Россия и США будут разрабатывать истребители шестого поколения

Россия и США будут разрабатывать истребители шестого поколения


В настоящее время ведущие страны мира активно занимаются созданием истребителей, относящихся к т.н. пятому поколению. США активно эксплуатируют самолет F-22 и ведут подготовку к полноценному использованию новых F-35. Россия продолжает испытывать прототипы истребителя Т-50. Китай одновременно реализует два проекта новых истребителей. Свои намерения присоединиться к «клубу» обладателей истребителей пятого поколения выражают некоторые другие страны, в том числе Индия, Япония и т.д.

Истребители пятого поколения по своему количеству в войсках все еще не могут соперничать с техникой относительно старых моделей. Тем не менее, работы по созданию и строительству новой техники продолжаются и приводят к определенным результатам. Более того, авиаконструкторы нескольких стран уже начинают подумывать о разработке истребителей следующего, шестого поколения. В последние дни появился ряд новостей о перспективных проектах и планах на будущее. Уже сейчас предпринимаются некоторые попытки приблизить момент появления истребителей шестого поколения.


В конце января стали известны некоторые подробности планов Пентагона, касающихся развития тактической боевой авиации. Сейчас американские военные работают над проектом бюджета на следующий финансовый год, в который планируется включить ряд любопытных статей. Так, в 2016 финансовом году предполагается начать финансирование программы создания истребителя шестого поколения. Со следующего года военное ведомство США начнет оплачивать первые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по новой тематике.

Конкретные объемы финансирования пока не назывались. Стоимость первых этапов программы будет определена позже. Кроме того, в ближайшем будущем ее должны согласовать с Конгрессом. При этом оглашены некоторые особенности проекта, касающиеся подхода к его разработке и других организационных вопросов. Главной целью нового проекта станет обеспечение превосходства ВВС США в условиях появления и широкого распространения зарубежных истребителей пятого поколения. Как и в случае с проектом F-35, работы будут вестись с финансовым и иным участием зарубежных стран, которые в дальнейшем смогут приобрести новые самолеты.

Требования к перспективному американскому истребителю шестого поколения остаются неизвестными. Среди специалистов и любителей авиационной техники имеются определенные соображения относительно облика подобной техники, однако Пентагон пока не утверждал требования, в соответствии с которыми будет разрабатываться новый проект. Техническое задание на новый проект будет формироваться на ранних стадиях проекта, который стартует лишь в 2016 финансовом году. Таким образом, до определенного времени будет известен лишь сам факт существования программы и ее общие цели. Иные подробности должны быть опубликованы в течение нескольких следующих лет.

В начале февраля стало известно, что планы относительно создания истребителя шестого поколения есть и у России. Более того, уже ведутся некоторые работы в этом направлении. По понятным причинам, новые самолеты появятся лишь в отдаленном будущем, но первые шаги делаются уже сейчас. В настоящее время российские специалисты занимаются перспективным радиоэлектронным оборудованием для самолетов будущего.

Заместитель генерального директора Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев несколько дней назад рассказал, что сейчас организация работает над бортовой аппаратурой для самолета Т-50, а также занимается проработкой систем для перспективного истребителя шестого поколения.

Россия и США будут разрабатывать истребители шестого поколения
Т-50


Отечественные специалисты рассматривают два варианта перспективного истребителя. Один из них должен быть оснащен кабиной пилота, а второй предлагается делать беспилотным. Михеев отметил, что пока не планируется отказываться от человека как пилота, присутствующего в кабине самолета. Тем не менее, окончательное техническое задание, по которому будет разрабатываться полноценный проект, должно формироваться министерством обороны.

Сейчас известно только о двух гипотетических проектах истребителя шестого поколения, которые в будущем будут разработаны Соединенными Штатами и Россией. Другие страны пока заинтересованы только пятым поколением истребителей, из-за чего в обозримом будущем не намерены заниматься дальнейшим развитием авиационной техники. Примечательно, что и мировые лидеры отрасли пока только составляют планы, касающиеся истребителей отдаленного будущего.

На данный момент только один истребитель, официально относимый к пятому поколению, дошел до полноценной эксплуатации в войсках. С 2001 по 2011 годы в США серийно строился самолет Lockheed Martin F-22 Raptor, в настоящее время состоящий на вооружении американских ВВС. Другие проекты Соединенных Штатов или других стран пока находятся на иных стадиях. Так, российский самолет Т-50 проходит испытания, а американский Lockheed Martin F-35 Lightning II строится серийно и должен достичь начальной оперативной готовности в ближайшие годы. Несмотря на подобное состояние разработок пятого поколения, уже рассматривается возможность создания шестого.

Россия и США будут разрабатывать истребители шестого поколения

Lockheed Martin F-35 Lightning II

Специфической особенностью шестого поколения истребителей на данный момент является отсутствие общепринятого списка требований к такой технике. К примеру, требования к пятому поколению включают современное радиоэлектронное оборудование, в том числе РЛС с активной фазированной антенной решеткой, высокие летные характеристики, такие как возможность крейсерского полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа и сверхманевренность, а также размещение оружия во внутренних отсеках планера.

Общепринятых требований к истребителю шестого поколения пока не существует. В многочисленных обсуждениях появляются различные предложения, но по причине отсутствия реальных проектов все они так и остаются на уровне разговоров. Вероятно, от истребителей шестого поколения будут требовать дальнейшее уменьшение заметности для противника, повышение летных данных и т.д. Нередко упоминается возможность создания как пилотируемой, так и беспилотной техники.

Некоторые организации, например компания Boeing, уже пытаются разработать истребитель шестого поколения, однако такие проекты пока ведутся в инициативном порядке. Что касается американского перспективного проекта, который будет разрабатываться по заказу Пентагона, то первые работы по нему запланированы на следующий финансовый год. В России сейчас прорабатываются некоторые вопросы, связанные с бортовым радиоэлектронным оборудованием, но сроки начала полноценного проектирования пока остаются неизвестными.

Согласно ряду оценок, первые истребители шестого поколения, созданные ведущими странами мира, впервые поднимутся в воздух во второй половине следующего десятилетия. Таким образом, они поступят на вооружение не ранее тридцатых годов. Эксплуатация такой техники будет продолжаться, как минимум, до середины столетия. Это означает, что прямо сейчас авиаконструкторам и военным нужно строить долгосрочные прогнозы о развитии армий и изменении методов ведения войны, на основе которых можно будет выработать требования к перспективной технике.


По материалам сайтов:
http://vz.ru/
http://tvzvezda.ru/
http://lenta.ru/
http://rg.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 63
  1. Magic Archer 6 февраля 2015 06:52
    Как то была по Дискавери программа.О вооружениях будущего.Вот там американский спец озвучивал примерные требования к самолёту будущего.Гиперзвук,полёт с возможностью выхода на околоземную орбиту,беспилотность!Короче супер Шаттл.Думаю примерно такие же требования будут и у нашего самолёта 6 поколения hi
    1. saag 6 февраля 2015 06:56
      Цитата: Magic Archer
      полёт с возможностью выхода на околоземную орбиту

      Надо работать над получением и хранением атомарного водорода, тогда самолет может сгонять на орбиту Луны и вернуться обратно:-)
    2. почти дембель 6 февраля 2015 21:17
      Цитата: Magic Archer
      .Гиперзвук,полёт с возможностью выхода на околоземную орбиту,беспилотность!Короче супер Шаттл

      А не кажется ли вам, что полосатики нам пытаются подкинуть очередной непомерный по нынешним меркам суперзаказ? Ведь примерно такая хрень (ПРО) по мнению большого количества аналитиков погубила нашу страну СССР?.
      1. sharp-lad 8 февраля 2015 00:07
        Нашу страну погубило совсем другое! В первую очередь отставание в производительности труда! Во вторую, меньшую, содержание просоветских режимов во всём мире! Я не против помощи друзьям, но помощь должна оставаться помощью не превращаясь в банальную контрибуцию!
      2. sharp-lad 8 февраля 2015 00:07
        Нашу страну погубило совсем другое! В первую очередь отставание в производительности труда! Во вторую, меньшую, содержание просоветских режимов во всём мире! Я не против помощи друзьям, но помощь должна оставаться помощью не превращаясь в банальную контрибуцию!
      3. Kir 9 февраля 2015 22:26
        Вы имели ввиду СОИ, да сильно заставило поиздержаться, хотя и подтолкнуло к кое чему.
        По производительности труда, ну тут что и как считать, да и потом государство сгубила уж простите так называемая элита, вернее около них отирающиеся и амбиции второго эшелона, ну и детишки части верхушки помогли.
        Kir
    3. Лт. запаса ВВС 8 февраля 2015 17:57
      Американцы 100% будут развивать концепцию истребителя с одним двигателем. Всё таки летать на истребителе с одним двигателем всё равно что прыгать с самолёта без запасного парашюта.
    4. ohtsistem 12 февраля 2015 16:26
      Гиперзвук,полёт с возможностью выхода на околоземную орбиту,беспилотность!Короче супер Шаттл.Думаю примерно такие же требования будут и у нашего самолёта 6 поколения

      С вашего разрешения ... Добавлю думаю будет принципиально - новый "двигатель" основанный на принципах антигравитации
      1. Kir 12 февраля 2015 18:13
        Типа один пошутил, а другой ещё больше?, если сие не шутка, то тогда....... Антигравитация скорее всего близкое но не настолько будущее, а использовать сие в рамках пусть даже сильно модернизированного проекта аналога челнока, уж простите что деревянная телега с мотором из формулы1.
        Kir
    5. Комментарий был удален.
  2. почти дембель 6 февраля 2015 06:56
    Специфической особенностью шестого поколения истребителей на данный момент является отсутствие общепринятого списка требований к такой технике.
    Вот такие вбросы информации особенно умиляют. Об чем речь то, ежели так? Гораздо продуктивнее вести разговор о дальнейшей модернизации 5 поколения, 5+, 5++ и тд. Тут можно и про беспилотный вариант поговорить, а если нет требований к 6 поколению, те никто не знает что это такое, то это просто пустобрех.
    1. bulvas 6 февраля 2015 11:33
      Цитата: почти дембель
      Специфической особенностью шестого поколения истребителей на данный момент является отсутствие общепринятого списка требований к такой технике.
      Вот такие вбросы информации особенно умиляют. Об чем речь то, ежели так? Гораздо продуктивнее вести разговор о дальнейшей модернизации 5 поколения, 5+, 5++ и тд. Тут можно и про беспилотный вариант поговорить, а если нет требований к 6 поколению, те никто не знает что это такое, то это просто пустобрех.




      Согласен.

      Еще нет опыта эксплуатации 5-го поколения, откуда возьмутся требования к 6-му?

      Пока можно подумать над не решенными проблемами при создании 5-го, поставить новые задачи по материалам, двигателям, вооружению и т.д.

      Со временем появятся новые требования, что смогут - добавят в 5-е, что не смогут - будут откладывать для 6 - го

      Эволюция
      1. бублик 6 февраля 2015 14:16
        Это не опыт?

        http://ria.ru/defense_safety/20140924/1025415878.html

        "ВВС США опасались сопротивления сирийской ПВО и решили воспользоваться преимуществом "самолета-невидимки"."
        1. bulvas 6 февраля 2015 14:35
          Цитата: бублик
          Это не опыт?

          http://ria.ru/defense_safety/20140924/1025415878.html

          "ВВС США опасались сопротивления сирийской ПВО и решили воспользоваться преимуществом "самолета-невидимки"."



          Это первое и пока единственное использование самолетов 5-го поколения.

          О каком опыте тут можно говорить?
          1. Lance 6 февраля 2015 15:40
            Специфической особенностью шестого поколения истребителей на данный момент является отсутствие общепринятого списка требований к такой технике.


            Этим статью нужно было начать и тут же этим закончить laughing
            1. АцКиПаПа, 7 февраля 2015 06:18
              Позволю себе не согласиться с вами господа. Создавать задел по 6-му поколению надо уже сейчас. В принципе это нормальная практика, постановка на вооружение одного поколения техники, и начало работ по следующему. Ну а требования, требования будут, вот по эксплуатируют "пятое" и определятся с новым тех-заданием. Так что все очень даже правильно, своевременно, не побоюсь сказать. А то в 90-х уже было такое, зачем нам новое разрабатывать, когда и старое неплохо "служит" и так денег нет, ага - "дослужило" половина флота - металлолом, самолёты - в воздух поднять страшно, танк - заводим "с толкача". Спасибо не оскудела земля... советское наследие долгоживущим оказалось, да не все специалисты за "бугор", да в мир иной поддались. Так что хорош наступать на старые грабли. Или хотите, чтоб наши дети с внуками "авралили" армию с колен поднимая, только как бы поздно не было.
              АцКиПаПа,
  3. Cosmos1987 6 февраля 2015 07:11
    Вот смотрю как нынче развиваются ВВС стран мира, все идет в многофункциональности авиационных систем в результате чего эти фундервавеле стоят многие миллионы и посему их количество меньше чем самолетов предыдущего поколения , а все это можно сбить одной ракетой. Построят истребитель 6 поколения гиперядернокосмический истребитель-бомбер-перехватчик-рэб со экипажем в 10 человек и опять с возможность сбить этот "сундук с деньгами" одной ракетой. А может надо пойти другом путем, пусть самолет будет узкоспециализированый, не сильно технологичным по части электроники,но МАССОВЫМ? у кого какие мысли по этому поводу?
    1. bazilio 6 февраля 2015 10:11
      Цитата: Cosmos1987
      А может надо пойти другом путем, пусть самолет будет узкоспециализированый, не сильно технологичным по части электроники,но МАССОВЫМ? у кого какие мысли по этому поводу?

      Ну тут сразу и не скажешь. Многое зависит от соотношений характеристик. На сколько хорош может быть супердорогой истребитель, а точнее какова его боевая окупаемость? Допустим имеем супер самолет 6 поколения, который может справиться одновременно с 10 самолетами скажем 4+, но будет стоить как 20 самолетов 4+, такой супер самолет скорее всего будет невыгоден.
      Опять же нужно разделять условия применения- в локальных конфликтах или в настоящих больших войнах. Для локальных войн супер самолет годиться, для масштабных войн наверно лучше иметь массовую и более бюджетную машину, так как история показывает что масштабные войны чаще всего сводятся к тому, у кого ресурсов больше тот и победил
      1. игорка357 6 февраля 2015 13:12
        А может просто несколько слов..))))?Цена-качество-эффективность..))))!!!
    2. Комментарий был удален.
    3. скептик 6 февраля 2015 11:55
      Цитата: Cosmos1987
      А может надо пойти другом путем,


      Согласен, если и нужен истребитель 6-поколения, то он должен быть двухсредным, с базированием на околоземной орбите. Основная задача - уничтожение спутниковой группировки противника, защита своих спутников, ну и само собой, уничтожение аналогов и ракет противника.
      Примерно так.
      1. игорка357 6 февраля 2015 13:13
        Ого...это уже звездные войны какие то...у нас еще пятое то не особо летает..)))
    4. tchoni 6 февраля 2015 16:41
      Идея неплохая. Вот скажем, если отказаться от ракетного вооружения, РЛС и прочих заумных приблуд и сделать сверхманевренный истребитель с пушечным вооружением, очень малой заметностью весом тонн эдак до 10 и наводить его от внешних систем целеуказания....
      Или штурмовик с поршневой установкой, так же малозаметный, но бронированный..... и то же использовать внешнее целеуказание.
      Или бомбардировщик дозвуковой, но с жуткой бомбовой нагрузкой....
      Хорошо бы помоделировать такое... Насколько можно снизить уровни заметности? Является ли малая заметность заменой РЛС? Можно ли при столь узкой специализации достичь качественного улучшения ЛТХ по сравнению с более тяжелыми моделями? Вопросов много. Насколько я знаю эти путем еще никто не ходил.....
  4. Господь Гнева 6 февраля 2015 07:52
    Все верно. Если уж на 20 лет отстали с пятым поколением, то надо уже сейчас браться за 6, да и 7-е в уме держать
  5. ДЫМЫЧ 6 февраля 2015 08:30
    Полностью с характеристиками самолётов 5-го поколения так определится и не может никто.6-е поколение-по сути,должен быть беспилотник на управлении либо посредством спутников,либо продвинутых наземных центров.Его характеристики не то,что-бы засекречены,их по сути-несуществует.7- поколение.Даже в фантастике такого необрисовывается.Хотя-кто знает,чего наши сотворить смогут.В далёкие 70-е никто и не думал,что СССР сможет создать "фантастику" в виде Су-27.
    ДЫМЫЧ
  6. awersa 6 февраля 2015 09:51
    Шороко шагая можно штаны порвать.... Думаю в начале надо довести до ума т50, ведь самолет шестого поколения должен исходить из успешных реалий предидущего поколения плюс новые возможности... а полностью раскрыть потенциал т50-го через десяток лет удастся если не через 20, яркий пример тому су-27...
    1. Лт. запаса ВВС 6 февраля 2015 11:39
      В качестве аванпроекта, разработки необходимо уже начинать, например кб начали уже проектировать подлодки 5-го поколения, с самолётом также нельзя отставать.
      1. Лт. запаса ВВС 6 февраля 2015 14:01
        Кажется на сайте завелись госдеповцы которые не хотят чтобы Россия была на острие прогресса, иначе не могу придумать причины минусовать предыдущий мой комментарий.
        1. АцКиПаПа, 7 февраля 2015 06:30
          Вы правы - уравниваю.
          АцКиПаПа,
  7. arslan23 6 февраля 2015 09:52
    По любас должен быть новый движок. Когда уже придумают что то типа антигравитационного движка? Достали уже. Может Владимир Владимирович разузнает у внеземного разума как его сделать. А то реактивные движки уже на пределе. Ну будут на пределе в 2050 это точно. Спасение это прямоточные движки, но это скорее ракета чем реактивный движок. ВВ на вас и на инопланетян вся надежда. Инопланетянам просба писать в личку
    1. Алексей М 6 февраля 2015 17:16
      А кстати уже лет 10 подозрительная тишина на эту теми в сети стоит.Почему?
    2. gridasov 10 февраля 2015 11:49
      Мы таки разработали новые алгоритмы физических процессов , а уж затем и принцип работы такого двигателя , а совмещенно и реактора и движителя. Самое главное , что теоретически обоснованно преодолены те пороговые пределы работы современной турбины и самого полета ЛА, которые недостижимы современными методологиями построения и первого и второго. Поэтому Вы не ошиблись , что разговор идет именно о инопланетных технологиях. Поскольку именно от них исходят все последующие рассуждения. Куда в личку вам написать?
  8. Zerstorer 6 февраля 2015 09:54
    Поколения - это условное деление. А КБ работает по ТЗ, которые разрабатывают военные НИИ. Самолет должен отвечать требованиям военных, которые составляют ТЗ, а не требованиям принадлежности к определенному поколению.
  9. ruletsmakom 6 февраля 2015 10:31
    Согласен с предыдущим. Нужен прорыв в технологиях. А то просто велосипед изобретать будут. Конкретно в ИИ, Нано или еще какая нибудь.
    ruletsmakom
  10. Nitarius 6 февраля 2015 10:44
    F-35 я бы не назвал самолетом 5 поколения ... скорее 4++.. НО не как не 5 пятого!
    а вот 6 поколения - как раз и будет пятым!
  11. jungler 6 февраля 2015 13:55
    Сомневаюсь что в 30 х годах Это появится. Нужен прорыв в концепции и фундментальной науки, а это. Проблема уже не авиации но если хотите цивилизации. Поскольку официальная наука втупике (тдельная тема) коррупции и бооизбранного кумовства. НЕ ВЕРЮ.
  12. Куранов В. 6 февраля 2015 14:39
    а нужен ли он вообще? Беспилотный - да, понятно зачем, человек уже не справится с перспективной электроникой, но почему не дальше - одноразовый? Фантастика? Нет, они уже существуют - называется такой истребитель ПВО "вне поколений" зенитная ракета и им уже седьмой десяток.
    Ударная версия? Еще проще - ОТР.
    Куранов В.
    1. АцКиПаПа, 7 февраля 2015 06:36
      Ну тов. Хрущёв, тоже этом направлении мыслил, да и многие воен-спецы тоже - ан нет - все вернулось на круги своя.
      АцКиПаПа,
      1. Куранов В. 7 февраля 2015 10:38
        Цитата: АцКиПаПа,
        Ну тов. Хрущёв, тоже этом направлении мыслил, да и многие воен-спецы тоже - ан нет - все вернулось на круги своя.

        вернулось в 60-х, но мы живем в другом веке
        Куранов В.
        1. АцКиПаПа, 7 февраля 2015 14:49
          Тем не менее "воз и ныне там". Пока ни ИИ ни соответственно ракетные комплексы не достигли того совершенства, чтобы заменить классические вооружения. А именно их пилотов/операторов, и в обозримом будущем и не достигнут. yes
          АцКиПаПа,
          1. Куранов В. 8 февраля 2015 00:33
            вы в симуляторы комп обыгрываете?)
            Куранов В.
            1. АцКиПаПа, 8 февраля 2015 00:52
              "Лок-он" за F15, СУ25/27 - все миссии (только с джойстиком, на клаве невозможно) ИЛ-2 за все одномоторники (почти все настройки, лень садиться,интерактивная карта), а вот с людьми посредственный я пилот в "дуэли", шахматы - почти всегда сливаюсь, hi
              АцКиПаПа,
              1. Куранов В. 8 февраля 2015 00:55
                попробуйте на максимальной сложности.
                Проблема в том, что человечек в перехватчике ограничивает его перегрузку, ЗУР лучше, честно. А человека никто не отменяет - конструкторы, водители, техники - автор и прислуга кароч sad
                Куранов В.
                1. АцКиПаПа, 8 февраля 2015 01:18
                  В т.н. хардкором симе нет сложности, или это аркада. Можно только убрать некоторые факторы полёта (штопор, флаттер, бесконечный боезапас,интерактивную карту(оставить) - вплоть до перегрузки +/-...) и тем превратить его в оную. Попробуйте "полетать" в лок-он (без джойстика - не советую).
                  Насчёт перегруза. Поинтересуйся историей аэробатики. Ещё в начале 2000-х считалось (на полном серьезе) что 9g предел - нынче 12g норма на Ч/М.
                  АцКиПаПа,
                  1. Куранов В. 8 февраля 2015 01:21
                    а ракета 70 g прет - и зачем на ней оператор?
                    Куранов В.
                    1. АцКиПаПа, 8 февраля 2015 02:10
                      а ракета 70 g прет - и зачем на ней оператор?

                      Ну вот это вы уважаемый загнули. "Кроталь-NG", EURO-SAM, С-400 - не более 30 g, ладно, до 40g и то, на активном участке траектории.
                      АцКиПаПа,
                      1. Куранов В. 8 февраля 2015 10:23
                        ок, пусть 30 - и все равно косточки у пилота затрещат
                        Куранов В.
                2. АцКиПаПа, 8 февраля 2015 01:50
                  Ещё один фактор В пользу человека... Немного наивно, но, вспомните фильм "Бак Роджерс в 21м веке". Там тоже все воевали на ИИ и проигрывали. Ибо ЛЮБОЙ даже самый сложный алгоритм ВЫЧИСЛЯЕТСЯ, НЕлогичного ИИ пока не создать, а именно это и приносит порой победу.
                  Теперь касательно ДУ: ЛЮБОЙ канал связи можно "задавить" (кроме кабеля, и тот режется, да и длина ( су34-около 2000км.)-несерьезно) пусть даже ЭМИ-нейтронной бомбы, .."каменный век" устроить, тем паче пилоты нужны, ведь у любого ИИ мозги "вскипят" - нет альтернативы ЛЮДЯМ!!! И чем ближе они к управлению машины, тем лучше.
                  АцКиПаПа,
                  1. Куранов В. 8 февраля 2015 10:22
                    и как вы мощную РЭБ притащите на территорию противника? На аэробусе?..
                    Куранов В.
                    1. АцКиПаПа, 11 февраля 2015 19:15
                      МБР - вот так просто.
                      АцКиПаПа,
                      1. Куранов В. 11 февраля 2015 19:17
                        и с какой забрасываемой массой? am
                        Куранов В.
  13. фа2998 6 февраля 2015 14:47
    Цитата: Magic Archer
    Как то была по Дискавери программа.О вооружениях будущего.Вот там американский спец озвучивал примерные требования к самолёту будущего.Гиперзвук,полёт с возможностью выхода на околоземную орбиту,беспилотность!Короче супер Шаттл.Думаю примерно такие же требования будут и у нашего самолёта 6 поколения hi

    Не смотрите на ночь Дискавери.Наговорить можно что угодно-самолет на собственных двигателях и топливе не сможет выйти на орбиту-хоть7 хоть10 поколения.Нужен ракетоноситель.Максимум-разогнаться до гиперзвука и сделать прыжок в стратосфере,и медленно опустится.Извините,физика. hi
  14. НЕКСУС 6 февраля 2015 15:54
    Есть некоторые гипотезы ,какими свойствами будут обладать истребители 6-го поколения.Думаю это прежде всего гиперзвуковая скорость.Второе это конечно малозаметность.Далее ,это способность воевать в двух или трех средах.Но для истребителей 6-го поколения и оружие будет тоже иное.Возможно что -то похожее на рельсовую пушку,может плазменное оружие,опять же ракеты но более компактные ,точные,скоростные и универсальные(тоесть одной ракетой и по поверхности и по караблю и по самолету ,а может и по спутнику).Конечно не обойдется и без ИО.И истребители будут либо беспилотными ,либо с одним пилотом в паре с ИО самолета.Что касаемо самой силовой установки,то считаю что двигатель будет на этих машинах работать совсем по другим физическим законам.Поэтому и скорость и гиперзвук и возможность передвигаться в двух или трех средах.
    1. Комментарий был удален.
    2. opus 6 февраля 2015 18:30
      Цитата: НЕКСУС
      Думаю это прежде всего гиперзвуковая скорость.

      что делать на гпз скорости? Просто летать? Пуск БК как?
      Открытие створок БО -это все равно ,что на МИГ-29 выпустить тормозные щитки на сверхзвуке
      Цитата: НЕКСУС
      Второе это конечно малозаметность

      -ЛА,летящий на гиперзвуковой скорости- это как метеорит вошедший в атмосферу,легко фиксируется и сопровождается как ОЭС ,так и РЛС (изменена ЭМП среды,плотность/скачки)


      -композитные материалы не выдержат температуры торможения воздушного потока, SR-71 нагревался (и расширялся 20минут) до 350гр.С,а имел то всего 3М
      Цитата: НЕКСУС
      Далее ,это способность воевать в двух или трех средах

      в воздухе и в воде?

      В атмосфере и космосе?
      Тогда нужен будет РН

      Что б "разогнаться"

      Цитата: НЕКСУС
      .Возможно что -то похожее на рельсовую пушку,может плазменное оружие,опять же ракеты но более компактные

      1.Как такую дуpy уместить на ЛА?

      2.Как обеспечить такую дуpу электроэнергией(генератор истребителя 17 кВт)

      3.Какой смысл в такой дуpе,если пенератор не управляемый снаряд(а скорость его конечна),как прицеливаться( да еще на гиперзвуке),как "расчитать" точку встречи с целью,если платформа летит на гпз скорости?
      1. Комментарий был удален.
      2. opus 6 февраля 2015 18:33
        4.А "плазменная" пуха? Чего появился на свет плазер? Который плюётся плазмой,наплевав на атмосферу? А чем "ускорять" плазменный плевок? Плазма квазинейтральна(в смысле по электрозаряду), ТОКОМАКОМ БОРТОВЫМ? А после выхода из плазера?

        Опять же- а охлаждать диффузор чем?Водичку на борт брать и сбрасывать кипяточек за борт? Тогда Ан-124 требуется
        Цитата: НЕКСУС
        будет на этих машинах работать совсем по другим физическим законам

        Пока дойдут до "других физических законов", самолёт 6-го поколения уже даже из музеев авиации исчезнет
      3. Лт. запаса ВВС 8 февраля 2015 17:55
        Не обязательно на гиперзвуке применять оружие, сбросил скорость до сверхзвуковой 3 секунды на применение оружия и вновь переходить на гиперзвук. Кроме того на гиперзвуке можно маневрировать и уходить от большинства современных ракет ПВО. Чтобы человека не раздавило перегрузками кабину можно заполнить водой.
        1. yehat 9 февраля 2015 22:21
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Чтобы человека не раздавило перегрузками кабину можно заполнить водой.
          Это практически +1 тонна веса. Решение возможное,
          но вряд-ли пойдет в дело, как и изменяемая геометрия на миг-23
  15. Вадим237 6 февраля 2015 16:12
    Для самолёта шестого поколения создадут плазменно- дитанационный гиперзвуковой двигатель.
    1. opus 6 февраля 2015 18:09
      Цитата: Вадим237
      плазменно- дитанационный гиперзвуковой двигатель.

      как только правильно писать слово ДЕТОНАЦИЯ , в контексте "детонационный" начнём, так и создадут.Сразу причем.
      Для справки: плазменно-детонационного нет. Плазма "вещь" хрупкая, её бы УДЕРЖАТЬ, а не мучать детонациями

      есть Импульсный детонационный (ПУЛЬСИРУЮЩИЕ ДЕТОНАЦИОННЫЕ)двигатели

      1. Комментарий был удален.
      2. Вадим237 6 февраля 2015 22:08
        Ошибся- поджёг рабочей смеси с помощью плазменного зажигания на гиперзвуковой скорости.
        1. Комментарий был удален.
        2. opus 7 февраля 2015 13:29
          Цитата: Вадим237
          Ошибся- поджёг рабочей смеси с помощью плазменного зажигания на гиперзвуковой скорости.

          =Вы имели ввиду flame holder?
          Не нужен.
          1.Тепература в КС очень высока(сжатие в диффузоре,торможение)-до 3000К
          2.Самые горячие продукты сгорания располагаются внутри ядра камеры сгорания, а не вдоль стен,непосредственный впрыск ТК в поток.
          3.Для поддержания устойчивого горения(сверхзвукового) как правило используют пирофорные добавки в топливном компоненте(проще,дешевле,выгоднее,надежнее,и важно: скорость воспламенения/горения)
      3. gridasov 10 февраля 2015 12:12
        Одного взгляда достаточно , чтобы говорить не о работоспособности этого двигателя . а о пределах его эффективной работы. Он в изначальном уже процессе работы имеет изъян
  16. opus 6 февраля 2015 18:06
    Цитата: Автор Рябов Кирилл
    Россия и США будут разрабатывать истребители шестого поколения


    Напужался так,шо чуть инфаркт микарды не случился!
    ПОДУМАЛ ВМЕСТЕ,СОВМЕСТНО, как МКС...
    Ан нет...
    полегчало belay
  17. geolive 6 февраля 2015 18:44
    Смешно все это! Самолеты пятого поколения летать толком не умеют, а они уже на 6 замахнулись.
  18. Корректор 6 февраля 2015 21:48
    А может нам действительно не нужен универсальный военный самолет? Может вообще создавать именно самолет на современном уровне технического развития это не эффективное решение? Может пойти другим путем?
    Давайте определимся, какие именно цели и задачи выполняют современные универсалы:
    1. Борьба с авиацией противника;
    2. Выполнение функций ПВО;
    3. Нанесение бомбовых ударов по намеченным целям;
    4. Непосредственная поддержка наступающих/обороняющихся войск;
    5. Демонстрация присутствия в воздушном пространстве.
    Я ничего не забыл?
    А теперь определим насколько эффективно они это делают:
    1. Борьба с авиацией противника
    Фактически современные системы ПВО значительно превышают возможности современного истребителя. Более того, они намного дешевле и эффективней.
    2. Выполнение функций ПВО;
    Опять современные системы ПВО значительно эффективней чем истребитель перехватчик. С другой стороны необходимо разместить систему наведения ПВО как можно выше для увеличения обзора зоны контроля. Мне кажется маневрирующий спутник или их сеть справятся лучше всего. А может быть достаточно просто высотного зонда.
    3. Нанесение бомбовых ударов по намеченным целям.
    Я конечно могу ошибаться, но современные тактические и крылатые ракеты непрерывно совершенствуются и они намного лучше могут выполнить эту функцию. А перспективные гиперзвуковые ракеты делают доставку смерти почти мгновенной, а вероятность их остановить будет только уменьшаться. Нет необходимости наделять этой функцией другой самолет кроме носителя ракет. А значит нужен большой такой транспорт и желательно с системой ПВО.
    4. Непосредственная поддержка наступающих/обороняющихся войск
    Вот тут получается, что без самолета никак не обойтись. И никакой БПЛА или умная ракета его не заменит. Поскольку решения нужно принимать в контексте ситуации, действовать быстро и с умом.
    5. Демонстрация присутствия в воздушном пространстве.
    Поскольку основным оружием, и самым угрожающим оружием, во всем мире сегодня являются ракеты, нам нужен огромный транспорт для доставки ракет и желательно оборудованный ПВО.
  19. Корректор 6 февраля 2015 22:31
    Если обобщить все перечисленные цели и задачи самолетов будущего, то становится совершенно ясно, что требуются два аппарата:
    1. Самолет ракетоносец с максимальным запасом ракет и оснащенный системой ПВО.
    2. Самолет непосредственно поля боя.
    В рамках варианта 1 совершенно понятно основное требование обоснованное законом физики – кто выше тот сильнее. Следовательно, фактически должны рассматривать аппарат способный выходить на орбиту. Кроме того, такой аппарат должен обладать максимальным сроком пребывания в воздухе или на орбите, должен одновременно скрытным и демонстрировать присутствие. Сразу вспоминаются проекты ядерных самолетов и космолетов…
    Вариант 2 несмотря на противоречивые требования к самолету поля боя, на современном техническом уровне, вполне может быть реализован в принципиально ином качестве. Развитие современных компьютерных систем позволяет создать аппарат полагающейся в атаке на исключительную скорость применения оружия. Говоря проще, мы вполне можем создать аппарат оснащенный полностью автоматической системой ведения боя, где роль пилота сводится директивному управлению. Фактически в такой машине пилот будет только разрабатывать стратегию применения путем выбора возможных тактик применения разработанных компьютером, а непосредственно сам бой будет осуществляться полностью автоматизированной системой вооружения. Это позволить вести бой на скоростях и режимах запредельных для человеческих возможностей. Более того, для такой машины будет доступен даже городской бой. Главным преимуществом такого аппарата будет именно скорость, сверх маневренность и точность применения оружия. Такой аппарат будет неуязвим для человека, а борьбу с ним можно вести исключительно аналогичными автоматическими системами. Значит оптимальными целями для такой машины должны именно живая сила противника и легка бронетехника. Кроме того, наличие сверх быстрых реакций и сверх быстрых систем вооружения позволяет использовать данный аппарат на минимальных высотах, использовать скрытое проникновение в заданный район и атаку на предельных скоростях, что одновременно решает проблему защиты от средств ПВО и любых автоматических систем обороны. Это уже не будет самолетом в полном смысле этого слова, это совершенно иной аппарат.
    Скорее это будет экраноплан, для экономичного и скрытного проникновения на позицию атаки, экраноплан оснащенный тягавооруженностью больше единицы, позволяющей его буквально бросать в сторону противники в момент атаки и позволяющей максимально быстро покинуть опасную зону. А основными вооружением будут именно мелкокалиберные орудия и легкие пулеметы оснащенные сверхточным и сверхбыстрым наведением. Эффект от применения подобного аппарат будет как от ковровой бомбардировка или ракетного удара, в части потерь живой силы и легкой техники, но при сохранении выборочности применения по курсу. В тоже время его применение будет обходиться дешевле ковровой бомбардировки или массированного ракетного удара и будет сопровождаться меньшими разрушениями. А дальнейшее совершенствование компьютерных систем позволит наделить аппарат способностью учится вместе с пилотом. Мы получим идеальный сплав человека и машины лишенного недостатков каждого из них. Никакой БПЛА даже теоритически не способен тягаться с таким решением.
    А что касается безумной идеи создания гиперзвукового истребителя, то просто подумайте где вы найдете такого пилота, который сможет им управлять или пережить его маневры. Никому же не приходит в голову управлять космическими кораблями вручную.
    Ваше мнение? Жду критику.
    1. Юрий из Волгограда 8 февраля 2015 00:48
      Я дилетант, но понимаю, что человек уже на пределе своих возможностей в авиации. Вероятно что следующее поколение как раз и будет беспилотным, в первую очередь что бы еще более лихо отжимать законы физики.
      А с теорией экраноплана не соглашусь, как истребитель это тупик. Мало такое поле для маневра и со скоростью будут большие проблемы.Вот транспортник или ракетоносец, то даааа...
  20. Alex Nick 6 февраля 2015 22:49
    А зачем всё это надо? Пусть ракеты и электроника будут 26 поколения, а самолёт то зачем мучить? Он и так то последние кишки из лётчиков вытряхивает.
  21. Metlik 7 февраля 2015 14:44
    Надо рассмотреть возможность вертикального взлета и посадки как способность истребителей 6 поколения. Такой самолет сможет неожиданно появляться и неожиданно исчезать на радарах.
  22. fero 7 февраля 2015 16:41
    С российским уровнем техники и технологии еще 5-ое поколение не освоили, а уж о шестом задумались. Смешно ей-богу. Желания из серии "Рогозин - Россия будет строить базу на Луне" wassat с российском то бюджетом...
    Пока в войсках не будет хотя бы машин 50, пока они не отлетают до полного списания, о каком таком 6м поколении речь? И какие характеристики отличают сие поколение?
  23. Юрий из Волгограда 8 февраля 2015 00:31
    Учитывая запредельные цены на пятое поколение, есть вероятность, что может и откат от пятого пойти. Как тот же F22, который оказался на редкость пацифистским из-за боязни его потерять.
    Если все таки соберут шестое поколение, то наверно на нем даже летать запретят, что бы упоси Боже чего с ним не случилось )
  24. ДЫМЫЧ 9 февраля 2015 06:03
    Или фантастика,или реальность.Что-то не то в этой машине.На кой леший воздуханы сверху и с низу?
    ДЫМЫЧ
    1. Kir 9 февраля 2015 23:07
      Швейцарский ножШвейцарский ножклип с сим неплохой, а так судя по всему из серии творения альтернативщиков, а уж с них станется. Горозда интереснее история с "швейцарским ножом" - самолёт с обратной стреловидностью+изменяемая геометрия, вот он якобы на авионосце[media=http://ac.mx3g.com/forum/day_110825/1108252145ea0e141ce
      2a33184.jpg]
      Kir
      1. gridasov 10 февраля 2015 12:14
        Постепенно,постепенно все движутся к дискообразной форме ЛА. Знали бы еще почему , тогда сразу бы поняли, что нужно делать
  25. Дмитрий Анохин 9 февраля 2015 15:52
    Очень интересная мысль посетила: назвал бы её "правильная утка", кстати, имеющая отношение к сегодняшним пытливым умам и рукам в альтернативной энергетике.....
    В давней телепередаче "Очевидное невероятное" был поставлен художественный фильм (не помню название), смысл вот в чем:
    Запускается идея о возможности некоего такого (в фильме - изобретатель с ранцем за спиной летает как ему угодно. Замем он погибает и остается кучка проводов), с примерами, недосказанными фактами и т.д. и т.п. и озадачивают конструктора и тот добивается своего, в прототипе. Таких технологий еще нет, а прототип есть, причем работающий не понятно по каким законам.
    Возможно, что это и есть часть будущего самолета 6-го поколения.
    У фантастов тоже были идеи, которые сейчас воплощены. Но можно нашим конструкторам и военным тщательно проанализировать форумы сети, возможно, что найдут придумки-требования к 6-му от форумчан.
    В свое время сталкивался с горно-промышленными предприятиями г-на Вексельберга и от руководящего состава получил вопрос: требуются идеи для разработок, самые безумные и невероятные для различных областей жизнидеятельности человека. Тоже, кстати говоря, правильный подход.
    Предложил для разработок серийный экзо-скелет, как в "Чужие", когда самку выкинули в космос.
    О-о-очень полезная штука в сериином выпуске для производств.
    Дмитрий Анохин
    1. Куранов В. 10 февраля 2015 11:59
      «Этот фантастический мир», шестой выпуск
      http://www.youtube.com/watch?v=1X8tWcvZF3o
      Куранов В.
  26. Дмитрий Анохин 10 февраля 2015 15:00
    Спасибо, обязательно освежу в памяти.
    Дмитрий Анохин

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня