Будущее истребительной авиации за тяжелыми машинами

В ближайшие годы ВВС России могут пополниться совершенно новым боевым самолетом разработки ОКБ Сухого – Т-50, испытания которого подходят к завершению. 17 августа 2011 года этот перспективный самолет был впервые представлен широкой публике во время 10-го авиакосмического салона «МАКС-2011». Однако эксперты утверждают, что даже создание Т-50 не может снять всех вопросов с вооружением ВВС России новыми современными истребителями.

Создание самолета, который сегодня стал известен как Т-50, было начато в конце 90-х годов прошлого столетия. Огромным плюсом в работе были НИОКР по теме перспективного истребителя, которые велись в СССР с начала восьмидесятых годов, с того самого времени, как были запущены в серийное производство машины 4-го поколения. В 1990-е годы, уже после развала СССР эти НИОКР смогли реализоваться в двух экспериментальных разработках: С.37 «Беркут» ОКБ Сухого и МиГ-1.44 ОКБ Микояна. Их потенциал различные эксперты оценивают по-разному, впрочем, одно остается несомненным: наземные испытания, продувки и полеты этих двух машин, укомплектованных всевозможным тестовым оборудованием, предоставили огромный массив информации. Весь этот период можно вполне сравнить, например, с тестовыми и летными испытаниями прототипов самолетов YF-22 в США, ставших первым шагом перед созданием опытного F-22A и, как следствие, запуском в серию.

Будущее истребительной авиации за тяжелыми машинами



С самого начала Т-50 разрабатывался как тяжелая машина. Взлетный вес в максимальном значении еще в начале проекта был определен более чем в 30 тонн и на сегодняшний день составляет, по предварительной информации, почти 37 тонн. Радиус действия превышает 2,5 тысячи километров, полезная боевая нагрузка может достигать 10 тонн – с подобными характеристиками боевого самолета Т-50 способен заменить в составе ВВС России тяжелые перехватчики МиГ-31и Су-27.

Разработка подобного самолета, очевидно, была оправдана. Тяжеловесные истребители сегодня составляют основу ВВС развитых стран, а изготовление машин данного класса с нуля происходит лишь в трех странах, обладающих действительно могущественными ВВС, которые насчитывают тысячи единиц, и мощным ВПК. Это Соединенные Штаты, Россия и Китай, причем последняя полностью скопировала российский Су-27. Другие страны мира либо обходятся лицензионной сборкой, подобно Японии и Индии, либо просто закупают эти машины.

Будущее истребительной авиации за тяжелыми машинами


К тяжелым истребителям относится и первый серийный самолет 5-го поколения F-22, и с учетом этого начинать работу в России с создания легкого аппарата, естественно, вряд ли было возможно. Плюс к этому обладающая наибольшим опытом разработки легких фронтовых машин фирма Микояна к началу 2000-х годов была в объективно худшем состоянии по сравнению с кооперацией Сухого, имея в виду ОКБ и все производства, занимавшиеся серийным выпуском на основе Су-27.

В результате сегодня ситуация сложилась следующим образом: у нашей страны есть объективно две машины, находящиеся в серийном производстве, и одна перспективная, способные заменить Су-27. Это комсомольский Су-35С, иркутский Су-30М2 и, конечно, обсуждаемый Т-50. Подписанный контракт на поставку истребителей Су-35 с перспективой увеличения заказа в будущем, планируемый контракт на перспективный Су-30 и работы по усовершенствованию Су-27 должны значительно укрепить состояние отечественного парка тяжелых истребителей до запуска Т-50 в серию.

Будущее истребительной авиации за тяжелыми машинами


Испытания Т-50 проводятся согласно графику, и срок их полного окончания можно прогнозировать с достаточной степенью уверенности: сегодня летают две единицы, к концу 2011 года к ним присоединятся еще две. В 2013-м будет начато производство предсерийных истребителей. 8–10 единиц, которые будут переданы в ВВС в 2013–2014 годах. Первую боеготовую эскадрилью можно ожидать к 2018 году, и тяжелый истребитель Т-50 станет полноценным боевым самолетом. Однако даже с принятием на вооружение Т-50 проблема с обеспечением ВВС России истребительной авиацией не решится.

Этот вопрос резко обостряется, если обратить свой взгляд на Запад. С колоссальными трудностями, преодолевая массу организационных и инженерных проблем, вкладывая миллиарды долларов, американцы упорно продвигают в серию истребитель F-35, который является легкой машиной пятого поколения и должен быть размножен почти в 3000 экземпляров по огромному числу стран мира, сменив в составе ВВС Соединенных Штатов и их союзников истребители F-16, созданные в 70-х годах, и ряд других машин, включая и палубные истребители авиации ВМС F/A-18 более ранних модификаций (A/C).

В подобных условиях Россия внезапно остается без машины, которую вполне можно было противопоставить в качестве конкурента F-35. Выход из данной ситуации может быть всего один – разработка современной легкой машины 5-го поколения с активным применением результатов, достигнутых при работе над созданием Т-50. ВВС России в ближайшие годы должны получить достойного наследника МиГ-29, и базовые технические требования к этой воздушной машине сформулировать предельно легко. Этот самолет в серийном производстве не может стоить больше половины от цены Т-50, также он должен быть объединен с Т-50 по силовому агрегату, иметь все характерные возможности машин 5-го поколения – крейсерский сверхзвук, малозаметность, сверхманевренность, максимальную интеграцию в общую систему обмена данными и многое другое.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

[media=http://rutube.ru/tracks/3340831.html?v=f6295d73a736dba8284290888faac6e7]
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. Гражданский 15 сентября 2011 10:53
    на какие шиши? в виде легких наверно надо сразу надо разрабатывать беспилотную версию,
  2. ytqnhfk 15 сентября 2011 11:06
    Если верить расчетным данным наш будет лучше хотя по размеру больше! Ну про остальные данные говорить пока рано .Наша авиация не отставала от амеров.
    ytqnhfk
    1. dmitri077 28 января 2012 14:32
      "Если верить расчетным данным наш будет лучше хотя по размеру больше! Ну про остальные данные говорить пока рано .Наша авиация не отставала от амеров." - ВВС России отстают от ВВС США по ВСЕМ темам, причём всерьёз и надолго! по УАБам навсегда! будьте честны перед собой winked
      dmitri077
  3. rumpeljschtizhen 15 сентября 2011 11:30
    Ага не отстала....то то мы все время догоняем...F-22 уже лет 10 летает...к тому времени как у нас построят искадрилью Т-50..амеры уже что то новое выпустят
    1. Vadivak 15 сентября 2011 13:24
      Не хочу говорить за день сегодняшний, но сдается мне когда Як-141 поднялся в воздух о создании Ф-22 даже планов не было, к концу существования СССР наши инженеры выдавали такое, что америкосы даже и придумать не могли, жаль что все им ельциноиды слили, но это уже другая тема
    2. Денис 7 октября 2011 16:26
      а в Ливию сверхлучшие F 22 не прислали ...
      сдаётся,что такой же лохотрон как со "сверхневидимым" F 117
      любители они приврать
    3. protopop Avvakum 24 февраля 2012 12:34
      Ф-22 разбились 2 самолета погибли пилоты , потому что отказало кислородное оборудование , теперь им разрешают летать до 7 км , стелс покрытие облеэает поэтому ,линию сборки решили оставить чтоб ремонтировать . хотя производство закрыли на 187 самолетах ( планировали 750) но как сказал Маккейн деньги выбрасывать не будут. вообще неудачный самолет, на выставке в Фарнборо проводили опрос экспертов на лучший самолет ,лучшим признали су-35 на втором месте ф-22 , Есть в википедии (смотреть су35) автралийский анализ (за каждый непревзойденный параметр 1-балл) Т-50 -5баллов :Су-35 -2бала :Ф-22 -2балла
      protopop Avvakum
  4. slan 15 сентября 2011 23:00
    В названии статьи утверждается, что будущее за тяжелыми истребителями, в статье же это ставится под сомнение. Может в заголовке "?" пропущен?
    slan
  5. Инсургент 19 сентября 2011 20:02
    Есть хороший самолет миг35 что ещё нужно разрабатывать новый истытать это лет 10
    Инсургент
  6. 916-й 20 сентября 2011 21:07
    Совсем недавно на этом сайте прошла инфо, что МО рассматривает МиГ-35Д только как временный истребитель - до запуска в серию Т-50, и что далее от него откажутся, без продолжения линейки легких (средних) истребителей.

    Каким местом думают? Основу ИА всегда составляли и будут составлять относительно дешевые и массовые истребители. Задачу завоевания превосходства в воздухе еще никто не отменял. А ее решение неизбежно связано с собственными потерями. Чем их быстро восполнять? Штучными Т-50?

    Янки далеко не дураки, когда делают акцент не на F-22, а на F-35. Создание российского оппонента F-35 - это тема для РСК МиГ (возможно в кооперации с ЯК). Но кому-то КБ МиГ встал поперек горла, и ему методично перекрывают кислород.
    916-й

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня