Military Review

Anti-tank mastodons: SU-152P and Object 120 "Ram". USSR

30
Anti-tank mastodons: SU-152P and Object 120 "Ram". USSR

Self-propelled artillery mount SU-152P was developed in Sverdlovsk on the basis of SU-100P units and had the designation "Object 116". The self-propelled gun was intended both for striking from a closed position, and for fighting tanks the enemy, a very powerful 152,4-mm M-53 gun had a horizontal angle of 143 °, which provided sufficient maneuverability for anti-tank warfare, and the transportable 30-round ammunition made it possible to shoot well .. But, not everything was so rosy, despite to lengthen the chassis by one rink, the self-propelled unit weighing 28,7 tons was too easy to recoil such a powerful gun.


Therefore, we had to install a rather exotic looking slit muzzle brake, which helped to reduce the return to a reasonable value, but I believe that it was possible to forget about the inconspicuous firing with small elevation angles. Powder gases from such a construction should, in my opinion, unmask the gun even on asphalt.





SU-152P was not accepted for service. At that time, there was no need for an SAU of this type working from a closed position, and from that point. VET machine had a bunch of irrecoverable flaws. But, it should be noted that the designers of UZTM for this did not calm down ....



120 Taran object

It is time, apparently, to bring together everything that is available on the most powerful anti-tank SAU, "Object 120", it is "Taran". So, I’ll say right away that it seems to me that this machine is unmatched by the muzzle energy of an armor-piercing projectile. 18.5MJ (12.5kg with speed 1720м / s) - modern tank guns are noticeably more modest. And, I will note in addition - modern smoothbolks for tanks are also less accurate, but the X-NUMX-mm M-152 cannon has a rifled barrel, that is to say, very heap. However, nothing is given for free - no wonder this super-powerful car is only in the museum hall



But it all started well. When at the beginning of 60-x it turned out that the armor-piercing caliber shells of tank guns D-10T, D-25 and M-62, which are armed with medium tanks T-54 and T-55 and heavy tanks T-10 and T-10M, cannot to pierce the frontal armor of either the hull or the turret of the American tank M-60 and the English “Chief” - the Soviet military leadership hastily initiated several parallel projects at once. A super-power SAU, new smooth-bore and rifled guns with OBPS and ATGM, new projectiles to the old guns - in general, everything that came to mind could come at the same time. The self-propelled gun "Taran" was created in one of these areas. The gun developed by OKB-9 with an incredibly long 59.5-caliber * (9045 mm without a rather large muzzle brake) barrel pierced with an 2000mm armor plate 290mm thick, which made the new self-propelled gun almost super-armed, - at that time there were no tanks capable of withstanding such a blow. And even if someone could stand it out of the new ones, it would hardly be able to retain its combat capability after such a blow.



Of course, this monster weighed a lot, but the chassis from the SU-152P completely coped with it. That, in fact, is not surprising - after all, the “Taran”, in fact, was the same SU-152P with a closed tower and a modernized gun of the same caliber (6 "). In general, the self-propelled gun came out pretty light - only 27 with a tail tons, and if it were not for a huge muzzle brake - probably, they would have famously jumped when firing.

However, the lightweight, but even the installed rammer did not make the work of charging in a compact turret particularly easy - with an armor-piercing projectile still coming back and forth, since loading is separate, but with the CFS, in 43kg (according to other sources, "only" 35kg ), yes in motion ... It will not seem a little, I assure you.



Apparently, due to the extreme weight of the barrel, the developers did not even plan to install a stabilizer for firing on the move, it was supposed to use self-propelled guns only from the scene and from ambushes - especially since the maximum thickness of armor did not exceed 30mm, what kind of attacks there ...

All this together led to the realization that the time of extensive development, justified during the war, had already passed. While the self-propelled gun was tested, it turned out that a similar result could be achieved with the aid of an ATGM transported by one person, and if you need something of a barreled, smooth-bore D-81 gun with a caliber of 125-mm and one and a half times shorter - with the same two kilometers it breaks through OBPS 270mm armor.

It turned out that no specialized PTU SAU, it turns out, is not needed - it was time for tank fighters and smooth-bore guns with OBPS. Therefore, the mighty "Taran" went straight to Kubinka, to the BTT museum, where it remains to this day ...
Originator:
http://strangernn.livejournal.com
30 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. bask
    bask 19 October 2013 10: 40
    +3
    First, you need to clarify the chronology.
    In 1946, the GSh and SU 100P began to be developed.
    In 1949, on the basis of the GSh Su100P, they made the BTR-112, extending the hull by 640 mm and adding one roller to the side.

    This seven-shot GS, was called GM 123.
    And on his GSH, all the rest of the product was created.
    1. bask
      bask 19 October 2013 10: 48
      +1
      Based on the GSh SU 100P and GM-123, the following were created: Objects-108,112 (BTR), 116,117,118,118-2,119,120

      , 123,124,125,127,130,303,305,307,318,1K1,, stylet, 2C11,, Geocind-
  2. The comment was deleted.
  3. rpek32
    rpek32 19 October 2013 11: 32
    +9
    Paid WoT laughing
    1. family tree
      family tree 19 October 2013 11: 41
      +5
      Quote: rpek32
      Paid WoT laughing

      No them there, looked request laughing
      1. 755962
        755962 20 October 2013 12: 30
        +5
        Quote: perepilka
        No them there, looked

        We are waiting for new updates wink

        Tank guides in suspense .....
    2. Lopatov
      Lopatov 19 October 2013 11: 47
      +8
      And don’t say ... They got worse than the bitter radish.
      Yesterday I searched for information on the electronic surveillance system on Merkava, and Google and Yandex gave the first two pages of search results to virtual WT
    3. klimpopov
      klimpopov 19 October 2013 11: 59
      +2
      Well, at least so people began to take an interest in history (I'm not a "tanker")
      1. bask
        bask 19 October 2013 13: 02
        +2
        It turned out that no specialized tank destroyer, it turns out, is not needed - the time has come for missile tank destroyers and smooth-bore guns with OBPS. Therefore, the mighty "Taran" went straight to Kubinka, to the BTT Museum, and it remains to this day ...

        This is so, thought and planned in the era of global wars.
        And in an asymmetric war, a self-propelled guns 152mm ,, Taran ,,, with a new 152 mm gun, with a barrel length of not more than 28 calibers. With 30 mm of abuse, DZ, KAZ, is excellent
        STORM WEAPONS.
        It is for warfare, in urban conditions. Object 120, Taran ,,, just like many developments in the USSR, overtook its time.
  4. family tree
    family tree 19 October 2013 11: 39
    +3
    I thought that nobody outdid the Germans with 128mm RaK44, and here you have 24mm.
    1. bask
      bask 19 October 2013 12: 45
      +1
      Quote: perepilka
      I thought that nobody outdid the Germans with 128mm RaK44, and here you have 24mm.

      German 150 mm SIG-33 gun, on the Lorraine chenillette GS. Iraq 1992.
      1. family tree
        family tree 19 October 2013 15: 28
        +2
        Quote: bask
        German 150 mm SIG-33 gun, on the Lorraine chenillette GS, Iraq 1992

        The howitzer of the Second World War, of course, can hit the tanks on direct fire, but it will not become anti-tank. The Germans put it at the base of the third groove. As many as 24 pieces were made: StuIG 33B, and the Czech 38 (t) sIG 33/1 Grill, the more of them, and also on the first and second grooves, there was a very popular gun.
      2. cdrt
        cdrt 20 October 2013 13: 01
        +2
        German 150 mm SIG-33 gun, on the Lorraine chenillette GS. Iraq 1992.


        Lord, how did it get into Iraq?
        They were released just nothing. I know that they were in Rommel’s corps. It turns out from the trophy?
    2. allim
      allim 19 October 2013 19: 34
      +2
      Here, all the same, the German creation of the ferdinant is felt that something is not teutonic from us
      1. Basileus
        Basileus 19 October 2013 19: 39
        +1
        Something you have with a flair. The Germans never did such self-propelled guns. Yes, there were waffentragers, which in the end served as an example for the creation of the SU-100P, but this is completely indirect.
        In any case, Ferdinand was not standing nearby.
  5. Basileus
    Basileus 19 October 2013 14: 26
    +2
    Wow! The most fearful slaughterhouse that I have seen. This article is only a hundred years old, and the author could at least slightly expand it, and not engage in copy-paste. Tell me where the legs grow from the platform, and how great it turned out in the end. That the SU-100P, created under the impression of the trophy waffentrager Ardelt, served as a donor for a huge number of domestic self-propelled guns and other combat vehicles. In addition, the story of the SU-152P, as it seems to me, without a description of the same SU-100P and SU-152G will be incomplete.
    1. bask
      bask 19 October 2013 15: 28
      +3
      Quote: Basileus
      In addition, the story of the SU-152P, as it seems to me, without a description of the same SU-100P and SU-152G will be incomplete.

      And you find the info .. about GSH GM 123.
      Everywhere in the descriptions on "" SU 100P chassis. ""
      And this is not true (I repeat) the chassis is extended by 640 mm and one more track roller is added.
      Excellent GS, almost 60 years in operation, and technically not outdated in the 21st century.
      1. Basileus
        Basileus 19 October 2013 16: 04
        +1
        Adding one rink makes the base completely new? Would there be a SU-100P, to which would the rink be added?
        1. bask
          bask 20 October 2013 10: 47
          +1
          Quote: Basileus
          Wow rink makes the base completely new? Would there be a SU-100P, to which would the rink be added?

          Not who did not talk about the new car, GSH SU 100P,MODERNIZED.
          Added one track roller, increased load capacity.
          Lengthened the chassis, added space in the housing for installation, equipment.
          Therefore, they changed the name to the universal GSH GM 123, which became the basis for, a platform for so many cars, for various purposes.
          In the West, such a GS, not when it was not and is not now !!!!!

          For the first time in world practice, a tracked modular platform. On which it was possible to create and created the BTR-112 and BMP (unfortunately not created).
          Self-propelled floodlight installation object 117.
  6. Prohor
    Prohor 19 October 2013 17: 46
    +2
    Something the speed of a projectile of 1720 m / s raises doubts ... This is the speed of the "smooth" "Mango", the only such fast serial BPS, and here the rifling. Is there any confirmation of this speed?
    1. Basileus
      Basileus 19 October 2013 17: 56
      +1
      I think that the article was based on Shirokorada. In terms of artillery, he can be trusted.
      1. family tree
        family tree 19 October 2013 18: 53
        +2
        I also doubted http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut9597/SuSAU/SuSAU011.htm
        1. Basileus
          Basileus 19 October 2013 19: 05
          +1
          I was guided by it. Somewhere I met a fairly detailed description of the vehicles and guns for the "Taran" project, including the 130mm guns that were developed at first within the framework of this work, but now I cannot find it to check.

          You brought the wrong link. By vol. 120 there a little further
          http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut9597/SuSAU/SuSAU016.htm
          1. cosmos111
            cosmos111 19 October 2013 20: 43
            +1
            The article is interesting.
            They created excellent guns after the Second World War, it’s a pity that the traitor, No. 1 Khrushchev, destroyed it all.
            And the presence of so many objects on one tracked platform is simply admirable, a modular platform.
            In the West, this idea was realized only in the 21st century.
          2. family tree
            family tree 20 October 2013 10: 52
            +2
            Quote: Basileus
            You brought the wrong link.

            Yes, I got it, thanks hi
            1. family tree
              family tree 20 October 2013 11: 04
              +2
              Naryl still on the 120th http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=1554
              and interesting info:
              It seems that the M-69 was smoothbore.

              In the aforementioned book "Combat vehicles of the Uralvagonzavod. Tanks of the 60s" by S. Ustyantsev and D. Kolmakov on the Taran self-propelled guns and the cannon, the following is mentioned about the beginning of work on this topic (pp. 123 - 124):

              ... According to the given tactical and technical requirements, the gun had to have armor penetration of at least 300 mm normal or 150 mm when the armor plate was tilted 60 degrees to the vertical at a distance of 3000 m. The direct range of the shot at the tank was set to at least 2500 mm, but preferably - 3000 m. After some experiments, the 152,4 mm smoothbore gun M-69 developed by Perm Plant No. 172 was selected. And a link to the RSAE. F.219. Op. 1. D.349. LL.126-127, 138; ...

              In addition, the corporate book on the history of NII-24 (now OJSC GNPP Region in Moscow) states the following:

              But one of the main moments in the life of NII-24 related to this period was, perhaps, the beginning of work on completely new ammunition-shots with feathered armor-piercing-projectile shells (BPS) for smooth-bore tank and anti-tank guns.

              This area later became one of the main ones that determined the face of the institute - the only one in the country that is developing this type of ammunition. Looking ahead, we can say that not a single organization in our country designing or trying to design such shells has been able to create samples of this type and put them into mass production.

              The creation of BPS for smoothbore guns made it possible to obtain significant superiority over similar types of weapons of a potential enemy and for a long time to maintain priority in this area of ​​military equipment.

              Work on the creation of the first BPS began in 1956 by order of the Ministry of Defense of the USSR, and since 1957 it took place by order of the USSR Council of Ministers and was carried out as part of two research projects ...

              After the end of the research work, where the main performers were the chief designer and head of the department V.V. Yavorsky, leading engineer Yu.F. Zuev, designer V.A. Leontiev and other employees of the department, another R&D ("Taran") was assigned, which already provided for the creation of a self-propelled installation with smoothbore a cannon and shots to it with armor-piercing, cumulative and high-explosive fragmentation shells.

              General management of this work was carried out by the chief designer M.Yu. Tsiryulnikov (Perm Engineering Plant).
              1. Basileus
                Basileus 20 October 2013 12: 23
                +4
                We must go to Kubinka and look at the barrel)
                1. bask
                  bask 20 October 2013 17: 46
                  0
                  Quote: Basileus
                  We must go to Kubinka and look at the barrel)

                  This is the thing.
                  "" "152mm gun M-69" Battering ram "
                  This rifled gun was developed at OKb-9 (now Special Equipment) in Sverdlovsk (now Yekaterinburg) in 1960 and was installed on an experimental tank 'object 120' (chief designer G.S. Efimov) ....
                  Some famous TTX guns M-69
                  'Battering ram'
                  Type - threaded
                  Caliber 152,4 mm
                  Barrel length 9045 mm (60 calibres)
                  BPS initial speed 1720 m / s
                  http://forum.guns.ru/forummessage/42/157-4.html
  7. Denis
    Denis 20 October 2013 09: 03
    +1
    All this together led to the realization that the time for extensive development justified during the war had already passed
    This is the main reason. ATGMs have already gone, it’s much easier and without recoil, and even cheaper, where they weren’t mounted, but the Dragon missile tank didn’t go into the series, there’s nothing. As the chassis was equipped with BMP, BRDM and GAZ-69 easily coped. Here he is at the Military History Museum of Artillery
  8. sandrmur76
    sandrmur76 20 October 2013 11: 13
    +2
    Quote: Prokhor
    Something the speed of a projectile of 1720 m / s raises doubts ... This is the speed of the "smooth" "Mango", the only such fast serial BPS, and here the rifling. Is there any confirmation of this speed?

    It seems to me that everything depends on the amount of propellant charge. The grooves of course slow down, but the anti-aircraft artillery has an initial flight speed of bp quite high. Still shoots high. The main thing is that the trunk could withstand. Yes, and the survivability of the trunk is likely to be small. request
  9. sandrmur76
    sandrmur76 20 October 2013 11: 19
    +1
    It looks like anti-aircraft artillery is not enough. I found a little later. The development of anti-aircraft guns of caliber 152mm with SSP was conducted in the postwar years. The technical project of anti-aircraft guns in 1949 was presented by OKB-8 under the name KS-52. Key features of the KS-52 project:
    - firing speed not less than 10 r / min;
    - the mass of the used projectile - 49 kilogram;
    - total weight of the implement - 46 tons;
    - The initial speed of the ammunition - 1030 m / s.
  10. e3tozy
    e3tozy 20 October 2013 19: 25
    +6
    The article is interesting, but I do not agree that our T-54, T-55, T-10 could not penetrate the frontal armor of the M-60. This is overkill. From my youth I am fond of studying our and foreign technology. There were many familiar specialists and never heard of a similar problem. After the war, we had tremendous experience in tank building. Yes, and the M-60 was not a chip, and the T-10M most likely did not pierce the forehead of the M-60, it would just rip off its tower if it wasn’t a mistake for me with a 122mm shell.

Мастодонты-противотанкисты: СУ-152П и Объект 120 "Таран". СССР

Мастодонты-противотанкисты: СУ-152П и Объект 120 "Таран". СССР

Самоходная артиллерийская установка СУ-152П была разработана в Свердловске на базе агрегатов СУ-100П и имела обозначение "Объект 116". Предназначалась самоходка как для нанесения ударов с закрытой позиции, так и для борьбы с танками противника, очень мощная152,4-мм пушка М-53 имела угол горизонтального наведения 143°, что обеспечивало вполне достаточную для противотанковой борьбы маневренность огня, а возимый БК в 30 выстрелов позволял неплохо пострелять.. Но, не все было так радужно, - несмотря на удлинение ходовой на один каток, самоходная установка массой 28,7 т была слишком легкой для отдачи такого мощного орудия.
Мастодонты-противотанкисты: СУ-152П и Объект 120 "Таран". СССР

Поэтому пришлось установить довольно экзотически выглядящий щелевой дульный тормоз, который помог снизить отдачу до разумной величины, но, полагаю, что о незаметности стрельбы с небольшими углами возвышения можно было забыть. Пороховые газы из такой конструкции должны, на мой взгляд, демаскировать орудие даже на асфальте.

Мастодонты-противотанкисты: СУ-152П и Объект 120 "Таран". СССР



Мастодонты-противотанкисты: СУ-152П и Объект 120 "Таран". СССР


СУ-152П на вооружение не принималась. На тот момент необходимости в САУ такого типа, работающей с закрытой позиции не было, а с т.з. ПТО машина имела кучу неустранимых недостатков. Но, надо заметить, что конструкторы УЗТМ за этом не успокоились....

Мастодонты-противотанкисты: СУ-152П и Объект 120 "Таран". СССР


Объект 120 "Таран"

Пора, видимо, свести воедино все, что имеется по самой мощной противотанковой САУ, "Объект 120", она же "Таран". Так вот, сразу скажу, что по дульной энергии бронебойного снаряда эта машинка себе равных, как мне кажется, не имеет. 18.5МДж (12.5кг со скоростью 1720м/с) - современные танковые пушки заметно скромнее. И, замечу дополнительно - современные гладкостволки у танков еще и менее точны, а вот 152-мм орудие М-69 - с нарезным стволом, сиречь очень кучное. Однако, бесплатно ничего не дается, - не зря эта сверхмощная машина стоит только в музейном зале

Мастодонты-противотанкисты: СУ-152П и Объект 120 "Таран". СССР


А ведь начиналось все неплохо. Когда в начале 60-х выяснилось, что бронебойные калиберные снаряды танковых пушек Д-10Т, Д-25 и М-62, которыми вооружены средние танки Т-54 и Т-55 и тяжелые танки Т-10 и Т-10М, не могут пробить лобовой брони ни корпуса, ни башни американского танка М-60 и английского «Чифтен» - советское военное руководство спешно инициировало сразу несколько параллельных проектов. Сверхмощную САУ, новые гладкоствольные и нарезные пушки с ОБПС и ПТУР, новые снаряды к старым пушкам, - в общем, все что в голову смогло придти, одновременно. САУ "Таран", как раз, по одному из этих направлений и создавалось. Разработанное в ОКБ-9 орудие с невероятно длинным даже по сегодняшним меркам 59.5-калиберным* (9045 мм без немаленького дульного тормоза) стволом пробивало с 2000м бронеплиту толщиной 290мм, что делало новую самоходку практически сверхоружием, - на тот момент не было танков, способных выдержать такой удар. А если бы даже кто и выдержал из новых - то вряд ли бы сохранил боеспособность, после такого удара-то.

Мастодонты-противотанкисты: СУ-152П и Объект 120 "Таран". СССР


Разумеется, весил этот монстр немало, но шасси от СУ-152П вполне с ним справлялось. Что, собственно, и неудивительно - ведь "Таран", по сути, представлял собой ту же самую СУ-152П с закрытой башней и модернизированным орудием того же калибра (6"). В целом же, самоходка вышла довольно легкой - всего 27 с хвостиком тонн, и если бы не огромный дульный тормоз - наверное, лихо бы прыгала при стрельбе.

Впрочем, легкая-то легкая, но даже установленный досылатель работу заряжающего в компактной башне не особенно облегчал - с бронебойным снарядом еще туда-сюда, благо заряжание раздельное, а вот с ОФС-ом, в 43кг (по другим данным - "всего" 35кг), да в движении... Мало не покажется, уверяю вас.

Мастодонты-противотанкисты: СУ-152П и Объект 120 "Таран". СССР


Видимо, по причине запредельного веса ствола разработчики даже не планировали устанавливать стабилизатор для стрельбы с ходу, предполагалось использование самоходки только с места и из засад - тем более, что максимальная толщина брони не превышала 30мм, какие уж там атаки...

Все это вместе привело к осознанию того, что время экстенсивного развития, оправданного во время войны, уже ушло. Пока самоходку испытывали - выяснилось, что подобного результата можно добиться с помошью переносимой одним человеком ПТУР, а если нужно что-то ствольное, так гладкоствольная пушка Д-81 калибром всего 125-мм и в полтора раза короче - с тех же двух километров пробивает ОБПСом 270мм брони.

Вышло так, что никакая специализированная ПТ САУ, получается, и не нужна - наступало время ракетных истребителей танков и гладкоствольных пушек с ОБПС. Поэтому и отправился могучий "Таран" прямиком в Кубинку, в музей БТТ, где и пребывает по сей день...
Первоисточник: http://strangernn.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. bask 19 октября 2013 10:40
    Во первых нужно уточнить хронологию.
    В 1946,году стало разрабатываться ГШ и СУ 100П.
    В 1949 году,на базе ГШ Су100П,сделали БТР-112,удленив корпус на 640мм и добавив один каток на борт.

    Это семикатковое ГШ,стало называться ГМ 123.
    И вот на его ГШ,созданы все остальныье изделия.
    bask
    1. bask 19 октября 2013 10:48
      На базе ГШ СУ 100П и ГМ-123,созданы:Объекты-108,112(БТР),116,117,118,118-2,119,120

      ,123,124,125,127,130,303,305,307,318,1К1,,Стилет,,2С11,,Геоцинд-
      bask
  2. Комментарий был удален.
  3. rpek32 19 октября 2013 11:32
    Проплачено WoT laughing
    1. perepilka 19 октября 2013 11:41
      Цитата: rpek32
      Проплачено WoT laughing

      Нет их там, смотрел request laughing
      1. 755962 20 октября 2013 12:30
        Цитата: perepilka
        Нет их там, смотрел

        Значиться ждёмс с новыми обновлениями wink

        Танководы в напряжении.....
        755962
    2. Лопатов 19 октября 2013 11:47
      И не говорите... Достали хуже горькой редьки.
      Вчера искал информацию по электронной системе наблюдения на Меркавах, и гугл и яндекс первые две страницы результатов поиска выдал на виртуальные финтифлюшки из WoT
    3. klimpopov 19 октября 2013 11:59
      Ну хоть так народ историей начал интересоваться ( я не "танкист")
      1. bask 19 октября 2013 13:02
        Вышло так, что никакая специализированная ПТ САУ, получается, и не нужна - наступало время ракетных истребителей танков и гладкоствольных пушек с ОБПС. Поэтому и отправился могучий "Таран" прямиком в Кубинку, в музей БТТ, гле и пребывает по сей день...

        Это так,думали и планировали в эпоху глобальных войн.
        А в ассиметричной войне САУ 152мм,,Таран,,, с новым 152 мм орудием,с длинной ствола не более 28 калибров.С 30 мм браней ,ДЗ,КАЗ,является прекрасным
        ШТУРМОВЫМ ОРУДИЕМ.
        Именно для ведения войны ,в городских условиях.Объект 120,,Таран,, ,просто как и многие разработки в СССР,обогнала свое время.
        bask
  4. perepilka 19 октября 2013 11:39
    Я думал, что немцев со 128мм РаК44 никто не перещеголял, а тут на тебе ещё 24мм.
    1. bask 19 октября 2013 12:45
      Цитата: perepilka
      Я думал, что немцев со 128мм РаК44 никто не перещеголял, а тут на тебе ещё 24мм.

      Немецкое 150 мм орудие SIG-33 ,на ГШ Lorraine chenillette.Ирак 1992 год.
      bask
      1. perepilka 19 октября 2013 15:28
        Цитата: bask
        Немецкое 150 мм орудие SIG-33 ,на ГШ Lorraine chenillette.Ирак 1992 год

        Гаубица второй мировой, конечно может по танкам лупить на прямой наводке, но противотанковой она от этого не станет. Немцы её на базу пазика третьего ставили. Целых 24 штуки сделали: StuIG 33B, и на чешский 38(т) sIG 33/1 «Грилле», тех больше, а ещё на первый и второй пазики, очень популярное орудие было.
      2. cdrt 20 октября 2013 13:01
        Немецкое 150 мм орудие SIG-33 ,на ГШ Lorraine chenillette.Ирак 1992 год.


        Господи, как оно в Ирак то попало?
        Их же выпустили всего ничего. Знаю что они были в корпусе Роммеля. Получается из трофейных?
    2. allim 19 октября 2013 19:34
      Тут все таки чувствуется немецкое творение фердинант что то не от нас вееет тевтонским
      1. Basileus 19 октября 2013 19:39
        Что-то у вас с чутьем. Немцы никогда такие самоходки не делали. Да, были ваффентрагеры, которые в итоге и послужили примером для создания СУ-100П, но это уж совсем косвенно.
        В любом случае, Фердинанд здесь рядом не стоял.
  5. Basileus 19 октября 2013 14:26
    Вау! Самый боянистый боянище из тех, что я видел. Этой статье стопиццот лет, и автор мог бы хотя бы немного ее расширить, а не заниматься копипастой. Рассказать, откуда ноги растут у платформы, и о том, какой она отличной получилась в итоге. Что СУ-100П, создававшаяся под впечатлением от трофейного ваффентрагера Ардельта, послужила донором для огромного количества отечественных самоходок и других боевых машин. К тому же, рассказ о СУ-152П, как мне кажется, без описания той же СУ-100П и СУ-152Г будет неполным.
    1. bask 19 октября 2013 15:28
      Цитата: Basileus
      К тому же, рассказ о СУ-152П, как мне кажется, без описания той же СУ-100П и СУ-152Г будет неполным.

      А вы найдите инфу..о ГШ ГМ 123.
      Везде в описаниях на"" шасси СУ 100П.""
      А это не верно (повторюсь) шасси удленнено на 640 мм и добавлен ешё один опорный каток.
      Отличное ГШ,почти 60-т лет в строю,и технически не устарело и 21 веке.
      bask
      1. Basileus 19 октября 2013 16:04
        Добавление одного катка делает базу абсолютно новой? Не было бы СУ-100П, к чему бы добавляли каток?
        1. bask 20 октября 2013 10:47
          Цитата: Basileus
          ого катка делает базу абсолютно новой? Не было бы СУ-100П, к чему бы добавляли каток?

          Не кто,не говорил о новой машине,ГШ СУ 100П,МОДЕРНИЗИРОВАЛИ.
          Добавили один опорный каток-увеличили грузоподьёмность.
          Удлинили шасси,добавили место в корпусе для установке,оборудования.
          Поэтому,изменили название,на универсальное ГШ ГМ 123,которое и стало основой для ,платформой для стольких машин,различного назначения.
          На западе подобного ГШ,не когда не было и сейчас нет!!!!!

          Впервые в мировой практике,гусеничная модульная платформа.На котором можно было создать и создали БТР-112 и БМП(к сожалению не создано).
          Самоходная прожекторная установка объект 117 .
          bask
  6. Прохор 19 октября 2013 17:46
    Что-то скорость снаряда 1720 м/с вызывает сомнение... Это скорость "гладкого" "Манго", единственного столь быстрого серийного БПС, а тут нарезы. Есть подтверждения этой скорости?
    Прохор
    1. Basileus 19 октября 2013 17:56
      Я так думаю, что за основу бралась статья Широкорада. В плане артиллерии ему можно доверять.
      1. perepilka 19 октября 2013 18:53
        я тоже засомневался http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut9597/SuSAU/SuSAU011.htm
        1. Basileus 19 октября 2013 19:05
          Я по ней и ориентировался. Где-то встречал достаточно подробное описание машин и орудий по проекту "Таран", включая и 130мм орудия, разрабатывавшиеся в рамках этой работы сначала, но сейчас найти не могу, чтобы проверить.

          Вы ссылку не ту привели. По об. 120 там чуть дальше
          http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut9597/SuSAU/SuSAU016.htm
          1. cosmos111 19 октября 2013 20:43
            Статья интересная.
            Отличные орудия создали после ВОВ,жаль,что предатель ,№- 1 хрущ.Все это уничтожил.
            И наличие стольких обьектов ,на одной гусеничной платформе просто восхищает-модульная платформа.
            На Запеде ,эту идею воплотили только в 21 веке.
          2. perepilka 20 октября 2013 10:52
            Цитата: Basileus
            Вы ссылку не ту привели.

            Да, попутал, спасибо hi
            1. perepilka 20 октября 2013 11:04
              Нарыл ещё по 120-му http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=1554
              и любопытная инфа:
              Похоже, что М-69 была гладкоствольной.

              В упоминавшейся книге "Боевые машины Уралвагонзавода. Танки 60-х" С.Устьянцева и Д.Колмакова по САУ "Таран" и пушке о начале работ по этой теме упоминают следующее (стр. 123 - 124):

              ...Согласно заданныи тактико-техническим требованиям орудие должно было иметь бронепробиваемость не менее 300 мм по нормали или 150 мм при наклоне броневой плиты в 60 градусов к вертикали на дистанции 3000 м. Дальность прямого выстрела по танку устанавливалась не менее 2500 мм, а желательно - 3000 м. После некоторых опытов было выбрано 152,4-мм гладкоствольное орудие М-69 разработки Пермского завода № 172. И ссылка на РГАЭ. Ф.219. Оп.1. Д.349. ЛЛ.126-127, 138;...

              Кроме того, в корпоративной книге о истории НИИ-24 (ныне ОАО «ГНПП «Регион» в Москве) говорится следующее:

              Но одним из главных моментов в жизни НИИ-24, относящихся к этому периоду, было, пожалуй, начало работ по совершенно новым боеприпасам-выстрелам с оперёнными бронебойно-подкалиберными снарядами (БПС) для гладкоствольных танковых и противотанковых пушек.

              Это направление в дальнейшем стало одним из главных, определявших лицо института - единственного в стране, разрабатывающего такого типа боеприпасы. Забегая вперёд, можно сказать, что ни одной организации в нашей стране, проектирующей или пытающейся проектировать такие снаряды, не удалось создать образцы такого типа и поставить их на серийное производство.

              Создание БПС для гладкоствольных пушек позволило получить существенное превосходство над аналогичными видами вооружений вероятного противника и долгое время сохранять приоритет в этой области военной техники.

              Работа по созданию первых БПС началась в 1956 году по приказу Миноборонпрома СССР, а с 1957 года проходила по постановлению Совмина СССР и выполнялась в рамках двух научно-исследовательских работ...

              После окончания НИР, где основными исполнителями были главный конструктор и руководитель отдела В.В. Яворский, ведущий инженер Ю.Ф. Зуев, конструктор В.А. Леонтьев и другие сотрудники отдела, была задана ещё одна НИР ("Таран"), которая предусматривала уже создание самоходной установки с гладкоствольной пушкой и выстрелов к ней с бронебойными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами.

              Общее руководство этой работой осуществлялось главным конструктором М.Ю.Цирюльниковым (Пермский машиностроительный завод).
              1. Basileus 20 октября 2013 12:23
                Надо съездить в Кубинку и поглядеть в дуло)
                1. bask 20 октября 2013 17:46
                  Цитата: Basileus
                  Надо съездить в Кубинку и поглядеть в дуло)

                  Вот это самое ТО.
                  """ 152мм пушка M-69 "Таран"
                  Эта нарезная пушка было разработана в OKб-9 (теперь Спецтехника ) в Свердловске (теперь Екатеринбург) в 1960 году и была установлена на экспериментальном танке 'объект 120' (главный конструктор Г.С.Ефимов)....
                  Некоторые известные ТТХ пушки M-69
                  ' Таран'
                  Тип -нарезная
                  Калибр 152,4 mm
                  Длина ствола 9045 мм(60 калибров)
                  Начальная скорость БПС 1720 м/с
                  http://forum.guns.ru/forummessage/42/157-4.html
                  bask
  7. Денис 20 октября 2013 09:03
    Все это вместе привело к осознанию того, что время экстенсивного развития, оправданного во время войны, уже ушло
    Вот это и главная причина.Пошли уже ПТУРы,намного легче и без отдачи,да и дешевле,куда их только не монтировали,а вот ракетный танк Дракон в серию не пошёл-не к чему.Как шасси подходили БМП,БРДМ и ГАЗ-69 запросто справлялся.Вот он в Военно-историческом музее артиллерии
  8. sandrmur76 20 октября 2013 11:13
    Цитата: Прохор
    Что-то скорость снаряда 1720 м/с вызывает сомнение... Это скорость "гладкого" "Манго", единственного столь быстрого серийного БПС, а тут нарезы. Есть подтверждения этой скорости?

    Мне кажется всё зависит от количества метательного заряда.Нарезы конечно тормозят ,но у зенитной артиллерии начальная скорость полета б.ч. довольно высокая.Стреляет всё-таки высоко.Главное что-бы ствол выдержал.Да и живучесть ствола скорее всего маленькая. request
  9. sandrmur76 20 октября 2013 11:19
    Похоже зенитная артиллерия не дотягивает.Нашёл чуть позже. Разработка зенитного орудия калибра 152мм с ССП велась в послевоенные годы. Техпроект зенитки в 1949 году представило ОКБ-8 под названием КС-52. Основные характеристики проекта КС-52:
    - скорость ведения огня не менее 10 выст/мин;
    - масса используемого снаряда – 49 килограмм;
    - общий вес орудия – 46 тонн;
    - начальная скорость боеприпаса – 1030 м/с.
  10. e3tozy 20 октября 2013 19:25
    Статья интересная, но не соглашусь с тем, что наши Т-54, Т-55, Т-10 не могли пробить лобовой брони М-60. Это перебор. С юности увлекаюсь изучением нашей и зарубежной техники. Много было знакомых спецов и никогда не слышал о подобной проблеме. После войны у нас был колоссальный опыт в танкостроении. Да и М-60 не был фишкой, а Т-10М скорее всего не пробил лоб М-60, он бы просто сорвал бы ему башню своим если я не ошибаюсь 122мм снарядом.
    e3tozy

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня