Танки Т-80У Кантемировской танковой дивизии

76


Размещенный пресс-службой Министерства обороны России 30 января 2015 года на сайте министерства фоторепортаж о занятиях по боевой подготовке с боевой стрельбой экипажей танков Т-80У 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизии в Московской области.

























Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    3 февраля 2015 07:03
    Танки Т-80У Кантемировской танковой дивизии
    это те, которые укропские "киборги" в аэропорту положили все до одного? laughing
    1. avt
      +22
      3 февраля 2015 09:16
      Цитата: Hronyaka
      это те, которые укропские "киборги" в аэропорту положили все до одного?

      Ага, вместе с дивизией Алтайской бронетанковой милиции, сейчас вот Путин последний резерв кинул - мотопехотную дивизию бронированных водолазов. wassat
      1. +4
        3 февраля 2015 11:12
        Хороший танк Т-80, удачи нашим танкистам! good
    2. +2
      3 февраля 2015 11:29
      Цитата: Hronyaka
      Танки Т-80У Кантемировской танковой дивизии
      это те, которые укропские "киборги" в аэропорту положили все до одного? laughing


      Это те которые снятся яйценюку каждый день и ночь laughinglaughinglaughing
    3. dsf324rdg
      0
      4 февраля 2015 06:25
      Хочу дать один совет! Бросал курить раз 100 наверное без толку, пока не прочитал про этот метод, через неделю уже забыл что такое сигарета, здесь всё грамотно расписано http://dimasmok.blogspot.com
  2. +19
    3 февраля 2015 07:10
    Штатка на танковой директриссе зимой...
    Вах, аж серце защемило от воспоминаний, до чего четкие фотки различных моментов "штатки". Бег из пункта боепитания чего только стоит. )))
    Красота.
    winked
    Спасибо.
    good
    1. странник_032
      +5
      3 февраля 2015 08:10
      Лёша привет. hi

      Т-80У(УК) машина для ТВ РФ редкая,интересно кто кроме 4-й Гв. танковой их на вооружении имеет?
      А то больше всего Т-80БВ как-то попадаются.
      1. странник_032
        0
        3 февраля 2015 08:13
        Лично мне кажется,что кроме частей бывших МВО и ЛВО их никто больше не получал.
        1. +10
          3 февраля 2015 17:56
          В ГСВГ были..помнится на Магдебургском полигоне,ползем на своиз БТР60 пб,по разбитой трассе полигона..тут шшшиииххх !! колонна 80,проскочила,как утюги по гладильной доске,едва касаясь бугров да ям...во где мощь и красота..

          А потом там же,1989 г,учения ,наша мсд против тд ...мы в обороне они в наступлении..во где стало понятным что такое танковый ужас,когда пехота из среднеазиатов,из окопов побежала,когда увидела -лязг гусениц,грохот пушек и султаны взрывов (саперы постарались)...
          1. +1
            4 февраля 2015 02:00
            ДА- УЖ! Первая встреча с 80ми, оставляет незабываемые и неизгладимые впечатления. Мощь стали. Глаза видят, уши не слышат (пока эта армада мимо не пройдет). А потом "буря-ураган". ОДНИМ СЛОВОМ МОЩЬ И НОСТАЛЬГИЯ, И КОНЕЧНО ЖЕ ПАМЯТЬ!
          2. +2
            4 февраля 2015 21:30
            Вот уж точно! поле пахано-перепахано, жижы по колено, 200 метров до стрельбища минут 10 идёшь, и тут - ОНИ плывут, точнее - летят км 50 в час, корпус как утюг на доске - не шелохнётся! Посвистывают движками - а как мимо пронеслись - накрывает децибелами уже неподетски! Самое сильное впечатление юности от технической мощщщи, хотя я до этого и карьерные самосвалы видел на 180 тонн, и шагающие, да и вообще много чего. Но Это! ЭТО Было незабываемо, я понял, что такое есть настоящий прорыв настоящих танков, а уж когда из пушек начали палить... Наших, из тех, что "подошли поближе посмотреть!" месяца 2 ещё "глухарями" называли - поглохли все почти, хотя после 1-го же выстрела врассыпную метнулись, да подальше! wassat Тем кто поумнее был, со смеху помирали - такой паники я в жизни не видел! laughing Эх. да.. юность курсантская - таких впечатлений на гражданке быть не может
            1. +2
              4 февраля 2015 21:49
              Мой ровестник, мой любимец! Выдающаяся машина, нечего добавить. ТАнк-прорыв, танк - веха в истории. До рапада Союза ничего более прорывного, дерзкого и решительного в мире даже изобрести не смогли! Квинэссеннция советской инженерной военной школы в этом направлении
          3. +2
            5 февраля 2015 04:02
            Цитата: vladkavkaz
            В ГСВГ были..помнится на Магдебургском полигоне,

            подтверждаю Влад,было такое...а звук-музыка!81=83. yes hi
      2. +2
        3 февраля 2015 09:25
        Цитата: странник_032

        Т-80У(УК) машина для ТВ РФ редкая,интересно кто кроме 4-й Гв. танковой их на вооружении имеет?
        А то больше всего Т-80БВ как-то попадаются.

        Привет, Саша.
        hi
        Честно говоря - не в курсе.
        winked
        Не удалось мне послужить на этих замечательных машинах...
        Да и эта модификация "Парадная". Кантемировка все-таки... Красная площадь и все такое.
        Чудная машинка, конечно.
        .............

        Шибко интересно:
        Они сейчас уже развернуты как дивизия или только название вернули ?
        Какое у них сейчас ОШР ?
        wink
        1. странник_032
          +2
          3 февраля 2015 10:16
          Цитата: Aleks тв
          Они сейчас уже развернуты как дивизия или только название вернули ?
          Какое у них сейчас ОШР ?


          Ехидничашь,дааа? laughing
          1. +2
            3 февраля 2015 10:21
            Цитата: странник_032
            Цитата: Aleks тв
            Они сейчас уже развернуты как дивизия или только название вернули ?
            Какое у них сейчас ОШР ?


            Ехидничашь,дааа? laughing

            feel
          2. странник_032
            +6
            3 февраля 2015 10:27
            Наверное-как всегда,чтобы на 9-е мая парадными коробками проехать,можно было... fellow lol
            А в случае чего,чтобы техника для этого была в резерве... winked
            Или восстание "замкадышей" подавить,пужая окрестные "колхозы". lol

            Это три моих ехидных предположения... laughing
  3. +3
    3 февраля 2015 07:52
    может это танки призраки вернулись домой после того как были уничтожены в Донбассе.
  4. странник_032
    +5
    3 февраля 2015 08:27
    Танки Т-80У(УК) демонстрируют свои ходовые возможности на ВТТВ-2009.




    Надо отметить динамика у этих машин бешеная. Чувствуется мощь. Танки словно летят через препятствия.
    Кстати прозвище "летающий танк" первыми получили именно танки Т-80,после их показа на выставке в ОАЭ в 1993 году.



    Обратите внимание на рабочее место командира танка(с 0:46).
    1. Крэнг
      0
      3 февраля 2015 08:46
      Да достали уже. НЕ ПОЧЕМУ. Т-90 сильнее.
      1. +4
        3 февраля 2015 13:49
        Цитата: Крэнг
        Да достали уже. НЕ ПОЧЕМУ. Т-90 сильнее.

        Ну да Т-90А стал ВОЗМОЖНо чуть сельнее аж с 2006 года.Да и то очень спорно,влржи в его модернизацию хоть четверть той суммы что пошла на вытягивания Т-72 за уши до уровня Т-80У/УД.
      2. +1
        4 февраля 2015 21:53
        С хэра-ли, простите? на момент появления своего Т-90 был НЕ сильнее, а по факту слабее во всём практически
    2. Крэнг
      -9
      3 февраля 2015 08:47
      Цитата: странник_032
      Надо отметить динамика у этих машин бешеная. Чувствуется мощь. Танки словно летят через препятствия.

      И зачем это нужно?
      1. +8
        3 февраля 2015 09:51
        А для чего нужна подвижность на поле боя? Для чего все конструкторские бюро работают над повышением мощности двигателей?
        В 2007 году общаясь на курсах "Выстрел" с комбатами танковых батальонов, много слышал аргументов и в пользу Т-90 и в пользу Т-80, а итог был всегда один: "Вы пробовали в поле запускать дизель при -30, а газотурбинный на 80 с пол оборота"...
        1. -4
          3 февраля 2015 23:24
          Подвижность от сверхзвуковых ПТУРов не спасёт.
          1. +1
            4 февраля 2015 21:55
            В десятках других ситуаций выручит, в том числе и уклонение за препятствие от ПТУР, тем более при стрельбе на больших дальностях
      2. странник_032
        +5
        3 февраля 2015 09:51
        Цитата: Крэнг
        Т-90 сильнее.


        Чем? 80-ка по подвижности лучше,чем 72-ки и 90-е,да и к тому же на больших открытых пространствах она меньше шумит,чем дизельные танки.
        Рабочее место командира в 80-ке лучше даже чем в Т-72Б3,т.к. у командира 80-ки стоит ПНК-4С «АГАТ»,существует и улучшенный "Агат-Р".



        Предназначен для установки на рабочем месте командира во вращающемся люке танка. Комплекс командирский комбинированный дневно-ночной, стабилизированный по вертикальному наведению (ВН), прицельно-наблюдательный (ПНК). Модернизированный ПНК-4СР имеет электронно-оптический преобразователь (ЭОП) поколения 2+ в ночном канале и единый универсальный режим работы (пассивный). Состав комплекса: прибор ТКН-4С (ТКН-4СР), электроблок, датчик положения, защитное стекло, ЗИП одиночный. Использование ЭОП поколения 2+ обеспечило увеличение дальности наблюдения и опознавания цели, равномерное распределение резкости изображения по всему полю видения, устойчивость к внешним засветкам, единый универсальный пассивный режим работы, т. е. без подсветки прожектором. Уменьшилась масса прибора.
        http://armsdata.net/russia/0162.html

        У командира 72-ек стоит ТКН и этим многое сказано.


        На 80-ке стоит ЗПУ с дистанционным управлением,на 72-ке и 90-м нет. Тоже существенная разница.

        Цитата: Крэнг
        И зачем это нужно?


        Чем быстрее можешь маневрировать во время боя,тем больше шансов выполнить поставленную задачу и живым вернуться в ПВД.
        Основное и существенное качество в 80-ке,то что на ней можно делать всё быстрее чем на 72-ке.
        Т.е. быстрее с исходной выдвинутся на огневую позицию или позицию для атаки,быстрее чем на 72-ке произвести обнаружение цели и наведение орудия на цель.
        Следовательно быстрее открыть огонь и уйти с огневой позиции,не подставляя машину под ответный удар.
        1. Крэнг
          -2
          3 февраля 2015 10:00
          Цитата: странник_032
          Чем? 80-ка по подвижности лучше,чем 72-ки и 90-е,да и к тому же на больших открытых пространствах она меньше шумит,чем дизельные танки.

          Лучше, но не сильно. Зато Т-90 в пыли и грязи лучше ездят. И оперативно-тактическая подвижность, благодаря малому расходу топлива у них лучше. Тут даже Т-72Б уделает Т-80У вчистую.
          Цитата: странник_032
          Рабочее место командира в 80-ке лучше даже чем в Т-72Б3, т.к. у командира 80-ки стоит ПНК-4С «АГАТ», существует и улучшенный "Агат-Р".

          Кажется мы сравнивали Т-80У с Т-90, а не с Т-72? А? На Т-90А стоит "Агат-МР".
          Цитата: странник_032
          У командира 72-ек стоит ТКН и этим многое сказано.

          У Т-80, Т-80Б и Т-80БВ тоже ТКН стоит. Сравнивали Т-80У с Т-90.
          Цитата: странник_032
          На 80-ке стоит ЗПУ с дистанционным управлением,на 72-ке и 90-м нет. Тоже существенная разница.

          Сравнивали Т-80У с Т-90. На Т-90 стоит дистанционно-управляемая ПЗУ-5.
          Цитата: странник_032
          Чем быстрее можешь маневрировать во время боя,тем больше шансов выполнить поставленную задачу и живым вернуться в ПВД.

          Вы видели что бы в реальном бою Т-80 вот так вот носились и прыгали через препятствия? Я не видел.
          Цитата: странник_032
          Основное и существенное качество в 80-ке,то что на ней можно делать всё быстрее чем на 72-ке.

          Так Т-72 то быстрее будет.
          1. странник_032
            +9
            3 февраля 2015 11:40
            Цитата: Крэнг
            Лучше, но не сильно. Зато Т-90 в пыли и грязи лучше ездят. И оперативно-тактическая подвижность, благодаря малому расходу топлива у них лучше. Тут даже Т-72Б уделает Т-80У вчистую.


            Надоело уже эти сказки про езду по пыли и грязи. 80-ки испытывали в пустыне Кара-кум,всю программу они "от и до" отработали. Без поломок. Единственное замечание по работе ГТД в условиях жаркого климата,снижение мощности на 10-15%.
            То же самое наблюдалось и в условиях высокогорья,где сильно разряженный воздух.
            Для большинства условий работы в России,эти качества никак не влияют.
            А в условиях Крайнего Севера по своим рабочим характеристикам,ГТД на порядок превосходит дизель. Потому как быстрее запускается и прогревается до режима рабочей температуры.
            Чтобы запустить в условиях Крайнего Севера дизель,нужно много времени,на подогрев и прогрев. К тому же у ГТД нет жидкостной системы охлаждения,а это значит что танк проще в эксплуатации,чем дизельные аналоги.
            По проходимости 80-ки не в чём не уступают дизельным машинам. А по плавности хода,на порядок их превосходят,из-за особенностей конструкции их ходовой части.
            Это сказывается в боевых условиях на точность ведения огня из танковой пушки с ходу.
            Рабочая скорость,с которой может стрелять 80-ка на ходу,выше чем у 72-ек и 90-х.
            Попадания при ведении огня с ходу у 80-к точнее. Это сами танкисты признают,особенно те,которым довелось и 72-ку опробовать в работе, и 80-ку.
            Так же надоели сказки про ракетное топливо,авиакеросин в качестве основного топлива для ГТД и пр. ерунду,которую о ГТД несут всякого рода "эксперты".
            Основным топливом для ГТД является обыкновенное диз.топливо,такое же какое потребляют все дизельные двигатели. ГТД на 80-ке многотопливный,так же как и дизеля на 72-ках и 90-х. Все эти двигатели могут работать помимо диз.топлива на авиакеросине,автомобильном или авиа. бензине и т.д.,и т.п.. Так же как и на смеси различных марок топлива.
            Только для ГТД этот процесс менее болезнен,чем для дизелей у которых при такой эксплуатации существенно уменьшается ресурс работы до кап.ремонта. Это ещё одно из приемуществ ГТД.

            Цитата: Крэнг
            Вы видели что бы в реальном бою Т-80 вот так вот носились и прыгали через препятствия? Я не видел.


            В реальном бою такие вещи никто не делает. Это делают на демонстрационных показах,для того,чтобы наглядно показать максимальные ходовые возможности машин.
            Кстати мне лично доводилось видеть такие сравнительные "заезды" на ВТТВ,участвовали 80-ки,72-ки,модернизированные 62-ки и 55-ки.
            Так вот,быстрее чем 80-ки все препятствия которые были на танкодроме,не прошёл ни один танк из тех,которые я перечислил выше.
            Управляли машинами,мех.воды предприятий которые представляли свои машины на ВТТВ.
            Особо хочу подчеркнуть что водители-испытатели заводов,это мех-воды с самой высшей квалификацией,которые вообще есть в России. Лучше них,танки или какую-либо др. бронетехнику,которую привозят в подобные места, водить никто не умеет,хотя бы потому что многие из этих людей управляют этими машинами с самого начала их появления на свет.
            И именно по их рекомендациям составляются инструкции по управлению новыми машинами для военных частей,когда машина начинает производиться серийно и поставляется в ВС.

            Отдельно скажу о Т-90. Вся СУО,оборудование рабочего места командира и дистанционно-управляемая ЗПУ перекочевала на Т-90 с Т-80У,причём без существенных изменений.
            И именно за счёт этого 72-ка приблизилась к 80-ке мод.У,по ТТХ,а не наоборот. Была 72-ка,стала Т-90.
            1. Крэнг
              +1
              3 февраля 2015 12:26
              Цитата: странник_032
              Надоело уже эти сказки про езду по пыли и грязи. 80-ки испытывали в пустыне Кара-кум,всю программу они "от и до" отработали. Без поломок. Единственное замечание по работе ГТД в условиях жаркого климата,снижение мощности на 10-15%.

              И очень быстрый его износ. Даже в чистом воздухе пробег Т-80 до текущего ремонта 700км, а у Т-72Б - 1500км.
              Цитата: странник_032
              В реальном бою такие вещи никто не делает. Это делают на демонстрационных показах,для того,чтобы наглядно показать максимальные ходовые возможности машин.

              Ну так если не делает - зачем это нужно повторяю? Танк создан для боя, а не для демонстраций ходовых качеств.
              Цитата: странник_032
              А в условиях Крайнего Севера по своим рабочим характеристикам,ГТД на порядок превосходит дизель. Потому как быстрее запускается и прогревается до режима рабочей температуры.

              А в условиях жаркой пустыни дизель на порядок лучше ГТД. Где чаще воюют то? Где нефть то?
              Цитата: странник_032
              Отдельно скажу о Т-90. Вся СУО,оборудование рабочего места командира и дистанционно-управляемая ЗПУ перекочевала на Т-90 с Т-80У,причём без существенных изменений.

              Что значит перекочевала? Просто установили такую же СУО. Эту СУО 1А45 разработали не на том заводе где производили танки Т-80. СУО разработало совершенно другое предприятие. И потом поставляло ее и к Т-80У и к Т-90.
              Цитата: странник_032
              И именно за счёт этого 72-ка приблизилась к 80-ке мод.У,по ТТХ,а не наоборот.

              У Т-72 изначально была более мощная броня, куда более совершенный АЗ, лучшая ходовая и более рациональная компоновка внутреннего объема. Поменять СУО куда проще чем переделывать железо. По этому на Т-90 поставили новую СУО, а не стали в Т-80 переделывать движек, ходовую, МЗ и корпус.
              1. странник_032
                +1
                3 февраля 2015 12:43
                Цитата: Крэнг
                Эту СУО 1А45 разработали не на том заводе где производили танки Т-80. СУО разработало совершенно другое предприятие


                Которое располагалось куда ближе к заводу который производил Т-80У в советское время,чем УВЗ.
              2. +2
                3 февраля 2015 13:11
                т-72 в производстве дешевле т-80 поэтому и стоит на вооружении.
                1. 0
                  30 июня 2015 00:11
                  А знаешь вместо них сколько каменных топоров можно купить?
              3. странник_032
                +5
                3 февраля 2015 13:32
                Цитата: Крэнг
                А в условиях жаркой пустыни дизель на порядок лучше ГТД. Где чаще воюют то? Где нефть то?

                Наша нефть в России и большей частью на Крайнем Севере или в Арктике,а не на Ближнем Востоке.
                Так что нефть то здесь причём?

                Цитата: Крэнг
                И очень быстрый его износ. Даже в чистом воздухе пробег Т-80 до текущего ремонта 700км, а у Т-72Б - 1500км.

                Враньё. Хотя бы потому что ресурс работы двигателя у танка измеряется не в пробеге по километражу(это вам не легковушка),а в мото-часах. Это раз.
                Во вторых замена ГТД по трудоёмкости занимает гораздо меньше времени чем,замена дизеля на танках Т-72(Т-90).
                Во время 1-й чеченской,экипаж заменил ГТД на Т-80БВ за 50 мин. в полевых условиях.
                Аналогичная операция для танков Т-72(90) в таких же условиях, занимает примерно 6-8 часов,в лучшем случае. Это два.

                Высокий расход топлива ГТД при постоянной работе,компенсируется ВСУ ГТД-18А при работе в засаде или на стоянке.
                При этом стоит отметить,что работа основного дизеля на 72-ках и 90-х,так же сильно влияет на расход топлива в целом. Кроме того,это демаскирует танк при действиях в засаде или при энергообеспечении эл.систем машины и работы ср-в связи на стоянке.
                Кроме того,дизель из-за его жидкостной системы охлаждения нужно постоянно прогревать в зимнее время или в хол. климатических условиях. А теперь представьте запуск и прогрев дизелей хотя бы 1-й ТР на стоянке и на каком расстоянии всё это слышно. ГТД этого не нужно. Следовательно и шансов не быть обнаруженными,по крайней мере сразу у танкистов ТР оснащённой Т-80У существенно ниже. Это три.

                Цитата: Крэнг
                Танк создан для боя, а не для демонстраций ходовых качеств.


                Это так. И в этом 80-ка ничуть не уступит,ни 72-ке,ни 90-му и даже кое в чём их превосходит,в подвижности,плавности хода и малошумности(что очень важно при выполнении боевой задачи несколькими машинами одновременно). Исключение Т-90СМ "Прорыв",потому как это во многом новая машина с более современным оборудованием СУО и по др. параметрам,но малошумность к его сильным сторонам не относится.
                1. Крэнг
                  +1
                  3 февраля 2015 14:01
                  Цитата: странник_032
                  Враньё.

                  Нет не вранье. Ресурс Т-72Б до капремонта составляет 14 000км. Стоимость капремонта 421200USD (по ценам 2011-го года). Пробег до текущего ремонта 1 500км. Т-80БВ до капремонта ездит так же 14 000км, его стоимость 826800USD. Пробег до текущего ремонта 700км.
                  Цитата: странник_032
                  Высокий расход топлива ГТД при постоянной работе,компенсируется ВСУ ГТД-18А при работе в засаде или на стоянке.

                  Этот высокий расход топлива и делает Т-80 довольно медленным танком в стратегическом плане. Возьмите емкость топливных баков Т-72Б и Т-80У. Возьмите расход топлива этих машин на максимальной скорости. Посчитайте сколько каждый танк пройдет километров до израсходования горючего. Почитайте время полной заправки танка. И прикиньте насколько десятков километров впереди будет подразделение Т-72 в первые же сутки наступления и насколько сотен километров впереди Т-80 будут Т-72 уже через пару тройку дней. Нет - посчитайте. Правда интересно.
                  Цитата: странник_032
                  Кроме того,это демаскирует танк при действиях в засаде или при энергообеспечении эл.систем машины и работы ср-в связи на стоянке.

                  А при работающих основным двигателях какой танк сильнее демаскируется? Какой сильнее нагрет? Вы в курсе что к Т-80 с кормы даже не подойти при работающем движке?
                  Цитата: странник_032
                  И в этом 80-ка ничуть не уступит,ни 72-ке,ни 90-му и даже кое в чём их превосходит,в подвижности,плавности хода и малошумности

                  Уступит в надежности, живучести, защищенности, безопасности, ремонтно-пригодности и броневой защите.
                  Цитата: странник_032
                  Исключение Т-90СМ "Прорыв",

                  Нет. И Т-90А лучше любой модели Т-80, а базовый Т-90 не хуже Т-80У как минимум.
                  1. странник_032
                    +4
                    3 февраля 2015 14:50
                    Цитата: Крэнг
                    Пробег до текущего ремонта 700км.


                    А вы знаете что означает термин текущий ремонт?
                    Вот если у вас есть личный автомобиль например,загоняя его на СТО ходовку например сделать,заодно и движок капиталите? Тогда я вам сочувствую.
                    Ещё раз повторяю,ресурс работы танковых двигателей(не важно какого они типа,ГТД или дизель) исчисляется в мото-часах. Есть даже специальный счётчик,установленный на приборном щитке мех.вода в ОУ который и ведёт учёт мото-часов.
                    По километражному пробегу меняются элементы ход.части танка(гусеницы,катки,торсионы) и проводится общее тех.обслуживание машины.
                    Это замена масла в двигателе и агрегатах трансмиссии,шприцевание точек смазки согласно карте ТО и прочие операции предусмотренные в плановом ТО.
                    Кстати что ГТД-1250,что В-84(В-92) меняют через 500-600 м/ч наработки и оправляют на кап.ремонт. Так что в плане ресурса оба двигателя равны.
                    Кроме того,при совершении длительных маршей,экипажи дизельных танков из-за сильного шума и вибрации устают быстрее чем на танках с ГТД. Это общепризнанный факт.

                    Да и кстати с которых пор,у нас МО за ремонт своей техники платит баксами,или рассчитывает его в баксах,если фин.службе МО только наши рубли выдают?
                    И бюджет в стране,тоже в рублёвом эквиваленте рассчитывается.
                  2. +2
                    4 февраля 2015 02:44
                    Братцы. Ну что Вы как дети, ЛУЧШЕ -ХУЖЕ. Оба наши танки, со своими плюсами. Т80, создавался как танк прорыва. Стояли на вооружении в ГСВГ ЗГВ. По военной доктрине того времени - если НАТО рыпнится, наши танки-войска, через примерно 16ть часов должны были быть у Ламанша. Следом остальные группы войск. Сам я не танкист, но служил в гвардейском танковом полку. И довелось пару раз "прокатиться" на Т80. КАЙФ и "море" эмоций. Машина хороша, бойцы не жаловались. Есть масса положительных бытовых моментов, как то: моментально высушить белье. Сверху трансмиссии-ночлег(теплый). Пришлось как то заночевать с бойцами в глухомани. Распутица, грязь, холод. На это у бойцов своя заготовка: Два танка подгоняют "жопами" друг к другу, стволы на разворот, с верху брезент, перегазовка. Поднимают края брезента-быстрое проветривание. И о чудо! Земля сухая, тепло. Массети на пол и бай-бай. На выходе из рассекателя 600 градусов. Ну не обесуте. Нахлынули во вспоминания (САМЫЕ ТЕПЛЫЕ)!!!
              4. +5
                3 февраля 2015 19:59
                Цитата: Крэнг
                Даже в чистом воздухе пробег Т-80 до текущего ремонта 700км, а у Т-72Б - 1500км.

                Только в Ваших фантазиях. Межремонтный пробег у каждого советского танка был ОДИНАКОВ. Хотя на Т80 он мог быть повышен на треть, в сравнении с другими машинами, и то же благодаря двигателю ГТД.
                Цитата: Крэнг
                Танк создан для боя, а не для демонстраций ходовых качеств.
                Вот именно и потому более мягкая и энергопоглощающая ХЧ Т80 позволяла, вести стрельбу с ходу в более комфортных условиях, и это не взирая на более совершенную СУО
                Цитата: Крэнг
                в условиях жаркой пустыни дизель на порядок лучше ГТД. Где чаще воюют то? Где нефть то?
                В Арктике. В Арктике сейчас воевать готовятся все. А там Т80 с ГТД лучше. В частности и благодаря лучшей проходимости, снова же,СПАСИБО ГТД.
                Цитата: Крэнг
                Просто установили такую же СУО. Эту СУО 1А45 разработали не на том заводе где производили танки Т-80.

                К сведению, эту башню, разработали харьковчане, для своей новой модификации Т64, но затем её, без малейших изменений установили на Т80, так как от Т64 решили отказаться.
                Цитата: Крэнг
                У Т-72 изначально была более мощная броня,

                Опять же Ваши фантазии. Т80 с первых модификаций оснащался многослойной броней, а Т72, первоначально и долгое время на экспорт выпускался с гомогенной.
                Цитата: Крэнг
                По этому на Т-90 поставили новую СУО, а не стали в Т-80 переделывать движек, ходовую, МЗ и корпус.
                УВЗ не могли к тому времени изменить, что то в своем производственном процессе, без ОГРОМНЫХ денежных вливаний. Потому, вместо НАМНОГО более совершенного об.187
                они были вынуждены выпускать, то, что мы знаем как Т90.
                1. 0
                  4 февраля 2015 22:13
                  Присоеденюсь к Вашему каменту. Выпусти в своё время Урал об.187 и говорить не о чем было бы - это была бы реальная замена всей линейке 72-х. А Омск выходил бы на новый уровень, допиливая "ЧОрла" однако же решили в дцатый раз модифицировать 72. С чем и живём сейчас, и некоторые до сих пор считают, что так и надо и это правильно. Семёны (Тагильцы), перелогиньтесь!
            2. 0
              3 февраля 2015 17:59
              На счет подвижности на поле боя-подтверждаю,в ГСВГ на крупных учениях видно было,что такое подвижность т80-,плюс малошумность когда она идет на тебя в лоб...
            3. +3
              3 февраля 2015 22:32
              Небольшая ремарка: основное топливо это авиационный керосин.Так было в ГСВГ. Как объясняли - все характеристики выше, а ДТ даже снижает ресурс..
              А в целом сердце давно отдано "восьмедесятой БВ-шке".
              И что-бы не говорили поклонники 72 и его клонов, Т80-ЭТО САМЫЙ_САМЫЙ ТАНК
              1. +1
                5 февраля 2015 04:19
                Цитата: flanker7
                Небольшая ремарка: основное топливо это авиационный керосин.Так было в ГСВГ.

                в ГСВГ,даже для автомобилей керосин использовался,заливали 50на50,динамика терялась маленько,и коптили,но ездили.
        2. +4
          3 февраля 2015 13:20
          Цитата: странник_032
          У командира 72-ек стоит ТКН

          Саш, чуть поправлю:
          У тебя на фото новосибирский ТКН АИ, что будет чуть-чуть получше чем штатные ТКН-3, установленные на все Т-72.
          На Т-90 ЗПУ дистанционная.

          И, с вашего с Иваном позволения, влезу в ваш спор одной фразой:

          -Еще не встечал дизелиста, не думающего с уважением об Т-80у.
          -Еще не видывал экипаж танка с ГТД, мечтающего... о дизиле.
          lol
          Обслуживать и служить на ГТД - проще и легче.
          Природа меньше матюков слышит.)))
          И это - ФАКТ.
          А в боевой обстановке от парней на Т-80 на чехи-1 слышал только об одном недостатке:
          При встряхивании гранатой РПГ-7 иногда выходила из строя СУО. Лечение - требовалась перезагрузка и все снова работало.
          А все остальные рассуждения про дизель и гтд - теория.
          Имхо, конечно.
          drinks
          1. Крэнг
            +2
            3 февраля 2015 13:35
            Цитата: Aleks тв
            -Еще не встечал дизелиста, не думающего с уважением об Т-80у.

            Встречайте. Это я.
            Цитата: Aleks тв
            -Еще не видывал экипаж танка с ГТД, мечтающего... о дизиле.

            Зато я видел командира подразделения ГТД-танков мечтающего о дизельных для выполнения задачи. Танк создан не для "кайфа от вождения" а для войны. Тут Ящер определенно круче 80-го.
            Цитата: Aleks тв
            Природа меньше матюков слышит.)))

            Когда заводишь - эт да. Но вы слышали как работает движек у Т-90А? Песня! БМВ М5 не сравниться. Это не грохот с пердежом у старого Т-72. А что бы движек у твоего старого Т-72Б зашелестел как у Т-90А, его надо перебрать, отрегулировать и глушак от Т-90А поставить. В общем Т-80У это мотоцикл "Нарлей Дэвидсон" или "Ямаха", а Т-72 это мотоцикл "Урал". Что круче? Конечно же "Урал" - русский "Хэрли Дэвидсон". В него хоть любое говно залей, без масла, нагрузи тонну вместо положенных 250кг - все одно - кряхтит пердит но едет. А "Ямаха" что? Быстрая, надежная, мощная... Залил моторное масло - тоже Мобил-1 но другой вязкости и движек заклинило.

            Т-80У это рыцарь во фраке. Который чуть не так - высокомерно "удалится" от решения проблемы. Т-72Б это такой прожженный алкаш с беломориной и татуировкой М.И.Ш.А который в самой экстремальной ситуации будет сохранять коммунистическую безуминку и позитивный настрой с решительным кулаком по столу - "Врешь не возьмешь...!"
            1. 0
              3 февраля 2015 13:39
              Цитата: Крэнг
              Встречайте. Это я.

              Иван, ну вы ж не танкист...)))
              Давайте не будем ворошить прошлые темы, вроде уже нормально общаемся.
              wink
              1. +4
                3 февраля 2015 16:08
                Я, тоже не танкист,но довелось работать с ветераном 1-ой Чеченской батальон "Черное крыло" вус оператор наводчик, в то время прочитал статью о "бури в пустыне", где автор рассказывал доморощенный автор рассказывал о том,как намучились американские танкисты с ГТД в условиях пустыни, мимоходом автор кинул упрек главному управлению бронетанковых за Т-80 мол театров военных действий в Арктике не предвидится, принес статью человеку на работу,человек почитал, посочувствовал американским танкистам, за 6 месяцев в Каменке не вспомнил ,чтобы мех. вод. забирался в двигатель, в Чечне за пол года (весна-лето-сентябрь)весь экипаж один раз чистил фильтры, прямых попаданий по танку не было,хотя ,по словам, один раз за танком охотились: 2 пуска "фагота", подрывов тоже не было,за стрельбу товарищ имел благодарственное письмо.
              2. +1
                3 февраля 2015 20:47
                Цитата: Aleks тв
                вроде уже

                Алекс, как тебе вот эта "коробочка"?
                1. Крэнг
                  0
                  3 февраля 2015 21:10
                  Объект-195.
                2. +2
                  3 февраля 2015 22:39
                  Цитата: svp67
                  Алекс, как тебе вот эта "коробочка"?

                  Извини, Сергей, не заметил сразу.
                  195, красавец...
                  Уже говорил что его вчера на форуме обсуждали.
                  Чудо-мафынка. Просто чудо...
                  Вот кого до ума нужно было доводить.
            2. 0
              3 февраля 2015 20:25
              Цитата: Крэнг
              Встречайте. Это я.

              Ну в любой семье, не без... чудика. Осталось только узнать степень Вашего знакомства с мат.частью.
              Когда заводишь - эт да. Но вы слышали как работает движек у Т-90А?
              Ну так послушайте Т90

              Т80

              Ну, а уж если Вам так нравятся дизеля послушайте и как этот звучит. БМ84
              1. Крэнг
                0
                3 февраля 2015 20:39
                Как мотоколяска СЗД Т-84 звучит? Пока газ в пол не нажали - он не поехал. Того и глади заглохнет. А Т-90 который застрял по башню - там только шкворчание воды. Вот как звучит Т-90А уважаемый:

                Ощущаете мощь. С газотурбинным наддувчиком то. Это настоящие 1000 русских вороных ,а не 1500 пони-кляч.
                1. +1
                  3 февраля 2015 21:12
                  Цитата: Крэнг
                  Ощущаете мощь. С газотурбинным наддувчиком то. Это настоящие 1000 русских вороных ,
                  Увы, но спешу Вас расстроить. Это звучит не 1000 русских вороных, а всего лишь 850... Так как в нашу армию Т90 поставлялись только с таким движком и этот звук, я достаточно много наслушался в свое время. Но лучше,чем ГТД он все равно не звучит. Что позволено Юпитеру, то Быку....
                  А если действительно желаете послушать 1000 русских вороных, то вот они куда убежали -в Индию. Их МО, в свое время не пожалело денег на покупку танков именно с этим двигателем.
                  1. Крэнг
                    +1
                    3 февраля 2015 21:35
                    Цитата: svp67
                    Увы, но спешу Вас расстроить. Это звучит не 1000 русских вороных, а всего лишь 850... Так как в нашу армию Т90

                    Т-90 да. А я вам привел видео нашего Т-90А. Вам разница ясна? И у него двигатель 1000л.с. Так что именно 1000 вороных.
                    1. 0
                      3 февраля 2015 21:45
                      Цитата: Крэнг
                      И у него двигатель 1000л.с
                      Еще раз повторяю, для нашей армии покупались более дешевые по цене покупки и номенклатуре ГСМ двигателя В84. Это только "бедные" индийцы способны на свои танки поставлять всё что надо и по необходимой цене.
                      А то, что это Т90А, я вижу отлично по форме башни.
                      1. Крэнг
                        +1
                        3 февраля 2015 21:56
                        На ВСЕХ Т-90А двигателя 1000л.с. На наших базовых Т-90 - да 840л.с. На импортных Т-90С - 1000л.с.
            3. 0
              4 февраля 2015 22:41
              АГа, до первого серьёзного манёвра и реальной цели. Ибо тормоз-моз и слепой по сравнению с Т-80. Курите дальше беломор, он нынче не актуален
          2. странник_032
            +3
            3 февраля 2015 13:47
            Цитата: Aleks тв
            На Т-90 ЗПУ дистанционная.


            Каюсь,накосячил. feel Вспомнил позже. Иван поправил.
            Кстати про осн.топливо для ГТД,тоже накосячил,диз.топливо не основное.
            Основное керосин марок Т-1,ТС-1,который потребляют ТВД и ТРД на самолётах с дозвуковой экспл.скоростью и на вертушках которые стоят. feel
            Диз.топливо как аналог идёт. Но в пам. по экспл. для экипажа сказано,что смешивать можно эти два вида топлива в любой пропорции.

            На тему 1-й чеченской и конкретно про Т-80БВ, нашёл вот чего.

            http://memoriesnorth.narod.ru/mywar/ivech.html

            Ранее не попадалась как-то. Пока не всё прочитал,надо ещё постараться вникнуть в написанное. Но интересный разбор. Побольше бы таких статей про действия ТВ на Сев.Кавказе(неважно на каких машинах),глядишь поменьше бы было любительских "экспертных",заочных мнений.
          3. +2
            3 февраля 2015 20:23
            Цитата: Aleks тв
            Обслуживать и служить на ГТД - проще и легче.
            А от себя хочу добавить и чище. Экипаж "дизеля", особенно мех-вода, сразу можно отличить от экипажа ГТД. По внешнему виду, вернее по степени загрязненности. "
            1. Крэнг
              -2
              3 февраля 2015 20:44
              Танкисты не должны быть белоручками, девочками из лебединого озера. Это признак плохого тона. Это значит ты со своим танком не единое целое, что нехорошо - подведет в самый нужный момент.
              1. 0
                3 февраля 2015 21:23
                Цитата: Крэнг
                Это значит ты со своим танком не единое целое, что нехорошо - подведет в самый нужный момент.
                Это мне напоминает рассказ водителя "Жигулей" об иномарках... Но вот стоит ему стать владельцем нормальной иномарки, как мнение его сразу меняется, на противоположное...
                Не кто и не когда танкистов в отсутствии трудолюбия не обвинял. Жизнь экипажа зависит от того,как он подготовит свой танк. Но это не значить, что если конструктор создаст надежный механизм или агрегат, а производственник исполнит его на высочайшем культурнопроизводственном уровне, то танкист будет ему не благодарен. Что бы понять производственную культуру Т72 и Т80, надо просто с ними хорошенько "по общаться" и именно своими ручками.
                1. Крэнг
                  0
                  3 февраля 2015 21:32
                  Их производственная культура абсолютно одинакова. Все дело в том что дизель более грязный сам по себе.
                  1. +2
                    3 февраля 2015 21:41
                    Цитата: Крэнг
                    Их производственная культура абсолютно одинакова.

                    Так может говорить только человек, который не разу в них не сидел, а более того не когда их не обслуживал. Из всех наших танков, самая низкая культура проектирования и производства была именно на Т72, по сравнению с ним Т80 смотрелся "мерседесом"
                    1. Крэнг
                      -2
                      3 февраля 2015 21:58
                      Я сидел. Никакой это не "Мерседес". Хотя если в Т-80 вы сидели в новом, а в Т-72 - удроченном у вас могло сложиться такое впечатление. У новых танков все примерно одинаково.
                      1. +2
                        3 февраля 2015 22:16
                        Цитата: Крэнг
                        Хотя если в Т-80 вы сидели в новом, а в Т-72 - удроченном у вас могло
                        В разных приходилось. Но в сначала в моей роте, а затем в батальоне были машины полученные с завода изготовителя. С ИГОЛОЧКИ. Они еще долго краской внутри пахли. И заводчане к нам, как на работу приезжали, устранять выявленные неисправности. Самое лучшее впечатление о питерцев, но это уже субъективно...
              2. +1
                3 февраля 2015 22:43
                Цитата: Крэнг
                Танкисты не должны быть белоручками, девочками из лебединого озера. Это признак плохого тона. Это значит ты со своим танком не единое целое, что нехорошо - подведет в самый нужный момент.

                Перебор в словах, Иван.
                Явный перебор...
                Не в ту степь ушел - прямо в кусты полнейшего пафоса на полном незнании вломился.
                Хорош, а ?)))
                1. +1
                  3 февраля 2015 22:58
                  Цитата: Aleks тв
                  Хорош, а ?

                  Алекс, прочти сообщение с линии фронта, с той стороны. Ничего не напоминает?
                  1. +2
                    3 февраля 2015 23:26
                    Цитата: svp67
                    Ничего не напоминает?

                    Хех.
                    ...Гладко было на бумаге...
                    1. странник_032
                      0
                      4 февраля 2015 13:20
                      Цитата: Aleks тв
                      ...Гладко было на бумаге...


                      А от себя добавлю что БТР-70 не ломается только у хорошо подготовленных мех.водов.
                      Если чел не дружит с движками от "шишиги"(такой же как и на всесоюзном колхозном грузовике ГАЗ-53),то такому хоть какую машину дай,всё одно толку не будет.

                      К слову в ММГ погранвойск в Афгане к примеру, основной бронетехникой были БТР-60 и БТР-70.
                      И тоже не новые. И ничего,с поставленными задачами справлялись.
              3. странник_032
                0
                4 февраля 2015 13:06
                Цитата: Крэнг
                Это признак плохого тона.


                Зато в грязном и замасленном комбезе на войне жить ништяк,ни одна ман... извиняюсь блоха не заведётся. Так что в этом тоже свои приемущества есть. laughing

                Теперь о недостатках. Сильно загрязнённая маслом и топливом одежда лучше загорается.
                Так что танкист должен в чистой одежде быть,по возможности конечно.
              4. 0
                4 февраля 2015 22:52
                "Танкисты не должны быть белоручками, девочками из лебединого озера. Это признак плохого тона."
                Расскажите это мехводу ДИЗЕЛЬНОГО Леопарда. Ну или мехводу Т-80. я про замарашек если что
        3. -1
          3 февраля 2015 19:47
          У Т-80 главный недостаток - это Механизм заряжания. Он опаснее для своего экипажа, чем АЗ на Т-72/Т-90.
          1. 0
            3 февраля 2015 20:37
            Цитата: cast iron
            У Т-80 главный недостаток - это Механизм заряжания. Он опаснее для своего экипажа, чем АЗ на Т-72/Т-90.
            Учите мат часть и она Вас пугать не будет.
            1. Крэнг
              -3
              3 февраля 2015 20:54
              Так все прекрасно знают матчасть. Корабельный МЗ Т-80 говно - это давно известно.
              1. +2
                3 февраля 2015 22:05
                Цитата: Крэнг
                Так все прекрасно знают матчасть
                Вот интересны мне "спецы", которые не разу не имели дело не с АЗ, не с МЗ, но "спецы"...Вам приходилось "работать" на них, что бы так вот заявлять? Обе конструкции имею свои сильные и слабые стороны. Нет предела совершенству. Я вообще сторонник за башенных МЗ и применения ЖМВ, вместо обычных порохов. Но и что с того? У конструкторов свое видение, а у производственников свои возможности...
                МЗ был создан еще в конце 50-х годов и постоянно совершенствовался, но не избавился от основных своих недостатков...хотя очень здорово прибавил в надежности и простоте работы с ним. Но,что самое главное, только МЗ ОЧЕНЬ долгое время позволял использовать управляемый снаряд. Чего АЗ не позволял.
            2. 0
              7 февраля 2015 01:10
              Меня пугает только то, что в боковой проекции в заряженных фугасами МЗ легче попасть и воспламенить/взорвать БК, чем в АЗ. Только и всего. А.. Еще я забыл, что через МЗ мехводу в случае чего очень трудно выбраться через башенные люки наружу.
      3. +1
        3 февраля 2015 11:36
        Цитата: Крэнг
        И зачем это нужно?

        Для "оперативной подвижности", приходилось слышать такой термин?
        1. Крэнг
          0
          3 февраля 2015 12:16
          Приходилось. Ну так по оперативной подвижности Т-72Б с легкостью уделает Т-80УМ1. Объяснить почему или не надо? Или по тактической подвижности все таки?
          1. +2
            3 февраля 2015 20:42
            Цитата: Крэнг
            Ну так по оперативной подвижности Т-72Б с легкостью уделает Т-80УМ1.
            Пока Т72Б будет в оперативной подвижности "уделывать" Т80, экипаж Т80 очень МНОГО снов пересмотреть успеет. Хватить Ваших фантазий. Наши танки создавались для третьей мировой войны. И конструкторы заложили в них всё,что только могли. В том числе и такое чудесное свойство, как МНОГОТОПЛИВНОСТЬ. Пока, Вами любимый Т72Б будет "уделывать" Т80. Подразделения Т80 выкачают, всё до дна из захваченных вражеских хранилищ и частных АЗС и пойдут дальше. А Т72, будут вынуждены дожидаться подхода своих ТЗ и АТМЗ...
            1. Крэнг
              0
              3 февраля 2015 20:56
              Что за бред? Двигатель Т-72 тоже многотопливный. И так же спокойно может работать на бензине.
              1. +2
                3 февраля 2015 21:43
                Цитата: Крэнг
                Двигатель Т-72 тоже многотопливный
                Кто сказал, что он не такой? Такой такой. Просто к тому моменту, когда они все таки "уделают" и доползут в нужный район. Все запасы топлива будут вычерпаны подразделениями на Т80 и их обеспечения...
                1. Крэнг
                  -2
                  3 февраля 2015 22:00
                  Цитата: svp67
                  Кто сказал, что он не такой? Такой такой. Просто к тому моменту, когда они все таки "уделают" и доползут в нужный район. Все запасы топлива будут вычерпаны подразделениями на Т80 и их обеспечения..

                  Еще раз вам говорю - посчитайте. Вы считать умеете? Тогда и поймете кто будет впереди, а кто ползти в хвосте. Т-72 будут впереди, а постоянно дозаправляющиеся Т-80 - в глубоком хвосте. Колонна Т-80 будет стоять на месте, рядом с ними будут стоять топливозаправщики, солдаты будут суетиться вокруг. И тут мимо на скорости в 65-70км/ч пролетят Т-72Б, обдав всех ветром и грязью из под гусениц. И выкинут с дороги в кювет рожей в грязь незадачливого командира взвода Т-80.
                  1. +1
                    3 февраля 2015 22:51
                    Цитата: Крэнг
                    Тогда и поймете кто будет впереди, а кто ползти в хвосте. Т-72 будут впереди, а постоянно дозаправляющиеся Т-80 - в глубоком хвосте.
                    Фантазер. Что бы что то понять, это надо не просто считать, а видеть. Как быстро и на много отрывались колонны Т80, от ползущих Т72. А запас хода у них у всех был в пределах от 300 до 500 км, в зависимости от дорожных условий... А что такое даже 300 км... это много даже очень много. При даже умеренном сопротивлении противника, далеко не каждый танк сможет их пройти.
                    1. 0
                      4 февраля 2015 23:01
                      не пытайтесь его переубедить svp67. он почему-то считает, что находящиеся ЗА Т-80 на 150-200 км Т-72 будут их обгонять на скорости 70 км\ч. "ну сумашедщий, что возьмёшь!" (с)
      4. 0
        3 февраля 2015 22:15
        Скоростные,разгонные и маневренные характеристики. Это все дает МОЩЬ двигателя.
        1. 0
          3 февраля 2015 22:52
          Цитата: flanker7
          Это все дает МОЩЬ двигателя.
          А более УДЕЛЬНАЯ мощность.
  5. Крэнг
    0
    3 февраля 2015 08:29
    Старенькие уже. Поношенные.
  6. +1
    3 февраля 2015 08:58
    Это новые фото? Кантемировцы и во флоре???
  7. +2
    3 февраля 2015 09:28
    Я слышал что все Т-80 намерены списать, а Т-72 оставить как не странно. Жаль если такое произойдет.
    1. +3
      3 февраля 2015 11:20
      Цитата: Nero9119
      Я слышал что все Т-80 намерены списать, а Т-72 оставить как не странно. Жаль если такое произойдет.

      Собираются, но пока повременили.
      Т-80 для УВЗ, как кость в горле.
    2. +2
      3 февраля 2015 17:53
      Цитата: Nero9119
      Я слышал что все Т-80 намерены списать, а Т-72 оставить как не странно. Жаль если такое произойдет.

      К сожалению, производитель Т-80 пал в неравной борьбе с рынком. Поэтому, а также для унификации танковых шасси, решили оставить Т-72 и его производные.
      А Т-80 последних модификаций эксплуатируются до полного выбития ресурса (время от времени отправляясь на БТРЗ). В 2012 г. был репортаж с 61 БТРЗ в Стрельне - на фото из цехов опознали несколько Т-80.
  8. 0
    3 февраля 2015 10:29
    Чисто по статье и фото:красота и мощь боевой техники завораживает ++++!
    Гремя броней,сверкая блеском стали
    Пойдут машины в яростный поход,
    Когда отдаст приказ товарищ Сталин
    И первый маршал в бой нас поведёт!(с)"Марш танкистов"
  9. Мякин
    +2
    3 февраля 2015 10:46
    Тяжелая служба у танкистов, крепости духа силы и здоровья им!
  10. 0
    3 февраля 2015 10:47
    А где в реальных боевых условиях апробировались Т-80? А Т-72 на показали себя.
    1. странник_032
      +1
      3 февраля 2015 12:34
      Цитата: серафимамурский
      А где в реальных боевых условиях апробировались Т-80?


      Т-80 базовой мод. и Т-80Б(БВ) стояли при Союзе в ЗГВ и только одним своим присутствием внушали нашим "западным партнёрам",что лучше не надо против СССР ничего замышлять и уж тем более предпринимать. Разве только уже одного этого факта мало? Ведь своей службой в ЗГВ,они стерегли мир.

      Т-80БВ воевали в 1-ю чеченскую кампанию.
      Ссылка на источник:
      http://memoriesnorth.narod.ru/mywar/ivech.html

      Т-80У в боевых действиях участия не принимали.

      Т-80УД. 80-ка с дизельным двигателем пр-ва ХЗТМ им. Малышева. Эти танки 12-го Гв. ТП, 4-й Гв. Кантемировской ТД,принимали участие в обстреле Белого Дома в октябре 93-го года,в г.Москве.

      Утром 4 октября 1993 года шесть танков Т-80УД 12-го гвардейского танкового полка 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизии выдвинулись на Калининский мост напротив «Белого дома» — здания Верховного совета Российской Федерации. Около 12 часов дня танки открыли огонь. Было выпущено 12 снарядов калибра 125 мм: 2 бронебойно-под-калиберных (непонятно, зачем?) и 10 осколочно-фугасных. После обстрела танки переместились на набережную Т.Шевченко, где и находились до конца дня.
      http://btvt.narod.ru/2/t-80inaction/t-80inaction.htm
      1. 0
        3 февраля 2015 20:06
        А между танкистами бегал Гайдар с чемоданом денег и платил танкистам наличкой. Не нашлось среди них настоящего офицера, чтобы застрелить гниду на месте... Все выбрали бабки. И смерть в итоге. Их потом всех отправили штурмовать Грозный в новый год 1994/1995.
        1. странник_032
          0
          3 февраля 2015 20:20
          Цитата: cast iron
          Их потом всех отправили штурмовать Грозный в новый год 1994/1995.


          Это вряд ли. Скорее всего их на вышестоящие должности поставили,потому как если бы они попали в грозненскую молотилку,то такого бардака в армии и в ТВ в частности не было бы по недалёкое прошлое. Некоторые и сегодня там присосавшись к тёплым кормушкам сидят,не исключаю такого обстоятельства.
  11. +1
    3 февраля 2015 11:41
    Мужики а какая разница - красивая техника, что в ВВС что в Армии, что во Флоте - четко лучше воюет. Например ИС2 или ИС3 ...
  12. +3
    3 февраля 2015 12:06
    Цитата: серафимамурский
    А где в реальных боевых условиях апробировались Т-80? А Т-72 на показали себя.

    В Чечне, по полной...
  13. -1
    3 февраля 2015 12:34
    Слава Русскому Оружию
  14. 0
    3 февраля 2015 13:06
    Цитата: странник_032
    Цитата: Крэнг
    Т-90 сильнее.


    На 80-ке стоит ЗПУ с дистанционным управлением,на 72-ке и 90-м нет. Тоже существенная разница.



    Дистанционная зпу есть даже На 2С3 акация для самообороны
  15. +3
    3 февраля 2015 13:07
    В кантемировке 80-ки дизельные. А насчет парадной скажу, что на параде участвовал 12 полк. Я служил в 14 полку, мы проводили показательные вождения и стрельбы.
    1. +2
      3 февраля 2015 13:52
      Цитата: gabs
      В кантемировке 80-ки дизельные.

      Это который "Береза"? В Коврове такой один видел.. Говорят они не очень надежные из-за движка.
    2. странник_032
      0
      3 февраля 2015 14:05
      Цитата: gabs
      В кантемировке 80-ки дизельные. А насчет парадной скажу, что на параде участвовал 12 полк. Я служил в 14 полку, мы проводили показательные вождения и стрельбы.


      Такой к вам вопрос тогда Сергей,все УДшки или Ушки тоже имеются?
      Если не секрет,конечно.
  16. Танкипушки
    +1
    3 февраля 2015 14:23
    Поскольку в 90е годы танки в рф особо не брали, а сечас т72 и т90 довели до уровня/превзошли т80 по показателям ( возможно без плавности хода), то правильность выбора основного танка здесь определяется выручкой от продажи новых танков за рубеж и что заводы смогли родить из своих детищь. То есть вопрос в деньгах, а не ттх. Сколько новых танков т72/90 и т80 продали, сравниваем разницу и делаем подсчет выгоды. Для тыла турбина дороговата и затратна по гсм. Радикально обновлять танки минобороны не хочет, до арматы ( пример т90мс). В 00ые купили пару сотен 90, но иначе как индусам в глаза бы смотрели? Здесь вопрос почему индусы выбрали т90, а не дизельный т80.
    1. странник_032
      +2
      3 февраля 2015 15:16
      Цитата: Танкипушки
      Здесь вопрос почему индусы выбрали т90, а не дизельный т80.


      Из-за особенностей климата в Индии. Кроме того гл.конструктор УВЗ В.Поткин,всячески старался продвигать изделие своего завода на экспорт.
      В Питере и Омске в это примерно в это же время "хлопали ушами",пытаясь продвинуть 80-ку шведам,которые так же были в поисках техники подобного класса,в итоге они купили "Лео-2",о причинах можно только догадываться.
      Кстати весьма интересные события с этими попытками продвижения на экспорт 80-к в скандинавские страны. Почему-то после изучения шведскими(читай натовскими) спецами Т-80У(УК),производство 80-к было в скором времени вообще порушено.
      Пострадали при этом не только питерский "Спецмаш" и омский "Трансмаш",но и все их смежники,которые выпускали СУО для 80-к,а так же ГТД.
      А самое основное что пострадало,так это ОКР по об.640.
      Т.к. все смежники,которые работали по СУО и ГТД для Т-80У(УК),были вовлечены в ОКР по об.640.
      Может я конечно и ошибаюсь,но как то странно всё совпадает.
  17. +2
    3 февраля 2015 14:52
    родная восьмидесяточка- ласточка. носталгирую.........
  18. +2
    3 февраля 2015 16:24
    Т-80 превосходная машина, кто бы чего ни говорил...
    И танкисты красавцы feel
  19. FOX75
    0
    3 февраля 2015 16:50
    красава!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1
    с удовольствием проехал бы еще раз также



    1. странник_032
      0
      3 февраля 2015 17:15
      Цитата: FOX75
      с удовольствием проехал бы еще раз также


      Всё бы токма дурковать... yes
      Детство в одном месте играет. laughing
  20. Legioner
    +1
    3 февраля 2015 17:07
    Мне не совсем понятно почему для быстрого (оперативного) реагирования таких как пограничные войска не оснащают танки с ГТД ? Пусть они и дороже как в производстве так и в эксплуатации но зато менее подвержены низким температурам, а в стране как РФ более половины пограничной территории могут достигать весьма существенных низких температур, что для дизельного двигателя требует дополнительных мероприятий по обслуживанию для его быстрого запуска.
    1. странник_032
      +1
      3 февраля 2015 20:29
      Цитата: Legioner
      почему для быстрого (оперативного) реагирования таких как пограничные войска не оснащают танки с ГТД ?


      Потому что погранцам по штату такая техника не полагается.
      Они занимаются охраной границы,а это другая специфика,нежели вести полноценные боевые операции.
      Хотя лёгкая бронетехника у них есть.
      А тяжёлую технику для усиления, если нужно быстро перебросят в нужный район. Так же как и всё остальное.
      Для этого есть оперативные войсковые соединения,расположенные недалеко от гос.границ.
  21. VAZ-2102
    +2
    3 февраля 2015 19:46
    Т-80у оснащен самой сильной броней.Самый любимый танк.
    1. 0
      3 февраля 2015 23:28
      Самой сильной бронёй - что это за самая сильная броня..
  22. -1
    3 февраля 2015 23:10
    скорей бы и 90-му и 72-му и 80-му пришла на смену АРМАТА...А то в этом ассортименте танков,механики блуждают в состоянии легкой контузии.Нужен один танк и одна платформа,а иначе если ,не дай Бог война,и танкисты заблудятся в этом многообразии танков и механикам геморой.Про производство и обслуживание я вообще молчу.
  23. 0
    3 февраля 2015 23:31
    Скоро все восьмидесятки будут сняты с вооружения и покрыты забвением.
  24. 0
    3 февраля 2015 23:38
    Цитата: VAZ-2102
    Т-80у оснащен самой сильной броней.Самый любимый танк.


    Броня может быть крепкой, устойчивой, непробиваемой .
  25. 0
    4 февраля 2015 07:28
    т-90 это т-72 модернизированный и не имеет права носить новое название, такое как т-90.
    цель модернизации была и есть одна, дотянуть до уровня т-80.
    влить бы те деньги, что потрачены на т-72 и т-90, в т-80 , то мы бы имели сейчас танк, который был бы лучше даже проэктируемых западных.
  26. -1
    4 февраля 2015 11:26
    Газотурбинка на танках вещь конечно хорошая, но уже давно доказано что дизель по сумме характеристик для армии предпочтительней, несмотря на любовь личного состава к газотурбине. Даже штаты со временем пожелали сменить гтд на дизель, но было уже поздно пить боржоми...
    1. 0
      4 февраля 2015 14:14
      да ради бога! что мешает сменить двигатель на т-80 ?
    2. 0
      4 февраля 2015 23:21
      Расскажите это в моих ширОтах. Не говорю уже о более северных
  27. 0
    5 февраля 2015 19:31
    Цитата: Крэнг
    Цитата: svp67
    Увы, но спешу Вас расстроить. Это звучит не 1000 русских вороных, а всего лишь 850... Так как в нашу армию Т90

    Т-90 да. А я вам привел видео нашего Т-90А. Вам разница ясна? И у него двигатель 1000л.с. Так что именно 1000 вороных.


    Вы меня, конечно, извините, но Вы, товарищ, самый забавный и железобетонный постоялец ВО на мой взгляд)
    Хотелось бы Вам, любителям этих поганых монополистов из УВЗ, рассказать весёлую сказку.
    Жил да был Т-72. Семья у него была проблемная, ведь родители так любили его старшего брата, Т-64, что практически не уделяли ему внимания.. И вот, когда Т-72 пошёл в детский садик, а отношения со страшим братом немного "устаканились", с Т-72 случилось что-то настолько страшное, чего он до сих пор забыть не может.. Его родители решили усыновить ещё одного "ребёночка" из далёкого, северного города. Звали его Т-80. И кто бы мог подумать, что "приёмыш" окажется так хорош собой, что затмит обоих братьев. И если старший Т-64 смог договориться с новеньким, то вот Т-72 затаил на того колоссальную обиду.. Со временем Т-80 становился всё лучше, ведь родители души не чаяли в перспективном отпрыске, даже дали ему главенствующую должность в фирме "ГСВГ". Т-72 не так повезло, ведь он попал во второсортную контору под названием "ЦГВ". Так бы всё и шло, если бы не смерть родителей.. Т-64 не выдержал такого удара, и уехал к дальним родственникам, а Т-80 потерял свою "крутую" должность, и вместе с Т-72 попал в новую семью. Новая семья была далеко не такой богатой и спокойной, и Т-72 сразу понял что к чему, ведь содержать и, тем более, развивать такую детину как Т-80 эта семья не могла, и поэтому со временем решила бросить его на произвол судьбы. Спустя время, без внимания и ухода, Т-80 умер, оставив за собой великое наследие, которого так боялись всякие иностранцы.. Т-72 остался один. Ведь когда "умных" и "сильных братьев" нет, становится так легко казаться перед всеми таким крутым, разумеется, скрывая, что ты достиг всего-навсего того же, что и твой мертвый "братик", вот только на 20-25 лет позже. Конец. crying
  28. 0
    11 февраля 2015 08:59
    80-ки-красавцы!Танкисты-молодчаги!
    80-е даже эстетически прекрасен...))

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»