ИГИЛ в Средней Азии: пришествие неизбежно

70
Новые геополитические вызовы, брошенные Исламским Государством Ирака и Леванта, направлены против всего мира. Напряжение нарастает – радикальные исламисты контролируют широкие территории в Сирии и Ираке. При этом декларируемые ими цели напрямую пересекаются со сферой интересов России – Кавказом, Средней Азией и любыми мало-мальски мусульманскими землями.



Я не склонен выделять Запад как виновника всех бед, но едва ли можно отрицать, что именно поддержка американских спецслужб (как минимум, их серьезное попустительство) сыграло основную роль в формировании ИГИЛ. Имеющая мощную идеологическую базу организация способна бросить вызов любой светской модели развития общества. Их предшественники в лице Аль-Каиды свое дело сделали – Арабская Весна прошла и уже неактуальна. Настало время для наших соперников решать новые задачи – задачи по ослаблению России и Русского/Евразийского мира как такового.

Движение Халифата, как себя называют его сторонники, к сегодняшнему дню значительно окрепло. По оценкам экспертов, денежные ресурсы ИГИЛ составляют ни много ни мало, но целых 2,5 миллиарда долларов без учета нелегальной реализации нефти. Нужды в ваххабитской подпитке уже нет – «Халифат» окреп и способен двигаться самостоятельно. Впрочем, по вопросам внешней политики и глобальных перспектив он по-прежнему зависит от западных кукловодов. ИГИЛ – временный проект, что лишний раз подчеркивает показная жестокость: убийства и пытки на камеру, громкие призывы, видео подготовки юных бойцов к убийствам «кафиров». К чему все это? Когда возникнут неувязки, США и их союзники просто уберут исламистов с арены так же, как они оттеснили сейчас Аль-Каиду. Недаром говорят, что в американской внешней политике друзья не запланированы – только враги и временные не враги.

Тем не менее, главные задачи ИГИЛ никем не скрываются. Лидеры движения, в числе которых есть выходцы с Кавказа, намерены создавать Халифат на всех мусульманских землях Евразии. На секунду представьте: от Марокко до Татарстана – радикальный ислам и ничего более. Разумеется, это невозможно хотя бы потому, что возникновения еще одного сильного игрока на геополитической арене не потерпит никто из нынешних лидеров. Зато дестабилизировать обстановку в России или ее союзниках, в том числе и потенциальных, всегда можно.

ИГИЛ начнет масштабные войны в Ираке, Иордании, Сирии и Турции не просто с целью покорить эти страны воле Халифата. Они окажутся всего лишь мостиком на пути к следующей цели – государствам Центральной Азии и Ирану. Нейтральная и максимально отстраненная политика, в том числе и светские идеи уже ничем не помогут – общество будет заражено бациллой ваххабизма, искоренить которую будет невозможно.

Еще раз: официально заявленные конечные цели ИГИЛ на Севере – это Казахстан и башкиро-татарские регионы РФ. Это не сфера наших интересов – это наше жизненное пространство, которое мы отвоевывали, удерживали и растили сотнями лет. Малейшая дестабилизация может разрушить все плоды безвозмездной помощи, которую наше правительство оказывало тем или иным странам и регионам.

Перспективы падения светских режимов в Центральной Азии очевидны всем, а прежде всего – им самим. Превращение этого региона в кровавую мясорубку и окончательная демонизация ислама выгодна только самим исламистам, которые являются пешками в глобальной игре. При этом уже сейчас страны Центральной Азии серьезно переосмысливают свое будущее и значение в этой самой игре: Туркмения, некогда нейтральная, активно наращивает сотрудничество с Россией в военной сфере, что для нас есть невиданный геополитический успех. В других странах русофобская риторика если не убирается с повестки дня, то уже не так активно поддерживается руководством – назревают более серьезные угрозы.

Самую большую опасность в плане идеологическом ИГИЛ несет нашим друзьям и союзникам в виде их соотечественников-перебежчиков. Так, по некоторым данным, на территории сирийского хаоса в рядах боевиков размещается примерно 300 казахов. 300 хорошо обученных воинов, которые знают, чего хотят и готовы пожертвовать всем ради достижения своих целей. Это сейчас такая риторика звучит абсурдно – Казахстан-де далеко, попробуй до него доберись. В свое время мир проворонил восхождение нацизма ко власти во всей континентальной Европе, которое начинала страна без фактической военной мощи и с крайне ограниченными геополитическими возможностями. Та же опасность, кстати, актуальна и для других государств региона. Например, атаковать Туркмению будут северо-афганские боевые отряды, имеющие огромный опыт противоборства с властями. Это представители туркменской политической элиты, которые были вытеснены Советским Союзом в двадцатых-тридцатых годах. Они очень сильны ментально и обладают высококачественным оружием. Более того, они способны привлекать сторонников в самой Туркмении именно за счет этой чудовищной идеологии. И это же касается всех государств, расположившихся поблизости от ИГИЛ.

Что из этого следует для России? Необходимо максимально активизироваться на среднеазиатском направлении. Во-первых, поддержать Иран, который является красной тряпкой для ваххабитских течений в Исламском Государстве. Именно Иран – последнее препятствие на пути к агрессивной экспансии Халифата непосредственно у наших границ.

Центральноазиатским державам не остается ничего иного, как сплотиться и обратиться за помощью к России. Да, в этих странах сидят подлые диктаторы, которые в девяностых уничтожали наших соотечественников и искореняли все русское, да, они предали нас. Но и у нас, и у них нет другого выбора – нужно мобилизовываться и сплачиваться так, чтобы единым фронтом стоять на пути ИГИЛ. Более того, именно Россия идеологически может представить здравую замену агрессивному ваххабизму – это мирный и в некотором роде даже светский ислам, который господствует в некоторых наших внутренних республиках. Его приход в Среднюю Азию будет ознаменован коренной сменой внешнеполитического вектора этих стран. А помощь России избавит их от разрухи и экономических трудностей, которые сейчас актуальны для всех стран региона (не считая Казахстан – но и то только потому, что он активно сотрудничает с РФ в рамках Евразийского Союза).

Авторитетные аналитики сходятся во мнении, что 2015 год станет определяющим для континента. Это касается и Европы, и Китая, но в данной статье мы говорим именно о Центральной Азии – сердце Евразии. От того, насколько разумно будут вести себя ее руководители, зависит будущее всего исламского мира. Что станет с ИГИЛ, уже всем понятно – мавр сделает свое дело, но что станет с нами и нашими союзниками? Будем смотреть…
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    29 января 2015 06:43
    Джин большой войны выпушен из бутылки. В каком направлении он двинется мы предполагаем. И то что подступы средней Азии будут потреблены очень значительно - вполне вероятно. Тем лояльнее будут соседи к нам тем выше вероятность создания квази СССР с быстрым уходом плод нашу протекцию республик средней Азии (тех кто отстраняться и пожелает быть светским)
    1. +17
      29 января 2015 09:32
      Очевидно, что автор компетентный "ЭСКПЕРТ" по странам Центральной Азии и ИГИЛ (сарказм). Как всегда, те люди, которые знают как управлять страной уже работают либо таксистами, либо пишут вот такие статьи для ВО.
      Автору доподлинно известны официальные цели ИГ - поделитесь источниками.
      Автор точно знает, что все азиатские правители - диктаторы, которые "в девяностых уничтожали наших соотечественников и искореняли все русское". Этот бред я даже комментировать не могу, автор является ярым последователем Схетыны и Яйценюха по передергиванию истории.
      Автор (ВНИМАНИЕ) утверждает, что "помощь России избавит их от разрухи и экономических трудностей, которые сейчас актуальны для всех стран региона (не считая Казахстан – но и то только потому, что он активно сотрудничает с РФ в рамках Евразийского Союза)"...
      То есть, по мнению автора Казахстан от сотрудничества в рамках ТС и иных образований выиграл что ли??? А до этого, видимо, лежал в руинах? Что за искренний бред? Потрудился бы сделать хотя бы попытку предварительного анализа ситуации в тех странах, о которых пишет - неужели это так трудно?
      Откуда взялась цифра о 300 казахстанцах, воюющих в рядах ИГ? Официальные цифры - более 500, де-факто скорее всего в разы больше. Но по возвращении их ждет только суд и тюрьма, причем надолго. Органы безопасности их ждут с распростертыми объятиями.
      Насчет фразы, что ИГ начнет войну с Турцией. ИГ в страшном сне не снится война с Турцией. Это чуть менее страшный вариант, чем война с Ираном. Автор вообще в курсе состояния вооруженных сил Турции или Ирана? Очевидно - нет.
      Уважаемый Иван Горшенев! Уверен, что Вы замечательный человек, компетентный профессионал в своей области - но лучше будет для всех, если каждый будет заниматься своим делом. Аналитика по странам ЦА, Ирану, ИГ и так далее - не Ваше. Ну не дано и всё тут!
      1. +3
        29 января 2015 10:29
        Автор конечно "эксперт" еще тот. причем в любой области (см. его вчерашнюю и предыдущие статьи), но то обстоятельство, что пришедшие в новоявленных государствах к власти активно использовали антирусскую риторику, увы соответствует действительности. Впрочем не стоит обольщаться полагая, что национализм был их целью. Это был всего лишь способ завладения общенародной собственностью и ее удержания, что ярко видно на примере России.
        1. +5
          29 января 2015 11:56
          Не знаю, у нас в Казахстане нет никакой антирусской риторики. Есть отдельные личности, пытающиеся на этом сделать себе имя, но не более. На таких всем плевать. Насчет соседей не знаю, не скажу, а за Казахстан точно говорю. Приезжайте, убедитесь.
          1. +2
            29 января 2015 12:10
            Ну не забывайте, что Казахстан государство более чем многонациональное, да и говорил я не о дне сегодняшнем, а о периоде развала страны. А что касается риторики, то самый яркий показатель отток русскоязычного населения (это я не о Казахстане конкретно). Согласитесь, что нынче, даже в соседний район переехать сложно, расходы на переезд и обустройство по силам только "овцеводам" типа Стерлигова. если люди уезжают, значит в месте отъезда им плохо.
            1. +4
              29 января 2015 13:41
              Уважаемый, массовый отток русских из Казахстана прекратился где-то в начале 2000-ых. Там несколько причин. Основной развал СССР(Многие кто по расспределению приехали, вернулись в Россию). В середине 90-х много уехало ,потому что было очень туго всем и русским и казахам(Помню не всегда дома хлеб был). Сейчас в основном студенты из северных областей. Это и при союзе так было. Основная масса русского населения Казахстана живет в северных областях. Заканчивают школу и поступают а россиские вузы. Саратов, Астрахань, Омск, Новосибирск. Потом там и остаются. Отсюда и отток.
              1. 0
                29 января 2015 13:59
                Прочтите внимательно мой комментарий, я разве утверждаю обратное?
            2. +3
              29 января 2015 14:57
              Дык если бы я, казах, жил в России, а в соседнем Казахстане уровень жизни был выше, а жилье по цене примерно так же, то я бы тоже уехал. Я к тому, что в России все таки выше и зарплаты и вообще уровень жизни, больше возможностей для бизнеса. Причины отъезда в основном экономические. Ну и люди не уверены, что будет после ухода от власти нынешнего Президента РК. Вот и едут. А что будет - никто не знает. Кто придет, куда повернет - полный туман для меня. Скорее всего продолжат ту линию, которую всю жизнь вел Назарбаев (она единственно верная, как показывает жизнь).
          2. 0
            29 января 2015 23:45
            это только пока, всё изменится скоро, ты казах? нам нечего делить, но молодь думает по другому, жалко.
        2. 0
          29 января 2015 22:36
          Для начала следует поменять подлых диктаторов чтоб они не смогли предать ещё раз.
      2. Мимо_Крокодил
        +3
        29 января 2015 11:24
        Если автор поставил знак равенства между Казахстаном и Таджикистаном, это не значит что он кругом не прав. Я от себя скажу - русофобия была и есть одной из опор правящих режимов многих стран бывшего СССР, в 90-х были массовые безнаказанные расправы с русскими в Азербайджане, Таджикистане, Узбекистане. В Туркмении так и вовсе русских дискриминировали на госуровне.
        Что касается якобы неизбежности сотрудничества с ними, то я сомневаюсь что у Рахмона хватит мужества не лечь под ИГИЛ. Что касается Назарбаева и Каримова то они и сейчас сотрудничают с Россией в военной сфере.
        1. +2
          29 января 2015 13:16
          Цитата: Мимо_Крокодил
          русофобия была и есть одной из опор правящих режимов многих стран бывшего СССР, в 90-х были массовые безнаказанные расправы с русскими в Азербайджане, Таджикистане, Узбекистане. В Туркмении так и вовсе русских дискриминировали на госуровне.


          назовите мне еще одну страну кроме России где чтут память о ВОВ и носят георгиевские ленточки 9 мая, где по русский говорят свободно 80% населения?
          1. +2
            29 января 2015 13:25
            Зачем оправдываться?
          2. PMM
            +4
            29 января 2015 16:33
            Я пока от дома до работы еду - от 10-20 георгиевских лент в машинах встречаю (реально от скуки несколько раз считал). Люди День Победы чтут очень сильно. 9 мая очень много торжественных мероприятий. В Ташкенте по русски говорят 90%, в регионах хуже, но тоже говорят.
            1. 0
              29 января 2015 23:57
              Интересно ни когда не отдыхал в СНГ (кроме Украины, соревнования,очень давно.) можно приехать в Ташкент с ребенком, это же классика.
              1. PMM
                +2
                30 января 2015 08:57
                Ташкент город хороший, но не туристический, хотя и есть что посмотреть и где побывать. Основной тур.поток идет в старинные туристические города - Самарканд, Бухара, Хива. В целом, на любителя восточной культуры и архитектуры. По мне так не очень, а жена наоборот очень любит ту же Бухару. Но праздник желудка вас гарантирован в любой точке. Один только плов в каждом регионе готовят по своему со своими особенностями и фишками, в принципе как и все остальное (шашлыки, самса и тд). Если собиретесь - отпишитесь в личку, у меня дргуг работает в тур.сфере - можно будет посодействовать. История тут большая, я сам для себя ее не перестаю открывать. Недавно, например, обнаружил памятник русским солдатам и офицерам Джамского отряда, в неприметном кишлаке между Самаркандом и Джизаком. (фото не мое)
          3. +1
            29 января 2015 20:59
            Понятно что вы нас имеете в виду - но добавлю - не только КЗ - еще и Белоруссия же есть.
          4. 0
            29 января 2015 23:46
            БЕЛОРУССИЯ
            1. 0
              30 января 2015 12:02
              Беларусь.(Заключение топонимической комиссии ООН)
              Читать полностью: http://news.tut.by/society/84891.html
        2. PMM
          +2
          29 января 2015 16:41
          Цитата: Мимо_Крокодил
          в 90-х были массовые безнаказанные расправы с русскими в Азербайджане, Таджикистане, Узбекистане

          Массовых безнаказанных расправ не было. Были ополоумевшие, кричавшие "езжай своя рассия", камни кидали в спину. Но это было связанно с радикальными течениями и организациями, которые после распада побежали во власть, и для завоевания популярности проповедовали межнациональную рознь и национализм. Их, достаточно быстро слили. Так что, что касается Узбекистана - это не исходило от правящего режима, а наоборот было им пресечено. Теперь они в основном удаленная оппозиция, которая из-за бугров пытаются говорить через всякие радио свободы, ферганы.ру и иже с ними.
          1. +1
            29 января 2015 17:56
            Более того ни один правящий режим не станет поддерживать такие движения, если в нем не сидят одни .
      3. +2
        29 января 2015 13:05
        А, может, потому всё и ТАК, что правители "работают таксистами", а официанты и уборщицы занимают места в министерствах? Замечу, война очень четко расставляет всех на СВОИ места. Армии бывших "капитанов", "ефрейторов" и "семинаристов" покоряют полмира, а "настоящие" управленцы - тихо сливают свои страны и жизни. Кстати, цель ИГИЛ: максимизация(по времени и территории) беспорядка в Евразии. Всё тайное - стало явным: доступ в планетарную "библиотеку" давно открыт всем желающим;) Так что(без шуток) в эпоху инфоизбыточности "каждая кухарка" может оказаться экспертом в любой теме с той же вероятностью, что и профессиональный эксперт, отдавший проблеме десятки лет жизни.
      4. 0
        29 января 2015 13:36
        Цитата: diver1977
        То есть, по мнению автора Казахстан от сотрудничества в рамках ТС и иных образований выиграл что ли??? А до этого, видимо, лежал в руинах? Что за искренний бред? Потрудился бы сделать хотя бы попытку предварительного анализа ситуации в тех странах, о которых пишет - неужели это так трудно?


        Казахстан ничего не выиграл. Не зря же сейчас актуален вопрос о восстановлении таможенных границ. А Лукашенко их уже восстановил.
        Единственный плюс - автомобили из РФ стали дешевле, но это не благодаря Евразийскому союзу, а благодаря санкциям, падению цен на нефть и как следствие обвалу курса рубля. В принципе нашему "автопрому" туда и дорога, но страдают также аграрии, производители пищевой промышленности.

        Цитата: diver1977
        Откуда взялась цифра о 300 казахстанцах, воюющих в рядах ИГ? Официальные цифры - более 500, де-факто скорее всего в разы больше.


        Официальные данные КНБ около трехсот человек, но это включая также детей и женщин. Т.е. там целые семьи находятся.

        Цитата: diver1977
        Но по возвращении их ждет только суд и тюрьма, причем надолго. Органы безопасности их ждут с распростертыми объятиями.


        И это правильно! (с) Также как и воюющих в Донбассе.
      5. 0
        29 января 2015 19:49
        "в девяностых уничтожали наших соотечественников и искореняли все русское".
        что касается родимого Мустакиллика (Узбекистан) могу сказать точно: не "уничтожали",конечно,но выживали изо всех сил! как рассуждали то: щас,типа,урусов прогоним и заживем как в Эмиратах!урусы уехали - а вслед за ними харыпы...потому как без урусов полный швах...и "оккупантами" нас стали обзывать (во всех учебниках написали - Россия,дескать,колониальная империя и оккупанты!) и во всех грехах винить (Аральское море,типа,высохло из за оккупантов и колонизаторов проклятых,понастроили каналов)
        так что здесь,как пишут продвинутые блоггеры,не всё так однозначно...
      6. 0
        29 января 2015 20:57
        Отличный коммент diver1977 !

        Сам собирался то же самое написать! у автора явно "заскоки"

        особенно посмешила фраза про нас - типа процветаем только благодаря ТС и ЕАЭС (хотя я и сторонник ЕАЭС и интеграции - но эта фраза конечно нечто :) )
      7. 0
        1 февраля 2015 16:50
        Не склонен никого судить строго, но автор не имеет в виду Казахстан, когда пишет об угрозах в Центральной Азии.
    2. +4
      29 января 2015 10:14
      Еще раз: официально заявленные конечные цели ИГИЛ на Севере – это Казахстан и башкиро-татарские регионы РФ. Это не сфера наших интересов – это наше жизненное пространство, которое мы отвоевывали, удерживали


      Как то общался с москвичом он с пенную рта кричал, что Москва кормит всю Россию
      Да жизненное пространство без ресурсов которого в Москве сдохнут.
      Сейчас дело дошло, что Башкирия стала дотационным регионом Татарстан держится. Ведь нельзя пить чужую кровь вечно. С отношением к внутренним регионам страны как колониям далеко не уедешь. На этом погорела Украина, да не только украина. Скажу просто не мешайте необходимость снижения выплат в федеральный бюджет для регионов жизненно необходимо, а вместо центр на них перекладывает свою нагрузку не снижая отбор денег. Не Москва флагман экономики России, а регионы. И от развития регионов Центу будет только лучше. Если регионы будут голодные, а в центре в шоколаде. Без всякого ИГИЛА проблем будет хватать у центра
      1. +1
        29 января 2015 19:23
        Автору надо быть поосторожней с словами " Да, в этих странах сидят подлые диктаторы, которые в девяностых уничтожали наших соотечественников и искореняли все русское, да, они предали нас"! По стилю и минимуму информативности можно сказать что писала кухарка!
      2. +1
        29 января 2015 20:12
        ""Сейчас дело дошло, что Башкирия стала дотационным регионом Татарстан держится. ""
        да ну??? знаете есть такая штука - Федеральный договор в котором прописано что Татарстан и Башкирия оставляют в своем республиканском бюджете - 90% поступлений от продажи ресурсов (нефть,газ и пр.) за рубеж,для сравнения - у нас в Оренбургской - 10%!
        если они при этом ещё и "дотационными" становятся то нам тады - взять веревочку и мыло и идти вешаться;)
  2. +5
    29 января 2015 06:56
    Нельзя дать повторится тому, что уже в Узбекистане было! Наши страны только стали жить мирно. Именно поэтому и хочется переделать фразу из произведения Шевченко: Кто их породил, того они и убьют
  3. -6
    29 января 2015 06:58
    Суть и движущая сила любого движения-деньги,цель- власть.Уничтожив источник теряется смысл всего.А раскрутить радикализм можно в любой религии, любой идеалогии.
    1. 0
      29 января 2015 07:15
      И что это за флаг такой? sad Что он означает? И для чего он здесь?
      1. Дрюня
        0
        29 января 2015 09:32
        Цитата: Horst78
        И что это за флаг такой? Что он означает? И для чего он здесь?


        http://tema.livejournal.com/1489237.html
      2. 0
        29 января 2015 09:58
        Цитата: Horst78
        И что это за флаг такой? sad Что он означает? И для чего он здесь?


        А это товарисчь CIANIT решил блеснуть в области геральдики, ну и коммент - выдающееся произведение сюрреалистической прозы, особливо фраза: "Уничтожив источник, теряется смысл всего" (КОНГЕНИАЛЬНО!). bully
  4. 0
    29 января 2015 07:22
    Одно меня, с позволения сказать, радует - я так или иначе в этом приму участие..
  5. MBA78
    +4
    29 января 2015 07:25
    Да, в этих странах сидят подлые диктаторы, которые в девяностых ...
    какой-то подстрекательский акцент!
    1. -1
      29 января 2015 07:40
      а мне не понятно, чего вязаться к диктатуре?!
      Садам был диктатор, ну так давайте сравним, что для Ирак лучше диктатура или то что есть, Ливан то же фигня
      1. +5
        29 января 2015 09:37
        Ливия. Видимо ты имел ввиду Ливию и Муамара Каддафи.
      2. 0
        29 января 2015 10:05
        Цитата: Василенко Владимир
        Садам был диктатор, ну так давайте сравним, что для Ирак лучше диктатура или то что есть, Ливан то же фигня



        МММДЯ. Регбус, однако, кроксворд.
    2. +1
      29 января 2015 07:48
      Цитата: MBA78
      Да, в этих странах сидят подлые диктаторы, которые в девяностых ...
      какой-то подстрекательский акцент!

      Скажите у вас "Фергана ру" можно читать или нет ? У нас теперь снова можно , после нескольких лет запрета . Можете ли Вы в Дугобу на пикник сгонять , в баньке там попариться ? Россияне кстати могут , когда хотят . Ответьте себе на эти простые вопросы ,может понятнее будет .
      1. 0
        29 января 2015 15:39
        Можно. Через прокси.
      2. PMM
        0
        29 января 2015 16:56
        Цитата: Шалтай
        Скажите у вас "Фергана ру" можно читать или нет ?

        а зачем ее читать? наиунылейшая пропаганда, практически всегда высосанная из пальца, либо откровенный вымысел. преподнесение информации - просто убивает порой. Приведу всего один пример. Статья - "на пост министра внутренних дел в Узбекистане назначен Х". Содержание - "... Х в свое время работал в N управлении КГБ СССР, а это значит что МВД и СНБ сливаются в единую структуру, а такое было только при Берии и мы все помним к чему это привело....". И такая история в абсолютно любой статье! Обитатели же ее в 99% случаев - классические либерасты в стиле новодворской или солжиницина.
        В Дугобу не знаю. Но то что бы пройти к горным озерам со стороны Чарвака, нужно просто завизироваться у погранцов. Альпинисты каждый год бегают к Пику Ленина. Туры в Иссык-куль - можно купить в любой турфирме, в принципе по доступной цене. В прошлом году камрад со своей компанией в 6-8 человек катались туда.
        Что еще вас интересует?
      3. +1
        29 января 2015 20:13
        Вы говорите "Фергана-ру"? =))))
        Это-же по уровне: "Эхо Москвы" или "Дождь", там мало или очень мало нормальной информации про Средней Азии...
        " Писателе" и корреспонденты из-за бугра или из-за "пруда"...бывшие и не бывшие "ваххабиты-революционеры".
  6. +1
    29 января 2015 07:33
    "Да, в этих странах сидят подлые диктаторы, которые в девяностых уничтожали наших соотечественников и искореняли все русское, да они предали нас. Но и у нас, и у них нет другого выбора – нужно мобилизовываться и сплачиваться так, чтобы единым фронтом стоять на пути ИГИЛ."

    А кто именно эти анонимные диктаторы и можно-ли ознакомиться со списком .Создать единый фронт с предателями , простите не понимаю ,это что реальность или день открытых дверей в дурдоме ?
    Не один из среднеазиатских режимов самостоятельно не выживет против идейной и организованной военной силы извне , чем их только не вооружай , профукают и перепродадут .
    Россия уже оказывает военную помощь .Видимо под заочные обещания ослабления нападок на русских , которые все равно не будут выполнены .
    Ни чему их не учит история , которую они и не знают , т.к. она заменена на местечковый суррогат .
    Забывать начали каким макаром они в 19-м веке в России оказались . Да и кстати какую роль в этом играла Персия .
    1. MBA78
      +1
      30 января 2015 08:25
      А кто именно эти анонимные диктаторы и...
      в свое время шелковые пути (и то что было до и после этого в диап 14в.) зашифровали здесь свои метки и уже пропитали глину так как это надо было истории и пространству и этим самым обозначило грани (границы) и определила правила ... если Вы пересекаете какую либо грань или границу значит Вы должны за гранью жить по правилам или законам которые там прописаны (это как плыть по течению если Вам это по пути)... выходит, что вы получили плоды того что когда-то (не так как надо) посеяли
  7. +2
    29 января 2015 07:44
    России уже сейчас надо жестко работать с ИГИЛ....ведь есть спецы когда нужно,а уже по-моему нужно!
  8. +1
    29 января 2015 07:47
    Нужно быть готовыми ко всему.И лучше оказать помощ сейчас чем потом вести войну у себя.
    1. 0
      29 января 2015 10:10
      Цитата: Teberii
      .И лучше оказать помощ сейчас чем потом вести войну у себя.


      Помощь кому? И помощь какую Вы предложите этому "некто"? what
  9. 0
    29 января 2015 07:55
    Среднеазиатские страны молиться должны на Иран и Россию, как на естественную геополитическую преграду, стоящую на пути ИГ. С наличием этой преграды талибы так и останутся оторваны от ИГ.
    1. +5
      29 января 2015 16:05
      Я не понимаю - у ИГИЛ что танки, самолеты и др. тяжелого вооружения навалом, что на целые страны нападать, в привычном понимании. Террор и на всякие вылазки (диверсии на границах и т.п.) еще способны, но чтобы в открытую напасть на Туркмению, например, не верю.
      Пример Сирии конечно перед нами, но нужна конкретная поддержка внутри страны. В Иране вряд ли найдут. Какая страна в таком положении, чтобы местное население могло первым начать? Где так плохо, где есть доведенное население до катушек, что готово взяться за оружие? На российском Кавказе сразу задушат - там только тер. акты. Таджики, узбеки и киргизы имели печальный опыт и наверное сделали выводы. Можно деньгами поднять, но это будет локально - бить сразу будут(т.к. опыт имеют и переговоры вести не будут). В Туркмении такой "режим", что въехать-выехать проблема; не то чтобы деньги с оружием завезти для "революционеров".
      Мне кажется по этой теме больше наколяют обстановку, чем есть на самом деле. Для ИГИЛ больше направление на юг перспективнее на мой взгляд(Иордания, Сауд.Аравия, Иемен и т.д.)- там найдут поддержку среди местных. И надо знать есть ли сейчас кураторы или они уже полностью самостоятельны?
      1. +1
        29 января 2015 21:08
        согласен Касым - эти бородачи и игилы и талибы разные не являются военной угрозой даже для стран СА, не говоря уже о нас, и с ними и без помощи РФ можно справится

        Более опасно если население начнет подпадать под их идеологию и пропаганду - что частично уже происходит и в СА и у нас начинается - но все равно не верю, что казахи степняки станут массово исламистами фундаменталистами и т д.
      2. 0
        30 января 2015 00:05
        Есть деньги, есть поддержка западного блока, смешно???
  10. -2
    29 января 2015 07:57
    Кто к нам придёт - тот от нас звездюлей и получит.
  11. INF
    +1
    29 января 2015 08:14
    Цитата: Flinky
    Кто к нам придёт - тот от нас звездюлей и получит.


    Получит, но лучше там, где они сейчас обитают.
  12. +1
    29 января 2015 08:57
    Это самая серьезная угроза в средней и долгосрочной перспективе, для нас и всего мира. Вот и фундамент для объединений и союзов. И здесь роль России незаменима.
  13. +8
    29 января 2015 09:25
    "Да, в этих странах сидят подлые диктаторы, которые в девяностых уничтожали наших соотечественников и искореняли все русское, да они предали нас".
    Чего??? Что за бредовый плач Ярославны опять?! Не, ну нормально, призывать к сплочению, при этом обвиняя потенциальных союзников чуть ли не в геноциде и предательстве, которых не было!
    Я уже молчу про "отвоеванный" Казахстан.
    Статья - небрежно сляпанная агитка на тему "Возвращайтесь под руку белого царя, пока не поздно".
    Между Центральной Азией и ИГИЛом стоит Иран, который не при каком режиме (даже если там произойдет цветная революция), не пропустит ИГИЛовцев.
    1. +2
      29 января 2015 12:09
      Игил скорее на сев.Кавказ придет чем в ср.Азию. Сейчас в ИГИЛ порядка 1000 граждан РФ.
  14. 0
    29 января 2015 09:39
    скоро и в израиль этот ИГИЛ придет-там ближе ему идти чем до средней азии
  15. +2
    29 января 2015 10:29
    ИГИЛ-что это? Организация, если угодно -партия, ставящая своей целью создание исламского государства воинствующего ислама, которая возникла и окрепла почти мгновенно. Возможно, что к её созданию приложили усилия спецслужбы одной страны, которая суёт свой нос во все дырки ( может- усилиями и не её одной)и вышедшая из под контроля. Автор привел сумму , которой владеет эта организация ( хотя, я сомневаюсь в том как это у нелегальной организации смогли подсчитать деньги. Но этого мало.Для распространения нужна питательная среда- невежество, нищета,национализм,война, попустительство и слабость государства-государств.
    "Да, в этих странах сидят подлые диктаторы..." Для меня вся власть подлая, трудно найти политика с кристально чистой душой. Но, если автор считает, что там "сидят" диктаторы, то должен знать , что ни один диктатор не потерпит конкурента.В диктаторских странах нет даже организованной преступности или она под полным контролем.
    "Так, по некоторым данным, на территории сирийского хаоса в рядах боевиков размещается примерно 300 казахов."Может быть может быть и больше, может-и меньше. Недавно на сайте обсуждали осуждение одного казахстанца помогавшего сопротивлению на Украине. Вне моих симпатий в Казахстане есть закон и он действует. Не думаю, что в Казахстане такая глупая власть, что будет попустительствовать и фанатикам от религии. Тем более, думаю у казахстанцев есть опыт борьбы с экстремизмом. Вспомните- куда были сосланы чеченцы.Для них Казахстан-вторая Родина. И боевики приезжали отдыхать и лечиться туда. Скорее эти казахи появятся в России, чем будут создавать халифат в Казахстане.Тем более-есть у нас питательная среда для терроризма-гастрбайтеры и националисты из традиционно мусульманских республик.
    "ИГИЛ – временный проект, что лишний раз подчеркивает показная жестокость: убийства и пытки на камеру, громкие призывы, видео подготовки юных бойцов к убийствам «кафиров»."Не думаю- это надолго.
    Угроза есть.Террористических действий. Надеюсь- наши спецслужбы не спят. Но статья-"страшилка". Кстати, вторая статья за последнее время на эту тему.
    P.S. Хотелось бы увидеть на сайте серьёзные аналитические статьи о религиях.
    P.S.I. Религиозный экстремизм и терроризм -это не только ислам. Вспомните , что делают униаты на Украине.
    P.S.II. Мы граничим с терростическим государством-современной Украиной. И там уже льётся кровь наших соотечественников.
  16. +2
    29 января 2015 10:55
    ИГИЛ, как государство - с территорий, учереждениями,
    городами - окружат и уничтожат. Это - дело техники:
    бомбы, ракеты, спецназы, шииты, курды. В этом районе у них
    полно врагов. Таких же фанатичных.

    ИГИЛ, как террористическая организация - попортит нервы
    по всему миру еще годы. Как Аль Кайда до нее.
    Потом придет еще какая-нибудь исламистская муть. Каждое
    десятилетие - что-то новенькое "от радикального Ислама, с приветом".
  17. 0
    29 января 2015 11:04
    Цитата: dojjdik
    скоро и в израиль этот ИГИЛ придет-там ближе ему идти чем до средней азии

    в ближайшей перспективе ИГИЛ в сторону Израиля не двинется, по крайней мере активно. возможно временами будут небольшие вылазки для отвода глаз. другое дело если проект "ИГИЛ" пустят на самотек. вот тогда он пойдет и на Израиль и в зап.европу и в штаты. а пока он идет туда, куда ему скажут.
  18. 0
    29 января 2015 11:35
    А почему они все с калашами?А родина калашей кто?Думать надо кому и куда продавать(хотя это наверное еще в 90 барыжили)
    Да еще и соплячье все несовершеннолетние
  19. +1
    29 января 2015 11:39
    [quote=Мимо_Крокодил]Если автор поставил знак равенства между Казахстаном и Таджикистаном, это не значит что он кругом не прав. Я от себя скажу - русофобия была и есть одной из опор правящих режимов многих стран бывшего СССР, в 90-х были массовые безнаказанные расправы с русскими в Азербайджане, [/qu
    Уважаемый, приведите хоть один факт массовой расправы над Русским населением в Азербайджане в 90-е или в другое время. В Азербайджане есть много русских, малакане, казаки. Да, в 90-е многие уехали оттуда из-за тяжелой экономической ситуации, как и сами азербайджанцы и другие народности Азербайджана. Сам родился в Азербайджане, оба деда умерли когда был маленьким, практически воспитывал РУССКИЙ, с большой буквы - Тютюнов Евгений Васильевич, умер и похоронен в Азербайджане. Те люди, которые знали его скажут, каким уважением он пользовался. Приведите факты, а не слухи из цикла "одна бабушка сказала", именно о массовых расправах на русским населением.
    Р.S. ловите минут.

    С уважением.
    1. +2
      29 января 2015 11:54
      Цитата: РусланНН
      Уважаемый, приведите хоть один факт массовой расправы над Русским населением в Азербайджане в 90-е или в другое время.

      да пусть верит в то,что хочет.

      Вот недавно на работу в компанию устроилась молодая русская девочка с Азербайджана,недавно с мужем переехали,владельцы компании азербайджанцы и компания сама вышла на них.Муж русский у нее.Идеально владеют азербайджанским.В 90-е их родители покинули Азербайджан,но в 2004 вернулись в Азербайджан,оба окончили школу в Баку русский сектор и все отлично у них.
  20. +1
    29 января 2015 12:51
    Увидишь эксперта - мочи его сразу!
    На лапках эксперты разносят заразу!
    (с)
  21. padonok.71
    +1
    29 января 2015 13:06
    Цитата: dimatskiy
    А почему они все с калашами?А родина калашей кто?Думать надо кому и куда продавать(хотя это наверное еще в 90 барыжили)
    Родина вот этих конкретных "калашей" всетаки наверно "подлунная империя". СССРовские представители АКсерии этим голодранцам не по карману.
  22. 0
    29 января 2015 13:12
    я думаю так...сын всегда должен возвращаться домой..следовательно надо поступить в этой ситуации по другому - договориться с лидерами ИГИЛ, предоставить им грузовые пароходы и отправить в США))) пускай там, со своими родителями разбираются))))))))))))
  23. +1
    29 января 2015 13:36
    Мне кажется когда мы победим США, то проблема с ИГ станет менее актуальной.
    1. 0
      30 января 2015 00:10
      Большой плюс!!!
  24. +2
    29 января 2015 16:23
    Касательно азербайджана. Мои друзья смешанная пара, муж азербайджанец жена русская, проблем нет ни в общении ни как.по поводу игил, ну что ж пусть сунуться зарежем:-). Народы средней азии и кавказа не овцы насуют так что какать будут дальше чем видят ну а россия им в этом поможет. Так не раз было в истории, общая опастность нас всегда сплачивала и превращала в один кулак.
  25. 11111mail.ru
    0
    29 января 2015 16:44
    В свое время мир проворонил восхождение нацизма ко власти во всей континентальной Европе, которое начинала страна без фактической военной мощи и с крайне ограниченными геополитическими возможностями. Автор Иван Горшенев

    Именно из-за этой фразы я и поставил (-). Автору для общего развития следовало бы прочитать литературу, в которой внятным русским языком изложено кто и как готовил "фюрера" к походу на Восток.
  26. iov
    0
    29 января 2015 17:21
    Все - таки ясно,что статья написана из крайности в крайность...что вряд ли,конечно,пропустят распоясовшихся радикалов,однако,ох как,не хотелось бы прохлопать парочку терактов в рашке...
  27. +1
    29 января 2015 20:23
    автор явный провокатор, по маской "русского патриота". Эти типы так называемая третья сторона поджигают пожары, подносят каштаны к огню и стоят в стороне потом. Надо вычислять таких и на кол. Сейчас прививка войны Украины, помогла России тем что, многие паразиты по выскакивали наружу как блохи, некоторые эмигрировали уже, ловите и давите их пока есть возможность. Лет 3 назад, они завыли бы , что это нарушение демократии прав человека, но сейчас другие времена. Как говорят китайцы , что слово кризис еще дает понятие обновление, очиститесь от этих паразитов!
  28. +1
    30 января 2015 11:31
    Чего радует, так это спокойный и благожелательный тон подавляющего большинства комментов. Может тихо-тихо, понемногу-понемногу, излечиваемся от истерических закладочек в мозгах - "мы-круче-всех-все-остальные-вокруг--твари-нелюди". Причем - независимо от национальности. Хотя, кто знает, может еще кто накидает таких комментов... *)

    По поводу прошлого-настоящего-будущего наших регионов, в соприкосновении с "ИГИЛ"-ом, - не понимаю я панических статей об опасности этого злокачественного образования. Системообразующие народы стран, образовавшиеся на территории бывшего СССР имеют, как не крути, единые этнические корни. Ведь по большому счету, наши далекие предки, входили в скифо-сармато-сакские =ведь никто не сможет отрицать, что и скифы, сарматы и саки - ветви одного и того же родового древа= племенные союзы. И, учитывая еще и то, что СССР, "выточил" более или менее единую ментальность наших народов, мне лично, смешно когда кто-то пытается тут говорить, что ментальность и миропонимание людей поддерживающих ИГИЛ, может пустить глубокие корни в той же Средней Азии к примеру. Кровь предков, сильней всякой наносной туфты, тем более - аравийской ="Аналитикам" всяким, хорошо было бы вспомнить, что в свое время, Средняя Азия выступала мощным конкурентом Аравии в первенстве среди Мусульманских народов=

    Вот примерно и так, если в двух словах...
  29. 0
    31 января 2015 14:59
    Есть информация и повеселее:


    Молодой, талантливый и, по отзывам режиссеров, подающий большие надежды актер Вадим Дорофеев несколько месяцев назад, бросив жену и маленьких детей, уехал на границу Сирии и Ирака, объяснив свое решение просто: «На то воля Аллаха». 49763
    24.01.2015, 19:53
    артисты
    ислам
    Исламское государство
    кино
    эксклюзив
    Актерская карьера Вадима Дорофеева в большом кино началась с одной из главных ролей у Бодрова-старшего. Затем были несколько популярных сериалов и участие в рейтинговых ток-шоу.

    Весной 2014 года в одном из интервью актер посетовал на то, что на съемках стреляют не настоящими патронами, а затем сообщил, что у него намечается некий «небольшой проект». Что это был за «проект», семья и друзья актера поняли только через несколько месяцев.

    Сейчас, когда уже вся театральная тусовка Москвы что-то слышала про Вадима, все — от однокурсников до преподавателей ГИТИСа — молчат. И только из отчаянного письма его жены Алёны можно догадаться, что на самом деле случилось с актером: «Мой муж связался с очень плохими людьми. До настоящего времени он уговаривал меня принять ислам и увезти детей в Сирию. А цель у него была — война за Бога».

    Алёна Дорофеева: «Он меня шантажировал, еще когда я была на девятом месяце беременности: если ты со мной ислам не примешь, я с тобой вообще общаться не буду».

    Алёна говорит, что все началось спонтанно. Сначала как будто подменили одного из давних друзей ее мужа. Потом в компании Вадима появился человек с Кавказа с опытом боевых действий. А в Рождество 2014 года, по словам Алены, Вадим и еще один популярный российский актер из близких друзей приняли ислам в трактовке братьев-радикалов.

    Вечером 16 сентября Дорофеев сказал жене, что идет обсудить новый кинопроект, а утром он уже добирался от Стамбула к сирийской границе.

    Отговорить Вадима от ухода в ИГИЛ пытался самый авторитетный исламский богослов Москвы, имам мечети на Поклонной горе Шамиль Аляутдинов, но было уже слишком поздно.

    Шамиль Аляутдинов, имам-хатыб московской Мемориальной мечети: «Если человек дотуда дошел, то он настолько уже психологически зависим от этого, что его оттуда никакие аргументы уже не вытащат».

    Вадим пропал в халифате до декабря, а за две недели до нового года от его имени жене стали приходить СМС, но Алёна не уверена, что ей писал муж. А еще через неделю из Сирии Алёне сообщили о гибели мужа и даже, по ее словам, прислали фото.

    У Вадима Дорофеева остались 5-летний сын и 7-месячная дочь.


    Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1293516/#ixzz3QOqP5QVQ
  30. 0
    31 января 2015 15:03
    А вот ещё ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!

    «Согласно сообщениям государственного комитета национальной безопасности Кыргызстана, в конце августа 2013 года в Ошской области Кыргызстана была задержана группа боевиков, планировавшая совершение террористических акций в городах Бишкек и Ош», - говорится в распространенном релизе МИД во вторник.

    Так, по информации посольства РК в Бишкеке, среди задержанных лиц есть гражданин РК Сергей Лескевич, уроженец г.Токмак, Чуйской области Кыргызстана.

    «На данный момент правоохранительные органы Казахстана и Кыргызстана совместно ведут следствие по данному делу», - отмечается в сообщении.
  31. 0
    9 февраля 2015 19:16
    Живу в Татарстане. Кроме улыбки сообщение о возможном участии в ИГИЛ "башкиро-татарских регионов РФ" не вызывает. Видимо всех мусульман под одну гребенку автор причесал. Мы почти в центре России находимся так то, а не на границе с Казахстаном. Половина населения Татарии и Башкирии - русские.
    Да, временами раскрывают единичные радикально-исламистские ячейки, но за последние 10 лет никого живым не взяли, специально, в назидание всем остальным.
    Если и полыхнет, то в Туркменистане и Азербайджане, может ещё в южных регионах Казахстана. Но дальше чтоб пошло, в ближайшие пару лет, врятли. Россия хорошо помнит уроки радикального исламизма.