Экипажи Ту-142 Северного флота выполнили полёты с дозаправкой в воздухе

30
Экипажи противолодочных самолётов Ту-142 СФ отработали дозаправку на высоте около 5 тыс. м на скорости 500-600 км/час, передаёт РИА Новости сообщение руководителя пресс-службы флота Вадима Серги.

Экипажи Ту-142 Северного флота выполнили полёты с дозаправкой в воздухе


«Противолодочный самолёт Ту-142, имеющий взлётную массу 190 тонн, должен приблизиться к воздушному танкеру Ил-78, весом 170 тонн, на расстояние 10-15 метров и выпущенной штангой законтактировать с конус-датчиком заправщика, после чего выдерживать место в строю до полной заправки», – рассказал представитель СФ и добавил, что «подобные полёты являются одним из самых сложных видов лётной подготовки».

Серга отметил, что «дозаправка топливом в воздухе увеличивает радиус действия и возможности Ту-142, позволяет использовать постоянное место дислокации для выполнения задач на большом удалении».

По его словам, выполнению этих полётов предшествовала «тщательная подготовка с проверкой готовности лётного и инженерно-технического состава к обеспечению задач лётной подготовки».
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. kelevra
    +9
    5 февраля 2015 17:26
    Готовимся к удержанию Арктики!Практика только в пользу будет!Наши авиаторы молодцы!
    1. jjj
      +1
      5 февраля 2015 17:29
      Тут и более теплые широты под контролем оказываются
      1. Portoss
        -1
        5 февраля 2015 17:58
        Учения это дело нужное, в условиях такой тяжёлой международной обстановки. Может некстати, но слушал только что новости по украинскому радио. Они утверждают, что наш Президент сегодня объявил мобилизацию в России. Сами себя пугают...
        1. 0
          5 февраля 2015 18:46
          Не мобилизацию, а военные сборы резервистов
    2. 0
      5 февраля 2015 17:30
      Держим порох сухим, и это хорошо. Сколько лет прошло с момента выпуска, а всё равно красавец Ту-142.
      1. +5
        5 февраля 2015 17:35
        Цитата: Гигант мысли
        Сколько лет прошло с момента выпуска, а всё равно красавец Ту-142.

        Ну, крайний борт, наверное, в 1995 построен...
        1. Комментарий был удален.
        2. +5
          5 февраля 2015 17:42
          Ту - 142 . Музыкальный клип .
        3. 0
          5 февраля 2015 18:49
          А сколько сейчас всего в строю бортов?
          1. 0
            7 февраля 2015 09:16
            Цитата: KnightRider
            А сколько сейчас всего в строю бортов?

            На Северном флоте их была дивизия (два полка), сейчас одна эскадрилья осталась.
    3. Комментарий был удален.
    4. +3
      5 февраля 2015 19:16
      Цитата: kelevra
      Готовимся к удержанию Арктики!Практика только в пользу будет!Наши авиаторы молодцы!

      Ура! Вперёд! Аляулю!
      Конечно молодцы, толку правда от их молодечности... Ту-142М3 может обнаружить современную АПЛ только в надводном положении. Чего ожидать как то не приходится...В расцвет своей молодости обнаружить АПЛ для него ещё тогда было большим достижением, сейчас же абсолютно бесполезен...
      П.С: На фото не противолодочный Ту-142М3, а самолет-ретранслятор для связи с погруженными ПЛАРБ Ту-142МР, в гондоле под фюзеляжем выпускная 8,6км. антенна сверхдлинных волн.
      1. +1
        5 февраля 2015 19:29
        Если все так, то как-то грустно. 21 век уже.
      2. +1
        5 февраля 2015 20:08
        А активные и пассивные буи на борту спрашивается зачем ? А система обработки гидроакустической информации ? request
        1. 0
          5 февраля 2015 20:54
          Цитата: Баракуда
          А активные и пассивные буи на борту спрашивается зачем ?

          Вот и я говорю зачем, если обнаружить АПЛ в подводном положении он не способен. Или вы полагаете, что он тупо их раскидывает по море-окияну, авось какой РГБ и услышит чё?
          1. 0
            7 февраля 2015 09:25
            Цитата: Nayhas
            Вот и я говорю зачем, если обнаружить АПЛ в подводном положении он не способен. Или вы полагаете, что он тупо их раскидывает по море-окияну, авось какой РГБ и услышит чё?

            Да уж, особенно если учесть, что в советское время цена одного буя была сопоставима с ценой автомобиля "Волга"
    5. 0
      5 февраля 2015 19:49
      Железные люди!
  2. +5
    5 февраля 2015 17:26
    Молодцы ВВС СФ!Так держать! good
  3. 0
    5 февраля 2015 17:30
    красивая машина мощь прям чуется
  4. +4
    5 февраля 2015 17:30
    летуны всегда вызывают уважение soldier
    what первым делом мы испортим самолёты.
    ну а девушек?
    а девушек потом tongue
  5. +2
    5 февраля 2015 17:30
    ждем гневных заявлений Латвии...
    1. +3
      5 февраля 2015 17:32
      И аплодисментов белых медведей)))
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. +2
        5 февраля 2015 17:40
        Цитата: Abbra
        И аплодисментов белых медведей)))


        ой накличите..
  6. +1
    5 февраля 2015 17:31
    Наконец-то настало время, когда в новостях читаешь о полетах, а не об очередном варварском "списании в металлолом" наших Соколов!!!
    От винта!!!
    1. 0
      5 февраля 2015 17:34
      Наши пилоты и этот сложный технический приём выполняют с блеском.
    2. Комментарий был удален.
  7. +1
    5 февраля 2015 17:35
    Летайте мужики , летайте и чем больше тем лучше!Читая такие статьи спокойней становится!Мы потерпим, лишь бы Армия и Флот укреплялись и ни в чем не нуждались! hi
  8. 0
    5 февраля 2015 17:42
    Надо готовым быть ко всему,чтобы в случае чего все знали что делать,чтобы не было истерики и хаоса.Хочешь мира готовься к войне.
  9. +4
    5 февраля 2015 17:42
    Из десяти комментов семь - лозунги. Как на параде, прям.
    Мне, не авиатору, хотелось бы услышать мнение специалистов.
    Уж очень он на Ту-95 похож. Вооружение и оборудование скорее всего разные, но есть ли ещё отличия?
    1. +2
      5 февраля 2015 17:52
      Для сокращения сроков в свое время новый самолёт разрабатывался на базе Ту-95РЦ, с установкой противолодочного комплекса с Ил-38. И делались они все в Куйбышеве. Пилоты в СССР (не знаю как сейчас) ласково называли его Мясорубкой - за специфический вид винтов.
      1. 0
        5 февраля 2015 18:26
        Цитата: Abbra
        ласково называли его Мясорубкой

        Бетономешалка - это у дальников...
      2. +1
        5 февраля 2015 18:54
        Не все. Большинство были построены в Таганроге.
    2. +2
      5 февраля 2015 17:53
      Нет, это один и тот же самолет - имеется в виду планер и моторы, а начинка - да, разная. И обратите внимание на "бороду" (обтекатель локатора) у Ту-95МС, у Ту-142 его нет. Как-то так, если Вас это устроит...
    3. +2
      5 февраля 2015 18:00
      Цитата: Васёк
      Уж очень он на Ту-95 похож. Вооружение и оборудование скорее всего разные, но есть ли ещё отличия?

      Вы не поверите... smile

      История Ту-142 очень интересна. Вначале был Ту-95. Ту-95 породил Ту-95РЦ. Ту-95РЦ породил Ту-142.
      При этом на Ту-142 пришлось возвращать снятые ранее на 95РЦ подвески и систему управления вооружением. Также при мутации РЦ в ПЛО изменили профиль крыла, установили новые закрылки и заменили рули высоты (взяли с Ту-114).

      Самое же интересное то, что Ту-142 породил... Ту-95МС. Вот такая загогулина, панимаишь. (с)
      Забавный зигзаг: вместо прямого развития Ту-95МС из предыдущих носителей КР, его линия развития сделала зигзаг через разведчика-целеуказателя и противолодочный самолёт.
      1. +1
        5 февраля 2015 18:59
        Цитата: Alexey RA
        Самое же интересное то, что Ту-142 породил... Ту-95МС.

        Ту-142 породил ту-142М, а уж потом 95МС
        1. +1
          5 февраля 2015 19:23
          Цитата: KnightRider
          Ту-142 породил ту-142М, а уж потом 95МС

          Ну да... я просто не стал так уж подробно расписывать генеалогическое древо "медведей" (142->142М->142МК) - только смену классов машин в ходе развития.
  10. +2
    5 февраля 2015 17:46
    После каждого учения ВВС России, Обама очень беспокоится,что Аляска тоже может приплыть к родным берегам России. Как однажды Крым приплыл к родным берегам.
  11. +2
    5 февраля 2015 18:05
    Последнее время не нарадуюсь на наши ВВС. Так держать, авиаторы! good
  12. 0
    5 февраля 2015 18:35
    Авиация и флот, даже если они не эффективны, лучшие демонстраторы флага государства! Ну не будешь же на тополях по Европе ездить, а пуски проводить - дороговато выходит!
  13. +1
    5 февраля 2015 21:14
    учиться военному делу настоящим образом!
  14. 0
    6 февраля 2015 00:18
    Сверху видно все!
  15. ДЫМЫЧ
    0
    6 февраля 2015 08:20
    ССИ! hi Привет от ТЕХНАРЯ!.Но,вроде 142-й метров на 7 длиннее 95-го.Или ошибаюсь?