Псевдопаровоз

Псевдопаровоз


Несколько десятков таких тракторов с немецкими шестицилиндровыми моторами "Даймлер" мощностью 105 лошадиных сил были построены английской фирмой "Фостер" незадолго до начала Первой мировой войны для работы на плантациях Латинской Америки. Однако в начале войны всю партию реквизировали британские власти и передали военным. Вплоть до завершения боевых действий эти могучие, по тогдашним меркам, машины буксировали по фронтовым дорогам безрельсовые грузовые поезда и использовались в качестве артиллерийских тягачей.

Псевдопаровоз



Шеренга новеньких "Даймлер-Фостеров" на заводском дворе.

Псевдопаровоз


Мотор "Даймлер-Фостера" работал на бензине. Такие же двигатели немцы в 1913-14 годах ставили на боевые самолеты.

Псевдопаровоз


По соотношению размеров с человеческими фигурами можно оценить внушительные габариты "тяжеловоза".

Псевдопаровоз


"Упряжка" из двух тракторов буксирует лафет для 13,5-дюймового берегового орудия.

Псевдопаровоз


Восьмиколесная транспортная тележка со стволом 7,5-дюймовой морской пушки на прицепе у "Даймлер-Фостера".

Псевдопаровоз


Немецкие солдаты позируют возле трофейного трактора.

Псевдопаровоз


В 1915 году полковник Триттон разработал на базе "Даймлер-Фостера" шасси колесного танка, который он назвал "Тренч Кроссер" - "Преодолеватель траншей". Прототип танка без бронекорпуса прошел испытания, но из-за низкой проходимости был отвергнут. Английские военные разумно отдали предпочтение гусеничным машинам.

Псевдопаровоз


Масштабная модель "Тренч-Кроссера".
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com/289174.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. Вольный ветер 31 января 2015 06:19
    По тем временам, мощность в 106 лошадей, просто запредельная. Интересный прапрадед "Беларусика". Спасибо за интересные фотографии.
  2. TIT 31 января 2015 06:31
    .................
    TIT
  3. АлНиколаич 31 января 2015 09:43
    Занято... Однако, насколько помню, впервые тягачи применялись Российской армией во время
    русско- турецкой кампании 1872-1873годов. Паровые тягачи были английского производства
    Эвелин Портер, и отечественного производства. Использовались для транспортировки осадных орудий
    и других грузов. Велась статистика неисправностей и отказов. Насколько помню, впервые было
    использовано понятие наработки на отказ!
  4. Алекс 31 января 2015 12:17
    Спасибо автору, отличная подборка фото! (+)! good
  5. jjj 31 января 2015 14:44
    Интересный материал, познавательно. Сделал в памяти закладку. Особенно по транспортировке тяжелых орудий. Не каждый раз, значит, ж/д дорогу тянули
    jjj
  6. Авенич 31 января 2015 15:57
    Интересный материал. Какой же грохот стоял от перемещения этих машин, колеса-то металлические.
  7. 3axap 31 января 2015 22:52
    Спасибо,+++Правда автор остался инкогнито,все равно спасибо.О применении тракторов}самых первых} в военских нуждах читал.Но так развернуто..... hi Благодарю.
    3axap
  8. askold 1 февраля 2015 14:52
    А вот и русский аппарат,чудо техники"Царь танк"!Ну,и у кого колёса больше?Да,это конечно был неудачный эксперимент,но ещё больших колёсных бронемашин в мире не строил никто.А вот тракторов нам,в первые годы Сов.власти для сельского хозяйства действительно нехватало.Автору спасибо.И,похоже что на фото ствол всё таки к лафету береговой пушки,тому что на фото выше.Т.е это транспортировка по частям,английской 13,5 дюймовки береговой обороны.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня