Military Review

Missile and gun tank T-90С

1


The T-90S rocket-cannon tank was adopted in 1993. Rocket-cannon Tanks T-90 is a new generation of Russian tanks, which includes original design developments and the best layout and structural solutions for T-72 and T-80 tanks. The T-90S tank was created on the basis of a thorough study and understanding of the tactics and strategy of using tanks in the real conditions of modern combat, taking into account many years of experience in military operation of T-72 tanks in different countries of the world, as well as the results of many years of intensive tests in the most severe conditions. The T-90S tank retains the peculiarity of domestic tank building - the classic layout scheme, in which the main armament is located in a rotating turret, the power plant and transmission are in the aft part of the hull, and the crew is separately: the tank commander and gunner in the fighting compartment, the driver-mechanic in office management. Almost every node or system of the T-90C tank has a new quality.

The automated fire control system is designed to conduct effective aimed shooting at long ranges with artillery projectiles and a guided projectile from a tank gun on the move and from a place on a moving and stationary target, a gunner and commander, day and night, as well as from a coaxial machine gun. Provides increased effective shooting range and increased vision at night, including through the installation of a television sight in the tank. The guided weapons complex with a laser beam control channel allows firing a guided missile through the barrel of a cannon from the spot and on the move at fixed and moving targets at ranges from 100 to 5000 m. The optoelectronic suppression system protects the tank from being hit by anti-tank projectiles with semi-automatic guidance systems with tracer feedback. The system of automatic all-round visibility, detection and protection of a tank against anti-tank projectiles with semi-automatic laser homing heads creates interference with the control complexes of anti-tank weapons with laser rangefinders and target indicators. A closed anti-aircraft installation allows the commander to conduct aimed shooting using remote control actuators at air, and in a stabilized mode - at ground targets, while remaining under reliable protection of armor. Built-in dynamic protection is effective against armor-piercing sabot and cumulative shells. The combination of built-in dynamic protection and multilayer armor gives the tank additional survival opportunities in extreme combat conditions.



The main armament of the T-90C is a smooth-bore 125 caliber mm high accuracy and high ballistics gun. The use of automatic loader allowed to achieve high rate of fire (up to 7-8 shots per minute), which favorably distinguishes the T-90С tank from the majority of foreign tanks. The capabilities of a tank cannon to combat ground-based armored and low-flying air targets are expanded through the use of a guided weapons complex, which makes it possible to destroy any state-of-the-art tank before it approaches the effective range of its cannon.

The tank is traditionally equipped with a diesel engine, the main advantage of which compared to a gas turbine engine, especially in hot climates and sandy soils, are:

- a slight drop in power at high ambient temperatures;
- high reliability in dusty conditions;
- Smaller in 1,8-2 times fuel consumption.

The main tank T-90С can overcome water obstacles up to 5 m depth with non-stop performance of combat missions after overcoming water obstacles. The machine has built-in equipment for self-digging, a device for hanging mine trawls and can be transported by all means of transport.



Performance characteristics
Combat weight, t 46,5
Crew 3
Diesel engine multi-fuel
liquid cooling
power, kW (hp) 735 (1000)
power density, kW (hp) / t 15,8 (21,5)
Armament:
125-mm smooth-bore 2A46M gun,
automatic loading
rate of fire, rds / min to 8
type of shot armor-piercing subcaliber, cumulative,
high-explosive, guided missile
machine gun paired with a gun 7,62-mm PKTM
anti-aircraft armament 12,7-mm machine gun "Kord"
Ammunition, pcs .:
shots to the gun
(including in automatic loader) 43 (22)
7,62 / 12,7 2000 / 300 cartridges
9K119 “Reflex” guided weapons complex
Maximum firing range, m 5000
Fire control system daytime range finder device
built-in control of alignment of sight,
gunner's night sight
(electron-optical or thermal)
Tank-type target recognition range, m to 3000 (thermal channel)
Stabilizer two-plane
Sighting and observant
commander complex:
range of target identification like “tank”, m:
at night 700-1200
Happy 4000-10000
Combined armor protection, built-in
dynamic protection complex
active protection "Arena"
Smoke grenade launch systems, protection against weapons of mass destruction,
automatic software
Length with gun forward, mm 9530
The height of the roof of the tower, mm 2230
Speed, km / h:
average on a dry dirt road 40-45
maximum 60
Cruising on highway, km 550
Fuel capacity, l 1200 + 400
Overcoming ford
(with preliminary preparation), m 1,2 (1,8)
Preventable water barrier with OPVT, m to 5
Means of communication:
VHF radio station P-163-50U
VHF receiver P-163-UE
1 comment
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Alexander
    Alexander 6 December 2010 19: 00
    +2
    The T-90 is a wonderful machine, the main tank for creating on its base a ground-air weapons complex, and this is domination on the battlefield in the future.

Ракетно-пушечный танк Т-90С

Ракетно-пушечный танк Т-90С


Ракетно-пушечный танк Т-90С был принят на вооружение в 1993 году. Ракетно-пушечные танки Т-90 — новая генерация российских танков, включающая в себя оригинальные конструкторские разработки и лучшие компоновочные и конструктивные решения танков Т-72 и Т-80. Танк Т-90С создан на основе тщательного изучения и осмысления тактики и стратегии применения танков в реальных условиях современного боя с учетом многолетнего опыта войсковой эксплуатации танков типа Т-72 в различных странах мира, а также результатов многолетних интенсивных испытаний в самых жестких условиях. Танк Т-90С сохраняет особенность отечественного танкостроения — классическую компоновочную схему, при которой основное вооружение размещено во вращающейся башне, силовая установка и трансмиссия — в кормовой части корпуса, а экипаж — раздельно: командир танка и наводчик в боевом отделении, механик-водитель — в отделении управления. Практически каждый узел или система танка Т-90С имеет новое качество.

Автоматизированный комплекс управления огнем предназначен для ведения эффективной прицельной стрельбы на больших дальностях артснарядами и управляемым снарядом из танковой пушки с ходу и с места по движущимся и неподвижным целям наводчиком и командиром, днем и ночью, а также из спаренного пулемета. Обеспечивает повышение дальности эффективной стрельбы и увеличение дальности видения ночью, в том числе за счет установки в танк телевизионного прицела. Комплекс управляемого вооружения с лазерно-лучевым каналом управления позволяет вести стрельбу управляемой ракетой через ствол пушки с места и с ходу по неподвижным и движущимся целям на дальностях от 100 до 5000 м. Оптико-электронный комплекс подавления обеспечивает защиту танка от поражения противотанковыми управляемыми снарядами с полуавтоматическими системами наведения с обратной связью по трассеру. Система автоматического кругового обзора, обнаружения и защиты танка от противотанковых снарядов с полуавтоматическими лазерными головками самонаведения обеспечивает создание помех комплексам управления противотанковых средств с лазерными дальномерами и целеуказателями. Закрытая зенитная установка позволяет командиру вести прицельную стрельбу с использованием приводов дистанционного управления по воздушным, а в стабилизированном режиме — по наземным целям, оставаясь под надежной защитой брони. Встроенная динамическая защита эффективна против бронебойных подкалиберных и кумулятивных снарядов. Сочетание встроенной динамической защиты и многослойной брони дает танку дополнительные возможности выживания в экстремальных боевых условиях.


Ракетно-пушечный танк Т-90С


Основным вооружением Т-90С является гладкоствольная пушка калибра 125 мм повышенной точности и высокой баллистики. Применение автомата заряжания позволило достичь высокой скорострельности (до 7-8 выстрелов в минуту), что выгодно отличает танк Т-90С от большинства зарубежных танков. Возможности танковой пушки по борьбе с наземными бронированными и низколетящими воздушными целями расширены за счет применения комплекса управляемого вооружения, что позволяет уничтожить любой самый современный танк до того, как он приблизится на расстояние эффективной стрельбы из своей пушки.

На танке традиционно установлен дизельный двигатель, основным преимуществом которого по сравнению с газотурбинным двигателем, особенно в условиях жаркого климата и песчаных грунтов, являются:

- незначительное падение мощности при высоких температурах окружающей среды;
- высокая надежность в условиях сильной запыленности;
- меньший в 1,8-2 раза расход топлива.

Основной танк Т-90С может преодолевать по дну водные препятствия глубиной до 5 м с безостановочным выполнением боевых задач после преодоления водной преграды.Машина имеет встроенное оборудование для самоокапывания, устройство для навески минных тралов и может транспортироваться всеми видами транспорта.

Ракетно-пушечный танк Т-90С


Тактико-технические характеристики
Боевая масса, т 46,5
Экипаж 3
Двигатель дизель многотопливный,
жидкостного охлаждения
мощность, кВт (л.с.) 735 (1000)
удельная мощность, кВт(л.с.)/т 15,8 (21,5)
Вооружение:
пушка 125-мм гладкоствольная 2А46М,
заряжание автоматическое
скорострельность, выстр./мин. до 8
тип выстрела бронебойный подкалиберный, кумулятивный,
осколочно-фугасный, управляемая ракета
пулемет, спаренный с пушкой 7,62-мм ПКТМ
зенитное вооружение 12,7-мм пулемет «Корд»
Боекомплект, шт.:
выстрелов к пушке
(в т. ч. в автомате заряжания) 43 (22)
патронов 7,62/12,7 2000/300
Комплекс управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс»
Максимальная дальность стрельбы, м 5000
Система управления огнем дневной прицел-дальномер, устройство
встроенного контроля выверки прицела,
ночной прицел наводчика
(электронно-оптический или тепловизионный)
Дальность опознавания цели типа «танк», м до 3000 (тепловизионный канал)
Стабилизатор двухплоскостной
Прицельно-наблюдательный
комплекс командира:
дальность опознавания цели типа «танк», м:
ночью 700-1200
днем 4000-10000
Защита комбинированная броня, встроенная
динамическая защита, комплекс
активной защиты «Арена»
Системы пуска дымовых гранат, защиты от ОМП,
автоматическая ППО
Длина с пушкой вперед, мм 9530
Высота по крыше башни, мм 2230
Скорость, км/ч:
средняя по сухой грунтовой дороге 40-45
максимальная 60
Запас хода по шоссе, км 550
Емкость топливных баков, л 1200+400
Преодолеваемый брод
(с предварительной подготовкой), м 1,2 (1,8)
Преодолеваемая водная преграда с ОПВТ, м до 5
Средства связи:
УКВ радиостанция Р-163-50У
УКВ приемник Р-163-УП


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 1
  1. александр 6 декабря 2010 19:00
    Т-90 прекрасная машина, основной танк для создания на его базе наземно-воздушного комплекса вооружения,а это господство на поле боя в будущем.
    александр

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня