Современные корректируемые авиабомбы (КАБ) США и России

Корректируемые авиационные бомбы (КАБ), которые в англоязычной литературе часто именуются smart bomb (умные бомбы) – это один из видов управляемых авиационных средств поражения наземных целей. КАБ – представляют собой авиационные бомбы, оснащенные системой наведения и управления. Стоит отметить, что важнейшей характеристикой авиационных боеприпасов является коэффициент отношения массы взрывчатого вещества к полной массе бомбы/ракеты. Для авиационных ракет данный показатель составляет от 0,2 до 0,5 (столь низкое соотношение объясняется размещением в ракете двигателя, топливных баков, систем коррекции), для неуправляемых авиабомб данный показатель приближается к единице, для КАБ он составляет – 0,7-0,9. При практически одинаковой массе и дальности пуска (в сравнении с ракетой) корректируемая авиабомба может нести гораздо больше взрывчатого вещества.

Высокоточное оружие США – бомбы класса SDB

Начнем свой рассказ о современном высокоточном оружии с американских бомб SDB (Small Diameter Bomb). Бомба представлена в двух основных разновидностях GBU-39 и GBU-40. Данная КАБ способна поражать железобетонные ангары и бункеры, пробивая их стены. Конструкция бомбы имеет раскладывающиеся в полете крылья, что позволяет существенно увеличить дальность поражения целей. Бомба находится на вооружении армии США с сентября 2006 года. Самый современный американский истребитель 5-го поколения F-22A Raptor способен разместить на специальной подвеске и в бомболюках 8 бомб подобного класса.


Первой заступила на службу армии США бомба SDB I она же GBU-39. Вес ее достаточно невелик всего 130 кг., диаметр около 190 мм., длина составляет около 1,8 м. Если сравнивать с боеприпасами времен Второй мировой войны можно отметить сравнительно малый вес и диаметр при значительно возросшей длине бомбы. Данная бомба в состоянии достаточно точно поражать различные цели – ее круговое вероятное отклонение (диаметр круга, в который гарантировано ляжет половина бомбы) составляет 5-8 м. Такая точность достигается при помощи бортовой системы управления с инерциальными каналами и GPS. Инерциальные каналы в состоянии обеспечить работу в условиях интенсивного радиоэлектронного подавления со стороны противника. Все это делается ради того, чтобы доставить 17 кг. высокобризантной взрывчатки точно к цели. Налогоплательщику такая «игрушка» обходится в 70 тыс. долларов за экземпляр (пара среднегодовых зарплат в США).
Современные корректируемые авиабомбы (КАБ) США и России
SDB GBU-39

Скорее всего, обычный человек с гуманитарным образованием, при виде такой стоимости кинулся бы клеймить железом Пентагон и всех его подрядчиков. Но все познается в сравнении, ведь простой обыватель, как известно, бомб на зарплату не приобретает. А доставкой боеприпасов до цели занимается авиация. Бомбы класса SDB могут применяться на следующих самолетах: бомбардировщиках B-52 Stratofortress, B-1 Lancer, B-2 Spirit, истребителях F-15E Strike Eagle, F-16 Fighting Falcon, F-22 Raptor, F-35 Lightning II, а также штурмовике A-10 Thunderbolt II. Если отбросить отсюда машины первых поколений и взглянуть на цены новейших самолетов все встанет на свои места. Так стоимость бомбардировщика B-2 Spirit, выполненного по технологии стелс, составляет чуть более 1 млрд. долларов за штуку (без учета НИОКР). А малозаметный истребитель завоевания превосходства в воздухе F-22 Raptor, относящийся к 5 поколению, оценивается в 137,5 млн. долларов за серийный экземпляр 2008 года. Стоимость истребителя-бомбардировщика F-35 Lightning II стартует с отметки в 83 млн. долларов за самую дешевую модификацию. В сравнении с этими астрономическими ценами стоимость бомбы SDB выглядит просто копеечной.

Бомба SDB GBU-39 является планирующей. К цели она подходит со сложенными крыльями. Бомба может быть уложена на специальный поддон BRU-61/A, который вмещает 4 таких КАБ. Бомбоместо на узле подвески бомболюка занимает именно одна такая «упаковка по четыре». После сброса поддона его пневматика откидывает бомбы, они расправляют крылья, уложенные вдоль корпуса с помощью специального механизма, распрямляют рули, раскрывающиеся в кормовой части (там же расположена система управления) и начинают выводиться на заданную цель. К цели такая бомба подходит планируя. При этом дальность ее сбрасывания до объекта поражения может достигать до 110 км. Такая дальность призвана минимизировать риск встречи чудовищно дорогой авиационной техники (истребителей, бомбардировщиков) с системой ПВО противника. Чем дальше находятся самолеты от средств ПВО, тем эффективнее реализуется заложенная в их конструкции технология малозаметности, да и под огонь обычной ствольной артиллерии ПВО, наводимой визуально, уже не попадешь.

Истребитель 5-го поколения F-22 Raptor, обладающий сверхзвуковой крейсерской скоростью, в состоянии сбрасывать данные бомбы и на ней. В этом случае SDB может пролететь еще дальше за счет возросшей подъемной силы крыльев и полета по более высокой траектории. Достигнув цели, бомба может вести себя по-разному. Переключаемый из кабины самолета взрыватель может работать в нескольких режимах – традиционном контактном, взрыве с замедлением и воздушном взрыве. Наличие у бомбы режима взрыва с замедлением объясняет тот факт, почему у SDB взрывчатки меньше, чем у более старых бомб и своих современных аналогов. Все дело в том, что примерно 70 кг. ее массы приходится на высокопрочный корпус, выполняющий роль снаряда и позволяющий бомбе на целый метр углубляться в армированный стальными прутьями бетон.
Современные корректируемые авиабомбы (КАБ) США и России
GBU-39 поражает штурмовик в закрытом капонире

Корректируемая авиабомба SDB-I умеет поражать лишь неподвижные цели. Она уже была опробована во время военных операций в Ираке и Афганистане. Следующее поколение этого оружия SDB-II или GBU-40 имеет в свой конструкции систему распознавания целей и тепловизионный датчик. Их наличие позволяет КАБ поражать танки и другую наземную технику. Цена данной разновидности находится возле отметки в 90 тыс. долларов за штуку.

Высокоточное оружие России – КАБ-250

Не так давно Россия представило самую компактную в своем классе авиабомбу КАБ-250, производителем которой является ГНПП «Регион». Данная корректируемая бомба обладает всеми характерными особенностями традиционных неуправляемых бомб и, скорее всего, имеет ТВ систему наведения. Диаметр бомбы составляет 225 мм., длина 3,2 м., вес 250 кг. Из них 127 кг. приходится на вес взрывчатого вещества. Данная корректируемая авиабомба может размещаться как на внешней подвеске, так и во внутренних отсеках истребителей-бомбардировщиков.

Данная бомба была представлена на прошедшем в августе авиасалоне МАКС-2011. Стоит отметить, что ее разработчик ГНПП «Регион» не предоставил каких-либо развернутых сведений о данном образце, так что простой обыватель может только догадываться об эффективности данного устройства. Не смотря на это, можно предположить, что КАБ-250 обладает комбинированной спутниковой и лазерной полуактивной системой наведения. Также обращает на себя внимание характерная удлиненная форма корпуса новой бомбы, которая, скорее всего, оптимизирована под внутренние отсеки самолета 5-го поколения ПАК ФА.

Ранее созданные в России корректируемые авиабомбы отлично поражают также надводные и подводные цели. К примеру, КАБ «Загон-1» в состоянии поражать подводные лодки противника на глубинах до 150 метров и волнении моря в 6 баллов. Данная бомба применяется преимущественно в заливах, фиордах, других районах, в которых применение другого управляемого вооружения затруднено. При применении против подводных целей сброс бомбы осуществляется на парашюте. В тот момент, когда бомба касается поверхности, она отделяется от него, погружается и движется к цели за счет гравитации, наличия системы управления движением и активной гидроакустической пеленгации подводных целей. По информации ГНПП «Регион», КАБ «Загон-1» унифицирована для применения на противолодочных самолетах Ил-38 и Ту-142МЭ, а также вертолетов типа Ка-28.
Современные корректируемые авиабомбы (КАБ) США и России
КАБ-250

Стоит отметить, что отечественные авиабомбы весьма привлекательны по критерию «стоимость-эффективность», просты в изготовлении и неприхотливы в эксплуатации. Производящиеся сегодня в России КАБ не требуют какого-либо специального технического обслуживания и контроля.

В заключении можно отметить, что заниматься сравнением современных российских и американских КАБ напрямую достаточно глупо и бесполезно. Слишком уж разные это устройства. Американская КАБ SDB – это, по сути, ракета-снаряд без двигателя, которая в состоянии преодолеть значительное расстояние за счет планирования. Основное ее предназначение поражение бункеров, командных пунктов, зданий, путем пробития стен и внутреннего взрыва. В свою очередь российские боеприпасы традиционно дешевле и больше тяготеют к обычным авиабомбам. При этом они имеют существенно больший вес боевой части и существенно меньший радиус использования (американская SDB до 110 км. от цели, российская КАБ-500 до 9 км.).
Автор: Сергей Юферев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. Akim 12 октября 2013 08:49
    Советтский тип КАБов, впрочем наверное как и импортный,, зависит от скорости и высоты носителя. Так сброшенная с высоты 5 км и со скоростью носителя 1М, наша бомба может пролететь до 30 км, а на 2М все 70 км на той же высоте.
    Akim
    1. Nayhas 12 октября 2013 16:14
      Ну почему то не летает...
    2. Avenger711 12 октября 2013 16:58
      А ее можно сбрость на 2М? Там довольно много тонкостей. Ну и вопрос наведения.

      Планирующая бункеробойная бомба бред, ее потенциальная энергия будет затрачена на горизонтальное перемещение и разогнаться она не сможет, будет падать 50-60 м/с, может чуть больше. В реальности бункеробойка, если оа не Tallboy времен ВМВ2 может даже сначала стабилизироваться парашютом над целью и после корректировки разгоняться за счет реактивного двигателя.
      Avenger711
      1. Akim 12 октября 2013 20:16
        Цитата: Avenger711
        А ее можно сбрость на 2М? Там довольно много тонкостей. Ну и вопрос наведения.

        С МиГ-25РБ так делали. Вот только КАБы действительно плохо целились. Лучше планируемые неуправляемые и много. Они действительно летят за 60 км. Так ведь это было 20 лет назад. Хотя параметры сброса практически не изменились 200-300м/с т.е. близкое к 1М.
        Akim
        1. Комментарий был удален.
      2. Zerkalo 13 октября 2013 17:14
        А если сделать на конечном участке траектории ускоритель? Думаю, что есть такие разработки.
    3. Fuerte 13 октября 2013 15:41
      Цитата: Akim
      Советтский тип КАБов, впрочем наверное как и импортный,, зависит от скорости и высоты носителя. Так сброшенная с высоты 5 км и со скоростью носителя 1М, наша бомба может пролететь до 30 км, а на 2М все 70 км на той же высоте.


      Пролететь физически сможет, а захват цели произвести? КАБ-500Кр например имеет ТВГСН, которая врядли захватит цель за 30 км, не говоря уже о разного рода погодных ограничениях и темном времени суток. Американские "Маверики" например и их отечественные аналоги по возможностям двигателей имеют весьма неплохой потенциал дальности, особенности наведения же накладывают серьезные ограничения. И остается например дальность 20 км для AGM-65D только справочным показателем.

      Поуактивно-лазерные же бомбы, вне зависимости от страны-изготовителя, имеют все прелести полуактивного наведения. В том числе и бОльшую подверженность ответным действиям.

      От КАБ-500С вроде отказались (разумно полагая что модернизированные системы вооружения обычных носителей Ту-22 и Су-24 позволяют с аналогичной точностью применять свободнопадающие бомбы).

      Теперь вот снова разрабатывают. Но мне кажется что КАБ-250 это та же обычная болванка (как JDAM), а не планирующая. В этом главная разница. Почему не разрабатываются планирующие боеприпасы - вопрос.
      Fuerte
      1. Zerkalo 13 октября 2013 17:19
        Начнем с того, чт овся история КАБов началась у НАС со Вьетнама. НАм достался военный трофей-бомба .которая не взорвалась. Наши спецы ее разобрали и понеслась. Если крвтко. Не разрабатывают? Вопрос. Может и делают, но пока не говорят. Это у нас. Главная проблема - нет денег и нет спецов. Скопировать американскую дуру - тяжело - у нас нет таких маленьких приборов, чтобы внутрь засунуть. Т.е., если с нашей электроникой попытаться сделать малоразмерную планирующую бомбу, то получится КАБ 250 - в лучшем случае. К сожалению. ДА и серии у нас уж больно мелковаты. В Грузии в 2008 и то кидали ФАБы 46-го года выпуска. Испытаний для КАБов толком не проводят. Опять же, к сожалению.
    4. Zerkalo 13 октября 2013 17:12
      Что 250-ка с 5 км на 30 улетает? Нет, скорее всего она летит тупо по балистике, потмоу и называется корректируемая. Вот матрасниковская сдб - да, она именно планирует и может, в теории, улететь на все 110км. Правда высота сброса и скорость полета под вопросом тогда.
      1. Комментарий был удален.
      2. Akim 13 октября 2013 18:14
        Цитата: Zerkalo
        Нет, скорее всего она летит тупо по балистике, потмоу и называется корректируемая

        Корректируемый снаряд потому так и называется, что на конечном участке баллистической траектории может менять свое направление. Речь не идет только об КАБ-250. Хотя в варианте "С", при наведении по ДжиПиС/ГЛОНАС скорость сброса и расстояние до цели менее существенны. В таких боеголовках применяется тепловизионная система наведения.
        Akim
  2. report4 12 октября 2013 11:35
    у F-22 же нет возможности работать по наземным целям или что-то изменилось?
    1. leon-iv 12 октября 2013 14:02
      Чойто вешай на внешнюю подвеску нормальные боньбы и уперед
      Или кастраты в 112кг во вонутренний отсек
    2. Пупырчатый 12 октября 2013 14:04
      Не так давно самолеты прошли модернизацию по программе Increment 3.1
  3. Tektor 12 октября 2013 13:04
    Не написали очень интересный параметр: сколько времени требуется GBU, чтобы пролететь 110 км? Понятно, что КАБы - чрезвычайно эффективное оружие, если нет дальнобойной системы ПВО или соперника в воздухе. Причём, их эффективность только увеличивается с уменьшением калибра.
    1. Nayhas 12 октября 2013 16:48
      Цитата: Tektor
      сколько времени требуется GBU, чтобы пролететь 110 км?

      И на сколько это важно для вас? Преимущества УАБ это трудность её обнаружения в воздухе, отсутствие двигателя делает её незаметной в ИК диапазоне, а малая ЭПР также затрудняет её обнаружение РЛС.
      1. профессор 12 октября 2013 16:56
        Цитата: Nayhas
        И на сколько это важно для вас? Преимущества УАБ это трудность её обнаружения в воздухе, отсутствие двигателя делает её незаметной в ИК диапазоне, а малая ЭПР также затрудняет её обнаружение РЛС.

        И самое важное это массовость данного оружия. Не согласен с автором, что средняя зарплата в США $35 тс. в год, но бомба в $70 тыс. доказала свою эффективность. Вообще пусть бы привел стоимость переоснащения простой бомбы в умную.
        1. bif 13 октября 2013 00:00
          Цитата: профессор
          Не согласен с автором, что средняя зарплата в США $35 тс. в год, но бомба в $70 тыс. доказала свою эффективность

          1.статья скопирована с сайта http://vpk.name/news/57912_sovremennyie_korrektiruemyie_aviabombyi_kab_ssha_i_ro
          ssii.html, а там она появилась в 2011году...скажем так немного подустарела.
          2. цена 70 и 90 т.долл. не соответсвует истине... вот пример контракта. В 2013 году на сумму 42млн.долл. закуплено 144 шт gbu-39, т.е. каждая более 290т.долл http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=GBU-39&stable=0&redirect=no#cite_note-
          3 так что, автор с з.п. среднестатистического амера погорячился, а вот на 1 годовоу з.п. Обамы (она 300т.долл.) как раз.
          bif
      2. Tektor 12 октября 2013 22:33
        Преимущества УАБ это трудность её обнаружения в воздухе,
        Вот поэтому и интересно: поступающая информация свидетельствует, что это оружие, особенно - малых калибров, НАТО рассматривает, как одно из основных для подавления ПВО противника в начале агрессии. Время важно знать, чтобы представлять параметры зенитной ракеты, которая смогла бы "достать" супостата с учётом его "форы" за счёт позднего обнаружения атаки и дистанции на тот момент,т.е. скорость и дальность ЗУР. По первым прикидкам, без ДРЛО и дальнобойных около гиперзвуковых РВВ не обойтись.
      3. AVV 13 октября 2013 01:07
        Если есть Панцири ,то УАБ ы очень даже хорошо сбиваются,тем более скорость полета ее не велика по сравнению с ракетой.А если в комплекс ПВО,входит С-300 вместе с Панцирем,то и самолету ничего не светит,он даже отбомбиться не успеет,до зоны бомбометания не долетит!Про с-400 ,я даже не говорю!Вот такая вечная борьба средств ПВО и авиации!
        AVV
        1. Tektor 13 октября 2013 13:00
          Если есть Панцири ,то УАБ ы очень даже хорошо сбиваются...
          Поправочка: Панцирь хорошо сбивает GBU калибра 285 и более кг. Но... менее, увы:
          "Самолеты стратегической бомбардировочной авиации также стали оснащать УАО малого калибра. В настоящее время американский стратегический бомбардировщик В-2А, оснащенный управляемыми авиационными бомбами (УАБ) GBU-39/B калибра 250 фунтов (113 кг), способен с высокой точностью наносить удары одновременно по 64 целям в любых метеоусловиях, В-1В - по 96, а тактические истребители F-22A и F-35 - по восьми и 16-ти соответственно. Ожидается, что к 2030 году большинство средств боевой авиации ведущих зарубежных стран смогут поражать стационарные и мобильные объекты с первой атаки, в том числе без входа в зону поражения активных средств ПВО противника. Это позволит наносить противнику значительный ущерб с минимальным риском для своих сил.
          В настоящее время специалисты фирмы "Локхид-Мартин" разработали малогабаритную управляемую ракету "Скорпион", которая предназначена для поражения живой силы противника, легкобронированной техники, грузовых и легковых автомобилей, а также огневых позиций артиллерии и минометных орудий. Высокая точность наведения (КВО = 1 м) и наличие небольшой боевой части (БЧ) массой 2,27 кг (возможен вариант с массой БЧ, равной 7,7 кг) позволяет задействовать эту ракету против целей, где требуется низкий уровень сопутствующих разрушений.
          УР "Скорпион" может применяться из различных пусковых устройств, например с подвесных пилонов М-299/М-310, используемых для пуска УР AGM-114 "Хеллфайр" с вертолетов и с БЛА MQ-1 "Предатор". При использовании системы М-299/М-310 возможна подвеска на одной рельсовой направляющей трех ракет "Скорпион" вместо одной AGM-114 "Хеллфайр".
          Стартовая масса УР "Скорпион" 15,88 кг, длина 0,546 м, диаметр 0,1 м, дальность стрельбы до 18,5 км. На ракете установлена комбинированная система наведения - полуактивная лазерная головка самонаведения (ГСН), активная (миллиметровый диапазон длин волн) и тепловизионная (ТПВ) ГСН.
          С 2010 года в ВС США поставляется малогабаритная управляемая ракета "Гриффин" фирмы "Рейтеон". Она предназначена для уничтожения стационарных и мобильных наземных целей в том числе при оказании непосредственной авиационной поддержки в ходе ведения боевых действий в населенных пунктах."Гриффин-А и -В": Первая (стартовая масса 15,7 кг, БЧ 6 кг, длина 1,09 м, диаметр 0,14 м) оптимизирована для сброса через грузовую рампу самолетов АС-130Н и U "Спектр" и "Спуки", а также с оборудованных съемным комплектом прицельной аппаратуры и вооружения "Дрэгон Спир" многоцелевых самолетов ССО ВВС МС-130W "Комбат Спир". Вторая модификация (стартовая масса 13 кг, масса БЧ 3,6 кг, длина 0,99 м, диаметр 0,14 м) выполнена в транспортно-пусковом контейнере, что обеспечивает ее применение с внешних подвесок боевых вертолетов, а также ПУ, смонтированных на различных автомобилях или на дистанционно управляемых модулях вооружения бронетехники."
        2. Zerkalo 13 октября 2013 17:24
          Сомневаюсь, что самолет с УАБами будет вскрывать ими ПВО. Для этого есть другие вещи. Например, беспилотники с противорадарными ракетами.
      4. Zerkalo 13 октября 2013 17:21
        ДА и читал я в буржуйских западных статьях, что один В2 спирит может их до 25 штук за раз скинуть. Представьте, как это все сбить?
  4. профессор 12 октября 2013 16:41
    В заключении можно отметить, что заниматься сравнением современных российских и американских КАБ напрямую достаточно глупо и бесполезно.

    А зачем тогда сравнивать пытаетесь да ещё так поверхностно? request
    1. Старый очень 12 октября 2013 17:01
      Ну, что у ВАС за манера - увиливать от ответа? Олег, когда же ВЫ будете откровенны? По сети прошла информация - всем студентам израильских ВУЗов платят за .... Знаете за что?
      1. профессор 12 октября 2013 17:13
        Вопроса я что-то не заметил. Где вопрос? По повду студентов, где можно получить свою долю? wink
  5. Nayhas 12 октября 2013 16:45
    Ну статья конечно подлила теплых чувств на отечественные потуги в создании УАБ, но как то не впечатлило. Сравнивать SDB которую не только производят, но и эксплуатируют уже несколько лет, с гипотетической КАБ-250 которая только на выставке в качестве макета и показана абсолютно нельзя. Если КАБ-250 пройдёт ГСИ и будет принята на вооружение, то стоит о чём то говорить, а так...
    Даже если её и примут на вооружение, то и в этом случае сравнение будет не точное, ибо калибр у них разный, тут уместней сравнивать с 500 фунтовыми GBU-12 PAVEWAY II или GBU-38 JDAM. Единственное, что объединяет КАБ-250 и SDB это оригинальность изделия. Т.е это не комплекты для свободнопадающих бомб, УАБ созданная с ноля. В статье также не верно указана ГСН, на ней не лазерная полуактивная, а тепловизионная, это видно даже по фото, оптика большого диаметра явно указывает на это.
    1. zub46 12 октября 2013 17:43
      Интересно, в наших ВВС хоть штук сто таких КАБов есть? А то приятель, бывший пом.командира здоровенного бомбера, все жаловался на фугаски образца 1943 года.
      zub46
      1. Nayhas 12 октября 2013 21:15
        Цитата: zub46
        А то приятель, бывший пом.командира здоровенного бомбера, все жаловался на фугаски образца 1943 года.

        КАБ-250 на вооружении нет, в 2011г. её показали на выставке, за это время никаких вестей о принятии на вооружение не слышно, это значит, что она либо не готова, либо военные от неё отказались, тут несколько причин несоответствие ТТЗ либо цена запредельная.
        А вопрос старых бомб решается установкой навесного оборудования на обычную авиабомбу после чего она летит туда куда нужно. По крайней мере американцы так сделали.
  6. Технолог 12 октября 2013 18:35
    Планирующая бомба хороша для поражения плотин, дамб, отдельно стоящих зданий и т.д., а вот на счёт бункеров как-то сомнительно.
  7. bif 13 октября 2013 01:28
    В заключении можно отметить, что заниматься сравнением современных российских и американских КАБ напрямую достаточно глупо и бесполезно. Слишком уж разные это устройства. Американская КАБ SDB – это, по сути, ракета-снаряд без двигателя, которая в состоянии преодолеть значительное расстояние за счет планирования. Основное ее предназначение поражение бункеров, командных пунктов, зданий, путем пробития стен и внутреннего взрыва. В свою очередь российские боеприпасы традиционно дешевле и больше тяготеют к обычным авиабомбам. При этом они имеют существенно больший вес боевой части и существенно меньший радиус использования (американская SDB до 110 км. от цели, российская КАБ-500 до 9 км.)

    1. GBU-39 (на 2013 год за 292т.$ штуку), принята на вооружение в 2006году, Предназначение для поражения укреп.сооружений (пробивает до 90см армированного бетона).

    2. GBU-40(Boeing/Lockheed Martin)является дальнейшим развитием GBU-39 и GBU-53(Raytheon) являются SDB II, на данный момент проходят испытания. Про GBU-53 : "Стоимость программы разработки GDB II на базе GBU-53/B - $450 млн. Авиабомба малого диаметра (длина 176 см, диаметр - 15-18 см, размах раскрываемого после сброса крыла - 168 см, масса - 93 кг) может размещаться во внутренних отсеках малозаметных истребителей пятого поколения, благодаря малому сечению и наличию раскрывающихся в полёте плоскостей имеет высокое аэродинамическое качество. Это позволяет с её помощью поражать цели на удалении около 70 км (40 морских миль) от места сброса, без захода в зону ПВО противника...Авиабомба либо выводится на стационарный объект непосредственно с помощью помехозащищённого датчика системы GPS (режим атаки по геоцентрическим координатам цели, Coordinate Attack), либо наводится на цель на конечном (терминальном) участке траектории с помощью трёхрежимной системы наведения.
    В последнем случае авиабомба может наводиться на цель либо по данным неохлаждаемого инфракрасного пассивного датчика, либо активного радара микроволнового диапазона (режимы Normal Attack и Immediate Attack), либо с помощью полуавтоматической лазерной системы наведения - в этом случае цель должна быть подсвечена наводчиком (режим Laser Illuminated Attack).
    Инфракрасный датчик позволяет не только определять местоположение цели, но и классифицировать её по трём независимым параметрам.
    Ракета оснащена каналом защищённого дуплексного обмена данными, позволяющим оператору корректировать её на этапе полёта к цели и контролировать степень поражения" http://www.neogeography.ru/ru/2010-05-03-10-15-45/120--sdb-ii-gbu-53b-raytheon.h
    tml

    3.GBU-57 или Massive Ordnance Penetrator (MOP) — Управляемая авиационная бомба.Разработана в США компанией Boeing. По заявлению разработчика сможет пробить 60 м армированного бетона. В ноябре 2011 года было объявлено о поставке в ВВС США первой партии бомб из общего заказа в 20 штук.
    Система наведения: Лазерная при поддержке GPS
    Вес бомбы, кг : 13600 кг.Длина: 6,2 м.Диаметр, м : 0,8 м.Самолет-носитель: B-2A Spirit.

    4. КАБ-500 не понятно зачем её приплели и ней сравнивали,КАБ-500 — советская корректируемая авиационная бомба калибра 500 кг, принятая на вооружение в 1976 году. Дальность до 9км, Предназначена для поражения наземных целей типа железнодорожных мостов, железобетонных укрытий, взлетно-посадочных полос. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%90%D0%91-500
    bif
    1. bif 13 октября 2013 01:32
      5.Говоря о КАБ-250, информации мало, но известно точно: что КАБ-250 будет иметь комбинированную систему наведения: инерциально–спутниковую + ГСН. Таким образом, в качестве системы самонаведения авиационной бомбы применяется аппаратура инерциально-спутниковой навигации, а на конечном участке траектории – самонаведение от тепловизионной головкой самонаведения с корреляционным алгоритмом обработки информации. КАБ-250ПЛ(Глубинная с гидроакустической ГСН) и КАБ-250Л(полуактивной лазерной ГСН) несут заряд осколочно-фугасного действия. Других данных нет.
      bif
  8. Fuerte 13 октября 2013 15:48
    Вообще статья интересная. Заголовок ну так и намекает на сравнение, а в конце ремарка "...что заниматься сравнением современных российских и американских КАБ напрямую достаточно глупо и бесполезно." (с)
    Fuerte
  9. Комментарий был удален.
  10. SS68SS 28 октября 2013 17:45
    Как же сильно извращается человек, чтоб убить себе подобных.... Наверное скоро что-то произойдет...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня