Стремимся к безаварийности

Стремимся к безаварийности


Помните, читатель, у Н.В. Гоголя: «И какой же русский не любит быстрой езды!» Интересно, что бы сказал классик отечественной литературы, если бы вдруг оказался в нашем времени и взглянул на езду своих потомков-соотечественников по грунтовкам и шоссе? Восхитился бы бесшабашностью или ужаснулся от безбашенности «гонщиков», игроков в «шашечки» и прочих нарушителей ПДД?


Сегодняшняя наша беседа на тему безопасности дорожного движения – с профессионалом в этой сфере, начальником Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны РФ полковником Сергеем ПОСТНИКОВЫМ.
Впрочем, в разговоре мы не могли обойти вниманием и другие темы: Крым, работу ВАИ на «Танковом биатлоне» и СКШУ «Восток-2014», состояние автопарка инспекции.

- Самым значительным событием прошлого года, безусловно, стало возвращение Крыма в Россию. На территории Крымского федерального округа и г. Севастополя сформирована группировка войск. В её составе конечно же есть и подразделения ВАИ.

Какие проблемы пришлось решать при формировании структур ВАИ в Крыму, как они решались? Какова их численность? Каким образом проходило их комплектование – за счёт бывших военнослужащих частей украинской армии, дислоцировавшихся на полуострове?


- Действительно, на территории Крымского федерального округа сформированы два подразделения ВАИ в Симферополе и Феодосии. И переведена на другой штат с численностью, достаточной для выполнения задач, уже существовавшая 212-я ВАИ в Севастополе.

Комплектование военных автомобильных инспекций в Республике Крым производилось за счёт офицеров, проходящих военную службу преимущественно в Южном военном округе, изъявивших желание служить на полуострове, соответствующих предъявляемым к ним требованиям на конкурсной основе. Сержантские должности комплектовались в основном военнослужащими отделений безопасности движения отделов военной службы правопорядка Украины, которые приняли военную присягу для службы в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации и успешно прошли собеседование и тестирование на предмет профессиональной пригодности.

В ходе формирования подразделений Военной автомобильной инспекции на территории Республики Крым основной проблемой стало неудовлетворительное состояние фондов для размещения ВАИ и техническое состояние автомобильной техники. Для решения этих проблем был проработан вопрос о размещении ВАИ в Симферополе на фонде одной из воинских частей.

Все объекты ВАИ на территории Крымского федерального округа включены в план капитального ремонта на 2015 год.

Снабжение новыми образцами автомобильной техники произведено за счёт перераспределения её между подразделениями Военной автомобильной инспекции и поставки новых автомобилей, закупленных по гособоронзаказу.

Формирование подразделений ВАИ проводилось в условиях передислокации войск на полуостров, но это не помешало выполнить задачи как по предназначению, так и по формированию ВАИ. В настоящее время все подразделения ВАИ на территории Республики Крым сформированы и укомплектованы личным составом, вооружением и военной техникой на 100 процентов.

- 2014 год для Вооружённых Сил был насыщен внезапными проверками, учениями различного уровня, самым масштабным из которых стало СКШУ «Восток-2014», международными соревнованиями, в числе которых «Танковый биатлон», «Авиадартс» и другие. Инспекторы ВАИ конечно же участвовали в обеспечении каждого из таких мероприятий.

Сергей Юрьевич, как сработали ваши подчинённые, по каким критериям вы оценивали их деятельность?


- Главным критерием оценки деятельности ВАИ является отсутствие дорожно-транспортных происшествий.

Впервые в 2014 году организован и проведён конкурс профессионального мастерства «Лучший инспектор военной автомобильной инспекции Вооружённых Сил Российской Федерации».

В ходе проведения Всеармейских игр в 2014 году личный состав ВАИ обеспечивал безопасность дорожного движения в местах проведения соревнований. Для качественного выполнения задач в военные автомобильные инспекции, в районах ответственности которых проводились соревнования, были стянуты дополнительные силы и средства ВАИ.

Основной задачей 2014 года было обеспечение безопасности дорожного движения в ходе организации и проведения XXII Олимпийских игр в Сочи, проведения стратегического командно-штабного учения «Восток-2014». На учениях осуществлялись сопровождение воинских колонн и регулирование дорожного движения при передвижении войск, были уточнены задачи Военной автомобильной инспекции в военное время и порядок взаимодействия с воинскими формированиями.
Все мероприятия проведены на высоком организационном уровне.

- К сожалению, количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны с тяжёлыми последствиями, то есть с погибшими и ранеными водителями, пассажирами и пешеходами, существенно снизить не удаётся. Какова статистика участия военных водителей в ДТП по России в 2014 году по сравнению с 2013-м?

- Действительно, несмотря на меры, принимаемые руководством страны, Министерством обороны, и Военной автомобильной инспекцией в частности, аварийность и тяжесть последствий в дорожно-транспортных происшествиях остаётся на высоком уровне. Это обусловлено увеличением интенсивности движения автомобильного транспорта, приростом парка техники, несоответствием инфраструктуры улично-дорожной сети, увеличением количества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и являющихся владельцами личного транспорта.

В 2014 году на служебном транспорте Министерства обороны по вине водителей совершено 67 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 22 человека погибли и 93 получили ранения.

Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием военнослужащих – владельцев личного транспорта. В 2014 году по вине военнослужащих на личном транспорте совершено 500 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 172 человека и 685 получили ранения, из них 52 процента дорожно-транспортных происшествий совершены военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях солдат и сержантов.

- Что предпринимается для снижения уровня аварийности?

- В этих целях в 2014 году проведён ряд мероприятий. Прежде всего, разработан ряд приказов министра обороны: № 350 «Об организации работы должностных лиц воинских частей и военных автомобильных инспекций по пропаганде безопасности дорожного движения»; № 395 «Об организации в Вооружённых Силах Российской Федерации конкурса «За обеспечение безопасности дорожного движения»; № 777 «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооружённых Силах Российской Федерации».

Состояние аварийности рассматривалось на заседаниях военных советов с участием руководящего состава военных округов, а также при проведении технических конференций в соединениях и воинских частях.

Проведены акции «За безопасность дорожного движения», «Осторожно! Дети!», «Автобус», операции «Чистое стекло», «Трезвый водитель» и «Чистый автомобиль».

Впервые в 2014 году организован и проведён конкурс профессионального мастерства «Лучший инспектор военной автомобильной инспекции Вооружённых Сил Российской Федерации».

- По данным Госавтоинспекции, в 2014 году больше всего ДТП с пострадавшими – 826 – произошло в Москве. У этого факта много причин, одной из которых является гигантский автопарк столицы, из-за чего интенсивность движения по московским улицам чрезвычайно высока.

Какие меры принимает ВАИ, чтобы военные водители в Москве и других крупных городах России как можно реже становились виновниками или даже участниками ДТП? Можете ли вы подтвердить результативность этих мер статистическими данными?


- Аварийность напрямую зависит от интенсивности дорожного движения, и её уровень, как правило, выше в крупных городах и на трассах федерального значения.

Задача по обеспечению безопасности дорожного движения в Москве возложена на 100-ю ВАИ, личный состав которой успешно справляется с возложенными функциями. Помимо высокой интенсивности движения дополнительную нагрузку на 100-ю ВАИ оказывает расположение руководящего состава и центральных органов военного управления на территории столицы. Личный состав 100-й ВАИ ежедневно осуществляет более 40 сопровождений иностранных делегаций, инспекционных групп, воинских колонн, перевозящих личный состав, технику и имущество Вооружённых Сил.

Дорожно-патрульная служба 100-й ВАИ организована в тесном взаимодействии с ГИБДД на кольцевой автодороге, крупных развязках и федеральных автодорогах в специально оборудованных местах.

Грамотная организация руководства 100-й ВАИ и умелые действия подчинённого личного состава позволили снизить тяжесть последствий от дорожно-транспортных происшествий на территории Москвы. В 2013 году в столице совершено 15 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей транспортных средств Вооружённых Сил и военнослужащих на личном транспорте, в которых погибли 11 и получили ранения 20 человек. В 2014 году в Москве допущено 14 дорожно-транспортных происшествий этими категориями водителей, в результате которых погибли 3 человека и 21 получил ранения различной степени тяжести.

Добавлю, что 100-я ВАИ в лице начальника полковника Олега Владимировича Присяжного заняла первое место по итогам деятельности военных автомобильных инспекций в 2014 году.

- В каком состоянии сейчас автопарк Военной автомобильной инспекции Минобороны? Обновлялся ли он в 2014 году? Какие модели из полученных ранее оказались более надёжными, то есть эксплуатируются без поломок?

- В настоящее время на вооружении в Военной автомобильной инспекции в основном легковые автомобили марки «Форд», произведённые на заводах Российской Федерации, и грузовые автомобили и тягачи семейства «КамАЗ».

В 2014 году по Гособоронзаказу в подразделения ВАИ поступило 115 единиц новых образцов автомобилей марки «Форд», из них 92 легковых, 15 с полным приводом и 8 микроавтобусов. Все они произведены компанией «Соллерс» на заводах в городах Нижний Новгород и Волжский Ленинградской области.
Автомобили марки «Форд» являются более надёжными, эксплуатируются с наименьшим количеством неисправностей и требуют меньших затрат на их содержание.

- Военные автомобильные инспекции в каких субъектах в 2014 году наиболее успешно справились со своими обязанностями?

- В лучшую сторону по качеству решения поставленных задач можно отметить на территории Западного военного округа – 100-ю ВАИ, Москва, 26-ю ВАИ, Санкт-Петербург, 37-ю ВАИ, Одинцово Московской области, 47-ю ВАИ, Воронеж, и 262-ю ВАИ, Калининград; в Центральном военном округе – 168-ю ВАИ, Екатеринбург, 137-ю ВАИ, Оренбург, 173-ю ВАИ, Новосибирск; в ЮВО – 125-ю ВАИ, Новороссийск,

127-ю ВАИ, Сочи, 166-ю ВАИ, Ростов-на-Дону, 212-ю ВАИ, Севастополь; в Восточном – 84-ю ВАИ, Хабаровск, 187-ю ВАИ, Чита, 195-ю ВАИ, Комсомольск-на-Амуре, 199-ю ВАИ, Южно-Сахалинск.

- Какие основные задачи стоят перед Военной автоинспекцией в 2015 году?

- Во-первых, это обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов военного управления и подразделений ВАИ.

Во-вторых, дальнейшее приведение штатной численности военной автомобильной инспекции в соответствие с объёмом и характером решаемых задач.
Формирование подразделений ВАИ в Арктической зоне и за пределами Российской Федерации в местах дислокации российских военных баз.

В-третьих, обеспечение передвижения войск при подготовке и проведении парада Победы в ознаменование 70-летия со дня Победы советского народа над фашистскими захватчиками, стратегического командно-штабного учения «Центр-2015» и Всеармейских игр.

В-четвёртых, совершенствование нормативно-правовой базы Военной автомобильной инспекции.
Автор:
Александр ТИХОНОВ
Первоисточник:
http://redstar.ru/index.php/newspaper/item/21122-stremimsya-k-bezavarijnosti
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

32 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти