Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Советский автограф Победы

Советский автограф Победы


Очередное хамское заявление польского министра Схетыны обескураживает. По мнению главы МИД Польши, торжества, посвященные завершению Второй мировой войны, должны проходить не в Москве, а в Лондоне или Берлине. Так и хочется спросить: а с головой все в порядке? Попытки принизить великий подвиг советского народа не новы. Историческое беспамятство словно инфекционная болезнь поражает многих одиозных политиков. Но реальные факты не спрячешь. А они говорят, кто внес решающий вклад в разгром фашизма и кто поэтому вправе отметить святой День Победы в своей столице, пригласив на торжество всех участников совместной борьбы.

Так считает бывший фронтовик, ныне президент Академии военных наук, доктор военных и доктор исторических наук генерал армии Махмут Гареев.


Махмут Ахметович, через 70 лет после Великой Победы споры о войне все не утихают, в том числе и о количестве погибших. Называют самые разные цифры. По оценкам Академии военных наук, сколько человеческих жизней потеряла страна?

Махмут Гареев: Эту войну не случайно назвали Великой Отечественной. Воевала не только армия, сражался весь народ. На фронте, в партизанских отрядах, в одиночку и семьями, в тылу врага, в оккупированных городах и селах, в третьих странах в отрядах Сопротивления. Открываются все новые, неизвестные ранее факты этой борьбы. По нашим оценкам, сегодня можно говорить о потере 26 млн жизней советских людей. Значительная часть из них - это гражданское население, погибшее в гитлеровских лагерях смерти, в результате фашистских репрессий, жестокого оккупационного режима, от болезней и голода. В целом потери нашей страны составили 40% всех людских потерь во Второй мировой войне.

Дорогую цену заплатил наш народ. И при этом у иных "исследователей" хватает совести ставить под сомнение, кто освободил мир от фашистской чумы. Вы можете показать на конкретных цифрах, кто разгромил гитлеровские полчища?

Махмут Гареев: Наша страна и ее Вооруженные силы сыграли решающую роль в достижении победы во Второй мировой войне. На протяжении всей войны главные силы Германии и ее сателлитов были прикованы к советско-германскому фронту. Против наших войск действовало от 190 до 286 наиболее боеспособных дивизий фашистских войск, в то время, как англо-американским войскам противостояло в Северной Африке от 9 до 20 дивизий, в Италии - от 7 до 26, в Западной Европе (с началом высадки в Нормандии) - от 56 до 75 дивизий. Квантунская армия Японии постоянно приковывала к себе до 40 наших дивизий. На советско-германском фронте были разгромлены и пленены 176 дивизий. 80% общих потерь гитлеровские войска понесли в сражениях против Советской армии. Это относится и к количеству уничтоженного оружия и военной техники. Даже такой не самый большой друг Советского Союза, как британский премьер Уинстон Черчилль, вынужден был признать: "...Все наши военные операции осуществляются в весьма незначительных масштабах... по сравнению с гигантскими усилиями России".

Цинизм - заметная черта многих нынешних политиков. Украинский премьер Яценюк договорился до того, что это СССР напал на Германию, а заодно и на Украину, польский министр Схетына с издевкой уверял, что лагерь смерти Освенцим освободили некие "украинцы" - словно 1-й Украинский фронт, в составе которого сражались воины 39 национальностей, не был частью Советской армии. Говорят и о том, что советским войскам не следовало выходить за пределы СССР и "оккупировать Польшу". Это историческая безграмотность или помутнение в умах?

Махмут Гареев: Странно и оскорбительно слышать в наши дни заявления таких историков, политиков, журналистов, ставящих под сомнение великую освободительную миссию Советской армии, их измышления об "оккупации" советскими войсками Польши, Прибалтики и других европейских стран. Предположим, наша армия подошла бы к своим границам и, чтобы не быть оккупантами, остановилась. Кто и как должен был освободить народы от фашистских войск? Уже после трагических Арденнских событий в конце 1944 года стало ясно, что западные союзники без участия советских войск освободить всю Европу не в состоянии. А если бы мы остановились на тех рубежах, то все свои наиболее боеспособные дивизии, а их были еще сотни, Гитлер бросил бы на Западный фронт. Думаю, о результатах говорить не приходится.

Наши западные союзники понимали, что им может грозить, если Советский Союз вдруг выйдет из войны?

Махмут Гареев: Хорошо понимали. Не случайно Тегеранское, а затем и Ялтинское соглашения союзных стран антигитлеровской коалиции требовали совместно добиваться полного разгрома и безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Мы эти решения должны были выполнять и выполняли. Около 7 млн советских воинов непосредственно участвовали в освобождении 11 европейских стран. Кто мог их заменить? Не было такой силы в оккупированной Гитлером Европе. Если бы ему дали в то время передышку, Германия могла снова собраться с силами, пойти на сепаратные соглашения с некоторыми из наших союзников, такие попытки подспудно уже начались. Тогда и для нас главная цель Великой Отечественной войны осталась бы неосуществленной. Теперь же, положив только за освобождение Польши 600 тыс., а за освобождение всей Европы - 1,5 млн наших воинов, мы попали в разряд не освободителей, а "оккупантов".

В Польше Россию обвиняют и в том, что советские войска якобы не пришли вовремя на помощь восставшей Варшаве и восстание было подавлено гитлеровцами с крайней жестокостью.

Махмут Гареев: Судьба Варшавского восстания насколько героическая, настолько и трагическая. Но обвинения в наш адрес абсолютно беспочвенны. Знаменитая операция по освобождению Белоруссии под кодовым названием "Багратион" планировалась на глубину 250 км, т.е. именно до границ Белоруссии с Польшей. На такую глубину рассчитывалось и тыловое обеспечение войск - снабжение боеприпасами, горючим, продовольствием, медикаментами, одеждой и обувью, пополнением для поредевших полков. Но наступление стало развиваться столь успешно, что войска гнали врага почти 500 км и увязли в распутице перед Вислой - фактически без снарядов, топлива, свежих сил. Требовалось подтянуть резервы. И именно в этот момент, без какого-либо согласования своих действий с советским командованием было начато вооруженное выступление в Варшаве. Почему так случилось - ответ надо искать не у нас. За генералом Бур-Коморовским, который стоял во главе восстания, был послан самолет, пытались его спасти, но он предпочел сдаться гитлеровцам, подписав акт о капитуляции.

Обвиняя нас во всех смертных грехах, зарубежные да и отечественные ниспровергатели победы при этом забывают, какая трагическая судьба была уготована фашизмом порабощенным народам. Отсюда, кстати, и оправдание власовцев, бандеровцев , прочих предателей, которые, видите ли, еще тогда начали "борьбу против сталинского режима".

В сегодняшней Украине бандеровцев увенчали славой героев. Но какой след они оставили в истории Второй мировой войны, какие подвиги совершили, на каких фронтах воевали?

Махмут Гареев: Прежде всего скажу, что бандеровцев ни в коей мере нельзя отождествлять с украинским народом. Вклад в общую победу украинского народа огромен. На территории Украины действовало несколько фронтов, во второй половине войны было четыре Украинских фронта, в которых геройски сражались в общем строю сотни тысяч украинских патриотов. Многими общевойсковыми, танковыми, воздушными армиями и дивизиями командовали славные сыны украинского народа. И нынешнее покровительство киевских властей нацистам - это наглое и уродливое издевательство над миллионами людей, которые отдали свои жизни в борьбе с фашизмом, над живыми ветеранами - участниками Второй мировой войны.

Советский автограф Победы

Простой советский солдат поставил свою победную роспись на стене поверженного рейхстага - и это тоже исторический документ. Фото:ТАСС


Хорошо известно, что так называемая Украинская повстанческая армия (УПА), дивизия СС "Галичина", батальон "Нахтигаль", другие националистические формирования создавались и содержались во время войны гитлеровским командованием и действовали по его указке. Фашисты использовали их как карательные "зондеркоманды" против партизан. Только в Белоруссии они сожгли 628 деревень, в том числе вместе с жителями печально известную Хатынь. Нацисты устроили в порабощенной Европе холокост, истребив 6 млн евреев, и бандеровцы активно участвовали в нем, их рук дело - кровавый Бабий Яр в Киеве, массовое уничтожение евреев во Львове, так называемая "волынская резня", когда были убиты почти сто тысяч поляков. Вопреки утверждениям оуновских идеологов никаких реальных боевых действий на фронте они не вели. На пути наступавших советских войск устраивали диверсии и бандитские вылазки, в одну из таких предательских засад попал и погиб освободитель Киева генерал Ватутин. "Действий УПА против немецких войск не зафиксировано, были грабежи обозов отступавших частей", - такой официальный ответ пришел на наш запрос из архивного ведомства ФРГ.

Вам, воевавшему бок о бок с героями-украинцами, наверное, и в страшном сне не могло присниться, что внуки тех фронтовиков пойдут убивать Донецк и Луганск, не щадя ни стариков, ни детей. Почему так случилось?

Махмут Гареев: Наш народ вышел из войны окрыленным и полным надежд. Нам многое удалось и в послевоенные годы. Но, видимо, мы слишком долго упивались триумфом Победы и не заметили, что война вскрыла не только источники нашей силы, но и наши недостатки и ошибки. Мы не смогли закрепить свою победу должным образом в политическом и особенно в экономическом отношении. Так и случилось, что Советский Союз, одолевший фашистскую военную машину, спасший весь мир, себя спасти не смог.

Если внимательно приглядеться, что творится в мире, украинские события, видимо, далеко не случайны. В ряде стран приходят к власти деятели, родители которых состояли в нацистской партии, и люди, благосклонно относящиеся к идеям радикального национализма. Нюрнбергский международный трибунал признал эсэсовские формирования преступной организацией. Но сегодня их бывшие активисты маршируют с фашистскими флагами и орденами по городам прибалтийских стран, а в Евросоюзе все это воспринимается даже с определенным сочувствием. Если бы Жуков, Эйзенхауэр, Монтгомери, Де Голль, другие ветераны Америки и Европы могли вдруг ожить и увидеть, как высокая чиновница госдепартамента США и министр иностранных дел Евросоюза раздают на киевском майдане пирожки бандитствующим фашистам, они бы вновь легли в гроб от ужаса, омерзения и стыда за такое насаждение "свободы".

А что касается Украины - кроме экстремистов с майдана там много других людей, стоящих на здравых позициях. И мы с ними должны налаживать отношения. Российские ветеранские организации могли бы, наверное, в нынешней непростой обстановке более активно поддержать ветеранов Украины.

Нынче даже у нас появляются публикации, что якобы Сталин, Советский Союз сами готовили войну - "во имя мировой революции". Вам памятны предвоенные годы. Каким было общее настроение тех дней: люди рвались в поход "до британских морей" или жили тревожным ожиданием, как бы немец не напал?

Махмут Гареев: В СССР не было своего плана "Барбаросса" - плана военного нападения на Германию. Генеральный штаб разрабатывал операции по отражению фашистской агрессии, в вероятности которой к 1941 году не сомневались не только военачальники, но и обычные люди. Руководство страны делало все возможное, чтобы оттянуть войну, упредить возможное нападение. Власти понимали, что перевооружение армии только началось, экономика слаба, а у Гитлера "под ружьем" мощь фактически всей Европы. Поэтому все рассуждения о "превентивном ударе", о неком "походе на Запад" - не более чем мифология.

Иногда говорят, что юбилей Победы - это последний окоп Великой Отечественной, который обороняют последние ветераны - уже глубокие старики. Как вы считаете, виновато время, стирающее память о прошлом, или есть вполне "рукотворные" причины?

Махмут Гареев: Ветеранов не может не беспокоить, что практически исчезает герой войны из литературы, искусства. И все спорят, а совместимы ли фильмы и книги, несущие воспитательный заряд, с демократией? Но демократия, говорят, появилась, когда бог подвел Адама к Еве и сказал: "Выбирай кого хочешь". Может быть, именно в таком виде ее нынче хотят внедрять? Не ради этого воевали и гибли участники войны. А ведь нужны всего-навсего правдивые вещи.

Фильм "Баллада о солдате" показали на Берлинском кинофестивале в самые "студеные" годы "холодной войны". В зале, вспоминал драматург Валентин Ежов, в основном богатые немцы, атмосфера напряженная. Вдруг встает пожилая немка, идет на сцену и обращается в зал: "Вы многие меня знаете... У меня было пятеро сыновей, и все они погибли на Восточном фронте. И вы не сделали картину ни про одного из моих сыновей. А русские сделали. Я всю картину проревела, потому что увидела моего сына на войне". В зале долго молчали. А жюри присудило фильму главный приз...

В исторических книгах и статьях нередко искажается история Великой Отечественной войны, но при обсуждении таких фильмов и книг участников войны обычно не приглашают. Авторы говорят: "Мы ищем правду о войне". Какую? Вы для начала хотя бы выслушайте тех, кто воевал, кто на своей шкуре испытал окопную жизнь. Стали не в чести героизм, подвиг, самоотверженность, воинское мастерство командиров и солдат. Но если бы война состояла только из неудач, поражений, неумелых действий, она окончилась бы нашим поражением. Но ведь мы победили, и в этом - главное.

В мае 1945-го весь мир восторженно рукоплескал "рус Ивану". А сейчас многие на Россию смотрят косо, ставят палки в колеса, пытаются давить разными экономическими санкциями. Как считаете, выстоим?

Махмут Гареев: Вспомним историю: 1812 год, Крымская, Русско-японская, Первая мировая, Великая Отечественная, Афганистан, Чечня... Политики и дипломаты говорят, что международные противоречия необходимо разрешать, не прибегая к военной силе. Но фактически всякий раз это приходилось расхлебывать офицерам и солдатам. В этом отношении бескровное воссоединение Крыма с Россией в 2014 году - совершенно новое явление. Может быть, оно означает наступление новой эпохи в решении оборонных задач? Этим можно гордиться и, конечно, надо извлекать необходимые уроки для совершенствования нашей "мягкой" силы и повышения эффективности всей системы стратегического сдерживания. Убежден, что народ, который одержал Великую Победу в самой грозной из войн, найдет в себе силы устоять и в предстоящие трудные годы.
Автор: Борис Ямшанов
Первоисточник: http://www.rg.ru/2015/02/04/pobeda.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 57
  1. Enot_33 5 февраля 2015 18:23
    Поляков по жизни кто только не гнобил вот они и бесятся. Допрыгаются мы и у них Парад Победы организуем только уже по другому поводу. soldier
    1. Byshido_dis 5 февраля 2015 18:27
      А что? В принципе правильно говорит. Танки Т90 в Берлине и в Лондоне этож надо до чего додумался, молодец, скоро будут наши солдаты топтать лондонские гайд-парки)
      1. Enot_33 5 февраля 2015 18:31
        Единственные поляки которых я уважаю. Хоть это и собирательный образ но поляков которые бились с фашистами наравне с нашими было достаточно. Эти ребята заслуживают уважения.
        1. Комментарий был удален.
          1. enot73 5 февраля 2015 18:49
            Наступление на историческую правду началось ещё во время " перестройки " Горбачёва . Даже у нас в стране была выпущена целая россыпь книг и статей , искажающих историческую правду .
            1. WKS 5 февраля 2015 19:13
              Цитата: enot73
              целая россыпь книг и статей , искажающих историческую правду .

              Это Вы в качестве рекламы выставили обложки?
              WKS
              1. enot73 5 февраля 2015 22:06
                Цитата: WKS

                Это Вы в качестве рекламы выставили обложки?
                Упаси бог , только как иллюстрацию !
                1. avg 5 февраля 2015 22:43
                  Убежден, что народ, который одержал Великую Победу в самой грозной из войн, найдет в себе силы устоять и в предстоящие трудные годы.

                  Мы то выстоим. Главное чтобы начальство не сдало.
                  avg
        2. Корсар 5 февраля 2015 19:33
          Цитата: Enot_33
          Единственные поляки которых я уважаю. Хоть это и собирательный образ но поляков которые бились с фашистами наравне с нашими было достаточно. Эти ребята заслуживают уважения.

          Не забывайте:
          1. NordUral 5 февраля 2015 20:28
            Нет плохих наций и народов. Есть хорошие и плохие люди. Есть герои и есть трусы. Важно, какая категория преобладает в народах. Некоторым нациям не повезло.
            И вечная память героям прошлого, настоящим героям, не голливудских "суперменах"!
          2. Гордей. 5 февраля 2015 21:07
            Цитата: Корсар
            Не забывайте:

            Не забываем...:Маршал Советского Союза,Выдающийся Советский Полководец,маршал Польши,Министр национальной обороны Польши-Константин Константинович Рокоссовский.Достойнейший Человек:
            1. kigal 5 февраля 2015 23:09
              Полностью с тобой согласен,но что сейчас делает польское правительство?
              1. Гордей. 5 февраля 2015 23:15
                Цитата: kigal
                но что сейчас делает польское правительство?

                Цитирую:"...«Мы отсасываем у американцев, как последние фраера»..."-министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский...В приватном разговоре Сикорский высказывает мнение, что внешняя политка нынешнего премьера Польши Дональда Туска и министра обороны Томаша Семоняка - это ошибка, а польско-американский союз - "никудышный". Этот союз "плох для Польши, потому что создает фальшивое ощущение безопасности". Причем, местами польский министр иностранных дел переходит на сочные "недипломатические" выражения:
                - Это , мы перессоримся с немцами и французами, так как мы отсасываем у американцев, как последние фраера. Проблема Польши в том, что у нас дешевая национальная гордость и низкая самооценка. Такое вот негритянство...".
          3. Андрей57 5 февраля 2015 22:05
            Мой дед с Рокосовским почти до Берлина дошёл - не дали Константину Константиновичу взять Берлин, дед его очень уважал, как человека и полководца - оба были "врагами народа")))
            Кейтель, когда подписал капитуляцию в Потсдаме, передал подписанные документы Жукову в руки и, усмехнувшись, кивнул в сторону Монтгомери и Эйзенхауэра, спросил у Жукова: - "А эти тоже что ли нас победили?" laughing
            1. Корсар 5 февраля 2015 22:29
              Цитата: Андрей57
              оба были "врагами народа"

              Не был Рокосовский "врагом народа",он знал,за что сел...И Сталина никогда,даже после его смерти не порицал...
              Сел практически за своё раздолбайство,когда осенью на учениях пренебрёг метеосводками и потерял в своей кавалерийской части лошадей и чуть не погибли от простуды люди...
              1. nimboris 6 февраля 2015 03:45
                Угу, и за это раздолбайство его сделали польским, английским и немецким шпионом в одном флаконе, за это его пытали. Пургу то не несите. Такой раздолбай и маршал побед - две несовместимые вещи. Как говаривал мой дед: "Просто исключительный по своим качествам человек".
                1. Корсар 6 февраля 2015 08:49
                  Цитата: nimboris
                  Такой раздолбай и маршал побед - две несовместимые вещи. Как говаривал мой дед: "Просто исключительный по своим качествам человек".

                  Вот именно в лагере он и стал МАРШАЛОМ ПОБЕДЫ,пережитое закалило его....
                  Угу, и за это раздолбайство его сделали польским, английским и немецким шпионом в одном флаконе, за это его пытали. Пургу то не несите.


                  И тем не менее всё это не помешало Рокосовскому уже после смерти Сталина назвать покойного "Святым для себя",отвергая предложение Н.С.Хрущёва принять участие в очернении Сталина.

                  И это не "пурга",это исторические факты...
            2. nimboris 6 февраля 2015 03:40
              Это он про французскую делегацию сказал
          4. Саша Беляева 5 февраля 2015 23:10
            Цитата: Корсар
            Не забывайте

            Не забываем.
            Целенаправленное искажение и подмена Истории России - это технология по переформатированию идентификационного кода Русского Народа.
            Цель - уничтожение русской национальной самоидентификации. В это определение включаются такие понятия, как русские победы, русский характер, русская душа, русский дух, русская культура, русская песня. Попробуйте, например, найти во всемирной паутине песню в исполнении Народной артистки СССР Людмилы Зыкиной - "Я люблю тебя, Россия!" связывающую воедино многовековую историю Руси, и вы обнаружите, что она зачищена на всех интернет ресурсах, как будто её никогда и не было вовсе. Это действия одного порядка с приказом идеолога фашистской Германии Геббельса о сжигании книг классиков мировой культуры.
            Если у кого-нибудь сохранилась пластинка с песней Людмилы Зыкиной "Я люблю тебя, Россия" либо видео - прошу выложить её в сеть.

            Текст песни:

            Я люблю тебя, Россия,
            Дорогая наша Русь.
            Нерастраченная сила,
            Неразгаданная грусть.
            Ты размахом необъятна,
            Нет ни в чём тебе конца.
            Ты веками непонятна
            Чужеземным мудрецам.

            Много раз тебя пытали,
            Быть России иль не быть,
            Много раз в тебе пытались
            Душу русскую убить,
            Но нельзя тебя, я знаю,
            Ни сломить, ни запугать.
            Ты мне - Родина родная,
            Вольной волей дорога.

            Ты добром своим и лаской,
            Ты душой своей сильна.
            Неразгаданная сказка,
            Синеокая страна.
            Я б в берёзовые ситцы
            Нарядил бы белый свет.
            Я привык тобой гордиться,
            Без тебя мне счастья нет!

            P.S. Есть информация, что за исчезновение этой песни в исполнении Людмилы Зыкиной из сети, заплачены большие деньги. Видимо, в ней есть, что-то такое, чего боится мировой олигархический сионизм Ротшильдов и Рокфеллеров.
            Эта песня - есть духовная вакцина Русского Народа от идеологической чумы поразившей сегодня Россию.
            1. Саша Беляева 5 февраля 2015 23:23
              Сжигание книг - это уничтожение Истории.

              В свое время Гейне, некогда любимый Геббельсом, пророчески заметил: "Кто сжигает книги, когда-нибудь будет сжигать людей"
            2. Комментарий был удален.
            3. kigal 5 февраля 2015 23:32
              Спасибо за твои слова,но сколько бы западные историки не переписывали историю РОССИИ это им не поможет.
          5. Комментарий был удален.
      2. Корсар 5 февраля 2015 19:28
        Цитата: Byshido_dis
        А что? В принципе правильно говорит. Танки Т90 в Берлине и в Лондоне этож надо до чего додумался, молодец, скоро будут наши солдаты топтать лондонские гайд-парки)
        1. kigal 5 февраля 2015 23:20
          А не поверишь,американцы доиграиться скоро будут.
    2. GRF 5 февраля 2015 19:07
      Цитата: Enot_33
      Поляков по жизни кто только не гнобил вот они и бесятся. Допрыгаются мы и у них Парад Победы организуем только уже по другому поводу. soldier


      Может лучше для начала организовать что то типа обще народного байкота всего польского... до официальных извинений?

      А то вон турки даже доплачивать нашим туристам хотят, лишь бы ехали...
      бизнес понимаешь...
      GRF
      1. Kos_kalinki9 6 февраля 2015 00:03
        Да египтяне вроде бы тоже в тур.бизнесе на рубли хотят перейти.
    3. Корсар 5 февраля 2015 19:23
      Цитата: Enot_33
      Поляков по жизни кто только не гнобил вот они и бесятся. Допрыгаются мы и у них Парад Победы организуем только уже по другому поводу.

      Всё это так,но обратите пожалуйста внимание на результаты голосования по статье...

      Пока(тьфу,тьфу),ни одна гадина не проголосовала ПРОТИВ.

      А таких,поверьте ,даже на ВО попадается предостаточно.К сожалению...
    4. денис fj 5 февраля 2015 19:31
      Пора понять, что Проигравшие в 2 мировой войне, а в Польше к Власти пришли Проигравшие, как и в Прибалтике. на Украине, в Болгарии, Румынии, Венгрии, и даже Чехо Словакии, там тоже у Власти те потомки, которые Немцам пятки лизали, будут искать всяческие пути чтоб как то "выиграть".
      Расчет на то, что там, особенно в Польше, которая ВЕКАМИ проигрывает России и в Смутное время 400 лет назад, и когда с французами Москву грабили, поймут что то на Словах "братья славяне" просто глуповато. И пока мы не УНИЧТОЖИМ Польшу, не превратим ее в захолустье Европы, как и Прибалтику, ПОЛИТИЧЕСКИ, без применения Оружия, пока не избавимся от этого "братства" с этими "славянами", как и с Болгарами "братушками", с Чехами и Словаками, и пока там этого Они сами не поймут, пользы не будет.
      денис fj
    5. тол100в 5 февраля 2015 20:20
      Енот! Прополаскай им мозги! Ведь ты же можешь!
    6. Гражданский 5 февраля 2015 20:25
      1. Эти люди сражались за Советскую Россию- вы какое отношение к ней имеете? К их идеалам справедливости? За которыми шел ВЕСЬ МИР...
      2. Они сражались потом в Холодной войне против капитализма, Вы живущие в капитализме, какое отношение имеете?
      3. Вы которые развалили страну СССР - какое имеете право праздновать этот праздник? Молодые да.. но вы?
      4. Если бы они знали кем вы станете в 80-х, чтобы они сделали с вами, поколением трусов и рвачей?
    7. Комментарий был удален.
    8. сибиралт 5 февраля 2015 20:59
      История войны переписывается давно. Вспомним "Ледокол" или "Час ИСК" предателя Суворова. Или того же солдата Чонкина ярого русофоба Войновича. Мало того что по их книжкам у нас снимают фильмы, но Войнович совсем недавно мелькал на наших первых каналах ТВ. А эпопею сноса памятников советским солдатам в Польше, Прибалтике и в Грузии? Вот они то и готовили почву для ненависти к победителям.
    9. nimboris 6 февраля 2015 03:37
      Здоровья Вам. Махмуд Ахметович, и с юбилеем Победы!
  2. вч 72019 5 февраля 2015 18:25
    По мнению главы МИД Польши, торжества, посвященные завершению Второй мировой войны, должны проходить не в Москве, а в Лондоне или Берлине
    Вот такой ответ этому Схетыне
  3. starshina пв 5 февраля 2015 18:28
    ПОБЕДА-НАША!!!!!и точка.
  4. Вячеслав 64 5 февраля 2015 18:28
    Правильно говориться: Хотите пересмотреть итоги войны, можем перепоказать!
  5. avvg 5 февраля 2015 18:30
    На Западе одни Дон Кихоты( фальсификаторы ),борится с ветреной мельницы(Победа Красной Армии над фашизмом в ВОВ).
  6. Abbra 5 февраля 2015 18:31
    Немножко не в тему: между прочим, сильные фильмы о войне, на уровне СССР и у нас практически исчезли. А это не есть хорошо. Показывают бесконечные приключения разведчиков, СМЕРШа и т.д. А вот фильмов уровня хотя бы "Горячего снега" нет. Так можем приручить поколения к тому, что война похожа на стрелялки в компах.
    1. LiSSyara 5 февраля 2015 18:43
      Цитата: Abbra
      А вот фильмов уровня хотя бы "Горячего снега"

      Как грят киношники, нынче массовка "в цене". Просто в наше время ни один продюсер не пойдет на траты, чтоб несколько дней "гонять" пару танковых полков по полям "ради кино". Проще на компе смоделировать.
      А компьютерные "заделки" - это совсем не то.
      На дворе сейчас времена не "дорого Леонида Ильича". Там одним росчерком пера вся Таманская и Кантемировская дивизии в мгновение ока пересаживалась на фанерные Тигры и Пантеры и поступала в распоряжение киношников.
    2. Manul 5 февраля 2015 18:53
      Цитата: Abbra
      Немножко не в тему: между прочим, сильные фильмы о войне, на уровне СССР и у нас практически исчезли. А это не есть хорошо. Показывают бесконечные приключения разведчиков, СМЕРШа и т.д. А вот фильмов уровня хотя бы "Горячего снега" нет. Так можем приручить поколения к тому, что война похожа на стрелялки в компах.

      Вы немного неправы. Мы тут все(извините, что за всех) с нетерпением ждем народный фильм про панфиловцев - обещает получиться невероятно правдоподобным и сильным. Держим кулаки за него.
      А еще мне "Мы из будущего" очень-очень нравится feel .Особенно режиссерская версия - просмотр получается менее динамичным, но более вдумчивым. А вот если об общей картине российского кинематографа рассуждать, то картина действительно выглядит удручающей. Режиссеры - старики исписались и впали в маразм(извините уважаемые режиссеры, что всех под одну гребенку. Имею в виду конкретно Михалкова и Германа), а молодые еще не доросли до некой мудрости, либо просто не имеют таланта.
      Вообще тема интересная - "Кино-СССР и Россия.Влияние на умы." Взялся бы кто-нибудь статью об этом написать.Мне катастрофически времени не хватает. Но если никто не возьмется, может как-нибудь и попробую сделать.
      1. nimboris 6 февраля 2015 03:53
        Из современных фильмов мне нравятся "Звезда", "Свои" из белорусских "Брестская крепость", "Днепровский рубеж".
    3. Корсар 5 февраля 2015 19:54
      Цитата: Abbra
      Немножко не в тему: между прочим, сильные фильмы о войне, на уровне СССР и у нас практически исчезли. А это не есть хорошо. Показывают бесконечные приключения разведчиков, СМЕРШа и т.д. А вот фильмов уровня хотя бы "Горячего снега" нет. Так можем приручить поколения к тому, что война похожа на стрелялки в компах.

      В тему,в тему yes Сейчас такое время... Судите сами:
      Верховная рада боится фильмов про вооруженные силы РФ: может упасть боевой дух и сорваться мобилизация

      05.02.2015 - 19:33
      Верховная рада боится фильмов про вооруженные силы РФ: может упасть боевой дух и сорваться мобилизация | Русская весна
      Показ такой аудиовизуальной продукции «угрожает национальной безопасности Украины и негативно влияет на моральный дух украинской армии», сказано в пояснительной записке к закону.

      Верховная рада установила существенные ограничения на трансляцию в теле- и радиоэфире, а также показы в кинотеатрах фильмов, программ и сериалов о вооруженных силах и других силовых структурах Российской Федерации. Парламент принял закон, запрещающий публичное использование любой аудиовизуальной продукции, которая вредит национальной безопасности Украины.

      За соответствующую инициативу проголосовали 259 депутатов при минимально необходимых 226.

      В пояснительной записке к документу сказано, что показ такой аудиовизуальной продукции «угрожает национальной безопасности Украины и негативно влияет на моральный дух украинской армии».

      Изменения вносятся в законодательство о кинематографии. В соответствии с документом, запрещается «публичное использование (трансляции, показы в кинотеатрах и т. д.) любой аудиовизуальной продукции, которая вредит национальной безопасности Украины, в частности прославляет вооруженные формирования государства-оккупанта».

      За нарушение данного запрета будут предусмотрены штрафы. Их размер в документе не уточняется. Как пояснил на заседании председатель подкомитета Рады по вопросам свободы слова и информации Николай Княжицкий, запрет будет касаться аудиовизуальной продукции, которая была выпущена после 1991 года.

      Документ был внесен в Верховную раду 9 декабря 2014 года депутатом Вадимом Денисенко, представляющим фракцию партии «Блок Петра Порошенко» и Николаем Княжицким из фракции «Народный фронт». Русская весна

      БЗДЯТ...
      1. LiSSyara 5 февраля 2015 22:51
        Цитата: Корсар
        05.02.2015 - 19:33
        Верховная рада боится фильмов про вооруженные силы РФ:

        Кстати, а вот истинный анекдот по поводу российского кина, особенно про армию-спецуру-ментов и т.д.
        У меня сын, в основном, все российские сериалы на "боевую" тематику тырит с торрентов. Так вот, как это не смешно, но право "первой брачной ночи" они имеют... на укропщине, а только потом или почти параллельно идут на наших каналах. Я так понимаю, что в самостийной их явно не государственные каналы показывают, но тем не менее об показе ярко говорит кусками не вырезанная реклама на рiдной мове и сочетания логотипов каналов с "вилками" и жовто-блокитным расцветом.
        От так! wassat
        1. тихоокеанец 6 февраля 2015 03:57
          Неужто вы и в самом деле думаете, что получив гражданство Украины мы забыли как принимали присягу Советскому Союзу?
          Так что эти фильмы - одна из немногих оставшихся у нас отдушин для глотка свежего воздуха без привкуса оголтелого национализма.
  7. sv68 5 февраля 2015 18:36
    мы сумеем если нужно и на руинах варшавы написать-"а теперь дошло"? fool а на развалинах рейгстага и белого дома напишем коротко и просто-"дошли"!
  8. Гардамир 5 февраля 2015 18:37
    Вот вы говорите "крымнаш", типа гордость. Но Советский Союз реально боялись ни одна щетина не смела щетиниться!
    1. Manul 5 февраля 2015 22:50
      Цитата: Гардамир
      Вот вы говорите "крымнаш", типа гордость. Но Советский Союз реально боялись ни одна щетина не смела щетиниться!

      Не утомило , про "крымнаш" упоминать в снисходительном тоне? Специально для ВАС говорю, Крым-наш! А тех, кого это беспокоит, прошу - курите нервно в сторонке. И подальше.
  9. renat.004 5 февраля 2015 18:37
    хорошая статья!!! soldier
  10. tenere1200 5 февраля 2015 18:46
    Граждане ! Кто если знает как связаться с Игорем Стрелковым пришлите в личку. Буду благодарен. Очень надо. Извините что не в тему
  11. wolf1968 5 февраля 2015 18:52
    Поляк - это не профессия!
    1. ochakow703 5 февраля 2015 19:34
      Да, да - это диагноз.
  12. МИХАН 5 февраля 2015 18:56
    Не зря все же с поляками в былые времена Российской империи (когда Польша входила в состав России) особо не церемонились..Спесь сбивали их вековую ненависть к России! (и Сталин был прав!) .. Сейчас вот они хотят реванш взять (еще за Речь Пасполиту) Паны чтобы на Украине были, как в старые времена за чубы(хохлы) таскали и т.д.Вот и думайте,что нас ждет если сдадимся мужики..
  13. bubalik 5 февраля 2015 19:18
    ,,,да что бы не говорили ,а я точно знаю , кто Победитель в той войне,,,

    (из наградного листа деда),,
  14. kotev19 5 февраля 2015 19:22
    Мы знаем тоже кто победители во Второй мировой войне!
  15. moskowit 5 февраля 2015 19:33
    Почти вся Европа воевала против нас. Немцы, австрийцы, финны, венгры, словаки, румыны, итальянцы, испанцы национальными воинскими соединениями. Французы, бельгийцы, голландцы, хорваты, норвежцы, поляки, фламандцы, валлонцы, боснийцы, албанцы, датчане и другие представители европейских народов были широко представлены в войсках Ваффен СС. Дивизии "Викинг", "Принц Ойген", "Флориан Гайер", "Нордланд"(добровольческая), "Хандшар"(хорватская №1), "Галиция", 15-я пехотная дивизия СС (латвийская №1), 19-я пехотная дивизия СС (латвийская №2), 20-я пехотная дивизия СС (эстонская), "Сканденберг" (албанская), "Мария Терезия", "Кама" (хорватская №2), "Нидерланды", "Хуняди" (венгерская №1), 26-я пехотная дивизия СС (венгеркая №2), "Лангермак", "Валония", 29-я пехотная дивизия СС (итальянская), "Богемия-Моравия", 33-я кавалерийская дивизия СС (венгерская), "Шарлеман" (французская) и десятки различных национальных легионов.
    Поэтому Европа, стыдливо улыбаясь и пряча глазки, а в скором времени , нагло умыляясь, заявит, что несчастного фюрера и его армию, защитников цивилизованной Европы, растоптали русско -татарские орды, несущие европейским народам кабалу коммунизма.
  16. vlad-58 5 февраля 2015 19:35
    Я убит подо Ржевом
    Стихи: А.Т.Твардовский

    Я убит подо Ржевом,
    В безыменном болоте,
    В пятой роте, на левом,
    При жестоком налете.
    Я не слышал разрыва,
    Я не видел той вспышки,--
    Точно в пропасть с обрыва --
    И ни дна ни покрышки.
    И во всем этом мире,
    До конца его дней,
    Ни петлички, ни лычки
    С гимнастерки моей.
    Я -- где корни слепые
    Ищут корма во тьме;
    Я -- где с облачком пыли
    Ходит рожь на холме;
    Я -- где крик петушиный
    На заре по росе;
    Я -- где ваши машины
    Воздух рвут на шоссе;
    Где травинку к травинке
    Речка травы прядет, --
    Там, куда на поминки
    Даже мать не придет.

    Подсчитайте, живые,
    Сколько сроку назад
    Был на фронте впервые
    Назван вдруг Сталинград.
    Фронт горел, не стихая,
    Как на теле рубец.
    Я убит и не знаю,
    Наш ли Ржев наконец?
    Удержались ли наши
    Там, на Среднем Дону?..
    Этот месяц был страшен,
    Было все на кону.
    Неужели до осени
    Был за ним уже Дон
    И хотя бы колесами
    К Волге вырвался он?
    Нет, неправда. Задачи
    Той не выиграл враг!
    Нет же, нет! А иначе
    Даже мертвому -- как?
    И у мертвых, безгласных,
    Есть отрада одна:
    Мы за родину пали,
    Но она -- спасена.
    Наши очи померкли,
    Пламень сердца погас,
    На земле на поверке
    Выкликают не нас.
    Нам свои боевые
    Не носить ордена.
    Вам -- все это, живые.
    Нам -- отрада одна:
    Что недаром боролись
    Мы за родину-мать.
    Пусть не слышен наш голос, --
    Вы должны его знать.
    Вы должны были, братья,
    Устоять, как стена,
    Ибо мертвых проклятье --
    Эта кара страшна.
    Это грозное право
    Нам навеки дано, --
    И за нами оно --
    Это горькое право.
    Летом, в сорок втором,
    Я зарыт без могилы.
    Всем, что было потом,
    Смерть меня обделила.
    Всем, что, может, давно
    Вам привычно и ясно,
    Но да будет оно
    С нашей верой согласно.
    1. Комментарий был удален.
    2. bubalik 6 февраля 2015 07:31
      vlad-58 SU  Вчера, 19:35Я убит подо Ржевом
      Стихи: А.Т.Твардовский
      ,,,,,
  17. Комментарий был удален.
  18. vlad-58 5 февраля 2015 19:37
    Братья, может быть, вы
    И не Дон потеряли,
    И в тылу у Москвы
    За нее умирали.
    И в заволжской дали
    Спешно рыли окопы,
    И с боями дошли
    До предела Европы.
    Нам достаточно знать,
    Что была, несомненно,
    Та последняя пядь
    На дороге военной.
    Та последняя пядь,
    Что уж если оставить,
    То шагнувшую вспять
    Ногу некуда ставить.
    Та черта глубины,
    За которой вставало
    Из-за вашей спины
    Пламя кузниц Урала.
    И врага обратили
    Вы на запад, назад.
    Может быть, побратимы,
    И Смоленск уже взят?
    И врага вы громите
    На ином рубеже,
    Может быть, вы к границе
    Подступили уже!
    Может быть... Да исполнится
    Слово клятвы святой! --
    Ведь Берлин, если помните,
    Назван был под Москвой.
    Братья, ныне поправшие
    Крепость вражьей земли,
    Если б мертвые, павшие
    Хоть бы плакать могли!
    Если б залпы победные
    Нас, немых и глухих,
    Нас, что вечности преданы,
    Воскрешали на миг, --
    О, товарищи верные,
    Лишь тогда б на воине
    Ваше счастье безмерное
    Вы постигли вполне.
    В нем, том счастье, бесспорная
    Наша кровная часть,
    Наша, смертью оборванная,
    Вера, ненависть, страсть.
    Наше все! Не слукавили
    Мы в суровой борьбе,
    Все отдав, не оставили
    Ничего при себе.

    Все на вас перечислено
    Навсегда, не на срок.
    И живым не в упрек
    Этот голос ваш мыслимый.
    Братья, в этой войне
    Мы различья не знали:
    Те, что живы, что пали, --
    Были мы наравне.
    И никто перед нами
    Из живых не в долгу,
    Кто из рук наших знамя
    Подхватил на бегу,
    Чтоб за дело святое,
    За Советскую власть
    Так же, может быть, точно
    Шагом дальше упасть.
    Я убит подо Ржевом,
    Тот еще под Москвой.
    Где-то, воины, где вы,
    Кто остался живой?
    В городах миллионных,
    В селах, дома в семье?
    В боевых гарнизонах
    На не нашей земле?
    Ах, своя ли. чужая,
    Вся в цветах иль в снегу...
    Я вам жизнь завещаю, --
    Что я больше могу?
    Завещаю в той жизни
    Вам счастливыми быть
    И родимой отчизне
    С честью дальше служить.
    Горевать -- горделиво,
    Не клонясь головой,
    Ликовать -- не хвастливо
    В час победы самой.
    И беречь ее свято,
    Братья, счастье свое --
    В память воина-брата,
    Что погиб за нее.

    1945
  19. ochakow703 5 февраля 2015 19:42
    У меня вопрос и предложение.
    Вопрос. А что Польша разорвала с Россией дипломатические отношения? Вот как этО Скатына, при случае конечно, будет общаться с нашим Лавровым?
    Предложение. Народ, давайте вещи называть своими именами, вот какая она для нас Вторая Мировая? Она для всех честных советских, российских, грузинских, татарских, казахских и многих, многих других людей - ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. Давайте хоть мы не будем обижать память отцов и дедов.
  20. deman73 5 февраля 2015 19:59
    Один мой дед дошел до кеника и получил ранение потом полтора года госпиталей и всю оставшуюся жизнь осколки выходили из ран ,другой успел и с яппами схлестнуться и можно долго перечислять родственников кто прошел огонь и воду и медные трубы и сам немного хлебнул ,но если надо будет дойду как и предки и до берлина и до токио надо будет переплыву атлантику и доползу до фашингтона чтоб помнили с-ки soldier
    1. nimboris 6 февраля 2015 04:00
      Вы хоть слова-то не коверкайте: кеник, яппы. Называйте своими именами, не осовременивайте историю.
  21. Mindaugas 5 февраля 2015 20:08
    Наверно полякам нужно напомнить слова тов. И.В.Сталина. Вот цитата из обращения тов. И.В. Сталина к народу " Три года назад Гитлер всенародно заявил, что в его задачи входит расчленение Советского Союза и отрыв от него Кавказа, Украины, Белоруссии, Прибалтики и других областей. Он прямо заявил: "Мы уничтожим Россию, чтобы она больше никогда не смогла подняться". Это было три года назад. Но сумасбродным идеям Гитлера не суждено было сбыться, - ход войны развеял их в прах. На деле получилось нечто прямо противоположное тому, о чем бредили гитлеровцы. Германия разбита наголову. Германские войска капитулируют. Советский Союз торжествует победу, хотя он и не собирается ни расчленять, ни уничтожать Германию. Слава нашей героической Красной Армии, отстоявшей независимость нашей Родины и завоевавшей Победу над врагом."
    1. kigal 5 февраля 2015 23:50
      Благодарность нашим ветеранам,американцы хотят сделать тоже самое расчленить РОССИЮ,пускай поучат историю.
  22. ShadowCat 5 февраля 2015 20:08
    //Прочитав про перенесение парада куда либо и сразу думается такое

    Да что вы? Желаете устроить? Правда некоторых действующих лиц не будет. Но их можно заменить. Например могут выступить Китай, Индия, Бразилия... *намекаю на 7сентября 1945го*
  23. seregatara1969 5 февраля 2015 20:08
    праздник 2 августа сместить в польшу-пусть почуют близость к вдв
  24. сергей 2014 5 февраля 2015 20:45
    Может как то так им ответить культурно.
  25. UREC 5 февраля 2015 20:46
    Просто не нужно обращать внимание на всякую скотину делающую лизинг матрасоуправленцам. МЫ ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ мрака должны быть ВЫШЕ дерьма плывущего на поверхности !!! P.S. но при возмжности бить по бестолковке , желательно один раз .
  26. EvilCat 5 февраля 2015 21:13
    Да где вообще эти поляки были, когда Акт о капитуляции Германии подписывали? Вот не пригласили их тогда, а теперь они злобствуют.
  27. басмач 5 февраля 2015 22:53
    Нет, мысль хорошая, можно и отпраздновать в Берлине или Лондоне- но с НЕПРЕМЕННЕЙШИМ УСЛОВИЕМ- ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ РОСПИСЬЮ НАШИХ ВЕТЕРАНОВ ОПЯТЬ НА РЕЙСТАГЕ ИЛИ БУКИНГЕМЕ.
  28. dzau 5 февраля 2015 23:31
    Цитата: bubalik
    ,,,да что бы не говорили ,а я точно знаю , кто Победитель в той войне,,,
    (из наградного листа деда),,

    Эх, надо б тоже документы все отсканировать. Пропадут.
    dzau
    1. nimboris 6 февраля 2015 04:11
      Зайдите на сайт подвиг народа, там, скорее всего, найдете. На моего деда Нимаева Цырена Данзановича и других родственников я многое нашел. Дед никогда не говорил за что конкретно получил два ордена, говорил, что по итогам боев. Но он, видимо, сам толком не знал за что наградили. А в наградных листах помимо "итогов боев" были указаны конкретные подвиги. Так Орден Красной Звезды получил за то, что он и его подчиненные - группа саперов в составе танкового десанта уничтожили противотанковую батарею врага на знаменитой станции Поныри в феврале 1943 г. и способствовали ее освобождению. Спустя несколько месяцев здесь пройдет направление главного удара немцев знаменитой Курской дуги.
  29. YasonDinAlt 5 февраля 2015 23:37
    По вопросу Второй мировой войны мы должны идти как Жуков на фотографии, а всякие там америки, англии, прости Господи польши и франции подобрастно заглядывать нам в глаза. А схетына... Да его через год никто и не вспомнит. А через десять будут переспрашивать:-"схетина? А, ну конечно- схетина, обама, меркель, олланд и кемерон- были такие мелкие политические деятели в эпоху Путина!"
  30. kigal 5 февраля 2015 23:44
    Цитата: kigal
    А не поверишь,американцы доиграются скоро будут.
  31. Комментарий был удален.
  32. VadimSt 6 февраля 2015 01:55
    Схетына (пол) - Скотына (украинец) - Скотина (рус). Во блин наградили предки фамилией! Наверное по делам.
  33. DEZINTO 6 февраля 2015 01:59
    Да прилепить бы на лоб всем американским подпевалам!!!! - и полякам и Меркель с Оландом, и прочим певунам о том что не всё так однозначно....слова поверженного врага, ну просто бесценны, уж побитый то знает кто его побил!!!, эта Схэтына пусть учит, а! хотя он историк, он знает, просто язык в чёрных булках застрял.......
    1. nimboris 6 февраля 2015 04:13
      вообще-то он генерал-фельдмаршал
  34. denk20 6 февраля 2015 03:30
    Так вот теперь все наконец-то сходится. Поляк ведь показывает саму суть нынешней войны. Он намекает, что в этот раз русским придется ехать аж до Лондона чрез Берлин. Ну а русские решили сразу в генеральной репетиции незабываемого путешествия сначала перестрелять своих фашистов, чтобы уже если Народная Война, так всем Народом и ни одного предателя больше не было.
  35. Zomanus 6 февраля 2015 05:31
    Приебалтика уже договорилась... Мы рвем с нею отношения и они на этом теряют немалые деньги. Деньги, которые они получали не работая, а просто за счет своего выгодного месторасположения. Украине мы давали заказы на их заводы, при этом забирая эти заказы или точнее не давая нашим заводам. Сейчас наши заводы нужно модернизировать и укрупнять, что бы они смогли закрыть эти заказы. А это спрос, это рост нашей промышленности. Да, придется сложно. Но мы и получаем плюс от этого. Лукашенко тоже заговариваться начал, как бы чего н произошло с его промышленностью... Нужно понимать, что либо мы одна империя, либо мы суверенные государства со своими суверенными хотелками. И союзы, которые сейчас создаются, так же могут и распадаться.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня