Пересадка в воздухе

40


Вице-премьер России Дмитрий Рогозин и глава Минпромторга Денис Мантуров представили топ-менеджерам Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) их нового президента — Юрия Слюсаря. На этом посту он сменил Михаила Погосяна, который под давлением сразу нескольких групп влияния, определяющих расстановку сил едва ли не во всех сферах российского ВПК, принял решение досрочно — за год до истечения контракта — уйти в отставку. Тем не менее в самое ближайшее время он будет назначен генеральным конструктором ОАК. Этой должности никогда не существовало — она будет создана специально для Михаила Погосяна. «Решение об усилении и разделении должностей генерального директора и генерального конструктора принято в связи с тем, что ОАК сегодня просто перегружена по тематикам как в боевой, транспортной, военно-транспортной, так и в гражданской авиации», — подчеркнул Мантуров. При этом министр отметил, что «совмещать оба таланта — управленца и генерального конструктора в свое время мог лишь легендарный Туполев». Но только ли в этом главная причина кадровых перестановок в ОАК?

Так было надо

Не секрет, что на посту президента корпорации Погосян никогда не вступал в открытые конфликты, но при этом был крайне самостоятельной фигурой. Подчиняясь напрямую главе администрации президента Сергею Иванову и лично Владимиру Путину, он довольно умело отстаивал интересы ОАК и почти всегда добивался поставленных руководством страны целей.

Начав работать в 1979 году в ОКБ Сухого простым инженером, через двадцать лет Погосян стал гендиректором этой фирмы. И начал убеждать власти в необходимости создания нового истребителя пятого поколения (ПАК ФА) и даже сам стал финансировать его разработку за счет средств, вырученных от продажи наших боевых самолетов в Китай и Индию, что в то время казалось настоящим безумием. Более того, точно так же, в отсутствие государственного финансирования, стартовал и проект по созданию нового регионального самолета, который позже получил название Superjet 100. «Я ему говорю: Миша, зачем тебе все это надо? Живи, как все», — вспоминал в начале 2000-х один из высокопоставленных руководителей нашего авиапрома. Действительно, решение начать разработку регионального лайнера далось крайне тяжело, так как фирма Сухого гражданской продукции никогда не выпускала. «У нас было предложение от Embraer собирать их самолеты в России, что позволяло получать около миллиона долларов с каждой машины. Но этот путь вел в тупик, он не позволял развивать конструкторскую школу, да и вообще промышленность, и поэтому мы отказались», — вспоминал несколько лет назад теперь уже бывший глава ОАК. Сделав в итоге ставку на разработку собственного пассажирского самолета, Погосян не только реанимировал умиравшую конструкторскую школу гражданского авиастроения, но и доказал, что Россия способна успешно реализовать в авиапроме крупный международный проект и создать высококлассный продукт мирового уровня, превосходящий по эффективности аналоги, в том числе тот же Embraer 190. Таким образом, наша страна фактически подтвердила статус третьего игрока мировой авиастроительной индустрии. Но и это еще не все. Проект Superjet 100 дал шанс на возрождение российскому гражданскому двигателестроению, так как силовые установки для этого самолета также создавались с нуля французской Snecma и нашим НПО «Сатурн» в Рыбинске. Наконец, Superjet 100 стал предвестником более вместительного магистрального самолета МС-21, который должен совершить свой первый полет в конце нынешнего года. Сейчас мало кто помнит, но еще 13 лет назад проект МС-21 представлял собой нечто похожее на устаревший Як-42. И только высокая планка Superjet 100 заставила наших конструкторов все поменять, сделав ставку на широкое применение уникальных композитных технологий. Так, в частности, в ОАК была создана компания «Аэрокомпозит», открывшая заводы в Казани и Ульяновске. Это сейчас единственное в мире производство, где для выпуска цельнокомпозитных так называемых черных крыльев использована уникальная технология вакуумной инфузии. Именно она должна обеспечить самолету МС-21 технологическое превосходство над конкурентами.

Не менее значительный прорыв произошел и в военных программах ОАК. Под руководством Погосяна были созданы все вариации известного Су-30. Это бомбардировщик Су-34, истребитель корабельного базирования Су-33, многофункциональный Су-35. Начато производство модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76. Но самое главное то, что у России несмотря ни на что появился истребитель пятого поколения Т-50. Эти машины уже три года проходят интенсивные испытания, которые не удается завершить лишь потому, что силовые установки для них еще не готовы.

Высокие проценты, большие долги

Но все эти достижения породили недовольство всевозможных отраслевых лоббистов, парламентариев и некоторых высокопоставленных чиновников. Если кратко, то главных претензий две: высокая долговая нагрузка, вызванная убытками, и излишняя концентрация ОАК на проектах фирмы Сухого, в которых широко задействованы иностранные поставщики. Здесь просто нельзя не сказать о том, что, когда Погосян в начале 2011 года занял пост президента ОАК, общий суммарный долг составлял 155 млрд рублей при выручке 141 млрд рублей. Корпорация производила в общей сложности 79 самолетов и имела такой убыток. Весь долг образовался вследствие обновления станков и оборудования на заводах корпорации и реализации сомнительных программ вроде развертывания производства у нас украинского самолета Ан-148, являющегося прямым конкурентом Superjet 100, к которым Михаил Погосян, понятное дело, отношения не имел. За прошедшие четыре года он не смог вытащить ОАК из долгов, но все-таки добился значительного прогресса. Так, объем производства самолетов за это время вырос вдвое, до 161 единицы. Вдвое увеличилась и выручка, до 285 млрд рублей. При этом в 2014 году ОАК достигла лучших показателей за всю историю своего существования. Производительность труда на заводах корпорации только за последний год выросла на четверть, до 3 млн рублей в пересчете на одного сотрудника. Вдвое выросла и операционная прибыль, до 5,6 млрд рублей. Тем не менее увеличился и долг. Сейчас он превышает 261 млрд рублей. Причина проста: все дело в том, что, например, проект создания Superjet 100 стоимостью около 1,5 млрд долларов почти на две трети был профинансирован за счет коммерческих кредитов со средней ставкой 12,5% годовых. Проект МС-21 стоимостью около 4 млрд долларов по большей части финансируется государством, но доля коммерческих кредитов там также высока. Ни один крупный проект в сфере машиностроения ни в одной стране мира при такой ставке кредита просто не может окупиться.

Что же касается массового использования иностранных систем и подсистем в наших новых гражданских авиалайнерах, то здесь все дело в том, что отечественные аналоги, как правило, хуже западных, а чаще всего еще и дороже. В нынешних условиях их установка на новые самолеты автоматически закрывает этой продукции доступ на мировой рынок, поскольку такие лайнеры не могут быть сертифицированы ни в Европе, ни в США.

На всем своем

Тем не менее именно эту проблему так или иначе придется решать Юрию Слюсарю. Его главной задачей станет выполнение увеличивающегося гособоронзаказа, развитие гражданского самолетостроения и расширение сотрудничества с предприятиями «Ростеха», которые претендуют на роль участников кооперации второго и третьего уровней в проектах по производству новых самолетов. Обозначенное предельно ясно дал понять Дмитрий Рогозин. «Это не только МС-21, но и другие самолеты. Мы должны отвоевать внутренний рынок авиационных перевозок у иностранных производителей. Он должен быть нашим. И с него мы должны начать наступление на другие конкурентные рынки», — заявил вице-премьер. Хочется верить, что новый руководитель ОАК сможет мобилизовать имеющиеся ресурсы и сделать все то, что не удалось в свое время Михаилу Погосяну. А именно: заставить отечественных производителей систем и подсистем выпускать продукцию мирового уровня по конкурентоспособным ценам. Управленческий опыт и административный ресурс у Юрия Слюсаря для этого есть. Он не только эффективно работал на посту заместителя главы Минпромторга, где отвечал за авиационную промышленность, но и несколько лет трудился в «Роствертоле». Первые заявления Слюсаря в новой должности говорят о том, что он не намерен делать резких движений. По его словам, все решения будут приниматься коллегиально, при этом значительно повысится роль совета директоров ОАК. «Все вопросы, связанные с возможной внутренней конкуренцией, с борьбой за ресурсы внутри корпорации, постараемся на новом этапе оставить за скобками и перейти на новый уровень взаимоотношений. У нас нет отдельных привилегированных КБ, нет отдельных категорий сотрудников. Мы все — одна большая команда, и нам предстоит решать большие задачи», — заявил новый глава ОАК.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    29 января 2015 18:07
    Делайте что хотите, но верните было величие нашего авиастроения, каким обладал СССР!
    1. +3
      29 января 2015 18:14
      Это надо триллиона 2 рублей и наверное лет пятнадцать.
      1. +4
        29 января 2015 18:36
        Да ладно бы триллионы... но как-то слабо верится, что человек не в будучи в курсе "кухни" будет всем правильно рассказывать как надо делать.
        П-ть не мешки ворочать, тут надо всю жизнь положить, чтобы понимать, что к чему.
        Прежде чем руководить, надо понимать, ЧЕМ ты руководишь. А то опять очередной дЭфективный менеджер, как вполне и может быть.
        1. +2
          29 января 2015 19:55
          Я как-то читал про слишком много власти у Погосяна, что он Ту-334 заморил из-за супержета, и так далее. Так что может это и к лучшему, пусть конструирует, а финансами и политикой займётся другой человек.
          Цитата: Василий Ивашов
          верните было величие нашего авиастроения, каким обладал СССР!

          как я понял, для того и делается, так что завтра будет лучше чем вчера fellow
          1. +4
            29 января 2015 21:48
            Ту-334 машина 80-х годов прошлого века разработки. Не повезло со временем рождения. Не развались СССР, боинги с арбузами многолетнего возраста шансов не имели бы у нас. До кучи в производство пытались поключить украину. Результат - оснастка и документация там и, можно сказать, погибли смертью храбрых. Пару лет назад читал по этому поводу обширную статью в сети, но названия и ресурс не помню. Там уже тогда отмечалось, что любой совместный с украиной проект обречен на неудачу. По Ан-148 прогноз давался на малую серию с сомнительной эксплуатацией и обслуживанием задолго до майдана.
            Ту-334, наглядный пример того, что Родину беречь надо. Я летал ак-то на Ту-204. Жив, о том что это не боинг и не арбуз узнал уже самолете и разницы не увидел. А если бы была большая серия,то пресловутая песня о неэффективных тормозах, низкоресурсных двигателях была бы песней об одном из ведущих авиапромов мира.
        2. +6
          29 января 2015 19:57
          Цитата: Байкал
          П-ть не мешки ворочать, тут надо всю жизнь положить, чтобы понимать, что к чему.
          Прежде чем руководить, надо понимать, ЧЕМ ты руководишь. А то опять очередной дЭфективный менеджер, как вполне и может быть.

          Задача руководителя - не в том, чтобы разбираться во всех вопросах лучше всех, а в том, чтобы найти для всех постов людей, которые в своих направлениях разбираются лучше всех, поставить перед ними правильные задачи и предоставлять им необходимые средства и полномочия. А затем, конечно, контролировать результат. При достижении положительных результатов - награждать, поощрять, развивать. При отрицательных результатах - наказывать, отстранять, сажать.
          Или Вы думаете что Сталин или Берия до такой степени "разбирались ЧЕМ руководят", что могли хоть танк, хоть самолёт, хоть электростанцию построить в одиночку (или хотя бы вдвоём)?
          Мне неизвестны доподлинно ни заслуги, ни провалы Погосяна или Слюсаря. Поглядим, будет ли новый руководитель назначать на правильные места правильных людей, и обеспечит ли их необходимыми ресурсами. Или будет назначать по критерию: "Это племянник моей любовницы - прикольный парень, водку пьёт отлично и анекдоты травит лучше всех". Тогда и можно будет говорить об "эффективности" менеджера.
          1. АКМ9
            -1
            29 января 2015 20:12
            Погосян поставлен главным конструктором над всеми главными конструкторам (само по себе это уже очень забавно). А так как он является лицом крайне заинтересованным и предвзятым, так как является главным в КБ Сухого, результат будет тем же, что и прежде, свое пробивать, других душить.
            1. +3
              29 января 2015 22:14
              Цитата: АКМ9
              Погосян...является главным в КБ Сухого, результат будет тем же, что и прежде, свое пробивать, других душить.
              А как быть с заявлением Слюсаря:
              У нас нет отдельных привилегированных КБ, нет отдельных категорий сотрудников. Мы все — одна большая команда, и нам предстоит решать большие задачи

              Мне лично кажется, что Слюсарь этит ходом нейтрализует гипервлияние нового Генерального.
              По его словам, все решения будут приниматься коллегиально, при этом значительно повысится роль совета директоров ОАК.

              Однако, посмотрим что будет. Главное, чтобы перемены пошли на пользу ОАК, а значит и стране в целом.
          2. +1
            29 января 2015 22:08
            Или Вы думаете что Сталин или Берия до такой степени "разбирались ЧЕМ руководят", что могли хоть танк, хоть самолёт, хоть электростанцию построить в одиночку (или хотя бы вдвоём)?

            Передергиваете, любезный, и сами это знаете.
            Да, в Ваших словах есть доля истины, но лишь доля. Что, кстати, тоже знаете.
            1. 0
              30 января 2015 11:22
              Или Вы думаете что Сталин или Берия до такой степени "разбирались ЧЕМ руководят", что могли хоть танк, хоть самолёт, хоть электростанцию построить в одиночку (или хотя бы вдвоём)?

              ......Берия кстати очень хорошо разбирался в технических вопросах....Как бы сейчас сказали - технократ....Был у него талант...И успехами в ракетостроении и атомой отрасли обязаны именно ему... hi
      2. 0
        29 января 2015 21:42
        Наверное. what
        Исходя из нашей истории. есть и другие варианты. belay
        Нужны-т. Сталин, т. Берия и пятилетка. feel
    2. +2
      29 января 2015 18:32
      Поставил минус статье, везде сквозит скрытое восхваление Погосяна и ни где не указано на его ошибки.
      1. 3axap
        +3
        29 января 2015 20:20
        Цитата: Sergei1982
        Поставил минус статье, везде сквозит скрытое восхваление Погосяна и ни где не указано на его ошибки.

        Честно,не чего статье не ставил В виду того,что в зтом нечего несмыслю.Но ребята,мужчины и милые женщины,Все кто выкладывает статьи на нашем форуме Большое ВАМ Спасибо.Больше статей ,разных,обовсем чтю Вы сами желаете. hi Как то так.Некого не хотел обидеть. feel
      2. 0
        30 января 2015 11:27
        .....Погосяну надо памятник при жизни поставить,хотя бы за то ,что сохранил завод в Комсомольске на Амуре (кстати самый крупный в СССР - около 70 тыс. работающих)....По сравнению с ним заводы в Новосибирске (им.Чкалова ) и в Иркутске - просто как маленькие лавки по сравнеию с супермаркетом....Да и не дал он утопить завод во время наводнения 2013г..... hi
    3. +1
      29 января 2015 22:03
      Цитата: Василий Ивашов
      Делайте что хотите, но верните было величие нашего авиастроения, каким обладал СССР!


      Сильно сказано !
    4. 0
      29 января 2015 23:05
      Цитата: Василий Ивашов
      Делайте что хотите, но верните было величие нашего авиастроения, каким обладал СССР!

      После бега республик с тонущего СССР и приобретением ими "независимости" - хлопотно налаживание производства оказавшееся частично за бугром.
      Всегда хочется всё и сразу, но...
      К Погосяну отношение двоякое (через СМИ и др. ресурсы всю инфу о нем получал) и при нем, что то в авиации сохранилось, делалось и делается.., а был бы, кто другой и всё распродал под супер-маркеты и х.з. какая бы авиация в России сейчас была бы (моё ИМХО)...
    5. 0
      30 января 2015 05:45
      Василий Ивашов (1) RU


      Делайте что хотите, но верните было величие нашего авиастроения, каким обладал СССР!


      Сложившаяся система управления промышленностью препятствует этому. Нужно переходить на централизованное управление. Сейчас поставщики комплектующих не зависимы, а значит творят что хотят, а в СССР был МАП, единое руководство. Всё подчинялось единым требованиям, при чём очень жёстким.
  2. +5
    29 января 2015 18:13
    Он не только эффективно работал на посту заместителя главы Минпромторга, где отвечал за авиационную промышленность, но и несколько лет трудился в «Роствертоле».


    Ну посмотрим, на что способны юристы МГУ(профильный для нового главы ОАК).
    Насчет его успешности в сфере авиапрома сведущие люди говорят - "успешный портфеленос" главы минторга...
  3. +6
    29 января 2015 18:20
    Проект Superjet 100 дал шанс на возрождение российскому гражданскому двигателестроению. belay Вот только Погосян всеми силами пытался не дать доступа к производству отличнейшей машины....ту-334 am
    1. +4
      29 января 2015 18:32
      Цитата: ягуар
      Проект Superjet 100 дал шанс на возрождение российскому гражданскому двигателестроению.


      Есть правда и противоположное мнение...

      http://malchish.org/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=19&Itemid=
      33&limit=8&limitstart=16

      Так для интереса общего...
    2. +3
      29 января 2015 18:34
      По поводу СуперДжет vs Ту-334 хорошо вот тут :
      http://superjet.wikidot.com/wiki:razbor-stati-pro-zagublennyj-tu-334
      Не есть мое мнение, но фактуру к размышлениям дает.
  4. -1
    29 января 2015 18:22
    Погасяна в генеральные конструкторы ОАК? Вот подложат "свинью" под нашу авиацию. what
  5. +5
    29 января 2015 18:25
    прочёл про Погосяна-аж слеза по щеке покотилась-какой-же он бриллиант-а не человек wassat вот только нужно было автору и затронуть вторую сторону медали-почему погосян так топил конкурентное кб Миг а все заказы тянул на себя? angry предвзятвя статья по большому слову.
    1. +1
      29 января 2015 20:18
      Каким образом Погосян топил КБ Микояна? Он получил такую возможность только в 2008 году. К тому моменту Микоян благополучно находился примерно в том же состоянии что и сейчас.
  6. виктор п
    -3
    29 января 2015 18:37
    Молодым у нас везде дорога ,особенно при таких козырях.
    Главное чтобы дело не завалил сученок.
  7. Иван 63
    +1
    29 января 2015 18:40
    "Мы все — одна большая команда, и нам предстоит решать большие задачи», — заявил новый глава ОАК". - Надо, чтобы эта большая команда проводила большую работу итогом которой были бы Большие Дела.
  8. АКМ9
    +8
    29 января 2015 19:08
    Подобные стать, это попытка обелить могильщика нашего авиапрома. Уничтожил буквально все что ему попалось не глаза. Уничтожены гражданские машины (все), что в замен? Выкидыш Суперджет, который вообще не вариант для России. Уничтожил МиГ-31, почти уничтожил МиГ-29, уничтожил Ту-22М. Для тех кто не в теме, в свое время ое пообещал вместо них выпустить свои машины, которых хватит для обороны страны несколько сотен. Заводы выпускавшие вышеуказанные машины уничтожены, где замена? Кому пришла в голову мысль заменить Ту-22М3 на Су-34 и чем он заменил МиГ-31(которые сейчас в авральном режиме начали модернизировать) и чем он хочет заменить лучший истребитель МиГ-29(единственный наш боец против "Рафаля" и "Тайфуна"). Имея десятки миллиардов долларов в распоряжении он все уничтожил и ничего не создал и отталкиваясь от самолетов которые принимаются сейчас на вооружение, приходишь к выводу, что они сами не имеют понятия о том, что хотят создать, просто наполняя все машины всем что имеется, создают комплексы и суперкомплексы, забывая о том что наша страна огромная и остро нуждается чисто истребительной авиации, которую он благополучно покрошил. В результате выходят самолеты с массой фронтового бомбардировщика, естественно сто они теряют характеристики истребителя. Зачем Су-34 ракеты среднего боя, у него нет шансов против истребителей, такая дистанция моментально переходит в ближний воздушный бой со всеми вытекающими. Его фамилия наверняка станет понятием нарицательным, когда разговор пойдет о чем то уничтоженном или бездарно навсегда утраченном, но у нас он как и табуреткин наверняка получит звезду героя, а бабла они там на этих проектах и так порубили. Ничего не скажешь "преоброзование" авиационной промышленности из живой в мертвую.
    1. mehmeh
      +2
      29 января 2015 20:06
      Там все хитрей было(
      Вначале Симонов фактически подтасовал много .
      Потом сказали при гайдаре чубайсе на всех денег нет
      Потом обьясняли то что осталась одна фирма
      Потом поставили перед фактом все на сухом завязано (
      А то что авиапром очень большая контора ( фирма) как
      Это было все умалчивали
      Ещё надо выяснить все корни
      Этих недоразумений
    2. +2
      29 января 2015 20:43
      Цитата: АКМ9
      Подобные стать, это попытка обелить могильщика нашего авиапрома. Уничтожил буквально все что ему попалось не глаза.


      Ага, Асланыч стоит за первым самолетом разработанным в РФ, да к тому же конкурентноспособным и доведенным до серии. При нем в 4 раза увеличилось производство военных самолетов - статья на ВО уже была. Обновление инфрастрктуры на КнААЗе, ИАЗе, НАЗе. 5-е поколение - которое тащит за собой столько смежников что смешно читать про "уничтожил".


      Цитата: АКМ9
      Уничтожены гражданские машины (все), что в замен? Выкидыш Суперджет, который вообще не вариант для России.


      Опять видимо про туполей с мертворожденным баклажаном...

      Цитата: АКМ9
      Уничтожил МиГ-31, почти уничтожил МиГ-29, уничтожил Ту-22М. Для тех кто не в теме, в свое время ое пообещал вместо них выпустить свои машины, которых хватит для обороны страны несколько сотен. Заводы выпускавшие вышеуказанные машины уничтожены, где замена? Кому пришла в голову мысль заменить Ту-22М3 на Су-34 и чем он заменил МиГ-31(которые сейчас в авральном режиме начали модернизировать) и чем он хочет заменить лучший истребитель МиГ-29(единственный наш боец против "Рафаля" и "Тайфуна")


      Это когда Погосян обещал выпустить легкий истребитель?! Как он мог уничтожить серийные заводы чужих КБ когда он только в 2011 стал главой ОАК? Каким образом задница 90-х вина Погосяна? Модернизацию своего 31-го МиГа Микояны сдали заказчику в 2012 и тут же получили контракт. И это при живом Погосяне. Фланкеру Рафали сбивать религия запрещает или что? Вообще дикий набор нелепых обвинений - при условии что все описываемые события относятся ко времени когда Погосян не был главой ОАК. А некоторые события относятся к времени когда Погосян не был даже главой ОКБ.

      Цитата: АКМ9
      Имея десятки миллиардов долларов в распоряжении он все уничтожил и ничего не создал и отталкиваясь от самолетов которые принимаются сейчас на вооружение, приходишь к выводу, что они сами не имеют понятия о том, что хотят создать, просто наполняя все машины всем что имеется, создают комплексы и суперкомплексы, забывая о том что наша страна огромная и остро нуждается чисто истребительной авиации, которую он благополучно покрошил.


      Су-27 в лице модернизации до Су-27СМ3, Су-30СМ - основа истребительной авиации ВВС РФ. Лучший истребитель МиГ-29 вообще затачивался на наступательные действия на линии фронта. Учитывая его радиус составлять основу истребительной авиации такой страны как РФ он не может принципиально. Разработку Су-34 начали при СССР! Концепция этого самолета была разработана тогдашними заказчиками.
      1. АКМ9
        +2
        29 января 2015 22:15
        Это джет конкурентный? Для того чтобы Китай купил у России сотню этих выкидышей, нам приходиться продавать им С-400 и Су-35, о чем они раньше и мечтать не могли. Аэрофлот покупает эти штуки, для того чтобы ему разрешили покупать Аэрбасы и Боинги и после покупки они практически не летают. Потрачены между прочим десятки миллиардов баксов, на эти деньги можно создать десятки типов машин и при выпуске покрывать их золотом и они окупятся. А погос за эти десятки млрд баксов создал фюзейляж самолета, все остальное забугорное. Советские конструкторы строили по сравнению с погосом на гроши и эта была прекрасная техника и работала и работает сейчас. На счет Микояна. Возьмите машины КБ Сухого и Микояна, возьмите бюджеты. Микояну перепадало процентов пять, Сухому остальное. Смотрим результаты. Микоян создал МиГ-35, машина превосходит по стоимости и эффективности все ныне существующие машины КБ Сухого и при этом стоит в два (три)раза дешевле Су-35 и более чем в полтора раза Су-30СМ. Далее Су-30 разработка Союза 80-х (также как и Су-34), а за основу для создания БРЛС для Су-30, а особенно АФАР Су-35 и АФАР Т-50, были взяты образцы МиГ-29М2 и МиГ-31М, так как КБ МиГ было мировым лидером в этом направлении и работу по созданию щелевой БРЛС вело еще когда запускали МиГ-31 с пассивной решеткой. Так-что погос не создал ни чего, банально используя служебное положение, отобрал чужие разработки, также как и Мясищева забрал "Геофизику" и выдал за что то свое. Про радиус действия песни не пойте мне. МиГ-35 имея кислорододобывающюю станцию, модернизированные движки, дозаправку, ПТБ не уступает Сушкам в боевом радиусе, ударную номенклатуру МиГи начали применять намного раньше Сушек. Про корабельные варианты надеюсь вам говорить не придется, здесь МиГовские машины на голову выше, индусы это подтвердили. МиГ-35 для того и не пускают пока в серию, потому-что он перехватит все рынки Сухого, но руководство пока что лоббирует только Сушки. Так что свое надо создавать, а не забирать чужое и выдавать за свое. Уничтожил из жадности производство МиГ-31, теперь собираем что осталось, до этой машины ему вообще как до луны пешком. Су-35 его никогда не заменит, ни по вооружению, ни по характеристикам, да он вообще поступает в ВВС без своего осноаного вооружения, для которого создавался, РВВ ДБ с дальностью пуска 400 километров, а без них ему не нужна практически загоризонтная БРЛС, ка и весь смысл в его создании. В КБ МиГ как раз создают машины даже с АФАР с мощной номенклатурой вооружения, по цене всего 45-50 млн. баксов и все вооружение на него уже выпускается промышленностью. Проведите учебные бои между новыми Сушками и новыми МиГами, вы будете неприятно удивлены, пиар это одно, а реальность это совершенно другое. Рогозин это признал, но как говорится линии запущены, а финансовые группы наблюдают за делом, им не нужны эффективные воздушные бойцы, им нужны очень дорогие машины, с которых они очень много имеют. Вы ведь это знаете.
      2. 0
        10 апреля 2015 23:24
        Про смежников чистая правда. Порой целые предприятия живут лишь на суховских темах и за их счет делают разработки, которые никто не финансирует. При чем, предприятия обескровленные в плане персонала, поэтому делают долго, а значит, и дорог, вливания требуются огромные.
    3. +1
      30 января 2015 00:00
      Цитата: АКМ9
      Кому пришла в голову мысль заменить Ту-22М3 на Су-34
      Видимо -- вам! Ибо эти машины находятся в "разных нишах":
      ТУ-22М3 -- дальний бомбардировщик. Сейчас 30 машин будут модернизированы до Ту-22м3м к 2020г. на Казанском заводе с темпом 12 машин в год, начиная с 2015г.
      Су-34 идет на смену СУ-24. И это -- истребитель-бомбардировщик, или как принято называть -- фронтовой(!) бомбардировщик. Самолет поля боя.На начало 2015 года их 57 ед было.
      Поэтому сравнивать их мне кажется некорректно. ИМХО.
      1. +1
        30 января 2015 00:21
        Цитата: Удав КАА
        Сейчас 30 машин будут модернизированы до Ту-22м3м к 2020г. на Казанском заводе с темпом 12 машин в год, начиная с 2015г.

        Или лыжи не едут request или я считать ни хрена не умею what sad
  9. sazhka4
    0
    29 января 2015 19:11
    Путин "своих" не сдаёт. Пусть и гад,но свой..
  10. avt
    +2
    29 января 2015 19:17
    ,,. За прошедшие четыре года он не смог вытащить ОАК из долгов, но все-таки добился значительного прогресса."---- Плакать или смечться !? what Прогресса действительно добился - 600лямов мертвяков амерских президентов недавно Медведев влил , из долгов ГСС конечно не вытащишь - мало , а помочь реально здорово можно . Но кому?По мне так лучше бы он не совался в гражданское авиастроение - потерь для Страны больше чем выигрыша . ,,Сухого" он конечно вытянул , но опять же какой ценой и за чей счет ? Ну а его идея вместо старых КБ создать КБ по отдельным узлам , шасси там , крыльям и т.п., это вообще даже не преступление ,это хуже - ошибка
    1. +2
      30 января 2015 00:27
      Цитата: avt
      Ну а его идея вместо старых КБ создать КБ по отдельным узлам , шасси там , крыльям и т.п., это вообще даже не преступление ,это хуже - ошибка
      Акула, извини за наивность. belay
      Разъясни мне, "водоныряющему", почему штаты могут себе позволить изъё..ся в своих КБ над каждой деталькой в рамках общего проекта, а нам "низззя!" request
      В чем ошибка-то, если машина будет собрана (в рамках общего проекта) из доведенных до совершенства узлов? what
      Кооперация раньше называлось. Теперь -- субподрядчики называется. Однако. fellow
      1. avt
        0
        30 января 2015 11:22
        Цитата: Удав КАА
        Разъясни мне, "водоныряющему", почему штаты могут себе позволить изъё..ся в своих КБ над каждой деталькой в рамках общего проекта, а нам "низззя!"

        Я не владею детально ситуацией в штатах , но там вообще то реально ситуация пожалуй близкая к тому что было в СССР , ну по крайней мере выглядит внешне . Вот давайте посмотрим на примере - идет конкурс на истребитель и воздух поднимается ДВЕ машины от Боинга и Локхида , далее в рамках ,,хозяйствующих субъектов" победитель нанимает субподрядчиков , которым может быть хоть дядя Джонни Cрaчо , если нужно генподрядчику , бизнес - ничего личного , собственно даже то о чем Вы и говорите! И это не означает что КБ Локхида уничтожается как класс буржуазии в 1917м.Да , какой то шахер махер на рынке с бумагами идет - спекулянты в мути бабло ловят . Но у нас то По вообще , это ССИ не раз на сайте подтверждал,собирался создать то ,что перед войной не сработало , когда ВСЕХ конструкторов согнали в ЦКБ под присмотром Ильюшина . НО ,тогда хоть разные бригады делали разные проекты и потом появились и Ту-2,Пе-2 и т.д.А сегодня Погосян в рамках такого ЦКБ практически выжигал КБ самостоятельно проектировавшие аэропланы , наделяя их функциями главного по шасси , по крылу и т.п.То есть утрируя - летать мы должны были на Супербюджете от ,,Сухого" , на котором прикручены крылья от КБ,, Туполева" и шасси от КБ ,,МиГа", которые только этим и ничем другим не должны были заниматься.Согласитесь - есть разница между холдингом - корпорацией , а по существу аналогом Авиапрома СССР в USA с наличием конкуренции на базе того же ,,Боинга", которая и в СССР была довольно жесткой и не всегда объективной , пушистой,но со стандартизацией и унификацией узлов и механизмов.И данной , практически сектой ,,Великого По" ,которую он выстраивал и которая в рамках санкций , довольно жиденьких покамест, показала полную ....... request короче жопа в авиапроме , причем в самом кассовом сегменте - гражданских самолетах,да такая что он усидеть не смог , когда его реально попросили в короткие сроки дать результат по ,,импортозамещению".Он купил руководство сказкой что сделает корпорацию Аэроавтобус №2 , мол красивее будет и лажанулся , а манагера топающие повелись .Итог - супер монополиста эффективного не создал , а остальных загнал как тараканов под плинтус.
  11. mehmeh
    +2
    29 января 2015 19:57
    Да вместо организации пара проектов
    Искусственная кастрация
    Вообще сплошная гайдарономика
  12. +2
    29 января 2015 20:39
    Цитата: Lance
    По поводу СуперДжет vs Ту-334 хорошо вот тут :
    http://superjet.wikidot.com/wiki:razbor-stati-pro-zagublennyj-tu-334
    Не есть мое мнение, но фактуру к размышлениям дает.

    Спасибо,дружище!Подробно и исчерпывающе!К большому сожалению нынче в нашей стране,особенно это касается манагеров средней руки,принято плевать в сторону власти:кто не плюнул,считается предателем интересов народа.Слава Богу,есть еще люди,способные не только критиковать,но и понимать,что здесь в России,как впрочем и в любой другой стране,всегда существовали и существуют не только отдельные люди,но и огромные образования людей,именуемые где как:лобби,сторонники,противники,оппозиционеры и т.д.,но все эти люди,мыслящие по-разному,живут здесь и сейчас,и они и есть мы-народ России,огромной и великой державы.И пусть мы не всегда единодушны,но каждый все-таки хочет,чтобы наша страна стала лучше и сильней! drinks
  13. +1
    29 января 2015 20:56
    дима понимает ввп лучше чем черный лабрадор новых машин и правильных решений
    1. +1
      30 января 2015 00:35
      Цитата: 23424636
      дима понимает ввп лучше чем черный лабрадор

      Поэтому его до сих пор не погнали сра-ной метлой за то, что его неоконы сделали с экономикой страны.
      И за что Темнейший Плюшевого при себе держит? feel
  14. +1
    29 января 2015 22:20
    нужно было автору и затронуть вторую сторону медали - почему погосян топил кб Миг а все заказы тянул на себя?
  15. +2
    29 января 2015 22:42
    Статье минус. Погосян - это скрытый саботажник авиапрома, инструмент в чьих-то руках.
  16. 0
    29 января 2015 23:42
    Хотел поставить минус. Потом поставлю. Однокашник летает на "Супере", так по его словам - самолёт не просто сырой,- мокрый! Практически в каждом полёте - отказы. А за спиной - пассажиры. Г-н Погосян умудрился в одних своих шаловливых ручонках собрать все вожжи, но не потянул. Конкурентов утопил, сам нового не придумал ничего, зато пиара - до неба!
  17. sazhka4
    0
    30 января 2015 10:49
    И раньше было и сейчас ничего не изменилось. "А Вы друзья как ни садитесь, всё-ж в музыканты не годитесь" (Крылов)
    Проказница-Мартышка, Осел, да косолапый Мишка
    Затеяли сыграть Квартет.
    Достали нот, баса, альта, две скрипки
    И сели на лужок под липки -
    Пленять своим искусством свет.
    Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
    "Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
    Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

    Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
    Я, прима, сяду против вторы;
    Тогда пойдет уж музыка не та:
    У нас запляшут лес и горы!"
    -----------------------------------
    ВСЁ УЖЕ БЫЛО.С Граблями в России проблем нет. И главное всё так привычно..
  18. 0
    30 января 2015 18:08
    погосян погосяном, а простимулировать аэрофлот и других наших перевозчиков
    еще предстоит потрудиться
    и мне кажется Дядя Вова может и должен в этом поучаствовать, как никак аэрофлот не совсем частная лавочка.
  19. 0
    30 января 2015 19:16
    Классный самолет на картинке!!!!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»