С точки зрения дирижабля

С точки зрения дирижабля
С точки зрения дирижабля

22-метровый аэростат постоянного наземного наблюдения Persistent Ground Surveillance System (PGSS) обеспечивает наблюдение на высотах до 600 метров. Его камера передает полнокадровое видео прямо в центр боевых операций. Аэростаты PGSS находили изготовителей бомб и самодельных взрывных устройств (СВУ) и помогали обнаруживать склады с оружием

Аэростаты прочно заняли свою нишу, обеспечивая по сравнению с самолетами и дронами менее мобильное, но значительно более продолжительное наблюдение. Эта старая идея, вновь возрожденная в связи с появлением новых материалов, сенсорных и коммуникационных технологий, оказалась бесценной в борьбе с повстанцами. Соединенные Штаты с большим воодушевлением вошли в эту сферу, они эксплуатируют несколько крупных систем с большой продолжительностью полета и небольшие тактические системы. Израильская промышленность разработала несколько интегрированных систем. Во Франции, Германии и Великобритании также имеется компании активных в этой области, предлагающие инновационные оболочки, комбинации сенсоров и оперативные концепции.


Миллион часов постоянного наблюдения

Система постоянного обнаружения угроз PTDS (Persistent Threat Detection System), созданная американской армией и компанией Lockheed Martin, имеет на своем счету более чем миллион рабочих часов. Она поддерживала войска в Ираке и Афганистане с 2007 года, повышала уровень ситуационной осведомленности в реальном времени, помогая войскам определять СВУ и отслеживать повстанцев. Компания Lockheed Martin изготовила, поставила и сформировала группы обслуживания для 66 систем, состоящих из аэростатов, сенсоров и наземных станций. Этот аэростат может неделями висеть в воздухе, он базируется на аэростате 74K от Lockheed Martin, число указывает на оболочку объемом 74 000 кубических футов (2100 кубических метров). Он имеет длину 35 метров, может поднять груз массой 500 кг на рабочую высоту 1500 метров, расширяя радиогоризонт до 160 км. Он связан с подвижным причалом тросом, который также включает оптоволоконный кабель и силовой кабель. Связь осуществляется через безопасный канал.

«Ультра дальнего действия» мультиспектральная система визуализации и наведения MX20 от компании L-3 Wescam может иметь до семи сенсоров в стабилизированной башенке (станция в опорно-поворотном устройстве) массой 91 кг. Башенка имеет стабилизацию в пределах 4 микрорадиан, внутренний универсальный шарнир стабилизирован по трем осям, внешний шарнир по азимуту и углу места. Можно выбирать из средневолновых тепловизоров, либо с матрицей 640x512, либо вариант высокого разрешения с матрицей 1280x1024, каждый с четырьмя полями зрения. Тепловизор с высокой четкостью, например, имеет поля зрения 31,5°, 6,4°, 1,3° и 0,86° с разрешением 1080 точек. Второй сенсор – цветная телекамера с высокой четкостью с непрерывным увеличением от 40,5° до 2,8°. Сенсоры три и четыре – это длиннофокусные камеры наблюдения, дневная и для низкого освещения; камера для низкого освещения имеет четыре поля зрения между 0,73° и 0,14°. Сенсор пять – это безопасный для глаз лазерный дальномер с точностью до 10 метров на дистанции до 30 км. Сенсоры шесть и семь – лазерные осветители. Проходят также оценочные испытания оптико-электронной станции MX25 массой 99,8 кг для PTDS.

Радар с синтетической апертурой AN/ZPY-1 StarLite от Northrop Grumman массой 29,5 кг имеет режимы точечной и ленточной развертки плюс индикации движущихся целей; он способен обнаруживать транспортные средства и людей. В режиме ленточной развертки StarLite генерирует изображения вдоль определенной траектории, а в режиме точечной развертки он генерирует изображение выбранной зоны. В режимах индикации движущихся целей на цифровую карту накладываются различные символы.

С точки зрения дирижабля

Член американской группы восстановления наблюдает за надуванием аэростата REAP. Он изготовлен в Information Systems Laboratories и может доставить 20 кг на высоту до 1500 метров. Обслуживающая группа состоит всего из трех человек; аэростат запускаться с грузовика или прицепа

Мобильный аэростат REAP

Меньшая по размерам, но более мобильная система – это быстроразвертываемая аэростатная платформа REAP (Rapidly Elevated Aerostat Platform) XLB от компании Information Systems Laboratories (ISL), оператором которой являются США и ОАЭ. Он может перевозиться на грузовике FMTV или буксироваться бронеавтомобилем Humvee. Аэростат автоматически развертывается по команде с ручного контроллера, постепенно надуваясь при появлении из контейнера, и поднимается до своей рабочей высоты 350 метров за 20 минут и оставаясь там до семи дней. Если сборка и сворачивание требуют трех человек, то для работы с REAP необходим всего один человек.

Аэростат имеет объем 5000 футов3 (142 м3), длину 12 метров и высоту 6 метров. В компании ISL говорят о полезной грузоподъемности 20 кг, балочная конструкция поддерживает сенсоры, включая камеры, лазеры, средства радиотехнической разведки, радиопеленгаторы и ретрансляторы и т.д. В готовой к развертыванию конфигурации без гелия REAP весит около 1134 кг. Энергию обеспечивает аккумулятор на 24 вольта. Изготовлена оболочка из нейлона, пропитанного уретаном, ее можно починить в полевых условиях в случае попадания пуль стрелкового оружия. Небольшие отверстия и низкое давление в оболочке означают очень медленное сдувание.

Ирак запрашивает тактические аэростаты 17MS

Опыт эксплуатации американских аэростатов заставил иракских военных запросить до семи аэростатов 17M от TCOM. Об этом говорится в докладе Управления военного сотрудничества министерства обороны от 13 мая 2014 года. Запрос также включает до 14 мачтовых систем быстрого развертывания аэростатов плюс обучение и обеспечение, всё это стоимостью примерно 90 миллионов долларов. Компания TCOM, которая изготавливает аэростаты для основного подрядчика Raytheon, она называет их аэростатными системами тактического, оперативного и стратегического класса.

Системы компании широко применялись в Ираке и Афганистане и помогали в наблюдении за американо-мексиканской границей. Оптимизированные для наблюдения за внутренними территориями, высокомобильные аэростаты 12M и 17M могут быть развернуты с прицепа в течение нескольких часов и оставаться в воздухе до семи дней, как правило, на высоте 300 метров. Оба могут работать при скорости ветра до 40 узлов и выдержать ветер в 55 узлов. К более крупным «оперативным» аэростатам относятся модели 22M и 28M. Они несут на борту радар, оборудование радиотехнической разведки и ретрансляционной связи и зачастую используются для наблюдения за береговой полосой и портами.

EL/I-330 Multi-Payload Aerostat System (MPAS) от IAI Elta Systems базируется на аэростате TCOM 32M. Он несет радар GMTI селекции наземных движущихся целей, способный определять транспортные средства на 20 км и пеших людей на 10 км; радар соединен с оптико-электронной станцией IAI Tamam Mosp с телевизионными и тепловизионными камерами. При типичной оперативной высоте 1000 метров он может нести аппаратуру массой 363 кг, работать может при скорости ветра до 55 узлов с порывами до 70 узлов (130 м/с).

Самые крупные системы компании TCOM – это «стратегические» аэростаты 71M и 74M. Они из-за своих размеров обслуживаются со стационарных швартовочных станций. Они могут нести 1600 кг на высоте 15 000 футов или соответственно в два раза больше на высоте 10 000 футов. Оба могут оставаться в воздухе до 30 дней и работать при скорости ветра 70 узлов, а выжить могут при порывах ветра 90 или 100 узлов. Например, система JLENS (Joint Land Attack Cruise Missile Defense Elevated Netted Sensor – общий сетевой сенсор оценки наземных и ракетных атак) от Raytheon базируется на аэростатах TCOM «стратегических» размеров.

Являясь пока еще экспериментальной, JLENS вероятно представляет собой самую амбициозную аэростатную систему наблюдения. Она показала себя перспективной системой во время испытаний проверки системы защиты от крылатых и баллистических ракет и вполне может войти в основу системы интегрированной противовоздушной обороны Соединенных Штатов как часть программы по низковысотной противовоздушной обороне Noble Eagle. Система JLENS состоит из пары аэростатов и их наземного сегмента. Один несет обзорную радиолокационную станцию широкого охвата, поставляемую Raytheon Space and Airborne Systems, а другой несет радар управления огнем от компании Raytheon IDS.

JLENS совмещает наблюдение за поверхностью и противоракетную оборону

За последние три года произошло несколько ключевых событий для системы JLENS, которая продемонстрировала свои возможности в отслеживании макетов крылатых ракет, дронов, истребителей и наземных (надводных) целей во время испытаний в Юте в конце 2011 года. Затем были проведены испытания, в которых она обеспечила данными управления огнем батарею Patriot, уничтожившую макет крылатой ракеты над штатом Юта.

В июне 2012 года военные квалифицировали систему на предмет ее использования для обнаружения, слежения и уничтожения множества лодок и крылатых ракет за сотни миль. JLENS также обеспечила прицельные данные по множеству скоростных катеров на Большом Соленом озере. В сентябре 2012 года компания Raytheon сообщила, что система работала с Aegis (комплекс, объединяющий радиолокационное и телекоммуникационное оборудование и систему управления огнем) с целью наведения ракеты Standard SM-6 и уничтожения макета противокорабельной крылатой ракеты. Затем последовали испытания, в которых система одновременно обнаружила и отследила «двузначное» количество лодок, сотни легковых и грузовых машин, другие лодки и воздушные суда, включая БПЛА.

С точки зрения дирижабля

Аэростат JLENS на полигоне Уайт-Сандс в Нью-Мексико. Комплектная система состоит из двух аэростатов, один с обзорной РЛС, а другой с радаром управления огнем. За прошедшие три года он подтвердил свои способности противостоять широкому диапазону воздушных, надводных и наземных угроз

Следующее событие было объявлено в январе 2013 года. Это была демонстрация одновременной работы нескольких сенсоров, в которой была задействована оптико-электронная станция Multi-Spectral Targeting System (MTS-B) для слежения за мнимым террористом, закладывающим придорожный фугас. При этом одновременно радар отследил множественные наземные цели. Успешно проведенная демонстрация позволила вести работы по дальнейшей интеграции этих сенсоров. Позднее система продолжала обнаруживать и отслеживать четыре баллистических макета на этапе разгона, об этом достижении было объявлено в феврале 2013 года. Во время предварительных испытаний у заказчика солдаты американской армии запускали ее в нескольких реалистичных сценариях и проверили продолжительность работы системы в воздухе в течение 20 дней. В июле 2013 года JLENS успешно навела ракету передового базирования средней дальности класса «воздух-воздух», выпущенную с истребителя F-15E по макету противокорабельной крылатой ракеты.

Если в системе JLENS объединены два радара, носимые двумя аэростатами, то израильская компания Aeronautics пошла по иному пути со своей системой постоянного наблюдения Persistent Surveillance System (PSS), соединив аэростат с мачтой. Аэростат постоянного наблюдения Persistent Surveillance Aerostat (PSA) доставляет свою оптико-электронную станцию на высоту 300 метров, что повышает дальность действия до 20 км. Мачта постоянного наблюдения Persistent Surveillance Tower (PST) может поднять оптико-электронную станцию и опциональный радар на высоту до 32 метров, увеличивая его радиус действия до 10 км при любой погоде. Программное средства управления добавляют в видеоизображение метаданные, например поле зрения сенсора, дальность до цели и местоположение. Канадская армия развернула систему в Афганистане приложение; в этой программе компания Rheinmetall выступила в качестве основного подрядчика.

Специальные сенсоры

В то время как аэростаты успешно используют сенсоры, разработанные для других воздушных систем, например самолетов с неподвижным крылом, вертолетов и БПЛА, сенсоры, созданные специально для аэростатов, обещают большие возможности. В 2009 году израильская компания Controp внедрила стабилизацию по крену своей системы Speed-A массой 23 кг с целью противодействия поперечной раскачке низковысотных аэростатов. Канадская армия стала первым оператором, установив эту систему на борт своих аэростатов RT SkyStar 300; далее систему купили другие операторы из Европы, не говоря уже об Израиле. Представленная широкой публике на парижском авиашоу в 2013 году, Speed-A отличается дневной и ночной камерами с объективами с непрерывным увеличением, опциональным лазерным дальномером и лазерным указателем.

С точки зрения дирижабля

Skystar 180, созданный израильской компанией Rtin, имеет полезную грузоподъемность 6,5 кг и может быть подготовлен к запуску с небольшого прицепа в течение 15 минут группой из двух человек

С точки зрения дирижабля

Новая оптико-электронная система DSP-HD от Controp массой 27 кг предназначена для установки на аэростаты, вертолеты, легкие разведывательные самолеты и БПЛА. DSP-HD отличается цветной камерой высокого разрешения, оптическим увеличением тепловизионной камеры, черно-белым или цветным каналом слежения высокого разрешения, безопасным для глаз лазерным дальномером и лазерным указателем/осветителем

Новая система от Controp массой 27 кг DSP-HD предназначена не только для аэростатов, но также вертолетов, легких разведывательных самолетов и дронов; компания объявила о ней в апреле 2014 года. DSP-HD имеет дневную цветную камеру высокого разрешения, оптическое увеличение в своем тепловизоре, а также дневной черно-белый или цветной канал слежения, безопасный для глаз лазерный дальномер и лазерный указатель/осветитель. В отличие от Speed-A, система DSP-HD не имеет стабилизации по крену, но в компании Controp утверждают, что для высотных аэростатов нет необходимости в этой функции.

Американская компания Logos Technologies применила новый подход к специализированным сенсорам для аэростатов, сделав акцент на оптико-электронном покрытии широкого охвата. Бортовые системы часто объединяют радары и оптические сенсоры, радар сканирует непрерывно вкруговую на 360° и передает сигнал на камеры для тщательного изучения интересующих целей. Компания Logos пересмотрела это со своей системой Kestrel, используя вращающуюся оптико-электронную станцию с инфракрасными сенсорами в средневолновой области спектра для сбора изображений вокруг того, что она описывает как «зону размером с город» с разрешением камеры, оптимизированным для обнаружения и слежения за людьми и транспортными средствами.

В компании пояснили, что система массой 68 кг контролирует несколько «дозорных» контейнеров, позволяя операторам смотреть на несколько интересующих зон одновременно с неограниченным панорамированием и цифровым увеличением, во многом способствующим улучшению общей ситуационной осведомленности. При обнаружении активности в выбранной камере Kestrel посылает сигнал оператору, который может отреагировать, направив на зону камеры с высоким разрешением. Система Kestrel со своими возможностями записи и интерфейсом с системой геопространственной информации Geospatial Information System может отслеживать цели в реальном времени или их позицию запуска. Система Kestrel под управлением командования авиационно-морских систем развернута в Афганистане с марта 2012 года, а летом 2014 года «отметила» 60000 часов работы в этой стране.

Небольшие аэростаты

Аэростатные системы меньшего размера представляют собой сферу, в которой имеется значительный потенциал инноваций и роста, обусловленные потребностью в недорогих системах постоянного наблюдения, которые могут быть запускаться, эксплуатироваться, возвращаться меньшим количеством людей и перевозиться небольшими машинами. Это конкурентная сфера, в которой работают такие компании как, например, британская Allsopp, израильские Elbit и RT, американские Aeroscraft Corporation («Aeros»), Lighter Than Air Systems and SkySentry. Они предлагают растущий ассортимент новейших аэростатов и интегрированных систем и участвуют в различных военных операциях и учениях.

В конце марта 2014 года компания Aeros объявила о седьмом заказе на свою новую, недорогую, быстроразвертываемую систему Sky Crow. Как сообщил старший руководитель военных программ Марио Пантусо, компания поставляет систему министерству обороны для операций за пределами Соединенных Штатов, отметив при этом рост продуктовой линейки и поиск возможностей на оборонном рынке. Sky Crow работает на высоте 300 метров и при скорости ветра до 40 узлов.

Фирма RT (дочернее предприятие Aeronautics) сообщила в марте 2014 года, что она названа в качестве поставщика системы SkyStar 180 для следующей отработки методов ведения боевых действий экспедиционных сил, известной как Spiral J. Во время этой отработки в руки солдат было передано множество новых технологий с целью изучения их потенциала, оценки силы и слабости этих технологий. Они также дополняют армейский процесс оценки сетевой интеграции Network Integration Evaluation (NIE). Отработка действий Spiral J с отобранными 83 технологиями запланирована на январь-февраль 2015 года; среди множества ее целей есть также цель совершенствования небольших разведывательных система.

SkyStar 180 базируется на одноосном прицепе, который буксирует гражданский пикап. Аэростат может поднять до 6,5 кг на высоту около 300 метров. Он может работать в течение трех дней, затем опускается на 20 минут на повторное надувание и далее может висеть еще три дня. Контролируется он с портативной наземной станции управления. Два человека могут надуть и запустить его в течение 15 минут.

Системы компании RT наработали более полумиллиона летных часов по всему миру. Наряду с Израилем системы этой компании также эксплуатируются в Африке, Южной Америке, Северной Америке, Афганистане и на Ближнем Востоке. Как сообщил исполнительный директор компании, начиная с 2002 года, в секторе Газа и Афганистане регулярно предпринимались попытки сбить аэростаты, но безуспешно.

Местным израильским конкурентом является Elbit Systems, чья развертываемая аэростатная система наблюдения Oasis включает оптико-электронную и лазерную станцию MicroCompass, которая весит менее 9 кг, насос для накачивания на прицепе, грунтовой якорь, станцию управления и цифровой видеорекордер. Как сообщается в проспекте компании Elbit, система может быть развернута на рабочую высоту 180 метров с прицепа за 20 минут.

Компания Lighter Than Air Systems (часть World Surveillance Group) была приглашена на оценку NIE 14.2, которая проходила в апреле и мае 2014 года, с двумя своими контейнерными системами BiB 250 «Blimp in a Box» (аэростат в коробке), возимыми на прицепе. Это приглашение поступило после успешного участия в NIE 14.1, где они имели обозначение Winch Aerostat Small Platforms (Wasps). В системе BiB 250 используется аэростат Kingfisher диаметром четыре метра, который может оставаться в воздухе несколько дней на высоте 300 метров при силе ветра 50 узлов. Как и SkyStar 180, его можно развернуть за 15 минут двумя людьми. Аэростаты Kingfisher имеют форму сфероида, а внизу тканевое крыло; эти элементы повышают устойчивость при сильных и порывистых ветрах и делают балансировку системы с бортовой аппаратурой проще. Внизу подвешивается стабилизированная по двум осям оптико-электронная система массой менее 3,5 кг, схожая с теми, что устанавливаются на БПЛА.

С точки зрения дирижабля

Необычная комбинация скоростного судна Swift (HSV-2) Командования военно-морских перевозок ВМС и привязного аэростата Raven Aerostar TIF-25K продемонстрировала свой потенциал в борьбе с нелегальным траффиком и другой транснациональной организованной преступной деятельностью в море во время операции Martillo в Карибском море весной 2013 года

21 января 2014 года компания SkySentry объявила о выпуске новой причальной платформы для линейки своих тактических аэростатов Tactically Expedient Aerostat (TEA). Разработанная за несколько лет автономная платформа может обслуживать аэростаты объемом от 34 до 75 м3, может размещаться на прицепе с безбортовой платформой, грузовиках, лодках или наземных площадках; она достаточно тяжелая, чтобы удержать аэростат на месте без дополнительного заякоривания.

Компания SkySentry изготавливает системы грузоподъемностью от 2 до 50 кг, в которых используются гибридные Helikite от Allsopp. Здесь аэростатическая подъемная сила обеспечивается гелием, а аэродинамическая подъемная сила от встроенного воздушного змея. В SkySentry говорят, что итоговая подъемная сила, измеренная в килограммах, составляет около половины объема аэростата в кубических метрах в условиях штиля и гораздо больше при постоянном ветре. Как заявляется, эта комбинация обеспечивает грузоподъемность и высотные характеристики, обычно приписываемые более крупным системам. Например, TEA-45 объемом 45 м3 может поднять около 22 кг на высоту 300 метров, обеспечивая обзор в прямой видимости на дальность около 66 км; этому аэростату необходима дозаправка гелием примерно каждые пять-семь дней. Два оператора могут запустить его в течение часа и собрать его примерно за 20 минут.

Системы легче воздуха считаются самой старой практической авиационной технологией, но они еще очень далеки от «выхода на пенсию».

Использованы материалы:
www.lockheedmartin.com
www.northropgrumman.com
www.islinc.com
www.rt.co.il
www.controp.com
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. Bonham 9 февраля 2015 09:15
    Извиняюсь, что немного не по теме. А между Крымом и Краснодарским краем реально ли дополнительно к парому, организовать передвижение на дирижаблях? Насколько я знаю у дирижаблей практически нет ограничений в тоннаже поднимаемого груза, расход топлива минимален, единственный минус - скорость.
    1. svp67 9 февраля 2015 10:42
      Цитата: Bonham
      А между Крымом и Краснодарским краем реально ли дополнительно к парому, организовать передвижение на дирижаблях?
      Реально то оно реально, только где ж взять вот так сразу дирижабль нужной грузоподъемности, да не один? Надо строить инфраструктуру, а это огромные ангары,

      то же время и пространство. И самый сложный вопрос. Вот такого "сигарообразного" типа дирижабли очень подвержены ветровой нагрузке, а в тех местах ветра очень сильные. Если и использовать то думаю надо создавать нечто подобное...


      Или вот такое: - термопланы

      - гибрид самолета + дирижабля
      1. Bonham 9 февраля 2015 16:09
        согласен, инфраструктура нужна под них, но оказывается у нас ими заниматься не прекращали, к примеру та же компания «Росаэросистемы»
        1. clidon 10 февраля 2015 00:08
          Под них нужно в первую очередь отсутствие ветра. Как только его не станет, дирижабли резко пойдут вверх.
          А так можно много на чём возить - экранопланы, парапланы, скеговые корабли, поставить магнитно-левитирующую трассу. Только денег нужно лишних и много.
          1. Kassandra 28 февраля 2015 22:50
            они раньше в ветер как то летали и ничего... тот же LZ-127 всю Сибирь, да и почти весь мир облетел. кроме Антарктиды (может быть).
            Kassandra
        2. crazyrom 10 февраля 2015 02:35
          Оно конечно работает и всё такое, пока в него из калаша не выстрелить. А можно и с земли попасть, всего-то сотни метров.
          1. Kassandra 28 февраля 2015 22:48
            про протектированные баки слышали? ну как то так... к таким воздействиям он будет поустойчивей аэробуса, на высоте его калаш уже не достанет. попорченная шкура зарастет, а так чтобы сбить это надо стрелять очередью из пушки. англичане из пулеметов с бипланов их сбивали трудно.

            лазерные указки тоже менее страшны.
            Kassandra
      2. Комментарий был удален.
      3. opus 10 февраля 2015 00:48
        Цитата: svp67
        Надо строить инфраструктуру, а это огромные ангары,

        Ангары нужны ТОЛЬКО для строительства. На фото,если не ошибаюсь, банно -прачечный комплекс под Берлином(бывшая разоренная фабрика дирижаблей)?
        Для Прилета /отлета: поле ,простое русское поле(не ВПП) и вышка

        которая ныне
        может быть складной /мобильной


        Эксплуатация дирижабля при его массовом использовании, по расчётам английских инженеров, в 3–4 раза дешевле самолёта и в 12–15 раз дешевле вертолёта.

        Цитата: Bonham
        А между Крымом и Краснодарским краем реально ли дополнительно к парому, организовать передвижение на дирижаблях?

        Реально, но не очень выгодно(тона/км) ,тк расстояние маловато.Между Москвой и Севастополем(или чем то еще)- да. и скомфортом

        2011:Голландский консорциум «Риджид Эйршип Дизайн» (RAD) приступил к созданию 180-метрового дирижабля с жёстким корпусом по чертежам ранее созданного в Германии «Цеппелина», используя самые современные материалы. Этот дирижабль сможет перевозить 240 пассажиров или 30 тонн грузов со скоростью 150 км/час. В этой же стране на промышленной базе фирмы «Фоккер» реализуется проект военного дирижабля «Навигатор», который практически заменит самолеты системы «Авакс», что будет в несколько раз дешевле, нежели использование авиации.
        1. тасха 10 февраля 2015 05:07
          " Ангары нужны ТОЛЬКО для строительства. "

          К сожалению, нет. Проводить техническое обслуживание дирижабля без ангара - задача очень и очень непростая, мне кажется.

          Вот, кстати, ссылка на топик под названием "Вернётся или нет эра дирижабля"
          http://vk.com/topic-42331_21309766
          1. Комментарий был удален.
          2. opus 10 февраля 2015 12:11
            Цитата: тасха
            Проводить техническое обслуживание дирижабля без ангара

            возможно. Хотя не уверен.
            Не разу на кадрах не видел, что бы "Цепеллин" парковали в ангар.
            Обслуживать автомобиль/автобус надо так же в гараже с подъемником.
            Однако. Для выполнения своих функций (перевозка) гараж и подъемник не нужен.
            Хранение под открытым небом.
            Когда надо-на ТО прибыл в гараж.
            ------------------------
            Не думаю ,что надо строить ангары в Краснодарском крае.
            Обслуживание и ТО: на заводе изготовителе.
            1. тасха 10 февраля 2015 12:52
              Обратите, пожалуйста, внимание:

              http://vk.com/topic-42331_21309766
              http://www.iarex.ru/interviews/51344.html
              1. тасха 10 февраля 2015 13:12
                И вот ещё:

                http://www.aviaport.ru/news/2008/01/24/135336.html

                Выдержка, очень примечательная:
                "...стоянка на мачте при неблагоприятных погодных условиях стала бичом современных дирижаблей. Так, всего несколько месяцев назад при схожих обстоятельствах в Ботсване полностью разрушен крупнейший в мире дирижабль Zeppelin-NT."
                1. Комментарий был удален.
                2. opus 10 февраля 2015 17:50
                  Цитата: тасха
                  "...стоянка на мачте при неблагоприятных погодных условиях стала бичом современных дирижаблей

                  Не надо "стоять", надо улететь: выше в сторону от "неблагоприятных"
                  Кроме некоторых районов ,у нас таких угроз,как в Ботсване-ПРОСТО НЕТ.
                  Не тот климат.
                  1. тасха 11 февраля 2015 06:41
                    Не поедет, не поедет..
                    Не остановится, не остановится..

                    В Краснодаре о январских усилениях ветра до 20-25 м\с за какое время оповещали?

                    Впрочем, Ваша правда, улетать надо. Я улетел.
                    1. Kassandra 28 февраля 2015 22:59
                      а для самолетов погода бывает нелетной? bully
                      Kassandra
                3. Kassandra 28 февраля 2015 22:59
                  при совсем неблагоприятных он с мачты снимается и ищет "гавань потише" - негры могли этого и не знать.
                  Kassandra
        2. Kassandra 28 февраля 2015 22:56
          дирижабль дешевле железнодорожного транспорта и примерно наравне с морским, к тому же перевозит не только над морем.

          дешевле него возможно только речной...
          Kassandra
      4. Kassandra 28 февраля 2015 22:52
        у "сосиски" выше максимальная скорость, так что не изобретайте велосипед.
        тарелочки гораздо менее универсальней, хотя лучше годятся в роли тог же подьемного крана, например.
        Kassandra
    2. Гражданский 9 февраля 2015 17:33
      Как ретранслятор при локальных конфликтах, самое, чтобы не гонять А-50
      1. Александр72 9 февраля 2015 19:32
        Вообще-то А-50 это самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) и соответственно воздушный пункт наведения истребительной авиации. Каким образом его сможет заменить дирижабль даже в локальном конфликте - мне лично не понятно. Т.к. если в гипотетическом локальном конфликте используется самолет ДРЛО (А-50, Е-2С "Хоукай", Е-3 "Сентри" или любой другой на ваш выбор), то следует ожидать от противника адекватной ПВО и сколько времени в таком случае дирижабль проживет в небе. Я полагаю что его выживаемость будет характеризоваться отрицательной величиной.
        1. Васёк 9 февраля 2015 21:09
          Т.е. отказ от самой идеи до начала производства? what
        2. clidon 10 февраля 2015 00:09
          Аэростат- это недорогой способ резко увеличить дальность стационарной РЛС. А пункт управления может быть и на земле.
          1. Kassandra 28 февраля 2015 23:03
            дирижабль это слегка измененный аэростат с моторчиком
            Kassandra
        3. АцКиПаПа, 11 февраля 2015 01:37
          Александр - не думаю, что у талибов была столь-уж сильная ПВО.
          Причины, на мой взгляд, в, скажем, выборе пути; человечество пошло по пути развития аппаратов тяжелее воздуха. Да и цена на гелий до сих пор кусается, другие-же газы небезопасны.
          АцКиПаПа,
          1. Kassandra 28 февраля 2015 23:05
            все послевоенные немецкие дирижабли кроме взорванного антифашистом Гаиндербурга вполне нормально летали на водороде.
            несущая сила водорода кстати существенно больше и построить водородный дирижабль гораздо легче. по классу безопасности для телекоммуникационного, грузопассажирского или грузового он так вообще подойдет без особых проблем.
            Kassandra
        4. Kassandra 28 февраля 2015 23:02
          в афганистане проживет хоть до ядерной зимы, а в других конфликтах самолеты АВАКС тоже бывало перехватывались.

          в дирижабль проще запихнуть РЛС побольше. значит летать он будет подальше от..
          Kassandra
  2. chunga-changa 9 февраля 2015 09:40
    Отличный обзор, автору респект.
  3. Magic Archer 9 февраля 2015 10:31
    Пару лет назад смотрел передачу в которой говормли что у нас прорабатывался проект,в котором на аэростат хотели остастить фар для контроля воздушного пространства.Но после этого я больше с такой информацией не сталкивался...Видимо забросили такую перспективную тему...
  4. Gsxr1300rr 9 февраля 2015 10:37
    Кто в теме, как в России дела с системами типа
    JLENS, ведутся ли разработки, есть ли прототипы ?
    Судя по заявленным хар-м это нужная вещь, особенно если вспомнить любовь наших партнёров ко всяким томагавкам.
    1. Йон_Тихий 9 февраля 2015 22:49
      Цитата: Gsxr1300rr
      Кто в теме, как в России дела с системами типа
      JLENS

      В СССР в середине 80-х разрабатывался проект носителя станции ДРЛО на основе "Телескопа". Сам "Телескоп" - уникальная вещь, стационарный привязной аэростат для связи с подводными лодками. По сути, фрагмент небезызвестной "Мертвой руки". Когда государства не стало, проект был закрыт наглухо.
      А сейчас, насколько припоминаю, проходит госиспытания мобильный комплекс привязного аэростата (ПА), разработанный в рамках ОКР "Мультипликация". Что там на деле получилось - толком пока не известно. Ну дай Бог, все пройдет удачно.
  5. Robespierre9 9 февраля 2015 13:52
    Такой дирижабль как на фото не катит, оптимально в форме линзы - парусность значительно ниже, оболочка лучше также твердая, до сих пор не пойму почему их в качестве БПЛА не используют, это же в разы дешевле аппаратов с крылом например. Да, вот полутяжелый БПЛА тоже вещь - толстое крыло с каким-нибудь газом, разреженным например, одни плюсы сплошные..
    Robespierre9
    1. Йон_Тихий 10 февраля 2015 18:40
      Цитата: Robespierre9
      Такой дирижабль как на фото не катит, оптимально в форме линзы - парусность значительно ниже

      Оптимально- по какому критерию? в каком смысле?
      С линзой в долгопрудненском КБ уже "познакомились". Если интересно, то поищите в интернете "ДП-27". Весьма быстро выяснился принципиальный и неустранимый дефект подобной схемы - динамическая неустойчивость при наличии вертикальных воздушных потоков, от которых никуда не денешься. Проще говоря, приплюснутый аэростат будет постоянно раскачиваться по крену и тангажу. Это первое.
      Второе, и самое важное..как, собственно говоря, сделать оболочку в виде линзы, не прибегая к использованию жесткого каркаса? Ведь когда есть каркас, то "в разы дешевле" ну никак не наблюдается. Ведь газ, закачанный в какую-то полость с гибкими стенками, норовит эту самую полость превратить именно в сферу, гад этакий. Да еще и и заполняет ее неравномерно, собираясь у верхней части оболочки и нагружая ее.
  6. Комментарий был удален.
  7. Lance 9 февраля 2015 15:30
    Пузыри конечно хорошие, но в основном против папуасов в хорошую погоду или контроля относительно спокойной территории.
    Чистая оптика сильно зависима от погоды, аэростаты с РЛС тяжелые и излучением мгновенно себя обозначают. И если для уничтожения самолета/БПЛА с РЛС требуется применять ПВО, то аэростат (точка его привязки) поражается простой артиллерией.
    Вобщем, получается что беспилотник дает картину подробнее и любую погоду, плюс его на порядок сложнее сбить.
    1. ЧитаюНовости 10 февраля 2015 00:16
      Дирижабль может быть и свободноплавающим и перемещаться и маневрировать.
    2. Bongo 10 февраля 2015 06:34
      Цитата: Lance
      Пузыри конечно хорошие, но в основном против папуасов в хорошую погоду или контроля относительно спокойной территории.Чистая оптика сильно зависима от погоды, аэростаты с РЛС тяжелые и излучением мгновенно себя обозначают. И если для уничтожения самолета/БПЛА с РЛС требуется применять ПВО, то аэростат (точка его привязки) поражается простой артиллерией.


      Вы абсолютно правы yes Там где у противника имеется ВВС или просто дальнобойное ракетное или артиллерийское вооружение - аэростатам делать нечего. Его неоспоримым достоинством является более низкая, чем у БПЛА стоимость эксплуатации и более длительный срок активной работы на позиции. Впервые американские аэростаты прошли обкатку на американо-мексиканской границе ( на снимке) и во Флориде для слежения за кубинскими "плывунами" и катерами контрабандистов.
      1. каштак 10 февраля 2015 14:02
        дирижабль дрло может действовать на больших высотах на удалении где будет не уязвимее А-50
      2. АцКиПаПа, 11 февраля 2015 02:04
        Вы абсолютно правы yes Там где у противника имеется ВВС или просто дальнобойное ракетное или артиллерийское вооружение - аэростатам делать нечего

        Осмелюсь добавить. В обзоре не говориться о потерях, данных аппаратов, лишь вскользь, мол повреждения были в Афгане, однако любая МЗА, да,что там, древний ДШК разорвет его в клочья, причём скрытно подтащить их на выстрел, вполне реально. Да и в городе, с плотной застройкой, ценность дирижабля сомнительна, а вот уязвимость - высока.
        Насчёт стоимости. Конечно оболочка дешевле БЛА, но если прибавить стоимость гелия, я не в курсе, но это до сих пор дорогой газ. Может кто просветит?
        А вот как платформа, для ДРЛО, и патрулирования границ (пусть и в мирное время) - вариант хороший.
        АцКиПаПа,
        1. Kassandra 28 февраля 2015 23:11
          Б-2 с земли из ДШК сбить можно?
          Kassandra
    3. Kassandra 28 февраля 2015 23:10
      никто и не утверждает что дирижабли надо использовать в военной области в качестве истребителей или бомбардировщиков. как транспорт ПЛО или АВАКС они использовались еще в 60е - 70е и их начинают использовать снова.
      Kassandra
  8. lexx2038 9 февраля 2015 18:31
    Контролировать оккупированную территорию, охраняемые обьекты, партизанам подобраться будет очень проблематично.
  9. Чегет 9 февраля 2015 19:50
    Сейчас такой над Кабулом постоянно висит... Но против смертников не особо помогает...
  10. 31rus 9 февраля 2015 21:13
    Уважаемые,не помню в какой программе цт был репортаж о поставках аэростатов нашей компании американцам,сначало для испытаний и еще по моему 7 штук,причем разного обьема
  11. тасха 10 февраля 2015 05:13
    Вот интересное интервью по поводу дирижаблей:

    http://www.iarex.ru/interviews/51344.html
    1. Kassandra 28 февраля 2015 23:57
      может какие полезные идеи и есть но сразу видно что оный воздухоплаватель дальше его шаров-монгольферов компетенций имеет не особо, по крайне мере про дифферентовку дирижаблей и применение в них блау-газа вместо бензина вообще не слышал. belay
      Kassandra

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня