Премьер-министр Японии переосмысливает итоги Второй мировой

83
В Японии открылась сессия парламента, на которой среди прочего будет обсуждаться вопрос о том, как отмечать 70-летие со дня окончания Второй мировой войны, сообщает Независимая газета.

Премьер-министр Японии переосмысливает итоги Второй мировой


Нынешний премьер-министр Синдзо Абэ не хочет руководствоваться формулировками, которые применил его предшественник на 50-летней годовщине поражения Японии. Одни лишь извинения перед жертвами агрессии будут выглядеть некорректно на фоне амбициозных планов Абэ по использованию армии в боевых действиях за пределами страны.

«Вместо того чтобы использовать формулировки, которые мы повторяли, я хочу опубликовать заявление, разъясняющее, как правительство рассматривает этот вопрос», – сказал Абэ в телеэфире.

В августе 1995 тогдашний премьер Томиити Мураяма сказал, что «Япония, управляя колониями и совершая агрессию, принесла огромный ущерб и страдания народам Азии и других стран».

Приоткрывая завесу своих планов, Абэ дал понять, что его заявление будет содержать 3 основных момента: «раскаяние за военную агрессию, указание на то, что Япония шла демократическим путём за минувшие 70 лет и планы правительства, нацеленные на то, чтобы содействовать процветанию в мире и регионе».

Российский эксперт по Дальнему Востоку Виктор Павлятенко в беседе с «НГ» сказал: «после Мураямы другие премьеры повторяли дословно, иероглиф в иероглиф его формулировку. Абэ такой подход не годится. Он ведёт дело к тому, чтобы превратить Японию в важную военно-политическую силу в мире. Покаянные слова подобному курсу противоречат. Значит, нужно найти такую формулировку, которая, не отбрасывая извинения за прошлое, обосновывала бы претензии Японии на лидерство в регионе».

«Можно предположить, что Абэ в попытке преуменьшить ответственность Японии за войну сделает упор на том, что она сама стала жертвой атомных бомбардировок, подчеркнет участие страны в миротворческих операциях, её вклад в гуманитарные программы ООН. Это, кстати, вписывается в новую стратегию национальной безопасности. Кабинет министров уже одобрил предложение о том, чтобы был принят закон, разрешающий армии в случае агрессии против союзников оказывать им помощь за пределами границ Японии. Теперь нужно провести эту инициативу через парламент», – пояснил Павлятенко.

При этом, по словам эксперта, «Токио вынужден учитывать, что Китай и Южная Корея по-прежнему чрезвычайно чувствительны к тому, как японские лидеры трактуют исторические события»
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    27 января 2015 11:43
    Ещё одни подматрасники..
    1. +43
      27 января 2015 11:46
      Японцы имеют большой шанс наступить дважды на одни те же грабли.
      1. +14
        27 января 2015 11:49
        Но теперь Китай не такой слабый и даст по зубам и без нашего участия!!!
        Цитата: Гигант мысли
        Японцы имеют большой шанс наступить дважды на одни те же грабли.
        1. +1
          27 января 2015 16:00
          Так и японцы отнюдь не слабаки, особенно на море.
      2. +26
        27 января 2015 11:52
        Только им нужно хорошо подумать!!! Китайцы ничего не забыли и люто их ненавидят.
        1. +8
          27 января 2015 12:21
          Согласен,но корейцы также недружелюбно относятся к японцам....у меня племянник более десяти лет работает в одной из фирм в Сеуле и рассказывает,что японцев ,работающих у них на фирме никуда не приглашают на официальные мероприятия...к россиянам относятся вполне доброжелательно !
          1. Комментарий был удален.
          2. +6
            27 января 2015 12:43
            ....сделает упор на том, что она сама стала жертвой атомных бомбардировок

            ...и чего? ... прям так прямо и скажет, что на них США бомбы ядерные скинули?
            ...скорее всего скажут ..."поэтому вынужденны ввести дополнительные санкции против России" ... логика у них неизменна
            1. +4
              27 января 2015 13:02
              Oleg


              ...и чего? ... прям так прямо и скажет, что на них США бомбы ядерные скинули?

              Скажут,что сами стали жертвами атомных бомбардировок, но про СЩА промолчат(все таки союзник),что бы можно понять по разному. what
            2. +2
              27 января 2015 13:38
              Ошибаетесь, в Японии считают , что бомбы Россия сбросила.
            3. +1
              27 января 2015 21:32
              Разговор не про США. Там давно считают, что бомбы скинул СССР. Мозги давно промыты. А чем зверства нацистов отличаются от японцев на Сахалине в последнюю русско-японскую? наверное только отсутствием Циклона-Б.
          3. +1
            27 января 2015 13:39
            Больше половины опрошенных японских подростков, уверенно заявили, что атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, сделало СССР.
      3. +7
        27 января 2015 11:59
        Японцы имеют большой шанс наступить дважды на одни те же грабли.


        Они имеют шанс исчезнуть, вообще! am
      4. +2
        27 января 2015 12:27
        Японцы не из тех кто на них наступает дважды,а вот наша страна к великому сожалению и трижды сможет.Нам необходимо развивать ВС и ВМФ несмотря ни на что,то что запланировано на 20-й год должно поступить в войска и флоты,и ускорить рем.работы по ремонту и модернизации ВМФ и ВВС.
      5. 0
        27 января 2015 12:30
        Не просто наступить а дважды лоб разбить о них
      6. +1
        27 января 2015 12:33
        а с кем они воевать будут ?
        у Китая и КНДР ядерное оружие , у Южной Кореи армия далеко не слабая , емнип сильнее японской , а ближних соседей больше нет , разве что отплывать и попробовать бодаться с Индонезией и Филиппинами .
        1. +1
          27 января 2015 16:03
          Это вы зря, очень даже зря. Японские "силы самообороны" - одна из самых современных и боеспособных сил в Азии с отличным финансированием и постоянными учениями. Флот у них вообще уступает разве что американскому в АТР. Ни в коем случае нельзя принижать Японию, так уже делали наши правители в начале 20 века.
      7. +9
        27 января 2015 12:35
        Премьер-министр Японии переосмысливает итоги Второй мировой

        Японцы похоже забыли, так мы всегда можем напомнить:
        1. 0
          27 января 2015 14:52
          Про итоги Русско-Японской войны не забываем...
          Тогда они выступили тараном англосаксов на востоке..
          В нынешней ситуации они также понимают, что выступать против Китая, России они могут только в составе кулака антироссийской коалиции.

          А решение территориального спора по Курилам (для матрасников - ценность в создании очага напряжённости на восточной границе) и, как следствие, контроль за проходом через незамерзающее Охотское море - ох какой лакомый кусок.

          А понятие "шапкозакидательство" появилось как раз в эпоху Русско-Японской войны, когда противник был недооценён.
      8. +1
        27 января 2015 13:02
        Китайцы на них имеют огромный зуб,так что япошки пусть особо не прыгают,а то их острова исчезнут в Тихом океане.
    2. Комментарий был удален.
    3. Evgen4ik
      +4
      27 января 2015 11:57
      Ещё одни подматрасники..

      Скорее бы Китай решил взять реванш. Я бы прям шампанским облился, как пилоты Формулы-1. Россия бы нагрелась так, что США во ВМВ и не снилось.
      1. +1
        27 января 2015 16:04
        Полегче чувак. О дальневосточниках подумай. Откуда мы машины и товары возить будем?
    4. 0
      27 января 2015 12:05
      Цитата: DIVAN SOLDIER
      Ещё одни подматрасники..

      Ничему их жизнь не учит!
    5. 0
      27 января 2015 12:15
      Ну, подматрасники они с 1945-го года.
    6. +5
      27 января 2015 12:35
      Цитата: DIVAN SOLDIER
      Ещё одни подматрасники..

      Ребят, вы смотрите на проблемы слишком просто.

      Отвлекусь: я согласен со мнением некоторых уважаемых мною аналитиков, что упущения (мягко сказано) России на политической арене это результат слишком радикальных оценок поведения других стран и, как следствие, радикализации в выстраивании своей позиции во взаимоотношениях с этими странами.
      Типа: кто не с нами - тот против нас. Но Мир стал сложнее и играет уже по другим правилам - можно накладывать санкции и тут же мило беседовать на тему погоды.

      Американцы привнесли "новое" правило: котлеты (также макароны, соус и т.п.) отдельно, а мухи - отдельно.

      Теперь вернемся к японцам (впрочем, неважно - применительно к любой адекватной стране) - они ни подматрасники, ни проматрасники - они прояпонцы.

      Они не забыли бомбардировки. Но у них есть главная цель - процветание Японии. И есть внешние факторы - оккупация США, противостояние с Китаем, Индией, Россией и т.п.
      И они исходят из прагматики достижения своей главной цели.

      Вот и все.
      Конечно, я описал несколько идеализированную Японию - в правительстве находятся в значительной степени ангажированные политики управляемые американцами. Но это не значит, что так будет вечно - нужно предпринимать усилия и решать вопросы к выгоде обеих сторон - тогда будет толк.

      Японцы в бОльшей степени патриоты, чем те же "европейские" прибалтийские сёстры.
      1. +3
        27 января 2015 14:58
        iConst. Японцы в большей степени патриоты,чем........... Так какого рожна эти патриоты мирятся с тем что живут под диктовку США с далёкого 45 года.Да они много сделали для благо своей родины,но так и не смогли уйти из под влияния США,почти за 70 после военных лет.
        1. 0
          27 января 2015 15:30
          Цитата: Starik72
          iConst. Японцы в большей степени патриоты,чем........... Так какого рожна эти патриоты мирятся с тем что живут под диктовку США с далёкого 45 года.

          Это побежденная страна. И пeндocы позаботились с того самого 45-го года, чтобы Япония была у них в руке.

          И не стоит забывать, что Штаты - крупнейший рынок сбыта для маленькой, лишенной ископаемых и энергоресурсов Японии. Куда им деваться? Вот если Россия предложила бы реальную альтернативу и поддержку, то японцы бы и задумались.
          А так - я же сказал, им нужно жить и они выбирают максимально выгодный для себя курс.
        2. 0
          28 января 2015 05:59
          Из-под влияния США даже Россия до сих пор с начала 90-х выйти не может, всё оглядываемся на мнение "наших западных партнёров". Слишком уж оно велико.
      2. +1
        27 января 2015 15:00
        Всё правильно. Но, полагаю, что под "подматрасниками" автор поста имел в виду, что ради достижения своей главной цели (какой? доминирование в регионе? с кем? под чьим протекторатом? с чьей помощью?), политики Японии могут поступиться своим национальным достоинством и исторической объективностью.

        Ответ на это мы получим, когда премьер-министр Японии озвучит оценку бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки - что определит: под матрасом или на матрасе.
        1. +1
          27 января 2015 15:32
          Цитата: Kindof
          Ответ на это мы получим, когда премьер-министр Японии озвучит оценку бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки - что определит: под матрасом или на матрасе.

          Это произойдет только тогда, когда США ослабят хватку и из правительства повыгоняют проштатовских агентов влияния.
    7. 0
      27 января 2015 12:50
      Потомки самураев стряхивают пыль вины.Не нужно молчать!
    8. +6
      27 января 2015 13:22
      Цитата: DIVAN SOLDIER
      Ещё одни подматрасники..
      1. 0
        27 января 2015 14:06
        Японию уничтожить,территории разделить с Китаем.Население,ммм... в Китай их на переформатирование.
    9. +1
      27 января 2015 14:20
      Вообще-то не такая уж это и новость. Япония никогда не "преодолевала прошлое" как Германия. То что Японию спровоцировали на войну США и Великобритания это вполне официальный тезис. А Нанкин и всё остальное обычно или отрицают или говорят что американцы не имеют морального права их в чём-то обвинять после того что сделали с японскими городами в конце войны. И всё это началось ещё в начале 90-ых.
      1. -1
        27 января 2015 14:48
        А причем здесь американцы? Или гордые островитяне вырезали их население? Правильно американцы сделали, отомстив за Перл Харбор и втоптав японцев в грязь. Заслужили. Такой надменный народ на Земле еще поискать надо
        1. +1
          27 января 2015 15:26
          Случайно минуснул, извиняй..
          Милитаристская Япония показала себя как нацисты во всей красе: геноцид, пытки и опыты над пленными.
          Но с островов им не выбраться..

          Американцы мирный договор подписали - какие могут быть обоюдные претензии..

          А вот с Китаем и с Россией отношения не урегулированы
          Представители Советского Союза, Чехословакии и Польши, участвовавшие в конференции, отказались его подписать. Глава советской делегации А. А. Громыко сделал упор на то, что на конференцию не пригласили представителей КНР, и в тексте договора не закреплены территориальные права Китая на Тайвань, Пескадорские и Парасельские острова, а также суверенитет СССР над Южным Сахалином и Курильскими островами
  2. FACKtoREAL
    +1
    27 января 2015 11:46
    да уж..."нам бы его заботы!"
    bully
    1. 0
      27 января 2015 11:51

      не в тему
      СТРАСБУРГ, 27 янв — РИА Новости. Докладчик по полномочиям России в ПАСЕ, глава комиссии по мониторингу Стефан Шеннах предлагает вернуть делегации РФ право голоса, но ограничить ее участие в наблюдательных миссиях, заявил во вторник член мониторингового комитета, замглавы делегации РФ Леонид Слуцкий.

      По его словам, он ознакомился с основными положениями доклада в преддверии открывающегося в эти часы заседания комиссии по мониторингу.

      "В проекте резолюции по докладу Шеннаха предлагается ратифицировать полномочия Российской Федерации в целях продвижения общего диалога. В то же время предлагается на 2015 год приостановить права членов нашей делегации в части назначаться докладчиками от ПАСЕ, участвовать в наблюдательных миссиях за выборами, представлять органы ассамблеи", — заявил Слуцкий журналистам.

      При этом он подчеркнул, что делегация РФ будет настаивать на возвращении всех полномочий в полном формате. "Однако предложения Шеннаха являются компромиссными", — считает Слуцкий.

      Окончательный вариант доклада, уточнил замглавы делегации, будет понятен в среду после внесения поправок на комиссии по мониторингу.

      Как осложнились отношения Москвы и ПАСЕ

      Отношения России и Парламентской ассамблеи совета Европы охладели в апреле 2014 года после принятия ПАСЕ решения лишить российскую делегацию права голоса, права участия в заседании уставных органов и возможности участия в мониторинговой деятельности ассамблеи из-за позиции Москвы по Крыму. Российская делегация покинула зал заседаний до восстановления полномочий. Подробнее о лишении России права голоса в ПАСЕ — в сюжете РИА Новости >>

      Как устроена Парламентская ассамблея Совета Европы

      Парламентская ассамблея Совета Европы является старейшим в Европе международным парламентским институтом, действует с 1949 года. Это один из двух главных уставных органов Совета Европы, он представляет интересы основных политических партий, существующих в государствах-членах организации. Ассамблея рассматривает вопросы, касающиеся проблем современного общества и различных аспектов международной политики. В ассамблею с правом решающего голоса входят делегации 47 стран. Статус наблюдателя имеют Израиль, Канада, Мексика. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
      1. Комментарий был удален.
      2. +3
        27 января 2015 12:32
        А в чем компромисс? Заплатите за членство и сидите помалкивайте? Довольно прогибаться перед американскими холуями!
  3. +9
    27 января 2015 11:46
    Ещё надо переосмыслить бомбардировку Хиросимы и Нагасаки.
    По новым данным они сами себя разбомбили.
    1. 0
      27 января 2015 12:45
      В технически продвинутой Японии середины 20-го века сплошь и рядом были установлены кондиционеры, наибольшее их количество было зафиксированно в Хиросиме и Нагасаки. Именно кондиционеры спровоцировали самопроизвольное падание ядерных бомб с мирно пролетающих американских бомбардировщиков.
  4. +11
    27 января 2015 11:47
    Это уже становится модным laughing Да немцы тоже покаялись и приступили к созданию очередного рейха под вывеской ЕС laughing
  5. +2
    27 января 2015 11:48
    договор мирный подпишите... раскаявшиеся самураи..

    или ждем заявы что русские бомбили Нагасаки с Хиросимой.
    1. +1
      27 января 2015 12:02
      Правильно, мил-друг Александр.
      Или договор...или пусть по-якудзовски палец себе оттяпает, по самую "развилку".
      Раз уж сеппуку не способен сделать, сам-урай.
      ....
      А вообще, хороший обычай - харакири. Надо нам у нас внедрить, в отношении проштрафившихся чиновников.
      Украл, выпил, своровал - на харакири.
      А твой подельник поможет тебе с головой.
      И так по кругу.
    2. +1
      27 января 2015 12:04
      Цитата: vorobey
      договор мирный подпишите... раскаявшиеся самураи..


      Вас это волнует?
      1. Комментарий был удален.
        1. +1
          27 января 2015 12:17
          Как мы понимаем, Абэ хочет возродить самурайский дух японских военных для того, чтобы можно было воевать на чужих территориях.
          1. 0
            27 января 2015 13:42
            Ну подумаешь, будет пол-Япония! С каким безумным устремлением, страны стремятся поиграть своими "мышцами"! Самураи, до последнего времени, демонстрировали завидное "гармоничное невмешательство", но скорее всего, авария на "Фокусиме", послужила тем самым детонатором, активировавшем в краю "Сакуры" возрождение, казалось канувшего в Лету, "Японского Милитаризма"!
            1. 0
              27 января 2015 15:03
              Не детонатором, а причиной мутации..
              Фильмов про Годзиллу не смотрели?
        2. Комментарий был удален.
      2. +2
        27 января 2015 12:15
        Цитата: Лелёк
        Вас это волнует?


        Честно? не особо... нам татарам что наступать бежать, что отступать бежать...
  6. +1
    27 января 2015 11:48
    Короче опять будем мы во всем виноваты, в том числе и в бомбардировках.
  7. +2
    27 января 2015 11:48
    Слушающий отца и мать своих - владеет опытом одного поколения, знающий историю страны своей - владеет опытом всех поколений! Запад делает всё, чтоб их люди забыли, как их предки бежали от русских штыков и сдавались в плен сотнями!
    1. 0
      27 января 2015 15:08
      Согласен с тобой Иван Славянин ! Ведь кто не знает историю и гадит и плюёт на неё,ТОТ НЕ ДОСТОИН БУДУЩЕГО. Не зря это сказал умный ЧЕЛОВЕК !
  8. +3
    27 января 2015 11:48
    Слушающий отца и мать своих - владеет опытом одного поколения, знающий историю страны своей - владеет опытом всех поколений! Запад делает всё, чтоб их люди забыли, как их предки бежали от русских штыков и сдавались в плен сотнями!
  9. +1
    27 января 2015 11:49
    Будет говорить отом ,что Япония пострадала в ходе войны,утратила территории,за последним десятилетия искупила свою вину участвуя гуманитарных акциях.А значит вполне может вернуть свой авторитет на Тихом Океане.История непросто переписывается ,она заново создаётся.
  10. 0
    27 января 2015 11:49
    Можно предположить, что Абэ в попытке преуменьшить ответственность Японии за войну сделает упор на том, что она сама стала жертвой атомных бомбардировок...


    Такое заявление напомнит об "истиной демократии" Штатов.
  11. 0
    27 января 2015 11:53
    Японцы могут думать все,что угодно.Китай не забыл,кто виноват в смерти миллионов китайцев.
  12. 0
    27 января 2015 11:53
    «Токио вынужден учитывать, что Китай и Южная Корея по-прежнему чрезвычайно чувствительны к тому, как японские лидеры трактуют исторические события»

    Как бы они не хотели представить итоги 2 Мировой, а с Китаем и Россией считаться все равно придется.
  13. +1
    27 января 2015 11:54
    "Абэ в попытке преуменьшить ответственность Японии за войну сделает упор на том, что она сама стала жертвой атомных бомбардировок".
    Не плохо бы, чтобы еще сказал КТО эти бомбы сбрасывал.
    А ответственность за войну преуменьшить нельзя...как ни старайтесь.
  14. -1
    27 января 2015 11:56
    ..."Кабинет министров уже одобрил предложение о том, чтобы был принят закон, разрешающий армии в случае агрессии против союзников оказывать им помощь за пределами границ Японии. Теперь нужно провести эту инициативу через парламент"...


    Ох, чую: кошка скребёт, на свой хребёт...!
    Забудут и не вспомнят..., авось повториться повторная геодезическая атака....!!!
  15. +5
    27 января 2015 11:57
    Интересно, Пригласят обаму на годовщину бомбардировки Хиросимы и Нагасаки?
    1. +6
      27 января 2015 11:59
      Пригласят, будут встречать как освободителя)))
  16. +1
    27 января 2015 12:01
    ну эти то хоть извиняются и особо не выпендриваются, просто ходят там на своем острове, светятся по тихому в темноте и побулькивают ,в отличии от фрицев те вообще все по забывали,вместе с другими европейскими проститутками.
  17. ZAM
    0
    27 января 2015 12:02
    Мдааа... Чем меньше остается в живых ветеранов, людей прошедших ту кровавую войну, советских, да и всех кто воевал тогда...тем больше появляется таких вот реваншистов... Считающих, что их следующая война будет не страшной и победоносной... Все неймется, говорящие обезьяны
    1. -3
      27 января 2015 12:31
      Цитата: ZAM
      тем больше появляется таких вот реваншистов... Считающих, что их следующая война будет не страшной и победоносной...

      почему сразу - война? какое-то линейное мышление. Япы хотят заявить, что, типа, 70 лет простояли в углу - хватит. Пора возвращаться в АТР, подвинуть китай. Штатам, разумеется, тоже до нервической чесотки мешает дракон. Политика сдерживания и противовесов.
      1. ZAM
        +2
        27 января 2015 13:00
        Япы, как Вы сказали, столько накуролесили в прошлом веке, что им стоять и стоять в углу... А дракон как раз и мечтает, там их и оставить... А япошки забывать стали видимо, что творили... Вот и войнушкой запахло там...
        1. 0
          27 января 2015 16:13
          Цитата: ZAM
          Япы, как Вы сказали, столько накуролесили в прошлом веке, что им стоять и стоять в углу...

          с какой стати? Кто им помешает в АТР вылезти? Флот входит в пятёрку мощнейших. Размер военных расходов всего 1% от ВВП? Ну и что? ВВП - $6 трлн, на военку хватает.Не такой уж хиленький союзник для Штатов, чтобы дразнить дракона.
  18. +1
    27 января 2015 12:05
    Сравнивать японию и Китай я бы даже не стал. Как можно сравнивать ядерную страну с любой другой?
    1. +1
      27 января 2015 13:00
      Цитата: Комитет
      Сравнивать японию и Китай я бы даже не стал.

      я и не сравниваю. В ядерный клуб Японию, конечно, никто не пригласит никогда, но они особо и не комплексуют по этому поводу. Но ядерное лобби, тем не менее, там есть. Вспомните скандал 2010-го)
      А то, что акценты яповской доктрины сместились с обороны на «обеспечение мира и стабильности в АТР» само за себя говорит: без своих пальцев в пироге японцы будущее АТР не видят.
  19. 0
    27 января 2015 12:06
    Цитата: EvgTan
    Интересно, Пригласят обаму на годовщину бомбардировки Хиросимы и Нагасаки?

    Ну да! Пусть он и это мероприятие "обжуёт". Красиво будет...
    Вообще то интересная картина: бомбили американцы, а врагом осталась Россия.
  20. +1
    27 января 2015 12:06
    Всё. Ждем новые итоги... новой войны...
    1. 0
      27 января 2015 16:30
      Цитата: POMAH
      Ждем новые итоги... новой войны...

      кого с кем?
  21. +6
    27 января 2015 12:09
    Зуб на кон ставлю , что если Абе и заикнется про Хиросиму , то скажет так , чтобы не было понятно кто бомбил .
    1. +1
      27 января 2015 12:39
      Цитата: Шалтай
      Зуб на кон ставлю , что если Абе и заикнется про Хиросиму , то скажет так , чтобы не было понятно кто бомбил .

      ну, зуб-то не надо) Но соглашусь - судя по тому, что с 2010-го стали приглашать на траурные церемонии 6 августа американских дипломатов и вообще по пацифистской риторике - фамилии Тиббетса и Трумэна звучать не будут.
  22. 0
    27 января 2015 12:09
    вот только этого не хватало...
  23. Виктор Кудинов
    +2
    27 января 2015 12:24
    При этом, по словам эксперта, «Токио вынужден учитывать, что Китай и Южная Корея по-прежнему чрезвычайно чувствительны к тому, как японские лидеры трактуют исторические события»


    России тоже не нравятся трактовки исторических событий лидерами Японии, которые выдвигают к России территориальные претензии. И нас тоже не устраивает, что Япония наращивает свой военный потенциал, в т.ч. наступательный.
  24. +1
    27 января 2015 12:24
    проснулись самураи... давно в глаз не давали...
  25. 0
    27 января 2015 12:24
    может они хотят повторить пьерл харбл я за
    1. 0
      27 января 2015 13:53
      Цитата: _Алексей_
      может они хотят повторить пьерл харбл я за

      странный, мягко говоря, коммент. Это о чём вообще?
  26. 0
    27 января 2015 12:26
    Что ж, рано или поздно это должно случиться. Япы не будут вечно сидеть на островах с виноватым видом, иначе это не япы.
  27. +1
    27 января 2015 12:27
    В Японии открылась сессия парламента, на которой среди прочего будет обсуждаться вопрос о том, как отмечать 70-летие со дня окончания Второй мировой войны, сообщает Независимая газета
    Зачем вообще отмечать своё поражение?! Не верю я, что Япония, а тем более Германия чувствуют раскаяние и сожаление, скорее, как и любой на их месте просто затаили злобу и ждут момента для реванша, Германию похоже вплотную захлестнули реваншистские настроения.
  28. 0
    27 января 2015 12:34
    Цитата: Buran
    Они имеют шанс исчезнуть, вообще!


    Не надо недооценивать японцев. Эта нация всегда была агрессивной, к тому же их там 128 миллионов (могу ошибаться, но примерно где-то так). И не трудно догадаться против кого точат ножи эти про-американские агрессоры.
  29. +1
    27 января 2015 12:34
    Странно ведь по приговору трибунала Япония не имеет право вести боевые действия за пределами своей страны,да и армии официально у японцев нет,есть только силы самообороны.Получается что теперь на все эти после военные трибуналы можно смело забить,хотя Германия уже давно это сделала.
  30. kompotnenado
    +3
    27 января 2015 12:41
    Красная армия за две недели разбила в пух и прах вдвое превосходящие японские войска. Где встречалась формулировка ветеранов о том, что с японцами было воевать как-то неудобно. Примерно как бить пацана - подонка. Неудобно, а надо. А по международным законам Россия может сейчас бомбить Японию на законном основании. Капитулирующая сторона не подписала мирный договор.
  31. +2
    27 января 2015 12:41
    При всём уважении к мнению, что Япония враг сродни Британии и США, я не могу согласится с этим. Нам неплохо было бы иметь независимую от США и достаточно сильную Японию, как противовес Китаю в регионе. Они должны уравнивать друг друга и Россия только в плюсе будет от такого. Плюс отскок от "матраса" дал бы возможность стране Восходящего закупать у нас свободно энергоресурсы, что им очень выгодно и перекинуть часть своего экспорта высокотехнологичного в нашу сторону. Если у них в коем веке появился сильный лидер, если он не чешет языком в пустоту, то.. Есть и возможность наконец-то договориться по мирному договору, что при полном контроле США сделать невозможно было.
    1. 0
      27 января 2015 13:11
      Цитата: fycom
      Плюс отскок от "матраса"

      с чего бы им от штатов отскакивать? Япы в 2010-м официально обозначили Китай как свою главную военную угрозу. Как они без союзника?
  32. 0
    27 января 2015 12:42
    Думаю, Россия напрягаться не будет. А вот Китай предложит ей переосмыслить итоги войны. Глядишь, у КНР появятся новые земли
  33. +3
    27 января 2015 12:45
    EvgTan RU Сегодня, 11:57
    Интересно, Пригласят обаму на годовщину бомбардировки Хиросимы и Нагасаки?

    Ну, а как же. Поляки же Меркель в Освенцим пригласили.
  34. +1
    27 января 2015 12:50
    Цитата: FACKtoREAL
    да уж..."нам бы его заботы!"
    bully
  35. 0
    27 января 2015 12:54
    к сожалению Япония забывает историю и слова о переосмыслении истории нечто другое на самом деле... если в их учебниках смягчено все против США и большинство молодежи настроены против России, "правильное" образование "по Соросовски" и молодежь уверена что ЯО против них использовала СССР...
    о чем можно говорить тут? какое переосмысление? они сейчас один из самых тесных союзников США, а с СССР так и не был подписан мирный договор, отсюда и постоянные притенении по Куриллам, ну и отчем он может сказать? о том что у них есть геополитические интересы и в нашу сторону, а что следует ожидать если весь мир гавкает на Россию, одно шавкой больше одной меньше.

    я согласен с экспертом " Покаянные слова подобному курсу противоречат. Значит, нужно найти такую формулировку, которая, не отбрасывая извинения за прошлое, обосновывала бы претензии Японии на лидерство в регионе"
  36. 0
    27 января 2015 13:15
    Оккупированная Япония пытается заявить о "своих" амбициях.
  37. +1
    27 января 2015 13:16
    Предлагаю вспомнить историю ... Нанкинскую резню:
    -В декабре 1937 года, в ходе второй японо-китайской войны, солдаты Императорской армии Японии убили множество мирных жителей Нанкина, тогдашней столицы Китайской Республики.Японские солдаты убили более 200 000 гражданских лиц и китайских военных в 28 массовых бойнях, и ещё по крайней мере 150 000 людей были убиты в отдельных случаях в течение печально известной резни в Нанкине.Убийства совершались с особенной жестокостью. Огнестрельное оружие, бывшее на вооружении японских солдат, не применялось. Тысячи жертв закалывали штыками, отрезали головы, людей сжигали, закапывали живьём...
    есть и другие факты:
    -15 февраля 1942 японские войска оккупировали британскую колонию Сингапур и провели там этническую чистку, выявляя китайское население. Всё происходило с проявлением такой же жестокости, как и в Нанкине.
    - В начале февраля 1945, после того как стало ясно, что оккупированную Манилу удержать не удастся, перед отходом японская армия приступила к методичному разрушению Манилы и уничтожению её гражданского населения. Если находились европейцы, то они высылались через нейтральные страны, согласно лозунгу «Азия для азиатов». Жители пятитысячного городка Каламбы были полностью уничтожены. Всего, по самым скромным предварительным подсчётам, с особой жестокостью было убито 111 000 человек.
    1. 0
      27 января 2015 13:25
      Цитата: _моё мнение
      Предлагаю вспомнить историю ... Нанкинскую резню:
      -В декабре 1937 года, в ходе второй японо-китайской войны...

      да, бойня страшная, но это не в контексте WWII. С 1993-го япы методично извиняются за резню, оккупацию и бордели с китаянками, хотя и спорят о количестве жертв.
    2. 0
      27 января 2015 17:48
      Цитата: _моё мнение
      Предлагаю вспомнить историю .

      Отряд 731 проводил не менее жестокие опыты над людьми, чем немцы в концлагерях. Он был создан, по одним данным, в 1932-м, по другим – в 1936 году и размещался на оккупированной японцами части Китая, в манчжурском поселке Пинфан, в 20 км от Харбина. Это был секретный объект, в целях конспирации названный Главным управлением по водоснабжению и профилактике частей Квантунской армии. Командовал отрядом 731 генерал-лейтенант Сиро Исии. К началу 1939 года отряд 731 представлял собой большой военный лагерь с множеством лабораторий и обслуживающих зданий. Личный состав насчитывал около 3000 человек.
      Главной целью отряда была подготовка к бактериологической войне. Параллельно проводились и другие исследования. Подопытными были осужденные, главным образом – китайцы и русские, а еще монголы и корейцы. Никогда – японцы. При нехватке «подопытного материала» новых людей японская жандармерия и спецслужбы просто ловили на улицах Манчжурии.

      Сколько человек было убито в Пинфане – точно неизвестно. На Хабаровском процессе над японскими военными, который проходил в 1949 году, начальник производственного отдела отряда № 731 Киеси Кавасима рассказал, что только с 1940 по 1945 гг. жертвами стали 3000 человек.

      Подопытных людей, которых привозили в отряд, называли «бревнами». Это делалось в целях конспирации, но имело важное моральное обоснование: врачам, проводившим опыты, запрещалось считать их людьми, они были просто материалом.

      Основным видом экспериментов стало исследование воздействия зараженных чумой мух на человека. В лабораториях выводили штаммы чумы - гораздо более опасные, чем естественные формы этого заболевания. Кроме чумы исследовалось воздействие усовершенствованных штаммов холеры, сибирской язвы, тифа и т. д. У отряда 731 даже были свои самолеты, с которых они сбрасывали на специальные полигоны и манчжурские населенные пункты зараженных мух. В ходе других опытов врачи изучали на «бревнах» возможности человеческого организма при отсутствии еды и воды, при обморожении конечностей, при введенной крови животных.

      «Бревна» в живых не оставляли. Чаще всего они умирали непосредственно в ходе опытов. В противном случае врачи проводили вскрытия живых тел, удаляя органы до тех пор, пока человек не умрет. Таким образом исследовалось, как перенес эксперимент каждый орган.

      Отряд 731 работал, пока советская армия не освободила от оккупации северо-восток Китая в 1945 году.
  38. 0
    27 января 2015 13:33
    Так пускай предьявит амерам за Херосиму и Нагасаки,ну понятно все обделались,как же их самурайская честь ,те на них бомбы кинули, а они с ними в десна долбятся.
    1. 0
      27 января 2015 13:59
      Цитата: gryaznov.igor.
      Так пускай предьявит амерам за Херосиму и Нагасаки

      а что предъявят-то? Что, в 1945-м уже была конвенция о неприминении ЯО и Штаты её нарушили? То, что сделал один "Малыш", Мясник Харрис в Европе достигал ковровыми бомбардировками. И вся разница. Немцы союзникам до фига напредъявляли?
  39. 0
    27 января 2015 13:41
    О, еще и косoглазые пасть свою вонючую разевают. Надо срочно на Курилах ставить "Искандеры", чтобы, при случае чего, напомнить этим потомкам самураев Фукусиму.
  40. 0
    27 января 2015 13:43
    Такая вот дилемма.. Зашевелилась нечисть вокруг нас. Все вокруг пересматривают историю и итоги второй мировой.
    Всё руки чешутся применить свои силы за пределами своих государств. Когда-нибудь нашей матушке земле надоест и она стряхнет с себя часть этой узкоглазо-звезднополосатой биомассы. crying
  41. 0
    27 января 2015 13:45
    Чего спокойно не живется. В правительство других стран одни шизики входят, каждый старается в какой то мере попасть в историю.Не важно каким образом он это сделает.
  42. 0
    27 января 2015 14:02
    Мир опять делится на блоки. Только сейчас он многополярен. 1.США, ЕС и все их прихлебатели,
    2. Китай, Россия и др. страны бРИКС
    3.Арабы фундаменталисты...
    И если против оси во 2 мировую (Берлин- Рим-Токио) выступили почти все страны, то сейчас...ууууууууу
  43. Денис-Скиф M2.0
    0
    27 января 2015 15:20
    Цитата: Гигант мысли
    Японцы имеют большой шанс наступить дважды на одни те же грабли.

    интересно, наступят или уже наступили и черенок уже движется на встречу лбу?
  44. +2
    27 января 2015 16:24
    Не вижу причин для сарказма в сторону Японии, который тут демонстрируют многие комментаторы. А уж фразы в стиле "Китай легко завалит Японию" отдают шапкозакидательством. Во-первых, никакое ЯО Китай против Японии не применит, поскольку в этом случае против него может быть применено американское ЯО, куда более современное и многочисленное, а также тысячи крылатых ракет. В конце концов, у японцев всего этого нет только из-за взятых на себя обязательств и договору с США. В техническом плане они его создадут в кратчайшие сроки при необходимости. Во-вторых, основные боевые действия в случае чего будут вестись на море, а здесь у японцев преимущество в виде куда более современных и высокотехнологичных кораблей и авиации, а также полной интеграции с американскими системами.
    Да и вообще, вы можете вспомнить хоть одну выигранную Китаем войну в Новое время? А Япония в своё время за несколько лет подмяла под себя весь Юго-Восток Азии и готовилась к высадке в Австралии. Живя во Владивостоке, я естественно общался и с японцами, и с китайцами, тут их довольно много бывает. Японцы пашут как роботы, дисциплина для них - это святое, они как единый отлаженный механизм. ТАкой работоспособности можно только позавидовать. Про китайцев такого сказать увы не могу. Они прекрасные торгаши, могут впарить любую хрень. Но вот чтобы они перерабатывались, я бы не сказал. Да и вояки из них так себе. Частенько в статьях про Китай комментаторы пишут, что Китай ничего не способен разработать сам, а только лишь копирует чужое. Хотя это безусловно неправда, но даже если взять за основу этот тезис, то как страна, где всё только копируют, может соперничать со страной - автором кучи разработок и одним из лидеров многих отраслей промышленности в мире?!
    P.S. Моё мнение: Россия в случае конфликта в азиатском регионе ни в коем случае не должна открыто поддерживать ни одну из сторон. На данный момент у нас дружеские отношения с Китаем и вполне доброжелательные с Японией и Ю.Кореей, не имеет смысла рушить сложившийся уклад, тем более Дальний Восток России, особенно Приморский край и Владивосток, экономически завязанный на эти страны, от этого только проиграет.
    1. +1
      27 января 2015 16:38
      Цитата: Greenwood
      Не вижу причин для сарказма в сторону Японии

      плюс мой. Любители грабельно-всехпорвёмческой риторики заминусуют, конечно, но - не суть.
      Цитата: Greenwood
      будут вестись на море, а здесь у японцев преимущество в виде куда более современных и высокотехнологичных кораблей
      Флот Японии - в первой пятёрке. Построен при этом в Японии, а не прибуксирован из Гонолулу после списания.Вооружение - да, лицуха американская. Но - союзник же.
      Цитата: Greenwood
      На данный момент у нас дружеские отношения с Китаем и вполне доброжелательные с Японией и Ю.Кореей, не имеет смысла рушить сложившийся уклад
      К сожалению, это не в интересах штатов. Поэтому АТР в покое не оставят.
  45. 0
    27 января 2015 18:11
    Думаю Японию таким образом реагирует на угрожающий ей рост влияния и амбиций Китая, борьба за спорные территории богатые углеводородами , не подразумевают разговоров с опущенной головой, даже если японцы до этого покрошили в салат больше китайцев,чем на секундочку, немцы во всей Второй Мировой войне.