Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

F-35 с грузом проблем

Цена истребителя зависит от Копенгагена

В 2015–2019 годах западные компании произведут и поставят 842 истребителя и ударных самолета на сумму 87,2 миллиарда долларов. Такой прогноз дают аналитики центра «Форкаст интернэшнл».

До 2019 года резких перемен на мировом рынке истребителей и ударных самолетов не ожидается. Доминировать будет компания «Локхид Мартин», которая выпустит 469 истребителей (55,7% всего объема рынка). Европейский консорциум «Еврофайтер» опередит «Боинг» и займет второе место, произведя 187 самолетов (22%). «Боинг» останется на третьем месте (100 единиц, 11,9%), за ним – французская «Дассо авиасьон» (70 единиц, 8,3%) и шведская «Сааб» (16 единиц, 1,9%).


За пять лет от реализации самолетов этих типов все производители и поставщики получат 87,2 миллиарда долларов. Больше всех заработает «Локхид Мартин» – 50,1 миллиарда. «Еврофайтер» – 20,4 миллиарда, «Боинг» – 9,5 миллиарда, «Дассо авиасьон» – 6,4 миллиарда и «Сааб» – 0,8 миллиарда долларов.

Возможен торг

По оценке западных экспертов, основным игроком на международном рынке боевой авиации в 2015 году станет новейший малозаметный истребитель пятого поколения F-35 «Лайтнинг-2» (Lightning II), главным подрядчиком при создании которого выступает американская «Локхид Мартин». В странах, которые не захотят полагаться на США в сфере поставок авиационной техники, альтернативой F-35 могут стать российский перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, также известный как Т-50) и новые китайские истребители «Цзянь-20» (J-20) и «Цзянь-31» (J-31).

F-35 с грузом проблемПредполагается, что истребители F-35B одной из авиационных эскадрилий корпуса морской пехоты (КМП) США достигнут начальной боевой готовности уже в этом году. Большинство международных участников программы по созданию F-35 предпочитают приобретать версию истребителя с обычным взлетом и посадкой (F-35A). Тем не менее очевидный прогресс, достигнутый в разработке варианта с коротким взлетом и вертикальной посадкой (F-35B), повысит интерес восьми зарубежных операторов и потенциальных покупателей к этой модификации. В настоящее время F-35B намерена приобрести Великобритания и, возможно, Италия (понемногу).

Сейчас вероятные заказчики всех модификаций F-35 по американской программе военной помощи зарубежным странам FMS (Foreign Military Sales) ожидают информации о том, как пройдет ввод в строй первых истребителей. Особое внимание уделяется надежности самолета, его маневренности, техническому обслуживанию и логистической поддержке.

Американские ВВС постепенно наращивают возможности по подготовке иностранных пилотов новейших истребителей на авиабазах «Льюк» (штат Аризона) и «Хилл» (штат Оклахома). Первыми стадии начальной боеготовности достигнут F-35A подразделения, расположенного на базе «Хилл». Представители отдела Пентагона по руководству программой создания F-35 также рассмотрят возможность создания мест базирования новейших истребителей в Великобритании, Австралии и Израиле. По мнению военных, это должно показать, что несмотря на длительные задержки и перерасход в несколько миллиардов долларов, программа в глобальном масштабе осуществляется успешно.

Как минимум два государства, участвующих в создании F-35, к настоящему времени все еще не выразили твердого намерения приобрести их. На стадии принятия решения – Канада. А Дания продолжает выбирать замену устаревающим F-16. Если Копенгаген откажется от закупок F-35, это нанесет программе значительный ущерб. Напротив, согласие Дании позволит увеличить объемы производства и как следствие снизить стоимость каждой машины. Представители «Локхид Мартин» и отдела Пентагона, отвечающего за разработку F-35, сообщили о намерении скорректировать цену F-35A до 85 миллионов долларов и даже ниже.

Ожидается, что уже в этом году удастся достичь определенного прогресса в переговорах «Локхид Мартин» с иностранными партнерами относительно совместных международных закупок партий F-35 с дальнейшим распределением самолетов по странам. Стоимость самолетов для участников проекта будет снижена.

Подобным образом предполагается заключить контракты на поставку в общей сложности 150 истребителей (до 50 машин в год). Такой метод закупок предназначен для консолидации производственной базы F-35, а также максимального снижения стоимости.

Западные эксперты полагают, что по итогам данного предложения можно судить о том, выполнимы или нет планы удешевления F-35. Международные закупки крайне важны, поскольку около половины ежегодных заказов на поставку истребителей поступят в ближайшее время от иностранных государств. Если прийти к договоренности по данному вопросу не удастся, цена каждого отдельного самолета может оказаться настолько высокой, что ряд потенциальных заказчиков откажется от покупки. В долгосрочной перспективе это нанесет по программе серьезный удар.

В ожидании начальной боеготовности

Заинтересованы зарубежные заказчики и в том, чтобы F-35 принял участие в международном авиашоу RIAT 2015 (Royal International Air Tattoo 2015), которое пройдет с 17 по 19 июля 2015 года в Великобритании. Попытки показа новейшего истребителя на авиашоу RIAT 2014 и авиасалоне в Фарнборо не увенчалась успехом: незадолго до начала мероприятий на авиабазе «Эглин» (штат Флорида) произошло возгорание турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) F135 производства компании «Прэтт энд Уитни» (Pratt & Whitney). Неполадки в силовых установках всех поставленных истребителей устранены, однако неизвестно, ликвидированы ли причины возгорания на линии серийного производства ТРДД.

F-35 с грузом проблемПервым иностранным государством, построившим на своей территории предприятия по окончательной сборке и проверке F-35, стала Италия. Первый истребитель изготовят здесь, вероятно, весной 2016 года.

Развертывает производственные мощности аналогичного назначения и Япония. Предполагается, что сборка различных бортовых подсистем начнется здесь в конце 2015-го. F-35A, который станет пятым по счету японским самолетом этого типа, соберут в Нагойе в конце 2016 года.

Постепенно увеличиваются объемы работ по строительству центров сервисного обеспечения планеров и двигателей новейших истребителей на территории государств – участников проекта. В частности, в конце 2014-го Пентагон объявил о том, что Италия примет участие в ремонте, техобслуживании и модернизации F-35 в Европе. Создание предприятий по обслуживанию ТРДД в Норвегии и Нидерландах завершится в 2021 году. В 2018-м предполагается начать работы по налаживанию необходимых производственных мощностей в Италии и Турции. Тогда же в Австралии и Японии создадут и центры по капремонту планеров истребителей. Капитальное обслуживание ТРДД сначала будет проводиться в Австралии, а Япония приступит к соответствующим работам на пять лет позже.

Корпус морской пехоты США намерен объявить о первичном состоянии боеготовности 10–16 своих F-35B к 1 июля. В случае непредвиденных обстоятельств возможна отсрочка до конца года. В настоящее время Пентагон доводит самолеты до стандарта 2B, который станет базовым для КМП. Первое подразделение, оснащенное истребителями этого стандарта, будет развернуто на авиабазе «Ивакуни» (Япония) в 2017 году. Генерал-лейтенант ВВС США Кристофер Богдан, отвечающий за программу разработки F-35, сообщил, что модернизация самолетов для объявления начальной боеготовности скорее всего завершится вовремя. Задержку могут вызвать проблемы, связанные с загрузкой файлов данных о полете. А без этого невозможно распознавать типы различных угроз и своевременно реагировать на них.

После объявления состояния начальной боеготовности начнется опытно-войсковая эксплуатация F-35B. Вероятнее всего, она пройдет на борту универсального десантного корабля ВМС США «Уосп» (USS Wasp).

Второй этап испытаний на стадии разработки палубной версии новейшего истребителя (F-35C) намечен на сентябрь 2015 года. Первый, получивший обозначение DT-1, проходил в конце 2014-го и признан успешным. Были осуществлены два ночных взлета и посадки F-35C на палубу авианосца. Тормозной гак измененной формы применялся при 124 взлетах и посадках с палубы авианосца «Нимиц» (CVN-68 Nimitz). Завершающие испытания намечены на 2016 год.

Южнокорейская интрига

В настоящее время ВМС США закупают истребители F/A-18E/F «Супер Хорнет» (Super Hornet) для оснащения палубных авиакрыльев авианосцев. Западные эксперты полагают, что по мере проведения испытаний F-35C давление на ВМС с целью отказаться от закупок «Супер Хорнетов» будет усиливаться.

F-35 с грузом проблемСейчас «Боинг», производитель истребителей F/A-18E/F и самолетов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) EA-18G «Гроулер» (Growler) на их базе, загружен заказами на эту авиатехнику до 2016 года. Однако компания заинтересована в поддержании таких темпов производства, которые позволят задействовать производственные мощности максимально долго.

Представители «Боинга» не комментируют ранее появившуюся информацию о намерении представить Республике Корея (РК) модернизированную версию F/A-18E/F, получившую обозначение «Эдвансд Супер Хорнет» (Advanced Super Hornet). Предполагается, что при создании истребителя для РК будут учитываться собственные наработки компании «Кориа аэроспейс индастриз» (Korea Aerospace Industries – KAI). Окончательное решение, как полагают западные эксперты, огласят уже в этом году. В случае проведения открытого конкурса по программе KF-X на поставку модернизированных самолетов, базовые образцы которых находятся в строю, «Локхид Мартин» представит улучшенную версию истребителя F-16, а «Эрбас груп» (Airbus Group) – модификацию истребителя «Тайфун» (Typhoon). Стоимость южнокорейского проекта истребителя для участия в конкурсе оценивается в 8,5 триллиона корейских вон (7,7 миллиарда долларов). Предполагается, что 20 процентов программы разработки проекта профинансирует Индонезия.

Республика Корея к настоящему времени не определилась с модернизацией устаревающих F-16, состоящих на вооружении национальных ВВС. Ранее попытка заключить контракт с Пентагоном и компанией «БАЕ Системз» (BAE Systems) на оснащение 126 самолетов новой кабиной и авионикой (включая БРЛС с АФАР) успехом не увенчалась. Предполагается, что модернизацию выполнит «Локхид Мартин», которая ранее выиграла похожий конкурс, проводимый Тайванем. Первый этап работ по контракту в случае его заключения обошелся бы в 140 миллионов долларов, общая стоимость всего проекта оценивалась в 1,3 миллиарда. Это большая доля рынка модернизации F-16, особенно в свете решения США отказаться от улучшения авионики истребителей данного типа.

Альтернатива Вашингтону

Один из крупнейших контрактов по поставке боевых самолетов может появиться на свет в результате подписания соглашения между Индией и французской компанией «Дассо авиасьон» (Dassault Aviation) на 126 истребителей «Рафаль» (Rafale). Их стоимость, вероятно, составит 20 миллиардов долларов. Предполагается, что 18 машин поставит подрядчик, а еще 108 соберут на производственных мощностях компании «Хиндустан аэронотикс лимитед» (Hindustan Aeronautics Limited – HAL). «Рафаль», как планируется, заменит в составе ВВС Индии устаревшие МиГ-21 и МиГ-27.

Во второй половине 2015 года первый полет может совершить шведский истребитель JAS-39E «Грипен» (Gripen), в разработке которого заинтересована, в частности, Бразилия. Она планирует приобрести более 100 этих машин.

В то же время российская компания «Сухой» готовится ввести в строй новейший малозаметный истребитель пятого поколения ПАК ФА. Западные эксперты полагают, что он будет готов в 2016 году, однако первые машины могут быть переданы уже в 2015-м. Самолет станет серьезной альтернативой американскому F-35 и, как ожидается, будет востребован в странах, не желающих полагаться на Вашингтон в сфере поставок ВВТ.

Объем закупок ПАК ФА для ВВС России западные эксперты оценивают в 150 машин. «Сухой» также осуществляет совместную программу с Индией по созданию истребителя пятого поколения FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft) на основе российского самолета.

Близок к вводу в строй и китайский истребитель «Цзянь-10В» (J-10B) производства компании «Чэнду эйркрафт корпорейшн» CAC (Chengdu Aircraft Corporation). В настоящее время Пекин намерен приобрести 256 одноместных «Цзянь-10А» (J-10A) для ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) и 24 двухместных самолета для ВМС НОАК. Пакистанский вариант получил обозначение FC-20. Считается, что он оснащен БРЛС с АФАР, а также имеет большую площадь радиопоглощающего покрытия по сравнению с китайской версией.

Эксперты Пентагона полагают, что малозаметный истребитель пятого поколения «Цзянь-20» (J-20) достигнет состояния боевой готовности в 2017–2018 годах. Китай уже демонстрировал новые образцы «Цзянь-20», которые внешне отличались от старых. Также в прошлом году КНР впервые показала малозаметный истребитель FC-31 с двумя двигателями, ориентированный, вероятно, на экспорт.

В начале этого года Пентагон, возможно, примет решение по многомиллиардной программе создания нового стратегического бомбардировщика LRS-B (Long-Range Strike Bomber), по которой предполагается строительство около 100 самолетов. Основным подрядчиком может стать консорциум компаний «Боинг», «Локхид Мартин» и «Нортроп Грумман» (Northrop Grumman). Вся дополнительная информация по программе засекречена. Ожидается, что она окажет существенное влияние на развитие американского самолетостроения на несколько десятилетий вперед, учитывая предполагаемое сокращение мощностей «Боинга» по производству истребителей F-15 и F/A-18, а также ограниченные возможности «Нортроп Грумман» по изготовлению планеров.

УТС и БЛА

В связи с предстоящим принятием на вооружение большого количества малозаметной авиационной техники у Соединенных Штатов возникает необходимость в учебно-тренировочных самолетах (УТС) нового типа для подготовки летчиков. В этом году ВВС США намерены открыть тендер по программе T-X на поставку УТС для замены устаревших T-38C. На данный момент «Боинг» сообщил о намерении сотрудничать с «Сааб» в этой области. Какой-либо дополнительной информации о предварительных результатах к настоящему времени нет. В общей сложности по программе T-X предполагается закупить около 300 УТС, что делает ее одним из самых масштабных начинаний Пентагона. В перспективе количество УТС может быть увеличено.

Консорциум компаний «БАЕ Системз» и «Нортроп Грумман» намерен предложить модернизированную версию УТС «Хоук» (Hawk). «Дженерал дайнэмикс» (General Dynamics) и «Алениа Аэрмакки» (Alenia Aermacchi) представят УТС M-346, а «Локхид Мартин» и KAI – T-50 «Голден игл» (Golden Eagle).

В ряде государств Северной Африки и Азии ждут результатов конкурса по программе T-X перед началом закупок УТС для национальных ВВС.

В 2015 году определенное развитие могут получить и БЛА. Пентагону предстоит определить судьбу разведывательно-ударного беспилотника БЛА UCLASS (Unmanned Carrier-Launched Airborne Surveillance and Strike), предназначенного для запуска с авианосцев. Он основан на конструкции демонстратора БЛА X-47B разработки «Нортроп Грумман». ВМС США намерены приобрести беспилотник с большой продолжительностью полета и возможностью применения ударного вооружения.

«Дассо авиасьон» планирует в этом году провести на полигоне Висдел в Швеции испытания перспективного БЛА «Нейрон» (Neuron). Он сбросит авиационную бомбу Mk.82 массой 200 килограммов. Также компания продолжает совместные с «БАЕ Системз» работы по созданию перспективной боевой беспилотной авиационной системы.
Автор: Дмитрий Федюшко
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/23576


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 91
  1. Evgen4ik 30 января 2015 14:20
    Главная проблема этого самолета в том - что у него один двигатель. А это на войне очень опасно. Он заведомо будет уступать любому прототипу с 2-мя двигателями. Даже в мирное время на нем опасно летать, если птица попадет в турбину, во то и все. Так что это будет провал США!!!
    Evgen4ik
    1. vorobey 30 января 2015 14:25
      Цитата: Evgen4ik
      Главная проблема этого самолета в том - что у него один двигатель.


      Главная проблема этого самолета в цене... его демотиватор стоит гораздо дешевле.
      1. clidon 30 января 2015 21:53
        А что у него такого с ценой? Где вы видели дешёвый истребитель 5-го поколения?
    2. supertiger21 30 января 2015 14:33
      Цитата: Evgen4ik
      Главная проблема этого самолета в том - что у него один двигатель.


      Ничего катострофического в этом нет, в истории было много успешных однодвигательных истребителей - МиГ-21 и F-16 тому пример!

      Цитата: Evgen4ik
      А это на войне очень опасно.


      Не спорю, шансы живучести от попаданий ракет в двигатели меньше чем у истребителей с двумя двигателями.

      Цитата: Evgen4ik
      Он заведомо будет уступать любому прототипу с 2-мя двигателями.


      В чём уступать и почему уступать?

      Цитата: Evgen4ik
      Даже в мирное время на нем опасно летать, если птица попадет в турбину, во то и все.


      Знаете, у человека с двумя головами гораздо больше шансов остаться в живых после того как на него с 5-го этажа упадёт кирпич, чем у человека у кого таковая одна laughing )))
      Здесь та-же самая ситуация!Намёк поняли?

      Цитата: Evgen4ik
      Так что это будет провал США!!!


      И пошло поехало... no ура, Вашингтон будет наш)))Уважаемые граждане я сам терпеть не могу действия США в мире, но когда мы от проблем в одном американском самолете начинаем говорить о "провале всего США" это как минимум глупо no !Если так будет продолжаться и дальше, то по уровню мышления мы не будем превышать наших свидомых це европейских "товарищей". negative
      1. DIVAN SOLDIER 30 января 2015 14:39
        Ну свидомых мы врятли переплюнем...
      2. Ajent Cho 30 января 2015 16:48
        Знаете, у человека с двумя головами гораздо больше шансов

        Много знаете таких людей?
        1. алексей букин 31 января 2015 00:05
          Да есть один. Своя голова и еще говорящая... Псаки называется.
      3. Fregate 30 января 2015 17:30
        Цитата: supertiger21
        Знаете, у человека с двумя головами гораздо больше шансов остаться в живых после того как на него с 5-го этажа упадёт кирпич,

        Ну если речь идет о двигателях, то правильнее говорить о человеке с двумя ногами и одной.
        1. Пупырчатый 30 января 2015 21:49
          Цитата: Fregate
          Ну если речь идет о двигателях, то правильнее говорить о человеке с двумя ногами и одной.

          Это не та аналогия
    3. Пупырчатый 30 января 2015 15:53
      Цитата: Evgen4ik
      Главная проблема этого самолета в том - что у него один двигатель. А это на войне очень опасно. Он заведомо будет уступать любому прототипу с 2-мя двигателями. Даже в мирное время на нем опасно летать, если птица попадет в турбину, во то и все. Так что это будет провал США!!!

      Почитайте вначале об этом двигателе. А также повспоминайте об однодвигательных Ф-16, к примеру. К тому же второй двигатель это не только плюс, но и минус
      1. Колесо 30 января 2015 22:14
        Цитата: Пупырчатый
        Почитайте вначале об этом двигателе.

        Таки ви имеете сказать, шо с того чтения будет толк?
        Я Вас умоляю!
        Написать можно что угодно, бумага всё стерпит.
        В реале пока что двигатель сырой.
        Цитата: Пупырчатый
        А также повспоминайте об однодвигательных Ф-16, к примеру.

        Вот это более весомый аргумент! good
        Цитата: Пупырчатый
        К тому же второй двигатель это не только плюс, но и минус

        И в этом утверждении есть резон.
        1. Пупырчатый 30 января 2015 23:15
          Цитата: Колесо
          Таки ви имеете сказать, шо с того чтения будет толк?


          Конечно все. Особенно непонимание того, что два двигателя далеко не всегда имеют преимущество над одним по сумме характеристик
          1. Колесо 31 января 2015 00:30
            Цитата: Пупырчатый
            Конечно все. Особенно непонимание того, что два двигателя далеко не всегда имеют преимущество над одним по сумме характеристик

            Сдаётся мне, что мы с Вами друг друга не поняли. hi
            Я поддерживаю Вас в том, что два двигателя или один - чисто вопрос реализации.
            Остальное от лукавого.
            Однако Ваш призыв к прочтению информации об этом двигателе просто ни о чём. Pratt & Whitney его не довели и даже поднимается вопрос о его замене. Именно поэтому возникают сомнения, что чтение что-либо принесёт.
    4. iwind 30 января 2015 16:35
      Цитата: Evgen4ik
      Главная проблема этого самолета в том - что у него один двигатель. А это на войне очень опасно. Он заведомо будет уступать любому прототипу с 2-мя двигателями. Даже в мирное время на нем опасно летать, если птица попадет в турбину, во то и все. Так что это будет провал США!!!

      Су- 30,При разгоне произошёл пожар в правом двигателе.....
      1. Fregate 30 января 2015 17:34
        Цитата: iwind
        Су- 30,При разгоне произошёл пожар в правом двигателе.....

        И? Если при выходе одного из двух двигателей не факт, что можно посадить самолет, то что говорить о выходе одного единственного.
        1. iwind 30 января 2015 17:51
          Цитата: Fregate
          Цитата: iwind
          Су- 30,При разгоне произошёл пожар в правом двигателе.....

          И? Если при выходе одного из двух двигателей не факт, что можно посадить самолет, то что говорить о выходе одного единственного.

          Завесит от везение и будут ли рядом аэропорт. Два двигателя не делают самолёт в два раза надежней,но вот точно делает гораздо дороже. Теорию вероятности еще никто не отменял, у двух двигатель вероятность пожара(поломки,) выше чем у одного. По этому культ двух двигатель вызывает определение удивление.
          1. Jack-B 30 января 2015 18:08
            У вас какая то другая теория вероятностей? Не такая как у всех?
            Вероятность пожара одного из двух двигателей ровно такая же как и одного единственного. А вот вероятность одновременного пожара двух двигателей ниже чем одного единственного.
            1. iwind 30 января 2015 18:39
              Цитата: Jack-B
              У вас какая то другая теория вероятностей? Не такая как у всех?
              Вероятность пожара одного из двух двигателей ровно такая же как и одного единственного. А вот вероятность одновременного пожара двух двигателей ниже чем одного единственного.

              Та же. Даже пожар одного двигателя для двухдвигательного самолёта скорей всего будет последним(см. видио выше) Если нет рядом аэропорта, почти то не важно один или два двигателя( взрыв турбины-это пушистый зверь)

              Что бы уже не писать пусты комментарии. Пару новостей по программе F-35.
              Ходят слухи о пересмотри производственного плана F-35 с 100 штук к 2019, до 200 штук к этому же 2019 году.

              GE с новым Full ADVENT двигателем для F-35 все больше пинает P&W со их F-135.
              http://www.flightglobal.com/news/articles/full-advent-engine-tests-meet-fuel-hea

              t-goals-ge-408182/

              Идет подготовка к объявлению оперативной готовности на базе Edwards Air Force Base.

              Отставание от графика для 2B где то 3%( по тесть балов по итогам 2014 года). Главная проблема это НЕ списание A-10 так как механики и обслуживающий персонал с A-10 должен был быть переучен на F-35.

              Lockheed Martin тест пилот Mark Ward управляя AF-1 Провел первое сбрасывание. F-35 a GBU-39 Small Diameter Bomb.
              21 October 2014
              1. Jack-B 30 января 2015 18:55
                Нельзя сказать однозначно что на видео единственной причиной аварии стал именно пожар в двигателе. Насколько я понимаю окончательной причиной стал отказ в системе управления. А посему получается что если при пожаре система управления осталась бы в рабочем состоянии, то катастрофы бы не было. Мало ли в истории ситуаций когда сажали самолёты на одном двигателе?
    5. clidon 30 января 2015 21:52
      У самолёта с одним движком надёжность выше, стоимость эксплуатации ниже. В мире не один и не два таких истребителей и в целом тенденция такая, что по возможности движков ставят поменьше.
      1. Jack-B 30 января 2015 22:05
        На кой икс американцы потратили столько бабла но разработку ф-22 ((( забыли про тенденции наверно (((
        1. clidon 30 января 2015 22:32
          F-22 тяжёлая машина и двигатель такой мощности просто пока создать невозможно.
      2. shuhartred 31 января 2015 01:23
        Цитата: clidon
        У самолёта с одним движком надёжность выше, стоимость эксплуатации ниже.

        И у нас и за границей не один десяток лет эксплуатируются и воюют истребители с двумя движками и вдруг, после появления Ф-35 , они резко потеряли в надежности и подорожали?
        Цитата: clidon
        в целом тенденция такая, что по возможности движков ставят поменьше.

        Не понял!! А где то были истребители с тремя моторами, или вообще без мотора? Что значит поменьше? Поменьше чем у кого? У бомбардировщика, или космической ракеты? Где вы видели бомбер с одним мотором?
        1. clidon 31 января 2015 13:23
          И у нас и за границей не один десяток лет эксплуатируются и воюют истребители с двумя движками и вдруг, после появления Ф-35 , они резко потеряли в надежности и подорожали?

          Разумеется нет, F-35 никакой революции не сделал. Они просто всегда были менее надёжны и дороже своих однодвигательных собратьев.

          Истребители были с двумя моторами, но массы однодвигательных машин росли вместе с мощностью движков. Насчёт "поменьше" - это общая тенденция бомбардировщики ушли от 6ти и уходят от 4-х двигательных машин в сторону 2-х двигательных. Ровно так же как и пассажирские машины.
          А однодвигательный бомбардировщик? Да хоть Су-17.
          1. shuhartred 31 января 2015 17:12
            Цитата: clidon
            Они просто всегда были менее надёжны и дороже своих однодвигательных собратьев.

            Насчет дороже согласен(с натяжкой), насчет надежности не уверен. Думаю у двухдвигательной конструкции есть преимущества перед однодвигательной, а выбор конструкции как всегда компромисс.
            Цитата: clidon
            А однодвигательный бомбардировщик? Да хоть Су-17.

            Это истребитель-бомбардировщик совсем другой класс машин. Бомбер от Су-24 и выше. Начиная от "Ильи Муромца" и кончая Ту-160 и В-1 четыре мотора
            1. clidon 31 января 2015 20:24
              И чему вы сомневаетесь? Скажите в каком коллективе будет более вероятно наличие работника "на больничном" - из 10 человек или из 20 при прочих равных?

              Разумеется у двухдвигательной схемы есть два важных преимущества:
              - проще достигается большая мощность. Ну нет у вас движка который потянет конструкцию, облегчать вы её не можете, а летать-конструировать нужно.
              - выше живучесть машины при авариях и боевых повреждениях.

              "Истребитель-бомбардировщик Су-17" это просто советский класс машин в котором и Су-24 (от которого вы решили вести отсчёт бомбёров), напомню тоже носил это звание. При этом Су-17 чистой воды "ударник", у которого для "истребителя" даже РЛС отсутствует.
              Ну и конечно далеко не все "бомбёры" несут 4-двигателя. Например стратегический B-36 тащил их 10 штук.
              1. shuhartred 1 февраля 2015 04:48
                Цитата: clidon
                И чему вы сомневаетесь? Скажите в каком коллективе будет более вероятно наличие работника "на больничном" - из 10 человек или из 20 при прочих равных?

                Это игра цифрами. В первом коллективе работать будет 10 человек, а во втором 19 или 18 но все равно больше, допустим даже 10 ,но если у первых 10 заболеют то работать будет некому.
                Цитата: clidon
                Разумеется у двухдвигательной схемы есть два важных преимущества:

                Эти преимущества очевидны, я не о них. Мне кажется что учитывая изменяемый вектор тяги у двух движков маневренность лучше и пилотаж недоступный одному.
                Цитата: clidon
                это просто советский класс машин в котором и Су-24

                Су-24 фронтовой бомбардировщик и ни разу не истребитель, хотя воздушный бой вести способен как и любой бомбер впрочем.
                Цитата: clidon
                При этом Су-17 чистой воды "ударник", у которого для "истребителя" даже РЛС отсутствует.

                Интересно а что у него тогда под носовым обтекателем и чем управляются ракеты воздух-воздух входящие в боекомплект? Су-17 не "чистой воды ударник" он просто использовался так, а то и Ил-2 можно назвать истребителем на основании того, что их использовали для перехвата транспортных Юнкерсов в Сталинградской битве. В общем Су-24 бомбардировщик и заточен под решение этих задач, Су-17... не пойми что, многоцелевик одним словом, но безусловно удачный самолет раз так долго продержался.
                Цитата: clidon
                Ну и конечно далеко не все "бомбёры" несут 4-двигателя. Например стратегический B-36 тащил их 10 штук.

                Я обозначил "альфу" и "омегу" так то понятно что разные были и два и три и шесть, Туполев вон планировал 12 ставить. Но все эти уродцы не в счет, или не пошли вообще ,или быстро исчезли. Но одного двигла нет ни на одном стратеге или фронтовом бомбере или штурмовике. Возможно пока.
                1. clidon 1 февраля 2015 18:10
                  Это игра цифрами.

                  Ну вот видите! Какая ж тут "игра цифрами"? ) Вы же всё правильно написали. Надёжность ниже (люди "вышли из строя", снизив эффективность коллектива), а живучесть выше (система может продолжить работу, несмотря на потери).

                  Мне кажется что учитывая изменяемый вектор тяги у двух движков маневренность лучше и пилотаж недоступный одному.

                  Изменяемый вектор тяги же лепится и на один двигатель.

                  Су-24 фронтовой бомбардировщик и ни разу не истребитель, хотя воздушный бой вести способен как и любой бомбер впрочем.

                  Вот вы лучше поспорьте с теми кто его задвинул в эту классификацию в старые добрые времена. У него-то хоть РЛС есть. )

                  Интересно а что у него тогда под носовым обтекателем и чем управляются ракеты воздух-воздух входящие в боекомплект?

                  В конусе у него изначально стоял радиодальномер СРД-5, который потом заменили на радиокомандную аппаратуру «Дельта», затем установили лазерный дальномер «Фон-1400», а на последней модификации (M4) лазерный целеуказатель «Клён». Радийные ракеты Су-17 не нёс, его вооружение самообороны ограничивалось парой Р-60. Поэтому эта машина никогда не была многоцелевой – именно лёгкий бомбардировщик, штурмовик.

                  Я обозначил "альфу" и "омегу" так то понятно что разные были и два и три и шесть, Туполев вон планировал 12 ставить. Но все эти уродцы не в счет, или не пошли вообще ,или быстро исчезли. Но одного двигла нет ни на одном стратеге или фронтовом бомбере или штурмовике. Возможно пока.

                  Разумеется невозможно на сколь-нибудь тяжёлую машину поставить один двигатель. Если вы это хотели сказать, разумеется, я соглашусь. Но причина тут только в доступной мощности моторов, которая растёт. Тот же ПАК ДА будет двухдвигательным.
                  1. shuhartred 1 февраля 2015 20:11
                    Цитата: clidon
                    Надёжность ниже (люди "вышли из строя", снизив эффективность коллектива), а живучесть выше (система может продолжить работу, несмотря на потери).

                    Ну вот, теперь игра словами. Мне не хватает образования,но как говорил один мой работодатель(принимая очень хорошо сделанную конструкцию) "Где-то вы меня нае..ли, но не пойму где" Как может быть ниже надежность, если система продолжает работать при повреждениях неприемлемых для другой системы. Вообще термины живучесть и надежность взаимосвязанны. Ненадежная система не может быть живучей. hi
                    Цитата: clidon
                    Вот вы лучше поспорьте с теми кто его задвинул в эту классификацию в старые добрые времена.

                    Не знаю кто задвинул, но во всех доступных мне источниках это фронтовой бомбардировщик. Да вы на сам самолет посмотрите! Ну какой из него истребитель!!!???
                    Цитата: clidon
                    Поэтому эта машина никогда не была многоцелевой – именно лёгкий бомбардировщик, штурмовик.

                    Ну... если вспомнить По-2 и Ил-2 то убедили, но ведь это исключение, которое только подтверждает правило.
                    Цитата: clidon
                    Разумеется невозможно на сколь-нибудь тяжёлую машину поставить один двигатель. Если вы это хотели сказать, разумеется, я соглашусь

                    Именно это.
                    Цитата: clidon
                    Но причина тут только в доступной мощности моторов, которая растёт.

                    Этот рост не беспределен. Будет достигнут технологический предел(думаю скоро) реактивных двигателей и все равно их мощности будет недостаточно для возросших аппетитов военных. Благодарю за содержательную дискуссию hi
                    1. clidon 1 февраля 2015 22:03
                      Ну вот, теперь игра словами

                      Нет, это называется "Разъясняю на пальцах". ) Грубо говоря больше клапанов в системе, больше соединений, больше вероятностей брака лопаток (их больше) валов и т п.

                      Не знаю кто задвинул, но во всех доступных мне источниках это фронтовой бомбардировщик.

                      Из него истребитель-бомбардировщик лучше чем Су-17. )
                      Новый самолет, получивший обозначение Т6-2И, построенный на Новосибирском аваиационном производственном объединении им. В.П.Чкалова, совершил первый полет 17 января 1970 г. (летчик-испытатель В С Ильюшин). Под обозначением Су-24 этот истребитель-бомбардировщик (в дальнейшем переклассифицированный во фронтовой бомбардировщик) был запущен в серийное производство в 1972 году. Государственные испытания завершились в августе 1974 г., а первые Су-24 поступили в полки фронтовой авиации в конце того же года.

                      Я лично узнал, что он (Су-24) не истребитель бомбардировщик, а какой то там "фронтовой бомбардировщик" (наряду с "фронтовой истребитель Миг-29") только в конце 80-х...

                      PS Да всегда пожалуйста.
  2. tomket 30 января 2015 14:23
    так особой интриги то и нет. Идет замена парка НАТО и все. Можно подумать бриты ,возьмут ,одумаются ,и по полной вложаться в свой "еврофайтер" вместо ф-35.И разные там цифирки ,о доминации концерна "Локхид"на рынке в ближайшие годы ,от лукавого....
  3. melnik 30 января 2015 14:25
    Чет там шляпа какая то происходит.Уже радары обнаружения до 300 км,а земля гораздо ближе.Самолет стоит ,как небольшой город.Его сбивают ракетой,тоже дорогой,но не настолько.Я не специалист,но вот такая мысль,не стали ли ВВС всех стран заложниками финансовых аппетитов ВПК.Ну уж очень они дорогие
    melnik
    1. supertiger21 30 января 2015 14:38
      Цитата: melnik
      Самолет стоит ,как небольшой город.


      Огорчу Вас, наш ПАК ФА не дешевле...

      Цитата: melnik
      Его сбивают ракетой,тоже дорогой,но не настолько.


      Чтобы что-то сбить, для начало это надо обнаружить!

      Цитата: melnik
      Я не специалист,но вот такая мысль,не стали ли ВВС всех стран заложниками финансовых аппетитов ВПК.Ну уж очень они дорогие


      В этом согласен!В последнее время во всём мире тенденция покупать что можно дороже, но на практике использовать дешевое оружие.
      1. mivmim 30 января 2015 15:10
        Огорчу Вас, наш ПАК ФА не дешевле...

        Ошибаетесь, гораздо дешевле, меньше 100 млн.$ и больше 200 млн.$ соответственно. Так, что огорчайтесь сами.
        1. supertiger21 30 января 2015 17:30
          Цитата: mivmim
          Ошибаетесь,


          Ошибайтесь сами!

          Цитата: mivmim
          гораздо дешевле, меньше 100 млн.$


          Это смотря по каким источникам.Многократно называлась цена в $175 млн долларов.

          Цитата: mivmim
          и больше 200 млн.$ соответственно.


          Ага, разбежались)))
          Для начала почитайте в википедии, что F-35 это три вида самолета для разных целей и стоят они тоже по разному.Цена модификации F-35A(наиболее близкой по назначению к ПАК ФА) $94 млн.Остальные модификации дороже, но они будут производиться в 3 раза меньшем количестве.

          Цитата: mivmim
          Так, что огорчайтесь сами.


          Изучите эту тему как следует!
          1. Dog of war 30 января 2015 18:05
            1. Это где это называлась цена в 175 млн вечно зеленых и кем?
            2. Даже F-35А слишком далек от ПАК ФА, истребители разной весовой категории со всеми вытекающими, 94млн он без двигателей и всем вытекающими барахлом к нему , стоит.
            1. clidon 1 февраля 2015 11:10
              Индусы отвели 19,5$ долларов на закупку 126 машин.То есть примерно 154 миллиона за один истребитель. Нам Т-50 обойдётся подешевле, но не слишком, думаю, миллионов 120-130.
      2. Dog of war 30 января 2015 15:18
        ПАК ФА все таки дешевле, 100млн бакинских , а с учетом нынешнего курса и ниже, в то время как F-35 без двигателя стоит не меньше 94млн бакинских, а в среднем же экспортная цена 108-116млн.
      3. LvKiller 30 января 2015 17:24
        Вы из какой реальности комментируете, уважаемый? И с каких пор "стеллс-по-американски" стал невидимым?
        1. supertiger21 30 января 2015 17:52
          Цитата: LvKiller
          Вы из какой реальности комментируете,


          Из нашей!

          Цитата: LvKiller
          уважаемый?


          Спасибо Вам, что хоть уважаемым назвали! hi

          Цитата: LvKiller
          И с каких пор "стеллс-по-американски"


          Стелс-технологии не бывают чьими-то, они в доступе у всех, просто у кого то они лучше а у кого-то нет.

          Цитата: LvKiller
          стал невидимым?


          Во-первых, не надо мне приписывать того что я не говорил.
          Во-вторых, никакой "невидимости" не существует, есть только относительная(именно относительная) малозаметность.И эта относительная малозаметность в многократное количество раз больше чем у любого истребителя поколения 4+ и 4++.
          Обнаружить можно всё что угодно.Вопрос только в том на каком расстоянии.То что малозаметные самолеты возможно сбивать доказали сербские военные с советским ЗРК С-125.Однако никто не хочет оврить на тему чем-же был обнаружен американский F-117, на каком расстоянии его обнаружили.А обнаружен он был оптико-локационным средством Philips на малом расстоянии в 12 км(что крайне рискованно).После чего по нему были пущены две ракеты и он был сбит.На близком расстоянии стелс-технологии уже не помогают, т.к. малая ЭПР уже вполне досигаема для мощных радаров на этом расстоянии.Однако вот на расстоянии километров 100 большинство радаров ПВО и истребителей противника просто беспомощны перед истребителями 5-го поколения.Чтобы тому-же МиГу-35 чтобы обнаружить и уничтожить F-35 надо сблизиться с ним на расстояние хотя-бы 50 км.Однако для на расстоянии 120-150 км F-35 легче обнаружить МиГа(из-за большой ЭПР), занять удобную позицию для обстрела и пустить с интервалом в несколько секунд две ракеты AIM-120.Здесь у пилота МиГа ситуация печальна, т.к. он может быть сбит даже не поняв кто это сделал, или-же понять это когда это будет уже слишком поздно.Стелс-технологии не дают абсолютного преимущества, но сильно повышают живучесть в бою.
          Ещё раз повторю, нет ничего невидимого, сбить стелс-самолет очень сложно, но МОЖНО!
          1. shuhartred 31 января 2015 01:48
            Цитата: supertiger21
            .Однако вот на расстоянии километров 100 большинство радаров ПВО и истребителей противника просто беспомощны перед истребителями 5-го поколения.

            В 1941 немецкие противотанковые пушки были беспомощны перед броней КВ, а истребители И-15 и И-5 выглядели просто жалко по сравнению с Ме-109е. Все течет ,все меняется, появятся новые радары которые будут видеть пятое поколение еще до взлета laughing
            Цитата: supertiger21
            .Однако для на расстоянии 120-150 км F-35 легче обнаружить МиГа(из-за большой ЭПР), занять удобную позицию для обстрела и пустить с интервалом в несколько секунд две ракеты AIM-120.Здесь у пилота МиГа ситуация печальна, т.к. он может быть сбит даже не поняв кто это сделал, или-же понять это когда это будет уже слишком поздно.

            А почему вы решили что МиГ обязательно будет сбит? Выстрелить не значит попасть, а для современного воздушного боя 100км не расстояние и роли могут резко поменяться. А насчет цены. Давайте подождем пока оба самолета(Ф-35 и Т-50) начнут продаваться и сравним цены и учтем тот момент что они все таки разных классов.
  4. Taltanbek 30 января 2015 14:25
    .....кроме смерти алчные, ни чего больше не умеют, при рождении в ротдомах их головы медсёстры держали в микроволновке..., из раздела ""когда закончаться боеприпасы мы купим у России для убийства Руссов на украине"".
    Taltanbek
  5. Арон Заави 30 января 2015 14:26
    85млн$ за легкий истребитель-бомбардировщик вполне приемлемая цена. Конечно скорее всего это " голая" машина , но даже при цене до 100млн$ за штуку это более чем конкурентоспособно. Например F-15i стоит тоже 100млн$ за штуку , а это при всех плюсах машина " четвертого" поколения.
    1. vorobey 30 января 2015 14:40
      Цитата: Арон Заави
      85млн$ за легкий истребитель-бомбардировщик вполне приемлемая цена. Конечно скорее всего это " голая" машина , но даже при цене до 100млн$ за штуку это более чем конкурентоспособно


      откуда вы такие цифрв берете?

      Стоимость американского перспективного истребителя F-35 Lightning II превысит 200 миллионов долларов, сообщает Defense Aerospace со ссылкой на новый прогноз Министерства обороны США. Представленный Комитету по делам вооружённых сил при Конгрессе США прогноз предусматривает оптимистический вариант развития программы F-35. Реальная стоимость самолетов может оказаться выше заявленной оценки.
      Согласно проекту бюджета Пентагона на 2011 год, в будущем году будет закуплено 43 истребителя за 8,654 миллиарда долларов. Таким образом, стоимость одного самолета составляет 201,2 миллиона долларов. Впрочем, по оценке Пентагона, по мере налаживания серийного производства F-35 и увеличения объема заказов на технику, стоимость самолетов будет снижаться.http://to-avia.ru/vvs-ssha/stoimost-istrebitelya-f-35-prevysit-200-mil
      lionov-dollarov/

      Как пишет австралийская пресса, возможен срыв контракта между Вашингтоном и Сиднеем стоимостью 16 миллиардов долларов на закупку сотни самолетов F35. http://korrespondent.net/world/592863-rossijskie-samolety-marki-su-sostavili-ser
      eznuyu-konkurenciyu-amerikanskim-f35

      160 лямов

      Уточняя: по информации Министерства обороны Японии речь идет о закупке 42 самолетов нового поколения. На данный момент стоимость программы указывают от 4 до 7 миллиардов долларов США, однако, окончательная цена зависит от комплектации и состава бортового оборудования и вооружения.http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/355-japan-buys-american-fighte
      rs-f35

      от 95 лямов
      1. Арон Заави 30 января 2015 14:59
        Цитата: vorobey
        Цитата: Арон Заави
        85млн$ за легкий истребитель-бомбардировщик вполне приемлемая цена. Конечно скорее всего это " голая" машина , но даже при цене до 100млн$ за штуку это более чем конкурентоспособно


        откуда вы такие цифрв берете?

        Из 2015 года. Приводимые Вами цены за 2011 год снижаются и будут снижаться в дальнейшем по мере увещевания серии и переходу от мелко к крупгосерийному производству.
        1. bif 30 января 2015 17:15
          Цитата: Арон Заави
          Из 2015 года. Приводимые Вами цены за 2011 год снижаются и будут снижаться в дальнейшем по мере увещевания серии и переходу от мелко к крупгосерийному производству.

          Так и есть, чисто математически, Но это применимо с ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВОМУ ИЗДЕЛИЮ...
          А так этот полуфабриках постоянно доделывается..т.е. стоимость всей программы растёт, так что увеличение серии слабо уменьшает конечную стоимость одной единицы.
          bif
      2. iwind 30 января 2015 16:58
        Цитата: vorobey
        откуда вы такие цифрв берете?

        C контракта размещенного на сайте Минобороны США.
        http://www.defense.gov/contracts/contract.aspx?contractid=5423
        Или отсюда если сжато,эти журналисты хоть бы ссылаются на контракт,да и в целом специализируется на военной тематики.
        http://defense-update.com/20141027_lrip-8-f35.html#.VMuLZWisUrk
        Ценна за F-35A c двигателем 105-110млн$
    2. Комментарий был удален.
  6. lexx2038 30 января 2015 14:27
    А мне по барабану ихние самолеты, главное чтоб наши были...
  7. Комментарий был удален.
  8. _моё мнение 30 января 2015 14:30
    Дания ... уж куда такой огромнейшей стране да без новейших истребителей. laughing
    чем же ещё защитить 5,5млн датчан от русской агрессии laughing
  9. DIVAN SOLDIER 30 января 2015 14:30
    Тревожно то, что американцы уже разрабатывают истребитель шестого поколения, а наши все не могут пятого до ума довести.
    1. JIaIIoTb 30 января 2015 14:38
      Цитата: DIVAN SOLDIER
      Тревожно то, что американцы уже разрабатывают истребитель шестого поколения, а наши все не могут пятого до ума довести.


      Вы паникер батенька.
      Они только думают начать думать над обликом нового самолета. А это настолько далеко до начала разработки как думы о межзвездных путешествиях.
      1. DIVAN SOLDIER 30 января 2015 14:41
        Не в панике дело, а в том что мы стоим на месте, если сравнивать с ними.
        1. supertiger21 30 января 2015 14:47
          Цитата: DIVAN SOLDIER
          Не в панике дело, а в том что мы стоим на месте, если сравнивать с ними.


          А Вы сравнивайте не с США, а с общей мировой тенденцией.И здесь у нас всё очень даже хорошо.К примеру, даже в странах ЕС не приступили к созданию истребителя 5-го поколения.А у нас хотя-бы уже и прототипы есть, которых у тех-же "Дассо Авиасьён" из Франции не будет в ближайшие лет 10.
    2. supertiger21 30 января 2015 14:41
      Цитата: DIVAN SOLDIER
      Тревожно то, что американцы уже разрабатывают истребитель шестого поколения


      Во-первых, пока по большей части идут только разговоры.

      Цитата: DIVAN SOLDIER
      а наши все не могут пятого до ума довести.


      Согласен, но проблема здесь не в отсталости(на что Вы пытаетесь намекнуть) а просто в плохом финансовом положении государства в 90-ых.Так у нас давно-бы на вооружении стояли истребители 5-го поколения Су-47 и МиГ-44.
      1. DIVAN SOLDIER 30 января 2015 14:52
        Это и обидно, что был бы СССР, было бы и пятое поколение в войсках!
        1. supertiger21 30 января 2015 18:01
          Цитата: DIVAN SOLDIER
          Это и обидно,


          Не спорю! recourse

          Цитата: DIVAN SOLDIER
          было бы и пятое поколение в войсках!


          Вполне возможно, однако 5-е поколение начало у нас появляться у нас именно в тот момент, когда во власти СССР уже была полит-подстилка запада(Горбачев).

          Цитата: DIVAN SOLDIER
          что был бы СССР,


          Был-бы, не был-бы... Не надело уже вспоминать что было да не было?Развалили его сами советские люди, хотя-бы тем что не было никакой реакции на события в Беловежской Пуще.Я родился в России(т.е. после Декабря 1991 года) и мне плевать что плохое произошло в прошлом.Надо учиться на ошибках истории(чтобы впредь не допускать) и смотреть в будущее для создания ещё лучшей новой жизни. soldier
        2. Jack-B 30 января 2015 22:02
          А надо ли? Как то тут был расклад по американскому самолёту 5-го поколения против китайского 4-го. Расклад в пользу китайцев )))
  10. goose 30 января 2015 14:35
    Цитата: Evgen4ik
    Главная проблема этого самолета в том - что у него один двигатель. А это на войне очень опасно. Он заведомо будет уступать любому прототипу с 2-мя двигателями. Даже в мирное время на нем опасно летать, если птица попадет в турбину, во то и все. Так что это будет провал США!!!

    ТРД очень живучи, одной птицы тут мало. Но залететь в стаю вполне можно.
  11. Mama_Cholli 30 января 2015 14:37
    Остается только пожелать этим самолетам- большой и стабильной засветки на радарах мигов и сушек...
    1. supertiger21 30 января 2015 14:49
      Цитата: Mama_Cholli
      Остается только пожелать этим самолетам- большой и стабильной засветки на радарах мигов и сушек...


      Надеюсь что так и будет, но на Вашем месте я не был-бы таким наивным. no
      Нельзя недооценивать врага.
  12. paxil 30 января 2015 14:50
    В 2015–2019 годах западные компании произведут и поставят 842 истребителя и ударных самолета на сумму 87,2 миллиарда долларов. Они чего там нафиг из золота сделаны wassat
  13. Andrew3000 30 января 2015 14:53
    В США F-35 не могут до сих пор принять на вооружение потому что в некоторых штатах таких как например Индиана приняты законы согласно которым число Pi=4 а число e=2
  14. PiP 30 января 2015 15:16
    Очень занимательная брошура WorldAirForces2015(pdf, ENG). Думаю многих заинтересует https://yadi.sk/i/R-yVU77OeLvZn
    PiP
    1. LvKiller 30 января 2015 17:27
      "Властелин колец" - тоже ничего себе чтиво. И точно так же отражает реальность, как и предложенное вами.
      1. PiP 30 января 2015 18:54
        Цитата: LvKiller
        "Властелин колец" - тоже ничего себе чтиво. И точно так же отражает реальность, как и предложенное вами.


        Имеете более точные сведения? Поделитесь...
        PiP
        1. PiP 30 января 2015 23:10
          Для тех кому интересно... WAF2008 https://yadi.sk/i/23Kn_v_peMWBH
          (сцыль будет доступна не долго, захотите найдёте laughing )
          Если думать и сопоставлять, то всё подходит под объявленные военные доктрины (странами). Россия-оборона, США-наступление, другие страны- НЕ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ tongue . Основной интерес в этих "летописях"(для нас) вызывают- Россия, США, страны ЕС, украина, грузия и некоторые другие страны... "Злые" цифры, не нужно воспринимать как ""... Кто даст данные по С-200/300/=>, PATRIOT,HQ-9/FD-2000 и т.д? Соответственно- оборонительные и наступательные средства. Что бы делать выводы... hi
          PiP
          1. Комментарий был удален.
  15. RomanS 30 января 2015 15:46
    Уже лет тридцать, как наблюдаем технический регресс... Перемещаться стали медленнее (пробки, ожирение). Технических открытий почти нет. На луну не летаем. Вся новизна свелась к новым системам контроля и управления. ПАК ФА, F 35, просто коммерческий ход. Принципиальных преимуществ перед самолётами предыдущего поколения не имеют. Просто "рынок" требует обновления.
    1. Пупырчатый 30 января 2015 17:24
      Цитата: RomanS
      Технических открытий почти нет.

      Честно? А что для Вас техническое открытие?
  16. SoboL 30 января 2015 15:46
    "F-35 с грузом проблем"
  17. НЕКСУС 30 января 2015 16:33
    Цитата: Evgen4ik
    Главная проблема этого самолета в том - что у него один двигатель. А это на войне очень опасно. Он заведомо будет уступать любому прототипу с 2-мя двигателями. Даже в мирное время на нем опасно летать, если птица попадет в турбину, во то и все. Так что это будет провал США!!!

    главная проблема этих рапторов и ф35 это системы с-300,с350 и с 400,а так же система Красуха-4. laughing А теперь по факту...ф-35 машина не доработанная с проблемами ,которые не решены.Второе это стоимость данного пипелаца ,а так же стоимость обслуживания и ресурс модернизации.Решение ставить на ЛФИ нового поколения один двигатель считаю спорным,тк это сказывается как на маневренности ,так и на скорости набора высоты и вообще скорости в целом,а так же на пределе вооруженности(проще-сколько сможет взять топлива и боекомплекта).Но при этом при всем ,у России пока есть только ПАК ФА,а ЛФИ нового пока нет и это временно делает США лидером в этом вопросе.Будем надеяться ,что наши конструкторы КБ Микояна вспомнят о МИГ-1.14,доработают согласно новым реалиям и требованиям оснастят и вооружат и в скором времени пустят в серию и наш ЛФИ.А иначе и лидерство профукаем и рынки сбыта.
  18. bort4145 30 января 2015 16:38
    По мнению военных, это должно показать, что несмотря на длительные задержки и перерасход в несколько миллиардов долларов, программа в глобальном масштабе осуществляется успешно.


    И у них, видать, "пилят" wink , ну или п.дят про реальный ценник подсаживая человека на товар.
  19. Jack-B 30 января 2015 18:13
    Что то кроме стоимости больше проблем не увидел в статье. Да и эта проблема под вопросом.
    1. НЕКСУС 30 января 2015 19:40
      начнем с того ,что цена данного пипелаца это очень большая проблема,уж поверьте. Сами подумайте,в случае военного конфликта с государством с современными ПВО и истребительной авиацией,начнутся потери неизбежно...а теперь посчитайте ,долго ли сможет экономика выдерживать такие нагрузки...(к тому же в военном конфликте надо не только самолеты клепать ,но и кормить армию,производить другое не менее нужное оружие и тд)А теперь касаемо самого истребителя...вы его кабину видели?Там самый огромный монитор 30 на 50 см!И все операции и информация проходит через него...но вот незадача ,он не дублированный .То есть ,если вспомним что это боевая машина,то повреждение этого монитора делает весь истребитель бесполезным.Второе,это шлем для данного самолета.К нему еще надо привыкнуть и многие испытатели жалуются в крайнем неудобстве этого шлема.Третье ,это его скоростные характеристики ,которые никак не дотягивают до требований ,которые прилагаются к истребителям 5 поколения.Далее радар,который ставят на ф35 рождает тоже массу вопросов(он тупо устарел).Так что этот неполный список проблем думаю даст вам некоторое представление о сути этого истребителя.И не забывайте ресурс модернизации и стоимость эксплуатации(а там поверьте деньги не малые).
      1. iwind 30 января 2015 19:49
        ммм. И м чего вдруг с экранными,что то может случится??? Елси у тебя в кабины летают осколки в 90 ты уже труп.
        Во вторых как раз экраны несут вспомогательную функции, для вывода информация есть шлем
        Цитата: НЕКСУС
        .Второе,это шлем для данного самолета.К нему еще надо привыкнуть и многие испытатели жалуются в крайнем неудобстве этого шлема

        Ссылка где они жалуется, в интервью наоборот пилоты говорят что очень удобно управлять самолетом не нужно отвлекаться на экраны.
        Цитата: НЕКСУС
        Третье ,это его скоростные характеристики ,которые никак не дотягивают до требований ,которые прилагаются к истребителям 5 поколения

        К требованию ударника все норм,что военные просил в рамках программы JSF,то получили.
        Цитата: НЕКСУС
        .Далее радар,который ставят на ф35 рождает тоже массу вопросов(он тупо устарел

        АФРА устрале????? Что за бред.. Более новый технология нет еще не у кого. Не говоря уже о том что у нас еще нет ни ОДНОГО серийного афра. а тут он устрел.....
  20. НЕКСУС 30 января 2015 20:10
    Цитата: iwind
    Елси у тебя в кабины летают осколки в 90 ты уже труп.

    причем тут осколки уважаемый?Отключиться монитор что делать будете?м
    Цитата: iwind
    Ссылка где они жалуется, в интервью наоборот пилоты говорят что очень удобно управлять самолетом не нужно отвлекаться на экраны.

    я говорю о том,что летчиков надо обучать использовать этот шлем.
    Цитата: iwind
    К требованию ударника все норм,что военные просил в рамках программы JSF,то получили.

    не надо лохматить бабушку ,уважаемый.Есть скоростные требования к истребителю 5 поколения ,при которых без форсажа истребитель набирает сверхзвук.Ф35 сверхзвука достигает только при форсаже и это факт.
    Цитата: iwind
    АФРА устрале????? Что за бред.. Более новый технология нет еще не у кого. Не говоря уже о том что у нас еще нет ни ОДНОГО серийного афра. а тут он устрел.....
    тут моя неточность...простите.Я говорил о системе прицеливания ЭОСП.И все вышеперечисленное за 400 млн?!Последняя цена вроде такой была(или снова изменили?).Знаете как один российский пилот сказал-русский истребитель за 400 млн долларов не просто бы летал и стрелял,он бы и в космос летал и под водой передвигался и по земле бы ходил и Барыню с выходом бы пел.
    1. iwind 30 января 2015 20:45
      Цитата: НЕКСУС
      причем тут осколки уважаемый?Отключиться монитор что делать будете?м

      А шлем для чего? Да и с чего бы ему отключатся ? У вас часто телевизор(имеется виду матрица в нем) ломался? А для обработки информация там тьма разных систем ,и что бы они все сломались разом....
      Цитата: НЕКСУС
      То есть ,если вспомним что это боевая машина,то повреждение этого монитора делает весь истребитель бесполезным

      А как он еще может быть поврежден?
      Цитата: НЕКСУС
      я говорю о том,что летчиков надо обучать использовать этот шлем.

      Летчиков вообще нужно обучать.

      Цитата: НЕКСУС
      не надо лохматить бабушку ,уважаемый.Есть скоростные требования к истребителю 5 поколения ,при которых без форсажа истребитель набирает сверхзвук.Ф35 сверхзвука достигает только при форсаже и это факт.

      Не факт. Он может лететь 120 км без форсажа. Но не в этом суть. Просветить где написаны требование для ударника 5 поколение ? Где этот волшебный документ? F-35 не самолет завоевание превосходства в небе.
      Цитата: НЕКСУС
      .Я говорил о системе прицеливания ЭОСП

      И в чем она устлала? приведете факты,если вы о той стать "отставание на 10 лет-это обычный бред желтой газеты-я уже писал об ней(могу еще раз написать). Они еще писали о том что пушка не будет стрелять до 2019 года,но упс... в течение следующих 2-3 месяц она уже будет стрелять на самолете. Обычная желтая газета у который нет не знаний не понимание темы.
      p.s. Вы в правленой теме писали о двигатели второго этапа для ПАК-ФА в 2016 году,хотите я Вам отчет от производителя о том что двигатель есть только в бумажной форме и его еще лет 5 не будет
      1. Jack-B 30 января 2015 21:52
        Цитата: iwind
        Не факт. Он может лететь 120 км без форсажа. Но не в этом суть. Просветить где написаны требование для ударника 5 поколение ? Где этот волшебный документ? F-35 не самолет завоевание превосходства в небе.

        Вообще то это одно из требований к пятому поколению. Список есть в вики. Если не нравится вики, то уверен что гугл без труда вам поможет найти его в более авторитетных источниках.
        1. iwind 30 января 2015 22:08
          Цитата: Jack-B
          Цитата: iwind
          Не факт. Он может лететь 120 км без форсажа. Но не в этом суть. Просветить где написаны требование для ударника 5 поколение ? Где этот волшебный документ? F-35 не самолет завоевание превосходства в небе.

          Вообще то это одно из требований к пятому поколению. Список есть в вики. Если не нравится вики, то уверен что гугл без труда вам поможет найти его в более авторитетных источниках.

          Помогите мне найти,а то как уже столько лет читаю про авиацию выписываю кучу журналов. А списка то утвержденного нету... Ко всему прочему кроме F-35 нет другого ударника 5 поколение- такие требование были у ВВС США к ударнику 5 поколения и они его получили.
          1. Jack-B 30 января 2015 22:25
            Ну если вы гуглом пользоваться не умеете, то чего стоит всё что вы здесь понаписали?
            ЗЫ американцы поумерили аппетиты когда поняли что не смогут сделать, вот и получили что "хотели"
  21. Комментарий был удален.
  22. НЕКСУС 30 января 2015 21:06
    Цитата: iwind

    А шлем для чего? Да и с чего бы ему отключатся ? У вас часто телевизор(имеется виду матрица в нем) ломался? А для обработки информация там тьма разных систем ,и что бы они все сломались разом....

    у меня нет телевизора за 400 млн...Дональд Кук тоже отключаться не должен был...и говорил я о том ,что на таком самолете монитор не дублирован!А не о том что монитор плох(читайте внимательнее).
    Цитата: iwind
    Летчиков вообще нужно обучать.

    конечно нужно,только я говорил об обучении пользовании этим шлемом и применении его в боевых условиях.И не надо списывать все на желтую прессу.Проблеммы подготовки есть.
    Цитата: iwind

    Не факт. Он может лететь 120 км без форсажа. Но не в этом суть. Просветить где написаны требование для ударника 5 поколение ? Где этот волшебный документ? F-35 не самолет завоевание превосходства в небе.

    Да что вы говорите?А тогда что это за самолет,просветите темного?Рапторы (хоть это и тяжелый истребитель)перестали делать ввиду дороговизны а ф35 позиционируют именно как более экономичную и унифицированную ударную платформу на замену...
    Цитата: iwind
    p.s. Вы в правленой теме писали о двигатели второго этапа для ПАК-ФА в 2016 году,хотите я Вам отчет от производителя о том что двигатель есть только в бумажной форме и его еще лет 5 не будет

    мне не нужен отчет ,тк вы его все равно не придаставите ,ибо у вас нет доступа к секретной документации.
    1. iwind 30 января 2015 21:32
      Цитата: НЕКСУС
      мне не нужен отчет ,тк вы его все равно не придаставите ,ибо у вас нет доступа к секретной документации.

      ну уже почитайте он в свободном доступе. отчет ОАО «УМПО»
      http://www.umpo.ru/Files/godovoy_otchet_2013_ot_05.06.14.pdf
      ПД для ПАК ФА (Изделие 30). Разработчик – ОАО «УМПО» (в лице филиала «ОКБ им. А. Люльки»).
      Успешно проведена защита технического проекта ПД для ПАК ФА на комиссии по рассмотрению составной части объекта Т-50 технического проекта изделия 30. Подтверждено, что представленные материалы содержат окончательные технические решения по изделию, дающие полное представление о конструкции изделия и принципиальных технологических решениях по его изготовлению в промышленных условиях и в основном соответствуют требованиям Технического задания. Комиссия рекомендовала продолжить ОКР по созданию изделия.
      размещен заказ на 12 дополнительных изделий 117 для объектов ПАК ФА Т-50 2 этапа.
      То есть в ближайшее лет 7-10 двигателя второго этапа не будет, сейчас существуют в основной только тех. документация, самого двигателя(изделия 30) не существуют даже в стендовым варианте. В следствие чего для первых 6 ПАК-ФА второго этапа заказана 12 двигателей первого этапа(изделие 117).
      Да и с ресурсом изделие 117 все очень далеко до идеал,работы предстоит не мало.
      "по изделию 117:
      завершены ресурсные испытания изделий 117: одного на назначенный ресурс 1500 ч., второго - на первые 750 ч. до капитального ремонта"
      Цитата: НЕКСУС
      Дональд Кук тоже отключаться не должен был.

      ааа-это много объясняет. no
      Цитата: НЕКСУС
      Да что вы говорите?А тогда что это за самолет,просветите темного?Рапторы (хоть это и тяжелый истребитель)перестали делать ввиду дороговизны а ф35 позиционируют именно как более экономичную и унифицированную ударную платформу на замену..

      аааа. С какого бодуна он должен менять F-22????? Я видимо открою тайну но F-35 даже F-15E не заменяет. Он замен F-16 F/A-18( причем не супер хорнет,а только обычный) AV-8( харьер) и A-10 и ВСЕ. В этом списке не ни одного тяжелого самолет завоевание превосходства в небе. Тогда почему F-35 должен обладать этими функциями? F-35 меняет многофункциональные ударники(кроме A-10)- и им же F-35 является.
      Цитата: НЕКСУС
      .Проблеммы подготовки есть.

      Конечно есть,куда же без этого у любого нового самолёта будут проблемы. Вы думает у ПАК-ФА не будет проблем?
  23. НЕКСУС 30 января 2015 21:45
    Цитата: iwind
    ну уже почитайте он в свободном доступе. осмотри отчет ОАО «УМПО»
    http://www.umpo.ru/Files/godovoy_otchet_2013_ot_05.06.14.pdf
    ПД для ПАК ФА (Изделие 30). Разработчик – ОАО «УМПО» (в лице филиала «ОКБ им. А. Люльки»).
    Успешно проведена защита технического проекта ПД для ПАК ФА на комиссии по рассмотрению составной части объекта Т-50 технического проекта изделия 30. Подтверждено, что представленные материалы содержат окончательные технические решения по изделию, дающие полное представление о конструкции изделия и принципиальных технологических решениях по его изготовлению в промышленных условиях и в основном соответствуют требованиям Технического задания. Комиссия рекомендовала продолжить ОКР по созданию изделия.
    размещен заказ на 12 дополнительных изделий 117 для объектов ПАК ФА Т-50 2 этапа.
    То есть в ближайшее лет 7-10 двигателя второго этапа не будет, сейчас существуют в основной только тех. документация, самого двигателя(изделия 30) не существуют даже в стендовым варианте. В следствие чего для первых 6 ПАК-ФА второго этапа заказана 12 двигателей первого этапа(изделие 117).
    Да и с ресурсом изделие 117 все очень далеко до идеал,работы предстоит не мало.
    "по изделию 117:
    завершены ресурсные испытания изделий 117: одного на назначенный ресурс 1500 ч., второго - на первые 750 ч. до капитального ремонта"

    вы извините ,но повторюсь ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПАК ФА ПОКА СЕКРЕТНА НАЧИНАЯ ОТ ТХХ КОНЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ВООРУЖЕНИЯ .А то что вы тут скинули,хм...ну это говорит о вашем терпении эту лабуду накопать в инете.
    Цитата: iwind
    аааа. С какого бодуна он должен менять F-22????? Я видимо открою тайну но F-35 даже F-15E не заменяет. Он замен F-16 F/A-18( причем не супер хорнет,а только обычный) AV-8( харьер) и A-10 и ВСЕ. В этом списке не ни одного тяжелого самолет завоевание превосходства в небе. Тогда почему F-35 должен обладать этими функциями? F-35 меняет многофункциональные ударники(кроме A-10)- и им же F-35 является.

    А извините производство Ф-22 разве не свернули (насколько я вспоминаю,ВВС заказывало гораздо больше этих машин).Самая важная модификация ф-35 это легкий фронтовой истребитель.Вопрос-с какого бодуна это ЛФИ 5 поколения?Вы не отвечаете на этот вопрос и не надо мне говорить ,что стэлс технологии делают этот пипелац истребителем 5 поколения,тк это ложь.
    1. iwind 30 января 2015 22:00
      Цитата: НЕКСУС
      .А то что вы тут скинули,хм...ну это говорит о вашем терпении эту лабуду накопать в инете.

      эээ пройдет на сайт это оф. сайт завод который делает двигатель.....
      мне уже не смешно... Хватить отрицать факты-это глупо. Не верите позвонить-все контакты на сайте есть. Почему вы верите желтой прессе,но не верите заводу который делает двигателе???
      http://www.umpo.ru/
      Что то секрет ,что то нет по двигателям как ведите нет.
      Цитата: НЕКСУС
      А извините производство Ф-22 разве не свернули (насколько я вспоминаю,ВВС заказывало гораздо больше этих машин).Самая важная модификация ф-35 это легкий фронтовой истребитель.Вопрос-с какого бодуна это ЛФИ 5 поколения?Вы не отвечаете на этот вопрос и не надо мне говорить ,что стэлс технологии делают этот пипелац истребителем 5 поколения,тк это ложь.

      Произведения линия была законсервирована,но не закрыта. У них есть 185 F-22 этого хватить еще лет на 20, ни у кого и в ближайшее время не будет столько самолетов 5 поколение.Что им париться?
      .В том числе стэлс,авионика,DAS,системы РЭБ и т.д. А он во всем лучше как и F-16 так и AV-8
  24. НЕКСУС 30 января 2015 21:49
    Цитата: iwind
    Цитата: НЕКСУС
    Дональд Кук тоже отключаться не должен был.
    ааа-это много объясняет.

    а почему бы и нет?Факт он и есть факт.
    1. iwind 30 января 2015 22:04
      Цитата: НЕКСУС
      Цитата: iwind
      Цитата: НЕКСУС
      Дональд Кук тоже отключаться не должен был.
      ааа-это много объясняет.

      а почему бы и нет?Факт он и есть факт.

      Ну раз факт. Приведите факты. Где рапорты на увлечения? Где заявление от амерки,что они хоть как напугались.
      скажу даже более было только она реакция об этом событие от ВМС США "СУ-24 угрозы эсминцу не представлял "
  25. НЕКСУС 30 января 2015 22:17
    Цитата: iwind

    Ну раз факт. Приведите факты. Где рапорты на увлечения? Где заявление от амерки,что они хоть как напугались.
    скажу даже более было только она реакция об этом событие от ВМС США "СУ-24 угрозы эсминцу не представлял "

    конечно не представлял laughing ...да только на сколько помниться мне,ни один уважающий себя боевой корабль ,тем более эсминец ,не позволил бы 12 раз !терпеть ,чтоб на нем отрабатывали подлет и атаку по нему.
    1. iwind 30 января 2015 22:23
      Цитата: НЕКСУС
      Цитата: iwind

      Ну раз факт. Приведите факты. Где рапорты на увлечения? Где заявление от амерки,что они хоть как напугались.
      скажу даже более было только она реакция об этом событие от ВМС США "СУ-24 угрозы эсминцу не представлял "

      конечно не представлял laughing ...да только на сколько помниться мне,ни один уважающий себя боевой корабль ,тем более эсминец ,не позволил бы 12 раз !терпеть ,чтоб на нем отрабатывали подлет и атаку по нему.

      А что они могли сделать????? Стрелять? Знает сколько раз американские самолёты облетели наши корабли. Во время холодной войны так вообще такое происходило каждый день. В нейтральных водах каждый может летать как и где хочет. Они НЕ имеют права как-либо ограничь наш самолет.Кстати они прекрасно видели,что су не был вооружен. Такие вещи не повод объявлять войну.
      P.S. Где же Ваши факты?
  26. НЕКСУС 30 января 2015 22:33
    Цитата: iwind
    А что они могли сделать????? Стрелять? Знает сколько раз американские самолёты облетели наши корабли. Во время холодной войны так вообще такое происходило каждый день. В нейтральных водах каждый может летать как и где хочет. Они НЕ имеют права как-либо ограничь наш самолет.Кстати они прекрасно видели,что су не был вооружен.

    вы у моряков то спросите боевых о чем сейчас говорите...одной из функций эсминца и является борьба и противодействие воздушным целям ,если вы не в курсе.А вся аппаратура ,РЭБ,локаторы ,сонары ВСЯ ЭЛЕКТРОННАЯ НАЧИНКА перестала работать при включении РЭБ Хибины на сушке...причем тут права и нейтральные воды?Вы вообще о чем?
    1. iwind 30 января 2015 22:48
      Цитата: НЕКСУС
      вы у моряков то спросите боевых о чем сейчас говорите...одной из функций эсминца и является борьба и противодействие воздушным целям ,если вы не в курсе.А вся аппаратура ,РЭБ,локаторы ,сонары ВСЯ ЭЛЕКТРОННАЯ НАЧИНКА перестала работать при включении РЭБ Хибины на сушке...причем тут права и нейтральные воды?Вы вообще о чем?

      Как раз моряки говорят,что ничего не было.
      Пролетел и пролетел- это не уникальное событие , только кто то напридумал про хибины и т.д. В военное время эсминец мог бы открыть огонь по СУ,в мирное СУ могла летать хоть целый день над любым кораблем ВМФ ЛЮБОЙ страны в нейтральных водах. Никто ничего не имеет права сделать. Стрелять -это объявление войны.
      Откуда данный о том что,что то отключилось? Корабль американский следовательно это должно быть было в начали опубликована в америк. Но тишь и гладь.
      Где факты(приказы,рапорты,интервью у списанных моряков)???? Если вы готовите,что то было то нужны факты.
      1. Jack-B 31 января 2015 07:38
        Ваша увлеченность вставкой видео и картинок к месту и не к месту, вызывают подозрения в вашей неуверенности в том, что вы способны убедить нас словами.
  27. НЕКСУС 31 января 2015 00:57
    Цитата: iwind

    Произведения линия была законсервирована,но не закрыта. У них есть 185 F-22 этого хватить еще лет на 20, ни у кого и в ближайшее время не будет столько самолетов 5 поколение.Что им париться?
    .В том числе стэлс,авионика,DAS,системы РЭБ и т.д. А он во всем лучше как и F-16 так и AV-8

    вы то так уверено то не говорите.Консервация ,как вы утверждаете,это на самом деле ЗАКРЫТИЕ всех линий по производству Ф-22,тк истребитель за 700 млн даже амерам нафиг не нужен.А по поводу будет ли у кого-то в ближайшее время столько же тяжелых истребителей...я думаю очень скоро 2-3 года и будет и у России и у Китая и у европейцев...Российская пара истребителей 4 поколения (миг29 и су27)была на голову лучше любой другой пары будь то европейской или амеровской.И уверен,что такая тенденция и сохраниться и в истребителях 5 поколения.Вы конечно можете сказать ,что у России ПАК ФА только на стадии опытных испытаний а ЛФИ вообще нет.Но я вас уверяю,что ЛФИ есть ,это МИГ1.14,который был уже готов к серии в 90-х годах и даже сейчас по ТТХ он не имеет себе равных(это при том что в нем практически не использовались в таком количестве как на ПАК ФА композиты и были силовые установки 90-х годов).Так что быстро доработать и пустить в серию ,думаю вопрос двух-трех лет.А по ПАК ФА скажу ,в виду его стоимости ,которая в разы меньше чем даже у ф35(про раптор вообще молчу),убежден что создать некий паритет в этом вопросе с США не является проблемой.
    1. Kassandra 23 февраля 2015 19:32
      F-22 опаснее чем F-35

      паритет с ними даже без Т-50 пока есть. хиленький, но есть. с ВВС РФ американцам (в купе с НАТО и с АСЕАН) пока не совладать, точнее - уже не совладать.
      Kassandra

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня