Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Борьба за маршруты

Борьба за маршруты


Многие эксперты объясняют взрывоопасную обстановку, которая вот уже несколько лет царит в Южно-Китайском море, не залегающими под его дном нефтью и газом, а важным стратегическим положением этого района.

Казалось бы, при такой низкой цене на нефть многие территориальные споры, в основе которых лежат богатые углеводородами месторождения, должны ослабнуть. Верное в целом утверждение не действует в случае с Южно-Китайским морем, территориальные притязания на которое выдвигают сразу несколько государств, расположенных на его берегах. Энергичнее всех предъявляет территориальные претензии Китай.


Аксиома об ослаблении напряжения из-за нефтяных месторождений в связи с обвалом цен на нефть в случае с Южно-Китайским морем не действует по простой причине: энергоносители в этом случае отступают на второй план. Главное, по крайней мере, для Поднебесной значение этого моря заключается не в том, что находится под его дном и в его водах. Южно-Китайское море занимает очень важное стратегическое положение. Через него проходят самые оживленные на Дальнем Востоке судоходные маршруты. Еще одна его ценность для Пекина состоит в том, что оно является одной из наиболее важных артерией снабжения Китая энергоносителями и той же самой нефтью в первую очередь.

КНР претендует примерно на 40% территории Южно-Китайского моря. На карте с изображением огромного района, на который претендует Пекин и который находится примерно в 1800 км от китайского острова Хайнань, видно, что не меньшими правами на эти территории обладают также Вьетнам, Малайзия, Филиппины, Бруней и Тайвань.

«Южно-Китайское море значительно важнее в отношении углеводородов, не добываемых в нем, а перевозимых по нему,- считает Билл Хэйтон, автор прошлогодней книги «Южно-Китайское море: борьба держав за власть в Азии».

Пекин, по его мнению, использует нефтяной предлог для оправдания территориальных притязаний на том основании, что спорные территории богаты нефтью.

О значимости Южно-Китайского моря как важного судоходного маршрута, говорят следующие цифры. Через него, по данным Управления энергетической информации США, проходит почти треть всей мировой нефти или 14 млн. баррелей в сутки.

С другой стороны, в 2011 году страны, расположенные в Южно-Китайском море, добывали в нем ок. 1,26 млн. баррелей нефти в день, что составляет всего лишь 1,4% от мировой ежедневной добычи черного золота – 89 млн. баррелей.

Данные по потенциалу Южно-Китайского моря как огромного месторождения нефти противоречивы. В EIA считают, что в нем ок. 11 млрд. баррелей нефти и 190 трлн. м³ газа. При этом большая часть разведанных на данный момент месторождений черного золота находится в прибрежных районах, за которые никто не спорит.

Китайцы, однако, утверждают, что американские данные сильно занижены. По данным главной китайской нефтяной компании – Cnooc, нефти в Южно-Китайском море ок. 125 млрд. баррелей, а газа – порядка 500 трлн. кубометров.

В отличие от нефти воды Южно-Китайского моря богаты рыбой. Согласно данным Юго-Восточного Азиатского центра по развитию рыбной промышленности, на это море приходится примерно десятая часть всего мирового улова.

Последний конфликт в Южно-Китайском море на этой почве рыбы произошел две недели назад. 7 января пограничные катера Малайзии задержали индонезийское рыболовецкое судно, которое занималось промыслом в малазийских, по мнению Куала-Лумпура, водах.

Последний и, к сожалению, явно не последний крупный конфликт в Южно-Китайском море, связанный с нефтью, произошел в мае 2014 года между Пекином и Ханоем. Он был связан с нефтяной платформой HS 981, которую китайцы отбуксировали в спорные воды для разведки нефти. Несмотря на то, что ее убрали в июле, на месяц объявленного ранее срока, по Вьетнаму прокатилась волна китайских погромов, сопровождавшихся многочисленными жертвами.
Автор: Сергей Мануков
Первоисточник: http://expert.ru/2015/01/22/ne-neft-a-ee-perevozki/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. MainBeam 24 января 2015 14:29
    не меньшими правами на эти территории обладают также Вьетнам, Малайзия, Филиппины, Бруней и Тайвань

    Может, было бы разумно не спорить, а разделить?
    Ввести какой-нибудь коллективный налог на использования ресурсов?
    Тем более если речь идет о территориях, а не об ископаемых
    1. Гигант мысли 24 января 2015 14:32
      Обвал нефтяных цен явление временное, а наличие нефти в недрах величина постоянная, вот поэтому и будет напряжение всегда на спорных территориях, пока кто-то силой не установит над ними свой суверенитет
    2. persei 24 января 2015 15:05
      разделили ли же Каспий, здесь тоже можно пойти по пути разделения сфер влияния, и потом создать совместный концерн...
      1. Талгат 24 января 2015 23:44
        Цитата: persei
        разделили ли же Каспий, здесь тоже можно пойти по пути разделения сфер влияния, и потом создать совместный концерн...


        к сожалению, есть разница. так удачно как на каспии здесь не получится т к Каспийские республики договорились не пускать амеров, во вторых основные игроки - блок одкб, близкий к нему Туркменистан, Иран сейчас вообще по факту союзник одкб, а Азербайджан хотя и имеет разногласия с Ираном, но никогда не пойдет против других соседей

        В Тихом океане, не пустить амеров не получится - они там плотно сидят + союзники японские милитаристы + южная корея + тайвань

        Единственный вариант Китая и РФ воздействовать на Вьетнам, как на союзника РФ и примирить его с Китаем

        С остальными придется противостоять, но РФ может смело переложить это дело на плечи китайцев - т к им нужнее, во вторых они реально смогут это сделать на Тихом океане.
    3. kr33sania 25 января 2015 05:17
      "Может, было бы разумно не спорить, а разделить? " - Делить!? Китай!? При их мощи и возможностях, да и запросы тоже на должном уровне. Так что Вьетнаму, Малайзии, Филиппинам, Брунею и Тайваню светят очень даже красивые дырки от бублика. - Кто силён, тот и прав...
  2. LukaSaraev 24 января 2015 14:30
    О значимости Южно-Китайского моря как важного судоходного маршрута, говорят следующие цифры. Через него, по данным Управления энергетической информации США, проходит почти треть всей мировой нефти или 14 млн. баррелей в сутки.

    Ага, штатники всё знают! Сколько , где и когда. Их когда-нибудь интересовал цвет моря? Им что Чёрное, что Красное...лишь бы базу там прикарманить.
    1. capitosha1rang 24 января 2015 16:06
      Конечно, морское судоходство более уязвимо, чем океанское.
      Уже потому, что море меньше океана, и те тысячи судов, что бороздят океаны, теснятся на море и уже стоят в очередь на проход проливов и каналов. Тут-то их и надо брать!
  3. Комментарий был удален.
  4. Виктор Кудинов 24 января 2015 14:38
    Не надо сбрасывать, что для Китая сегодня очень важно достичь максимального самообеспечения своими углеводородами. Потенциал Южно-Китайского моря им подсказывает, что они могут взять здесь "свою нефть". И для них не так важно сколько ее баррель стоит сегодня на мировом рынке, и сколько будет стоить завтра. Ну, а то, что море еще и рыбой богато - это дополнительный аргумент китайской элиты бороться за эти богатые просторы. А стратегическое значение моря, скорее всего, можно поставить на третье место по актуальности его feel для КНР.
    Виктор Кудинов
    1. Altona 24 января 2015 22:39
      Цитата: Виктор Кудинов
      Не надо сбрасывать, что для Китая сегодня очень важно достичь максимального самообеспечения своими углеводородами. Потенциал Южно-Китайского моря им подсказывает, что они могут взять здесь "свою нефть".

      -----------------------
      Да нефть то Китай найдет, мы им пихаем свои углеводороды, тем более, что денег у Китая как махорки на базаре...Китаю нужен безопасный транзит по всем направлениям, и морской в том числе, сухопутный тоже ему нужен как "шелковый путь-2.0"...Иначе Китай легко блокировать с моря, у него там много "друзей"...
  5. Recon 24 января 2015 14:43
    Думаю, что остальным претендентам стоит смириться с КИТАЙСКОЙ претензией. Тут и говорить не о чем. Китай ударными темпами строит флот, который даст там любому сопернику прикурить в случае чего.
  6. s.melioxin 24 января 2015 14:45
    Да нет, "дракон" своего не упустит, да и не совсем своего тоже. Такие "бабки", такие перспективы. Так, что учим китайский.
    1. capitosha1rang 24 января 2015 15:56
      Вот что точно не помешает - знание китайского.
  7. дон сезар 24 января 2015 14:48
    поживем-увидим
  8. shelva 24 января 2015 14:48
    Умный китайся бережёт экологию рыбного моря, а нефть можно купить и на стороне. Будет нужно - своя под боком - нетронутая. Правда нефтяную лужу могут высосать и с другого конца, другие.
    1. хрыч 24 января 2015 16:08
      Эта умная китайся уже уничтожила всю экосистему у себя, и подбирается к южно-китайскому морю
  9. kelevra 24 января 2015 14:49
    Все эти небольшие столкновения,просто прощупывание почвы перед более решительными действиями в битве за углеводороды и Китай,готовя свой флот,рассчитывает получить самый большой кусок этого моря!
    kelevra
  10. svedsl777 24 января 2015 14:55
    Китаю просто нужен контроль. ОН хочет доминировать в этом районе
  11. capitosha1rang 24 января 2015 15:55
    Может быть все проще и понятнее: Китай не будет добывать нефть/газ, тем более с экологически опасных буровых платформ (случись розлив нефти, подобно случившемуся в Мексиканском заливе - и придет конец всем рыбным запасам), до тех пор, пока есть такие друзья, как Россия.
    Поднебесная, правители которой оперируют тысячелетиями, скорее всего, будет беречь свои запасы до последнего барреля (или тонны), высосанного из земель аравийских, российских, колумбийских - далее по списку Стран-нефте/газовладельцев.
    1. хрыч 24 января 2015 16:34
      Просто Вы не в курсе , что к примеру в 2010 году на нефтепроводе в портовом городе Далянь произошла авария. Образовавшееся нефтяное пятно покрыло до 450 кв.км водной акватории, что составляет примерно 1,6 миллионов литров. Мало того власти скрывают истинные масштабы аварии.
      http://zwonok.net/index.php?newsid=2013
      http://www.touristas.net/publ/stati/prioshestvija/borba_s_razlivom_nefti_v_kitae

      /60-1-0-936
      Какое к дъяволу оперирование тысячелетиями, что за дурной миф, китайской государственности, как красного китая чуть больше пятидесяти лет, а только в 1912 году свергли манджурских захватчиков, которые в той или иной степени и под разными именами владели Китаем последнее тысячелетие. Когда маоисты уничтожали воробьев и культуру видимо также оперировали тысячелетним опытом. Мало того если СССР, хоть как-то в культуре и науке может называться преемником тысячелетней России, то в Китае связь времен в 20 веке была абсолютно разорвана. Какое-то безосновательное преклонение перед Востоком, только, в частности кунг-фу, которого никогда не существовало, придумано в Голивуде для обморачивания неокрепших мозгов европейцев.
    2. хрыч 24 января 2015 16:56
      Самое смешное, что сами китайцы все копируют у европейцев, от марксизма-лененизма до самолетов, а язык лучше учите русский ибо большая часть мировой науки и культуры, родилась в этом мире, а если готовите себя к китайскому рабству, то вам достаточно будет знать слов десять, таких, как лечь, встать. Правда и это не поможет, китайцам рабы не нужны у них около 400 млн внутренних гастарбайтеров (своих рабов). А лучше учите матчасть Автомата Калашникова и чужой язык не понадобится.
      1. andj61 24 января 2015 19:39
        Цитата: хрыч
        китайцам рабы не нужны у них около 400 млн внутренних гастарбайтеров (своих рабов). А лучше учите матчасть Автомата Калашникова и чужой язык не понадобится.

        А если учесть, что в случае расширения территории в Китае снимут запрет на рождение второго ребёнка в семье - то иностранцы Китаю никогда не понадобятся. winked
        Вообще-то многотысячелетняя история Китая - это выдумка монахов-иезуитов, которые имели своё представительство в Китае ещё, по-моему, с 18 века. Они-то м переводили показанные им свитки, составляли соответствия в датах с христианским летоисчислением и т.д. Источник этот более, чем ненадёжный. request
        1. хрыч 24 января 2015 20:25
          Ежели китайская цивилизация и была, всёжь находят там что-то, однако это все равно, что пирамиды ацтеков и само государство Мексика, где они расположены, ни одного ацтека в помине не осталось их язык просто исчез, населяет сейчас эти земли разноплеменной сброд. Все же культурные творения (архитектура, утварь и пр.) средневекового Китая созданы чжурчженями и их потомками манчьжурами, в т.ч. поэзия, хроники и пр. Общество было кастовое и с расовой нетерпимостью, все ханьцы были рабами и крестьянами, расплодились и под давлением Запада уничтожили маньчжуров, а оказалось, что за одно уничтожили всех врачей, инженеров и пр. В культурную революцию добили и ханьскую интеллигенцию, вот где с нуля государство построили так это КНР, начал строить его Сталин, да умер, малыш и вырос уродливым маоистским чудовищем, потом маленький Дэн продал свой народ капиталу, а богатства поделил между родней и своим кланом ибо сейчас в Китае куча миллиардеров. Строй же в Китае нынешнем (хоть дед Зюзя его и прославляет) рабовладельческий, идеология марксистская, дичайший капитализм и шиш, а не социалка (чем отличился социалистический блок и заставил капиталистов ввести его и у себя), т.е. нет пенсии, медицина и обучение платное для более чем миллиарда человек, ну конечно партийцам и пр. коих менее 200 млн. соцпакет конечно положен, всем остальным если что голодная смерть.
    3. Navigator2013 24 января 2015 18:21
      Они не только не будут беречь свои баррели, они будут вести наклонное бурение у своих границ и границ своей экономзоны, чтобы залезть в нефтяные пласты своих соседей.
  12. Hronyaka 24 января 2015 15:57
    Каждый пытается укрепить свое государство.
  13. reut.sib 24 января 2015 17:39
    [quote=хрыч]Просто Вы не в курсе , что к примеру в 2010 году на нефтепроводе в портовом городе Далянь произошла авария. Образовавшееся нефтяное пятно покрыло до 450 кв.км водной акватории, что составляет примерно 1,6 милликультуру види
    Нет ну "капитан первого ранга" в чем то прав,Второй язык никогда не поздно учить,все представители бывших братских республик разговорный русский знали,а нам что мешает освоить китайский?
    1. хрыч 24 января 2015 21:02
      А зачем его знать то? Разведчики, китаеведы, т.е. кому надо его знают. Знали наш язык "братские", чтоб приобщиться к науке, технике, культуре и пр. Для образования прежде всего. Уровень то центра во всех сферах был всегда выше, пожалуйста, пример, что с ними сейчас происходит, инженерия загнулась предприятия сдулись и пр. Учат английский, а Запад им свои знания не дает, в отличии от России, не приобщает к фундаментальным знаниям, вот и нужны знания им только таких фраз: "Почистите сортир вельможный пан". Чему научат нас китайцы если их уровень науки, техники и образования значительно ниже? Они у нас самолеты копируют, а не мы. В атомной и ракетной сферах они просто пытаются повторить наши достижения пятьдесят лет назад достигнутые. Так, что китайцы пусть язык наш (что и имеет место) учат, а нам сей варварский и отсталый иероглифический лепет не нужен, ну никак. И не есть для нас Китай притягательным центром, есть деньги пусть покупает от сырья до самолетов, ширпотреб можем мы брать, но не более, нечему им нас научить.
  14. Zomanus 24 января 2015 18:13
    У каждой страны в регионе свои интересы, и она их отстаивает изо всех сил. С учетом того, что азиаты националисты, каких еще поискать стоит, договориться там получится только с позиции силы. Ну а пока Штаты там по-крупному мутить не стали, будут вот такие мелкие стычки. Ну типа как посреди деревенских из разных деревень.
  15. Navigator2013 24 января 2015 18:55
    Последний конфликт в Южно-Китайском море на этой почве рыбы произошел две недели назад. 7 января пограничные катера Малайзии задержали индонезийское рыболовецкое судно, которое занималось промыслом в малазийских, по мнению Куала-Лумпура, водах.

    Для того и существуют пограничные катера, чтобы блюсти интересы своего государства. Для того и создали исключительные экономические зоны. У нас на Дальнем Востоке и задерживают, и даже постреливают.
  16. Navigator2013 24 января 2015 19:34
    Думаю автор несколько неправ, считая добычу энергоносителей в Южно-Китайском море отступающей на второй план. Именно энергоносители и ископаемые морского шельфа являются главной целью притязаний любого прибрежного государства.
    Да, проходит оживленный маршрут из Индийского океана в Тихий. Но у нас свобода судоходства, любое судно имеет "право мирного прохода" , находясь даже в территориальных водах. В Южно-Китайском море все морские транснациональные маршруты проходят за пределами китайских территориальных вод, а Китай не владеет ни одним международным проливом. Никто не посягает на свободу судоходства в Северном, Балтийском море, Сингапурском проливе, Карибском море и т.д., так почему же автор считает, что борьба развивается именно за маршруты. И как можно "завладеть" морским маршрутом в мирное время? Это же не платная дорога с шлагбаумом и кассовым автоматом.
    Сколько раз мне доводилось следовать Южно-Китайским морем, рыболовство было отмечено только в прибрежной зоне. Шельфовые морские районы промысловой рыбой не богаты. Промысел кальмара доступен и в океанской зоне, но необязательно биться за него в пределах Южно-Китайского моря.
    Даже в этой статье, несмотря на название, большая часть цифр и примеров посвящена нефти. Поэтому полагаю, так или иначе, основная цель прибрежных государств получить права на любой акр суши, чтобы от него провести окружность или дугу исключительной экономической зоны с её залежами полезных ископаемых.
  17. алексей букин 24 января 2015 19:36
    Цитата: Виктор Кудинов
    Ну, а то, что море еще и рыбой богато - это дополнительный аргумент китайской элиты бороться за эти богатые просторы.

    Когда китайцы поймут, что до сих пор они ели только гарнир, вот тогда и начнется борьба за богатые рыбные ресурсы Желтого моря.
  18. Дедушка 24 января 2015 22:43
    crying море Китайское даже по названию
    Дедушка
  19. Grizli-666 24 января 2015 23:17
    Казалось бы, при такой низкой цене на нефть многие территориальные споры, в основе которых лежат богатые углеводородами месторождения, должны ослабнуть.

    Цены-временные, территориальные споры-вечны

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня