ВВС Индонезии хотят поменять F-5 на российские Су-35С

136
Командование индонезийских ВВС выразило желание заменить старые американские истребители F-5 на российские многофункциональные Су-35 поколения 4++, сообщает газета ВПК со ссылкой на агентство «ANTARA».



«Мы надеемся, что правительство страны пойдет навстречу нашему желанию приобрести истребители Су-35. Мы как эксплуатанты боевой авиатехники хотим получить истребители более современного поколения 4++», – сказал главком ВВС страны Агус Суприатн.

Он заявил на совещании командования, что «Су-35 полностью отвечают потребностям ВВС Индонезии в вооружениях». «Надеемся, что наши технические специалисты не будут испытывать никаких проблем с обслуживанием этих самолётов», – добавил он.

По данным агентства, в настоящее время Индонезия рассматривает нескольких претендентов на поставки машин, «это – российский Су-35, европейский Eurofighter Typhoon, шведский SAAB JAS-39 Gripen и американский F-16 Block 52+».

Кроме F-5 на вооружении индонезийских ВВС стоят Су-27СК и Су-30MK2. Контракт на поставку 6-ти истребителей Су-30МК2 был заключён в 2011 г., его стоимость $ 470 млн. Контракт был полностью выполнен в 2013 г.

Самолёты вошли в состав 11-ой эскадрильи, доведя в ней количество российских машин до 16 единиц (Пять Су-27СКМ и столько же Су-30МК2 были закуплены в 2003-2010 гг.).
  • vpk-news.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

136 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +40
    5 февраля 2015 18:56
    Командование индонезийских ВВС выразило желание заменить старые американские истребители F-5 на российские многофункциональные Су-35

    Еще один привет амерам от страны-бензоколонки tongue
    1. +28
      5 февраля 2015 19:03
      Демотиватор в тему "страны бензоколонки" laughing

      В США и Европе уровень русофобии среди украинцев достиг максимального предела. Укропы, находящиеся на чужбине, массово ринулись уничтожать бензоколонки... Shell, British Petroleum, Chevron, Texaco, Agip, OMV, ARAL, Total, Statoil.
      Как стало известно, причиной этому послужил сенатор Маккейн, который выступил на телевидении и в очередной раз заявил: Россия – это страна-бензоколонка.
      НАТО срочно группирует свои миротворческие войска на всех бензоколонках США и ЕС, чтобы защитить их от преступных посягательств обезумивших бандеровцев. Конгресс США и Парламент Евросоюза выделили в совокупности 1,5 триллиона долларов для борьбы с данной угрозой.
      Источники близкие к Белому Дому сообщают, что в связи с данными событиями, собственники транснациональных оружейных компаний посадили Маккейна в яму, и каждый день по очереди бьют его по голове. Таким образом, следующее заявление Маккейна может стать еще более громким, шокирующим, а главное - прибыльным.
      1. 0
        5 февраля 2015 19:56
        ВВС Индонезии хотят поменять F-5 на российские Су-35С

        Я бы тож так сделал. Одно не понятно; зачем надо было покупать эти F-5?
        1. +18
          5 февраля 2015 20:11
          Цитата: Быков.
          Одно не понятно; зачем надо было покупать эти F-5?


          Это было очень давно. F-5 летает с 1959 года.
          1. Portoss
            +20
            5 февраля 2015 21:26
            Индонезия (население 220 миллионов) самый опасный противник в регионе Австралии (население 20 миллионов). Пролив между Индонезией и Австралией всего 40 км. Австралия - ненавидящая Россию, теперь репу реально начнёт чесать.
            1. dzau
              +4
              5 февраля 2015 23:37
              Цитата: Portoss
              Индонезия (население 220 миллионов) самый опасный противник в регионе Австралии (население 20 миллионов). Пролив между Индонезией и Австралией всего 40 км. Австралия - ненавидящая Россию, теперь репу реально начнёт чесать.

              "Ненавидящая" сильно сказано: хоть там и англосаксы, лают только марионетки из руководства, население индифферентно (ур. жизни оч высокий, все пофигу).

              А вот индонезийское население, переселенцев откуда вылавливают и размещают в настоящих островных концлагерях на как бы "нейтральных" островах, вряд ли испытывает к австралийцам теплые чувства.
          2. Portoss
            +1
            5 февраля 2015 21:47
            Проходила информация, что малонаселённая Австралия, реально опасаясь Индонезии, собирается закупать тяжёлые СУ-35С, вместо лёгких американских F-35. Но это оказалось уткой. Хотя тяжёлый СУ-35С в 2 раза дешевле лёгкого F-35.
        2. +1
          5 февраля 2015 22:03
          Цитата: Быков.
          ачем надо было покупать эти F-5?

          Эт давно было. Они тогда про наши Су-шки не знали smile
          1. +5
            5 февраля 2015 22:53
            Цитата: ГШ-18
            Они тогда про наши Су-шки не знали

            what Да мы и сами тогда про них не знали.. lol
      2. 0
        5 февраля 2015 20:29
        Эх!Вашими бы устами да мед пить! wink fellow
    2. +20
      5 февраля 2015 19:03
      В очередь, господа , в очередь, у нас, правда, у самих ещё мало Су-35.
    3. Комментарий был удален.
    4. денис fj
      +15
      5 февраля 2015 19:14
      Многоцелевой истребитель Су-35С, который до конца года велел принять на вооружение ВВС министр обороны России Сергей Шойгу, пойдет в войска с иностранными комплектующими. Программа импортозамещения для этой машины не разработана и не утверждена, а на сколько машин хватит закупленных приборов и устройств, неизвестно.
      «За рубежом, в том числе и на Украине, выпускают отдельные узлы и агрегаты. Там вся бортовая электроника построена на зарубежной элементной базе. А учитывая, что это полностью электронный самолет, это серьезная проблема.
      У нас таких компонентов нет и не предвидится. Что с этим делать, пока не решено, первые самолеты пойдут на том, что есть, то есть на иностранных элементах, а дальше будем думать.
      Вот такие вот дела...........
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          5 февраля 2015 19:29
          Не коллега он нам, похоже..
      2. +2
        5 февраля 2015 19:51
        Цитата: денис fj
        Вот такие вот дела...........

        Вы недоговариваете. Тут сразу встает вопрос по Т-50 который аналогично зависит от иностранных комплектующих, поэтому планы по его поставкам в ВВС будут корректироваться в сторону бесконечности...
      3. +18
        5 февраля 2015 20:04
        Сейчас любая электроника производится в юго-восточной Азии. Не только в странах НАТО.
        1. +11
          5 февраля 2015 20:14
          Цитата: Vadim12
          Сейчас любая электроника производится в юго-восточной Азии.

          В том числе и в Индонезии.
          Представляю, на сколько микросхем Су-35С обменять можно!
          1. +2
            5 февраля 2015 23:42
            Тогда менять надо по весу.
          2. Комментарий был удален.
      4. +1
        5 февраля 2015 20:20
        Су 35С, в первую очередь нужно поставлять в Калиниград, на север и дальний восток, а то недавно мусолили иностранные сми перехват Су 27-ым какого то самолёта нато, у Су 27-го стерлась краска на хвосте, ну и в комментариях сразу иностранцы начали поливать наши ВВС и самолёты грязью, аж стыдно стало... на перехват нужно посылать ухоженные самолёты.
        1. +11
          5 февраля 2015 21:15
          У перехватчика немного другая функция, чем "макияжем" перед разными представителями "меньшинств" крутить ...
          1. -1
            5 февраля 2015 21:45
            Цитата: Зэ Кот
            У перехватчика немного другая функция, чем "макияжем" перед разными представителями "меньшинств" крутить ...

            А если он конвенциям не соответствует, по Парижскому меморандуму холодильник на камбузе не соответствующий? В Стокгольме бегом задержание оформят. И не делайте глаза - воздушное судно, значит шлюпка не должна быть дальше ... см. от оконечности.
            1. +1
              5 февраля 2015 23:37
              А нам "положить" на конвенции wink
            2. 0
              6 февраля 2015 00:28
              Цитата: 97110
              В Стокгольме бегом задержание оформят

              laughing Точно! И отправят ударную авианосную группу ВМФ США, чтобы попытаться нарушителя задержать!.. Ну-у.. а как иначе? Страшно же - вдруг он их побьет? Меньшими силами никак..
          2. -1
            5 февраля 2015 22:17
            Вот именно они должны вселять страх в вероятного противника, а не намекать на слабость, обыватели ведь думают "О ржавчина на хвосте значит самолёт устарелый и изношенный", это всё проецируется на страну.
        2. vaf
          vaf
          +15
          5 февраля 2015 21:49
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          а то недавно мусолили иностранные сми перехват Су 27-ым какого то самолёта нато, у Су 27-го стерлась краска на хвосте, ну и в комментариях сразу иностранцы начали поливать наши ВВС и самолёты грязью, аж стыдно стало... на перехват нужно посылать ухоженные самолёты.


          "Стыдится" можно только по незнанию....тов.лейтенант запаса ВВС soldier

          Боевые машины, а не парадные..всегда везде и у всех выглядят...не очень презентабельно....работа у них такая soldier

          1. -6
            5 февраля 2015 22:07
            Ну у Американцев согласен, но у них они летают "учить демократии" по пустыням всяким. В армии всё должно блестеть как говорится как у кота... В общем взять ВМФ все корабли тщательно выкрашены(во всяком случае те которые совершают дальние походы). Всё должно быть аккуратно, всё таки сейчас не война когда смотрят только на функционал, а эстетика на последнем месте...
          2. -7
            6 февраля 2015 01:27
            Это нормальный самолёт? Внимание на хвост. А тот Игл на вашей картинке нормальный где там слезла краска? Я ведь изначально говорил не про потёртость обшивки, а когда появляются участки с полным отсутствием краски. Эх командиру полка бы как следует вставить пилюлю за такие вещи. Ведь наверняка тащят краску. Мне на военной кафедре рассказывали к слову как в армии любили воровать защитный костюм Л1 для нужд рыбалки. А тут авиационная краска, которая век не облезет, если ей крыльцо или лавочку покрасить...
        3. +9
          5 февраля 2015 22:59
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          на перехват нужно посылать ухоженные самолёты.

          Совершенно ни к чему! Тому, кого перехватывают, в реальной ситуации будет уже все равно!
          ..И, кстати, если бедолаге повезет остаться в живых - он будет своим рассказывать "ужастик" такого рода:
          "И тут из-за угла, ( lol )как тень, вылетает русский Су-27, весь ржавый, обшарпанный - и кааак ДАСТ! Мы и полетели в разные стороны, клочьями.. Мужики, у них такие старые самолеты ТАКОЕ ТВОРЯТ! И никто ж их не сбил, раз столько летают! А ЧТО Ж ИХ НОВЫЕ МАШИНЫ МОГУТ? Представить страшно.." laughing
          1. 0
            5 февраля 2015 23:11
            Зря иронизируете, новый самолёт никогда не будет со стёртой краской, посмотрите на Су 30 и Су 35С. То что краска облезла показывает что самолёт давно не проходил модернизацию, при модернизации истребитель пригоняют на авиазавод где ему меняют электронику двигатели итд итп, в том числе и красят заново. Никогда такого не было в ВВС когда модернизацию провели, а сам самолёт не покрасили заново. Его практически полностью разбирают на заводе.
            1. 0
              6 февраля 2015 00:09
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              Зря иронизируете, новый самолёт никогда не будет со стёртой краской, посмотрите на Су 30 и Су 35С. То что краска облезла показывает что самолёт давно не проходил модернизацию



              Учитывая как хранят самолеты в войсках краска начинает облазить через пару месяцев.
              1. +1
                6 февраля 2015 01:08
                Да конечно самолёты покрывают краской которая выдерживает высокие скорости и температуры, но не выдерживает открытой среды на Земле. (Ирония)
            2. +3
              6 февраля 2015 00:19
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              Его практически полностью разбирают на заводе.
              Уважаемый Лт. запаса ВВС, Вы заканчивали летное или инженерное училище? То, что Вы пишете, делается при ГЛУБОКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ, либо при выполнении капитального ремонта. Во всех других случаях самолет не разбирают, проводится только частичный демонтаж. А покраска - да, производится. Но - как часто, по Вашему мнению, самолет проходит такое обслуживание?
              Покрасить его могут и в ТЭЧ полка, в процессе мелкого ремонта или регламентного обслуживания. Но в ходе эксплуатации, в зависимости от климатических условий (в частности, наличии соленого морского воздуха wink ), интенсивности полетов, наличия запыленности воздуха ЛКМ может изнашиваться довольно быстро, за полтора-два месяца будет уже заметно.
              И еще один маленький нюанс: серый, невзрачный, не блестящий в лучах солнца фюзеляж грозного истребителя гораздо практичнее "нарядного пугала".
              P.S. Видели бы Вы наших "Грачей" в Афгане! laughing
              Но при этом никому и в голову не приходило сказать, что они "плохо смотрятся"..
              Да, и почему, собственно -
              Зря иронизируете,
              ??? Без иронии и самоиронии жить трудно! wink
              1. -6
                6 февраля 2015 01:07
                Не нужно глупости говорить про солёный воздух это не автомобиль который ржавеет спустя несколько лет. Истребители покрывают спец краской которая выдерживает огромные скорости, и нагрев на этих самых скоростях. На истребителях 5-того поколения такие вещи не допускаются, ввиду того что покрытые выступает одним из элементов стелса. Где то читал что американцы F22 ограничили скорости 2000 км/ч, ввиду того что на больших скоростях разрушается спец покрытие которое снижает эпр. И приходилось бы после каждого вылета заново покрывать самолёт краской.
                1. +1
                  8 февраля 2015 14:40
                  Цитата: Лт. запаса ВВС
                  Не нужно глупости говорить про солёный воздух

                  Лейтенант, у Вас богатый практический опыт? "Глупости", говорите? Вы, простите, вообще имели дело с практическим обслуживанием авиатехники, или сразу после учебы в отставку подались?
                  Да - ЛКМ ДОЛЖНЫ применяться качественные. Но между "должны" и "применяется" существует некоторая разница. А насчет морского воздуха - это, простите, безграмотность Ваша, иного не скажешь. Пообщайтесь, коль будет возможность, с технарями с авианесущих кораблей, чтобы не "попадать".
        4. +5
          6 февраля 2015 02:58
          Ну что вы как маленький, чай ребята не на гей параде припудривались для покрасоваться. Риторика "этих" товарищей всегда на протяжении веков одна и таже. Когда наши мужики входили в Берлин, вопили про порванные и некрасиво окровавленные ватники, на изованные и запыленные танки. Калаш они тоже ненавидят, за то что он "грязный" может стрелять. Разные ситуации бывают, но что бы было стыдно, уж извольте, с такой самооценкой вас в подводный флот и космонавты не взяли бы...
          1. -2
            6 февраля 2015 14:13
            Ну давайте тогда ещё офицеры будут ходить в грязных мундирах, в нечищеной обуви, что же мы люди простые, я вообще не понимаю логики защищать военных на этом русском сервере. На иностранном согласен когда поливают нашу оружие грязью, нужно защищать, но здесь то что лицемерить? Нужно всё честно и прямо говорить. Самолёт не танк, по грязи не ездит. И всякую чушь главное пишут что после покраски через 2 месяца самолёт уже облезает. Ту 144 летали постоянно на сверхзвуке и не облезали...
            1. 0
              8 февраля 2015 14:42
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              Ту 144 летали постоянно на сверхзвуке и не облезали...

              request .. Ну-у.. комментарии, по-моему, излишни.
              1. 0
                8 февраля 2015 17:28
                Про Ту 144 я имел ввиду высказывание некоторых авторов о том что сверхзвуковые скорости стирают краску за два месяца, это видимо школьник описывался. Вот что плохого в том что в России начнут повышать культуру обслуживания авиационной техники? Разве хуже ВВС от того станут я не понимаю людей которые отписываются здесь на форуме. У нас в армии всё прекрасно, критиковать ни-ни, только шапкозакидательство. Я вас уверяю это далеко ни так и 90-е и Сердюков будут нашей армии аукаться ещё ой как долго.
                1. +1
                  8 февраля 2015 19:16
                  Цитата: Лт. запаса ВВС
                  У нас в армии всё прекрасно, критиковать ни-ни, только шапкозакидательство.

                  Про Ту-144 я и имел ввиду, говоря об отсутствии комментариев. Вы служили на Ту-144? Нет? Тогда о чем разговор?
                  Я Вам объясняю ситуацию на основании личного опыта. А Вы рассказываете о том, что где-то вычитали. Чувствуете разницу?
                  Что касается "критиковать армию" - можете порыться в моих комментах, "их есть у меня" и на эту тему. Но посыпать голову пеплом из-за того, что какие-то западные гов.нюки высмеяли облезшую краску на нашем истребителе, точно не буду! Ибо на качество выполнения БП это влияет в последнюю очередь. И наоборот: муштра, бесконечное "наглаживание стрелок, отбивание "бортиков" у постелей, окрашивание асфальта гуталином" - все это мы проходили уже, сам на себе испытывал! Боеготовность от этого НИКАК не повышалась. Так что нытье с отсутствием краски на отдельно взятом истребителе заканчивайте - есть больше других проблем у армии, заслуживающих реального внимания! soldier
                2. 0
                  8 февраля 2015 19:23
                  Цитата: Лт. запаса ВВС
                  сверхзвуковые скорости стирают краску за два месяца,

                  Кстати, покажите, ГДЕ Вы у меня такое вычитали?
                  А что до размещенного Вами фото - я бы много мог высказать мыслей о появлении конкретно этого пятна, в частности, о течении воздушного потока у края аэродинамической поверхности. Вот только знать бы, на каком уровне технических знаний, все же, можно общаться?
        5. +2
          6 февраля 2015 05:10
          "у Су 27-го стерлась краска на хвосте" - так она стерлась поди о натовский самолет. Как говорится, "с нашей стороны потерь нет"
          1. 0
            6 февраля 2015 14:17
            Было бы смешно если бы не было так грустно!
        6. Комментарий был удален.
      5. Tyson7
        +1
        5 февраля 2015 21:45
        Ссылку в студию!
        1. 0
          5 февраля 2015 22:00
          http://foxtrotalpha.jalopnik.com/this-is-what-its-like-to-get-intercepted-by-a-r
          ussian-f-1681461414

          http://www.businessinsider.com/russian-jet-intercept-portuguese-plane-video-2015

          -1
      6. 0
        5 февраля 2015 22:18
        Цитата: денис fj
        Что с этим делать, пока не решено, первые самолеты пойдут на том, что есть, то есть на иностранных элементах, а дальше будем думать.

        Уже решается. С военной электроникой у нас дела обстоят не плохо. Благо заранее меры были приняты по развитию отечественной военной элементной базы. Да, там конечно надо будет кое что доделывать.. Но не критично. Прорвёмся yes
        1. +2
          6 февраля 2015 00:10
          Цитата: ГШ-18
          Благо заранее меры были приняты по развитию отечественной военной элементной базы. Да, там конечно надо будет кое что доделывать.. Но не критично



          Это очень сильно не так. Отечественная элементная база - одна из главнешйих причин бесконечных переносов сроков вправо. И это сильно критично.
      7. -4
        5 февраля 2015 22:36
        В случае войны с нато самолёты с вероятностью 100% будут падать либо вообще не взлетать.Большой и пламенный привет Рыжего из Осколков.
      8. +3
        5 февраля 2015 23:31
        Цитата: денис fj
        За рубежом, в том числе и на Украине, выпускают отдельные узлы и агрегаты. Там вся бортовая электроника построена на зарубежной элементной базе. А учитывая, что это полностью электронный самолет, это серьезная проблема. У нас таких компонентов нет и не предвидится. Что с этим делать, пока не решено, первые самолеты пойдут на том, что есть, то есть на иностранных элементах, а дальше будем думать.

        Очередная "газетная утка" со ссылкой на очередного неизвестного источника:http://www.gazeta.ru/politics/2015/02/05_a_6400845.shtml
        Разработчики радиоэлектронной аппаратуры в принципе лишены возможности использования импортных комлектующих в изделиях предназначенных для ВС РФ.

        Предприятия изготовители оборудования для авиационных комплексов:
        http://kret.com/ru/about/#companies
        Непосредственный разработчик СУВ Су-35:
        http://www.niip.ru/
        Критически важные технологии:
        http://www.mikron.sitronics.ru/products/micron/technology/
        http://www.istokmw.ru/produkciya/
        http://www.angstrem.ru/solutions/Extreme-Microelectronics/
        Список дан для ознакомления и является не полным.

        денис fj, Вы распространяете, как минимум, не проверенную информацию. Минус Вам.
        1. +3
          6 февраля 2015 00:13
          Цитата: srelock
          Разработчики радиоэлектронной аппаратуры в принципе лишены возможности использования импортных комлектующих в изделиях предназначенных для ВС РФ.




          Чушь. Это военным хочется чтобы было так, а на практике преспокойно подписываются решения разрешающие использовать импортную элементную базу. Разумеется там прописаны всякие требования по организации производства аналогов в РФ, но сроки которые туда пишут по истечению оных переносятся и переносятся. Даже освоенные СНЦ-шные разъемы приходится ждать по ПОЛГОДА.
        2. +4
          6 февраля 2015 05:50
          Цитата: srelock
          Разработчики радиоэлектронной аппаратуры в принципе лишены возможности использования импортных комлектующих в изделиях предназначенных для ВС РФ.

          Тем не менее часть элементной базы используемой в БРЭО Су-35С китайского и индийского производства. Имею честь жить и работать в Комсомольске hi Информации на эту тему много в "открытых источниках". Например здесь:
          http://www.gazeta.ru/politics/2015/02/05_a_6400845.shtml
      9. +4
        6 февраля 2015 05:41
        Цитата: денис fj
        Там вся бортовая электроника построена на зарубежной элементной базе.

        Не вся конечно, но значительная её часть. Комплектующие в основном индийского и китайского производства.
        Су-35 на аэродроме "Дзёмги" в Комсомольске-на-Амуре.
        1. +2
          6 февраля 2015 10:29
          В современной журналистике укрепилась весьма печальная тенденция-считать аксиоматическими ничем не подкреплённые утверждения. Господа BerXen и Bongo, Ваши комментарии есть не что иное, как продолжение уже означенной Мной статьи:
          Очередная "газетная утка" со ссылкой на очередного неизвестного источника:http://www.gazeta.ru/politics/2015/02/05_a_6400845.shtml

          Сегодня в России имеется производство всей номенклатуры электронных компонентов специального назначения, как по отдельности так и комплексных изделий. Однако, помимо специальной, существует ещё продукция двойного и гражданского назначения и там могут применяться импортные комплектующие. Так же это касается (по договорённости с заказчиком) оборудования предназначенного на экспорт. hi
          1. +1
            6 февраля 2015 10:56
            Цитата: srelock
            В современной журналистике укрепилась весьма печальная тенденция-считать аксиоматическими ничем не подкреплённые утверждения.

            Т.е. вы возьметесь утверждать, что в БРЭО Су-35С нет импортных комплетующих?
            1. 0
              6 февраля 2015 20:45
              Цитата: Bongo
              Т.е. вы возьметесь утверждать, что в БРЭО Су-35С нет импортных комплетующих?

              Утверждаю я следующее:
              1) Использование сомнительных и не проверенных публикаций-уподобление журналистам их состряпавших.
              2) Деятельность разработчиков и производителей техники для ВС РФ строго регламентирована. http://www.ciklon.ru/catalog/bankn/inf2014.pdf
              3) Все комплектующие входящие в состав БРЭО Су-35С должны присутствовать в этом перечне: http://www.twirpx.com/file/1321294/
              Тем не менее часть элементной базы используемой в БРЭО Су-35С китайского и индийского производства.
              Не вся конечно, но значительная её часть. Комплектующие в основном индийского и китайского производства.
              У Вас есть доказательства?
              1. +2
                7 февраля 2015 04:23
                Цитата: srelock
                У Вас есть доказательства?

                А у вас есть доказательства, что они там не используются? Привет из Комсомольска hi Фото из личной коллекции.
                1. 0
                  7 февраля 2015 10:32
                  Цитата: Bongo
                  А у вас есть доказательства, что они там не используются? Привет из Комсомольска hi Фото из личной коллекции.
                  laughing Я смотрю, Вам и мыла не надо... Или Вас в торренте забанили?
                  Моя позиция заключается в том, что в БРЭО Су-35 нет Китайских и Индийских комплектующих, а наличие там компонентов производства стран СНГ-под большим вопросом. В качестве доказательств, Я привёл Вам МОП 44 001 от 2013-го года. Китайских и Индийских деталей в нём нет, как нет их и в перечнях за прошлые годы.
                  Я дождусь от Вас детальной фотки БРЭО Су-35 с Китайскими и Индийскими деталями и читабельной их маркировкой? Очень желательно с указанием каталога и номера позиции в нём.
                  1. +6
                    7 февраля 2015 10:39
                    Цитата: srelock
                    Моя позиция заключается в том, что в БРЭО Су-35 нет Китайских и Индийских комплектующих, а наличие там компонентов производства стран СНГ-под большим вопросом.


                    Если вы горячо и искренне в это верите, то конечно никто не способен вам в этом помешать.

                    Цитата: srelock
                    Я дождусь от Вас детальной фотки БРЭО Су-35 с Китайскими и Индийскими деталями и читабельной их маркировкой? Очень желательно с указанием каталога и номера позиции в нём.


                    Ждите...но не от меня...дураков нет. laughing Надеюсь ещё до пенсии доработать. Да и надбавка за допуск неплохая.
                    1. +1
                      7 февраля 2015 17:19
                      Цитата: Bongo
                      Ждите...но не от меня...дураков нет. laughing Надеюсь ещё до пенсии доработать. Да и надбавка за допуск неплохая.
                      Поздравляю! good Спустя более полсуток Вы наконец пришли к тому же выводу, что и Ваш коллега BerXen. Плюс Вам тоже.
                      Т.к. наш спор можно считать завершённым, предлагаю подвести некоторые важные итоги: Вы, Я и BerXen прекрасно понимаем, что публикация закрытой информации приводит к печальным последствиям. В свете этого факта, а так же времени (Су-35 сейчас интенсивно продвигается на экспорт) и места (газета.ру, раздел политика, автор-политический обозреватель), откровения "неизвестного эксперта" из данной статьи http://www.gazeta.ru/politics/2015/02/05_a_6400845.shtm имеют явно заказной характер, а на Мой взгляд и "эксперта" никакого не было.
                      А каково Ваше мнение?
                      1. +1
                        7 февраля 2015 17:34
                        Цитата: srelock
                        А каково Ваше мнение?

                        По поводу мнения "эксперта" сказать ничего не могу, пусть это останется на его совести. Повторюсь, я живу и работаю в Комсомольске-на-Амуре и совершенно точно знаю как обстоят дела в данной области. Косвенным подтверждением неспособности нашей радиоэлектронной промышленности обеспечить авиационную отрасль современной элементной базой является "Суперджет". Который тоже строится в Комсомольске, информация по нему открыта и находится в свободном доступе.
                      2. 0
                        7 февраля 2015 19:25
                        "Суперджет"- коммерческий проект с международной кооперацией. По другому сейчас не сделать-рынки сбыта не найдёшь.
                        До появления достоверной информации по Су-35, буду придерживаться опубликованных документов, что и Вам советую. Товарищи из РСО подтвердят.bully
          2. +3
            6 февраля 2015 19:57
            Цитата: srelock
            Сегодня в России имеется производство всей номенклатуры электронных компонентов специального назначения, как по отдельности так и комплексных изделий.


            Я никак не могу доказать что разбираюсь в теме не нарушая при этом контракта. Оставляю это на усмотрение читающих.
            1. +1
              6 февраля 2015 20:58
              Цитата: BerXen
              Я никак не могу доказать что разбираюсь в теме не нарушая при этом контракта. Оставляю это на усмотрение читающих.
              А вот это-правильный ответ! Поддерживаю fellow
    5. Первуша Исаев
      +3
      5 февраля 2015 19:25

      ВВС Индонезии хотят поменять F-5 на российские Су-35С


      охренели ,что ли? су35 -это секретный самолёт...
      1. +2
        5 февраля 2015 22:20
        Цитата: Первуша Исаев
        охренели ,что ли? су35 -это секретный самолёт..

        Речь идёт о поставках ЭКСПОРТНОГО варианта. Это не то, что в наши ВВС поставляют.
        1. +3
          6 февраля 2015 00:15
          Цитата: ГШ-18
          Речь идёт о поставках ЭКСПОРТНОГО варианта. Это не то, что в наши ВВС поставляют.



          Су-35С существует всего в одном варианте. Китайский прорабатывается. Есть конечно 902-я машина но она Кбшная и опытная.
      2. +1
        6 февраля 2015 05:52
        Цитата: Первуша Исаев
        охренели ,что ли? су35 -это секретный самолёт...

        Может быть...но уже не для китайцев.
    6. +1
      5 февраля 2015 20:18
      Интересно сколько хотят купить?
      1. +3
        5 февраля 2015 20:41
        F5 у них 9 самолётов:
        F5E-7
        F5F-2
        Скорее всего речь о 9 самолётах.
        Су 35 стоит вроде 85 млн= 765 миллионов долларов за 9 истребителей. В принципе одна эскадрилья.
        1. +1
          5 февраля 2015 20:53
          Интересно сколько стоит завод по производству микросхем..
          1. 0
            5 февраля 2015 21:45
            Цитата: Дед 70-72
            Интересно сколько стоит завод по производству микросхем..

            Да ктож его нам продаст?
            1. +2
              5 февраля 2015 23:04
              Цитата: макс702
              Да ктож его нам продаст?

              Да еще в комплекте с индонезийцами.. laughing
          2. +3
            5 февраля 2015 22:23
            Цитата: Дед 70-72
            Интересно сколько стоит завод по производству микросхем..

            Дело не в заводе. А в инженерах-электронщиках.
    7. +1
      5 февраля 2015 21:43
      Я сильно за ,но пересесть с Т34 на Т72 сразу - это они оптимисты !
      1. +1
        5 февраля 2015 23:05
        Цитата: UREC
        но пересесть с Т34 на Т72 сразу

        А ничего, что на Су-27 и Су-30 они УЖЕ летают? В статье об этом сказано..
  2. +8
    5 февраля 2015 18:57
    Ясный пень наши самолеты раза в2 лучше F-5 и дешевле чем ихняя железка,плюс деньги в бюджет. Продавать за золото или за РУБЛИ.
    1. +9
      5 февраля 2015 19:04
      Цитата: gryaznov.igor.
      Ясный пень наши самолеты раза в2 лучше F-5 и дешевле чем ихняя железка,плюс деньги в бюджет. Продавать за золото или за РУБЛИ.

      нашли с чем сравнивать это как Т-55 и Т-72 разные поколения
      Индонезия рассматривает нескольких претендентов на поставки машин, «это – российский Су-35, европейский Eurofighter Typhoon, шведский SAAB JAS-39 Gripen и американский F-16 Block 52+».

      Наш Су-35 как Гуливер среди гномов один тяжёлый истребитель против легких
      1. +11
        5 февраля 2015 19:22
        Наш Су-35 как Гуливер среди гномов один тяжёлый истребитель против легких


        Сейчас грань между лёгкими и тяжёлыми истребителями почти исчезла, они как правило все многофункциональные, тяжёлые(такие как Су-35С) по манёвренности и ЛТХ не уступают лёгким, лёгкие в боевой нагрузке не особо уступают тяжёлым, зато очевидна разница в БРЭО, у тяжёлых она посерьёзней за счёт более мощной энергетики + тяжёлые имеют больший радиус действия за счёт большого количества горючки. Если ВВС какой-либо страны нужен многофункциональный борт и она ограничена в средствах, то при прочих равных выгодней брать тяжёлый борт и при этом с лучшим БРЭО. Су-35С в такой компании оказался не зря он сочетает в себе все преимущества лёгкого борта и тяжёлого и по этому показателю в том числе и по цене у него нет прямого конкурента. Т.е. он может в зависимости от требований тендера конкурировать как с лёгкими так и с тяжёлыми машинами. У конкурентов такой машины нет.
        1. -22
          5 февраля 2015 19:48
          Цитата: adept666
          Сейчас грань между лёгкими и тяжёлыми истребителями почти исчезла

          Это каким это образом? По вашему требования к ВПП не зависят от посадочной массы самолёта?
          Су-35С перетяжелён по причине отсталости отечественного самолётостроения которое только начало широко осваивать композиционные материалы, в то время как США и Европа это начали делать ещё в 20 веке...
          Цитата: adept666
          Су-35С в такой компании оказался не зря он сочетает в себе все преимущества лёгкого борта и тяжёлого и по этому показателю в том числе и по цене у него нет прямого конкурента.

          Это только ваш домысел. А про цену вы откровенно загнули, стоимость Су-35С неизвестна, потому как на внешний рынок самолёт не предлагался.
          1. +14
            5 февраля 2015 20:23
            Цитата: Nayhas
            только начало широко осваивать композиционные материалы, в то время как США и Европа это начали делать ещё в 20 веке

            Композитные, если что...
            И не везде в самолётах они могут заменить люминтий, больно гнутся.

            Возмущённый покупатель в аптеке:
            - Девушка, что Вы за презервативы продаёте, они же постоянно рвутся!
            Сзади, из очереди, не менее возмущённый дед:
            - Вот-вот! Они ещё и гнутся!
          2. +11
            5 февраля 2015 21:09
            Это каким это образом? По вашему требования к ВПП не зависят от посадочной массы самолёта?


            Это тем образом которым я описал в своём посте - читайте внимательнее. Современные требования к ВПП военного аэродрома(равно как и гражданского) заключаются в том чтобы можно было обслуживать широкий спектр машин. Не разу не видел аэродрома который не мог бы принять Су-27 и при этом мог принять Миг-29. Строить военный аэродром только для лёгких машин бред сивой кобылы... он должен быть универсальным.

            Су-35С перетяжелён по причине отсталости отечественного самолётостроения которое только начало широко осваивать композиционные материалы


            Ересь полная, Су-35С классический тяжёлый борт равно как и F-15E. Композиты тут вообще не при делах. Что-то весь композитный F-22 совсем не легче не композитного Су-35С laughing

            Это только ваш домысел.


            Относительно чего простите? ЛТХ? Сравните его по ЛТХ с легкими потом с тяжёлыми везде он спокойно конкурирует как с первыми так и со вторыми.

            А про цену вы откровенно загнули, стоимость Су-35С неизвестна, потому как на внешний рынок самолёт не предлагался.


            Да, лан? Су-30МКИ маде фор Индиан ~ $83 млн, Су-30СМ для себя ~$50 млн. Так что в районе 85-100 не больше smile
          3. +2
            5 февраля 2015 21:17
            По вашему требования к ВПП не зависят от посадочной массы самолёта?


            Вообще-то , не зависит. Длина пробега- от посадочной скорости, которая в свою очередь от нагрузки на крыло (отношение массы к площади крыла).Грубовато, но в общем верно, если не учитывать механизацию крыла, изменяемую геометрию и.т.д Качество покрытия- от давления на грунт. Ан-12 садится на грунт и на короткие полосы . Посмотрите длину пробега без парашюта Су-27 и F-16, у нашего даже меньше.
            1. Tyson7
              +2
              5 февраля 2015 22:05
              Именно! Разбег и пробег диктуют длину ВВП, а качество покрытия - удельное давление на грунт. А посадочная масса тут - производное. За примером далеко ходить не надо: именно "Ан"ы - Ан-12, Ан-72, даже Ан-24/26 (можете видео на Ytubе глянуть - "Взлет Ан-24 в Бодайбо").

              Так что, мужчина, ваши аргументы - ни о чём! (Это я Nayhas`у)
          4. Tyson7
            +7
            5 февраля 2015 21:54
            "Су-35С перетяжелён по причине отсталости отечественного самолётостроения которое только начало широко осваивать композиционные материалы, в то время как США и Европа это начали делать ещё в 20 веке..." - бред.
            композитные материалы что СССР, что СГА начали применять примерно в одно и то же время (наши на МиГе-29, СГА - на F-16), только и те и те после набора определенного опыта ограничились лишь малым процентом применения композитов в планере самолета. Подробнее смотрите в специальной литературе. А тяжесть Сушки - следствие большей боевой нагрузки (по сравнению с указанными западными самолетами) и большей дальности полета без ПТБ и дозаправки. И вес отлично компенсируется замечательной аэродинамикой и великолепными движками с огромной тягой..
            Ни к чему писать полную лажу, сэр..
          5. +3
            5 февраля 2015 23:09
            Цитата: Nayhas
            по причине отсталости отечественного самолётостроения которое только начало широко осваивать композиционные материалы,

            Что Вы говорите?!! Сразу видно специалиста.. в кавычках. Уж не обижайтесь, в СССР композиты создавались активно, и использовались в авиации тоже. Только не где попало, а где было технически и экономически оправдано.
            В любом случае, планёр боевого самолета из композитов замучаетесь создавать. А отдельные элементы - запросто, но это у нас давно и делается.
            Если уж говорить об отсталости, то это - область бортового оборудования, и в первую очередь - электроника. Но сейчас, как говорят мои служащие друзья, начинаем "подтягиваться".
          6. ДЫМЫЧ
            0
            6 февраля 2015 07:58
            Су-35С перетяжелён по причине отсталости отечественного самолётостроения Жень!Привет от Технаря! hi Ты чего это не в ту дудку задудел?Сам-то понял,что сказал? hi
        2. КИЛ
          +2
          5 февраля 2015 20:08
          Можно я свами не соглашусь ни когда фронтовой истребитель не заменит перехватчик,у них может меняться авионика вооружение,но перехватчик будет всегда лучшим. писи.У каждого свой фронт работы.
          1. Комментарий был удален.
          2. +3
            5 февраля 2015 21:16
            Можно я свами не соглашусь ни когда фронтовой истребитель не заменит перехватчик


            Конечно можно))) Даже нужно. Я и не говорю, что универсальный борт побьёт узкоспециализированный в области специализации, просто он может конкурировать - быть хуже в области специализации, но не намного. При этом иметь несколько типов специализированных машин многократно затратнее, чем один многофункциональный. Для таких ВВС как Индонезийских второй вариант предпочтительнее вот и всё smile
            1. КИЛ
              0
              5 февраля 2015 21:31
              Я хотел сказать,что они перепрыгнули через голову. Уних нету денег,чтобы иметь перехватчики,а они могут иметь среднии истребители
            2. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
        4. +3
          5 февраля 2015 20:19
          Цитата: adept666
          Сейчас грань между лёгкими и тяжёлыми истребителями почти исчезла

          Ну никогда Грипен столько боезапаса как Су-35 не поднимет!
          1. +2
            5 февраля 2015 21:11
            Ну никогда Грипен столько боезапаса как Су-35 не поднимет!


            Согласен, но есть F-16 последней модели, Рафаль ... Я об общей тенденции говорю. Исключения естественно бывают.
        5. 0
          5 февраля 2015 20:29
          Это как с танками, было 3 типа танков(легкий, тяжелый и средний танки), а сейчас основной боевой танк. Раньше разница между легким и тяжелым истребителем была в цене, тяжелый истребитель стоил в 2-а раза больше лёгкого, но сейчас современная электроника дорогая и по цене они сравнялись. Думаю такими темпами истребитель 10-го поколения будет стоить под миллиард долларов.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      6 февраля 2015 00:16
      Цитата: gryaznov.igor.
      Ясный пень наши самолеты раза в2 лучше F-5 и дешевле чем ихняя железка



      Как истребитель 4++ может быть дешевле самолета 50-х?!
  3. +2
    5 февраля 2015 18:57
    Дело пошло, Индонезия молодцы, закупают то, что лучше, а не всякий амеровский металлолом. good
  4. +4
    5 февраля 2015 18:57
    Наш Су-шка самый симпатЫшный из конкурентов. Да и по характеристикам на ++ good
  5. +1
    5 февраля 2015 18:59
    давайте денюшки!
  6. +4
    5 февраля 2015 18:59
    СССР нету 2,5 десятилетия,а штатовский самолет в 91 году уже был динозавром. Что-то припозднились индонезийцы с обновками.Видимо агрессии со стороны Сингапура опасаются laughing laughing laughing
  7. +3
    5 февраля 2015 18:59
    Будет работу для наших рабочих!
  8. +4
    5 февраля 2015 19:00
    Умные элиты в странах мира хотят освободиться от зависимости США и Запада и в первую очередь по вооружению.
    Поэтому экспорт российского и китайского вооружения в мире будет нарастать с каждый годом.
    Главное, чтобы наши не проворонили эту тенденцию.
    1. +4
      5 февраля 2015 19:08
      Сейчас желающих приобрести Су-35 будет хоть отбавляй.
    2. Комментарий был удален.
  9. +6
    5 февраля 2015 19:01
    F - 5 Freedom Fighter ,американский самолёт начала 60 - х годов , успел даже выступить в роли МиГ - 21 во время учений Ред Флэг и в некоторых голливудских фильмах ( например Топ Ган ) .
    1. +3
      5 февраля 2015 20:58
      И не смотря на свою легкость составлял весьма опасного противника против МИГ-21/23. Очень маленький, маневренный, та еще головная боль.
      1. +2
        5 февраля 2015 23:39
        Цитата: Wedmak
        составлял весьма опасного противника против МИГ-21/23.

        Для 23-го - вероятно, да. Тем более, наш, из-за утяжеления, вызванного механизацией крыла, проигрывал в маневренности на малых скоростях. А насчет МиГ-21 - это Вы зря! Участники некоторых известных событий рассказывали, что если "за штурвалом" 21-го были "советники" - америкосы, как правило, оказывались биты, независимо от марок их самолетов!
        1. 0
          6 февраля 2015 07:29
          А насчет МиГ-21 - это Вы зря!

          Ну, прямые руки конечно никто не отменял. Но все же почитайте на досуге про тестовые полеты F-5 с МиГ-21БИС и МиГ-23.
          Есть и другие высказывания.
          http://testpilot.ru/review/runway/volga/volga_xvi.htm
  10. +10
    5 февраля 2015 19:03
    Отличный выбор, индонезийцы, надо брать! good
  11. +2
    5 февраля 2015 19:09
    Надо расширять производственные мощности, наши самолеты всегда были и будут конкурентно способные.
  12. +3
    5 февраля 2015 19:10
    Хороший выбор. Хорошее оружие. Привет США от ведмедей!
  13. +1
    5 февраля 2015 19:10
    хотят-ещё не значит что точно поменяют.нам нужно не надеятся на авось,а помочь индонезийцам докозав что су35-именно тот самолёт который им по зарез нужен.
  14. +4
    5 февраля 2015 19:20
    Цитата: gryaznov.igor.
    Продавать за золото или за РУБЛИ.

    Вот именно! И не надо нам втюхивать в оплату за самолеты ДЕ,,,МО под названием пальмовое масло, которое очень нравится нашим хапугам-производителям, которые в какие только пищевые продукты его не суют - прибыль то сумасшедшая! Пример таких "выгодных продаж" нашей авиатехники Индонезии, к сожалению, был в 2003 году!
  15. pahom54
    +2
    5 февраля 2015 19:21
    "Кроме F-5 на вооружении индонезийских ВВС стоят Су-27СК и Су-30MK2"....

    Вот, выкинув F-5, не будет проблем с техобслуживанием и запчастями... Все в одном флаконе будет, причем из России - с любовью...
    1. +1
      6 февраля 2015 00:01
      Цитата: pahom54
      Вот, выкинув F-5, не будет проблем с техобслуживанием и запчастями

      Зато у Австралии будет куча головной боли.
  16. +1
    5 февраля 2015 19:23
    Как интересно, тайгер на Су-35С собрались менять? А им хоть сообщили цену Сушки?))
  17. +1
    5 февраля 2015 19:28
    Многого хотять ребята!
    У самих этих игрушек немного.. НО вот когда для ИНДУСОВ сделаем экспортный вариант тогда и поглядим!
    1. 0
      5 февраля 2015 20:06
      НО вот когда для ИНДУСОВ сделаем экспортный вариант тогда и поглядим!

      А оно им надо? Они Су-30МКИ всё ненарадуются hi
  18. 0
    5 февраля 2015 19:28
    ВВС Индонезии не пожалеют о своём приобретении. В Индонезии уже есть российские самолёты, значит ничего не придётся делать с нуля, затраты на ввод самолётов в строй будут минимальными и меньшими чем у американцев.
    1. +5
      5 февраля 2015 19:45
      Цитата: Алексей_К
      ВВС Индонезии не пожалеют о своём приобретении

      Вы индонезицам в состав РФ предложите войти,самолеты бесплатно получат. smile
      Алексей_К (6) SU Сегодня, 14:43
      Вот она проблема маленьких стран раззоривших свою экономику и промышленность. Войдите в состав Российской Федерации и вооружения будут бесплатными.
      1. 0
        5 февраля 2015 21:05
        Цитата: болот
        Вы индонезицам в состав РФ предложите войти,самолеты бесплатно получат.

        Любите Вы всё с ног на голову перворачивать. Индонезия - самостоятельная страна с тысячелетней историей, а Казахстан получил государственность в виде республики в СССР. До этого времени страны Казахстан - не было. Казахи были, как национальность, жили племенами и юртами, а государства - не было. Сами виноваты, что отделились от мощной России, которая могла и может их защищать, и от агрессоров, и их границы.
        Многие мне скажут, что было Казахское ханство. Это современные историки из Казахстана написали. Раньше, во времена СССР, так историки не писали. На Украине тоже сейчас переписывают историю. Да и Казахское ханство - это владения удельного князька (хана). Во всех русских городах, тоже князья были, но это ведь не отдельные страны были. Кстати границ у этого ханства тоже не было, всё было подвижно и неопределённо.
        1. -2
          5 февраля 2015 21:15
          Цитата: Алексей_К
          . Сами виноваты, что отделились от мощной России, которая могла и может их защищать, и от агрессоров, и их границы.

          Вот те на,как историю можно переврать.Кто последий из СССР вышел не напомните.
          Цитата: Алексей_К
          Многие мне скажут, что было Казахское ханство.

          Было,550 летие будем отмечать.
          Цитата: Алексей_К
          Это современные историки из Казахстана написали. Раньше, во времена СССР, так историки не писали.

          Ну конечно,хорошо посадят а не пулю в затылок.
          1. -1
            5 февраля 2015 21:45
            Цитата: болот
            Было,550 летие будем отмечать.

            А может Казахстан отдаст все русские территории, которые им подарили Ленин и Сталин? И тогда ваше ханство с 550 летней историей восстановится между двумя речками, Шу и Талас.
            1. -1
              5 февраля 2015 22:00
              Цитата: Алексей_К
              А может Казахстан отдаст все русские территории, которые им подарили Ленин и Сталин? И тогда ваше ханство с 550 летней историей восстановится между двумя речками, Шу и Талас.

              Сталин с Ленином не что не дарили они наше вернули.Правда Оренбург оставили а то с татарами и башкирами граничили бы.
          2. +2
            5 февраля 2015 21:59
            Я хоть и выпил, но если мне покажут на карте Казахское ханство-уйду к этим, как там...вообщем поверую в Будду!
            1. 0
              5 февраля 2015 22:08
              Цитата: sabakina
              Я хоть и выпил

              Странно.
              https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D0%BA%D0%BE%D
              0%B5_%D1%85%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
              Там карт много.
              1. +2
                5 февраля 2015 22:57
                Цитата: болот
                Цитата: sabakina
                Я хоть и выпил

                Странно.
                https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D0%BA%D0%BE%D


                0%B5_%D1%85%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
                Там карт много.

                Это ханство? "Боевой верблюд" Ну тады Тамерлан меркнет в истории... laughing
                1. +1
                  5 февраля 2015 23:16
                  Цитата: sabakina
                  Это ханство? "Боевой верблюд" Ну тады Тамерлан меркнет в истории...

                  Вот это круче...Баскаки. С картины С. Иванова
  19. +3
    5 февраля 2015 19:30
    Только не поменяйте самолеты на пальмовое масло!!!!!!!!!!!! fellow
    1. +2
      5 февраля 2015 19:52
      Цитата: da Vinci
      Только не поменяйте самолеты на пальмовое масло!!!!!!!!!!!! fellow

      С Индонезией в кредит торгуем...
  20. +1
    5 февраля 2015 19:31
    Заводам Сухого безработица не грозит.
    1. 0
      5 февраля 2015 20:05
      НепроСохнут bully
  21. +1
    5 февраля 2015 19:32
    видно очень понравились наши птички.В очередь господа
  22. +3
    5 февраля 2015 19:37
    Расширять надо отечественный авиапром. Здесь передовые современные технологии, здесь будущее нашей Родины! Хрена нам нефть качать для буржуев...
  23. +8
    5 февраля 2015 19:43
    Может придираюсь, но на картинке Су-30. У Су-35 нет переднего горизонтального оперения (ПГО).
    1. +1
      6 февраля 2015 00:24
      Цитата: wizarden
      Может придираюсь, но на картинке Су-30. У Су-35 нет переднего горизонтального оперения (ПГО).

      Сам хотел об этом сказать.Внимательно читал ответы, чтобы не повторятся ни с кем. Для оформления статьи подошли бы совмещенные картинки обоих самолетов. Выложу еще один F-5, поскольку противника надо знать в лицо, а своими мы любуемся часто.
  24. +5
    5 февраля 2015 19:56
    Я бы особо не радовался.
    1. У нас самих острая нехватка Су-35С, ещё есть/будут? обязательства перед Китаем на 24 машины.
    2. Индонезия страна не богатая и опять придётся торговать в кредит, или как тут уже упомянули за пальмовое масло.
    3. Индонезия партнер США в АТР и регулярно участвует в совместных учениях. Таким образом у американцев будет возможность подробно изучить машину в воздухе...хороший будет им подарок...
    1. +1
      5 февраля 2015 21:13
      Цитата: Nayhas
      Таким образом у американцев будет возможность подробно изучить машину в воздухе...хороший будет им подарок...

      Это произойдёт только в том случае, если у нас с Индонезией настанут плохие отношения и нас выдворят с их территории. Пока что для обслуживания и ремонта российских самолётов в Индонезии присутствует наш, россйский контингент. Поэтому бесплатная или платная передача российских самолётов американцам для изучения - невозможна.
      Никто поосто самолёты не покупает без их обслуживания, тем более по гарантии и с обучением лётного состава. И ещё долго их лётчики не смогут быть инструкторами по лётной подготовки, сначала надо стать ассом на этом типе самолётов.
    2. 0
      6 февраля 2015 15:03
      Нужно на Иркуте прекращать производство одноместных Су 30, и налаживать производство Су 35С, прежде всего для своих нужд.
  25. +2
    5 февраля 2015 19:57
    Мне кажется, пусть лучше еще Су-30 купят. Зачем кучу разных моделей плодить.
    1. -1
      6 февраля 2015 15:06
      Су 35 лучше технически чем Су 30. Зачем покупать из двух вариантов менее технологический? Ведь самолёт стоит больших денег и его покупают не на 1 год, а на десятилетия.
  26. 0
    5 февраля 2015 20:04
    Насколько я слышал, Индонезия хочет не просто купить самолёты, а купить лицензию на их сборку (то бишь хотят сами собирать Су-35), что подразумевает передачу технологии производства. Вопрос: а оно нам надо? what
    1. +2
      5 февраля 2015 22:02
      Хотят?...А они осилят сборку? Я не материальном плане...
    2. 0
      6 февраля 2015 15:08
      Вы возможно путаете с Индией. В индонези нет возможностей для производства самолётов, да и речь скорее всего идёт о максимум 10 самолётах, зачем им строить завод для такого маленького количества. Другое дело Индия с Рафалями, 10 вроде они купят у Франции, а 116 будут производить у себя в стране.
  27. kelevra
    0
    5 февраля 2015 20:28
    Знают толк в наших самолётах!
    1. 0
      6 февраля 2015 15:11
      Просто у нас лучшее соотношение в категории цена/качество по сравнению с американцами и европейцами. Кроме того мы в любых ситуациях поставляем всегда всё в срок, в отличие от Французов и Американцев.
  28. +1
    5 февраля 2015 20:44
    Цитата: Васёк
    Ну никогда Грипен столько боезапаса как Су-35 не поднимет!

    Вообще истребитель с одним двигателем рискованная покупка, с точки зрения надёжности. Если откажет один единственный двигатель, всё самолёт потерян, а это огромные деньги, десятки миллионов долларов. Если откажет один двигатель на двухмоторном самолёте, то дорогой истребитель можно спасти, дотянув на одном двигателе до аэродрома.
    1. -1
      6 февраля 2015 00:21
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Вообще истребитель с одним двигателем рискованная покупка, с точки зрения надёжности. Если откажет один единственный двигатель, всё самолёт потерян, а это огромные деньги, десятки миллионов долларов



      И как много Грипенов потеряно от отказов двигателя?
      1. 0
        6 февраля 2015 01:19
        А сколько гриппенов эксплуатируют страны третьего мира? Шведы всё делают по регламенту и не жалеют на них денег, и какова в их ВВС культура технического обслуживания? Страны третьего мира как правило имеют мало денег, и наверняка будут стараться экономить. А пытаться экономить на одномоторном самолёте крайне опасно. Вспомнить хотя бы случай в греции с F16(здесь речь не об экономии), на взлёте отказывает один единственный двигатель и самолёт теряет скорость и падает на другие самолёты и погибает много народу. Если бы это был двухмоторный самолёт пилот мог бы дать полный газ и избежать трагедии.
        http://www.ntv.ru/novosti/1294920/
        Ещё был случай в декабре когда упал истребитель, опять F16 и опять из за отказа двигателя, пилоты катапультировались.
        http://ria.ru/world/20141204/1036614323.html
  29. 0
    5 февраля 2015 20:44
    Цитата: lexx2038
    Надо расширять производственные мощности, наши самолеты всегда были и будут конкурентно способные.

    На одном сайте читал, что КнААПО выпускал более 100 Су-27 в год (1986 - 110шт.)
  30. -1
    5 февраля 2015 20:54
    А МиГ не рассматривался вообще? Кто знает?
    1. +1
      5 февраля 2015 21:39
      А МиГ господин Погосян загнал в глубокую задницу.
      1. 0
        6 февраля 2015 00:22
        Цитата: Александр1959
        А МиГ господин Погосян загнал в глубокую задницу.



        Заменив на Кузе и у индусов 33-е на К/КУБ видимо.
    2. 0
      6 февраля 2015 00:22
      Цитата: Серый 43
      А МиГ не рассматривался вообще? Кто знает?



      А что может предложить Микоян?
    3. 0
      6 февраля 2015 15:17
      Скорее всего Индонезийцы не стремятся к ещё большей разносортице в ВВС, кроме того Индонезия большой архипелаг островов им не зачем лёгкие истребители. Миг 35 идеально подошел бы Белорусам, но у них денег на них нет. Сотня Миг 35-ых идеально бы прикрыла небо Белорусии от потенциальных не приятелей в комплексе с зенитными системами С-350 и С-400.
  31. 0
    5 февраля 2015 21:47
    Молодцы индонезийцы, при выборе Су-35 сделают правильный выбор.
  32. 0
    5 февраля 2015 22:05
    F - 5 Freedom Fighter ,американский самолёт начала 60 - х годов -первый самолет у которого было вычислена наилучшая конфигурация полностью на компьютере..... ну и шо это им дало?
  33. 0
    5 февраля 2015 22:26
    ну и отлично же! winked
  34. 0
    5 февраля 2015 23:01
    Истребитель Су 35 изначально создавался как глубокая модернизация Су 27 для поставки на внешние рынки. Его история начинается с 1992 года. На сегодняшний день это совершенно другой самолёт - изменены даже габаритные размеры и аэродинамика доведена до совершенства.
    БРЭО имеет "открытую архитектуру" - что позволяет интегрировать различное оборудование по желанию заказчика.
    Элементная база полностью отечественная для критически важных элементов, остальное поставляется из Азии - точно по такой же схеме работают КБ во всём мире (насколько помню в п*нд*стане 60% для армии закупают там же).Программное обеспечение полностью Российское (в настоящее время это "наиболее ценный элемент" в любом продукте авиапрома во всём мире).
    По "Тайгеру" - это была "знаковая машина" в мировой истории развития авиации и прямой конкурент МиГ 21. В конце прошлого тысячелетия его даже хотели продавать в новом обличии под маркой F 20.
    Тоже пытались сделать микояновцы с МиГ 21 ( китайцы продают Пакистану его дальнейшее развитие под именем F 7)
  35. 0
    5 февраля 2015 23:51
    По данным агентства, в настоящее время Индонезия рассматривает нескольких претендентов на поставки машин, «это – российский Су-35, европейский Eurofighter Typhoon, шведский SAAB JAS-39 Gripen и американский F-16 Block 52+».


    Только "Тайфун", более-менее приличный, хотя и слишком лёгкий для МФИ самолёт, да к тому же с РВВ и ПРР "Неудовлетворительной дальности" хоть как-то разбавляет этот формальный тендер - настоящий Парад Уродов. Более всего доставляет "МиГ-21 по цене "Рэптора" - цена F-16 Block 52+ зашкаливает за 200млн уёв.
    Ну и конечно поиметь "в комплекте" новейшие российские РВВ, РВЗ и ПРР, в том числе и уникальную Х-31ПД на без малого 200км, подползающую к "Пэтриоту" на 5м высоте на М2,7; это, как говорится, контроль.

    А вот проблем с освоением, как раз не возникнет. Ну и что, что Ф-5 не разгоняется свыше М1,5, по маневренным характеристикам сравним, а ИВТ уже индонезийцам осваивать не с нуля. Брэо проще...
  36. 0
    6 февраля 2015 04:37
    Поставлять серьезную военную технику стране Тесно связанной с США (НАТО) как то : Индонезия (у которой Американские F-5) Малайзия или к примеру Пакистан-Категорически Нельзя(откуда уверенность что Индонезия не продаст наши самолеты Штатам (для выявления у них слабых мест) Пока полностью не обеспечим (массовое поступление в войска) СВОИ ВВС поколением самолетов 4++ (Су-35, МИГ-35 и тд) - Никаких продаж тем странам которые ТЕСНО Сотрудничают с США .Иначе это потом обернется ПРОТИВ России. Поставлять такое вооружение Нужно Проверенным Странам (Друзьям-) а не кому попало (лишь бы Срубить Бабла. Лозунг Демшизоидных Либерастов (Чубайсов) "ВСЕ на Продажу " 90-х годов должен быть выкинут на помойку .
  37. 0
    6 февраля 2015 04:38
    Поставлять серьезную военную технику стране Тесно связанной с США (НАТО) как то : Индонезия (у которой Американские F-5) Малайзия или к примеру Пакистан-Категорически Нельзя(откуда уверенность что Индонезия не продаст наши самолеты Штатам (для выявления у них слабых мест) Пока полностью не обеспечим (массовое поступление в войска) СВОИ ВВС поколением самолетов 4++ (Су-35, МИГ-35 и тд) - Никаких продаж тем странам которые ТЕСНО Сотрудничают с США .Иначе это потом обернется ПРОТИВ России. Поставлять такое вооружение Нужно Проверенным Странам (Друзьям-) а не кому попало (лишь бы Срубить Бабла. Лозунг Демшизоидных Либерастов (Чубайсов) "ВСЕ на Продажу " 90-х годов должен быть выкинут на помойку .

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»