Стремимся к безаварийности

32
Стремимся к безаварийности


Помните, читатель, у Н.В. Гоголя: «И какой же русский не любит быстрой езды!» Интересно, что бы сказал классик отечественной литературы, если бы вдруг оказался в нашем времени и взглянул на езду своих потомков-соотечественников по грунтовкам и шоссе? Восхитился бы бесшабашностью или ужаснулся от безбашенности «гонщиков», игроков в «шашечки» и прочих нарушителей ПДД?

Сегодняшняя наша беседа на тему безопасности дорожного движения – с профессионалом в этой сфере, начальником Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны РФ полковником Сергеем ПОСТНИКОВЫМ.
Впрочем, в разговоре мы не могли обойти вниманием и другие темы: Крым, работу ВАИ на «Танковом биатлоне» и СКШУ «Восток-2014», состояние автопарка инспекции.

- Самым значительным событием прошлого года, безусловно, стало возвращение Крыма в Россию. На территории Крымского федерального округа и г. Севастополя сформирована группировка войск. В её составе конечно же есть и подразделения ВАИ.

Какие проблемы пришлось решать при формировании структур ВАИ в Крыму, как они решались? Какова их численность? Каким образом проходило их комплектование – за счёт бывших военнослужащих частей украинской армии, дислоцировавшихся на полуострове?


- Действительно, на территории Крымского федерального округа сформированы два подразделения ВАИ в Симферополе и Феодосии. И переведена на другой штат с численностью, достаточной для выполнения задач, уже существовавшая 212-я ВАИ в Севастополе.

Комплектование военных автомобильных инспекций в Республике Крым производилось за счёт офицеров, проходящих военную службу преимущественно в Южном военном округе, изъявивших желание служить на полуострове, соответствующих предъявляемым к ним требованиям на конкурсной основе. Сержантские должности комплектовались в основном военнослужащими отделений безопасности движения отделов военной службы правопорядка Украины, которые приняли военную присягу для службы в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации и успешно прошли собеседование и тестирование на предмет профессиональной пригодности.

В ходе формирования подразделений Военной автомобильной инспекции на территории Республики Крым основной проблемой стало неудовлетворительное состояние фондов для размещения ВАИ и техническое состояние автомобильной техники. Для решения этих проблем был проработан вопрос о размещении ВАИ в Симферополе на фонде одной из воинских частей.

Все объекты ВАИ на территории Крымского федерального округа включены в план капитального ремонта на 2015 год.

Снабжение новыми образцами автомобильной техники произведено за счёт перераспределения её между подразделениями Военной автомобильной инспекции и поставки новых автомобилей, закупленных по гособоронзаказу.

Формирование подразделений ВАИ проводилось в условиях передислокации войск на полуостров, но это не помешало выполнить задачи как по предназначению, так и по формированию ВАИ. В настоящее время все подразделения ВАИ на территории Республики Крым сформированы и укомплектованы личным составом, вооружением и военной техникой на 100 процентов.

- 2014 год для Вооружённых Сил был насыщен внезапными проверками, учениями различного уровня, самым масштабным из которых стало СКШУ «Восток-2014», международными соревнованиями, в числе которых «Танковый биатлон», «Авиадартс» и другие. Инспекторы ВАИ конечно же участвовали в обеспечении каждого из таких мероприятий.

Сергей Юрьевич, как сработали ваши подчинённые, по каким критериям вы оценивали их деятельность?


- Главным критерием оценки деятельности ВАИ является отсутствие дорожно-транспортных происшествий.

Впервые в 2014 году организован и проведён конкурс профессионального мастерства «Лучший инспектор военной автомобильной инспекции Вооружённых Сил Российской Федерации».

В ходе проведения Всеармейских игр в 2014 году личный состав ВАИ обеспечивал безопасность дорожного движения в местах проведения соревнований. Для качественного выполнения задач в военные автомобильные инспекции, в районах ответственности которых проводились соревнования, были стянуты дополнительные силы и средства ВАИ.

Основной задачей 2014 года было обеспечение безопасности дорожного движения в ходе организации и проведения XXII Олимпийских игр в Сочи, проведения стратегического командно-штабного учения «Восток-2014». На учениях осуществлялись сопровождение воинских колонн и регулирование дорожного движения при передвижении войск, были уточнены задачи Военной автомобильной инспекции в военное время и порядок взаимодействия с воинскими формированиями.
Все мероприятия проведены на высоком организационном уровне.

- К сожалению, количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны с тяжёлыми последствиями, то есть с погибшими и ранеными водителями, пассажирами и пешеходами, существенно снизить не удаётся. Какова статистика участия военных водителей в ДТП по России в 2014 году по сравнению с 2013-м?

- Действительно, несмотря на меры, принимаемые руководством страны, Министерством обороны, и Военной автомобильной инспекцией в частности, аварийность и тяжесть последствий в дорожно-транспортных происшествиях остаётся на высоком уровне. Это обусловлено увеличением интенсивности движения автомобильного транспорта, приростом парка техники, несоответствием инфраструктуры улично-дорожной сети, увеличением количества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и являющихся владельцами личного транспорта.

В 2014 году на служебном транспорте Министерства обороны по вине водителей совершено 67 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 22 человека погибли и 93 получили ранения.

Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием военнослужащих – владельцев личного транспорта. В 2014 году по вине военнослужащих на личном транспорте совершено 500 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 172 человека и 685 получили ранения, из них 52 процента дорожно-транспортных происшествий совершены военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях солдат и сержантов.

- Что предпринимается для снижения уровня аварийности?

- В этих целях в 2014 году проведён ряд мероприятий. Прежде всего, разработан ряд приказов министра обороны: № 350 «Об организации работы должностных лиц воинских частей и военных автомобильных инспекций по пропаганде безопасности дорожного движения»; № 395 «Об организации в Вооружённых Силах Российской Федерации конкурса «За обеспечение безопасности дорожного движения»; № 777 «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооружённых Силах Российской Федерации».

Состояние аварийности рассматривалось на заседаниях военных советов с участием руководящего состава военных округов, а также при проведении технических конференций в соединениях и воинских частях.

Проведены акции «За безопасность дорожного движения», «Осторожно! Дети!», «Автобус», операции «Чистое стекло», «Трезвый водитель» и «Чистый автомобиль».

Впервые в 2014 году организован и проведён конкурс профессионального мастерства «Лучший инспектор военной автомобильной инспекции Вооружённых Сил Российской Федерации».

- По данным Госавтоинспекции, в 2014 году больше всего ДТП с пострадавшими – 826 – произошло в Москве. У этого факта много причин, одной из которых является гигантский автопарк столицы, из-за чего интенсивность движения по московским улицам чрезвычайно высока.

Какие меры принимает ВАИ, чтобы военные водители в Москве и других крупных городах России как можно реже становились виновниками или даже участниками ДТП? Можете ли вы подтвердить результативность этих мер статистическими данными?


- Аварийность напрямую зависит от интенсивности дорожного движения, и её уровень, как правило, выше в крупных городах и на трассах федерального значения.

Задача по обеспечению безопасности дорожного движения в Москве возложена на 100-ю ВАИ, личный состав которой успешно справляется с возложенными функциями. Помимо высокой интенсивности движения дополнительную нагрузку на 100-ю ВАИ оказывает расположение руководящего состава и центральных органов военного управления на территории столицы. Личный состав 100-й ВАИ ежедневно осуществляет более 40 сопровождений иностранных делегаций, инспекционных групп, воинских колонн, перевозящих личный состав, технику и имущество Вооружённых Сил.

Дорожно-патрульная служба 100-й ВАИ организована в тесном взаимодействии с ГИБДД на кольцевой автодороге, крупных развязках и федеральных автодорогах в специально оборудованных местах.

Грамотная организация руководства 100-й ВАИ и умелые действия подчинённого личного состава позволили снизить тяжесть последствий от дорожно-транспортных происшествий на территории Москвы. В 2013 году в столице совершено 15 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей транспортных средств Вооружённых Сил и военнослужащих на личном транспорте, в которых погибли 11 и получили ранения 20 человек. В 2014 году в Москве допущено 14 дорожно-транспортных происшествий этими категориями водителей, в результате которых погибли 3 человека и 21 получил ранения различной степени тяжести.

Добавлю, что 100-я ВАИ в лице начальника полковника Олега Владимировича Присяжного заняла первое место по итогам деятельности военных автомобильных инспекций в 2014 году.

- В каком состоянии сейчас автопарк Военной автомобильной инспекции Минобороны? Обновлялся ли он в 2014 году? Какие модели из полученных ранее оказались более надёжными, то есть эксплуатируются без поломок?

- В настоящее время на вооружении в Военной автомобильной инспекции в основном легковые автомобили марки «Форд», произведённые на заводах Российской Федерации, и грузовые автомобили и тягачи семейства «КамАЗ».

В 2014 году по Гособоронзаказу в подразделения ВАИ поступило 115 единиц новых образцов автомобилей марки «Форд», из них 92 легковых, 15 с полным приводом и 8 микроавтобусов. Все они произведены компанией «Соллерс» на заводах в городах Нижний Новгород и Волжский Ленинградской области.
Автомобили марки «Форд» являются более надёжными, эксплуатируются с наименьшим количеством неисправностей и требуют меньших затрат на их содержание.

- Военные автомобильные инспекции в каких субъектах в 2014 году наиболее успешно справились со своими обязанностями?

- В лучшую сторону по качеству решения поставленных задач можно отметить на территории Западного военного округа – 100-ю ВАИ, Москва, 26-ю ВАИ, Санкт-Петербург, 37-ю ВАИ, Одинцово Московской области, 47-ю ВАИ, Воронеж, и 262-ю ВАИ, Калининград; в Центральном военном округе – 168-ю ВАИ, Екатеринбург, 137-ю ВАИ, Оренбург, 173-ю ВАИ, Новосибирск; в ЮВО – 125-ю ВАИ, Новороссийск,

127-ю ВАИ, Сочи, 166-ю ВАИ, Ростов-на-Дону, 212-ю ВАИ, Севастополь; в Восточном – 84-ю ВАИ, Хабаровск, 187-ю ВАИ, Чита, 195-ю ВАИ, Комсомольск-на-Амуре, 199-ю ВАИ, Южно-Сахалинск.

- Какие основные задачи стоят перед Военной автоинспекцией в 2015 году?

- Во-первых, это обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов военного управления и подразделений ВАИ.

Во-вторых, дальнейшее приведение штатной численности военной автомобильной инспекции в соответствие с объёмом и характером решаемых задач.
Формирование подразделений ВАИ в Арктической зоне и за пределами Российской Федерации в местах дислокации российских военных баз.

В-третьих, обеспечение передвижения войск при подготовке и проведении парада Победы в ознаменование 70-летия со дня Победы советского народа над фашистскими захватчиками, стратегического командно-штабного учения «Центр-2015» и Всеармейских игр.

В-четвёртых, совершенствование нормативно-правовой базы Военной автомобильной инспекции.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    23 января 2015 18:58
    Вообще запретить всем государственным структурам ездить на иномарках. Глядишь, и родной автопром зашевелится. Унизительно это для страны, включая ВАИ...
    1. 0
      23 января 2015 19:03
      Abbra-а какое отношение наши чиновники имеют к ваи? fool минус я вам не буду ставить-надеюсь вы исправитесь am
      1. +3
        23 января 2015 19:05
        ВАИ, простите, это частная структура, индивидуальные предприниматели, так сказать?
    2. 0
      23 января 2015 19:04
      Если президентский кортеж доделают и пустят в серию, может быть тогда и пересядут.
      1. +1
        23 января 2015 20:52
        Цитата: Вадим237
        Если президентский кортеж доделают и пустят в серию, может быть тогда и пересядут.

        а "президентская рать"...??? request
      2. +1
        23 января 2015 21:54
        Цитата: Вадим237
        Если президентский кортеж доделают и пустят в серию

        Вот этот что ли?

        Интересно, а они правила соблюдают?
        1. +1
          24 января 2015 01:58
          Красиво прошли. Зачем им правила если у них на крышах люстры стоят.
    3. +3
      23 января 2015 19:20
      Цитата: Abbra
      Глядишь, и родной автопром зашевелится.

      Это вряд ли, т.к. уже не "родной", контрольные пакеты акций принадлежат забугорным компаниям.
      А в остальном согласен -
      Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин запретил военным закупать автомобили иностранного производства.
    4. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
      2. -1
        23 января 2015 22:03
        Цитата: андрей юрьевич
        наше правительство,осознанно "опускает" наш автопром,

        Ценные слова! А иначе, почему у нас выпускают ведра с гайками (это я об отечественных автомобилях), но при этом танки, самолеты и т.д. -самые лучшие.
        Предательство, господа!
        1. +1
          23 января 2015 23:19
          Цитата: TroN
          А иначе, почему у нас выпускают ведра с гайками (это я об отечественных автомобилях),

          Это вы о чём? Или просто тявкнуть? За крайние 12 лет опробовал 4 ГАЗели и УАЗик, так вот моё мнение: отличные автомобили! Для сравнения: ГАЗель и ФИАТ дукато взяты одновременно и результат за 2 года. На ГАЗели мелкий ремонт и ТО, на ДУКАТО заменено 4 ШРУСа 3 опорных подшипников, и ступичный не считая мелочи. Ещё присмотритесь к эвакуаторам они везут только иномарки, если не учитывать ДТП!
          1. +2
            24 января 2015 03:52
            У нас за последние три года,по госпрограме поступило два авто?.. , простите две телеги скорой помощи.Угадай сколько они прошли! Газюль полгода до зимы,и то из ремонта не вылазила,а соболь(2014года) тот еще зверь, просто умер в течении трех месяцев!Слава БУХАНКЕ!!! Пока глава государства ездит на иномарке, и прочие главы,то о чем речь? Сам езжу на шевроле (2008)и на ремонт не заморачиваюсь,блин прямо drom какойто!
            1. 0
              24 января 2015 19:43
              Цитата: lwxx
              У нас за последние три года,по госпрограме поступило два авто?.. , простите две телеги скорой помощи.Угадай сколько они прошли! Газюль полгода до зимы,и то из ремонта не вылазила,а соболь(2014года) тот еще зверь, просто умер в течении трех месяцев!Слава БУХАНКЕ!!! Пока глава государства ездит на иномарке, и прочие главы,то о чем речь? Сам езжу на шевроле (2008)и на ремонт не заморачиваюсь,блин прямо drom какойто!

              Извините, но многое зависит от прокладки между рулём и педалями! Учитывая зарплату водителя на скорой, то это либо юноши без знаний и умений или (если повезёт)пенсионер. Хотя сейчас уже и пенсионеры не стремятся на такую работу!
    5. +2
      23 января 2015 21:56
      Я за. Тем более есть калина спорт калина крос гранта ларгус
    6. 0
      23 января 2015 22:58
      поставил плюс,но это утопия
  2. +9
    23 января 2015 19:04
    Значительная часть ДТП происходит из-за того, что водители недооценивают помеху справа. Особенно ту, которая сидит рядом и ни на секунду не закрывает рот.
  3. +2
    23 января 2015 19:06
    "Волжский Ленинградской области"-- город называется Всеволожск. Автор будьте внимательней.
  4. 0
    23 января 2015 19:08
    Стремимся к безаварийности.................................

    Ля-ля-ля...
    1. +1
      23 января 2015 20:52
      Цитата: maestro123
      Стремимся к безаварийности.................................

      Ля-ля-ля...

      а вот и нет ! скорее- БЛА-БЛА-БЛА...
  5. +8
    23 января 2015 19:11
    Кстати в Крыму люди ещё с Советским менталитетом -
    переходят дорогу где попало, но тщательно оглядевшись. А у нас уже отформатированные, раз пешеходный переход - значит можно идти не глядя! Хочется спросить, вы в игрушки переиграли что ли? В жизни кнопки Reset нету!
    Я при открытом шлагбауме на Ж/Д переезде по сторонам смотрю, потому что понимаю, вес умноженный на скорость - очень серьёзный аргумент перебдеть! А наших пешеходов наверное семь жизней, кегли одним словом!
    1. +3
      23 января 2015 19:45
      У нас менталитет лучше. Есть экземпляры, которые перебегают МКАД! 10 рядов с разрешенной скоростью 100 км/час. Так, что крычанам есть куда расти.
      1. +1
        23 января 2015 21:03
        Цитата: Stinger
        У нас менталитет лучше. Есть экземпляры, которые перебегают МКАД! 10 рядов с разрешенной скоростью 100 км/час. Так, что крычанам есть куда расти.

        -----------------------
        Ленинградский проспект в Москве на участке "Аэропорт"-"Сокол" попробуйте проскочить...Вот это действительно экстрим...
    2. +4
      23 января 2015 20:53
      Цитата: Ингвар 72
      А у нас уже отформатированные, раз пешеходный переход - значит можно идти не глядя!

      yes конечно...водила платит... yes
      1. +3
        23 января 2015 21:12
        Цитата: андрей юрьевич
        yes конечно...водила платит... yes


        Платит за процессию... похоронную.
        1. +4
          23 января 2015 21:19
          Цитата: studentmati
          Цитата: андрей юрьевич
          yes конечно...водила платит... yes


          Платит за процессию... похоронную.

          он клюзив Саня,он клюзив...Привет ! hi
          1. 0
            24 января 2015 20:29
            Цитата: андрей юрьевич
            он клюзив Саня,он клюзив...Привет ! hi


            Привет, Андрюш! Привет! hi Всегда не поздно.

            Если шо всем привет...
    3. +3
      23 января 2015 23:12
      Цитата: Ингвар 72
      Кстати в Крыму люди ещё с Советским менталитетом -
      переходят дорогу где попало, но тщательно оглядевшись. А у нас уже отформатированные, раз пешеходный переход - значит можно идти не глядя! Хочется спросить, вы в игрушки переиграли что ли? В жизни кнопки Reset нету!
      Я при открытом шлагбауме на Ж/Д переезде по сторонам смотрю, потому что понимаю, вес умноженный на скорость - очень серьёзный аргумент перебдеть! А наших пешеходов наверное семь жизней, кегли одним словом!

      В Крыму не только пешеходы, но и водители даже не с советским, а с южно-безалаберным менталитетом.
      С одной стороны - толерантность (без кавычек). Кто-то вылетает на встречку через сплошную, а народ, на психуя, жмётся к обочине чтобы пропустить. Отвечаю, в Сибири народ явно жёстче - минимум 20% пойдут в лобовую, но не сдвинутся на обочину, и если "герой" не свернёт, то у него уже не будет времени погордиться своей отвагой. Большее разгильдяйство на этот счёт, чем в Крыму, я видел только в Киргизии - все хреначат по встречке, и все относятся с пониманием, и сами, в свою очередь, действуют также (уже через полчаса езды по трассе из Манаса до Иссык-Куля, даже на заднем сиденье, я практически примирился с близкой и неизбежной смертью - но жив до сих пор, ведь там все люди "с понятием").
      С другой стороны, конечно, хамство - наличие нарисованных рядом со светофором "зелёных стрелок вправо" рассматривается почти половиной водителей как лицензия на чмырение пешеходов на пешеходных переходах таких перекрёстков.
      Но при этом люди в Крыму действительно добрые и сравнительно вежливые - даже если матом обложат, в драку никто не полезет. Здесь даже, кажется, в большинстве машин нет ни бейсбольной биты, ни, тем более, сапёрной лопаты или арматуры. И, в принципе, это даже хорошо.
      Ну а, вообще-то, правильно - истинно русский человек, даже переходя проезжую часть с односторонним движением, смотрит в обе стороны. Лучше быть живым и передавать опыт детям, чем глупо умереть с глубоким осознанием собственной недалёкой правоты fool
      И на железнодорожном переезде, зная нюансы работы дистанций сигнализации, централизации и блокировки (структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД"), лучше проявить бдительность, чем здорово удивиться в последний раз wassat
  6. +2
    23 января 2015 19:33
    Если сказать одним словом - "балет"! Отчитались в лучших армейских традициях. А когда за баранку сажают салажат из инкубатора ДОСААФ, с практическим наездом в 30-40 часов и требуют от них мастерства профессионалов, то ВАИ борется за отчетность, а не за безаварийность?!
  7. +2
    23 января 2015 19:34
    " в основном легковые автомобили марки «Форд"
    Ребята, а вас не сильно напрягает тот факт,что если, вдруг война, а вы на "форде"?! Я вас немного обескуражу! Война, не приведи Господи, начнется не внутри МКАД ! Вы в Арктике тоже будете на "фордах" передвигаться?!
    1. +2
      23 января 2015 19:49
      Цитата: АЛАБАЙ45
      если, вдруг война, а вы на "форде

      простите, но что из этого следует? Будет эксплуатироваться пока не помрёт, потом на УАЗике.
    2. +1
      23 января 2015 20:59
      Сега! наши деды,во время ВОВ,гоняли и на "фордах" и на "хорьхах"(ауди) и на "меринах",да на чём только не ездили...бывало и на "тиграх" lol так что ваше "обескуражу" как то не обескураживает! yes hi
      1. +1
        23 января 2015 21:23
        хотя я тоже искренне возмущён... yes drinks
  8. +5
    23 января 2015 20:00
    экзамен на права.
    экзаменатор: так, вот тут троллейбус, вот тут грузовик, вот тут мотоцикл. кто проедет первым?
    экзаменуемый: таксист.
    экзаменатор: таксист? откуда взялся таксист?
    экзаменуемый: да фиг их знает откуда они берутся.
  9. +1
    23 января 2015 20:18
    Фигня, вброс в вентилятор. Дороги, ямы - это нормально, надо смотреть куда едешь. Дорог без ям не бывает.
  10. ТЕХНАРЬ
    0
    23 января 2015 20:18
    ------------
  11. +1
    24 января 2015 03:07
    Цитата: АЛАБАЙ45
    " в основном легковые автомобили марки «Форд"
    Ребята, а вас не сильно напрягает тот факт,что если, вдруг война, а вы на "форде"?! Я вас немного обескуражу! Война, не приведи Господи, начнется не внутри МКАД ! Вы в Арктике тоже будете на "фордах" передвигаться?!

    Про форд не знаю, только мой рабочий УАЗ почему то ломается периодически, а вот личная тойота только масло менять просит...Не патриотичная она однако...Дальний Восток не север конечно но что то очень близкое.
    1. 0
      24 января 2015 03:49
      к сожалению,нашему автопрому до праворульных,пусть и бу,еще далеко! what