Свобода и её чудовища

1968 год. После десятилетий позорных поражений то от немцев, то от бывших колоний, страна под руководством президента де Голля наконец возродила своё величие. К концу шестидесятых годов Франция стала ядерной державой с мощной передовой экономикой и высочайшим в её истории уровнем жизни населения. Она гордо покинула военную организацию НАТО, удалила американские базы со своей территории и отказалась поддерживать американскую войну во Вьетнаме. А ещё она гордится тем, что у неё самые широкие в мире свободы на бытовом и государственном уровне, она — вроде эталона либеральной европейской цивилизации. И именно Франция вдруг стала ареной всеобъемлющего молодёжного бунта, который в той или иной степени охватил в последующие годы всю Западную Европу.

Сначала забузили студенты Сорбонны, знаменитого парижского университета. Все они внезапно стали отпетыми леваками и тотальными врагами буржуазии, желающими немедленно всё низвергнуть и изничтожить. Студенты прекратили занятия, захватили университет, начали сооружать баррикады и сражаться с полицией, кидая в неё камни и всё, что под руку попадает. Это безумие, как степной пожар, мгновенно охватило и другие университеты страны, а также школьников старших классов. Что же это было?


Как выяснилось позже — был просто подростковый бунт против власти взрослых. Вот лозунги этих выступлений: «Будьте реалистами — требуйте невозможного», «Освободим любовь от цепей брака, у нас есть противозачаточные пилюли», «Запрещается запрещать!»

Но тогда всё это подавалось вожаками протестов, то есть наиболее образованными и талантливыми студентами элитных вузов, как великая борьба за идеалы истинной свободы, против лицемерия буржуазной "поповской" морали. Особенно против лицемерия. И сражаясь с ним, бунтари радостно выдавали газетам, радио и ТВ бесконечные антирелигиозные богохульства на языке самой омерзительной матерщины. В результате добились того, что словесная нецензурщина перестала быть во Франции запретной, теперь это обыденная лексика, на которую и внимания не обращают.

Через год-два всё стихло, "борцы" вернулись в аудитории, благополучно защитили дипломы и разошлись строить себе жизнь и карьеру, отнюдь не отказавшись от идеалов своей "р-революционной" юности... И вот уже все последние 10 лет именно эти студенты-шестидесятники составляют основу политического класса Франции. Они теперь профессора, министры, партийные боссы, авторитетные журналисты и издатели, депутаты парламентов, эксперты. Кумир прежних студентов-леваков Режис Дебре был советником президента Миттерана. Самый известный и скандальный вожак сорбоннских студентов в 68-м Даниэль Конбендит ныне — депутат Европарламента от партии зелёных. Недавно он дал телеинтервью, где доказывал, что педофилия — это нормально, и её следует легализовать.

Права и свободы во Франции стали чем-то вроде религии, а вот религия и мораль — посмешище для слишком многих французов. Французы — весёлый народ, они всегда любили острые шутки и солёные хохмы. Но границ приличия старались не переходить! И только в последнее десятилетие начали появляться СМИ, которые, паразитируя на "безбрежной свободе", массово выдают в виде печатных шуток и карикатур запредельную нецензурщину, которую невозможно счесть ничем, кроме бессмысленно-гогочущего тупоумия.

Одним из таких изданий я считаю несчастный "Шарли Эбдо". Ведь до карикатур на пророка Мухаммеда он сделал такой похабный рисунок на святую троицу, что, глядя на него, сразу понимаешь; подобные карикатуры способны рисовать только глубоко больные люди, выплёскивая свои патологические комплексы. Воистину, если бог хочет наказать, он лишает разума. А спящий разум порождает чудовищ. Вот чудовища и пришли в этот журнал… Убийство за шутку, даже самую мерзкую, однозначно — непростительное преступление. В здоровом обществе такие "шутники" были бы просто на обочине жизни, изредка получая тумаки, чтобы излишне не высовывались. А тут — такая жуткая трагедия! Я расцениваю её как яркий признак развала современного французского общества, то есть именно той субстанции, которая и призвана самой природой цементировать народ, страну и государство. Что я имею в виду? Если кому интересно, пройдите по ссылке: http://viperson.ru/wind.php?ID=640724&soch=1. Этот текст мною написан и опубликован в журнале "Волга 21 век" несколько лет назад.

Но бог с ней, с Францией. Задаюсь вопросом: а возможны ли похожие события в нашей стране? Пока, судя по массовому настрою, нет. Но! В огромной массе нашей нынешней молодёжи, от школьников до молодых родителей, а также в широких слоях людей среднего и старшего возрастов мат из средства облегчения от душевных потрясений или инструмента для наиболее унизительного оскорбления тех, кто это заслужил, превратился просто в средство общения, обыденный язык, на котором выражают мысли. Тревожно мне. Сумеем ли вовремя опомниться и свернуть с этого уклона, ведущего в пропасть?
Автор:
Михаил Гольдреер, г. Волжский Волгоградской области
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти