Military Review

Israel can do nothing without US help ("Haaretz", Israel)

6
Israel can do nothing without US help ("Haaretz", Israel)



The fears and fears that at the beginning of this year caused the Arab Spring in Israel have found expression in recent days. Egyptian protesters broke through the concrete barrier and broke into the Israeli embassy in Cairo, expelling Israeli diplomats from the country.

The panic evacuation of the Israeli diplomatic corps using the IDF air force planes, which occurred after the intervention of US President Barack Obama, reminded the Islamic revolution in Iran in 1979 year.

Seven months after the protesters from Tahrir Square led to the fall of the regime of Husni Mubarak, they tore apart one of the symbols of the peace treaty, the Israeli flag, which fluttered in the Egyptian capital throughout 31 of the year. We are unlikely to see him again in the same place in the foreseeable future.

Historians who will describe the collapse of the Israeli-Egyptian peace treaty will begin with a description of the last years of the Mubarak regime. During these years, Cairo gradually lost control of the Sinai Peninsula, and the desert turned into an uncontrollable area, where smugglers operated who transported weaponas well as traffickers women and African refugees.

The Sinai disarmament agreement, according to which the Egyptian army was banned from the Peninsula, effectively ceased to exist after Israel left Gaza in the 2005 year. This trend has intensified in recent months. Time after time, the Egyptians asked Israel (and received consent) to place another military contingent in Sinai near the Israeli border. "Temporarily" to restore order in the area.

From the point of view of the Egyptians, this was an excellent opportunity to emasculate the content of agreements imposing restrictions on their military presence on the peninsula and to return full sovereignty over the territory from the Suez Canal to the Negev.

In the 70-s, when a peace treaty was signed, the Egyptian army at Sinai was perceived by the Israelis as the biggest threat to the country's security. Now, the Egyptian soldiers in Sinai seem to be the least evil compared with the most dangerous power vacuum on the peninsula. Prime Minister Benjamin Netanyahu fears that Sinai will turn into a huge sector of Gaza, overflowing with weapons and rocket launchers designed to fire at Israeli territory.

The fence, which Israel is building along the Egyptian border, is designed to maintain current security, as well as to prevent terrorist attacks and the entry of African refugees. This fence does not provide an answer to the strategic dangers that are rapidly developing beyond the Egyptian-Israeli border.

The crisis situation around the Israeli embassy in Cairo arose in connection with the death of five Egyptian soldiers on August 18 during a border incident resulting from the terrorist attack near Eilat. Demonstrators from Tahrir Square and Egyptian politicians, disappointed by the slow pace of the country's reform process, turned their anger against the most hated facility in Cairo - against the Israeli embassy.

The apologies that Secretary of Defense Ehud Barak and assurances that Israel will actively participate in the investigation of the incident did not have any impact on public opinion in Cairo. The rallies continued, and a week after the expulsion of the Israeli ambassador from Ankara for a similar reason (anger over the death of Turkish participants flotilla) the ambassador of Israel was expelled from Cairo. The only difference is that in Turkey the initiator of this step was the government, and in Egpit it was done by street demonstrators whom the authorities tried to resist.

Netanyahu and his government are proud of their firm and uncompromising position in everything that concerns national dignity. The head of government is convinced that his refusal to apologize to Turkey for the death of its citizens last year during the capture of the flotilla to Gaza by Israeli warships is a fair decision. According to Netanyahu, the Arab world is closely watching the actions of Israel, and public apologies to the Turks would be perceived as an unforgivable weakness.

However, Netanyahu did not just refuse to apologize. Instead of reducing the degree of conflict with Turkey, Israel entered into an extremely dangerous verbal confrontation with Ankara. Turkish Prime Minister Erdogan threatened that the next flotilla heading for the coast of Gaza would be accompanied by the Turkish Navy. In response, Netanyahu gave a media visit to the Israeli Navy base. Foreign Minister Avigdor Lieberman offered assistance to the Kurdish rebels, as opposed to Turkish aid to Hamas in Gaza. And publicly voiced this crazy idea.

Netanyahu and Lieberman are big heroes in words, but at the crucial moment when Egyptian demonstrators besieged the Israeli embassy, ​​it turned out that we have no influence in Cairo. Netanyahu was forced to seek help from his political opponent, Barack Obama, in order to rescue Israeli diplomats from harm. It turned out again that Israel is unable to cope with anything without American assistance.

Netanyahu hopes that, having lost the Turks and Egyptians, Israel will be able to move closer to Saudi Arabia and the Gulf oil principalities, which fear that the Arab wave of blast will sweep away their regimes. In the West, Netanyahu is trying to become a close ally of Greece, Bulgaria and Romania. During a trip to the Balkan countries, the hosts showed Netanyahu monuments to national heroes who were killed by the Ottoman rulers. There you have - a platform for friendships.

But all this stuff. The political tsunami predicted by Defense Minister Ehud Barak hit Israel even before the UN declared a Palestinian state. Israel was left all alone - against Iran, Turkey, Egypt, which in the past, at different times, were our close allies. Netanyahu is convinced that what is happening in the region does not depend on anyone's will, and Israel cannot and should not do anything - just stand firm.

Israel really could not prevent the strengthening of Erdogan’s power and the collapse of Mubrak. How can he not stop the development of the Iranian nuclear project. The decline of the American Empire is also not the fault of Netanyahu. However, the Prime Minister didn’t do anything to mitigate the negative effect of the ongoing processes. The result is obvious - the political and strategic position of Israel is much worse during its rule.
Originator:
http://cursorinfo.co.il
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Marat
    Marat 14 September 2011 21: 05 New
    +1
    I am sure that their fears are exaggerated! While the pendos “rule” the world, Israel is not in danger. Everything will cost "war of words and gestures"

    It’s another matter if under the USSR Turkey would join the bloc of Arab countries in the conflict against Israel - then this would be a serious reason for their concern
    1. Insurgent
      Insurgent 14 September 2011 21: 41 New
      -2
      Pindos svyas svaykh problems enough for them schnyaz not taxiing crisis in the camp and the elections soon merged Mubarak, now Israel is here
      1. Vadivak
        Vadivak 14 September 2011 21: 58 New
        +3
        The problems of American Jews are the problems of Israeli Jews IMHO of course
  2. MKALEKSEY
    MKALEKSEY 14 September 2011 21: 56 New
    +4
    Pindos will merge Israel. They needed it only as a counterweight to the USSR — then they helped him in everything, and now it’s just a “pawn” - to normalize relations with Arabs, they will throw it the notorious “Arab street” like a bone to their beloved dog))
  3. PSih2097
    PSih2097 14 September 2011 22: 03 New
    +3
    there will be a new outflow of Jews back, because most of them have dual citizenship ...
    1. Ivan35
      Ivan35 15 September 2011 16: 57 New
      +1
      That's right - I agree Psycho2097! If the tension increases, then part will come back.
  4. APASUS
    APASUS 15 September 2011 21: 58 New
    0
    Pindos need a big war like air! Here, according to the American scenario, there was a replacement of adequate but tyrannical rulers of Egypt, Libya, but not ready to fight, with an unpredictable rabble who didn’t care! And if a war starts in the Middle East and the Americans will merge Israel, I won’t be surprised!

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Израиль ничего не может сделать без помощи США ("Haaretz", Израиль)

Израиль ничего не может сделать без помощи США ("Haaretz", Израиль)


Страхи и опасения, которые в начале текущего года вызвала в Израиле "арабская весна", нашли свое выражение в последние дни. Египетские манифестанты прорвали бетонное заграждение и ворвались в здание израильского посольства в Каире, изгнав из страны израильских дипломатов.

Паническая эвакуация израильского дипломатического корпуса с помощью самолетов военно-воздушных сил ЦАХАЛа, произошедшее после вмешательства президента США Барака Обамы, напомнила исламскую революцию в Иране в 1979 году.


Семь месяцев спустя после того, как манифестанты с площади Тахрир привели к падению режима Хусни Мубарака, они разорвали на части один из символов мирного договора, израильский флаг, который развевался в столице Египта на протяжении 31 года. Мы вряд ли увидим его вновь на прежнем месте в обозримом будущем.

Историки, которые будут описывать крушение израильско-египетского мирного договора, начнут с описания последних лет режима Мубарака. В эти годы Каир постепенно утратил контроль над Синайским полуостровом и пустыня превратилась в неуправляемый район, где действовали контрабандисты, переправлявшие оружие, а также торговцы женщинами и африканскими беженцами.

Договоренность о разоружении Синая, в соответствии с которой египетской армии было запрещено находится на полуострове, фактически перестала действовать после того, как Израиль покинул Газу в 2005 году. Эта тенденция особенно усилилась в последние месяцы. Раз за разом египтяне просили Израиль (и получали согласие) разместить очередной воинский контингент на Синае вблизи от израильской границы. "Временно", чтобы навести порядок в этом районе.

С точки зрения египтян, это было отличной возможностью выхолостить содержание договоренностей, накладывающих на них ограничения, касающиеся их военного присутствия на полуострове, и вернуть полный суверенитет над территорией от Суэцкого канала до Негева.

В 70-е годы, когда был подписан мирный договор, египетская армия на Синае воспринималась израильтянами, как самая большая угроза безопасности страны. Теперь же египетские солдаты на Синае кажутся наименьшим злом по сравнению с опаснейшим вакуумом власти на полуострове. Премьер-министр Биньямин Нетаниягу опасается, что Синай превратится в огромный сектор Газы, переполненный оружием и ракетными установками, предназначенными для обстрела израильской территории.

Забор, который Израиль возводит вдоль египетской границы, предназначен для поддержания текущей безопасности, а также для предотвращения терактов и проникновения африканских беженцев. Этот забор не дает ответ на те стратегические опасности, которые стремительно развиваются за пределами египетско-израильской границы.

Кризисная ситуация вокруг израильского посольства в Каире возникла в связи с гибелью пяти египетских солдат 18 августа в ходе пограничного инцидента, ставшего следствием теракта возле Эйлата. Манифестанты с площади Тахрир и египетские политики, разочарованные медленными темпами процесса реформирования режима в стране, направили свой гнев против самого ненавистного объекта в Каире – против израильского посольства.

Извинения, которые принес министр обороны Эхуд Барак, и заверения в том, что Израиль будет активно участвовать в расследовании инцидента, не оказали никакого влияния на общественное мнение в Каире. Манифестации продолжились, и неделю спустя после изгнания израильского посла из Анкары по сходной причине (гнев в связи с гибелью турецких участников флотилии) посол Израиля был изгнан и из Каира. Разница лишь в том, что в Турции инициатором этого шага было правительство, а в Егпите это сделали уличные демонстранты, которым власти пытались противостоять.

Нетаниягу и его правительство гордятся своей твердой и бескомпромиссной позицией во всем, что касается национального достоинства. Глава правительства убежден, что его отказ принести официальные извинения Турции за гибель ее граждан в прошлом году в ходе захвата израильскими военными кораблей флотилии, направляющейся в Газу, является справедливым решением. По мнению Нетаниягу, арабский мир внимательно наблюдает за действиями Израиля, и публичные извинения перед турками были бы восприняты им как непростительная слабость.

Однако Нетаниягу не просто отказался приносить извинения. Вместо того, чтобы снизить градус конфликта с Турцией, Израиль вступил в чрезвычайно опасное словесное противостояние с Анкарой. Турецкий премьер Эрдоган выступил с угрозой, что следующую флотилию, направляющуюся к берегам Газы, будут сопровождать военно-морские силы Турции. В ответ на это Нетаниягу устроил широко освещаемый в СМИ визит на базу израильских ВМС. Министр иностранных дел Авигдор Либерман предложил помощь курдским повстанцам – в противовес турецкой помощи ХАМАСу в Газе. И публично озвучил эту безумную идею.

Нетаниягу и Либерман – большие герои на словах, однако в самый ответственный момент, когда египетские манифестанты осаждали израильское посольство, выяснилось, что у нас нет ни малейшего влияния в Каире. Нетаниягу был вынужден обратиться за помощью к своему политическому противнику, Бараку Обаме, чтобы вызволить израильских дипломатов из беды. Вновь выяснилось, что Израиль не в состоянии справиться с чем-либо без американской помощи.

Нетаниягу надеется, что, потеряв турок и египтян, Израиль сможет сблизиться с Саудовской Аравией и нефтяными княжествами Залива, которые опасаются, что взрывная волна "арабской весны" сметет их режимы. На Западе Нетаниягу пытается стать близким союзником Греции, Болгарии и Румынии. Во время поездки по балканским странам хозяева показывали Нетаниягу памятники национальным героям , которые были убиты оттоманскими правителями. Вот вам – платформа для дружеских отношений.

Но все это мелочи. Политическое цунами, которое предсказывал министр обороны Эхуд Барак, накрыло Израиль еще до того, как в ООН провозгласили о создании палестинского государства. Израиль остался в полном одиночестве – против Ирана, Турции, Египта, которые в прошлом, в разные периоды времени, были нашими близкими союзниками. Нетаниягу убежден, что происходящее в регионе не зависит от чьей-либо воли, и Израиль не может и не должен что-либо предпринимать – только твердо стоять на своем.

Израиль действительно не мог предотвратить укрепление власти Эрдогана и крах Мубрака. Как не может он остановить развитие иранского ядерного проекта. Закат американской империи тоже происходит не по вине Нетаниягу. Однако премьер-министр не сделал ровным счетом ничего, чтобы смягчить негативный эффект происходящих процессов. Результат налицо – политическое и стратегическое положение Израиля гораздо хуже именно в период его правления.
Первоисточник: http://cursorinfo.co.il
Перевод: http://inosmi.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. Marat 14 сентября 2011 21:05
    Уверен что их страхи преувеличены! Пока пендосы "рулят" миром Израилю ничего не грозит. Все обойдется "войной слов и жестов"

    Другое дело если бы при СССР к блоку арабских стран в конфликте против Израиля присоединилась бы Турция - вот тогда это был бы серъезный повод для их беспокойства
    Marat
    1. Инсургент 14 сентября 2011 21:41
      пиндосам счяс сваих проблем хватает им счяс не до рулежки кризис в стане да и выборы скоро слили мубарака,теперь и израиль вот
      Инсургент
      1. Vadivak 14 сентября 2011 21:58
        Проблемы американских евреев это проблемы израильских евреев имхо конечно
  2. MKALEKSEY 14 сентября 2011 21:56
    Пиндосы сольют Израиль.Он нужен им был только в противовес СССР-вот тогда они ему во всем помогали,а сейчас он просто "пешка"-для нормализации отношений с арабами он кинут его пресловутой "арабской улице" как кость любимой собачке ))
    MKALEKSEY
  3. PSih2097 14 сентября 2011 22:03
    будет новый отток евреев обратно, т.к. большинство из них имеют двойное гражданство...
    1. Иван35 15 сентября 2011 16:57
      Правильно - согласен Псих2097! Если напряженность будет возрастать то часть вернется обратно.
      Иван35
  4. APASUS 15 сентября 2011 21:58
    Пиндосам нужна большая война как воздух! Тут и произошла замена по американскому сценарию,адекватных но деспотичных правителей Египта ,Ливии но не готовых воевать ,на не предсказуемый сброд ,которому все равно!И если на Ближнем востоке начнётся война и америкосы сольют Израиль я не удивлюсь!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня