Разведывательные корабли и специальные суда ВМФ. Фотообзор

Заинтересовал меня вопрос на тему: а насколько сегодня мощным является разведывательный флот ВМФ России? Немного поинтересовался данной ситуацией из открытых источников. Не сказать, что был сильно впечатлен. И тем не менее предлагаю вашему вниманию фотообзор по теме «Чем богат разведывательный флот ВМФ России».

Начнем со "свежей крови" во флоте.

1. Судно связи проекта 18280 «Юрий Иванов».
Ввод в боевой состав — 31.12.14.

Водоизмещение 2500 тонн.
Назначение — обеспечение связи и информации, слежение за ПРО США.

Разведывательные корабли и специальные суда ВМФ. Фотообзор


2. Судно связи проекта 18280 «Иван Хурс».
Заложен 14.11.13.
Водоизмещение 2500 тонн.
Назначение — обеспечение связи и информации, слежение за ПРО США.

Разведывательные корабли и специальные суда ВМФ. Фотообзор


3. Средний разведывательный корабль проекта 864 " Виктор Леонов".
Ввод в боевой состав — 1988 год.
Водоизмещение 3500 тонн.
Разведывательная аппаратура: "Профиль-М", "Ротор-С", "Прохлада", "Визир", "Конус", радиопеленгатор "Заря-1" (Пеленгатор), ОГАС МГ-349 «Уж», МГП-303

Разведывательные корабли и специальные суда ВМФ. Фотообзор


4. Большой разведывательный корабль ССВ-80 проекта 1826 «Прибалтика».
Ввод в боевой состав — 1983 год.
Водоизмещение 4600 тонн.
Разведывательная аппаратура: НРЛС «Волга», ОГАС МГ-349 «Рось-К», ГАС звукоподводной связи МГ-13, противодиверсионная ОГАС МГ-7 «Браслет», аппаратура РР и РТР «Прохлада», «Буксир-Н», «Ротор-Н», «Октава», «Память».

Разведывательные корабли и специальные суда ВМФ. Фотообзор


5. Средний разведывательный корабль проекта 864 ССВ-208 «Курилы».
Ввод в боевой состав — 1987 год.
Водоизмещение 3500 тонн.
Разведывательная аппаратура: "Профиль-М", "Ротор-С", "Прохлада", "Визир", "Конус", радиопеленгатор "Заря-1" (Пеленгатор), ОГАС МГ-349 «Уж», МГП-303.

Разведывательные корабли и специальные суда ВМФ. Фотообзор


6. Средний разведывательный корабль проекта 864 ССВ-535 «Карелия».
Ввод в боевой состав — 1986 год.
Водоизмещение 3500 тонн.
Разведывательная аппаратура: "Профиль-М", "Ротор-С", "Прохлада", "Визир", "Конус", радиопеленгатор "Заря-1" (Пеленгатор), ОГАС МГ-349 «Уж», МГП-303.

Пусть вас не смущает такой убитый кадр. Корабль был на консервации. Решили восстанавливать его только в ноябре 2014 года.

Разведывательные корабли и специальные суда ВМФ. Фотообзор


7. Средний разведывательный корабль проекта 864 ССВ-201 «Приазовье».
Ввод в боевой состав — 1990 год.
Водоизмещение 3500 тонн.
Разведывательная аппаратура: "Профиль-М", "Ротор-С", "Прохлада", "Визир", "Конус", радиопеленгатор "Заря-1" (Пеленгатор), ОГАС МГ-349 «Уж», МГП-303.

Разведывательные корабли и специальные суда ВМФ. Фотообзор


8. Средний разведывательный корабль проекта 864 «Адмирал Фёдор Головин».
Ввод в боевой состав — 1992 год.
Водоизмещение 3500 тонн.
Разведывательная аппаратура: "Профиль-М", "Ротор-С", "Прохлада", "Визир", "Конус", радиопеленгатор "Заря-1" (Пеленгатор), ОГАС МГ-349 «Уж», МГП-303.

Разведывательные корабли и специальные суда ВМФ. Фотообзор


9. Средний разведывательный корабль проекта 864 ССВ 169 «Таврия» .
Ввод в боевой состав — 1987 год.
Водоизмещение 3500 тонн.
Разведывательная аппаратура: "Профиль-М", "Ротор-С", "Прохлада", "Визир", "Конус", радиопеленгатор "Заря-1" (Пеленгатор), ОГАС МГ-349 «Уж», МГП-303.

Разведывательные корабли и специальные суда ВМФ. Фотообзор


10. Средний разведывательный корабль проекта ССВ 131 «Василий Татищев».
Ввод в боевой состав — 1988 год.
Водоизмещение 3500 тонн.
Разведывательная аппаратура: "Профиль-М", "Ротор-С", "Прохлада", "Визир", "Конус", радиопеленгатор "Заря-1" (Пеленгатор), ОГАС МГ-349 «Уж», МГП-303.

Разведывательные корабли и специальные суда ВМФ. Фотообзор


11. Большой разведывательный корабль ССВ-571 проекта 1826 «Беломорье».
Ввод в боевой состав — 1987 год.
Водоизмещение 4600 тонн.
Разведывательная аппаратура: НРЛС «Волга», ОГАС МГ-349 «Рось-К», ГАС звукоподводной связи МГ-13, противодиверсионная ОГАС МГ-7 «Браслет», аппаратура РР и РТР «Прохлада», «Буксир-Н», «Ротор-Н», «Октава», «Память».

Разведывательные корабли и специальные суда ВМФ. Фотообзор


12. Корабль освещения подводной обстановки проекта 10221 «Славутич».
Ввод в боевой состав — 1992 год.
Водоизмещение 5620 тонн.
Разведывательная аппаратура: НРЛС "Вайгач-У", ГАС "Днестр" (пр.10221).

В 2014 году был захвачен в качестве трофея российской армией у Украины. На фото номер уже закрашен. Приписан в запас ЧФ.

Разведывательные корабли и специальные суда ВМФ. Фотообзор


13. Корабль измерительного комплекса проекта 1914 «Маршал Крылов».
Ввод в боевой состав — 1989 год.
Водоизмещение 24300 тонн.
Радиотехническое вооружение: РЛС общего обнаружения МР-320 «Топаз» (пр.19141 — МР-755 «Фрегат-МА»), РЛС наблюдения за гидрометеозондами «Метеорит» (нет на пр.19141), 2 НРЛС МР-212/201 «Вайгач-У», НРЛС «Волга», ГАК МГК-335 «Платина-С», ОГАС МГ-349 «Уж», 2 противодиверсионные ОГАС МГ-7, спецаппаратура «Зефир-А», «Зефир-Т», «Куница», «Дятел», «Зодиак», НК «Андромеда-1914», комплекс связи «Тайфун-2».

8 октября 2014 года корабль вышел из Петропавловска-Камчатского во Владивосток для глубокой модернизации в интересах космодрома "Восточный".

Разведывательные корабли и специальные суда ВМФ. Фотообзор
Автор: Дорошенко Евгений (Karavan)


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 51
  1. капрал 29 января 2015 06:41
    Глаза и уши. bully Только не рассказано чего они могут (или сие тайна великая есть?).
    1. Karavan 29 января 2015 06:42
      Цитата: капрал
      (или сие тайна великая есть?).


      И пусть таковой и остается.
      1. ПАМ 29 января 2015 09:06
        а все же в общих чертах о назначение той или иной аппаратуры хотелось бы почитать (хотя бы информацию, которая известна вероятным противникам).
        1. Starover_Z 29 января 2015 09:20
          Цитата: ПАМ
          а все же в общих чертах о назначение той или иной аппаратуры хотелось бы почитать (хотя бы информацию, которая известна вероятным противникам).

          Да, почитать интересно было бы, но можно и потерпеть. Думаю при создании судна предусматривалось многопрофильность развед.деятельности, раз перечисляется столько всякого оборудования.
          Ну а сейчас, при восстановлении обновят всё, чтобы слышать и видеть многое из современных радио и спутниковых обменов и локаций.
          Так что подождём новостей от нашего МИДа по поводу поведения иностранцев вблизи наших границ.
          Это и будет результатом работы данных судов !
          1. Gomunkul 29 января 2015 09:49
            Цитата: Starover_Z
            Да, почитать интересно было бы, но можно и потерпеть.
            Хотите почитать, вот ссылка:http://www.38brrzk.ru/public/smiryaev-morskaya-rasvedka/
            hi Сам в ней отслужил два года срочной.
          2. Комментарий был удален.
      2. Васёк 29 января 2015 23:17
        Цитата: Karavan
        Цитата: капрал
        (или сие тайна великая есть?).


        И пусть таковой и остается.

        laughing "Зефир", "Куница", "Дятел", "Зодиак", "Прохлада"......
        Как-будто Жванецкий с Хазановым эту тайну засекречивали.
        Повеселили названьица оборудования!
    2. Limon1972 29 января 2015 09:55
      ИМХО, црушников на этом сайте хватает;)
      1. 222222 29 января 2015 11:38
        13. Корабль измерительного комплекса проекта 1914 «Маршал Крылов».--НЕ НАДО!!
    3. Limon1972 29 января 2015 09:55
      ИМХО, црушников на этом сайте хватает;)
    4. 222222 29 января 2015 11:43
      капрал (2) RU Сегодня, 06:41
      Только не рассказано чего они могут (или сие тайна великая есть?)."
      Выполнить любой приказ командования-точно и в срок!!! И Судя по нахождению "ССВ-175"("Леонов "бывший "Одограф") на КУБЕ- в любой точке земного шара!!!laughing
      1. Васёк 29 января 2015 23:29
        Цитата: 222222
        на КУБЕ

        Сначала хохотался с ВАЗ-2101-Limo от Cubataxi, но потом понял, что у нас с кубинцами общего - никакие санкции нас не согнут и грустить не заставят!
    5. svp67 29 января 2015 11:54
      Цитата: капрал
      Только не рассказано чего они могут (или сие тайна великая есть?).
      Скажем так - МНОГОЕ, что бы наша страна могла жить более менее спокойно и быть уверенна,что враг неожиданно гадость не сделает...
    6. starshina78 29 января 2015 13:24
      В свое время ( в семидесятых ) только на у нас на ТФ на Камчатке в ОМР (отдел морской разведки ) были шесть судов : " Чумикан " , " Чажма " - эти были с большими шарами на палубе и окраска была " гражданской - черный корпус , белая надстройка , а " Сахалин " , " Спасск " , " Сибирь " , и еще не помню как звали - все были утыканы антеннами . Мы не раз их сопровождали зимой во льдах ( когда я служил на ледоколе ) . Видно уже все распилили на " иголки .
    7. Gans1234 29 января 2015 22:25
      Жаль, флот приписки не указан
    8. Sirs 30 января 2015 13:54
      Фига "копейка" шести дверная ))))
      кубинцы
  2. Mad-dok 29 января 2015 07:05
    Копейка на третьем фото на фоне корабля прикольная. Кубинский таксист по-видимому?
    1. Мур 29 января 2015 07:56
      Ну да, кубинский лимузин.
  3. SveTok 29 января 2015 07:41
    Видно для маскировки внешний вид состаренн.
    1. Комментарий был удален.
    2. Saburo 29 января 2015 14:10
      Не будьте наивным. Вид состарен месяцами в открытом море.
  4. lwxx 29 января 2015 07:55
    Жаль то что выпуск больше половины конец 80х начало90х, современных бы по больше.
    1. Karavan 29 января 2015 08:08
      Серия и ремонт старых пошли. Уже хорошо.
      1. Banshee 29 января 2015 08:25
        На самом деле, кораблики НЕ СТАРЫЕ. И это уже неплохо.
        А так-то и 60-70-х годов корабли есть. И ничего, службу несут.
        1. lwxx 29 января 2015 09:17
          Так ни кто и не говорит ,что старые.Говорим современных по больше. hi
    2. 0255 29 января 2015 09:02
      Цитата: lwxx
      Жаль то что выпуск больше половины конец 80х начало90х, современных бы по больше.

      Так "спасибо" Ельцину и ко, за то что не было денег на ВМФ и не только...
  5. Mitchman 29 января 2015 08:57
    В Североморске такие тоже есть)
    1. Gomunkul 30 января 2015 09:45
      В Североморске такие тоже есть)
      Это всё, что осталось от нашей бригады, которая базировалась под г. Полярный в Горячих Ручьях. hi
    2. Gomunkul 30 января 2015 09:45
      В Североморске такие тоже есть)
      Это всё, что осталось от нашей бригады, которая базировалась под г. Полярный в Горячих Ручьях. hi
  6. Арктидианец 29 января 2015 08:59
    Не армада конечно, но уж сколько есть, все лучше чем ничего.
  7. НЕКСУС 29 января 2015 09:10
    почти все суда были спущены в конце 80-х годов и начало 90-х...надо бы обновить парк таких судов...
  8. Werewolfe 29 января 2015 10:05
    Полно автолюбителей видимо, всё на года смотрят.
    Я не эксперт конечно в морских делах, но думаю что так же как и с авиацией, если корпус корабля не корродирует активно, проходит неразрушающий контроль, то всё хорошо.
    В любом случае модернизации подвергаются в первую очередь средства обнаружения и силовая установка. Так что вопрос года выпуска не актуален по большому счёту. Я так считаю.
  9. 66 Дивизион МРК 29 января 2015 10:20
    Маршал Крылов , видел лично , рядом стоял .... РАЗМЕР ВПЕЧАТЛЯЕТ !
  10. kirgudu 29 января 2015 10:27
    Во времена Союза огромный флот мирных траулеров бороздил просторы моря океяна. Они были глазами и ушами.
    1. ватник 29 января 2015 11:23
      В принципе не так уж и плохо кораблей достаточно много и они не такие уж старые.Только не понятно это все наличные единицы или нет?В своё время в СССР было много небольших( меньшего водоизмещения) разведывательных кораблей.
    2. sub307 29 января 2015 12:28
      В Севастополе были разведовательные корабли переделанные из китобоев.
      1. archi.sailor 29 января 2015 15:30
        Вы про корабли типа "Экватор","Лиман" и т.д?
    3. Комментарий был удален.
    4. archi.sailor 29 января 2015 15:32
      А что за корабль на фото? похож на ОС(опытовое судно)
  11. МорякЧФ 29 января 2015 11:28
    Кораблей не мало и при прохождении своевременной модернизации будет приличный флот.
  12. Мякин 29 января 2015 12:09
    Цитата: ПАМ
    а все же в общих чертах о назначение той или иной аппаратуры хотелось бы почитать (хотя бы информацию, которая известна вероятным противникам).

    Вот соглашусь, было бы очень познавательно хотя бы в общих чертах
    Мякин
  13. Стирбьорн 29 января 2015 13:31
    Радует что, появились возможности и средства для постройки различных судов, в том числе и разведчиков.
  14. Cran644 29 января 2015 15:30
    Жаль "Урал" не дожил был бы сейчас флагманом, кораблем будущего...
  15. Технолог 29 января 2015 16:59
    ССВ-33 «Урал»
  16. xomaNN 29 января 2015 18:46
    Лучше, чем ничего. Жаль конечно, что атомный "Урал" бездарно уйдет на иголки negative
  17. Юрий из Волгограда 29 января 2015 21:06
    Цитата: Karavan
    Цитата: капрал
    (или сие тайна великая есть?).


    И пусть таковой и остается.

    Ага, меньше знаешь, крепче спишь )
  18. Lukov 29 января 2015 23:00
    Мужики, кто в теме - поясните мне.

    Я понимаю еще - почему все корабли тридцатилетние такие все грязные и ржавые, - не было денег на уход в лихие девяностые. Но почему новый Белоусов такой весь в заплатах, подтеках, кляксах? Неужели покрасить трудно нормально?

    Посмотришь на корабли дружков наших заклятых - все серой красочкой чуть ли не матовой аккуратненько покрашены. Все по-флотски вылизано, - красота. Почему вот так?

    И про самолеты тоже самое. Вроде новые все самолеты уже делаем. По ТТХ просто рвем ских гусей, но наши все в швах, лючках, протертышах, подтеках... А у них - гладенькие, красивые - всегда помытые и со свежей красочкой. Вот как так?
    1. VALERIK_097 1 февраля 2015 14:50
      Я как-то отвечал на подобный вопрос.
      Корабль выйдет в море,как с иголочки.
      Не заплаты ,а тех.выреза.Суда такого класса начинают модернизацию,уже с момента постройки.
      На пальцах объяснить проще:Купили вы супер пупер комп.,а через пол-года он уже до среднего еле еле дотягивается.
      Поэтому и приходится делать тех.выреза,что-бы что-то поменять в уже готовом корпусе судна.
      Ну вроде понятно изъяснил)
      Хотя немного слукавил)),правильные геометрические формы могут выдавать и открывающиеся створки.)))
      На то они и шпионы,что-бы мы могли только догадываться,а что это.
  19. Зэ Кот 29 января 2015 23:33
    "12. Корабль освещения подводной обстановки проекта 10221 «Славутич».
    Ввод в боевой состав — 1992 год.
    Водоизмещение 5620 тонн.
    Разведывательная аппаратура: НРЛС "Вайгач-У", ГАС "Днестр" (пр.10221).

    В 2014 году был захвачен в качестве трофея российской армией у Украины. На фото номер уже закрашен. Приписан в запас ЧФ."

    НЕ захвачен, а возвращен !
    1. Karavan 30 января 2015 06:58
      А по договору с украми после 91-го вошел в их флот. Так что, все-таки захвачен.
      1. Lance 31 января 2015 03:15
        Не захвачен. Либо брошен, либо трофей )))
    2. bekfaer96 31 января 2015 07:23
      я срочку в 1992-94 гг был на ПСК Донбасс-так вот- при разделе КЧФ на "Славутич" "сгоняли" всех беглецов с флота, ни как не думал что первый командир Славутича будет зам по воспитательной работе на ПСК Донбасс борт 201 капраз Мандыч,чесно говоря человек достойный, вот только угораздило не туда
  20. bekfaer96 31 января 2015 07:27
    из личного фото, последние вздохи ПСК "ДОНБАСС" 3 бригада поисково-спасательных судов КЧФ, топливо отгружено на Апшерон, оборудование МР-500 снято,блин фотка не грузится
  21. Комментарий был удален.
  22. bekfaer96 31 января 2015 07:48
    ПСК Донбасс и ПСК Апшерон 3 поисково-спасательная бригада КЧФ лагом и кормой к стенке северной, Севастополь 1994 год, как раз на рейд выпихнули СКР Сагайдачный, разведчик Славутич ещё в Николаеве
  23. реалист 12 августа 2015 12:21
    на стройке через месяц вся техника одного цвета ,насчет внешнего вида ничего говорить не буду, а вот с оборудованием надо работать , техника если не удоволетворяет современным требованиям должна проходить модернизацию либо замену. а если удоволетворяет то пусть работает .а вообще завидую я разведчикам -мир посмотрят , подвиг совершат .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня