Israel evacuated the embassy in Jordan. On the construction of the Sunni block

Israel evacuated the embassy in Jordan. On the construction of the Sunni block Israeli Prime Minister Benjamin Netanyahu and the head of the Ministry of Foreign Affairs Avigdor Lieberman announced the evacuation of the Israeli embassy in Jordan. According to the Haaretz publication, the Israeli government is afraid of holding anti-Israeli protests in the Jordanian capital, similar to the pogrom of the Israeli embassy in Cairo, the capital of Egypt.

Initially, Jerusalem planned to send its people from Amman home only on weekends, leaving at the embassy one diplomatic representative and security. However, on September 14, after the appearance of rumors of unrest on Friday and weekend, the Israeli Foreign Ministry decided to early evacuate the diplomatic mission from the Hashemite Kingdom of Jordan.


A call for mass actions of anti-Israeli character at the Israeli embassy in the capital of Jordan appeared on the social network Facebook. In Jerusalem, the Jordanian security services will disperse the demonstrators, and the “second Cairo” will not, but they did not forget to insure themselves against the negative scenario.

The reason for the protest was the next "drain" WikiLeaks. The site published a “confidential diplomatic correspondence”, in which there is information that the United States plans to deploy hundreds of thousands of Palestinian refugees in Jordan. Recall that Palestinian Arabs already make up half (or even more than half) of the state’s 6 million. Palestinians fled here during and after the Arab-Israeli wars 1948 and 1967 from the Arab lands that occupied Israel, and also lived on the territory of Trans Jordan (Hashemite kingdom) and before the partition of Mandatory Palestine.

It should be noted that at the present time the issue of granting Palestine a state status causes great attention. Moreover, if the Arab world, and a large part of the world community, support this step, Jerusalem and Washington are strongly opposed to this.

In such a situation, Jerusalem is not averse to thwart even the very discussion of this acute problem. Suffice it to recall the latest August aggravation on the border with the Gaza Strip, in which the Israeli authorities accused the Palestinian radicals. Although, Palestinian radical organizations before these events offered their members to refrain from attacks against the Jewish state so that they would not be used to disrupt the consideration of the Palestinian application.

And, nevertheless, a whole series of terrorist acts took place on the perfectly protected territory of Israel, when the terrorists who had appeared in the deep rear of the Jewish state in an incomprehensible way made several successful attacks. In the Jerusalem attacks, without giving the world any evidence, he immediately blamed the Palestinian movements, and air strikes were inflicted on the Gaza Strip. The Israeli leadership tried to use these events as evidence that Palestine, with its terrorist nature, has nothing to do among the recognized countries of the planet. But, these events were not enough to thwart or postpone the upcoming consideration of the Palestinian question in the UN General Assembly.

Now the opponents of the creation of Palestine headed for driving a wedge between the Arabs themselves. This is helped by the fact that the Palestinian "brothers" in the Arab world are only in words treated favorably as the most severely affected by the aggression of the Jews. In reality, the Palestinian Arabs are treated as poor relatives, beggars, who also think that all other Arab countries owe them something. In the worst case, Palestinians are viewed as violators of peace, their mere presence on the territory of another Arab state is a strong destabilizing factor.

So, the same Jordan because of the Palestinians e almost plunged into bloody chaos, like Lebanon, where exactly the Palestinian radicals played an important role in unleashing a civil war. At the end of the 1960-1970-ies, Palestinian Arabs wanted to create a “state within a state” in the Arab countries that accepted them, which eventually led to bloody civil wars. Jordanian law enforcement forces managed to finally cope with the Palestinian problem and expel their gangs from their territory only by the middle of 1971. The events of “Black September” 1970 of the year in Jordan are well remembered.

Information on the WikiLeaks website has led to the fact that now the capital of the Kingdom is preparing for thousands of protest actions, in which citizens of the state will demand the immediate closure of the embassies of Israel and the United States. Initially, the Islamist movements of the Kingdom, inspired by the events in Cairo, planned to turn the anger of the masses solely against the Jewish state, but the appearance of the WikiLeaks revelations led them to direct their indignation towards the States. Dislike for these “two fortresses” unites many Muslims, Arabs, including Palestinians and Jordanians.
The Jordanian Islamists had planned to hold a demonstration of wrath in Amman on September 15, demanding that the Israeli ambassador be sent out of the country. The organizers of the protest called the pogrom of the Israeli embassy in the Egyptian capital "a victory over the Zionist enemy" and promised to support their actions. Virtually all major opposition parties in Jordan joined the call to “rub the nest of Zionist espionage from the face of the earth”.

Indicative is the fact that King Abdullah II of Jordan is not only not trying to stop such actions, but even makes anti-Israeli statements. In fact, the king is forced to yield to the pressure of the Islamists who have gained strength, fearing a repetition of the fate of Mubarak. Thus, Israel has recently lost almost all the "friendly" contacts in the Islamic world - Turkey, Egypt, Jordan.

Other Signals for Israeli Titanic

- Only bad news comes from Turkey for Israel. Thus, the Turkish craftsmen have developed for the F-16 fighters their own identification "friend or foe". Now it is possible to attack Israeli aircraft of the same model.

- Turkish Prime Minister Recep Tayyip Erdogan told the Arab television channel Al-Jazeera that the Turkish Navy forces will be escorted by humanitarian caravans sent to the Gaza Strip and Ankara will not allow them to attack, as in 2010 year. Then Ankara threatened to prevent the beginning of the joint Israeli-Cypriot development of the 12 gas field with a military force in order to “prevent the unilateral plunder of natural resources by Israel”.


- Events in Cairo - the pogrom of the Israeli embassy, ​​the Turkish leader called "the awakening of a real democracy", when thousands of people expressed their will, which the dictatorial regime suppressed for decades.

According to the president of the Institute of the Middle East, Yevgeny Satanovsky, "Israel fell like chickens in the gap between the formation of the Persian superpower and the Sunni response, the formation of the Sunni military-political bloc." In the Islamic world, there are shifts of global significance. And the revolution, excitement, the war in Libya - these are only visible events, hidden changes, much more. In fact, in the Islamic world at the present time there are two pretenders to dominate - Iran, which is thinking of a Shiite caliphate. And getting a nuclear weapon, it will sharply strengthen its position in the region. Tehran relies on Shiite communities in a significant spectrum of states, from Bahrain to Lebanon (the same Hezbollah in Lebanon). At the same time, Iran has good ties, including the military, with a number of ruling regimes - in Syria, Mauritania, Algeria, Libya under Gaddafi, etc.

In contrast, the Sunni bloc is being created - “this is the Wahhabi axis of Saudi Arabia-Qatar”. Moreover, Turkey will be its basis, "the military and economic engine of the block." Saudi ties with the United States and the membership of Turkey in the North Atlantic Alliance give them a good cover, protection. All countries of the Cooperation Council for the Arab States of the Persian Gulf and the kingdoms - Jordan and Morocco are catching up with this alliance. The bloc may also receive its nuclear weapons in the near future through Pakistan, which is associated with Saudi Arabia.

Turkey, in order to improve its image among the Arabs, is doing “spitting” in the direction of the European Union, has threatened Syria (the Alawites are the enemies of the Sunnis), and is now “fighting” with Israel. "Arab Street", despite the long-standing differences with the Ottoman Turks, absolutely delighted.

The Turks, for their part, are playing the game of reviving the “Ottoman Empire-2”. This plan is “pushed through” by Erdogan, Turkish President Abdullah Gul, and the head of the Turkish Foreign Ministry, Ahmet Davutoglu. They rely on the common people, the Party of Justice and Development, and the secular generals are consistently “trimmed”, changing the top of the army for their people. As in Egypt, there is a rapid Islamization of the armed forces. Turks sincerely believe that the current Arab states are their former rebellious provinces, which during the First World War, threw themselves on the side of the British Empire and thrust a knife into the back of the Ottoman Empire. The Turkish strategy is very consistent, for example, the scandal with the Freedom Flotilla was clearly provoked, Israel was “caught”. A provocation was prepared at the time when Turkey and Israel were "allies."

According to Satanovsky, the confrontation between Israel and Turkey can easily turn into a war if “Erdogan finds this useful for himself.” But most likely there will not be a big war, at least for now. Rather, there will be “pinpoint clashes” that will cause an explosion of chauvinistic feelings in the Islamic world. After this, Egypt will finally sever relations with Israel and move to a "subordinate position of the Turkish-Saudi bloc."

The question is, how far will Ankara go? Or is it time to call it "The Brilliant Porte" !? Turkey is now in a very convenient position - in the economy is order, the army is strong, the Turks will not be expelled from NATO - they are needed to counterbalance the plans for building a Shiite caliphate.

It is clear that in the event of a catastrophic scenario, if “Israel starts to erase it from the map with an eraser, it will not go away alone,” it has a nuclear arsenal. Especially, the Egyptians need to think about this - a blow to the Aswan Dam will be a catastrophe for Egypt. According to the political scientist, at the present time “any development of events is possible, judging by the way Erdogan bit the bit.” The Turkish Prime Minister is bright, talented - but then Adolf Hitler in Germany was one of the best in all of her thousand years history manager, charismatic leader of the people, the crowd adored him. The German Fuhrer in 1938 was adorned on the cover of Life magazine as the man of the year. “Approximately the same situation is now in Turkey.”
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Израиль эвакуировал посольство в Иордании. О строительстве суннитского блока

Израиль эвакуировал посольство в Иордании. О строительстве суннитского блока Израильский премьер-министр Биньямин Нетаниягу и глава министерства иностранных дел Авигдор Либерман объявили об эвакуации посольства Израиля в Иордании. Как сообщило издание «Гаарец», израильское правительство опасается проведения в столице Иордании антиизраильских протестов, подобных погрому посольства Израиля в Каире, столице Египта.

Первоначально Иерусалим планировал отправлять своих людей из Аммана домой только на выходные дни, оставляя в посольстве одного дипломатического представителя и охрану. Однако, 14 сентября, после появления слухов о готовящихся на пятницу и выходные дни волнениях, израильское министерство иностранных дел приняло решение о досрочной эвакуации дипломатической миссии из Иорданского Хашимитского Королевства.

Призыв к проведению массовых акций антиизраильского характера у израильского посольства в столице Иордании появился в социальной сети Facebook. В Иерусалиме считают, иорданские службы безопасности разгонят демонстрантов, и «второго Каира» не будут, но застраховаться от негативного сценария не забыли.


Поводом к акциям протеста стал очередной «слив» WikiLeaks. Сайт опубликовал «конфиденциальную дипломатическую переписку», в которой есть информация о том, что будто бы США планируют разместить в Иордании сотни тысяч палестинских беженцев. Напомним, что арабы-палестинцы и так составляют половину (или даже более половины) от 6 млн. населения государства. Палестинцы бежали сюда в ходе и после арабо-израильских войн 1948 и 1967 годов с арабских земель, которые оккупировал Израиль, а так же жили на территории ТрансИордании (Хашемитского королевства) и до раздела подмандатной Палестины.

Надо отметить, что в настоящее время большое внимание вызывает тема предоставления Палестине государственного статуса. Причём, если арабский мир, да и значительная часть мирового сообщества, поддерживают этот шаг, резко против этого выступают Иерусалим и Вашингтон.

В такой ситуации, Иерусалим не прочь сорвать даже само обсуждение этой острой проблемы. Достаточно вспомнить о последнем августовском обострении на границе с сектором Газа, в котором израильские власти обвинили палестинских радикалов. Хотя, палестинские радикальные организации перед этими событиями предложили своим членам воздерживаться от атак против еврейского государства, чтобы их не использовали для срыва рассмотрения заявки Палестины.

И, тем не менее, на отлично охраняемой территории Израиля произошла целая серия террористических актов, когда непонятным образом возникшие в глубоком тылу еврейского государства террористы совершили несколько успешных атак. В терактах Иерусалим, не предоставив миру никаких свидетельств, тут же обвинил палестинские движения, и по сектору Газа были нанесены авиационные удары. Эти события израильское руководство пыталось использовать как доказательство того, что Палестине с ее террористической сущностью нечего делать среди признанных стран планеты. Но, этих событий оказалось недостаточно для того, чтобы сорвать или перенести предстоящее рассмотрение в Генассамблее ООН палестинского вопроса.

Теперь противники создания Палестины взяли курс на вбивание клина между самими арабами. Этому помогает тот факт, что к палестинским «братьям» в арабском мире только на словах относятся благожелательно как к наиболее сильно пострадавшим от агрессии евреев. В реальности к арабам-палестинцам относятся как к бедным родственникам, попрошайкам, которые к тому же считают, что им все остальные арабские страны чем-то обязаны. В худшем же варианте на палестинцев смотрят как на нарушителей мира, одно их присутствие на территории другого арабского государства является сильным дестабилизирующим фактором.

Так, та же Иордания из-за палестинцев э едва не погрузилась в кровавый хаос, как и Ливан, где именно палестинские радикалы сыграли важную роль в развязывании гражданской войны. В конце 1960-1970-х годов арабы-палестинцы хотели создать в принявших их арабских странах «государство в государстве», что в итоге привело к кровопролитным гражданским войнам. Иорданским правоохранительным силам удалось окончательно справиться с палестинской проблемой и изгнать их бандформирования со своей территории лишь к середине 1971 года. События «Черного сентября» 1970 года в Иордании хорошо запомнили.

Информация сайта WikiLeaks привела к тому, что теперь столица Королевства готовится к многотысячным акциям протеста, на которых граждане государства будут потребовать немедленного закрытия посольств Израиля и США. Изначально исламистские движения Королевства, вдохновленные событиями в Каире, планировали обратить гнев масс исключительно против еврейского государства, но появление разоблачений WikiLeaks заставило их направить своё негодование и в сторону Штатов. Нелюбовь к этим «двум крепостям», объединяет многих мусульман, арабов, в том числе палестинцев и иорданцев.
Иорданские исламисты планировали еще 15 сентября провести в Аммане «демонстрацию гнева» с требованием выслать посла Израиля из страны. Организаторы акции протеста назвали погром израильского посольства в египетской столице «победой над сионистским врагом» и обещали поддержать их действия. К призыву «тереть с лица земли гнездо сионистского шпионажа» присоединились фактически все основные оппозиционные партии Иордании.

Показателен и тот факт, что король Иордании Абдалла II не только не пытается пресечь подобные акции, но даже выступает с антиизраильскими заявлениями. Фактически король вынужден уступать давлению набравших силу исламистов, опасаясь повторения судьбы Мубарака. Таким образом, Израиль в последнее время потерял практически все «дружеские» контакты в исламском мире – Турцию, Египет, Иорданию.

Другие сигналы для израильского «Титаника»

- Из Турции для Израиля приходят только дурные вести. Так, турецкие умельцы разработали для истребителей F-16 собственную опознавательную систему «свой-чужой». Теперь есть возможность атаковать израильские самолеты той же модели.

- Турецкий премьер-министр Реджеп Тайип Эрдогана сообщил арабскому телеканалу «Аль-Джазира», что силы турецких ВМС будут сопровождать гуманитарные караваны, направленные для сектора Газа и Анкара не позволит их атаковать, как в 2010 году. Затем Анкара пригрозила военной силой помешать началу совместной израильско-киприотской разработки газового месторождения «Блок 12», чтобы «воспрепятствовать одностороннему разграблению природных ресурсов Израилем».

- События в Каире – погром израильского посольства, турецкий лидер назвал «пробуждение настоящей демократии», когда тысячи людей высказали свою волю, которую диктаторский режим подавлял на протяжении десятилетий.

По мнению президента Института Ближнего Востока Евгения Сатановского, «Израиль попал как кур в ощип между формированием персидской сверхдержавы и суннитским ответом, формированием суннитского военно-политического блока». В исламском мире проходят подвижки глобальной значимости. Причём революции, волнения, война в Ливии – это только видимые события, скрытых изменений, намного больше. Фактически в исламском мире в настоящее время осталось два центра претендующих на господство – Иран, которые подумывает о Шиитском халифате. А получив ядерное оружие, он резко усилит свои позиции в регионе. Тегеран опирается на шиитские общины в значительном спектре государств, от Бахрейна до Ливана (та же «Хезболла» в Ливане). В то же время Иран имеет хорошие связи, в том числе и военные, с рядом правящих режимов – в Сирии, Мавритании, Алжире, Ливии при Каддафи и т. д.

В противовес создаётся суннитский блок – «это ваххабитская ось Саудовская Аравия-Катар». Причём Турция будет его основой, «военным и экономическим мотором блока». Связи Саудитов с США и членство Турции в Северо-Атлантическом Альянсе дают им хорошее прикрытие, защиту. В этот же союз подтягиваются все страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, и королевства – Иордания и Марокко. Блок также может получить в недалёком будущем своё ядерное оружие – через Пакистан, который связан с Саудовской Аравией.

Турция для улучшения своего имиджа среди арабов делает «плевки» в сторону Европейского Союза, угрожала Сирии (алавиты враги суннитов), теперь «воюет» с Израилем. «Арабская улица», несмотря на давние разногласия с турками-османами, просто в восторге.

Турки со своей стороны ведут игру на возрождение «Османской империи-2». «Пробивают» этот план Эрдоган, президент Турции Абдулла Гюль и глава турецкого МИДа Ахмет Давудоглу. Опираются они на простонародье, партию Справедливости и развития, а светский генералитет последовательно «зачищают», меняя верхушку армии на своих людей. Также как и в Египте, идёт стремительная исламизация вооруженных сил. Турки искренне считают, что нынешние арабские государства – это их бывшие мятежные провинции, которые в годы Первой мировой войны перекинулись на сторону Британской империи и воткнули Османской империи нож в спину. Турецкая стратегия очень последовательна, к примеру, скандал с «Флотилией свободы», явно был спровоцирован, Израиль «подловили». А подготовлена провокация была ещё в то время, когда Турция и Израиль были «союзниками».

По словам Сатановского, противостояние Израиля и Турции легко может перерасти в войну, если «Эрдоган посчитает это для себя полезным». Но, скорее всего большой войны, по крайней мере, пока, не будет. Скорее будут «точечные столкновения», которые вызовут взрыв шовинистических чувств в исламском мире. После этого Египет окончательно разорвёт отношения с Израилем и перейдёт в «подчиненное положение турецко-саудовскому блоку».

Вопрос в том, как далеко зайдёт Анкара? Или её уже пора называть «Блистательной Портой»!? Турция в настоящее время в очень удобном положении – в экономике порядок, армия сильная, из НАТО турков не выгонят – они нужны, для противовеса планам построения Шиитского халифата.

Понятно, что в случае катастрофического сценария, если «Израиль начнут ластиком стирать с карты – он уйдет не один», ядерный арсенал у него есть. Особенно, об этом надо подумать египтянам – удар по Асуанской плотине будет для Египта катастрофой. По словам политолога, в настоящее время «возможно любое развитие событий, судя по тому, как Эрдоган закусил удила». Турецкий премьер ярок, талантлив – но ведь и Адольф Гитлер в Германии был одним из лучших за всю ее тысячелетнюю историю управленцем, харизматичным лидером народа, толпа его обожала. Немецкий фюрер в 1938 году красовался на обложке журнала «Лайф» как человек года. «Примерно та же ситуация сейчас в Турции».
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. Vadivak 16 сентября 2011 11:18
    В турецкой экономике порядок пока там поют "Тагииил"!, Своими оездками в турляндию сами себе создаем геммор.
    1. Marat 16 сентября 2011 23:05
      Согласен - сам тоже езжу в Турцию и каждый раз задумываюсь - ведь потенциальных противников кормим. С ностальгией вспоминаю отдых в Батуми или Сухуми во времена ссср - и природа там была лучше - богаче
      Marat
      1. Mesniy 17 сентября 2011 01:05
        ,куда охота ехать на отдых - туда и надо ехать.каких нахрен противников...
        Mesniy
  2. Isk1984 16 сентября 2011 13:01
    Такое положение дел характерно, только для районов, курортов, экономика турции держится не на туризме, хотя чать доходов он приносит, и еще да по туризму основной доход приносят туроператоры не из России, а из Германии, Голландии, и Швеции.
    Нам бы поучится стоит у них отстаиванию национальных интересов...
    На наших границах возраждается мощное и сильное государство, где есть конкретные цели и задачи.
    1. Vadivak 16 сентября 2011 13:25
      Отсюда вывод - Каждая поездка на отечественный курорт - удар по экономике условного противника
      1. cVM 16 сентября 2011 19:17
        у нас нет таких отечественных курортов как у турции,испании,франции,только лечебные и то ездить в израиль выгодно получается
        cVM
      2. Mesniy 17 сентября 2011 01:07
        каждая поезка на отечественный курорт - удар по собственному карману и здравому смыслу.
        хотя приезжайте к нам на кубань,ну а мы за ваше бабло южнее поедем...
        Mesniy
        1. zczczc 17 сентября 2011 01:09
          А зачем, живя на Кубани ездить ещё южнее? У нас народ из Москвы в Финляндию ездит, причём достаточно много, а тут из Кубани в ещё большее пекло :)

          Я в 5 лет в -36 на саночках с горки катался - и отлично себя чувствовал...
          zczczc
  3. Волхов 16 сентября 2011 13:45
    Всё это пляски вокруг Сирии - главные перемены производят там, и Турция с Израилем заодно, а повстанцы из Ливии давно собирались в Сирию, просто у них застревание в песке.
    Волхов
  4. Скил 17 сентября 2011 20:08
    Турция не захотела мириться с Израилем при посредничестве США

    Турция не нуждается в посредничестве США для урегулирования отношений с Израилем. Об этом, как сообщает Agence France-Presse, 17 сентября заявил министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу.
    http://lenta.ru/news/2011/09/17/nousa/

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня