Зато мы делаем машины

44


В России научились существенно снижать стоимость производства военной техники. Впервые Минобороны приняло на вооружение отдельно взятую машину – ранее это делалось только в составе целых комплексов. Речь идет о новой модификации тягача для зенитно-ракетных комплексов С-300 и С-400. Машина оказалась дешевле на 25% за счет исключения из цепочки посредников, за которыми стоят бывшие крупные чиновники Минобороны

За сообщением Ростеха о модернизации транспортной машины для зенитно-ракетных комплексов С-300 и С-400, которое прошло практически незамеченным, стоит чисто российская история, характеризующая положение дел в оборонном комплексе, продукция которого могла бы обходиться бюджету намного дешевле.

Предприятие холдинга «Авиационное оборудование» получило согласование конструкторской документации и приступило к серийному производству новой транспортной машины (ТМ), предназначенной для перевозки зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) С-300 и С-400. Новая машина оказалась на 25% дешевле той, что производилась ранее по гособоронзаказу на «Брянском автомобильном заводе». Именно это и является ключевой новостью.

«Этому предшествовала долгая борьба между нынешними чиновниками Минобороны и бывшими, которые являются акционерами ЗАО «БАЗ», - пояснил «Эксперт Online» осведомленный источник одного из оборонных предприятий. – Просто ранее эта машина поставлялась с большими задержками, ввиду чего тот же производитель ЗРК С-300 и С-400 завод «Старт» периодически срывал сроки по оборонзаказу. Кроме того, она стоила намного дороже, поскольку поставлялась с завода через посредников – ЗАО «БАЗ», за которым стоят бывшие крупные чиновники Минобороны. Нынешним это надоело и они даже сами стали подгонять завод «Старт» к производству новой, более дешевой модели транспортной машины».

Первые поставки ТМ в войска планируются уже во второй половине 2015 года. Научно-производственное предприятие «Старт» им. А.И. Яскина (НПП «Старт»), входящее в холдинг «Авиационное оборудование», уже приступило к серийному производству новой модификации транспортной машины «5Т58-2 исп. 5». Модернизация транспортной машины проводилась в 2013 году за счет собственных средств предприятия. Предыдущая версия ТМ размещалась на тягаче производства брянского завода БАЗ и полуприцепе МЗКТ брянского и минского заводов соответственно. В ходе модернизации они были заменены на аналогичные машины, которые выпускают на предприятиях Урала. Собственно, главной целью замены и было снижение себестоимости ТМ на 25% за счет разницы в ценах комплектующих и уменьшения транспортных издержек.

«Прежняя машина была создана для различных целей, ее мощность позволяла перевозить различные виды вооружений, - пояснил «Эксперт Online» заместитель генерального директора завода «Старт» Виктор Дьячков. – Но непосредственно для С-300 и С-400 эти мощности избыточны. За счет большого веса, например, поглощалось много топлива. Новая модель, помимо экономичности, еще и более маневренна, так что она будет более конкурентоспособна и на внешнем рынке».

Российские комплексы систем С-300 и С-400 поставляются в большом количестве в несколько стран мира, основной покупатель – Китай. Ввиду политических осложнений сорвались поставки в страны Ближнего Востока, в частности, в Иран. Поставки в другие страны не состоялись, в том числе ввиду высокой стоимости зенитных комплексов.

Теперь эксплуатационные характеристики ТМ для С-300 и С-400 претерпели качественные изменения – нагрузка на ось уменьшилась в два раза, что позволяет комплексу свободно передвигаться по всем видам дорог, в том числе по пересеченной местности. Также на 35% был снижен расход топлива при эксплуатации машины.

«По сути, впервые в России удалось поставить на вооружение отдельно взятую машину. Общая практика такова, что на вооружение ставят комплексы целиком – это и локаторы, и машины обслуживания, само оружие и прочее, - пояснил источник одного из оборонных предприятий. – Здесь же сыграло на руку противостояние нынешних чиновников Минобороны с прежними, «Старту» попросту пошли навстречу и сделали исключение».

Таким образом, летом 2014 года ТМ для С-300 и С-400 успешно прошла межведомственные испытания, в ходе которых комиссия Минобороны официально признала, что новая модификация ТМ превосходит по характеристикам и эксплуатационным свойствам предыдущую версию. В конце 2014 года конструкторская документация прошла необходимые согласования, и НПП «Старт» получило разрешение на серийное изготовление ТМ «5Т58-2 исп. 5». Контракт на поставку транспортных машин для Минобороны заключен на период 2015–2016 годов. Первая партия новых ТМ поступит в армию уже во второй половине 2015 года.

«Поддержание на высоком уровне государственного оборонзаказа позволит предприятию стабильно развиваться и дальше, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, – говорит генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – На сегодня производственные мощности «Старта» загружены полностью, но в текущем году объемы производства предприятия значительно вырастут, в том числе за счет изменения подхода к технологии сборки, который мы сейчас прорабатываем».

Но брянский завод без заказов не останется. Как сообщается на сайте предприятия, машины семейства «БАЗ» «несут службу» в вооружённых силах России и за рубежом. На них смонтированы такие известные системы вооружения, как тактические ракетные комплексы «Луна», «Точка», «Ока», противокорабельный ракетный комплекс «Редут», зенитно-ракетный комплекс «Оса», реактивная система залпового огня «Ураган», а также радиолокационные комплексы, командные пункты, пусковые установки и прочее. Всего за полувековую историю «БАЗ» на нем серийно изготовлено около 11 тысяч единиц шасси и тягачей, на которых смонтировано свыше 40 образцов вооружения и военной техники, состоящих на снабжении не только Вооружённых Сил России, но и армий более чем 20 иностранных государств.

«Это типичная проблема для российского оборонно-промышленного комплекса, когда бывшие чиновники и даже боевые генералы становятся посредниками на предприятиях, - пояснил «Эксперт Online» директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. – В последнее время Минобороны решило бороться с этим кумовством, и пример «Старта» можно считать одной из первых ласточек этой борьбы. Она осложняется тем, что среди военных есть некое братство: кто-то с кем-то еще вчера сидел на одной броне, поэтому и круговая порука. С уверенностью могу сказать, что аналогичная история почти со всеми видами вооружений. Если устранить этих незримых посредников, то весь бюджет России можно сэкономить до 10% только на производстве вооружения. Не говоря уже о том, что наше оружие при этом получит за счет удешевления конкурентное преимущество при экспортных поставках».

Кстати, по словам источника в Ростехе, недавний визит министра обороны Сергея Шойгу в Иран был связан в том числе с переговорами на поставку новых, модифицированных комплексов для С-300 и С-400.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    7 февраля 2015 07:13
    Кто бы мог подумать, что если убрать цепочки посредников, то продукция значительно подешевеет. Прямо открытие. И не только при производстве военной техники, но и всего на свете, включая оказание услуг. Только как же от них отказаться, если посредники кроме распиливания бюджета, освоили искусство "стимулировать" должностных лиц. При этом совершенно открыто и безнаказанно. Автор пишет, что транспортная машина оказалась на 25% дешевле. По отношению в чему дешевле? Как в магазине - на ценнике написана цена, а потом якобы скидка. Цены растут, а в рекламе сплошные скидки. И вот уже громкий доклад об "экономии" госсредств.
    1. +22
      7 февраля 2015 16:42
      Цитата: к174ун7
      Кто бы мог подумать, что если убрать цепочки посредников, то продукция значительно подешевеет. Прямо открытие...

      А если вернуть оборонку из частных рук государству, а акционеров отправить в солнечный Магадан, себестоимость вооружений для страны снизится просто сказочно!
      1. -4
        8 февраля 2015 19:07
        Цитата: Великорус
        А если вернуть оборонку из частных рук государству, а акционеров отправить в солнечный Магадан, себестоимость вооружений для страны снизится просто сказочно!

        Чушь. Вся наша оборонка сидит на попе ровно, потому что у всех есть зарплата. И никому ничего не надо. Никто не получает и копейки от успешного закрытия ОКРа, или запуска в серию. И как тут уверяют "стимуляция" тоже не работает, потому что(повторюсь) никому ничего не надо. Снижение цен тут по сути тоже никому не нужно - ведь если почти вся оборонка и так сидит в руках государства (крэт, ростех, оак, одк и проч.), то получается что все бабки и так остаются у государства.

        Единственная возможность улучшений - передать компании частникам(разумеется с запретом изменения профиля деятельности фирмы и т.д.), т.к. только частникам может быть интересно увеличение прибыли. Только частники могут официальным порядком выдавать премии наиболее полезным кадрам и повышать им зарплаты вне штатного расписания, мотивируя тем самым работника.
        1. wei
          +1
          8 февраля 2015 21:47
          только частникам может быть интересно увеличение прибыли

          В этом все и дело
          Увеличить прибыль можно двумя способами
          1) уменьшить расходы урезать зарплаты работникам, выпускать все на старом оборудовании и загонять его до смерти
          2) увеличить объемы не сто истребителей выпускать, а скажем 10 000 но для этого нужна война

          оборона должна защищать а не обирать иначе в ней нет никакого смысла дешевле платить дань
          1. 0
            9 февраля 2015 09:55
            И опять мимо. Увеличить прибыль можно и другими путями. Пример из жизни: в течении N лет выпуска микросборки количество компонентов в корпусе сократилось до одного(вместо примерно 15). Отпускная цена - не изменилась(если точнее, то менялась на %инфляции раз в год). Для предприятия же это огромная прибыль: меньше тратить на закупку компонентов, меньше работы сборочному цеху, меньше работы измерительному, меньше ОТК, выше надежность изделия. Потом прибыль пускается на закупку автоматизированных сборочных линий, что позволяет цеху(людям) больше времени тратить на опытные изделия(т.к. на автомате идет серийка), разрабатываемые инициативно, либо по ОКРам. Разумеется, для всего этого нужно грамотное руководство. Рыба-то гниет с головы.

            А если достаток людей вообще не зависит от качества и скорости работы, то у них нету никакой мотивации делать лучше. А фанаты своего дела встречаются реже, чем хотелось бы.
    2. +4
      7 февраля 2015 17:25
      Всё просто - Дешевле по отношению к аналогичной машине, которую она и призвана заменить. Раньше из бюджета тратилось, допустим, 100 рублей (просто пример), а будет 75. Разница видан наглядно. Конечно сам фокус с ценообразованием - это уже "тонкие материи", непостижимые простым смертным, но польза от снижения цены всё таки есть (я уже не говорю про улучшившиеся технические характеристики).
      1. АцКиПаПа,
        0
        7 февраля 2015 20:13
        От прочтения статьи складывается впечатление, что "сменяли шило на мыло". Раньше были акционеры БАЗа теперь "Старта". Есть в бизнесе такое понятие - демпинг. И не факт, что, после насыщения войск новым шасси, цены, вдруг, не взлетят до небес.
        1. +2
          8 февраля 2015 14:43
          Цитата: АцКиПаПа,
          От прочтения статьи складывается впечатление, что "сменяли шило на мыло". Раньше были акционеры БАЗа теперь "Старта". Есть в бизнесе такое понятие - демпинг. И не факт, что, после насыщения войск новым шасси, цены, вдруг, не взлетят до небес.

          Э-э батенька, так просто поднять цены не получится, необходимо обосновать повышение, вы по госзаказу работаете, а не на рынке пирожками торгуете.
      2. +2
        7 февраля 2015 20:19
        тебе же прямо говорят что РАНЬШЕ характеристики были избыточны. типа. ну не проедет тополь через подлесок ну что ж. Зато нынешние акционеры получат свою справедливую прибыль пусть старые акционеры кусают локти - надо было делиться с папой.
    3. w23gdgd
      0
      8 февраля 2015 01:03
      Хочу дать один совет! Перепробовал все что только можно было, но ничего не помогало, пока не прочитал про этот способ. Уже через неделю забил что такое сигарета, советую всем. Здесь все грамотно описано http://nosov-dima.blogspot.com
  2. Будущийгод
    -8
    7 февраля 2015 07:16
    "Кроссовер" идёт в войска wassat
  3. +5
    7 февраля 2015 07:18
    Молодцы в нынешней ситуации копейка рубль бережет.
  4. +16
    7 февраля 2015 08:07
    <<Машина оказалась дешевле на 25% за счет исключения из цепочки посредников, за которыми стоят бывшие крупные чиновники Минобороны>>
    Это же сколько эти гады-"бывшие крупные чиновники Минобороны" высосали денег из нашего государства (читай наших карманов)? Неужели "награды", читай - тюремные нары, не найдут своих "героев"?
    1. +3
      7 февраля 2015 15:45
      Цитата: Комбитор
      <<Машина оказалась дешевле на 25% за счет исключения из цепочки посредников, за которыми стоят бывшие крупные чиновники Минобороны>>
      Это же сколько эти гады-"бывшие крупные чиновники Минобороны" высосали денег из нашего государства (читай наших карманов)? Неужели "награды", читай - тюремные нары, не найдут своих "героев"?


      Вряд ли. Сердюков подтвердит.
      1. -5
        8 февраля 2015 10:29
        Petergut (1) BY Вчера, 15:45 ↑

        Вряд ли. Сердюков подтвердит.


        Это речь или так? у вас я смотрю Табуреткин во всем виноват! Только одно но милай человек,Табуреткин,Макарка ,В Пововкин(царство ему небесное) поставили в стойло клоунов и монополистов с ВПК , и заключали правильные контракты с правильной ценой - вот они его и свалили ,когда он им кислород перекрыл - до сих пор ноют ,что надо бы увеличить подписанный ими ценник!

        по поводу цен после ухода Табуреткина- вора и тд(как тут многие урярярки верещают,даже не понимая сути-впринципе а зачем)

        Как интересно ВВ Путин в своем декаборьском послании

        сравнил воровство в ВПК и завшение цен - с терроризмом (о как?)-Куда ж смотрит Шойгу и к?

        Президент РФ Владимир Путин во время своего послания к Федеральному Собранию заявил, что хищения в гособоронзаказе будут приравнены к терроризму. "По некоторым позициям цена увеличивается в 2-3-11 раз.

        и после этого ,прозрел Димуля (до этого все было прекрасно)

        читаем - Страх потеряли, мерзавцы!" Рогозин призвал руководителей ВПК...


        Рогозин призвал руководителей ВПК не путать собственную шерсть с общественной. ... Мы вчера на заседании коллегии военно-промышленной комиссии обсудили параметры нового государственного оборонного заказа.


        ИШШ ТЫ -страх оказываеться потеряли,конечно Табуреткина нет(а только он разговаривал с ними жестко)можно пилить ,пилить и пилить

        p.s- тому же Шойгу вестимо шепнул не лезь к нам-а то повторишь путь Сердюкова (а компромат то есть)особенно работы в МЧС

        но во всем виноват Табуреткин wink
    2. +1
      7 февраля 2015 20:32
      Одного из самых одиозных "героев", Табуреткина с сотоварки, "награда" пока-ещё не нашла.
  5. ДЫМЫЧ
    +5
    7 февраля 2015 08:14
    В России научились существенно снижать стоимость производства военной техники. belay Опачки! А каким образом? Неужели решился вопрос с откатами,взятничеством и родствой?Ню-ню.Но-про расстрелы не слышал.
  6. +3
    7 февраля 2015 08:34
    Традиционно наименьшую цену заявляет МЗКТ, т.к. между ним и непосредственным заказчиком лишь один посредник, да и тот предпочитает не взять, а добавить из своего кармана.
    Ясное дело, как нежно "любят" его прочие посредники в форме и без, имеющие отношение к заказам МО России. Ведь их дети остаются голодными, а жёны раздетыми.
    Нельзя уменьшать стоимость на 50%, если все договорились на 25%, потому что это демпинг. Жаль только, что опять перепутали казну с частным бизнесом.
  7. +6
    7 февраля 2015 08:50
    Статья в точку. Наша промышленность выводит из себя. Личный пример, - обычный монитор 700.000 р.!!! Уверен 25% не предел. Если покопаться цены можно в разы уменьшать...
  8. +4
    7 февраля 2015 08:59
    Хочеться верить, что такое "удешевление" не ограничиться только шасси для зрк...
  9. +6
    7 февраля 2015 10:19
    Вор должен сидеть в тюрьме!!! Эта прописная истина должна плотно войти в жизнь современной России!!! Нетрудовые доходы, это на Западе, но не в России!!! Каждому по труду, или нет общественного единства!!!
    1. АцКиПаПа,
      +1
      7 февраля 2015 20:18
      good Абсолютно в дырочку!!!
      Но Сталин, к сожалению, умер уже. crying
  10. +2
    7 февраля 2015 11:03
    Ответственные за гособоронзаказ должны контролировать обоснованность стоимости изделия как конечной, так и дегалей, за то им и зарплата идет. Нужно беречь казенные деньги.
  11. +8
    7 февраля 2015 11:08
    Я наверное тупой. Но "ТМ 5Т58-2" это транспортный модуль предназначенный для работы с тягачем БАЗ-6402. предназначен данный комплекс для перевозки С-400. Поймите ТМ 5Т58-2 это полуприцеп!!!! Но никак не транспортная машина,не тягач, не грузовик. И если прицеп дешевле на 25% чем тягач, то......... я не могу разделить ваших восторгов. мне кажется кого-то нужно расстрелять за такие цены.
    1. странник_032
      +5
      7 февраля 2015 11:42
      Цитата: Вольный ветер
      "ТМ 5Т58-2"


      5Т58-2 исп. 5

      Похоже это автопоезд целиком.
      1. +4
        7 февраля 2015 11:53
        Седельный тягач БАЗ-6402, полуприцеп ТМ 5Т58-2.
        1. +5
          7 февраля 2015 14:28
          Похоже автор сам не понимает,о чем пишет."Сенсация"высосанная из пальца.В нынешних условиях ГОЗ является капитальной кормушкой и что бы там не говорилось,"чистить"ее не кто не собирается-просто одна группа паразитов будет замененна другой.Это вполне четко продемонстрированно на примере"Сердюковского дела".Автотехника для РФ(в настоящий момент)аххелесова пята.Национальный автопром благополучно похерен-единственный автозавод имеющий мощности полного цикла производства-Камаз,под видом привлечения иностранных инвестиций(сотрудничество с мерседесом)по сути происходит вывод активов за границу.Другими словами КамАЗ будет давать военную продукцию пока это выгодно местным князькам,а в случае каких то разногласий нам останутся пустые цеха.При нынешнем положении дел(на мой взгляд)наиболее целесообразным является полная"легализация"давно существующего сотрудничества с минским заводом колесных тягачей.По поводу"Панциря"давайте объективно смотреть на вещи-пока он полноценно и с места стрелять не может,что в общем то нормально,"шилка"тоже долго попадать училась,другое дело,что колесное шасси в принципе не может обеспечить,не нужный уровень стабилизации,не требуемую проходимость(особенно по болотистым грунтам),однако существенно снижает стоимость эксплуатации.
          1. странник_032
            +1
            7 февраля 2015 16:05
            Цитата: Argon
            Национальный автопром благополучно похерен-единственный автозавод имеющий мощности полного цикла производства-Камаз


            Это не так.
            Ещё есть УРАЛаз расположенный в городе Миасс,который выпускает грузовики "Урал".
            Даже не смотря на,то что двигатели ему поставляет ЯМЗ.
            Есть ещё ГАЗ,АМЗ(а/м Тигр) и УАЗ.
            В военном производстве так же задействованы БАЗ и КЗКТ(спецшасси).
            Итого вместе с КАМАЗом семь заводов.
            С ЗИЛом было бы восемь.
            1. +2
              7 февраля 2015 18:47
              В Миас поставляется еще и элементы трансмиссии,Газ также не имеет своих двигателей-вообще после прекращения выпуска"ВОЛГИ"ИДЕТ ПЛАНОМЕРНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ И РАСПРОДАЖА ПРЕДПРИЯТИЯ итогом этого процесса будет превращение завода в несколько независимых автосборочных предприятий.УАЗ-да имеет полный цикл производства но его уровень с большей натяжкой можно назвать СЕРИЙНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ.К чему сдесь АМЗ там полного цикла не предпологалось изначально.БАЗ фактически мертв-отказывается даже от выпуска ЗИП для МО.КЗКТ-полного цикла так же не имеет,фактически это сборочный комбинат.Кроме КаМАЗа остался один действующий автозавод-ВАЗ но одним из условий получения инвестиций от РЕНО было отсутствие в номенклатуре выпускаемой продукции техники военного и двойного назначения.
              1. странник_032
                +1
                7 февраля 2015 22:15
                Цитата: Argon
                ,Газ также не имеет своих двигателей


                Ну да. А двигатели ЗМЗ?

                Цитата: Argon
                ИДЕТ ПЛАНОМЕРНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ И РАСПРОДАЖА ПРЕДПРИЯТИЯ


                Которое собирается запускать в серию мало и среднетоннажные автомобли нового поколения(новые двигатели от ЯМЗ и ЗМЗ,доработанные агрегаты трансмиссии) ,в т.ч. и для ВС РФ(Газон-некст 4Х4,Урал-некст).
                А с продажей избыточных производственных площадей... Так возможно есть необходимость в ср-вах на развитие нового пр-ва. С более компактными производственными площадями.
                А то что продадут прахом не пойдёт. Возможно там будут проводить в частном порядке модернизацию базовых машин или проводить установку доп. или спец.оборудования.
                Или с использованием базовых узлов и агрегатов производить спец.технику и т.п...
                К тому же мы со своего уровня не в курсе что продают и по какой причине.
          2. АцКиПаПа,
            0
            7 февраля 2015 21:17
            .По поводу"Панциря" ...... колесное шасси в принципе не может обеспечить,нИ нужный уровень стабилизации,нИ требуемую проходимость(особенно по болотистым грунтам)

            А-а-э-э what

            В отличие от ЗРК "Стрела-1М" комплекс 9К35 размещался не на колесной машине БРДМ-2, а на гусеничном многоцелевом тягаче МТ-ЛБ...
            ... При этом потребовалась длительная отработка приборного оборудования боевой машины, на которое воздействовали мощные вибрации гусеничного шасси, не свойственные ранее применявшимся колесным машинам

            А по поводу проходимости, сам видел КАК "Уралы" по слабым грунтам летают, не верите смотрите на ю-тубе, там масса роликов в тему. "Даккар" в конце концов.
            1. 0
              8 февраля 2015 00:00
              Начнем с проходимости-в начале 60х годов прошлого века разгорелись серьезная дискурсия по поводу создания совершенно новой(на тот момент)боевой машины БМП.Необходимость такой машины была теоритически обоснованна,но вот в деталях начались разногласия,особенно по поводу типа движителя который в конечном итоге влиял на все элементы машины,значительно определяя ее характеристики.На конкурсной основе было построенно четыре прототипа:колесный,гусеничный и два гибридных-колесногусиничных отличались они тем какой из движителей являлся основным.Колесный и колесно-гусеничный прототипы были сняты с конкурса именно по причине недостаточной проходимости.В док фильме"Танки россии"вопрос доступно объяснен и проэллюстрирован.Теперь о стабилизации:пуск ракеты,массой до 300кг воздействует на шасси довольно не значительно(отдача)к тому же ракета ЗРК управляема и ее траектория корректируется.Другое дело стрельба из арт автоматов,тем более в движении,отдача значительна,плюс колебания при движении.Огонь ведется в условную точку где цели нет,она там окажется к моменту подлета снарядов.Координаты цели вырабатываются БИУСом при этом необходимо иметь четкие характеристики динамики как цели так и платформы.И если динамику цели можно довольно точно прогнозировать(зная ее энерговооруженность)то предсказать все кочки и крены которым подвергнется платформа предсказать не возможно их исключают(при этом чем ближе к обсолютному мы их исключаем тем точнее поподаем).Короче говоря есть замечательное шасси отвечающее всем требованиям мобильных ЗРАК-специально спроэктированное "ММЗ"ГМ-597_.По поводу приведенной вами цитаты-погуглите"Стрела-10"с начала 70х годов вся отработка оборудования произведена laughing .По сути у нас есть только один мобильный ЗРК на колесном шасси это"ОСА".
              1. АцКиПаПа,
                0
                8 февраля 2015 04:07
                Начнем с проходимости

                Да согласен,но
                боевой машины БМП.
                БМП -это "маленький танк"; найдите мне вменяемого командира, кто от хорошей жизни ЗСУ/ЗРАК пошлет передовые позиции штурмовать. А командир ЗРАдн/батр точно выберет более приемлемый маршрут, чем болото усеянное противотанковыми ежиками и проч. прелестью.
                Другое дело стрельба из арт автоматов,тем более в движении,отдача значительна,плюс колебания при движении.

                Это о стабилизации... Так сейчас и НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!! комплексов с приемлемыми параметрами стрельбы артиллерии с ходу. Сам видел как "Тунгуска" отрабатывает в движении. Парням мишень на блюдечке подносили, с каемочкой!!!! ДА, ПОКАЗУХА, ДА, не эксперты у нас в ЗРДНе служили - срочники, так они и будут, в основном воевать (не дай бог), и вертушку, (не модельку с кружка, как на стрельбах) собьют...но постараются, сделать это с краткой остановки - чтоб наверняка. feel
                Ну и последнее:
                По поводу приведенной вами цитаты-погуглите"Стрела-10"с начала 70х годов вся отработка оборудования произведена
                а таки кто спорит? Я (погуглив вдумчиво) привел цитату об изначальной разработке комплекса, тех причинах, что задержали его сдачу заказчику, и вызвали срыв первых испытаний на "Донгузском" полигоне, потом их удалось устранить и "стрелка" пошла в войска. А уж благодаря этому опыту, появилось замечательное шаccи ГМ-597, ЗРАК "Тунгуска" и наш с вами диалог hi
                Кстати, ЗРК "Оса" делали на колесном шасси именно из-за сложности совмещения элементной базы, ну и габарита танка "Маус". И проходимость у него отменная
      2. АцКиПаПа,
        0
        7 февраля 2015 22:13
        Вот интересно получается, на фото в статье С-300ПМУ1 на МАЗе!!! Ваше фото Странник; полуприцеп, его аналог С-300П седельный тягач КРАЗ, и где здесь БАЗы затесались?
        А если наше МО решило самоходное шасси на буксируемое заменить... Дешевле, конечно, но нафиг такая экономия. Или в России проблему дорог решили?... Потому что, дураки явно на месте, при таком раскладе. А то и вовсе предательством попахивает.
        1. странник_032
          +1
          7 февраля 2015 22:21
          Цитата: АцКиПаПа,
          седельный тягач КРАЗ, и где здесь БАЗы затесались?


          Тягач БАЗ-6402,см. комменты выше.

          1. АцКиПаПа,
            0
            8 февраля 2015 02:44
            Тягач БАЗ-6402,см. комменты выше.

            Вот это как раз понятно, интересно другое, БАЗ заменил КРАЗы С-300П е.т.с.,или САМОХОДНУЮ версию на МАЗе испоганили. hi
            1. +1
              8 февраля 2015 05:33
              Ну,что странник_032 -троль я это понимаю ему лиж бы,что писать,абы писать,рейтинг человек себе зарабатывает.Для него новость,что ЗМЗ это совершенно независимое предприятие,что с 2007г.оно прекратило сотрудничество с ГАЗом в качестве подрядчика.Все новинки о которых он пишет по сути лецензионные копии РЕНО(я имею в виду по агрегатам),к стати их появление затянится\отменится в связи с санкциями.Вам,любезный,вообще понятен смысл словосочетания-полный цикл производства?В прошлый раз я рекомендовал вам вдумчио читать статьи которые вы пытаетесь комментировать,в этот настоятельно прошу вдумчиво изучать комменты аппанетов lol.АцКиПаПа-вы не можете потдержать диспут?Прошу,постарайтесь не перебивать. Больше читайте,и ради бога,не стесняйтесь задавать вопросы hiвсегда к вашим услугам.
      3. 0
        5 марта 2015 19:28
        Ну сказано же: "транспортная машина для 5Т58-2 исп. 5", т.е. для автопоезда.
      4. 0
        5 марта 2015 19:28
        Ну сказано же: "транспортная машина для 5Т58-2 исп. 5", т.е. для автопоезда.
  12. +6
    7 февраля 2015 12:01
    Какая чушь...

    БАЗ "мочат" уже давно, они официально лет 5 назад заявили, что прекращают НИОКР в интересах МО.
    Один маленький пример: "Панцирь" на КамАЗовском шасси не может полноценно вести огонь на ходу, только ракеты. А на базе "Вощины"- может. Вот только в войска пошли машины на базе КамАЗа...

    Похоже, всё с точностью до наоборот. И "чиновники МО" не бывшие, а действующие, и акционерами они являются отнюдь не БАЗовскими или МЗКТшными.
    1. +2
      7 февраля 2015 13:30
      Удивляет ,что ни кто не заметил ,что на ВО неделю назад, с другой фотографией, печаталась та же статья.А по статье так у нас половина С-300 была на "суперкразах" и ничего в СССР ни кто не кричал,что" МЗКТ мочат". А проблемы у БЗКТ начались раньше,2012 строили на "Алмаз-Антее",так там в цеха уже МЗКТ,тот ,что для "эскандеров", загоняли, так,что "урал" или "камаз" ,как тягач должны были появиться.
    2. Комментарий был удален.
    3. +4
      7 февраля 2015 13:35
      Цитата: Лопатов
      Вот только в войска пошли машины на базе КамАЗа...

      У КАМАЗа очень сильное лобби.
      1.Супруга одно из хозяев КАМАЗа- рулит в Госдуме.
      Альфия Когогина(Возраст: 43 года),Супруга генерального директора группы «КамАЗ» Сергея Когогина, является директором по лизингу и развитию продаж компании, а также возглавляет «КамАЗ-лизинг».

      КАК ПРИМЕР:
      Закон об утиле(утилизационный сбор с ТС) протащили(все слушанья и принятие),благодаря ей и по просьбе супруга -ЗА 2 МЕСЯЦА!!!

      Поправки в УК,при Медведеве жевали около ДВУХ ЛЕТ
    4. странник_032
      0
      7 февраля 2015 16:16
      Цитата: Лопатов
      Вот только в войска пошли машины на базе КамАЗа...

      Похоже, всё с точностью до наоборот. И "чиновники МО" не бывшие, а действующие, и акционерами они являются отнюдь не БАЗовскими или МЗКТшными.



      Каждый хочет тяпнуть себе кусок побольше. КАМАЗ вообще усиленно под себя гребёт всё и вся.
      Но в армии больше любят "УРАЛ" несмотря на все их поползновения.
      Потому как для любого военного шофёра мысль о том что сидишь не на колесе,а за ним и что у тебя почти два метра жизни впереди,куда как приятнее.
      1. +2
        7 февраля 2015 16:55
        Цитата: странник_032
        Но в армии больше любят "УРАЛ" несмотря на все их поползновения.
        Потому как для любого военного шофёра мысль о том что сидишь не на колесе,а за ним и что у тебя почти два метра жизни впереди,куда как приятнее.

        Там будет "урал" с милитаризированной кабиной пред..пред..предыдущего поколения "IVECCO" бескапотник(гражданская версия мало чем от "маза" отличается),БЗКТ ,думается, получше будет, но и подороже, а вообще там самое дорогое ракета laughing
        1. странник_032
          +2
          7 февраля 2015 18:24
          Цитата: НЕЗНАКОМЫЙ
          ам будет "урал" с милитаризированной кабиной пред..пред..предыдущего поколения "IVECCO" бескапотник(гражданская версия мало чем от "маза" отличается)


          Не факт. Ивековская кабина и на капотниках стоит. wink

          1. странник_032
            +1
            7 февраля 2015 18:31
            И ещё как вариант.





            Новый "Урал" с единой кабиной для грузовиков "NEXT", производящихся "группой ГАЗ".



            Бронированная кабина,на капотной версии военного грузовика.
            1. странник_032
              +1
              7 февраля 2015 18:43
              И кроме того... Есть наработки у Миасса по шасси нового поколения.
              Колёсная база как можно увидеть находится за кабиной.
              Кабина от ГАЗ-3307. Можно кабину и от "Ивеко" поставить,или новую от "Газели-Некст".
              Или на военный вариант-бронированную.



              Так что КАМАЗ,не диктует темп. Может грузовики "Урал" и не побеждают во всяких "Дакарах",зато они делом доказывают свою состоятельность работая каждый день в суровых условиях Крайнего Севера или в суровых условиях таёжных лесов Сибири.
              Подавляющее большинство армейских грузовиков это старый,добрый "Урал"-4320 или его более новые модификации. hi
              1. странник_032
                +2
                7 февраля 2015 19:13
                Цитата: странник_032
                Может грузовики "Урал" и не побеждают во всяких "Дакарах",зато они делом доказывают свою состоятельность работая каждый день в суровых условиях Крайнего Севера или в суровых условиях таёжных лесов Сибири.


                И не только Сибири,а ещё Урала,Якутии,Алтая,Чукотки,всего Дальнего Востока,включая Камчатку и Курилы.
                Везде в этих местах общепризнанно, машины из Миасса,это машины-трудяги.
                Там такие условия эксплуатации,что любой "Дакар" отдыхает.
                К тому же на "Дакаре" КАМАЗ налегке идёт,а тут загрузка по максимуму.
                Лес сырой кубов 15-20 за раз.
                А машины эти абсолютно серийные,никаких "наворотов" как в команде "Камаз-мастер" нет. И ремонтируют их зачастую в полевых условиях,своими силами сами водители.







            2. 0
              7 февраля 2015 18:49
              странник_032
              А это что на 3 снимке?Что то не пойму..Есть еще фото?
              1. странник_032
                +2
                7 февраля 2015 19:15
                Цитата: vladkavkaz
                А это что на 3 снимке?Что то не пойму..Есть еще фото?


                Привет Влад. hi

                На каком именно? Уточни пожалуйста.
                1. 0
                  7 февраля 2015 19:18
                  странник_032
                  Вот тут
                  странник_032 (1) SU Сегодня, 18:31
                  1. странник_032
                    +1
                    7 февраля 2015 19:25
                    Цитата: vladkavkaz
                    странник_032 (1) SU Сегодня, 18:31


                    УРАЛ-6320 создан на замену в войсках автомобилей КРАЗ.

                    Автомобиль «УРАЛ-6320» (колесная формула 6×6) с кабиной каркасно-панельного типа, локальным бронированием, дизельным двигателем ЯМЗ-7511-10 в 400 л. с. и полной массой до 33,5 т.

                    На выставке вооружений RDE-2007, прошедшей в Нижнем Тагиле с 11 по 14 июля 2007 г. среди прочих образцов автотехники был представлен автомобиль многоцелевого назначения «Урал-6320». Он предназначен для монтажа и транспортировки вооружения и военной техники, буксировки прицепных систем, перевозки личного состава и воинских грузов по всем видам дорог и местности различного состояния, независимо от времени года, суток и метеорологических условий. Новый «Урал» имеет трёхместную кабину каркасно-панельной конструкции, предусматривающую штатное противопульное/противоосколочное бронирование. Максимальная скорость по шоссе составляет 90 км/ч, обеспечивается преодоление подъёма крутизной до 35° и брода глубиной 1,75 м.

                    http://avto.at.ua/publ/izh/ural/ural_6464_92_6320/8-1-0-42

                    1. 0
                      7 февраля 2015 22:34
                      странник_032
                      Да,красота,нам бы их в ЧР,в ОБМО..в свое время..а то не успевали там технику менять..Одно время,приволокли откуда то с хранения,ЗИЛ-157,целый батальон подвоза был,кстати,водилы были довольны как слоны-прет как танк в люой местности,единственно руль без гидравлики)))
                      А КАМАЗЫ,те ломались со страшной силой и скоростью,пока я там служил,мы ОБМО трижды перевооружали..
      2. странник_032
        0
        7 февраля 2015 21:13
        Цитата: странник_032
        Потому как для любого военного шофёра мысль о том что сидишь не на колесе,а за ним и что у тебя почти два метра жизни впереди,куда как приятнее.


        Кстати не только у шофёра,но и у старшего машины(а это прапор или офицер нередко) тоже. laughing
      3. АцКиПаПа,
        0
        7 февраля 2015 21:36
        "Урал" рулит!!! good Однако, секрет не в компоновке кабины (хоть это для водилы и не маловажный фактор). Автомобиль Урал-4320 изначально создавался для условий высокогорья и крайнего севера, отсюда и "избыточная" мощность - тот-же камазовский дизель или ЯМЗ-238й,что и на "старшом" КАМАЗе, при гораздо меньшей массе и нагрузке. Результат - ну, хотя-бы ролики ниже. good
  13. +2
    7 февраля 2015 12:50
    Это хорошо что МО взялось за этих мздоимцев-посредников ! Посмотрим что из этого получится.Как в поговорке:Дай Бог теляти волка съесть.
    1. +2
      7 февраля 2015 14:40
      Согласен. Прежние откормились, сейчас начнут кормиться нынешние.А где пожизненные посадки за нанесение ущерба обороноспособности государства???И сколько таких посредников в выпуске более дорогой продукции???Жаль,жаль мягок Владимир Владимирович.
  14. +4
    7 февраля 2015 14:38
    Уважаемые,все это разговоры,почему МО не проводит открытый тендер,с испытаниями и оглаской,вывод один от чего пытались уйти туда и вернулись,"слава Сердюковщине",будь он проклят
  15. +1
    7 февраля 2015 14:51
    А что слабо назвать крупных чиновников Минобороны, саботирующих производство тягачей, или опять не 37 год?
  16. +1
    7 февраля 2015 15:03
    Вместо БАЗа в качестве тягача взяли Урал. И что такого революционного сделали?
  17. +3
    7 февраля 2015 15:55
    Цитата: alex20081308
    Согласен. Прежние откормились, сейчас начнут кормиться нынешние.А где пожизненные посадки за нанесение ущерба обороноспособности государства???И сколько таких посредников в выпуске более дорогой продукции???Жаль,жаль мягок Владимир Владимирович.

    ВВП не мягок. Именно при нём и расплодились посредники. По поводу посадок - самих себя не сажают.
  18. +6
    7 февраля 2015 17:13
    мои клиенты в основном минобороны напрямую, либо через коммерческие организации. У меня коммерческая организация, поэтому цена выставляется согласно рынку. У нас есть 2 крупных заказчика. 1 заказчик заранее предупреждают, что планируется серия, в таком-то кол-ве в таких-то числах, из такого то материала, примерно такого-то типа будут изделия. Мы заранее планируем производство, закупаем расходники в Китае, материал, оборудование, персонал в отпуск , на обучение отправляем. оплачивает всегда заранее, без задержек. 2 заказчик сбрасывает чертежи и говорит, что нужно сделать за очень коротких срок большую партию(например круглосуточная работа на всех станках без выходных на 2 месяца, а есть же еще много других клиентов). Я несу дополнительные расходы, на покупку расходников в москве(в 1,5-2 раза дороже), материал с переплатой (15-20%) переработки сотрудникам, премии, покупку оборудования, которое потом будет простаивать, найм и обучение сотрудников. Да еще предоплату могут задержать на месяц. Нужно постоянно подгонять чтобы выслали доработанные чертежи, уточнили и т.д. В итоге получается, что по изделиям из одного и того же материала, одинаковой сложности второй клиент платит в 3 раза больше, чем первый. Экономическое обоснование(кстати классная идея, потому как просто так цену не завысишь) для них писали, все верно получается. Вывод - нужно менять структуру управления, все давно уже придумали. Вот что прежде всего нужно взять на вооружение)
  19. 0
    7 февраля 2015 19:22
    А наш курганский КЗКТ выпускавший почти аналогичные тягачи, при прежнем губернаторе загубили. Теперь на территории несколько мелких предприятий и два торгово-развлекательных центра...
    1. +1
      7 февраля 2015 19:33
      Печально...:-(
    2. странник_032
      +1
      7 февраля 2015 21:10
      Цитата: wandlitz
      А наш курганский КЗКТ выпускавший почти аналогичные тягачи, при прежнем губернаторе загубили. Теперь на территории несколько мелких предприятий и два торгово-развлекательных центра...


      Ничего,теперь зачешутся и думаю будут восстанавливать.
      Потому как такие машины очень нужны. Украина показала что лучше всего на свои ресурсы и производства надеется.
      А то сегодня дружим,а завтра не дружим. А дело стопорится. Не надо нам такого.
      Свой завод быть должен,по производству техники такого класса.
  20. +2
    7 февраля 2015 19:55
    Цитата: ДЫМЫЧ
    В России научились существенно снижать стоимость производства военной техники. belay Опачки! А каким образом? Неужели решился вопрос с откатами,взятничеством и родствой?Ню-ню.Но-про расстрелы не слышал.


    Трофим тоже самое спрашивает в своей песне "Дорога ложка к обеду" - "Где посадки, Вова?" bully
  21. +1
    7 февраля 2015 20:56
    Цитата: alex20081308
    А где пожизненные посадки за нанесение ущерба обороноспособности государства???И сколько таких посредников в выпуске более дорогой продукции???Жаль,жаль мягок Владимир Владимирович.


    "ВВ" не мягок, и это он не раз уже доказал. Просто, "ВВ", как официальный преемник ЕБНа, абсолютно лоялен его последышам. И это он, так же доказал неоднократно.
  22. 0
    7 февраля 2015 22:39
    давно пора уже все собирать у нас а не по закаулкам республик.
  23. +1
    8 февраля 2015 03:26
    А белоруссы что то вообще охренели! З\ч для МАЗов несусветно подорожали, говорят скоро будут отпускать вообще по цене иномарок, ну и кому они кроме нас будут нужны?
  24. +1
    8 февраля 2015 18:23
    На БАЗе в лучьшие времена работало 22 тысячи человек. Сейчас не наберется и четверти.
    Как-то пришлось поговорить с водителем-испытателем. Он показал видео ролик. С испытаний. Тягач загоняют вместе с полуприцепом (тем длинным,который есть на фото выше,но без ракет) в реку на середину. Нижние обрезы лобовых стекол в воде. Торчит только кабина. Глушат мотор на 2 минуты. Потом запускает и выезжает. Жесть! Водитель сидел по пояс в воде. Спросил его - А если бы не завелся? А он так спокойно: "Там у нас вторая машина была. Да еще и не было случая что бы не заводился". Мотор там, понятно, сзади вверху за кабиной, что ему будет, но смотриться впечатляюще.
  25. 0
    8 февраля 2015 19:14
    Цитата: к174ун7
    Кто бы мог подумать, что если убрать цепочки посредников, то продукция значительно подешевеет. Прямо открытие. И не только при производстве военной техники, но и всего на свете, включая оказание услуг. Только как же от них отказаться, если посредники кроме распиливания бюджета, освоили искусство "стимулировать" должностных лиц. При этом совершенно открыто и безнаказанно. Автор пишет, что транспортная машина оказалась на 25% дешевле. По отношению в чему дешевле? Как в магазине - на ценнике написана цена, а потом якобы скидка. Цены растут, а в рекламе сплошные скидки. И вот уже громкий доклад об "экономии" госсредств.

    Да резать,вешать и стрелять таких надо.
  26. 0
    9 февраля 2015 14:29
    Необходима операция "чистые руки" коррупционеров в трёхлитровых банках со спиртом в подвале СК РФ