Бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»

39
На 2015 год запланированы государственные испытания нового бронеавтомобиля КамАЗ-63968. Эта машина была разработана в рамках программы «Тайфун» и предназначается для армии, внутренних войск и других структур, нуждающихся в современной защищенной технике. Использованные в проекте технические решения позволяют защитить экипаж машины и перевозимых бойцов как от пуль стрелкового оружия, так и от взрывных устройств различных типов.

Бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»


Создание проекта КамАЗ-63968 началось достаточно давно. Еще в октябре 2010 года руководству страны был показан макет перспективного броневика. В дальнейшем разработка проекта продолжилась. К настоящему времени налажено производство новых машин, которые уже поставляются в войска. До осени 2015 года планируется провести государственные испытания.

Броневик КамАЗ-63968 построен на базе оригинального шасси с колесной формулой 6х6. На шасси монтируются все необходимые агрегаты, прежде всего кабина и модуль для перевозки десанта. Кроме того, заявлена возможность использования грузового кузова или открытой платформы. Таким образом, на базе единого шасси изначально разрабатывались машины различного назначения, имеющие максимально возможную степень унификации.

Базовое шасси оснащается дизельным двигателем КамАЗ 740.354-450 мощностью 450 л.с. с возможностью форсирования до 550 л.с. С целью повышения живучести машины в случае подрыва на мине двигатель и некоторые агрегаты трансмиссии находятся в отдельном защищенном отсеке, расположенным между кабиной и грузовым кузовом. Двигатель передает крутящий момент на шестиступенчатую автоматическую коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку и планетарные редукторы ведущих мостов.

Использованное размещение силовой установки в сочетании с требованиями по защите экипажа и агрегатов сказалось на распределении веса по осям. Из-за этого вторая пара колес значительно сдвинута вперед. Передние две оси выполнены управляемыми. Машина оснащается независимой гидропневматической подвеской с возможностью изменения дорожного просвета.


Манекен Hybrid III в кабине машины


Броневик КамАЗ-63968 разрабатывался по модульной схеме, что определило компоновку агрегатов. На передней части шасси устанавливается бронированная кабина, за ней располагается кожух двигателя, а средняя и кормовая часть шасси отданы под установку модуля для перевозки людей или грузов. По имеющимся данным, в ходе проектирования некоторые элементы модулей получили новую конструкцию. Так, одни прототипы машины имели полностью разделенные кабину и десантный отсек, а на других предусматривался проход для перемещения между модулями.

Бронекорпус машины КамАЗ-63968 выполнен из металлических и керамических элементов и изначально соответствовал 4 уровню защиты по стандарту STANAG 4569. Обеспечивалась защита от пуль калибра 14,5 мм. Машина оснащается бронестеклами толщиной 128 мм, способными выдержать два выстрела такими пулями при расстояниях между точками попадания не менее 300 мм. Позднее было решено отказаться от столь мощной защиты с целью облегчения машины. Поздний вариант проекта подразумевает использование брони 3 уровня по натовскому стандарту, защищающую от бронебойно-зажигательных винтовочных пуль калибра 7,62 мм.



Также броневик защищает экипаж от осколков артиллерийских снарядов. Известно, что во время недавних испытаний проводились подрывы 152-мм осколочно-фугасного снаряда на различных расстояниях от опытного образца. Машина успешно справилась с осколками, летевшими с расстояния 25 м. В дальнейшем были проведены еще несколько подрывов на меньшем расстоянии. При этом даже на дистанции 2 м осколки, повредив керамические элементы бронирования, не смогли нанести ущерб десанту, который имитировали специальные манекены.

Разработаны специальные навесные маты, позволяющие защитить броневик от реактивных противотанковых гранат. Эти изделия предлагается навешивать на бронекорпус при помощи особых ремней или накладных элементов с текстильными застежками («липучки»). За счет своей конструкции маты мешают правильному формированию кумулятивной струи, благодаря чему вероятность поражения машины значительно снижается.

Бронеавтомобиль КамАЗ-63968 оснащается специальным V-образным «противоминным» шасси, предназначенным для отведения взрывной волны в стороны от обитаемого объема. Во время испытаний в прошлом году броневик «Тайфун» проверяли подрывом 6 кг тротила под передними и задними колесами, а также под днищем корпуса. Во всех случаях машина получила повреждения, однако не позволила взрывному устройству нанести ущерб «экипажу» в виде манекенов. Важной особенностью использованной противоминной является тот факт, что члены экипажа, находящиеся в передней кабине, несмотря на бескапотную компоновку, остаются целы.





В кабине имеются три места для экипажа (на некоторых опытных экземплярах – два, из-за наличия прохода в десантный отсек). Вся средняя и кормовая части корпуса в базовой комплектации отданы под размещение модуля с посадочными местами для десанта. Вдоль бортов десантного отделения устанавливаются 16 сидений, поглощающих часть энергии взрыва под колесом или днищем. В бортах имеются по два бронестекла, предусмотрены системы связи с кабиной.

Посадка и высадка из кабины осуществляется через две бортовые двери. Имеется дополнительный люк в крыше. Десантный модуль оснащен крупной кормовой аппарелью, опускаемой и поднимаемой при помощи гидравлики. На опускание аппарели требуется порядка 8 с, на подъем – 20 с. При необходимости десант может использовать распашную дверь с механическими запорами, смонтированную в панели аппарели. В крыше десантного отсека имеются люки.

По желанию заказчика броневик КамАЗ-63968 может комплектоваться боевым модулем. Возможности машины позволяют монтировать и использовать системы с пулеметами различных моделей. Предусматривается, что бронеавтомобиль «Тайфун» будет оснащаться боевым модулем с дистанционным управлением, позволяющим оператору вести наблюдение и атаковать цели, находясь под защитой корпуса.

Для облегчения управления машиной в проекте «Тайфун» предусматривается использование боевой информационно-управляющей системы (БИУС) «Галс-Д1М». Эта система собирает информацию о режиме работы двигателя, о состоянии трассы и параметрах машины, а также управляет работой различных агрегатов. С целью обеспечения максимально возможного обзора броневик КамАЗ-63968 оснащается набором видеокамер, сигнал с которых передается на мониторы приборной доски.


Бронеавтомобили "Тайфун" в сборочном цеху


Снаряженная масса броневика КамАЗ-63968 превышает 18,5 т. Полная масса – не менее 22,5 т. Общая длина машины составляет 8,2 м, ширина – 2,52 м, высота – 2,93 м. На шоссе машина способна развивать скорость до 105 км/ч. Запас хода по топливу – 630 км. Благодаря двум управляемым осям радиус поворота не превышает 10 м.

С 2010 по настоящее время компания КамАЗ проводит испытания нескольких прототипов перспективной техники. По результатам тестовых заездов на полигонах были исправлены некоторые недочеты ранних версий проекта. Осенью 2014 года начались испытания примененной баллистической и противоминной защиты. Для оценки повреждений машины и ущерба для экипажа впервые в отечественной практике использовались специальные манекены, оснащенные системой датчиков. В ходе испытаний по опытному образцу было сделано более 200 выстрелов с различных ракурсов. При этом нагрузки и воздействие на механических «испытателей» оставались в пределах нормы, не угрожая здоровью и жизни экипажа.




В конце декабря прошлого года войскам Южного военного округа были переданы 30 бронемашин «Тайфун». Эта техника была построена с целью проведения опытной эксплуатации в строевых частях. В середине января 2015-го ЮВО получил еще два десятка новых броневиков. Таким образом, в опытную эксплуатацию поступило 50 бронеавтомобилей новой модели. Причиной разделения заказанных машин на две партии стали некоторые доработки, которые пришлось проводить после очередного этапа испытаний.

На текущий январь запланировано начало государственных испытаний броневика КамАЗ-63968. В соответствии с нынешними планами до сентября новые машины должны пройти весь цикл испытаний, подтвердив заявленные характеристики и соответствие требованиям заказчикам. Если машина пройдет испытания без нареканий, то полномасштабное производство и поставка серийной техники может начаться уже в следующем году.


По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://vz.ru/
http://русская-сила.рф/
http://twower.livejournal.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Испытания КАМАЗ-63968



Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    2 февраля 2015 06:40
    Для транспортировки значительно лучше чем брезентовые тенты.Интересно сколько машин планируют купить для ВС и МВД.
    1. +4
      2 февраля 2015 07:49
      Все равно будет лучьше самодельного бронирования которые были в Чечне когда от подбитой техники наваривали броне листы на кузов Урала
      1. +3
        2 февраля 2015 11:26
        Неплохая база для любой спец техники: связь, РЭБ, инженеры, химики, медики и тд. для любого подразделения, которое может подвергнуться арт удару.
        1. +1
          3 февраля 2015 01:06
          Неплохой базой,для этого может служить вот эта техника
          http://www.vitalykuzmin.net/?q=node/316
          А Тайфун,как не крути,машина узконаправленная,ей не место в линейных частях.
          1. +1
            5 февраля 2015 01:27
            Низковат Волк для линейных частей, вам не кажется?
    2. +1
      2 февраля 2015 16:20
      Игорь39
      Для транспортировки значительно лучше чем брезентовые тенты.Интересно сколько машин планируют купить для ВС и МВД.


      Для МВД ничего,для армии установочная партия в 30 единиц (часть уже видели на параде победы)
  2. +6
    2 февраля 2015 07:08
    Только ВСЕ комплектующие должны быть СВОИ !
    Никакого импорта,хватит того что Тайфунёнок не пошёл
    Стало известно о том, что на вооружение российской армии не будет принят бронеавтомобиль, получивший название «Тайфунёнок». Это военная машина, создаваемая на базе автомобиля КамАЗ-53949. Причина того, что Минобороны решило отказаться от «Тайфунёнка», связана с тем, что для сборки техники такого типа необходимо большое количество иностранных комплектующих. Антироссийские санкции не позволяют закупать такие комплектующие у западных компаний.
    http://topwar.ru/65770-antirossiyskie-sankcii-vskryli-slabye-mesta-tayfunenka.ht
    ml#comment-id-3844719
    1. +1
      2 февраля 2015 13:05
      Ну во первых, по тайфуненку все мутно, по заверениям заводчанина в интервью - разные структуры его все еще хотят, но каждая требует заточить под свои условия. Во вторых, комплектующие иностранные у всех тайфунов +- одни те же и в течении 2-3 лет будут переходить на свои ( по пулестойким колесам с подкакой даже все вопросы успели решить ).
  3. -13
    2 февраля 2015 07:58
    Автомобиль для чисто полицейских функций! То есть не для войны, а для наведения порядка и принуждения к миру!!! В свете недавнего переименования, есть над чем задуматься!
    1. +7
      2 февраля 2015 09:45
      такой логикой, все бронетранспортёры "для чисто полицейских функций"
    2. +3
      2 февраля 2015 13:33
      Что-то минусов много,а контраргументов не очень
      Цитата: fktrcfylhn61
      Автомобиль для чисто полицейских функций

      С этим уже давно сподобились

      Бронированный водометный спецавтомобиль "Лавина-Ураган (Урал-532362) является техническим средством поддержки отрядов милиции особого назначения и предназначен для наведении порядка во время массовых противоправных выступлений.

      Зря в своё время утечкой мозгов из ЮАР не воспользовались,у них в этом направлении огромный опыт
      был
      1. +1
        2 февраля 2015 19:50
        Цитата: Денис
        Зря в своё время утечкой мозгов из ЮАР не воспользовались,у них в этом направлении огромный опыт
        был

        зато англосаксы прикупали не тольтко спецов но и целые корпорации(BAE Systems Land Systems South Africa))
        но, некогда не поздно...начать тесное содружество с независимыми фирмами ЮАР и Намибии..эмбарго с их стороны точно не будет!!!
  4. -13
    2 февраля 2015 08:00
    Не однозначная машина.
    Например что будет с стеклом после очереди из автомата.Пули не пробьют, но прозрачность потеряется.По камерам рулить тоже не известно как пыль, грязь.Опять же десантирование по аппарели хорошо,а обратно по быстрому как выглядит.Двери можно было на разные стороны сделать что бы машиной прикрываться.Места в "салоне" не много если брать десант с грузом то тесно будет.В кабине всё равно смертники сидят так как выбираться под огнём из машины им через двери придётся. Опять же оружия нет,типа модуль поставят при высоте в 3 метра (модуль сверху) может получится больше 4 метров, не все ж.д.переезды проедет.Потеря одного колеса и никто никуда не едет,бтр может передвигаться без одного колеса.
    Это так на вскидку, а если ещё и по копаться.
    Интересно а подобные испытания с бтр проводили?
    1. +14
      2 февраля 2015 08:59
      Машина как раз одназначно лучше своих предшественников, как замена грузовикам Урал и Камаз, либо для совместного их использования. Никто не говорит, что Тайфун замена танка!!! Пургу не гоните.
      1. +1
        2 февраля 2015 10:07
        Цитата: exiv200gt
        Машина как раз одназначно лучше своих предшественников, как замена грузовикам Урал и Камаз, либо для совместного их использования. Никто не говорит, что Тайфун замена танка!!! Пургу не гоните.

        Замена чему? Камазы и уралы много целевые авто.И грузовики и буксиры,десант,зсу поставить можно.Мы но Урале по 50 рыл катались,а здесь 20 и без груза.Тут сравнивать надо с бтр,а не грузовиком.
        1. +4
          2 февраля 2015 12:12
          Т.е. по вашему лучше 50 солдат на урале с брезентовым тентом на огневой рубеж подвозить, чем 2 бронированных тайфуна? Сколько в реальной заворушке их доедет и где ребята целее остануться???
          1. 0
            2 февраля 2015 13:56
            А за картохой на склад вы на нём поедите?А орудие к нему прицепите?И речку на нём переплывётё.А так же всё материальное имущество своего подразделения на тайфуне перевезётё?
            Тайфун это в принципе обычный грузовик.Он не заменит обычную технику,не заменит бтр.Просто ещё одна игрушка за большие бабки.
            БТР Росток например имеет V-образное днище, клиренс в 51см и на 7 тонн больше брони, чем БТР- 80, внутри БТРа противоосколочное покрытие.Это десантное отеление брт росток.Я так думаю сосем не плохо.И плюс ко всему прочему он вооуружён.
            Почему его похерили это другой вопрос.
            1. +4
              2 февраля 2015 19:18
              Цитата: Алексей М
              Почему его похерили это другой вопрос.

              не эргономичный вход-выход...

              приведённое вами фото..это не БТР-90...а БТР IVEKO SUPER AV 4 x 4 MPV с противоминными креслами



              https://forum.nationstates.net/viewtopic.php?f=6&t=285537
            2. 0
              27 августа 2021 15:28
              Прошло 6 лет с момента написания этой ахинеи, но я не могу удержаться.

              Человек, с чего ты взял что Тайфун должен был заменить все перечисленные тобой, виды техники??? С чего ты взял что на Тайфуне должны были картошку возить в часть??? С чего ты взял что на Тайфуне плавать по рекам???

              Это МРАП, не бортовой грузовик, не БТР, не БМП, не БМД, не лодка, не танк, не САУ, не самолёт, не вертолёт, не космолёт, не звездолёт, ЭТО МРАП!
        2. +1
          2 февраля 2015 12:36
          20 чел. с бк,но целыми до точки доставлены.колонна идет с боевым прикрытием.
    2. recrut6666
      -14
      2 февраля 2015 09:08
      Улыбнуло про стекло. Дешевле срочника заменить, чем бронированное стекло.
    3. +6
      2 февраля 2015 09:46
      Цитата: Алексей М
      Места в "салоне" не много если брать десант с грузом то тесно будет

      В БТР мне кажется тесней.
      1. 0
        2 февраля 2015 10:36
        А по габаритам прикинули?Причём бтр полноценная боевая единица,а не грузовик переросток.Вот где применять данный автомобиль? В ВС для перевозки личного состава на стрельбище и обратно или на боевых операциях?
        Нужен новый полноценный броневик которого у нас уже 30 лет как нет.А все MRAP-ы это специфические автомобили.
        Давайте возьмём и спроектируем с современными достижениями нормальный броневик,а потом сравним.
        1. +3
          2 февраля 2015 13:09
          Начнем с того, что БТР это БТР, а МРАП это МРАП, разные ниши , разные возможности, если вы из БТРа начнете клеить МРАП, то он получится а) или такой же здоровый или крайне неэффективный. б) дорогой. Или лучше продолжить ездить по всяким Афганам да Чечням на Тиграх с защитой от 200г ВВ под днищем , да БТР-ах , которые даже без пролома брони , при подрыве на СВУ, калечят личный состав?
          1. -3
            2 февраля 2015 13:36
            Возможности разные ,назначение одно.Для чего нужны МРАПы?Перевоз личного состава,патрулирование.Для чего нужен бтр наверно для того же.
            И не сравнивайте Тигр с МРАПом ,сравните с Хамером.
            И рпг все равно что пробивать,что тайфун,что бтр,что танк.
            А полноценную боевую единицу из грузовика вы не сделаете.Вот бронированная кабина на армейских грузовиках нужна,кунги бронированные модульные всякие типа медицинских,связи,и т.п нужны.Но зачем делать из грузовика броневик?
            1. +5
              2 февраля 2015 13:53
              1.МРАП это перевозка личного состава в конфликтах малой интенсивности, когда линии фронта как таковая отсутствует, БТР это подвоз личного состав к этой самой линии фронта в классической войне аля марш на Ла-Манш, так доходит?
              2. Никакого сравнения Тигра с МРАПом нет, есть факт, перевозки личного состава в Чечне и Дагестане занимаются Тигры и Уралы, хотя нужны Скорпионы и Тайфуны.
              3. Вы видимо вообще не представляете что такое РПГ.
              4. Танк никто из МРАПа не делает, в нем есть все , что требует по ТТЗ. А ваши кунги от первого же фугаса полетят вместе с экипажем покорять ближайшие просторы с очевидным результатом, не говоря уже про защиту водителя.
              1. 0
                2 февраля 2015 14:29
                1.Уважаемый сами себе противоречим.Оснавнвя функция МРАПов и бтр перевоз личного состава в зоне боевых действий.А какой они интенсивности уже не важно.И да мы будем на берегах Ламанша,и вогрузим НАШЕ ЗНАМЯ на Тримфальную арку.
                2.Тигр это просто копия хамера, почти копия.С такими же болезнями.
                3.А что рпг побрезгует Тайфуном?
                4.Про танк никто не говорил,а вот турельку с пулемётом да гранатомётом автоматическим было бы не плохо.И тогда получится полноценная боевая единица,а не автобус бронированный.А пока приходится в колонну с супер пупер тайфунами ещё и бтр впрягать.И про бронирование кунга опять себе противоречите,то подавай вам бронированный камаз,то элементарную противопульную защиту отрицаете.Почему?Да от фугаса может и не спасёт,а от последующего обстрела может и спасёт ведь в колонне не одна машина идёт.
                1. +3
                  2 февраля 2015 15:17
                  1. Просто фейспалм, только разъяснил различия назначений МРАПов и БТРов и снова все сбросили в кучу. Если вам не важны жизни солдат - это ваша проблема, но от МО слава богу таких потихоньку отстраняют. Афган , Чечня и Ирак уже показали , как "не важна интенсивность конфликта".
                  2. Вы меня слушаете или сами с собой разговариваете? В Чечню и Дагестан нужны МРАПы для перевозки личного состава, а вместо них сейчас там всякие Тигры , да Уралы с Мотовозами, в которых и от 2 кг СВУ личный состав шеи посворачивает , да ноги переломает.
                  3. Еще раз - вы не понимаете что такое РПГ. а) Попасть в мишень , которая двигается со скоростью 50км/ч не самая легкая задача даже для подготовленного бойца, не говоря уже про наших бородатых друзей, у которых весь опыт в "пострелять по мишеням в лесах". Не говоря уже про взведение заряда, про которое частенько бородачи забывают , что в итоге дает "разбившиеся о броню , не сработавшие заряды". б) РПГ не дает 100% заброневого поражения , даже танки бывало после 3 пробитий , уходили своими ходом и после полевого ремонта шли снова в бой, а у танков плотность компоновки много выше в) специально для таких умников на Тайфуны ставятся специальные противокумулятивные маты.
                  4. Боевой модуль идет отдельно по требованию МО, сейчас идут споры, МО в ТТЗ модуль не прописали и хотят за ту же цену Тайфуны с БМ, а завод естесНо этого не желает. Скорей всего к однообъемным Тайфунам припишут БМ соответственно с повышением цены за машину.
                  5. Вы хоть понимаете ,что сравниваете? МРАП и какой-то Урал/КАМАЗ/УраЛАЗ с кунгом! Они просто-напросто в разных весовых категориях! У Ваших Уралов с кунгом недостаточная защита водителя, никакая противоминная защита, защита от ОМП отсутствует , боевой модуль поставить нельзя и это я еще не затронул эргономику, которая просто не сравнима.
                  1. -1
                    2 февраля 2015 16:34
                    1.Конкретно чем вас не устраивает БТР Росток.Готовое унифицированное шасси,со всеми защитами и оружием.И не надо лепить ничего.И завод есть и персонал.И испытания все прошёл.А про людей писать не надо.Мы с вами с технической стороны рассматриваем мрапы и бтры.И сравниваем что лучше про лоббированный Тайфун или бтр.
                    2.Назначение бтр и мрап одно и тоже, исполнение разное.Если поставить в войска новый хороший бтр с противоминой защитой и прочими приблудами. Бтр однозначно будет лучше мрап.
                    3.Подрываем на фугасе первую машину и последнию всё колонна ваша.Хош из гранатомёта,хош из корда там уже без разницы.У тайфуна 6 колёс потеря одного и машина никуда не едет дверь одна и она сзади.То есть вылазиш под огонь противника в любом раскладе хоть с права хоть слева.Дальше писать? Надеяться ,что кто то что то не взведёт не есть умно.
                    4.Высота тайфуна 3 метра.модуль куда ставить будем.На крышу значит плюс ещё метр или по больше как ляжет.Высота транспортного средства 4м это стандарт.Уберётся?А если и уберётся то как внутри будет?
                    5.Я не сравниваю камазы и уралы с мрап.Я указываю,что было бы не плохо забронировать кабины и кунги где могут находится люди.Это спасёт хотя бы от мелкого калибра и осколков.
                    1. +2
                      2 февраля 2015 17:13
                      1. а) Из плавающего БТРа хреновый МРАП, это аксиома, там защита не больше 2кг под днищем. б) неудобный выход в) Росток ни разу не унифицированное шасси, это просто БТР. г) еще раз наверх пройдите и прочитайте для чего нужны МРАПы , а для чего БТРы.
                      2. Разное назначение, если до вас еще не дошло. Ну и опять же, смотрим первый пункт.
                      3. Мне вам в третий раз объяснять? МРАП не для ползания по горам в составе мотопехотный и танковых бригад, он для перевозки пехтуры из пункта А в пункт Б при ведении минной войны аля Ирак. И таки да, ваш БТР после 6-8кг тринитротолуола никуда уже не поедет, не говоря уже про дохлый экипаж. Дверей у Тайфуна 3 ( вариант для перевозки личного состава однообъемный ), плюс на крыше люки и по бортам бойницы. А корд однообъемный Тайфун не возьмет. А главное, МРАП создан не для целостности после подрыва, а для сохранения жизни личного состава машины, который в БТР-ах и у уж тем более БМП-шках уж слишком легко отправляется кормить червей , при подрыве на СВУ. И не надо придумывать изначально безвыходных ситуаций аля "а он , а он БОПСом танковым пробивается!", чтобы показать , что МРАПы не нужны. Нужны, уж поверьте человеку, у которого отец Афган прошел.
                      4. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/99/Kamaz_Typhoon.jpg модуль при транспортировке снимается, плюс регулируемый клиренс. Как я уже сказал, низкий МРАП - плохой МРАП, это аксиома, что поделать, у каждого вида машин свои минусы.
                      5. Нет вы именно сравниваете, указываете, что вместо МРАПов лучше бронекунги поставить на Уралы, но это не выход и я уже указал почему.
                      1. +1
                        2 февраля 2015 18:14
                        Начнём с конца.
                        Пункт 5 перечитайте.
                        Снимать модуль при проезде ж.д.переезда?
                        Я вам хочу объяснить мы не настолько богаты что бы вводить такое разнообразие техники.Лучше хорошая боевая единица с оружием чем бронированный автобус.И чем объясните противоминная защита на ростке например хуже чем на тайфуне.Если он после подрыва не поплывёт ну и ладно экипаж то цел будет.А вот после подрыва под кабиной водителя нажимной мины кг так 8-10 ещё не известно что будет.Как бы движок вместе с экипажем не улетел.Вы почему то сравниваете тайфун с тем что было 30 лет назад.Современные разработки не учитываете.
                        А фото к слову о не унификации ростка.
                      2. 0
                        2 февраля 2015 18:23
                        Спор Знающего,с игроком в Мир танков..чего тут доказывать,если виртуальный герой,рассказывает сказку про невозможность попасть из РПГ по машине на скорости 50км...
                        Человек,вообще не понимает о чем пишет..
                      3. +2
                        2 февраля 2015 19:42
                        Сразу видно знающего, который оружие то в руках не держал. Вы пробовали попасть хотя бы на сотню метров с ВСС в движущийся объект, даже не 50км/ч , а просто не стоящий на месте? А теперь увеличьте ваше упреждение в три раза, а настильность раз в 5, получите РПГ. Или мы опять не понимаем разницы и путаем ПТРК и РПГ?
                      4. 0
                        2 февраля 2015 20:33
                        Сына,я в своей жизни из стрелкового оружия,состоящего на вооружении ВС РФ,разве что с максима не стрелял..
                        И если у тебя в мозгах,применение оружия как в Контрстрайке,тебе бы лучше помолчать..
                      5. +1
                        2 февраля 2015 20:45
                        Ваша бравада о стрельбе с РПГ говорит абсолютно об обратном.
                      6. +1
                        2 февраля 2015 19:03
                        К сожалению "Росток" сохранил косяк 80ки - тесный десантный отсек с неудобным выходом....
                      7. +3
                        2 февраля 2015 19:40
                        а)Снимать модуль при транспортировке, представьте себе такое практикуется с многими видами техники, те же Тигры ( не те который СПМ-2 ) имели специальные транспортные гусеницы. Если у вас нет возможности снять БМ перед установкой машины на ЖД платформу, то и установить ее на эту самую платформу у вас просто нечем.
                        б) Худшая противоминная защита объясняется крайне банально, меньше V-образностью днища и меньшей дорожный просвет , это без разбора убогой защиты дна у БТР-90 и таких же убогих противоминных кресел , хотя хорошо , что они вообще в БТРе есть.
                        в) Машина после подрыва вообще никуда не поедет, не говоря уже про "поплывет", вы видимо не понимаете о чем говорите, у того же Тайфуненка в варианте , который рассматривается для морпехов, по самым оптимистичным прогнозам самих же заводчан, максимальна возможная противоминная защита - 2кг под днищем.
                        г) Тайфун спокойно держит 8кг под колесом в однообъемном варианте https://img-fotki.yandex.ru/get/15599/94845085.ff/0_11bd37_df92571e_XL.jpg это фото после подрыва , ваш же БТР от такой закладки пробьет до крыши, а о целом экипаже и речи быть не может. И специально для вас сообщаю, двигатель в Тайфун-К находится за кабиной, между десантным модулем и кабиной водителя. Хотя вашему БТРу хоть где двигатель размещай, ничем не поможет.
                        д) Сравниваю я с тем, с чем вы сами захотели. Хотя в любом случаи из плавающего БТРа с низким клиренсом вы никогда не сделаете нормальный МРАП. А что по поводу унификации, замена боевого модуля это не модульность. Башня даже у Т-72 меняется.
                      8. +1
                        2 февраля 2015 18:59
                        Чуть чуть добавлю. Опыт показывает: если ставишь пушку и выводишь на прямую наводку - будь добр прикрыть броней так, что бы, хотя бы лобовая проекция РПГ держала....Опять же опыт показывает - ставишь пушку - занимаешь место. Чем больше пушка - тем меньше места для десанта... И для бронезащиты.... Вот и получается что современный БТР ни людей возить, не толком их поддержать в бою не способен. Вот для исправления этого и придумали "Тайфун"
                      9. +1
                        2 февраля 2015 19:11
                        Кто вам сказал,что БТР должен стоять в пределах досягаемости РПГ???
                        Ну хотя бы БУСВ ч.3 читайте,что бы не нести эту околесицу..
                      10. 0
                        2 февраля 2015 19:46
                        Вы так смешны , когда ссылаетесь на всякие уставы. Когда последний раз враг воевал по правилам? По уставам? По тем нормам , которые придумали высокие чины , сидя в своих кабинетах? Я уже видел таких , которые " не должны были", ан нет, не успели свернуться за 2 минуты с позиции и получили два сгоревших РСЗО вместе с их экипажами на выходе.
                      11. 0
                        2 февраля 2015 20:24
                        Сынок...я в печали..ты точно попутал реальность жизни и гоблинов из компигры,что точно вне устава,толпой зеленых иди.отов,несутся под мечи твоих,конечно самых лучших,закованных в доспехи рыцарей Аркудаина..

                        Если бы ты,сынок,ну хотя бы иногда,мыслил,то не нес бы тут ту ахинею,которую который раз подряд от тебя происходит..

                        Батарея РСЗО,НЕ ВЫПОЛНИВШАЯ НОРМАТИВ,прописанный в Боевом уставе,вина командира батареи ,что ничего не учил,а сидел на лекциях и в носу ковырялся или в айфоне гоблинов отстреливал..

                        Ты хотя бы когда что то пишешь,понимал,о чем пишешь,что бы не выглядеть так бледно..
                        http://compancommand.3dn.ru/literatura/Ognevaja/KPA_93.pdf
                        Изучай,когда изучишь,напишешь.
                      12. +2
                        2 февраля 2015 20:30
                        До вас видимо так и не дошло, " не должен" и "не будет" разные вещи. Те две машины тоже "не должны" били попасть под обстрел, да вот попали из-за своей же нерасторопности , что я не отрицал , если вы не поняли. Да вот БТР-ы тоже не должны попадать под огонь РПГ , ПТРК или даже автопушек, но попадают и попадают с завидной регулярностью.
                      13. 0
                        2 февраля 2015 20:37
                        ЕЩЕ РАЗ и по буквам,если обстановка диктует,будешь воевать и вопреки нормам УСТАВА,ибо каждый профи в своем деле знает,УСТАВ не ДОГМА,а руководство к действию.

                        НО всякое намеренное нарушение Боевого или иного Устава,которое произошло из за полного незнания вышеуказанного,уже называется по иному,ПРЕСТУПЛЕНИЕМ и влечет за собой гибель людей,поломки техники.

                        Меньше в компигры играйся..
                      14. 0
                        2 февраля 2015 20:49
                        Только вот слишком часто происходят эти "преступления" из-за недосмотра, разгильдяйства , недостатка техники или особенностей самого ТВД, так что ваши "БТР не должен соприкасаться с РПГ по уставу" не катят. Хотя, конечно, человек , который требует защиту БТР-а от РПГ , явно не в себе. Но аргумент в стиле "по уставу не должен" в таком споре слабая поддержка.
                      15. +1
                        3 февраля 2015 22:26
                        Уважаемые вы всю ночь переписывались?
                      16. +1
                        2 февраля 2015 21:36
                        Цитата: vladkavkaz
                        Кто вам сказал,что БТР должен стоять в пределах досягаемости РПГ???
                        Ну хотя бы БУСВ ч.3 читайте,что бы не нести эту околесицу..
                        Стоять он там не должен, но при наличии тяжелого пулемета - обязательно окажется...Потому как если не гора к Магомету - то Магомет к горе обязательно прибудет. Иными словами при наличии у машины пушки - ее обязательно выведут на прямую наводку, и она доставит кому то массу неприятностей... и ее полюбому будут низводить, курощать и тупо уничтожать с помощью всех наличных средств.А если она ТРАНСПОРТЕР - оно ей надо? Может лучше иметь 2 девайса - один пехоту возит - другой ее прикрывает пушкой и всячески поддерживает?
                      17. 0
                        2 февраля 2015 22:06
                        Дано-МСБ смешанного состава,рота БТР80,рота на БМП-2,с приданной ТР двузводного состава,минбатр 82 мм и приданной батарее 120 мм,занимает оборону перед укрепленным районом,в предгорьях,задача,не допустить прорыва противника по двум дорогам проходящим миом двух сел.
                        В результате бездеятельности и нарушения приказа командиром роты на БМП в отношении инженерного оборудования РОП,допущено поражение БМП 2,пуском ПТУР расчетом бандформирования с дистанции 800 м.Поражение в правый борт БМП чуть ниже выхлопного устройства,борт не пробит по причине навешанных на борта ящиков из под боеприпасов с землей,но вогнут внутрь на пять см.Убит один,ранено три солдата.
                        Соседняя рота,пуски ПТУР,поражений нет,машины в укрыты в капонирах с масками исключающими прямое наблюдение техники.
                        Как вы думаете,есть тут прямое нарушение,А)Требований БУСВ
                        Б)Какая либо ненадежность ВВ и Т,или же здесь прямая халатность одного ротного и выполнение требований БУСВ у другого?
                        Штаты МСР,не предусматривают грузовой автомобиль,вся техника подвоза по штату находится во взводе обеспечения МСБ.

                        Итого,При наличии КПВТ,установленного на БТР,любой командир принимает решение на применение техники таким образом,что бы ,А)нанести потери противнику,Б)сохранить свою технику,не вводя ее в радиус поражения легкого противотанкового оружия,смотрите БУСВ,ч3 и 2,там все прописано и разжевано,а если применяется как зачастую бывает,БТР в роли танка,то и имеем сожженные машины,которые при иных условиях,оказали бы огневую поддержку пехоте нанеся потери противнику.
                        ТАКТИКУ учить надо,а не словоблудием заниматься.
                    2. +2
                      2 февраля 2015 18:50
                      Да что вы заладили со своим БТРом? Тайфун из емейства бронеавтомобилей предназначено для перевозки личного состава, а также для установки различного целевого оборудования или систем вооружений. На его базе можно создавать машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторы, экскаваторы и другие модификации. Семейство послужит единой унифицированной платформой для «лёгких» бригад Сухопутных войск.
                      А если вам нужен БТР, то вот КАМАЗ-63969 на той же базе.
                      Бронетранспортер с колесной формулой 6х6 и дистанционно управляемой пушкой, рассчитан на размещение 2-х человек экипажа и 10-ти десантников.

                      Все машины семейства унифицированы по двигателям (ЯМЗ-536), информационно-управляющей системе, противоминной защите и подвеске. На всех машинах для перевозки личного состава возможна установка дистанционно управляемого пулемётного модуля. Комбинированная бронезащита (керамика и сталь), а также бронестёкла обеспечивают круговую защиту по четвёртому уровню стандарта STANAG 4569 (14,5 мм бронебойные пули Б-32). Противоминная защита машин обеспечивается V-образным днищем, поглощающими энергию взрыва сидениями и соответствует уровню 3b в соответствии со STANAG 4569 (взрывное устройство до 8-ми кг в тротиловом эквиваленте). В крышах машин имеются люки для экстренной эвакуации личного состава в случае опрокидывания. По периметру бронемашин установлены видеокамеры, что позволяет наблюдать за обстановкой, не покидая транспортного модуля, а также управлять бронемашиной в случае невозможности использования лобового стекла. Обитаемое пространство на всех машинах герметично, с искусственно поддерживаемым избыточным давлением, фильтрация поступающего внутрь воздуха обеспечивается установкой ФВУ-100. Все машины семейства могут выполняться в трёхосных или четырёхосных вариантах.
                    3. +2
                      2 февраля 2015 18:57
                      Никто не спорит, что Росток хорошая машина, но отказались от него ввиду во первых тысячи бтр 80 стоящих на вооружении и во вторых, армии сейчас нужны унифицированные платформы, для машин пехоты, бтр и тд это Тайфун, для более тяжелых и мощных типов вооружения это Армата. Что не понятного?
                      Содержать и выпускать машины на одних узлах и платформах намного выгодней и быстрей, чем набрать в войска кучу всяких разных машин.
                      1. 0
                        2 февраля 2015 19:30
                        Позвольте не согласиться.
                        БТР-80,это машина среднего класса,БТР-90,машина тяжелого класса,в семействе колесных БТР.
                        А что такое Тайфун?Бронеавтомобиль.Каково его предназначение?перевозка,пехоты,спецов,к месту применения,вне соприкосновения с противником,все,на этом его функции исчерпаны.
                        Применение к примеру БТР80 в горах Севкавказа,показало,что лучще иметь две единицы МТЛБ,с башнями от БТР,чем терять БТР в катастрофах на серпантинах еще до боя.
                        То же самое в сравнении с БМП,против МТЛБ там же-там где идет МТЛБ,там не идет БМП2,факт.
                        так что не надо рассказывать про универсальность этого Тайфуна ,бронеавтомобиль и не более того.
                        Различие между бронеавтомобилем и бронетранспортером лежит в его предназначении. Бронетранспортер – это автомобиль, который предназначен для перевозки пехоты непосредственно к полю боя, где был возможен обстрел машины противниками. Бронеавтомобиль в свою очередь является идеальным автомобилем для обнаружения, а также поражения войск противника огневой атакой из бортового оружия. Некоторые бронеавтомобили не имеют десантного отдела и не могут транспортировать пехоту, хотя современные автомобили оснащены такими отделениями и отчасти являются бронетранспортерами и не имеют четкой классификации.
                      2. 0
                        2 февраля 2015 19:35
                        Проще и экономичнее в случае войны даже средней интенсивности иметь такое
                        http://army-news.ru/2014/05/predstavleny-novye-broneavtomobili-toros-i-kolun/
                        Чем тратить кучу ресурсов,времени и денег на ТАЙФУНЫ..которым место в войсках,узкоспециальное и не массовое.
                      3. 0
                        2 февраля 2015 20:36
                        А чем Торос и Колун лучше и экономичнее?
                      4. 0
                        2 февраля 2015 20:51
                        Видимо убогим двигателем, такой же убогой эргономикой и отсутствием вменяемой противоминной и противопульной защиты. Дешево и сердите же, аля СССР.
                      5. -1
                        2 февраля 2015 21:07
                        Ваше убогое мнение мне не интересно,компьютерный стратег ни черта не понимающий реалий войны.
                      6. -2
                        2 февраля 2015 21:24
                        Конечно, как и аргументы, которые у вас отсутствуют напрочь.
                      7. +1
                        2 февраля 2015 21:06
                        Я не говорю что они лучше или экономнее,я всего лишь говорю о том,что есть такое мнение,в войсках нужна техника,ремонтнопригодная на поле боя,обеспечивающая защитные свойства согласно задач,с использованием массово освоенных у нас в производстве узлов и агрегатов,НЕ ТРЕБУЮЩИХ постоянного присутствия заводских бригад для ремонта и обслуживания.
                        И данные машины,всего лишь вариант,такого видения ситуации,при чем такой,который в случае войны,может быт массово развернут на любом более менее приемлемом заводе.
                        Вы представляете себе массовое производство ТАЙФУНОВ под массированными бомбежками центров промпроизводства где делают Тайфун?Или вы полагаете,что они не подлежат поражению?
                        Тайфун хорош для узкоспециализированных задач,но как массовая машина в войска,не пригоден,ДОРОГО слишком.
                        Если вы имели отношение к службе,что бы вы выбрали как комроты,ДВА БТР-80 А или два Тайфуна?Условия применения,атака группы пехоты в небольшой роще с парой зданий из самана,к примеру.
                      8. +1
                        2 февраля 2015 21:27
                        У вас уже был опыт работы с Колуном и Тайфуном? Или опять пустые слова на основе своих домыслов? А уж завод работающий в военное время порадовал, продолжаете жить доктриной СССР. В каком бункере собрались спрятать завод от какого-нибудь минитмена-3?
                      9. +2
                        2 февраля 2015 21:46
                        Хорошо что у нас во главе страны не какой то игрок в компстрелялки,а человек,которому волей не волей пришлось прийти к пониманию,что вопли оголтелых болтунов орущих,что техника в Армии избыточна,что на заводах мобмощности не нужны и прочая подобная чушь,уже не находит никакого понимания и поддержки.

                        Ну а штатный работник отдела рекламы завода КАМАЗ пользующегося во времена мебельфюрера поддержкой из за некоторых связей по бизнесу,мне мало интересен,усвой это.
                      10. -2
                        2 февраля 2015 22:38
                        Действительно и хорошо, что грамотные люди в МО понимают , что требуется для сохранения жизни солдат, а не слепо следуют пути подготовки к одной лишь ТМВ, забивая на все остальные виды конфликтов.
                      11. 0
                        2 февраля 2015 22:44
                        Кто грамотный??Сашка что ли Шевченко?Али его бегунок терюхов?
                        Сиди уж..знаток...
                      12. 0
                        2 февраля 2015 23:35
                        Не имеет значения, главное , что таких любителей размена личного состава , просто потому что это "допустимые потери" , как вы, найти много труднее.
                      13. 0
                        3 февраля 2015 01:03
                        Вьношь пылкий,со взором горячим,речами несвязными и отсутсвием понимания вопроса о чем речь,помолчи уже..
                        Играй в оловянных солдатиков,это твое предназначение.
                      14. 0
                        3 февраля 2015 13:32
                        Больше пафоса , больше, так ваши пустотелые бравады выглядят еще смешнее.
                      15. 0
                        3 февраля 2015 23:34
                        Больше глупости,посмеяться для здоровья полезно.Продолжайте проходит этапы покорения Аркудаина в битвах с гоблинами и бронированными троллями.
                      16. 0
                        3 февраля 2015 22:31
                        Отказаться от разработанной машины в угоду чего?Что бы потом ещё занятся разработкой?Причём не на профильном предприятии.
            2. Vlad.by
              0
              3 февраля 2015 00:14
              Простите, а грузовик с бронированными кабиной и кунгом - это не броневик? Так уж лучше Тайфун с интегрированной броней чем самопально бронированный Урал.
              Конечно, Тайфун не для повседневной эксплуатации в мирное время. Патрульный авто для горячих точек, наряду с Тиграми. БТР из той же оперы, им бы противоминную стойкость повысить - вообще бы цены не было.
      2. +2
        2 февраля 2015 18:50
        Цитата: Карабанов
        В БТР мне кажется тесней.

        а где ремни,крепления для оружия...

        80-е ЮАР MRAP Casspir MKII
        клик
    4. Комментарий был удален.
  5. +1
    2 февраля 2015 09:33
    у кого проблемы с понимание назначения таких машин, то советую почитать серию статей "MRAP по-русски"
    http://topru.org/6243/mrap-po-russki-chast-3/
  6. 0
    2 февраля 2015 12:19
    похож чем то на КАМАЗы ,которые готовят на гонку Дакара good
    1. +1
      2 февраля 2015 12:55
      видимо и опыт этих гонок тоже пригодился в проектировании и постройке этой машинки
  7. 0
    2 февраля 2015 12:39
    Выглядит сурово!
  8. +2
    2 февраля 2015 13:03
    Единственным косяком "Тайфуна", боюсь окажется цена.... А без насыщения войск - эффект его применения будет совсем не тот. Поэтому, чует мое сердце, "Тайфун" пойдет в элитные части, а обычная "соляра" будет рассекать на "Федералах". Но это ИМХО. И дай бог, было бы наоборот.
    Ну, и не могу не вставить ехидное замечание feel , по поводу "всего" 6 кг под колесом.... Хотелось бы 12... hi .
    1. +3
      2 февраля 2015 15:46
      А нужно было испытывать на взрыв 30 кг ТНТ- как раз дорожные фугасы сейчас такие, а то что броня Тайфуна больше не защищает от патронов 14,5 мм это прискорбно.
      1. +1
        2 февраля 2015 19:01
        30 кило - это выход на околоземную орбиту.... wink Пусть хотя бы 12 обеспечат... Хотя если срастется с 30 кой я буду несказанно рад.... feel
  9. 0
    2 февраля 2015 15:05
    А для чего данное авто? Перевозка людей в более менее защищенных условиях. Замена БМП или БТР? БТРы наши мне лично не очень нравятся, но и это не самый лучший вариант. Если бы это была машина с несущим бронекорпусом..... Ну а так, рамная конструкция это увеличение веса, уменьшение устойчивости, уменьшение бронирования, увеличение стоимости. Интересно, почему заявили: несмотря на бескапотную конструкцию после подрыва мины экипаж остается живым. Но ведь компановка, кабина над двигателем, сама по себе является неплохой защитой экипажа от мин. Все-таки осколкам нужно пройти через передний мост и через двигатель весом более 1 тонны. Единственный плюс этого камаза, это выход солдат сзади. Вообще капотная компоновка более предпочтительна, и все-таки нужен бронированный грузовик, что бы военный водитель был защищен при перевозки грузов.
    1. +3
      2 февраля 2015 16:43
      Цитата: Вольный ветер
      А для чего данное авто?

      Спецмашины...

      Вот давайте, к примеру, посчитаем необходимость в данных машинах для обычного реактивного дивизиона мотострелковой бригады. Размещая машины в списке по мере уровня необходимости резкого увеличения защищённости.

      - 4шт КШМ, одна для начальника штаба дивизиона и 3 для старших офицеров батарей
      - 18шт БМ РСЗО
      - 18шт (а лучше 36 шт, по две на БМ РСЗО) ТЗМ
      - 4 машины для отделений связи взводов управления.
      Итого 44(62) машины
      Это обязательно. Теперь желательно:
      Обоз
      -1 шт. КТЛ
      -1 шт. наливник
      -18 шт. автомобили для подвозки боеприпасов.

      Техничку, и машины хозотделения можно и не бронировать
      1. +2
        2 февраля 2015 18:12
        Цитата: Лопатов
        Размещая машины в списке по мере уровня необходимости резкого увеличения защищён

        нужно многоцелевое модульное шасси ,с колесной формулой 4х4,6Х6...И ГРУЗОПОДЛЁМНОСТЬЮ ОТ 2,5..5 И 10 ТЬ ТОНН...
        на едином шасси,с мостами и единым движком,АКПП...
        РСЗО 127mm FV2 Bateleur на шасси- Samil 100 10-tonn Truck (Kwêvoël )


        MRAP " Rinkhals "на шасси Samil 50 мед машина..


        Цитата: Лопатов
        Техничку, и машины хозотделения можно и не бронировать

        это даже не обсуждается...
        1. +2
          2 февраля 2015 18:32
          cosmos111
          Машины ТП,не бронировать и не обсуждается..угу,смотрю прям классика жанра,боевики угорелые,шашкой махать любители..но как только машина ломается,сразу визг-где техпомощь,где зампотех...

          Ну и ремонтируй себе на передке свою колымагу без технарей,вытягивай ее в тыл,на СППМ ,помой,обслужи и сдай на ремонт-не устраивает?

          Машины подвоза боеприпасов-ну какой неумный несет чушь что они излишни??
          У белорусов,на базе МТЛБУ"Мул"три комплекта боезапаса в броне везет,на подразделение ,там что дур.аки ,что такое делают?
          А у нас-снимай с ОП роты боевую машину,из за нерасторопности тыла,гони ее в пункт боепитания,тащи обратно,под огнем,где машина и так нужна по своему предназначению

          В таком случае лучше бы помалкивали ,на счет машин технического обеспечения,которые якобы не нуждаются в защите.
          Для какого умника в таком случае придуманы БРЭМ-1,БТС,БРЭМ-Ч,БРЭМ -К?
          1. 0
            2 февраля 2015 19:58
            Цитата: vladkavkaz
            Ну и ремонтируй себе на передке свою колымагу без технарей,вытягивай ее в тыл,на СППМ ,помой,обслужи и сдай на ремонт-не устраивает?

            согласен с вами,бронированная кабина с противоминной защитой , нужна!!!((имел ввиду вне зоны боевых действий)))
            сколько наших водителей погибло из-за этого в Афгане и чечне,из-за отсутствия бронированной бронекабины-тысячи......

            Samile 50 4х4 грузовой вариант
            1. +1
              2 февраля 2015 21:09
              cosmos111 (
              Да,что то в этом роде для подразделений обеспечения(подвоз ГСМ,Продуктов,Боеприпасов,снабжение блокпостов).
  10. +1
    2 февраля 2015 16:44
    Чет я не догнал! Защиты от 14,5 у авто не будет?
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
        2. +2
          2 февраля 2015 21:31
          Цитата: vladkavkaz
          А покупать,за бешеную цену,драндулет с сомнительными боевыми качествами массово смысла -НЕТ.

          как БТР-MRAPтранспортировка пехоты,ДА смысла нет,нужно дёшёвое транспортное средство((бронирование -бронебойные 7,62х39 и противоминная защита)),на узлах серийных авто...
          и России такой ББМ уже создан "Федерал М "...


          PS:просто для инфы... "Caspir MK II" замена МТО,за 40-к минут...

          маневры армии ЮАР 2008 год:ВСЯ БРОНЕТЕХНИКА МИНОЗАЩИЩЁННАЯ!!!



          http://www.army.mil.za/exercises/2008/seboka_08.htm
          1. +1
            2 февраля 2015 21:40
            cosmos111
            Да,согласен.
            Нужна простая,крепкая и надежная машина,УРАЛ "Федерал" http://www.yaplakal.com/forum3/topic937841.html этому соотвествует.
            Именно как массовая машина уже так скажем,вчера очень нужная в больших количествах в войсках.
            Важно отметить, что использование в качестве базы «Федерала-М» шасси автомобиля высокой проходимости Урал-4320 обеспечивает машине высокую эксплуатационную надежность и ремонтопригодность, а также простоту обучения экипажей. В эксплуатации бронеавтомобиль практически не отличается от обычного «Урала», а по узлам и агрегатам унифицирован с ним. Конструкция бронирования моторного отсека обеспечивает быстрый доступ к основным системам двигателя для их обслуживания.

            http://www.yaplakal.com/forum3/topic937841.html
  11. MaHrycT
    +1
    2 февраля 2015 19:42
    Цитата: НЕКСУС
    похож чем то на КАМАЗы ,которые готовят на гонку Дакара good

    Правильно! А чего добру пропадать)
  12. +1
    3 февраля 2015 18:48
    Больше всего фото из цеха порадовало. И хватит спорить что лучше. Супер универсальной техники не бывает.
  13. JONYMAN
    0
    26 февраля 2015 11:21
    Цитата: roma-belij
    Больше всего фото из цеха порадовало. И хватит спорить что лучше. Супер универсальной техники не бывает.


    Пробежал тему и понял, что здесь был спор не о том что лучше, а что наиболее применимо и соответствует тем или иным условиям применения и критериям.
    Универсальной то техника бывает, но опять же, в своих, узкопрофильных и узкоспециализированных сегментах.
    Но про данный экземпляр, соглашусь с vladkavkaz, о том, что он, по сути не для массового использования, а для отдельных направлений деятельности, отдельных родов войск и воинских формирований, специализированный образец.
  14. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»