Вооружите Украину, и вы получите очередное «Падение „Черного ястреба“» ("The Financial Times", Великобритания)

32


Киеву необходимо сказать, что он не сможет победить. Отправка солдат лишь усугубит трагедию.

Эта логика ошибочна, однако понять ее легко. Слабо вооруженная украинская армия не сможет самостоятельно нанести достаточные потери отрядам пророссийских ополченцев, чтобы они согласились на действенное прекращение огня, способное привести к переговорам и к перемирию. Поэтому Америка должна помочь, отправив на Украину оборонительное оружие, в том числе, смертоносное. Как только в российские города начнут прибывать гробы (так гласит эта теория), президент Владимир Путин будет вынужден пойти на попятный, испугавшись негативной реакции в обществе, которое и без того нервничает из-за растущей инфляции.

Такие доводы выдвинула группа бывших высокопоставленных американских руководителей, и согласно имеющейся информации, их обсуждает администрация Обамы. Но это глубоко ошибочная точка зрения. Помощь, призванная помочь истерзанной стране, может вместо этого продлить агонию Украины и отвлечь ее от решения жизненно важных задач по реконструкции. Все эти меры вряд ли собьют Путина с его деструктивного курса. Они лишь еще больше приблизят США к прямой военной конфронтации с Россией.

Россияне поддерживают Путина. Кремль в качестве причины экономического кризиса назвал западные санкции. Вину за военные потери он тоже возложит на Запад. Нет никаких оснований полагать, что россияне не верят рассказам Кремля. Они вряд ли оставят Путина в его борьбе против Запада.

Но есть также вопросы практического характера. Бессмысленно поставлять оружие в войска, которые не обучены его применению. Отправят ли США и их союзники на Украину инструкторов? Если да, то американцы окажутся в зоне боевых действий, где их противником будет Россия. Будет трудно делать вид, будто Соединенные Штаты не участвуют в конфликте. Каковы шансы на то, что такое оружие получит только регулярная украинская армия, а не частные боевые отряды? Если сепаратисты возьмут в плен западного инструктора, будут ли США пытаться спасти его? Марк Боуден в своем фильме «Падение „Черного ястреба“» наглядно показал последствия такой операции, проведенной в центре Могадишо. А теперь представьте себе, что такое может произойти в 15 километрах от российской границы в районе, контролируемом российскими войсками.

И наконец, представьте себе ответную реакцию. Что мы будем делать, если Россия продолжит эскалацию конфликта? Или если Кремль проведет кибератаку против какого-нибудь финансового института в США, уничтожив данные о владельцах счетов? Не приблизится ли в таком случае Америка еще на один шаг к войне?

Неправильно пробуждать несбыточные надежды. Конечно, Украина — жертва агрессии. Но если США и их союзники не согласятся на военную кампанию типа той, что они провели в 1990-х годах на Балканах (а за нее сегодня не ратует никто), то никакие объемы американской и натовской помощи не смогут изменить тот факт, что Россия одерживает верх. В августе, а затем в январе Путин пошел на активизацию боевых действий, не позволив Украине разгромить сепаратистов. Украине понадобится помощь для восстановления армии, и Соединенные Штаты должны ее предоставить. Но на этой уйдут годы, и этим нельзя заниматься в ходе войны с более сильным соседом.

В отличие от смелого предложения направить на Украину оружие, западная экономическая помощь этой стране пока носит весьма скромный характер. США пообещали три миллиарда долларов в виде кредитных гарантий, но это лишь малая часть потребностей страны, которые составляют десятки миллиардов долларов. В частности, это вызвано тем, что Вашингтон подозревает Киев в безудержной коррупции. Что, военные будут вести себя лучше, чем власть, которой они служат?

Сейчас Украина не может победить в конфликте. Его надо заморозить. И украинским лидерам надо сказать об этом. Если направить солдат на безнадежную войну, это лишь усугубит трагедию. Свободная и независимая Украина, прочно стоящая на защите европейского порядка и дающая твердый отпор российской агрессии, является достойной целью. Но она не освобождает нас от обязанности учитывать все последствия наших действий. А предложение вооружить Украину не соответствует такому стандарту.

Юджин Румер — научный сотрудник Фонда Карнеги. Она написал эту статью в соавторстве с Томасом Грэмом (Thomas Graham), который работал старшим директором по России в Совете национальной безопасности.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Portoss
    +4
    6 февраля 2015 05:13
    Американцы с Чёрным ястребом в Сомали обделались. Запах помнят не понаслышке...
    1. +9
      6 февраля 2015 05:21
      Сейчас Украина не может победить в конфликте. Его надо заморозить. И украинским лидерам надо сказать об этом.

      А может на время заморозки и у России оружия и инструкторов попросите...?!
      Нелепо? Точно также как и разговоры про заморозку!!! Всё, лафа кончилась, никаких поблажек убийцам, насильникам и мародёрам, только смерть!!!
      1. ВАВАН
        +3
        6 февраля 2015 05:57
        цель войны на Украине это испачкать историю России и выставить для будущих потомков нашу страну агрессорами а для этого надо много жертв
    2. 0
      6 февраля 2015 06:54
      И замете, что там они повстречались с аборигенами которые за автомат то с другой стороны брались. Говорят они друг друга постреляли больше чем американцы.
      1. +3
        6 февраля 2015 09:21
        Цитата: Skvor
        замете, что там они повстречались с аборигенами которые за автомат то с другой стороны брались

        Там уже несколько лет шла гражданская война и большинство населения кроме автомата ничего в руках не держало. Зря утрируете.
        Цитата: Skvor
        Говорят они друг друга постреляли больше чем американцы.

        Янки не церемонились, когда стреляли в центре города. Поэтому погибло много зевак из туземцев.
    3. +6
      6 февраля 2015 06:56
      Цитата: Portoss
      в Сомали обделались

      Первый раз обделались в Иране.
      По статистике "побед"-Дельта форс самый беспонтовый спецназ на планете laughing
    4. +3
      6 февраля 2015 12:13
      Хаха)))) Кто предупрежден,тот-вооружен.... laughing
    5. 0
      6 февраля 2015 18:30
      Потери сомалийцев составили 60 к 1, и это надо учитывать. Там главное другое, американцы не добились поставленной цели. Поэтому - провал и гибель солдат была бессмысленна Для а м е р о в другой вопрос - МЫ не сомалийцы!!!
  2. +5
    6 февраля 2015 05:23
    Они вряд ли оставят Путина в его борьбе против Запада.

    а як жеж angry
    Конечно, Украина — жертва агрессии.

    жертва принудительного аборта
    1. +6
      6 февраля 2015 08:52
      Конечно, Украина — жертва агрессии.
      Вот с этим можно согласиться, жертва очередной американской агрессии.
  3. +5
    6 февраля 2015 05:39
    Цитата: andrei332809
    Конечно, Украина — жертва агрессии. Но если США и их союзники не согласятся на военную кампанию типа той, что они провели в 1990-х годах на Балканах (а за нее сегодня не ратует никто), то никакие объемы американской и натовской помощи не смогут изменить тот факт, что Россия одерживает верх.

    Конечно, Украина — жертва агрессии. Со стороны Америки при поддержке ЕС. Но если США и их союзники не согласятся на военную кампанию типа той, что они провели в 1960-х годах во Вьетнаме (а за нее сегодня не ратует никто), то никакие объемы американской и натовской помощи не смогут изменить тот факт, что Россия одерживает верх.

    Да если и согласятся - "никакие объемы американской и натовской помощи не смогут изменить тот факт, что Россия одерживает верх."

    Забавно, что всю историю существовОния США после Второй мировой можно описать одной фразой, меняя только года и места "жизненно важных интересов" Америки?
    1. +2
      6 февраля 2015 05:52
      Цитата: Zoldat_A
      меняя только года и места "жизненно важных интересов" Америки

      В США от смены президентов меняется только то, что один бомбил одну страну, а другой бомбит другую страну.
  4. +1
    6 февраля 2015 05:44
    Необходимо России, усматривая явную, реальную угрозу от USA, нанести привентивные удары.
    Повторяется 41 год. Когда СССР обложили слов всех сторон.
    Или опять будем ждать, когда начнут нас молотить?
  5. 3axap
    0
    6 февраля 2015 05:47
    Если Украина жертва агрессии.....Со сторонны может так и кажется,но у нас создается другое впечетление.Нет там не какой агрессии,там есть планомерное уничтожение всего,что можно.А на теретории Непризнанных Респуплик можно все.Можно убивать и знать,что тебе за это не чего не будет.А безнаказанность порождает жестокость. hi
  6. +1
    6 февраля 2015 06:03
    "Свободная и независимая Украина, прочно стоящая на защите европейского порядка" ничего себе загнул, эти болтуны там хоть близко были, в одном эти два полосатика правы, не стоит туда оружие поставлять.
    1. +1
      6 февраля 2015 11:33
      Такое ощущение что сша находится на другой планете или в другом измерении. И даже те кто что то понимает в происходящем, боятся открыть глаза и используют такие фразы как (Конечно, Украина — жертва агрессии. ) хотя сами уже и опровергли это в своих измышлениях или (Все эти меры вряд ли собьют Путина с его деструктивного курса. Они лишь еще больше приблизят США к прямой военной конфронтации с Россией.) как бы и понимаю что не правы и признать не хотят
  7. 0
    6 февраля 2015 06:09
    Слив засчитан, мысли верные. Правда, ещё в начале 2014-го об "истерзанной" украине думать надо.
    Если бы не было так грустно всё это, обхохотаться можно б было: гражданин государства, официальные лица которого признались в организации ими куёвского переворота, печётся о судьбе "растерзанной" украины. Сейчас заплАчу...
  8. +1
    6 февраля 2015 06:24
    Насильники и убийцы любят рассказывать о том как их жертвы были "сами во всём виноваты и практически сами на них напали", так и здесь - логика та же.

    "Нет никакого основания для допущения, что одна возможность испытать насилие даёт уже государству право употребить насилие".
    Адрес источника (вводить нужно в верхнюю адресную строчку): http://volchara1959.ucoz.ru/index/0-2
  9. +3
    6 февраля 2015 06:39
    Две статьи подряд ("А, что если Путин не сдастся?") и лейтмотив с посылами одинаков — Путин с россиянами не сдастся и может реально устроить и "ястреба" и "холодильник", и даже дефолт на отдельно взятой территории "партнеров". fool angry

    Но надо отметить, что за 20 лет либерстического существования России они кое-чего достигли. У нас уже живет поколение, которое из-за трех пачек хозяйского масла готово применить любую репрессивную форму в отношении слабого (из 4-5 участников "отлова" старушки и, наверняка, нескольких покупателей ни один не заступился за нее). Это результат деидеологизации страны (бизнес, и ничего личного) и провала в вопросах воспитания (думать не надо — хозяин велел). Хотя, и то и другое — идеология и воспитание, но не наше. stop

    Европейские лидеры "заметались", но их веские "аргументы" практически исчерпаны. hi
  10. 0
    6 февраля 2015 06:55
    Довести ситуацию по аналогию с ПМР это более оптимальный шаг для всех, похоже ДНР и ЛНР останутся не признанными, но общая граница с Россией дает шансы на более стабильное развитие чем Молдавской Республике Приднестровья.
  11. -1
    6 февраля 2015 07:06
    А в чем проблема?! Пусть поставляют! Они уже это делают, так же как и мы, избавляясь от старой советской техники, только неофициально. В тот же день как США и их прихвостни объявят официально о поставках современного оружия, в РФ примут аналогичное решение!
    В последнее время много статей о современных разработках отечественном ВПК, которые еще не применялись ни в одном военном конфликте. Вот и обкатаем новые системы вооружений начиная от новых калашниковых и заканчивая прикрытием всего это нашей ПВО.
  12. Немой
    +1
    6 февраля 2015 07:12
    Сколько ни читаю подобные статьи , везде вижу полное отсутствие
    реального анализа обстановки в Руине и понимания мотивации
    России , не говоря уже о загадочного для них русского характера...
    1. tkhonov66
      0
      6 февраля 2015 15:42
      "...
      Сколько ни читаю подобные статьи , везде вижу полное отсутствие
      реального анализа обстановки в Руине
      ..."
      .
      та ЗАДНИЦА там... полная.
      Народишко-то... свидомый - РАЗБЕГАЕТСЯ во все стороны - аки тараканы.
      И какой еще вам анализ нужен?!
      8-(
  13. +1
    6 февраля 2015 07:32
    Конечно, Украина — жертва агрессии.... и дающая твердый отпор российской агрессии...!!!

    И это пишет представитель страны, агрессивные устремления которой уже стали притчей во языцех! Слов нет от возмущения и если не стесняться в выражениях, то от беззастенчивой лжи, исходящей от потомакских ястребов, готовых ради денег утопить в крови целые страны и континенты! Знайте господа, Россия ответит жёстко!
    1. tkhonov66
      0
      6 февраля 2015 15:45
      ПОЗОР полицейскому государству - США - главному МЕЖДУНАРОДНОМУ ТЕРРОРИСТУ, величайшему в мире БАНДИТУ-УБИЙЦЕ-НАСИЛЬНИКУ, тотальному ШПИОНУ-ПОДСТРЕКАТЕЛЮ-ПРОВОКАТОРУ, профессиональному ЛЖЕЦУ и МОШЕННИКУ.
      - ПО-ЗОР !!!
      8-((
  14. 0
    6 февраля 2015 08:01
    То, что Америке не просто не стоит, а противопоказано вмешиваться в конфликт на Украине поддерживаю двумя руками. Но Юджину Румеру хочется напомнить, что не Россия развязала этот конфликт, а его страна с европейской поддержкой. Эскалация конфликта в январе началась по прямому приказу Порошенко. Пора называть вещи своими именами.
  15. 0
    6 февраля 2015 08:16
    Пусть поставляют, я думаю украинцы продадут больше чем попадёт в войска.
  16. 0
    6 февраля 2015 08:21
    Фантазеры, однако, эти американцы. :)
  17. 0
    6 февраля 2015 10:14
    "Черный ястреб" ....? скорей всего будет второй "вьетнам" только куда с большими последствиями но намного жоще и беспощаднее. Так что б еще лет на 100 запомнили . И это еще в лучшем случае. Цепочка может потянутся куда дальше ...уж слишком много у США сейчас противников , желающих поставить их на место
  18. 0
    6 февраля 2015 10:47
    Цитата: rassel0889
    В последнее время много статей о современных разработках отечественном ВПК, которые еще не применялись ни в одном военном конфликте. Вот и обкатаем новые системы вооружений начиная от новых калашниковых и заканчивая прикрытием всего это нашей ПВО

    Совершенно верно. А то приходится возить на обкатку наше вооружение за тридевять земель. Например поставили Ираку КА-52. На Украине пока нельзя. А при поставке американцами своих вооружений, можно будет ввести парочку эскадрилий "для прикрытия мирных жителей".
  19. farkop
    0
    6 февраля 2015 11:56
    да регалий у автора много ( по западным меркам ) а ума ни на грош .теперь понятно откуда у американских властей такой маразм во внешней политике .какие научные сотрудники такие и советы .статья бред. либо бывший директор по россии завербован нашими спецслужбами.
  20. 0
    6 февраля 2015 12:03
    размечтались о кренделях небесных...
  21. +1
    6 февраля 2015 12:26
    Живёт америя по своим же игрушкам. Сначало сделает, потом живёт. И весь мир заставляет жить. А оружие шлите. Павианам от укропии оно ох как нужно.
  22. +1
    6 февраля 2015 12:53
    "В частности, это вызвано тем, что Вашингтон подозревает Киев в безудержной коррупции." - да как вы могли такое подумать??!??? Да вы шо? Це просто уму непостижимо. Яка така коррупция? Это просто мало грошей на счет приходит. feel
  23. 0
    6 февраля 2015 18:29
    "Сейчас Украина не может победить в конфликте. Его надо заморозить. И украинским лидерам надо сказать об этом. Если направить солдат на безнадежную войну, это лишь усугубит трагедию.
    А предложение вооружить Украину не соответствует такому стандарту."

    Пять толковых мыслей из всей статьи
    Поставил опусу сему минус....
  24. 0
    6 февраля 2015 20:11
    " Но если США и их союзники не согласятся на военную кампанию типа той, что они провели в 1990-х годах на Балканах (а за нее сегодня не ратует никто), то никакие объемы американской и натовской помощи не смогут изменить тот факт, что Россия одерживает верх."
    То есть типа, "если согласятся на компанию типа той...", то легче будет?
    Ню ню...