The future of fighter aircraft for heavy vehicles

In the coming years, the Russian Air Force can be replenished with a completely new combat aircraft developed by the Sukhoi Design Bureau - T-50, whose tests are coming to an end. 17 August 2011, this promising aircraft was first introduced to the public during the 10-th MAKS-2011 aerospace show. However, experts argue that even the creation of the T-50 can not remove all the issues with the arming of the Russian Air Force with new modern fighters.


The creation of the aircraft, which today became known as the T-50, was launched in the late 90-s of the last century. The R & D on the topic of a promising fighter that had been conducted in the USSR since the early eighties, from the very time that the 4 generation machine was launched into mass production, was a huge plus in the work. In 1990-s, after the collapse of the USSR, these R & D could be realized in two experimental developments: the S.37 “Berkut” by the Sukhoi Design Bureau and the MiG-1.44 by the Mikoyan Design Bureau. Their potential, various experts estimate differently, however, one thing remains unquestionable: ground tests, purges and flights of these two machines, equipped with all sorts of test equipment, provided a huge array of information. This whole period can be quite compared, for example, with test and flight tests of prototype YF-22 aircraft in the United States, which were the first step before creating an experienced F-22A and, as a result, launching into a series.



From the outset, the T-50 was developed as a heavy machine. The maximum take-off weight at the beginning of the project was determined in more than 30 tons and today, according to preliminary information, is almost 37 tons. The range exceeds 2,5 thousands of kilometers, the useful combat load can reach 10 tons - with similar characteristics of a T-50 combat aircraft, the Russian Air Force can replace the heavy MiG-31 and Su-27 interceptors.

The development of such an aircraft was obviously justified. Heavy fighters today are the basis of the Air Force of developed countries, and the manufacture of cars of this class from scratch occurs only in three countries with really powerful Air Force, which has thousands of units, and powerful military-industrial complex. These are the United States, Russia and China, the latter having completely copied the Russian Su-27. Other countries around the world either cost a licensed assembly, like Japan and India, or simply buy these cars.



The first production aircraft of the 5 generation F-22 belongs to the heavy fighters, and with this in mind, it was hardly possible to start work in Russia with the creation of a lightweight vehicle. Plus, by the beginning of 2000-s, Mikoyan’s firm with the greatest experience in developing light front-line machines was in objectively worse condition than Sukhoi’s cooperation, meaning the design bureau and all the productions involved in serial production based on Su-27.

As a result, today the situation has developed as follows: our country has objectively two cars that are in serial production, and one promising one, which can replace the Su-27. These are the Komsomol Su-35С, the Irkutsk Su-30М2 and, of course, the T-50 being discussed. The signed contract for the supply of Su-35 fighters with the prospect of increasing the order in the future, the planned contract for the promising Su-30 and work on the improvement of the Su-27 should significantly strengthen the condition of the domestic heavy fighter fleet before the launch of the T-50 series.



T-50 tests are carried out according to the schedule, and the term of their full completion can be predicted with a sufficient degree of confidence: today two units fly, by the end of 2011 two more will join them. In 2013, the production of pre-production fighters will begin. 8-10 units to be transferred to the Air Force in 2013-2014. The first combat-ready squadron can be expected by 2018, and the T-50 heavy fighter will become a full-fledged combat aircraft. However, even with the adoption of the T-50, the problem of providing the Russian Air Force with a fighter aviation will not dare.

This question is sharply aggravated if you turn your eyes to the West. With enormous difficulties, overcoming a host of organizational and engineering problems, investing billions of dollars, the Americans are stubbornly pushing the F-35 fighter into the series, which is a fifth-generation light machine and should be replicated in almost 3000 instances in a huge number of countries around the world States and their allies F-16 fighters, created in 70-ies, and a number of other machines, including carrier-based fighter aircraft Navy F / A-18 earlier versions (A / C).

In such conditions, Russia is suddenly left without a car, which could well have been opposed as a competitor to the F-35. There can be only one way out of this situation - the development of a modern 5 generation light machine with the active application of the results achieved while working on the creation of the T-50. In the coming years, the Russian Air Force should receive a worthy successor to the MiG-29, and it is extremely easy to formulate the basic technical requirements for this aircraft. This aircraft in serial production cannot cost more than half of the price of the T-50, it must also be combined with the T-50 in the power unit, have all the characteristic capabilities of 5-generation machines - cruising supersonic, low visibility, super maneuverability, maximum integration into the overall data exchange system and much more.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Civil 15 September 2011 10: 53 New
    • 2
    • 0
    +2
    what shisha? in the form of light, you probably need to immediately develop an unmanned version,
  2. ytqnhfk
    ytqnhfk 15 September 2011 11: 06 New
    • 1
    • 0
    +1
    If you believe the calculated data, our will be better although larger in size! Well, it’s too early to talk about the rest of the data. Our aviation did not lag behind the amers.
    1. dmitri077
      dmitri077 28 January 2012 14: 32 New
      • -2
      • 0
      -2
      "If you believe the calculated data, it will be better for us, although the size is larger! Well, it’s too early to talk about the rest of the data. Our aviation has not lagged behind the amers." - The Russian Air Force lags behind the US Air Force on ALL topics, and seriously and for a long time! forever! be honest with yourself winked
  3. rumpeljschtizhen 15 September 2011 11: 30 New
    • -4
    • 0
    -4
    Yeah, she’s not left behind .... then we’re catching up all the time ... F-22 has been flying for 10 years ... by the time we build the T-50 sparkline .. the cameras will release something new
    1. Vadivak 15 September 2011 13: 24 New
      • 6
      • 0
      +6
      I don’t want to talk about today, but it seems to me when the Yak-141 took to the air about the creation of the F-22 there weren’t even plans, by the end of the existence of the USSR our engineers issued such that the Americans could not even come up with, it’s a pity that they all merged the Yeltsinoids , But that's another topic
    2. Denis 7 October 2011 16: 26 New
      • 3
      • 0
      +3
      and the super-best F 22 weren’t sent to Libya ...
      it seems that the same scam as with the "super invisible" F 117
      lovers they lie
    3. protopop avvakum
      protopop avvakum 24 February 2012 12: 34 New
      • 0
      • 0
      0
      F-22 crashed 2 airplanes pilots died because oxygen equipment failed, now they are allowed to fly up to 7 km, the stealth coating is bleeding, therefore, they decided to leave the assembly line for repair. although production was closed on 187 aircraft (planned 750), but as McCain said, they will not throw money away. generally unsuccessful aircraft, at an exhibition in Farnborough conducted a survey of experts on the best aircraft, su-35 was recognized as the best f-22 in second place, there are autralian analysis on wikipedia (see su35) (for each unsurpassed parameter 1-point) T-50 -5 points : Su-35 -2point: F-22 -2point
  4. slan
    slan 15 September 2011 23: 00 New
    • 1
    • 0
    +1
    The title of the article states that the future lies with heavy fighters, while the article calls into question. Maybe in the title "?" missed?
  5. Insurgent
    Insurgent 19 September 2011 20: 02 New
    • -1
    • 0
    -1
    There is a good airplane Mig35 what else do you need to develop a new one to exhaust this 10 years
  6. 916-th
    916-th 20 September 2011 21: 07 New
    • 1
    • 0
    +1
    More recently, on this site there was an info that the MO considers the MiG-35D only as temporary fighter - before launching the T-50 series, and that they will refuse it further without continuing the line of light (medium) fighters.

    What place do they think? The basis of IA has always been and will be composed of relatively cheap and massive fighters. The task of gaining superiority in the air has not yet been canceled. And her decision is inevitably associated with her own losses. How to quickly make up for them? Piece T-50?

    The Yankees are far from fools when they focus not on the F-22, but on the F-35. The creation of the Russian opponent F-35 is a topic for the MiG RSK (possibly in cooperation with the UC). But to someone, the MiG design bureau stood across the throat, and oxygen is methodically blocked for him.

Будущее истребительной авиации за тяжелыми машинами

8
В ближайшие годы ВВС России могут пополниться совершенно новым боевым самолетом разработки ОКБ Сухого – Т-50, испытания которого подходят к завершению. 17 августа 2011 года этот перспективный самолет был впервые представлен широкой публике во время 10-го авиакосмического салона «МАКС-2011». Однако эксперты утверждают, что даже создание Т-50 не может снять всех вопросов с вооружением ВВС России новыми современными истребителями.

Создание самолета, который сегодня стал известен как Т-50, было начато в конце 90-х годов прошлого столетия. Огромным плюсом в работе были НИОКР по теме перспективного истребителя, которые велись в СССР с начала восьмидесятых годов, с того самого времени, как были запущены в серийное производство машины 4-го поколения. В 1990-е годы, уже после развала СССР эти НИОКР смогли реализоваться в двух экспериментальных разработках: С.37 «Беркут» ОКБ Сухого и МиГ-1.44 ОКБ Микояна. Их потенциал различные эксперты оценивают по-разному, впрочем, одно остается несомненным: наземные испытания, продувки и полеты этих двух машин, укомплектованных всевозможным тестовым оборудованием, предоставили огромный массив информации. Весь этот период можно вполне сравнить, например, с тестовыми и летными испытаниями прототипов самолетов YF-22 в США, ставших первым шагом перед созданием опытного F-22A и, как следствие, запуском в серию.



С самого начала Т-50 разрабатывался как тяжелая машина. Взлетный вес в максимальном значении еще в начале проекта был определен более чем в 30 тонн и на сегодняшний день составляет, по предварительной информации, почти 37 тонн. Радиус действия превышает 2,5 тысячи километров, полезная боевая нагрузка может достигать 10 тонн – с подобными характеристиками боевого самолета Т-50 способен заменить в составе ВВС России тяжелые перехватчики МиГ-31и Су-27.

Разработка подобного самолета, очевидно, была оправдана. Тяжеловесные истребители сегодня составляют основу ВВС развитых стран, а изготовление машин данного класса с нуля происходит лишь в трех странах, обладающих действительно могущественными ВВС, которые насчитывают тысячи единиц, и мощным ВПК. Это Соединенные Штаты, Россия и Китай, причем последняя полностью скопировала российский Су-27. Другие страны мира либо обходятся лицензионной сборкой, подобно Японии и Индии, либо просто закупают эти машины.



К тяжелым истребителям относится и первый серийный самолет 5-го поколения F-22, и с учетом этого начинать работу в России с создания легкого аппарата, естественно, вряд ли было возможно. Плюс к этому обладающая наибольшим опытом разработки легких фронтовых машин фирма Микояна к началу 2000-х годов была в объективно худшем состоянии по сравнению с кооперацией Сухого, имея в виду ОКБ и все производства, занимавшиеся серийным выпуском на основе Су-27.

В результате сегодня ситуация сложилась следующим образом: у нашей страны есть объективно две машины, находящиеся в серийном производстве, и одна перспективная, способные заменить Су-27. Это комсомольский Су-35С, иркутский Су-30М2 и, конечно, обсуждаемый Т-50. Подписанный контракт на поставку истребителей Су-35 с перспективой увеличения заказа в будущем, планируемый контракт на перспективный Су-30 и работы по усовершенствованию Су-27 должны значительно укрепить состояние отечественного парка тяжелых истребителей до запуска Т-50 в серию.



Испытания Т-50 проводятся согласно графику, и срок их полного окончания можно прогнозировать с достаточной степенью уверенности: сегодня летают две единицы, к концу 2011 года к ним присоединятся еще две. В 2013-м будет начато производство предсерийных истребителей. 8–10 единиц, которые будут переданы в ВВС в 2013–2014 годах. Первую боеготовую эскадрилью можно ожидать к 2018 году, и тяжелый истребитель Т-50 станет полноценным боевым самолетом. Однако даже с принятием на вооружение Т-50 проблема с обеспечением ВВС России истребительной авиацией не решится.

Этот вопрос резко обостряется, если обратить свой взгляд на Запад. С колоссальными трудностями, преодолевая массу организационных и инженерных проблем, вкладывая миллиарды долларов, американцы упорно продвигают в серию истребитель F-35, который является легкой машиной пятого поколения и должен быть размножен почти в 3000 экземпляров по огромному числу стран мира, сменив в составе ВВС Соединенных Штатов и их союзников истребители F-16, созданные в 70-х годах, и ряд других машин, включая и палубные истребители авиации ВМС F/A-18 более ранних модификаций (A/C).

В подобных условиях Россия внезапно остается без машины, которую вполне можно было противопоставить в качестве конкурента F-35. Выход из данной ситуации может быть всего один – разработка современной легкой машины 5-го поколения с активным применением результатов, достигнутых при работе над созданием Т-50. ВВС России в ближайшие годы должны получить достойного наследника МиГ-29, и базовые технические требования к этой воздушной машине сформулировать предельно легко. Этот самолет в серийном производстве не может стоить больше половины от цены Т-50, также он должен быть объединен с Т-50 по силовому агрегату, иметь все характерные возможности машин 5-го поколения – крейсерский сверхзвук, малозаметность, сверхманевренность, максимальную интеграцию в общую систему обмена данными и многое другое.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    8 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      15 сентября 2011 10:53
      на какие шиши? в виде легких наверно надо сразу надо разрабатывать беспилотную версию,
    2. ytqnhfk
      +1
      15 сентября 2011 11:06
      Если верить расчетным данным наш будет лучше хотя по размеру больше! Ну про остальные данные говорить пока рано .Наша авиация не отставала от амеров.
      1. dmitri077
        -2
        28 января 2012 14:32
        "Если верить расчетным данным наш будет лучше хотя по размеру больше! Ну про остальные данные говорить пока рано .Наша авиация не отставала от амеров." - ВВС России отстают от ВВС США по ВСЕМ темам, причём всерьёз и надолго! по УАБам навсегда! будьте честны перед собой winked
    3. -4
      15 сентября 2011 11:30
      Ага не отстала....то то мы все время догоняем...F-22 уже лет 10 летает...к тому времени как у нас построят искадрилью Т-50..амеры уже что то новое выпустят
      1. +6
        15 сентября 2011 13:24
        Не хочу говорить за день сегодняшний, но сдается мне когда Як-141 поднялся в воздух о создании Ф-22 даже планов не было, к концу существования СССР наши инженеры выдавали такое, что америкосы даже и придумать не могли, жаль что все им ельциноиды слили, но это уже другая тема
      2. +3
        7 октября 2011 16:26
        а в Ливию сверхлучшие F 22 не прислали ...
        сдаётся,что такой же лохотрон как со "сверхневидимым" F 117
        любители они приврать
      3. protopop Avvakum
        0
        24 февраля 2012 12:34
        Ф-22 разбились 2 самолета погибли пилоты , потому что отказало кислородное оборудование , теперь им разрешают летать до 7 км , стелс покрытие облеэает поэтому ,линию сборки решили оставить чтоб ремонтировать . хотя производство закрыли на 187 самолетах ( планировали 750) но как сказал Маккейн деньги выбрасывать не будут. вообще неудачный самолет, на выставке в Фарнборо проводили опрос экспертов на лучший самолет ,лучшим признали су-35 на втором месте ф-22 , Есть в википедии (смотреть су35) автралийский анализ (за каждый непревзойденный параметр 1-балл) Т-50 -5баллов :Су-35 -2бала :Ф-22 -2балла
    4. slan
      +1
      15 сентября 2011 23:00
      В названии статьи утверждается, что будущее за тяжелыми истребителями, в статье же это ставится под сомнение. Может в заголовке "?" пропущен?
    5. Инсургент
      -1
      19 сентября 2011 20:02
      Есть хороший самолет миг35 что ещё нужно разрабатывать новый истытать это лет 10
    6. 916-й
      +1
      20 сентября 2011 21:07
      Совсем недавно на этом сайте прошла инфо, что МО рассматривает МиГ-35Д только как временный истребитель - до запуска в серию Т-50, и что далее от него откажутся, без продолжения линейки легких (средних) истребителей.

      Каким местом думают? Основу ИА всегда составляли и будут составлять относительно дешевые и массовые истребители. Задачу завоевания превосходства в воздухе еще никто не отменял. А ее решение неизбежно связано с собственными потерями. Чем их быстро восполнять? Штучными Т-50?

      Янки далеко не дураки, когда делают акцент не на F-22, а на F-35. Создание российского оппонента F-35 - это тема для РСК МиГ (возможно в кооперации с ЯК). Но кому-то КБ МиГ встал поперек горла, и ему методично перекрывают кислород.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»