Strategic partnership of China and Venezuela: oil, weapons, social programs

When Hugo Chavez came to power in February 1999 in the Bolivarian Republic of Venezuela, the annual turnover of this South American country with China was less than 200 million dollars. A decade later, China entered the top three most important trading partners for Venezuela. First place - in the United States, in 2010, exports from Venezuela to the States amounted to almost 65 billion dollars. In June 2011, the third Venezuelan-China trade and industry exhibition was successfully held in Caracas, the capital of Venezuela, where it was noted that trade between the two countries increased by 2010% in 42, reaching 10,2 billion dollars.

For comparison: the trade turnover of Venezuela with the Russian Federation in 2009 decreased by half and amounted to less than 300 million dollars. Such a significant increase in trade with China is explained simply: China does not want to depend on one or several partners and is looking for new suppliers of strategically important raw materials - “black gold”. China buys oil in Venezuela, and the scale of supply of this raw material is constantly growing, although both sides are not averse to increasing growth rates. Back in 2007, the Venezuelan authorities promised Beijing to increase oil export from 300 thousand to 1 million barrels per day, but in reality it turned out that it was not at all easy to do. At present, according to official data, Caracas supplies China with more 400 thousand barrels per day.


In November, 2007, China and Venezuela created a Joint Investment Fund, to which 6 billion dollars was invested, it was established to develop bilateral economic cooperation. As promised by Hugo Chavez, the foundation will be updated every three years. This investment fund will give a big boost to strategic cooperation with China and build joint ventures, the Venezuelan president stressed. The China Development Bank (DBK) contributed $ X billion to the 4 fund, the Venezuelan National Development Fund - $ 2 billion.

In 2008, the Venezuelan leader paid a visit to China, which resulted in a contract for the purchase of 4-X tankers by a joint Venezuelan-Chinese shipping company to ensure the growing export of Venezuelan oil. An agreement has also been concluded on the elaboration of a project to create a refinery in the oil belt of the Orinoco River for the processing of heavy oil, which is intended for export to China. At the same time, 12 drilling rigs were purchased from the Chinese for the needs of the state-owned oil and gas company Petroleos de Venezuela.

During his visit to China, Hugo Chavez again voiced his country's desire to increase oil exports to 1 million barrels per day in the period before 2012. At the same time, the question was raised about creating an enterprise in the Chinese province of Guangdong for processing 400 thousand barrels of Venezuelan oil per day. Commenting on the results of the visit of the Venezuelan leader, Chinese Foreign Ministry spokesman Jiang Yu noted that the cooperation between the two powers is based solely on mutual economic benefits, it is devoid of any ideological basis. The People’s Republic of China is interested in developing relations with all countries of the South American continent. Giving an answer to the question about the possibility of "joint confrontation" of the United States, the diplomat said that the relations of the two countries "are not directed against other countries."

In 2009, the productivity of bilateral relations became even greater. In February of this year, following the results of the working visit of China’s Vice President Xi Jinping to Venezuela, 12 agreements were approved immediately on the further development of economic cooperation between the two countries. Among them was an agreement to increase the capital of the Joint Investment Fund to 12 billion dollars, i.e., the volume was doubled. At the same time, it was reported that the debt of Caracas to the Chinese side would be repaid by selling oil to China. Chavez, known for his populist and loud statements, said that the country "is ready to supply China with oil over 200 years."

In April, while meeting with Hugo Chavez in Beijing, President 2009 of the People's Republic of China, Hu Jintao, called him a great and long-time friend of China. He noted that the 6 visit of the Venezuelan leader convincingly suggests that relations between the two countries "are developing with good dynamics." In turn, Chavez said that the global crisis shows that "the world center of gravity has moved to Beijing" and the PRC is already playing and will play a "paramount, extremely positive role for the whole world." The union of China and Latin America, in his opinion, "is extremely necessary."

A month after this visit, the state-owned companies Petrochein and Petroleos de Venezuela signed an agreement in the capital of China to establish a joint venture (JV) to develop and use Venezuelan oil fields. The largest oil corporation of China has received 40% shares in the JV. At the same time, according to the Xinhua News Agency, a joint venture was set up to build oil refineries in the province of Canton and transport Venezuelan oil to the People’s Republic of China.

In September, 2009, the Venezuelan Energy and Oil Minister, Rafael Ramírez, announced the adoption of an agreement under which China would invest 3 billion in oil production in the Orinoco River basin for 16 years. In December 2009, following the results of the 8 meeting of the intergovernmental commission in the capital of Venezuela, 29 agreements were signed to expand cooperation between the two countries in energy, mining, agriculture and technology. According to the People's Daily, the meeting was attended by almost 300 heads of departments and enterprises of Venezuela and China.

The Venezuelan State Oil and Gas Corporation and the national oil company of the People's Republic of China approved a contract for the joint development of the Junin-8 and Boyaca-3 blocks of the Orinoco oil belt. Commenting on these events, Hugo Chavez said that the expansion of cooperation with China is part of the strategic course of Caracas to reduce the country's traditional dependence on the American oil market. In recent years, as relations with China developed, Caracas reduced oil exports to the United States from 1,5 to 1 million barrels per day.

Strategic partnership of China and Venezuela: oil, weapons, social programs

Belt heavy oil Orinoco River.

2010 year

In April, 2010, Hugo Chavez reported news about obtaining a Chinese loan in 20 billion dollars for a period of 10 years (later it was reported that half of the loan in yuan, so China and Venezuela are trying to reduce dependence on the dollar system). He clarified that this loan is not related to the Joint Investment Fund, which receives separate financing. According to him, Venezuela is helping China to ensure energy security. Some time later, Venezuelan Energy and Oil Minister Rafael Ramirez said that Caracas supplies 200 thousand barrels of “black gold” per day to the Chinese in payment of the Chinese loan.

As part of the loan agreement for 20 billion, the China National Joint-Stock Oil and Gas Corporation signed an agreement with Caracas to jointly develop the Junin-4 heavy oil field. According to the People's Daily, this agreement provides for the creation of a joint venture that, in 25 years, is to produce 2,9 billion barrels of heavy oil in the Orinoco basin. This contract is a guarantee for China to repay the loan.


In June 2010, the Venezuelan Minister of Trade, Richard Canar, reported that during the 11 years of Chavez’s rule, more than three hundred trade agreements were signed with the Chinese. Speaking about the 20 billion-dollar loan, he said that the money will be mainly directed to the industrial development of the state through the transfer of the Venezuelan side of Chinese technology. In addition, the money will go to the purchase of food, they are sent to the most needy groups of the population. This is one of the populist steps of Chávez, a method of winning the hearts of ordinary people. According to the minister, Caracas tries to avoid intermediaries, establishing direct relations with Chinese companies and firms.

The ninth meeting of the intergovernmental commission of the two countries was held in December 2010 of the year in the capital of China. Vice-Premier of the PRC State Council Li Keqiang said, welcoming the Venezuelan delegation, that Chinese and Venezuelan peoples have deep, traditionally friendly relations, especially with 2001, when the two countries established strategic partnership. Venezuela, Lee Keqiang continued, has become an important investment and trading partner of China in Latin America. In connection with this speech, the Chinese edition of Renmin Ribao reported that by the end of 2009, Caracas took the fifth position in the list of China's main trading partners in Latin America (Brazil ranks first).

2011 year

In March 2011, representatives of the Venezuelan state oil and gas company and the Chinese holding CITIC Group signed a document of mutual understanding in the implementation of joint projects in the oil industry and the creation of a joint corporation to develop hydrocarbon fields in Venezuela. “This is the birth document of a giant mixed corporation,” said Hugo Chavez at a ceremony. Cooperation agreements with CITIC Group provide for the extraction of light and heavy oil in existing fields in the east of the state in the amount of 50 thousand barrels per day, as well as the development of a heavy and super heavy oil field in the Orinoco basin. At the same time, it is believed that the Chinese corporation should assist in securing financing for the joint project.

In addition, an agreement was signed on increasing housing construction already underway by CITIC Group to 40 thousand apartments over two years. In general, the plans of the Venezuelan government include the construction of 2 million dwellings. According to Chávez, a Chinese corporation can build housing on 7 thousand apartments during 500 years. The Chinese company should reassess the existing building materials production facilities in order to increase their productivity. The Chinese and Venezuelan authorities are planning and building new house-building enterprises.

Venezuela has also developed a plan for the development of railways, it is designed for investments in the amount of 22 billion dollars for a period up to 2030 of the year. According to the president of the State Institute of Railway Transport Franklin Peres, Chinese and Italian companies have to build more than 13 thousand km of railways over two decades. At present, the Chinese railway engineering company and the Cuban-Venezuelan enterprise Ferroviria Latinoamericana are building railway tracks in the northeast and in the central part of the state. In total, these companies should build about 1 thousand km of railways.

In May, the Venezuelans signed a contract for the purchase and launch into space of the second Chinese satellite, which was called VRSS-1. It will cost Caracas 140 million dollars. With it, Venezuelan experts will be able to conduct round-the-clock monitoring of the national territory. The first Chinese satellite ordered by Venezuela in the People's Republic of China was called "Simon Bolivar". He was put into orbit in October 2008 of the year. The purpose of the satellite is telecommunication support for a number of several social projects.

In August, a joint venture agreement was signed in Beijing to build the Nanhai oil refinery in China. The agreement was signed as part of a document from 2007 on the processing of 800 thousand barrels of Venezuelan heavy and super heavy oil per day at 3's new plants in the PRC. That is, after the "Nanhai" in China will build two more plants for the processing of heavy oil from Venezuela. The capacity of the Nanhai enterprise will allow 400 to process thousands of barrels of oil per day. The capital of the Venezuelan side in the joint venture was 40%.

There is information that with the help of China in Venezuela, more than 130 facilities are currently being built at the expense of investments from the Joint Investment Fund. According to Venezuelan Trade Minister Edme Betancourt, China’s investment fund received three loans of 4 billion each, the first of which was returned to Caracas, and the payment of the second loan would be completed at the beginning of 2012.

This year, Venezuela began selling household appliances made in China at discounted prices for the poor. As the Venezuelan president said, speaking at the presentation of the nationwide program, which was called “My well-equipped house,” the price for them will be almost 50% lower than market prices, compared to the prices in the “capitalist market”. Total must sell 3 million units of Chinese electrical appliances - gas stoves, refrigerators, televisions, air conditioners, etc. In addition, the country will build a Chinese company with a production capacity of 800 thousand electrical products annually. This year, the Sino-Venezuelan joint ventures launched the production of “popular” (their price in dollar terms ranges from 30 to 60 dollars) of mobile phones.

Venezuela and China are developing the tourism industry. According to the Venezuelan Minister of Tourism Alejandro Fleming, China through 5-10 years will be for Venezuela the main supplier of tourists. Waiting in the country of tourists and from Russia.

Military cooperation

Apparently, wanting not to spoil relations with the United States, Beijing does not particularly develop military-technical cooperation with Caracas. In this regard, Russia is more successful. The Chinese leadership seems to be hinting that you will not arm Taiwan, we will limit possible military ties with Venezuela. But several contracts were awarded.

- In 2008, Caracas bought KNGX K-18W Karakorum training aircraft from the PRC. They entered service in the country in 8 year. Ground equipment for servicing aircraft was also purchased. UBS K-2010W double planes can reach speeds of up to 8 km per hour and fly to a range of 800 thousands of kilometers. The aircraft can be armed with a suspended 2,2-millimeter cannon and has five suspension points for missiles and bombs.

- In 2010, the head of the Venezuelan National Anti-Drug Administration, Nestor Reverol, said that his institution began to act much more efficiently after 260 radars were purchased for 10 million in People's Republic of China (JYL-1 mobile radars / JY-11B).

In November, the Chinese military delegation led by Colonel-General General Binde, the Chinese military delegation led by the 2010-day official friendly visit, visited the 3 fiefdom. She was greeted at a high level - Foreign Minister Nicolas Maduro and the head of the Ministry of Defense Carlos Mata.


- China Xian Aircraft Development Company 2012 of the year will deliver the Shaanxi Y-8 military transport aircraft to the Venezuelan Air Force 8. As part of the Venezuelan Air Force, the Chinese military-technical cooperation will partially replace the old American C-130H Hercules, which cannot be fully used due to Washington’s failure to supply spare parts.

The Venezuelan Defense Ministry announced that it wanted to buy Chinese transport aircraft in November 2010, it was about the 10-12 BTC. In March, 2011, the information appeared that Caracas acquired 8-Y-8. The VTS Y-8 is an upgraded copy of the Soviet An-12 transport aircraft. A transporter can transport up to 96 people or up to 20 tons of cargo. The PTS is able to reach speeds of up to 660 km per hour and fly over distances up to 5,6 thousands of kilometers. The transporter can be equipped with a twin 23-mm cannon in the tail section.

Thus, during the reign of Hugo Chávez, a real big leap was made in relations between Venezuela and the PRC. Partly this process was helped by the ideological closeness of the two regimes, their socialist orientation. Although on both sides in the process of creating a strategic alliance, a completely pragmatic, rational approach can be traced. In addition, Beijing, leading the line of global economic expansion, could not pass by the largest oil fields in Venezuela. Given this factor, China, which has become the second largest consumer of “black gold” after the US States, is undoubtedly most interested in developing strategic relations with Caracas. In addition, Beijing has funds for the development of Venezuelan deposits. Caracas, having expelled the western companies, cannot develop them, there is neither finance, nor the necessary technologies. Beijing is indifferent to the ruling regimes of the countries with which it cooperates; it is not worth waiting for it from a violent "democratization". Hugo Chavez, in order to fulfill his promises in the field of social programs (which is worth the promise to build 2 million apartments over 7 years), investments are needed from China. That is, the interests of Venezuela and China completely coincide.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Стратегическое партнерство Китая и Венесуэлы: нефть, оружие, социальные программы

Стратегическое партнерство Китая и Венесуэлы: нефть, оружие, социальные программы Когда в Боливарианской Республике Венесуэла в феврале 1999 года к власти пришел Уго Чавес, годовой объем товарооборота этой южноамериканской страны с КНР составлял меньше 200 млн. долларов. Спустя десятилетие Китай вошёл в тройку важнейших для Венесуэлы торговых партнеров. Первое место - у США, в 2010 году экспорт из Венесуэлы в Штаты составил почти 65 млрд. долларов. В июне 2011 года в столице Венесуэлы - Каракасе - была успешно проведена третья по счету венесуэльско-китайская торгово-промышленная выставка, на которой отмечали, что объем торговли между двумя странами увеличился в 2010 году на 42%, составив 10,2 млрд. долларов.

Для сравнения: товарооборот Венесуэлы с Российской Федерацией в 2009 году уменьшился в два раза и составил меньше 300 млн. долларов. Столь существенный рост товарооборота с Китаем объясняется просто: КНР не хочет зависеть от одного или нескольких партнеров и ищет новых поставщиков стратегически важного сырья – «чёрного золота». Китай покупает в Венесуэле нефть, причем масштабы поставок этого сырья постоянно растут, хотя обе стороны не прочь увеличить темпы роста. Еще в 2007 году власти Венесуэлы обещали Пекину увеличить вывоз нефти с 300 тыс. до 1 млн. баррелей в сутки, но в реальности оказалось, что сделать это совсем не просто. В настоящее время, по официальным данным, Каракас поставляет в КНР больше 400 тыс. баррелей в сутки.

В ноябре 2007 года Китай и Венесуэла создали Совместный инвестиционный фонд, куда вложили 6 млрд. долларов, он учреждён для развития двустороннего экономического сотрудничества. Как обещал Уго Чавес, фонд будет обновляться каждые три года. Этот инвестфонд позволит придать большой импульс стратегическому сотрудничеству с Китаем, строить совместные предприятия, подчеркнул венесуэльский президент. Банк развития Китая (БРК) внёс в фонд 4 млрд. долларов, Фонд национального развития Венесуэлы – 2 млрд. долларов.


В 2008 году венесуэльский лидер совершил визит в КНР, по итогам которого для обеспечения растущего экспорта венесуэльской нефти был подписан контракт на покупку совместным венесуэльско-китайским судоходным предприятием 4-х танкеров. Также заключено соглашение о проработке проекта создания нефтеперерабатывающего завода в нефтеносном поясе реки Ориноко для переработки тяжелой нефти, которая предназначена для экспорта в Китай. В это же время для нужд государственной нефтегазовой компании «Петролеос де Венесуэла» у китайцев было закуплено 12 буровых установок.

В ходе визита в Китай Уго Чавес опять озвучил желание своей страны увеличить вывоз нефти до 1 млн. баррелей в сутки в период до 2012 года. Тогда же был поднят вопрос о создании в китайской провинции Гуандун предприятия для переработки 400 тыс. баррелей венесуэльской нефти в сутки. Комментируя итоги визита венесуэльского лидера, официальный представитель китайского МИД КНР Цзян Юй заметила, что сотрудничество двух держав строится исключительно на обоюдной экономической пользе, оно лишено какой-либо идеологической основы. Китайская Народная Республика заинтересована в развитии отношений со всеми государствами южноамериканского континента. Давая ответ на вопрос о возможности «совместного противостояния» США, дипломат сказала, что отношения двух стран «не направлены против других стран».

В 2009 году продуктивность двусторонних отношений стала ещё больше. В феврале этого года по итогам рабочей поездки заместителя председателя Китая Си Цзиньпина в Венесуэлу было утверждено сразу 12 соглашений о дальнейшем развитии экономического сотрудничества двух государств. В их числе было соглашение об увеличении капитала Совместного инвестфонда до 12 млрд. долларов, т. е. объём удвоили. При этом появилось сообщение, что задолженность Каракаса перед китайской стороной будет погашена за счет продажи Китаю нефти. Чавес, известный своими популистскими и громкими заявлениями, сообщил, что страна «готова снабжать Китай нефтью в течение 200 лет».

В апреле 2009 года при встрече с Уго Чавесом в Пекине председатель КНР Ху Цзиньтао назвал его большим и давним другом Китая. Он отметил, что 6-й визит лидера Венесуэлы убедительно говорят о том, что отношения двух стран «развиваются с хорошей динамикой». В свою очередь, Чавес сообщил, что мировой кризис показывает, что «мировой центр тяжести переместился в Пекин» и КНР уже играет и будет играть «первостепенную, в высшей степени позитивную для всего мира роль». Союз Китая и Латинской Америки, по его мнению, «крайне необходим».

Через месяц после этого визита государственные компании «Петрочайна» и «Петролеос де Венесуэла» подписали в столице Китая договор о создании совместного предприятия (СП) по разработке и использованию венесуэльских нефтяных месторождений. Крупнейшая нефтяная корпорация КНР получила в СП 40% акций. Одновременно, по сообщению агентства Синьхуа, были учреждены СП по строительству нефтеперерабатывающих предприятий в провинции Кантон и транспортировке венесуэльской нефти в Китайскую Народную Республику.

В сентябре 2009 года венесуэльский министр энергетики и нефти Рафаэль Рамирес информировал о принятии соглашения, по которому Китай в течение 3 лет вложит в нефтедобычу в бассейне реки Ориноко 16 млрд. долларов. В декабре 2009 года по итогам 8-го заседания межправительственной комиссии в столице Венесуэлы было подписано 29 соглашений о расширении сотрудничества двух стран в энергетике, горнорудной промышленности, сельском хозяйстве и в сфере технологий. Как сообщила газета «Жэньминь жибао», в этом заседании приняли участие почти 300 глав ведомств и предприятий Венесуэлы и КНР.

Венесуэльская государственная нефтегазовая корпорация и национальная нефтяная компания КНР утвердили контракт о совместной разработке блоков «Хунин-8» и «Бояка-3» нефтеносного пояса Ориноко. Комментируя эти события, Уго Чавес сказал, что расширение сотрудничества с КНР является частью стратегического курса Каракаса на сокращение традиционной зависимости страны от американского нефтяного рынка. В последние годы, по мере развития отношений с КНР, Каракас сократил экспорт нефти в США с 1,5 до 1 млн. баррелей в сутки.

Стратегическое партнерство Китая и Венесуэлы: нефть, оружие, социальные программы

Пояс тяжелой нефти реки Ориноко.

2010 год

В апреле 2010 года Уго Чавес сообщил новость о получении китайского кредита в 20 млрд. долларов сроком на 10 лет (позже появилось сообщение, что половина кредита в юанях, так КНР и Венесуэла стараются уменьшить зависимость от долларовой системы). Он уточнил, что этот кредит не связан с Совместным инвестфондом, который получает отдельное финансирование. По его словам, Венесуэла помогает Китаю в обеспечении энергетической безопасности. Спустя некоторое время венесуэльский министр энергетики и нефти Рафаэль Рамирес рассказал, что в счет оплаты китайского кредита Каракас поставляет китайцам 200 тыс. баррелей «чёрного золота» в сутки.

В рамках договора о выделении 20 млрд. кредита Китайская национальная акционерная нефтегазовая корпорация подписала с Каракасом соглашение о совместной разработке месторождения тяжелой нефти «Хунин-4». По информации газеты «Жэньминь жибао», этот договор предусматривает создание СП, которое за 25 лет должно добыть 2,9 млрд. баррелей тяжелой нефти в бассейне Ориноко. Этот контракт – гарантия Китаю в погашении кредита.

В июне 2010 года венесуэльский министр торговли Ричард Канар сообщил, что за 11 лет нахождения у власти Чавеса с китайцами было подписано более трёхсот торговых соглашений. Говоря о 20-миллиардном кредите, он сказал, что эти деньги будут направлены в основном на промышленное развитие государства благодаря передаче венесуэльской стороне китайских технологий. Кроме того, деньги пойдут на приобретение продовольствия, их направляют самым нуждающимся группам населения. Это один из популистских шагов Чавеса, метод завоевания сердец простого населения. По словам министра, Каракас старается избегать посредников, устанавливая прямые отношения с китайскими компаниями и фирмами.

Девятое заседание межправительственной комиссии двух стран прошло в декабре 2010 года в столице Китая. Вице-премьер Госсовета КНР Ли Кэцян сообщил, приветствуя делегацию Венесуэлы, что китайский и венесуэльский народы связывают глубокие традиционно дружественные отношения, особенно с 2001 года, когда две страны установили отношения стратегического партнерства. Венесуэла, продолжил Ли Кэцян, стала важным инвестиционным и торговым партнером Китая в Латинской Америке. В связи с этим выступлением китайское издание «Жэньмин жибао» сообщило, что по итогам 2009 года Каракас занял пятую позицию в списке главных торговых партнеров КНР в Латинской Америке (на первом месте стоит Бразилия).

2011 год

В марте 2011 года представители венесуэльской государственной нефтегазовой компании и китайского холдинга «СИТИК групп» подписали документ о взаимопонимании в реализации совместных проектов в нефтяной отрасли и о создании совместной корпорации для разработки месторождений углеводородов в Венесуэле. «Это документ о рождении гигантской смешанной корпорации», – сказал Уго Чавес на торжественной церемонии. Соглашения о сотрудничестве с «СИТИК групп» предусматривают добычу легкой и тяжелой нефти на уже действующих месторождениях на востоке государства в объеме 50 тыс. баррелей в сутки, а также разработку месторождения тяжелой и сверхтяжёлой нефти в бассейне Ориноко. При этом считается, что китайская корпорация должна оказать содействие в обеспечении финансирования совместного проекта.

Кроме того, было подписано соглашение об увеличении уже ведущегося компанией «СИТИК групп» жилищного строительства до 40 тыс. квартир в течение двух лет. А вообще в планы венесуэльского правительства входит возведение 2 млн. жилищ. По словам Чавеса, китайская корпорация может в течение 7 лет построить жилья на 500 тыс. квартир. Китайская компания должна провести переоценку действующих мощностей по производству стройматериалов, чтобы повысить их производительность. Китайцы и венесуэльские власти планируют и сооружение новых домостроительных предприятий.

Также в Венесуэле разработан план по развитию железных дорог, он рассчитан на капиталовложения в размере 22 млрд. долларов на время до 2030 года. По сообщению президента Государственного института железнодорожного транспорта Франклина Переса, китайские и итальянские фирмы за два десятилетия должны построить более 13 тыс. км железных дорог. В настоящее время китайская железнодорожно-инженерная компания и кубинско-венесуэльское предприятие «Ферровиариа Латиноамерикана» строят железнодорожные пути на северо-востоке и в центральной части государства. Всего эти компании должны проложить около 1 тыс. км железных дорог.

В мае венесуэльцы подписали контракт о покупке и запуске в космос второго китайского спутника, который назвали VRSS-1. Он обойдется Каракасу в 140 млн. долларов. С его помощью венесуэльские специалисты смогут вести круглосуточный мониторинг национальной территории. Первый китайский спутник, заказанный Венесуэлой в КНР, получил название «Симон Боливар». Его вывели на орбиту в октябре 2008 года. Назначение спутника – телекоммуникационная поддержка ряда нескольких социальных проектов.

В августе в Пекине подписан договор о создании СП, которое построит в Китае нефтеперерабатывающий завод «Нанхай». Соглашение подписано в рамках документа от 2007 года о переработке 800 тыс. баррелей венесуэльской тяжелой и сверхтяжелой нефти в сутки на 3-х новых заводах в КНР. То есть, после «Нанхая» в Китае построят еще два завода по переработке тяжелой нефти из Венесуэлы. Мощности предприятия «Нанхай» позволят перерабатывать 400 тыс. баррелей нефти в сутки. Капитал венесуэльской стороны в СП составил 40%.

Есть информация, что при помощи КНР в Венесуэле в настоящее время возводится более 130 объектов за счёт капиталовложений из Совместного инвестиционного фонда. По сообщению венесуэльского министр торговли Эдме Бетанкурт, в инвестфонд от Китая поступили три кредита по 4 млрд. долларов каждый, первый из них уже возвращён Каракасом, а выплата второго кредита будет завершена в начале 2012 года.

В этом году в Венесуэле начали продавать электробытовые товары, сделанные в Китае по сниженным ценам для малоимущих слоёв населения. Как сообщил венесуэльский президент, выступая на презентации общенациональной программы, которая получила название «Мой хорошо оборудованный дом», цена на них будет почти на 50% ниже рыночных, по сравнению с ценами "капиталистического рынка". Всего должны продать 3 млн. единиц китайской электробытовой техники – газовых плит, холодильников, телевизоров, кондиционеров и т. д. Кроме того, в стране построят китайское предприятие с мощностью производства в 800 тыс. электробытовых товаров ежегодно. В этом году на китайско-венесуэльских СП начали выпуск «народных» (их цена в долларовом исчислении колеблется от 30 до 60 долларов) мобильных телефонов.

Венесуэла и Китай развивают туристическую сферу. По мнению венесуэльского министра по делам туризма Алехандро Флеминга, Китай через 5-10 лет станет для Венесуэлы основным поставщиком туристов. Ждут в стране туристов и из России.

Военное сотрудничество

Стратегическое партнерство Китая и Венесуэлы: нефть, оружие, социальные программы Видимо, желая не портить отношения с США, Пекин не особенно развивает военно-техническое сотрудничество с Каракасом. В этом плане Россия более успешна. Китайское руководство как бы намекает – вы не будете вооружать Тайвань, мы ограничим возможные военные связи с Венесуэлой. Но несколько контрактов были заключены.

- В 2008 году Каракас купил у КНР 18 учебно-боевых самолетов K-8W «Каракорум». Они поступили на вооружение страны в 2010 году. Было закуплено и наземное оборудование для обслуживания самолётов. Двухместные самолеты УБС K-8W способны развивать скорость до 800 км в час и совершать полёты дальностью до 2,2 тысячи километров. Самолет может быть вооружен подвесной 23-миллиметровой пушкой и имеет пять точек подвески для ракет, бомб.

- В 2010 году глава венесуэльского Национального управления по борьбе с наркотиками Нестор Ревероль рассказал о том, что его учреждение стало действовать намного эффективней после того, как в Китайской Народной Республике за 260 млн. долларов были приобретены 10 радаров (мобильные радиолокационные станции JYL-1/JY-11B).

В ноябре 2010 года вотчину Чавеса с 3-дневным официальным дружественным визитом посетила китайская военная делегация во главе с начальником Генштаба НОАК генерал-полковником Чэнь Бинде. Её встречали на высоком уровне - глава МИД Николас Мадуро и глава министерства обороны Карлос Мата.


- Авиастроительная компания Китая Xian летом 2012 года поставит венесуэльским Военно-воздушным силам 8 военно-транспортных самолетов (ВТС) Shaanxi Y-8. В составе ВВС Венесуэлы китайские ВТС частично заменят старые американские C-130H Hercules, которые невозможно полноценно использовать из-за отказа Вашингтона поставлять запасные части.

Оборонное ведомство Венесуэлы объявило о желании приобрести китайские транспортные самолёты в ноябре 2010 года, речь шла о 10-12 ВТС. В марте 2011 года появилась информация о том, что Каракас приобрел 8-мь Y-8. ВТС Y-8 является модернизированной копией советского транспортного самолёта Ан-12. Транспортник может перевозить до 96 человек или до 20 тонн груза. ВТС способен развивать скорость до 660 км в час и совершать перелеты на дистанции до 5,6 тысячи километров. Транспортник можно оснастить спаренной 23-миллиметровой пушкой в хвостовой части.

Таким образом, в годы правления Уго Чавеса в отношениях Венесуэлы и КНР был совершён настоящий большой скачок. Частично этому процессу помогала идеологическая близость двух режимом, их социалистическая направленность. Хотя с обеих сторон в процессе создания стратегического союза прослеживается полностью прагматический, рациональный подход. Кроме того, Пекин, ведя линию глобальной экономической экспансии, не мог пройти мимо крупнейших нефтяных месторождений Венесуэлы. Учитывая этот фактор, Китай, который стал вторым после американских Штатов мировым потребителем «чёрного золота», безусловно, максимально заинтересован в развитии стратегических отношений с Каракасом. К тому же у Пекина есть средства на развитие венесуэльских месторождений. Каракас, изгнав западные компании, сам не может их развивать, нет ни финансов, ни нужных технологий. Пекин равнодушен к правящим режимам стран, с которыми сотрудничает, ждать от него насильственной «демократизации» не стоит. Уго Чавесу, чтобы выполнить свои обещания в области социальных программ (чего стоит обещание построить 2 млн. квартир за 7 лет), необходимы капиталовложения из Китая. То есть интересы Венесуэлы и Китая полностью совпадают.
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Rashid 15 сентября 2011 11:18
    Как там у Чехова - "Бледнолицые перешли Ориноко!" А теперь можно сказать: "Желтолицые уже на Ориноко". Помнится, у нас тоже что-то говорили насчёт торговых связей с Венесуэлой - нефть, геология, вооружения. В статье сказано, что с 2009 обороты снизились, это подозрительно совпадает с началом правления Д. Медведева, наверное поступили указания с Вашингтонского обкома.
  2. Иван35 15 сентября 2011 19:41
    Заметьте - мы и Китай действуем как союзники на международной арене. Наши "друзья" это их "друзья". Мы против резолюции пендосов в оон и Китай против. Мы хотим выдавит пендосов из средней азии и Китай поддерживает

    Спор с японцами по курилам- и Китай тут же поддерживает нас демонстративно - потом даже соглашение заключили - о "добыче морских огурцов" на курилах - как будто им негде больше добывать морские огурцы
    Иван35
  3. Banshee 15 сентября 2011 22:25
    Одно дело - морские огурцы, и другое дело нефть.
    Прочитав пункты сотрудничества, родил один вопрос: а что, наши не смогли бы? Построить железные дороги, жилые дома, и все прочее?
    Неужели мы годимся только чтобы у нас танки и самолеты покупать? Не верю.
    Действуем-то мы с Китаем как союзники, только результаты не сравнить. Все как-то в пользу Поднебесной, к сожалению.
    Кое-кому надо бы поактивнее смотреть на Восток и поменьше стелиться перед Западом.
    1. Иван35 16 сентября 2011 17:17
      Все правильно вы говорите Баньши (как всегда)
      Опять 25. все возвращается к тому что мы развалили Союз - нашу великую Родину - которая не стелилась ни перед кем и не обогащала олигархов за счет народа
      Теперь Россия вынуждена лавировать - и сотрудничество с Поднебесной конечно тоже вынужденное (и как вы говорите всегда в их пользу) из за того что есть ВРАГ гораздо опаснее - мне даже не нравится их называть ПЕНДОСАМИ - это как то принижает их - успокаивает нас - ведь на самом деле враг грозный и возможно все еще может принести всем нам гибель - надо какое то другое название - отражающее всю их опасность
      Иван35
  4. komel 22 февраля 2014 11:35
    Сейчас у США есть нефть благодаря сланцевой революции. На сколько этого запаса хватит США большой вопрос? У Венесуэлы эти запасы самые большие в мире. Китай так же как и Россия Украину спонсировал Венесуэлу. Если Украинский переворот нацелен на укрепление блока Нато, то Венесуэльский прибрать нефтяной рынок и стать монополистами, не виртуально, как сейчас со сланцевой добычей, а вполне реально. У Венесуэлы нефти больше чем у Саудовской Аравии, всё вместе даст не только экономический результат, но и военное превосходство над Китаем который сейчас наращивает обороты. Мадуро не последователен либо он должен вести жёсткую политику совместно с Китаем, либо США как Януковича Мадуро постарается отправить в отставку вместе с правительством.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня