Для арктической группировки разрабатывается БМП «Рыцарь»

57
Ещё с советских времён основной боевой машиной войск, действующих в Заполярье, является проверенный временем транспортёр МТ-ЛБ. Даже сейчас этими машинами вооружили отдельную мотострелковую бригаду Северного флота. Однако, по мнению военных экспертов, в обозримом будущем их заменят новой техникой, например, БМП с газотурбинным двигателем, разработка которого в рамках проекта «Рыцарь» ведётся в Кургане. Об этом сообщает агентство Вестник Мордовии.

В 2011 г. на выставке в подмосковных Бронницах была представлена «унифицированная межвидовая двухзвенная гусеничная платформа "Арктика"».

Для арктической группировки разрабатывается БМП «Рыцарь»


«Машина должна была быть максимально приспособленной для боевых действий: получить бронированный корпус с противоминной защитой, бортовую информационно-управляющую систему. Силовая установка модульного типа существенно облегчала бы ремонт и эксплуатацию. Предусматривались различные варианты вооружения, в том числе модуль, хорошо зарекомендовавший себя на боевой машине "Терминатор"», – пишет агентство.

Но работы над платформой по ряду причин (в основном из-за позиции бывшего руководства МО) были свёрнуты, и машина в войска так и не попала (БМП должны были создать к 2015 г., то есть как раз к формированию арктической бригады).

Позднее стало известно об опытно-конструкторских работах в Кургане, где в рамках проекта «Рыцарь» для арктических условий создаётся БМП нового поколения. Она сможет действовать как в однозвенном, так в двухзвенном варианте. «Ещё одной её особенностью станет то, что в качестве силовой установки будет использован газотурбинный двигатель. ГТД, как известно, более приспособлен для работы в условиях Арктики. То, что турбина будет работать с электротрансмиссией, должно существенно сократить расход топлива», – пишет автор публикации.

Таким образом, существует вполне реальный шанс, что в недалёком будущем разработанные более 50 лет назад МТ-ЛБ будут всё же заменены на технику, отвечающую требованиям 21-го века.

Многоцелевой транспортёр - лёгкий бронированный (МТ-ЛБ)
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    26 января 2015 14:36
    В нынешних условиях главное иметь хорошие уши и зоркие глаза!
    1. +17
      26 января 2015 14:42
      hi
      А ещё быстрые ноги и длинные руки....
      1. -21
        26 января 2015 15:24
        Вам хохлам виднее...про быстрые ноги
    2. +1
      26 января 2015 14:51
      Это веление времени заменять хорошую, но уже устаревающую боевую технику более современной, которая будет всё же более приспособлена к суровым арктическим условиям.
      1. +2
        26 января 2015 15:12
        Цитата: Гигант мысли
        Это веление времени заменять хорошую, но уже устаревающую боевую технику более современной, которая будет всё же более приспособлена к суровым арктическим условиям.

        Нечто подобное давно уже используется на Северах . Только он не совсем отечественный . Комплектующие , по-моему , немецкие . А нужен свой .
        1. +3
          26 января 2015 15:43
          Цитата: Akvadra
          Нечто подобное давно уже используется на Северах . Только он не совсем отечественный . Комплектующие , по-моему , немецкие . А нужен свой .

          скорее всего Вы имели ввиду это. это не немец а швед.
          у нас разработки идут давно. и опытные экземпляры показывали уже. БТР "Ледоруб", если память не изменяет...
          P.S. точно, не изменяет. статья на ВО от 31.05.2013 г. wink
        2. +3
          26 января 2015 16:19
          Цитата: Akvadra
          Нечто подобное давно уже используется на Северах . Только он не совсем отечественный . Комплектующие , по-моему , немецкие . А нужен свой

          По-моему речь идёт о двухзвенном гусеничном транспортере ДТ-30П1.
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      26 января 2015 21:10
      Ещё одной её особенностью станет то, что в качестве силовой установки будет использован газотурбинный двигатель.


      В условиях Арктике он в тепловизоре аж светится будет.
      1. +1
        27 января 2015 01:23
        В условиях Арктике он в тепловизоре аж светится будет.


        В условиях Арктики хорошо если изолированный от внешней среды двигатель Стирлинга светиться не будет. Анаэробный.
  2. +3
    26 января 2015 14:39
    Но работы над платформой по ряду причин (в основном из-за позиции бывшего руководства МО) были свёрнуты, и машина в войска так и не попала (БМП должны были создать к 2015 г., то есть как раз к формированию арктической бригады).
    За это спасибо бывшему мин. обороны и нач. главного штаба, натворили дел больше чем 10 вражеских дивизий на фронте. soldier
    1. +2
      26 января 2015 15:12
      Цитата: cerbuk6155
      За это спасибо бывшему мин. обороны и нач. главного штаба, натворили дел больше чем 10 вражеских дивизий на фронте.

      За что? За то, что "мебельщик" открыл тему по "Арктике" и, увидев представленный УВЗ результат, обрезал финансирование?

      По факту, "Арктика" - это шасси ДТ-30, разработанное ещё во времена "развитого социализма", на которое поставили бронекорпус и взгромоздили боевой модуль от БМПТ. Это что - новая арктическая БМП? Или "мы его слепили из того, что было - дайте ещё денег"?

      Кстати, возврат ВС РФ в Арктику произошёл как раз при "мебельщике". Для начала - оживили Рогачёво.
      1. 0
        26 января 2015 15:41
        Причём УВЗ и Курганмашзавод, я по макету уловил сходство снегоьолотохода КМЗ (ныне четра), которые делают в Кургане для Заполярья х . т сколько лет, при всех косяках ООО очень тёплая!!!
    2. +2
      26 января 2015 16:14
      Цитата: cerbuk6155
      За это спасибо бывшему мин. обороны и нач. главного штаба


      Вот именно что спасибо. Что не довели до "ребят, я не могу там воевать, у меня БМП для лиственного леса, а тут хвойный..."

      Почему-то советские мотолыги себя прекрасно показывали во многих местах, с арктики начиная и горами Кавказа заканчивая.
  3. ТЕХНАРЬ
    +5
    26 января 2015 14:40
    Наверно,что-то подобное.А есть и покруче.Но потяжелее.И так не сможет.А этот-канадский,зараза...
    1. 0
      26 января 2015 14:59
      двухместный laughing
    2. странник_032
      +14
      26 января 2015 15:43
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      А этот-канадский,зараза...


      А это наш(причём на вооружении в ВС РФ уже давно):





      Уже столько раз постил,да всё без толку.... Все клюют на импортное,не замечая своего.
      1. странник_032
        0
        26 января 2015 16:09
        Именно поэтому имея такой солидный опыт в разработке техники такого назначения разработка ведётся:



        Смотреть внимательно на этом плакате,используя функцию откр.из-е в новой вкладке.
    3. +1
      26 января 2015 20:22
      А мы вот такие двухзвенники делаем




      и это при более чем метровой глубине снега, бронь на такую не поставишь, но и противоминную защиту не надо, 0,06-0,08 кг\см2, мина просто не сработает.
  4. +1
    26 января 2015 14:40
    На картинке модуль как на терминаторе я так понимаю?
  5. +8
    26 января 2015 14:40
    Почему Рыцарь, когда есть русское слово Богатырь?
    1. +4
      26 января 2015 14:43
      Полностью согласен. Или Витязь, или Муромец, или Добрыня.
      1. +2
        26 января 2015 14:46
        До серийного выпуска ещё 10-раз переименуют(например Владимир Владимирович) laughing
      2. +1
        26 января 2015 14:46
        Лучше какое нибудь северное название мне кажется.
        1. +1
          26 января 2015 14:49
          Цитата: гранат
          Лучше какое нибудь северное название мне кажется.


          Снеговик. laughing
          1. 0
            26 января 2015 14:52
            Ну не пингвин точно! Хотя...laughing laughing
          2. +1
            26 января 2015 14:56
            мороз Иванович!
      3. +1
        26 января 2015 16:54
        ... или "горыныч", змей такой "сочленённый".
      4. Комментарий был удален.
  6. avt
    +4
    26 января 2015 14:41
    Сочлененка для БМП ? Ну может быть , может быть ....Хотя вопрос - не сложновато ??? Но если арктическую бригаду действительно комплектуют специфической техникой для тамошних условий - почему бы и нет. Транспортер , как базу под различные модули и бронированный тоже, конечно лучше иметь унифицированный.
    1. 0
      26 января 2015 15:03
      Будем надеяться , что солдаты останутся довольны новой разработкой БМП в арктическом варианте.
    2. 0
      27 января 2015 04:11
      Цитата: avt
      Сочлененка для БМП ?

      не помню точно, но еще во времена СССР американцы сфотали со спутника в Антарктиде такое чудо, а наши шпиёны стырили у них это фото, думали что они новую технику испытывают, в конце концов разобрались что это наше чудо, но жутко засекреченное, потом показывали по тв как оно торосы, трещины, полыньи преодолевает, именно из-за того что сочлененка он и на дыбы встает и с обрывчика сползает и и выворачивается, в общем один корпус так и четверти не сумеет. так что наработки наши еще поди с 80-х
  7. 0
    26 января 2015 14:43
    Иногда новое, это хорошо забытое старое. Много еще наработок не воплощенных в жизнь. Радует, что мы успешно обживаемся в Арктике.
  8. +3
    26 января 2015 14:43
    ДТ-30
    "Рыцарь" брат "Витязя"!
    1. +1
      26 января 2015 14:47
      Витязь мочил рыцаря всегда.
      1. 0
        26 января 2015 15:37
        Ясный перец, 30 тонн- не хрен поросячий! laughing Только Рыцарь - тоже наш будет))
  9. +2
    26 января 2015 14:45
    Интересная задумка, ведь сочленённые транспортеры обладают большей проходимостью. На работе один пенсионер будучи ребёнком жил во время войны в Белоруссии и говорил, как наши разведчики на Виллисах сцеплялись в колону и так некоторые топкие места проходили, первый вышел из топи, а последний только входит, вот такой змейкой и преодолевали препятствие. good
  10. ТЕХНАРЬ
    +8
    26 января 2015 14:56
    У нас есть подобное.Правда,весовые характеристики малость не те.Но на Северах-незаменимая машина.И зачем изобретать вилосипед?Есть от чего отталкиваться.
    1. +2
      26 января 2015 16:36
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      У нас есть подобное.Правда,весовые характеристики малость не те.Но на Северах-незаменимая машина.И зачем изобретать вилосипед?Есть от чего отталкиваться.

      Были проекты на базе "Витязя" сделать боевые машины.

      На 24:34 можно увидеть.
  11. klerick02
    +1
    26 января 2015 15:00
    Ну наработки по сочлененным транспортерам есть (смотрим продукцию Ишимбая - Витязь)
    вот ссылка http://www.bolotohod.ru/cat1/cat11/
    Не понимаю почему курганцы заново ведут разработки?? Ведь Витязи специально создавались для севера.
    Может кто просветит
    1. +1
      26 января 2015 15:14
      когда в товарищах согласья нет...
      нет нормального главы, который бы дирижировал денежными потоками и направлял работы всех учереждений на нужные направления. сейчас все сами себе начальники, поэтому дублируют сделанное, тянут одеяло на себя. и всем пофиг, что государство растратит огромные ресурсы. главное чтоб им досталось. ну и конечно попил бабла никто не отменял:) на витязе много не заработаешь, ведь всё уже придумано.
      1. 0
        26 января 2015 15:46
        В Ишимбае есть и другая техника из модельного ряда витязя Ишимбайскии завод на этом специализируется у них в правду нет своего конструкторского бюро а выходцы с кургана в тракторных заводах тянут одиало на курган как Пугасян в свое время все перетянул будучи у руля на Сухого тот в место истребителей начал работать на всех направлениях от ПАКФы до ПАКДА оставив без финансов КАБ Туполева, Илющина и Яковлева которые спициализировались на этом в добавок провальный Супер джетовщина переделка бамборьдье совместно с боингом и получите Пол коллектива Илющина в Боенге вредителей на мыло давно нужно было его пинуть под зад .Вот так у нас и происходит изобретаем велик просто не зная как его изобретать проходя тежи самые ошибки поэтому у нас так все дорого
  12. +2
    26 января 2015 15:01
    Цитата: холодильник
    как наши разведчики на Виллисах сцеплялись в колону

    ЗИЛ-157 и ГАЗ-66, можно было для повышения проходимости сцеплять специальными скобами в пару. У них в конструкции бамперов это было предусмотрено.
  13. 0
    26 января 2015 15:05
    Цитата: klerick02
    Ну наработки по сочлененным транспортерам есть (смотрим продукцию Ишимбая - Витязь)
    вот ссылка http://www.bolotohod.ru/cat1/cat11/
    Не понимаю почему курганцы заново ведут разработки?? Ведь Витязи специально создавались для севера.
    Может кто просветит



    Распил. Сейчас перекрасят, название поменяют и отрапортуют, что новая техника.
  14. mehmeh
    0
    26 января 2015 15:11
    Чего их разрабатывать в Ишимбае витязь давно есть
    Трансмаш
  15. +1
    26 января 2015 15:11
    Я бы над названием трижды подумал...Все-таки в Арктику машина пойдет. А пока название вызывает ассоциации с приключениями наших "европейских друзей" на льду Чудского озера.
    Осторожнее нужно быть.
  16. 0
    26 января 2015 15:12
    И чего им "мэтэл" семикатковый не угодил,весь север на нем катается...а чего помощнее можно и на витязя воткнуть,у него вторая платформа большая
  17. ТЕХНАРЬ
    +1
    26 января 2015 15:24
    Машина может тащить 30 тонн!На северах-зарекомендовала себя отлично!Изобретать что-то новое,не вкладывая в модернизацию достойной техники?Видать кто-то себе пентхауз в нью-йорке ещё не купил.Печально это.Или я неправ?
    1. mehmeh
      0
      26 января 2015 16:11
      Витязь вообще по спецификации военных при союзе разрабатывали для боевых действий в Арктике высота там это пустяк плавать надо больше и стланник тоже силуэт скрывает
    2. странник_032
      0
      26 января 2015 16:13
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      Или я неправ?


      Не правы.
    3. 0
      26 января 2015 18:40
      Скорее всего вы правы. Кому то нужен пентхауз. А техника давно есть надо только ещп раз пнресмотреть и подогнать под арктические условия.
  18. Серж56
    -1
    26 января 2015 15:29
    Модифицировать МТ-Лб , для установки газо-турбо. Повысить корпус. И не надо изобретать велосипед.
    Все просмотренные мной арктические "коляски" - это для нефтяников разработки.
    Кто сейчас полезет в устье Оби? . Для этого есть авиация.
    С одной стороны Норвегия, с другой Аляска. Кто туда поползёт? Да, никто.
    Показанный, якобы перспективная разработка -фуфло.
    Обама приехал в Индию и обо-ма-срался, увидев колонну Т-90, повернувшую пушку в его сторону (хотя это был традиционный порядок уважения к правительству)
    1. +3
      26 января 2015 15:57
      На Севере хоть раз был, хотябы в Сургуте или Хантах? Там столько техники загубленой от Уралов до Комацу! На моллионы долларов!!! Там весной даже вертушка не везде сядет!!
    2. 0
      26 января 2015 16:03
      Полезут, после авиации и полезут. Причем прекрасно экипированными и вооруженными.Так что принцип нацепить и так пойдет не прокатит.
    3. +1
      26 января 2015 20:49
      Арктические "коляски " изначально разрабатывались для армии (дт-30п), а выживать в условиях дикого капитализма пришлось за счет востребованности в нефте-газовой отрасли.
  19. 0
    26 января 2015 15:45
    Цитата: Abbra
    Витязь мочил рыцаря всегда.
    за это drinks
  20. 0
    26 января 2015 15:57
    Витязь можно былоб адаптировать как транспортно-десантную машину (броня, вооружение). А "рыцарь" - младший брат..но более вооружённый и защищённый. Да,и название Рыцарь заменить напр на ТОРОС.
    1. 0
      26 января 2015 16:02
      О названиях для боевой техники вчера, осени интересно Рогозин у Соловьева рассказывал, вернее о том как их присваивают. Байка конечно, но все-таки...
  21. 0
    26 января 2015 16:01
    На второй платформе тоже башню надо, или хотя бы комплект вооружения.
    1. 0
      26 января 2015 16:15
      Цитата: Юн Клоб
      На второй платформе тоже башню надо, или хотя бы комплект вооружения.


      А ещё лучше радар.
  22. mehmeh
    0
    26 января 2015 16:04
    Было КБ такое Трансмаш
    Завод до сих пор в Стерлитамаке есть Трансмаш
    БТР раньше выпускал
  23. 0
    26 января 2015 16:26
    Был 88 или 89 год. Жили мы тогда рядом с Печерой и на ГНС было несколько Витязей. Один раз члены коллектива договорились с начальством, сбросились на топливо и поехали за грибами.... Отец взял и меня. Я испытал непередаваемый востог от поездки. С какой легкостью он летел по болотам и переплывал реки! Отличная машина!
    1. mehmeh
      0
      26 января 2015 16:35
      Там местные щас думают его в Канаде делают до такой степени мозги провыли( летом на Вычегде был
  24. ВежЧел
    0
    26 января 2015 16:34
    Зачем выдумывать велосипед? Мне кажется, достаточно просто доработать БМП-3 для работы в условиях Крайнего севера.
    1. 0
      26 января 2015 19:21
      Слишком серьезная доработка потребуется. Лето хоть и короткое и холодное, но есть. Снег сходит, появляется огромное количество озер. Нужна машина с низким давлением на грунт.
  25. Фeликс
    0
    26 января 2015 16:43
    Рыцарь? А почему не шевалье тогда уж? Как-то название не в традиции русских оружейников.
  26. 0
    26 января 2015 16:59
    С газотурбинной установкой в условиях тундры? Слышимость будет далёкой. Хотя кого там пугать. Оленей да всяких животных. Ну и всяких диверсантов предупреждать.
  27. 0
    26 января 2015 19:48
    А если переоборудовать снимаемые с вооружения т-80? Выйдет нормальная тяжелая бмп. А для легких машин можно платформу Витязя использовать. И МТЛБ отдать народу! Как в анекдоте будет: Сколько у тебя в стаде мтлб? smile
  28. Серж56
    0
    26 января 2015 20:47
    кто-то мне минус поставил - алкоголик с Новой Земли. Обоснуй свой минус. .
  29. 0
    26 января 2015 23:25
    Где-то текст этой статьи уже читал, причем слово в слово what
  30. aba
    0
    27 января 2015 23:31
    Я в 80-х годы будучи студентом группой делали курсовую работу по сочлененному транспортеру, взяв за основу шведский сочленённый транспортёр Bv206. Вот же время было...
    А щас в офисе просиживаю... recourse