Сага о линкорах



Кто-то любит свою подружку,
А других опьяняют горы.

Третьим жизнь не мила без кружки,
Ну, а я полюбил… линкоры.

Океанские лорды стали,
Вы не детища тьмы иль света.
Вы лишь сила. Вы вне морали.
Хоть не все осознали это…



Корабль Его Величества “Ринаун”

Не всегда выпадали ставки
В вашу пользу, о лорды стали:
Вас кромсали на переплавке
И во вражьем плену бросали.

Но и воинские таланты
Вы являли: в веках хранимы
Грандиозный размах Ютланда
И российская боль Цусимы.

Вновь война — и в строю солдаты.
Ко второй мировой готовы!
«Ришелье»! «Дюк оф Йорк»! «Ямато»!
И «Литторио»! И «Айова»!




Говорят, новичкам — везуха!
Только бог посчитал иначе
И сказал он линкорам сухо:
«Не видать вам в боях удачи!»

Тем, кто вражьи сметает орды?!
И за что вам сия опала?!
Но друг с другом и вправду, лорды,
В той войне вы сражались мало.

В фатерлянде гремят фанфары:
Кригсмарине — зиг хайль героям!
«Худ» прикончен одним ударом!
«Принс оф Уэлс» избегнул боя!

Но британцы недолго ждали
И за «Худ» отомстили быстро —
И Монбланом оплывшей стали
Под воду оседает «Бисмарк».

Англичане до битв охочи.
Трубы дышат зловеще жарко.
В сизом мраке полярной ночи
«Дюк оф Йорк» нагоняет «Шарнхорст»…

Сага о линкорах

Линейный крейсер Scharnhorst. Погиб в бою с численно превосходящими силами британского флота (бой у мыса Нордкап, 26 декабря 1943 г.)


Да! Еще отличились янки:
Не прошла для французов даром
Перестрелка у Касабланки
«Массачусетса» с «Жаном Баром»!

Вот и всё. А других топили
Вездесущие самолеты.
То счастливчики. Третьи ж были
Списаны из состава флота…

Вас осталось совсем немного,
Да и тем не уйти красиво.
«Почему так? — спрошу я бога. —
Так дразняще несправедливо?!»


Корабль-музей USS Alabama (Мобил, шт. Алабама)


Линкоры типа “Саут Дакота” были короче “Айов” на 70 метров (отсутствие второго эшелона ГЭУ, скорость “всего” 27 уз.), но на практике мало уступали своим грозным потомкам, обладая сравнимым вооружением и защищенностью.


Но господь не дает ответа,
Хитрый взгляд из-за туч бросая.
Ладно, боже, ведь я всё это,
Дай лишь волю, переиграю!

И узнают еще потомки,
Благородные лорды стали,
И узнают они о том, как
Вы в сражениях умирали!

Как сошлись «Ришелье» и «Рома»,
Как «Миссури» стрелял в «Ямато»,
Как, враждою держав влекомы,
Бились «Тирпиц» и «Кинг Джордж пятый»…



Чем у пирса ржаветь в безвестье,
Одному на эскадру гордо
Лучше выйти — в том больше чести!
И в мечтах я, стальные лорды,

С дерзко вскинутой головою,
Стиснув зубы, расправив плечи,
Вас извечно готовлю к бою,
Хоть и знаю, что бой — не вечен.

Долг и честь, лорды, жестом сонным
Бог отнял у вас. Надо очень!
Встанем рядом — и мы способны
Небесам надавать пощечин!

Сталь и плоть против божьей воли —
Наши ставки ничтожно малы!
Но, уже утопая в боли,
Мы пройдем сквозь врата Валгаллы…

(с) Стволяр

Галерея героев:


Линкор-музей “Норт Кэролайн”, (Вилмингтон, шт. Северная Каролина)


Один из первых представителей поколения “fast battleship”, объединившего в себе ходовые характеристики линейных крейсеров с огневой мощью и защищенностью линкоров. В конструкции тих кораблей были учтены все возможные типы угроз (в т.ч. развитая защита от торпед), а сами линкоры того периода превратились в настоящие плавучие крепости. Чье потопление являлось экстраординарной боевой операцией, с привлечением целых воздушных армий и морских эскадр противника.


Американские линкоры входят в залив Лингаен, январь 1945 г. Возглавляют колонну модернизированная “Пенсильвания” и “Колорадо”. Шквал раскаленной стали обрушился на острова Кваджелейн, Сайпан, Гуам, Тиниан, Маркус, на побережье заливов Лейте и Лингаен, на остров Окинава, круша укрепления, базы, аэродромы и наземные коммуникации японцев.


Герой Ютландского боя — немецкий линейный крейсер “Зейдлиц”. В корабль попало 22 снаряда калибром от 305 до 381 мм и одна торпеда с британского эсминца. Несмотря на тяжкие повреждения и 5329 тонн проникшей в корпус воды (21% от стандартного водоизмещения крейсера!), “Зейдлиц” совершил невозможное. Благодаря профессионализму его командиров, отваге и стойкости моряков, которые не спали четверо суток после тяжелого боя, непрерывно поддерживая на плаву свой корабль. Благодаря самоотверженным действиям членов машинной команды, что работали и умирали, стоя по пояс в кипятке, “Зейдлиц” вернулся на базу!


Линкор “Колорадо” в Нью-Йорке, 1932 г.



Боевая рубка линкора “Массачусетс” (тип “Саут Дакота”).


"По долгу службы мне приходилось сталкиваться со множеством программ по повышению живучести кораблей. По моему личному убеждению, нет более живучего корабля, чем линкор".
— Джеймс О'Брайен, руководитель Центра огневых испытаний и оценки боевых повреждений, Минобороны США.



В 1919 году японцы потрясли мир, спустив на воду корабль с 16-дюймовыми орудиями (410 мм). Первоклассный линкор заставил изойти от зависти саму “Владычичу морей”, запустив новый виток гонки военно-морских вооружений.


Линкор “Нагато” после ядерного взрыва (расстояние до эпицентра — 800 м). Он выдержит и второе испытание (подводный взрыв в 650 метрах от борта). Несмотря на отсутствие всякой борьбы за его живучесть, “Нагато” проживет еще четверо суток и медленно уйдет под воду 29 июля 1946 г. В тишине и одиночестве, укрывшись в ночной мгле от глаз надменных врагов. Как подобает настоящему самураю!


Современное оружие на борту линкора "Айова". Бронированные пусковые установки Mk.143 ABL для хранения и запуска “Томагавков”. На заднем плане — шестиствольный зенитный автомат “Фаланкс” с автоматическим наведением на цель по данным встроенной РЛС.


Боксы с “Топорами”!



Линкор “Нью-Джерси” на реке Дэлавер, наши дни
Автор:
Олег Капцов
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

68 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти