расказывал, летунов в попутку взяли, выдали пакетики, те, мол , нахрена, мы лётчики, истребители, твою жеж! На посадке пригодились winked
          1. Басарев 23 января 2015 18:24
            Господа, я так и не врубился. Неужели у А-50 самая главная часть - антенна - израильская? И неужели Ил-76 на самом деле узбекский? Неужели нет ни одного чисто русского современного самолёта такого класса?
            1. Артём 24 января 2015 23:43
              на счёт антенны ничего не скажу, а в Ташкенте при СССР был завод построен где Ил-76 и собирался, но давно это было до развала, а как русские ушли и заводу кирдык!
  2. Комментарий был удален.
  3. Комментарий был удален.
  4. майор Юрик 23 января 2015 15:00
    Так и надо,янкесов на помойку! История китайского копирования уходит корнями в далёкое прошлое,даже свой флаг они одолжили у СССР,нарисовав скромно в уголочке звездочки. good
    1. 11111mail.ru 23 января 2015 15:39
      Цитата: майор Юрик
      История китайского копирования уходит корнями в далёкое прошлое

      Расскажите пожалуйста, когда любовница Бертольда Шварца сбежал в Поднебесную, спрятав образец чудесного порошка в своей причёске?
      11111mail.ru
      1. perepilka 23 января 2015 18:27
        Цитата: 11111mail.ru
        Расскажите пожалуйста, когда любовница Бертольда Шварца сбежал в Поднебесную, спрятав образец чудесного порошка в своей причёске?

        Эт в древние времена было. Кста, какая причёска belay Причёской волосы на голове женщины называются( в отличии от мужчин, у которых они называются лысиной), так вот, лысой она была, а на башке вместо причёски, коконы тутового шелкопряда таскала belay Ой, лысина, Бертольд, он чё, тоже из этих, что ли ча belay Вот, Европа recourse
  5. meridbt 23 января 2015 15:16
    Сомневаюсь, что они сделали такой же великолепный обучающий комплекс, имитирующий поведение нескольких самолётов, как на Як-130. Скорее слепили самолёт, внешне похожий.
    1. тол100в 23 января 2015 15:53
      Цитата: meridbt
      . Скорее слепили самолёт, внешне похожий.

      Вот китайцы и "лепят" очень похоже не только летательные аппараты, но и автомобили, которые начинают конкурировать с мировыми лидерами автопрома! А наши и содрать толком не хотят! Как не копируют, а получается полуторка! А остальное доработать напильником!
  6. kostella85 23 января 2015 15:38
    Судя по статье, рынок транспортников огромный, вот бы наши "большие головы" и работали в этом направлении, а вслед за транспортниками и пассажирские лайнеры для внутренних рейсов подтянули...
  7. STALGRAD76 23 января 2015 15:40
    Статья в общем то не о том кто что копирует а о том что доля мирового ранка ВТА России ничтожна мала а аналитики вообще не учитывают ни Китай ни Россию как игроков влияющих на ситуацию. А что мы в действительности можем предложить?? Рынок вооружений это отлаженный механизм начиная от высшего политического руководства до непосредственно производств и последующего сервисного обслуживания а кто его у нас настраивает регулирует??????
  8. вч 72019 23 января 2015 15:41
    Копирование ...йогов
  9. ТЕХНАРЬ 23 января 2015 15:43
    Жаль.12-й уже не наш.А ведь какая была машина!Хоть и летает,но дни его сочтены.
    ТЕХНАРЬ
    1. Басарев 23 января 2015 18:28
      А он и не был нашим. Производился на Украине - значит украинский. Это же очевидно! А кроме того, мне совсем не по душе кормить соседскую промышленность. Нужно кормить свою и только свою. А если чего не можем производить - значит, нужно разработать с нуля. Это же ясно как день!
  10. ТЕХНАРЬ 23 января 2015 15:45
    -------------------Эх,молодость моя технарская...
    ТЕХНАРЬ
  11. ma_shlomha 23 января 2015 15:50
    Как-то пустовата ниша новых ближне-среднемагистральных турбовинтовых 20-и тонников.
  12. AIR-ZNAK 23 января 2015 16:06
    Правильно тут говорят и о том, что копировать-нужно а главное говорят, что копирование должно идти по пути усовершенствования копии Но и СССР без копирования не обходился. Для этого существовали технические спецы в военной разведке Один из ярких примеров-это ракета класса *воздух-воздух* амерского производства, застрявшая в крыле самолёта китайских ВВС во время войны в Корее Изменение компоновки нашей ракеты по образцу амеров (всего лишь это) сразу увеличило боеспособность советской истребительной авиации.
  13. майор Юрик 23 января 2015 17:18
    Цитата: 11111mail.ru
    Цитата: майор Юрик
    История китайского копирования уходит корнями в далёкое прошлое

    Расскажите пожалуйста, когда любовница Бертольда Шварца сбежал в Поднебесную, спрятав образец чудесного порошка в своей причёске?


    Ну если вы имеете ввиду порох изобретённый Бертольдом Шварцем(кстати это погоняло),то у китайцев есть иная точка зрения на авторство.Хотя мы тоже немцу Рентгену можем предъявить! Иван Грозный говаривал челяди: Я вас ..ядей насквозь вижу! wassat
  14. valokordin 23 января 2015 17:50
    Как грустно, очень грустно читать о наших "победах" я не всёпропальщик, но наше авиастроение с глубочайшем кризисе из за предательской политики распиловщика Погосяна и его поддержщиков Мантурова с Медведкиным.
  15. Игорь Половодов 23 января 2015 20:22
    Фраза принадлежащая Пикассо:
    хорошие художники - копируют
    великие - воруют!

    на многие размышления наводит)
  16. маркус 23 января 2015 22:31
    Спасибо автору. Отличная информативная статья в духе прежнего НВО, который еще на бумаге печатали.
    маркус

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня