The Tale of Aviator Sikorsky, who dreamed of flying slowly

The Tale of Aviator Sikorsky, who dreamed of flying slowly

Man always wanted to fly like a bird! With envy, he looked at the winged creatures, who soared soaringly into the sky, fell boldly down and floated in the air currents. And the man built a huge "bird" - the plane. Waving wings could not be created, then for a “bird” with fixed wings a motor was adapted, and the device flew!




... The plane became the master of space, but it turned out to be a slave to speed. The air flows around the curved surface of the wings and creates lift, allowing the aircraft to stay in the air, but as soon as the speed drops, the plane falls. And the man dreamed of becoming a real master of the airspace - to change the speed of flight somehow, even hovering motionless in the air, take off from his seat and sit down where he would have to.

- What is so difficult in vertical takeoff? - Andrew interrupted the story of the princes Dzintara. - We need to remove the wings, send the propeller of the aircraft up, and let it lift the car into the air straight from the spot!



Dzintar grinned:

- More Leonardo da Vinci drew such an aircraft. Later it was called "helicopter". But, first, the engine for it must be much more powerful than for an ordinary aircraft, because the helicopter does not have wings that create lift. And secondly, the very first experiments showed that its flight is extremely unstable.

- I thought, - Andrew was surprised, - that it was quite easy to control the helicopter - I tilted the screw in the right direction and fly to yourself!

Dzintara shook her head.

- The screw is a big top, or, as engineers say, a gyroscope *. If you spin the top and try to tilt, it will resist in the most decisive way. And if you push the top harder, it will begin to sway and eventually fall.



- Mom, wait! - exclaimed Galatea and quickly pulled out of the box red top.

The next ten minutes were spent on experiments: the children spun the top and tried to tilt its axis, but it immediately turned out, and the axis deflected in the right direction only at the first moment, then it shifted sideways, began to describe the circles, and eventually the top fell.

Dzintar, looking at the top rolling on the floor, said:


- Scientists connect such “stubbornness” of rotating gyros with Coriolis force, which prevents the rotation of the rotating body, the merry-go-round, the top or the Earth itself, from tilting, so that it knocks aside the movement of the axis and causes it to describe circles around the original direction. If you try, for example, to walk on a rotating carousel, then you will always be inclined to the side. This is the Coriolis force, which causes the rivers flowing through the rotating Earth to deviate and flush one bank stronger than the other.

For helicopters, the Coriolis force is a stepmother, and for bicycles, a mother. It keeps the bike from falling, and it also creates difficulties in controlling the helicopter when turning the propeller. Twenty-year-old Kiev resident Igor Sikorsky arrived at these conclusions after collecting and testing a helicopter of his own design in 1909. In those years, the inventor could not find an easy and at the same time powerful enough engine for his car. In addition, he failed to rid the device of instability and add maneuverability. Therefore, Sikorsky completely switched to aircraft. In 1910, the young aviator made the first flight on the C-2 aircraft he designed himself, and a year later he received a pilot certificate.

At the age of 24, Sikorsky created the first passenger plane in the world, equipped with bedrooms, a toilet, heating and electric lighting. The four-engine "Ilya Muromets" Sikorsky design raised more than a ton of cargo or 16 people. It happened just ten years after the first flight of the Wright Brothers wooden "bookcase"!

- Did people fly planes without a toilet for a full ten years? - round eyes Galatea.

- On the first aircraft often even the cockpit was not! - smiled princess. - Having created such a wonderful airplane, Sikorsky became a national hero of Russia. His plane was examined by Emperor Nicholas II and, admiring, awarded the designer a gold watch.

"Ilya Muromets" began to produce serially. For Russia, with its huge spaces, this car could become a very important means of communication. But in 1914, the First World War began. Sikorsky's aircraft began to be used as a heavy bomber. During the war years they were built more than eighty.

In 1917, Russia was seized by a whirlwind of revolutions, and she was no longer up to the planes. Igor Sikorsky left the country in 1918, first to France, then to America. There he also took up aircraft manufacturing. He started from scratch, worked in the hen house, where he built his first plane on American soil in 1923. In 1924, Sikorsky flew a twin-engine passenger aircraft, capable of carrying passengers other than the 16 crew. But in America, there were still no airlines that could be interested in such a machine, so the aircraft was manufactured and sold in a single copy.

Three years later, Pan American was formed. She ordered the company Sikorsky eight-amphibious aircraft that could land on the water and on land. Amphibian
S-38 enjoyed success: more than a hundred cars bought up very quickly. Four years later, the Sikorsky S-40 seaplane took off, designed for 28 passengers. He became the prototype of larger and more spacious cars. Once the aircraft designer Sikorsky and the famous pilot Lindberg, having lunch on board the S-40, sketched a more sophisticated vehicle on the back of the menu while flying. Thus was born the famous S-42, or “flying clipper”, which could fly over the ocean and carry 37 passengers - a record for those times.


In 1938, Sikorsky decided to start his career as an aircraft designer again, for the third time, and build a helicopter. He still dreamed of teaching the aircraft to fly slowly. Since the time when he was still a student, he built his first helicopter, 30 years have passed. Now a competent engineer took up the case, with a great deal of experience behind him. The global helicopter industry has achieved by that time considerable success. In 1911, Russian engineer Boris Yuryev invented a swashplate, which allows you to change the angle of attack of the helicopter propeller during its rotation. For example, if the helicopter needs to move forward, the pilot changes the position of the swashplate and that increases the angle of attack of the blades while they are behind the axis of rotation of the propeller. The lift on them increases, the car leans forward and flies.

In 1922, a Russian-born engineer, Georgy Botezat, built the world's first four-rotor helicopter in the United States. He was very bulky and took off only a few meters. However, the helicopter's carrying capacity remained unsurpassed until the start of the 1940-s. Alas, the military, who financed the project, did not impress Botezat’s helicopter. They decided not to improve the car and switched to the creation of autogyros **.


The first experimental Sikorsky helicopter took off in 1939 year. He was so successful that he broke the record for the duration of the flight, having spent more than an hour and a half in the air. After two years of refinement, the S-47 double car went up to the sky - the world's first helicopter, which began to be mass-produced. Total built 131 car of this type. During these years, several helicopter designs were developed in Russia, which flew quite steadily and even set world records for altitude and flight range. The work on them was interrupted by the Great Patriotic War.

More than two dozen types of helicopters created Sikorsky - first they were made hundreds, then thousands. Many of its aircraft, built in the 50-e and 60-e years of the twentieth century, were so perfect that they are released now. On Sikorsky helicopters fly geologists and policemen, rescue workers and doctors, ordinary passengers and presidents of the United States. Igor Sikorsky became the national hero of America. It is called the "father of helicopters", which gave people the opportunity to fly slowly.

* A gyroscope is the basis of a device capable of measuring changes in orientation angles. If external forces do not act on the gyroscope, then the axis of rotation maintains a constant direction. If a force is applied to the gyroscope's axis of rotation, trying to overturn it, then the device starts to precess - its displaced axis describes circles around the original direction.

** Autogyro - a hybrid of a helicopter and an airplane. It is held in the air with the help of a helicopter-type propeller, and an aircraft-type propeller gives the device a horizontal speed. Before takeoff, it makes a run much shorter than the aircraft.
Originator:
http://www.nkj.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Сказка об авиаторе Сикорском, мечтавшем летать медленно

Сказка об авиаторе Сикорском, мечтавшем летать медленно

Человеку всегда хотелось летать как птица! С завистью смотрел он на легкокрылых существ, которые стремительно взмывали в небо, смело падали вниз и парили в воздушных потоках. И построил человек огромную «птицу» — самолёт. Машущие крылья создать не удалось, тогда для «птицы» с неподвижными крыльями приспособили мотор, и аппарат полетел!

Сказка об авиаторе Сикорском, мечтавшем летать медленно


…Самолёт стал повелителем пространства, но оказался рабом скорости. Воздух обтекает изогнутые поверхности крыльев и создаёт подъёмную силу, позволяя самолёту держаться в воздухе, но как только скорость падает, падает и самолёт. А человек мечтал стать настоящим повелителем воздушного пространства — как угодно менять скорость полёта, даже неподвижно зависать в воздухе, взлетать с места и садиться, где придётся.


— Что такого сложного в вертикальном взлёте? — прервал рассказ прин-цессы Дзинтары Андрей. — Надо убрать крылья, направить винт самолёта вверх, и пусть он поднимает машину в воздух прямо с места!

Сказка об авиаторе Сикорском, мечтавшем летать медленно


Дзинтара усмехнулась:

— Ещё Леонардо да Винчи нарисовал такой летательный аппарат. Позднее его назвали «геликоптер». Но, во-первых, двигатель для него должен быть гораздо мощнее, чем для обычного самолёта, ведь у геликоптера нет крыльев, создающих подъёмную силу. А во-вторых, первые же опыты показали, что полёт его крайне неустойчив.

— Я думал, — удивился Андрей, — что управлять геликоптером совсем несложно — наклонил винт в нужную сторону и лети себе!

Дзинтара покачала головой:

— Винт — это большой волчок, или, как говорят инженеры, гироскоп*. Если закрутить волчок и попробовать наклонить, то он будет самым решительным образом сопротивляться. А если толкнуть волчок сильнее, то он начнёт раскачиваться и в конце концов упадёт.

Сказка об авиаторе Сикорском, мечтавшем летать медленно


— Мама, подожди! — воскликнула Галатея и быстро вытащила из ящика красный волчок.

Следующие десять минут ушли на эксперименты: дети раскручивали волчок и пытались наклонить его ось, но он тут же выворачивался, а ось отклонялась в нужном направлении только в первый момент, потом она смещалась вбок, начинала описывать круги, и в конце концов волчок падал.

Дзинтара, глядя на покатившийся по полу волчок, сказала:

— Такое «упрямство» вращающихся волчков учёные связывают с силой Кориолиса, которая мешает наклону оси вращения крутящегося тела — карусели, волчка или самой Земли, — так, что сбивает в сторону движение оси и заставляет её описывать круги вокруг первоначального направления. Если вы попробуете, например, ходить по вращающейся карусели, то вас всегда будет клонить в сторону. Это и есть сила Кориолиса, которая заставляет реки, текущие по вращающейся Земле, отклоняться и подмывать один берег сильнее другого.

Для вертолётов сила Кориолиса — мачеха, а для велосипедов — мать родная. Она удерживает велосипед от падения, и она же создаёт трудности в управлении вертолётом при повороте винта. К таким выводам пришёл двадцатилетний киевлянин Игорь Сикорский после того, как в 1909 году собрал и испытал геликоптер собственной конструкции. В те годы изобретатель не смог найти лёгкий и в то же время достаточно мощный двигатель для своей машины. Кроме того, ему не удалось избавить аппарат от неустойчивости и добавить ему маневренности. Поэтому Сикорский полностью переключился на самолёты. В 1910 году молодой авиатор совершил первый полёт на спроектированном им самим самолёте С-2, а уже через год получил свидетельство лётчика.

В возрасте 24 лет Сикорский создал первый в мире пассажирский самолёт, оборудованный спальными комнатами, туалетом, отоплением и электрическим освещением. Четырёхмоторный «Илья Муромец» конструкции Сикорского поднимал больше тонны груза или 16 человек. Это случилось всего через десять лет после первого полёта деревянной «этажерки» братьев Райт!

— Люди целых десять лет летали на самолётах без туалета? — округлила глаза Галатея.

— На первых самолётах часто даже кабины пилотов не было! — улыбнулась принцесса. — Создав такой замечательный аэроплан, Сикорский стал национальным героем России. Его самолёт осмотрел император Николай II и, восхищённый, наградил конструктора золотыми часами.

«Илья Муромец» начали выпускать серийно. Для России с её огромными пространствами эта машина могла стать очень важным средством сообщения. Но в 1914 году началась Первая мировая война. Самолёт Сикорского стали использовать как тяжёлый бомбардировщик. За годы войны их построили более восьмидесяти.
Сказка об авиаторе Сикорском, мечтавшем летать медленно

В 1917 году Россию захватил вихрь революций, и ей было уже не до самолётов. Игорь Сикорский в 1918 году уехал из страны сначала во Францию, потом в Америку. Там он тоже занялся авиастроением. Начинал с нуля, работал в курятнике, где и построил в 1923 году свой первый самолёт на американской земле. В 1924 году Сикорский поднял в воздух двухмоторный пассажирский самолёт, способный перевозить кроме экипажа 16 человек пассажиров. Но в Америке тогда ещё не было авиакомпаний, которых могла бы заинтересовать такая машина, поэтому самолёт изготовили и продали в единственном экземпляре.

Три года спустя образовалась авиакомпания «Пан-Америкэн». Она заказала фирме Сикорского восьмиместные самолёты-амфибии, которые могли садиться и на воду и на сушу. Амфибия
S-38 пользовалась успехом: больше сотни машин раскупили очень быстро. Через четыре года взлетел гидросамолёт Сикорского S-40, рассчитанный на 28 пассажиров. Он стал прообразом более крупных и вместительных машин. Однажды авиаконструктор Сикорский и знаменитый лётчик Линдберг, обедая на борту S-40, во время полёта набросали на обороте меню эскиз более совершенного аппарата. Так родился знаменитый S-42, или «летающий клипер», который мог перелететь океан и перевезти 37 пассажиров — рекорд по тем временам.

Сказка об авиаторе Сикорском, мечтавшем летать медленно

В 1938 году Сикорский решил начать карьеру авиаконструктора заново, уже в третий раз, и построить вертолёт. Он всё ещё мечтал научить воздушный аппарат летать медленно. С того времени, когда ещё студентом он построил свой первый геликоптер, прошло 30 лет. Теперь за дело брался грамотный инженер, с огромным опытом за плечами. Мировое вертолётостроение достигло к тому времени немалых успехов. В 1911 году российский инженер Борис Юрьев изобрёл автомат перекоса, который позволяет менять угол атаки вертолётного винта при его вращении. Например, если вертолёту нужно двигаться вперёд, лётчик меняет положение автомата перекоса и тот увеличивает угол атаки лопастей в то время, когда они находятся позади оси вращения винта. Подъёмная сила на них возрастает, машина наклоняется вперёд и летит.

В 1922 году выходец из России инженер Георгий Ботезат построил в США первый в мире управляемый четырёхвинтовой вертолёт. Он был очень громоздкий и взлетал лишь на несколько метров. Однако грузоподъёмность вертолёта оставалась непревзойдённой до начала 1940-х годов. Увы, военных, финансировавших проект, вертолёт Ботезата не впечатлил. Они решили не усовершенствовать машину и переключились на создание автожиров**.

Сказка об авиаторе Сикорском, мечтавшем летать медленно

Первый экспериментальный вертолёт Сикорского взлетел в 1939 году. Он оказался столь удачным, что побил рекорд длительности полёта, пробыв в воздухе более полутора часов. После двух лет доработки в небо поднялась двухместная машина S-47 — первый в мире вертолёт, который стали выпускать серийно. Всего построили 131 машину такого типа. В эти же годы в России были разработаны несколько конструкций вертолётов, которые летали вполне устойчиво и даже ставили мировые рекорды высоты и дальности полёта. Работу над ними прервала Великая Отечественная война.

Более двух десятков типов вертолётов создал Сикорский — сначала их делали сотнями, потом тысячами. Многие его летательные аппараты, построенные в 50-е и 60-е годы ХХ века, оказались настолько совершенны, что их выпускают и сейчас. На вертолётах Сикорского летают геологи и полицейские, спасатели и медики, обычные пассажиры и президенты США. Игорь Сикорский стал национальным героем Америки. Его называют «отцом вертолётов», давшим людям возможность летать медленно.

* Гироскоп — основа устройства, способного измерять изменение углов ориентации. Если на гироскоп не действуют внешние силы, то ось вращения сохраняет постоянное направление. Если же к оси вращения гироскопа приложена сила, старающаяся опрокинуть его, то прибор начинает прецессировать — его смещённая ось описывает круги вокруг первоначального направления.

** Автожир — гибрид вертолёта и самолёта. Удерживается в воздухе с помощью винта вертолётного типа, а винт самолётного типа придаёт аппарату горизонтальную скорость. Перед взлётом совершает разбег гораздо короче самолётного.
Первоисточник: http://www.nkj.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Vadivak 13 сентября 2011 12:22
    Сикорский создал первый в мире стратегический бомбер, Россия родина стратегической авиации
  2. datur 13 сентября 2011 15:08
    Vadivak,все правильно класса- ИЛЬЯ МУРОМЕЦ
  3. тюменец 13 сентября 2011 19:09
    Много нужных людей Россия потеряла. Но даже в США первый вертолёт был создан на русские деньги. Рахманинов свой гонорар не пожалел. Так творилась история.
    тюменец
  4. Денис 15 сентября 2011 14:23
    и не уехал,а выдавили его из России как и многих-многих других
    вот и строил он в америки,а чучело главаря банды,всё это затеявшей до сих пор на главной площади страны
  5. Жрец 27 сентября 2011 23:19
    Vadivak, Если говорить о родине авиации - так у нас при Иване Грозном с колокольни "летали" smile , не припомню чтоб ещё где-то в мире это делали fellow
    Жрец

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня