Завершены испытания спасательного судна "Профессор Николай Муру"

16
Пресс-служба Южного военного округа сообщает о том, что успешно завершена программа государственных испытаний новейшего спасательного буксирного судна «Профессор Николай Муру». Государственные испытания судна проводились в акватории Каспийского моря. Об этом сообщает РИА Новости.

Завершены испытания спасательного судна "Профессор Николай Муру"


Нужно отметить, что судно строилось для эксплуатации в Чёрном море. В ближайшие дни, как сообщает пресс-служба ЮВО, «Профессор Николай Муру» будет транспортирован в Черноморский водный бассейн.

Судно «Профессор Николай Муру» относится к судам проекта 22870. В августе прошлого года в состав флота вошло головное судно этого же проекта – «СБ-45».

Технические характеристики спасательных судов проекта 22870:

длина – 57 м;
водоизмещение – 1200 тонн;
высота борта – 5,4 м;
осадка – 3,2 м;
экипаж – 26 чел. (возможность в рамках спасательной операции принимать на борт 60 чел.);
скорость хода – 14 узлов;
автономность – 20 суток
.

Спасательное буксирное судно «Профессор Николай Муру» закладывалось как «СБ-565». Потом получило имя профессора Муру, который создал более 200 научных работ по вопросам теории подводных лодок и надводных кораблей. В середине 50-х годов XX века Николай Петрович Муру работал главным инженером экспедиции особого назначения (ЭОН-35) по подъёму линкора «Новороссийск». За успехи в научной деятельности был награждён 4 орденами и 17 медалями.

Судно было спущено на воду 20 мая 2014 года. Испытания начались в конце декабря прошлого года.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. kelevra
    +4
    23 января 2015 17:42
    Вспомогательный,а особенно спасательный флот,должен быть по максимуму оснащён самыми современными судами!Очень радует не только строительство военных кораблей,но и вспомогательных,наряду и с торговыми!
    1. +2
      23 января 2015 17:46
      Обязательно должны быть на флоте спасательные суда, в жизни много чего может случиться, и обязательно должен быть кто-то , кто обязательно придёт на помощь.
      1. Виктор Кудинов
        +3
        23 января 2015 17:54
        Главное, что в Черном море для него работа найдется - вроде небольшое, но бурное.
        1. 0
          24 января 2015 02:03
          А кто, если чего, спасает спасательные суда?))
      2. +1
        23 января 2015 17:57
        Сообщение от Прохорова.

        Прохоров: «Похоже в Дебале серьезный замес начался - блокпост укропа на "кресте" расфигачили в ноль»
    2. Комментарий был удален.
  2. 0
    23 января 2015 17:44
    Ярославской постройки? Чет не сказали.
  3. +4
    23 января 2015 17:49
    Основным предназначением судна является буксировка и снятие с мели кораблей и судов, тушение пожаров как на потерпевших аварию судах, так и береговых сооружениях, эвакуация с них людей и оказание медицинской помощи пострадавшим, подача электроэнергии и поддержание кораблей на плаву, выполнение водолазных работ на глубинах до 60 метров, а также сбор нефтепродуктов с поверхности моря, выполнение поисковых и обследовательских работ.

    Такая техника важна и необходима в любом хозяйстве! Семь футов под килем!
    1. +2
      23 января 2015 17:51
      Теперь ждём принятия этого спасательного судна в состав ЧФ РФ.
    2. Комментарий был удален.
  4. +5
    23 января 2015 17:54
    Ну что ж весьма хорошо, второй спасательный буксир пр. 22870. Первый "СБС-45" ушел на КФл в прошлом году.
    12 января заложен очередной "Грачонок".
    16 января на Камчатке в состав судов обеспечения Тихоокеанского флота приняты два рейдовых буксира РБ-406 и РБ-407 проекта 16609.
    19 января завершился ремонт спасательного корабля "Алагез" пр. 537.
    Комплексный поисково-спасательный корабль "Алагез" Тихоокеанского флота снова готов к эксплуатации после завершения текущего ремонта на базе центра судостроения "Дальзавод"

    http://flot.com/2015/182244/


    В среду, 21 января, состоялась закладка буксира специального назначения проекта 16609.
    Сегодня на размагничивание перед ГХИ встал спасатель "Игорь Белоусов".

    6 февраля 2015, в день 95-летия Иванова Юрия Васильевича, будет поднят Андреевский флаг на разведывательном корабле проекта 18280, названным в его честь.

    В понедельник 26 января на боевую службу в составе постоянного соединения кораблей ВМФ в Средиземном море отправится сторожевой корабль "Ладный" Черноморского флота.

    Похоже заканчивается эпопея с первым тихоокеанским корветом пр. 20380 "Совершенный"
    Сформирован экипаж корвета "Совершенный", строящегося в настоящий момент на Амурском судостроительном заводе. В середине января он отправился в Санкт-Петербург для обучения в Объединенном учебном центре ВМФ.

    http://flot.com/2015/182762/

    Уже сформирован и экипаж для строящегося третьего фрегата проекта 11356 "Адмирал Макаров".
    1. avt
      +2
      23 января 2015 18:56
      Цитата: Роман 1977
      19 января завершился ремонт спасательного корабля "Алагез" пр. 537.

      good Очень серьезный корабль времен СССР !14300тонн , дальность плавания проектная 15000миль! Рад что сохранили . good Экипирован он был в свое время изначально довольно весомо для проведения подводных работ .Но вот их пару построили и что со вторым - не знаю.А вот 05430 ,,Гиндукуш" не достроили negative горбостройка .....
  5. +2
    23 января 2015 17:54
    событие,ничего не скажешь.Замечательно,что в последнее время такие события все чаще
  6. ZAM
    0
    23 января 2015 18:04
    Всегда радуют такие события. За помпезными закладками, субмарин и фрегатов, конечно нельзя забывать об оснащении служб по обеспечению, спасательным работам, снабжению. И не только ВМФ, армия сильна если у нее крепкий тыл... Радует глаз, то, что сейчас наконец озаботились воинским бытом, питанием, вспомогательными средствами, вещевым снабжением.... Эти вопросы никогда не рассматривались среди приорететных... Считалось...что-бы солдат не расслаблялся)))
  7. 0
    23 января 2015 18:41
    Цитата: Виктор Кудинов
    Главное, что в Черном море для него работа найдется - вроде небольшое, но бурное.

    Да, Чёрное море как и Каспийское , бурные моря. Поэтому для военного судна-спасателя, предназначенного оказывать помощь при экстремальных погодных условиях, нужна осадка 4.5-4.7 метра, а не 3.2 м.. Проект явно "содранный" с судов обеспечения морских нефтяных установок мелководного Каспийского шельфа. А ледовый класс у него слабоват для северной части Каспийского моря - Arc4 - то есть самостоятельное плавание в разрежённых однолетних льдах при их толщине до 0,6 м. А на Каспии покруче бывает! Не завидую экипажу в реальных черноморских штормовых условиях. Тем не менее, УДАЧИ Вам Спасатели!!!
  8. 0
    23 января 2015 19:01
    http://bastion-opk.ru/22870_sb-45/
    Из ТТД СБ-45: Проведение водолазных работ на глубинах до 60 метров. Не много negative
    1. avt
      +1
      23 января 2015 19:49
      Цитата: Navigator2013
      Из ТТД СБ-45: Проведение водолазных работ на глубинах до 60 метров. Не много

      Ему, как спасательному буксиру - за глаза , это же не специализированный спасатель c колоколом и минисбмаринами ,и тяжелыми скафандрами , как тот же ,,Алагез"
  9. 0
    23 января 2015 19:02
    Да, Николай Муру хорошие учебники по живучести кораблей написал. Приятно узнать что его заслуги останутся в памяти названием корабля в его честь.
    1. +1
      24 января 2015 08:29
      А я тоже озадачился, что за человек Николай Муру. Оказалось, что достойный и уважаемый офицер, ученый. Для минеров таким же светилой был Абрам Борисович Гейро.