Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Игорь Насенков: «Многим нашим разработкам нет мировых аналогов»

Игорь Насенков: «Многим нашим разработкам нет мировых аналогов»


Сможет ли Россия победить в гонке технологий, какие планы у КРЭТ относительно Superjet 100 – на эти и другие вопросы в прямом эфире радиостанции «Коммерсант FM» ответил первый замгендиректора КРЭТ Игорь Насенков.

ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМПОНЕНТНОЙ БАЗЕ


Отрасль переживает бум, объем заказов на сегодняшний день такой, что российская электроника в хорошем смысле с ними не справляется, потому что объемы растут из года в год в разы. Идет масштабное техперевооружение. И импортозамещение, и сами по себе объемы в рамках гособоронзаказа растут, поэтому работы хватает всем.

О ПЕРЕХОДЕ НА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

У КРЭТ есть несколько десятков институтов, которые занимаются разработкой передового радиоэлектронного оборудования. У многих из этих разработок даже нет мировых аналогов. Что касается импортозамещения, которым сейчас активно все занимаются, прежде всего это проходит под эгидой Минпромторга России, выделяются средства. Только в конце прошлого года наш концерн выиграл открытых конкурсов на работу в рамках импортозамещения на сумму более 5 млрд рублей.

О ДОЛЕ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Если мы возьмем результаты 2014 года, объем выручки по концерну в целом составил 105 млрд рублей, из них 80% – это военная продукция. Если посмотреть рост, динамику по отношению к предыдущему, 2013 году, то доля гособоронзаказа выросла более чем на 50%.

О РАБОТЕ НАД САМОЛЕТАМИ

Самолет, когда рождается, он как птенец: сначала это всего лишь борт, и на нем представлена лишь малая часть авионики. Потом, в процессе развития разработок, появляется все больше и больше бортового радиоэлектронного оборудования, доходит до систем управления оружием, до бортовых радиолокационных станций и так далее, и уже к концу ОКР он уже полностью напичкан авионикой. КРЭТ разрабатывает авионику как для военных, так и гражданских самолетов. Для истребителя пятого поколения ПАК ФА концерн поставляет 84% от всего бортового радиоэлектронного оборудования. Это и системы управления оружием, это и «черные ящики», это бортовые радиолокационные станции, нашлемные указатели и много-много всего.

О ВЛИЯНИИ САНКЦИЙ НА РАБОТУ КОНЦЕРНА

Мы действительно попали в санкционные списки США. Мы вот у себя шутим иногда: Николай Колесов, который является генеральным директором с момента основания, за пять лет довел концерн с нуля до американских санкций. Это общемировое признание. Объем сотрудничества с США у нас очень маленький. Санкции серьезного влияния на нас не оказали, мы где-то переориентировались в закупке технологического оборудования, которое мы покупаем в рамках техперевооружения, в основном на страны Юго-Восточной Азии. Европейские партнеры продолжают с нами сотрудничать. С Америкой объем контрактов мал. Большее влияние сейчас на всех оказывают макроэкономические факторы, связанные с кризисом, например стоимость кредитов.

О ПРОБЛЕМАХ В СВЯЗИ С ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИЕЙ

Ставка изменится однозначно и уйдет вниз. Мы не раз это переживали. Есть вопросы, связанные с ростом курсов иностранной валюты, и это сказывается на себестоимости производимой нами продукции. Если говорить про наш концерн, доля комплектующих иностранного производства достигает примерно 30%, по разным оценкам. Наблюдается рост себестоимости по этим причинам. Есть закупки оборудования, в том числе и в рамках федерально-целевых программ. Понятно, что большая часть оборудования, которое мы закупаем, иностранного производства. Здесь тоже есть определенные вопросы, связанные с дефицитом средств в уже реализуемых проектах.

О ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Проходит масштабное техническое перевооружение, а это уже совершенно другие полы, другие системы вентиляции, другие условия работы и оборудование. И в этих местах, как раз на этом оборудовании работают молодые люди, в том числе и проектировщики. Там совершенно другая выработка, выше зарплаты. У нас идет большая работа с вузами, где-то 115 базовых кафедр мы имеем. Мы заключили за все это время 24 соглашения с вузами, которые готовят и рабочие специальности, и технологов, и конструкторов, все они потом приходят к нам. В принципе достаточно приличные зарплаты сейчас готовы платить тем, кто обладает определенной квалификацией. Если говорить про среднюю зарплату по концерну, по итогам 2014 года она составила около 34 тысяч рублей, но это средняя, потому что у нас предприятия расположены от Питера до Владивостока. Для Москвы другой показатель. Если говорить про специалистов высокой квалификации, как разработчиков, так и рабочих, они зарабатывают и до 150 тысяч рублей.

О КАЗАНСКОМ КЛАСТЕРЕ КРЭТ

Казанский кластер состоит в основе своей из проектов на двух предприятиях – это головной Институт по разработке систем и средств государственного опознавания радиоэлектроники имени Шимко и казанский «Радиоприбор», который является серийным заводом и производит то, что разрабатывает Институт имени Шимко. Идея казанского кластера – создать единое научно-производственное объединение из этих двух предприятий, сконцентрировать и разработку, и производство на единой площадке, то есть оптимизировать всю эту инфраструктуру, которая на сегодняшний день есть, уйти от этих издержек. Сейчас это все находится в стадии проектирования, то есть мы проекты завершили, они сейчас проходят главгосэкспертизу. Стоимость всего проекта – порядка 10 млрд рублей, сроки начала проекта – 2015 год, сроки завершения – 2018 год. Предполагается, что там будут новейшие дизайн-центры по разработке тех или иных технологий в области госопознавания и радиоэлектронной борьбы. Ну и, конечно, новейшее производство.

О ЗАМЕЩЕНИИ ИМПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА SUPERJET

Замещать авионику физически на этих бортах мы сможем не ранее чем года через три, потому что это достаточно долгий процесс как самой разработки, так и всех необходимых испытаний и сертификаций. В свое время нужно было сконструировать этот борт и запустить. Ставилась эта задача серьезно и в сжатые, кратчайшие сроки. Задача была решена, но за счет всей импортной комплектации. На этом борту практически никакой авионики российской нет и никаких агрегатов российских нет, за исключением буквально единичных позиций. Поэтому для того чтобы сейчас встать на этот борт, нужно разработать, встать, провести опытные полеты, тестирование, сертификацию, доработать оборудование.
Автор: Игорь Насенков
Первоисточник: http://rostec.ru/news/4515458


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 64
  1. svp67 7 февраля 2015 18:30
    СуперДжет, СуперДжет, а почему молчком про МС21, Ил96, где наши перспективные "грузовички"... И как решается вопрос с лизингом наших самолетов? Ну неужели это не возможно решить? Создайте условия при которых на наших новых самолетах летать будет выгодно и подъем самолетостроения, а с ним и экономики неизбежен,уж чего чего, но самолетов России надо МНОГО.
    1. Reduktor 7 февраля 2015 18:37
      МС 21 на подходе.
      1. Невский_ЗУ 7 февраля 2015 18:41
        Цитата: Reduktor
        МС 21 на подходе.


        Ждем не дождемся smile wink
        1. Reduktor 7 февраля 2015 19:07
          «В 2015 году мы надеемся к МАКСу состыковать фюзеляж самолета МС-21 и показать в прямом эфире всем посетителям московского авиакосмического салона, а до конца года выкатить уже собранный самолет со всеми системами, с интерьером», - цитирует заявление Слюсаря в эфире телеканала «Россия 24» РИА «Новости». wink
          1. crazyrom 8 февраля 2015 08:03
            СуперДжет, СуперДжет, а почему молчком про МС21, Ил96

            Там ещё круче готовят, в прошлом году светился самолёт с овальным (!!!) сечением фюзеляжа, у него себестоимость перевозки пассажира будет на 20% меньше стандартной, при том же уровне комфорта и так далее.
      2. Вадим237 7 февраля 2015 19:04
        Фрегат Экоджет - тот самолёт которого стоит ждать.
        1. Сухой_Т-50 8 февраля 2015 17:08
          Цитата: Вадим237
          Фрегат Экоджет - тот самолёт которого стоит ждать.

          Красивый самолёт.Я его на картинках видел
    2. dzau 7 февраля 2015 18:45
      Цитата: svp67
      И как решается вопрос с лизингом наших самолетов? Ну неужели это не возможно решить?

      Сперва, увы эти самые самолеты произвести нужно.

      А суперджет это несерьезно. Да и не "свой" он. Нельзя назвать "своим" самолет, производство которого кормит скорее западные, чем свои заводы.
      dzau
      1. Reduktor 7 февраля 2015 19:08
        Можете назвать "свой" самолет?
        1. mixei 8 февраля 2015 06:50
          Согласитесь трудно назвать самолёт (SSJ) "своим" состоящий на 80% из импортных запчастей.
          1. Анатоль 8 февраля 2015 08:21
            Опять 25! Доля импорта в поставках материалов и товаров составила 53.77%. Это не смотря на то что в процент "импорта" вписали: двигатели, хотя они собираются в Рыбинске (потому что головная компания зарегистрирована во Франции). И система кондиционирования входит в строчку "импорт" несмотря на то, что её делает нижегородский "Теплообменник". И ПКИ для топливной системы входят в строчку "импорт" несмотря на то, что частично собираются в Санкт-Петербурге. И шасси входят в строчку "импорт" несмотря на то, что звеньев подкосов создаются нашим «Гидромашем». И так далее. В итоге в финансовой доле, % затрат уходящих на "импортные" закупки, составлял ~ 31%.
            Про почему нужны были "иностранные" комплектующие? Главный и основной критерий — возможность сертификации комплектующих в отдельности, и систем в составе самолёта - по нормам EASA/FAA. А так же возможность создания этих систем за приемлемые сроки, деньги, с гарантией качества и стабильностью цены. Российские поставщики ни первого, ни второго, ни третьего, обеспечить не брались. А задача была поставлена однозначная: возможность сертификации SSJ по международным нормам. Проект обязан был продаваться за рубеж и тем самым выходить на прибыль. Это является одним из базовых принципов, если хотите, «краеугольных камней» данного проекта, без чего он не был бы реализован.
            1. dzau 8 февраля 2015 10:39
              Цитата: Анатоль
              одним из базовых принципов, если хотите, «краеугольных камней» данного проекта

              ну, история показала, что концепция "равнения на глобализацию" оказалась ошибочной: притопили нац. валюту - цены на импортные поставки взлетели вдвое; блокировали часть поставок "под ноль" (двойное назначение) - строгавшиеся под них проекты встали

              грянул гром - взвыли про импортозамещение

              **
              что касается "производящихся у нас" двигателей и т.д. степень локализации производства бы указали сперва

              да и вы верно заметили: владелец завода, выпускающего движки, расположен во франции; кто качает прибыль с производства сами додумаете?
              dzau
              1. Reduktor 8 февраля 2015 14:34
                Хорошо!
                Эйрбас чей самолет? Немецкий,английский,французкий и т.д.?
                Боинг чисто амерский?
                Про других даже спрашивать безсмысленно...
                1. dzau 16 февраля 2015 15:12
                  самолеты, уважаемый, "тех", кто имеет с них львиную долю прибыли

                  поэтому бас - совершенно официально проект совместный (хотя евросоюз сам по себе давно уже нечто в знач. мере "целое") нескольких евр. стран

                  а боинг - да, американский: и глупое мяуканье про "чистоту - не чистоту" положения вещей не меняет - "танцуют" барышню именно американцы, имея рабочие места, налоги и прибыль

                  то же самое касается и других; и даже более того: "глобализованность" и "совместность" проектов "развивающихся" и проч. "третьих" стран - никак не их "плюс", а банальнейшее следствие их зависимости от пeндoсов, следствие неспособности эту зависимость преодолеть; и ничего хорошего в этом нет

                  поэтому еще раз подчерну: "суперпуперджет", кормящий не свою, а чужую промышленность - это тупой бред, годный для папуасов, но никак не для России

                  и от этого бреда надо - и можно! - уходить, восстанавливая контроль над собственной периферией, что обеспечит большой внутренний рынок, и затем толкая подешевевшие за счет больших "внутренних" серий машины на экспорт

                  "глобализация" хороша, когда ключевые элементы (двигатели, авионику и т.д.) берут у тебя другие; а не когда берешь ты, поставляя за кордон в лучшем случае фрагменты фюзеляжа; закономерно, что мяукают "за глобализацию" именно страны, могущие "задавить" конкурентов собственной промышленной мощью

                  прежде, чем мяукать про нее нам, надо - даже в ущерб сиюминутным "экономиям" и "оптимизациям" - разрабатывать и производить свое
                  dzau
      2. Клёпа 8 февраля 2015 12:15
        Конструкторская разработка наша. И потом, там же специально брались импортные системы под евростандарты. Но совместить их все так, чтобы они летали ещё надо уметь. Вон, товарищ в статье же сказал, что через три года будет целиком наш. Ждём. hi
        Клёпа
    3. поляр 7 февраля 2015 19:10
      Цитата: svp67
      СуперДжет, СуперДжет, а почему молчком про МС21, Ил96, где наши перспективные "грузовички"... И как решается вопрос с лизингом наших самолетов? Ну неужели это не возможно решить? Создайте условия при которых на наших новых самолетах летать будет выгодно и подъем самолетостроения, а с ним и экономики неизбежен,уж чего чего, но самолетов России надо МНОГО.

      В 90-е гражданский авиапром был сознательно уничтожен, как "неконкурентоспособный". Создавалась она с участием всех отраслей СССР, десятки лет, а Россия сегодня всего лишь инвалид промпроизводства по сравнению с СССР. К тому же на вершинах власти ни разу не был озвучен целевой план восстановления гражданского авиапрома, хотя бы до 3-4 сотен машин в год. Значит и задача такая не стоит
      1. Dreamscripter 7 февраля 2015 20:27
        Понимаете, в чём проблема: когда вы говорите про 3-4 сотни самолётов в год, вы забываете про то, что самолёт "потребляется" не год и не два, а порой в течении десятков лет. А начало крупномасштабного производства требует строительства дополнительных заводов, найма дополнительного персонала. Куда их всех девать, когда авиапарк насытится новыми самолётами?
    4. NordUral 8 февраля 2015 00:41
      Именно! Нужны наши самолеты на 100% отечественные! И наши самолеты, наши пилоты. Никаких больше джетов! Никаких иностранных пилотов!
    5. Альджавад 8 февраля 2015 03:46
      СуперДжет, СуперДжет, а почему молчком про МС21, Ил96, где наши перспективные "грузовички"... И как решается вопрос с лизингом наших самолетов?


      Ну разве это вопрос к руководству КРЭТ????
    6. mixei 8 февраля 2015 05:05
      А, еще саботируемый ОАК "погосяна" Ту-334 так как является прямым конкурентом СуперДжета и в отличии от него действительно является отечественным самолетом.
  2. Hronyaka 7 февраля 2015 18:31
    Я час назад прочитал обширный материал по этой теме. Обеими руками за! Статье плюс.
    Искренне горжусь нашими конструкторами и инженерами!!!
  3. el.krokodil 7 февраля 2015 18:35
    Дай Бог! и Удачи!
  4. Reduktor 7 февраля 2015 18:36
    Работы -громадьё! Удачи!
  5. LiSSyara 7 февраля 2015 18:37
    Ну вот КРЭТ собственно говоря сам ответил на статью "летающего импорта в Су-35".
    Еще раз повторюсь - гениальная российская мысль летает на импортных компонентах (в большей степени. не путать компоненты с модулями-блоками, которые собираются здесь из тех же компонентов) и с использованием "вражеских" средств производства (компьютеры, ПО, станки с ЧПУ и т.д.).
    А то бросили клич, у нас "все родное, исконно российское" в "электронной оборонке". Бросание шапок с кличами в данном случае не прокатывает. Давайте просто реально смотреть на вещи. И импортозамещение будет проходить не год, ни два и не три.
    1. СамПоSебе 7 февраля 2015 18:51
      При политической воле руководства, а не рукоблудии как сейчас - 5 лет. Но это Сталинский размах всего - финансирования, работы СВР (тех разведки) и в не в последнюю очередь репрессий внутри отраслей и управленческого аппарата.
      СамПоSебе
      1. Reduktor 7 февраля 2015 18:58
        В сталинские времена прежде всего вовсе не гнушались заимствовать, копировать иностранный опыт, технику, производства. Примеров -тьма.
      2. поляр 7 февраля 2015 19:14
        Цитата: СамПоSебе
        При политической воле руководства, а не рукоблудии как сейчас - 5 лет. Но это Сталинский размах всего - финансирования, работы СВР (тех разведки) и в не в последнюю очередь репрессий внутри отраслей и управленческого аппарата.

        А сейчас вместо "Сталина" везде одни "троцкие" у власти. А у них тоже свой размах, "троцкистский". Без десяти "Феликсов Эдмундовичей" их размах не остановить
        1. СамПоSебе 7 февраля 2015 19:17
          Цитата: поляр
          Без десяти "Феликсов Эдмундовичей" их размах не остановить

          Я бы всё таки сказал без Лаврентий Павловичей. Заслуги Дзержинского в индустриализации мне не известны. А Л.П. Берия хватило бы и одного. Портрет в кабинете Путина повесьте и убирайте из Кремля кал вагонами.
          СамПоSебе
          1. поляр 7 февраля 2015 19:24
            Согласен на Лаврентия Палыча и еще десяток сталинских министров. Тогда они и без Путина новую индустриализацию России проведут.
      3. NordUral 8 февраля 2015 16:08
        Нужно еще вспомнить, какой строй тогда был в стране и как она называлась. СССР и Раша, стыдно и обидно.
    2. Reduktor 7 февраля 2015 19:05
      Наивно думать,что был когда либо у России/СССР период когда она была обеспечена ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СОБСТВЕННЫМ производством, сырьём, комплектующими.
      Наивно думать, что вообще в мире может существовать государство (папуасов с острова Пасхи в расчет не берем))) ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за счет внутренних ресурсов.
      1. PENZYAC 7 февраля 2015 20:20
        Цитата: Reduktor
        ...
        Наивно думать, что вообще в мире может существовать государство (папуасов с острова Пасхи в расчет не берем))) ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за счет внутренних ресурсов.

        Одна поправка - папуасы живут на о. Новая Гвинея, а не на о. Пасхи, это так, в порядке общего развития, не надо уподобляться не знающим географии американцам.
        1. Reduktor 8 февраля 2015 06:51
          Благодарю за поправку! Не хотел обидеть Новую Гвинею и независимый от нее о.Пасхи. Официально приношу им свои извинения! Но смысл остается прежний - изолированное общество. wink
    3. Вадим237 7 февраля 2015 19:14
      КРЭТ концерн который выведет нашу электронику на мировой уровень, пусть даже использую зарубежные станки и оборудование, но в процессе работы он создаст свою отечественную производственную базу.
      1. LiSSyara 7 февраля 2015 19:22
        Цитата: Вадим237
        свою отечественную производственную базу.

        База, производственная которая, она давно есть, и мощная! А вот компонентной нет. Дом без кирпичей не построить. Ради интереса зайдите в любой "чипованный" магазин (я про тот, который компонентами торгует), и посмотрите ради интереса соотношение наших и импортных комплектующих.
        Если во времена СССР (кто радиолюбительствовал - помнит) была проблема вообще найти деталь, то сейчас, если кто-то что-то собирает, редко встретит на схеме обозначение транзистора П-416 или микросхему 155-й логики. Я по-крайней мере с конца 90-х уже таковых почти не видел (я про схемы).
        1. Вадим237 7 февраля 2015 19:41
          По ядрам, процессорам и платам у нас работают и эти ребята- ОАО MultiClet.
        2. PENZYAC 7 февраля 2015 20:56
          Цитата: LiSSyara
          Цитата: Вадим237
          свою отечественную производственную базу.

          ... сейчас, если кто-то что-то собирает, редко встретит на схеме обозначение транзистора П-416 или микросхему 155-й логики. Я по-крайней мере с конца 90-х уже таковых почти не видел (я про схемы).

          Что поделать? На дворе XXI-й век. Время на месте не стоит, схемотехника тоже изменилась. Я бы посмотрел сейчас на чудака собирающегося что-то "изобретать" на П-416 или 155-й серии. Сейчас на рассыпухе (дискретных элементах) мало, что делается, разве-что, отчасти СВЧ-техника (там своя специфика, распределённые составляющие). А МС со степенью интеграции как у 155-й серии, только современные (быстродействующие КМОП с повышенной нагрузочной способностью) сейчас выпускает, например Минск, причём в таких же корпусах и с такой же маркировкой (добавлено обозначение производителя), что и "вражеские", но с нашей военной приёмкой.
          Сейчас вся "цифра" преимущественно на ПЛИС и микропроцессорах (микроконтроллерах) делается, а "аналог" на ПЦОС ("чистого" "аналога" сейчас очень мало ), большинство типов таких МС отечественного производства сейчас тоже имеется. Но, как всегда, есть нюансы - технологическое отставание (обычно, меньшая степень интеграции) и иные корпуса, иной САПР, простой перепайкой импорт не заменишь, практически, часто требуется переразработка как ПО, так и конструкции, уже казалось бы, серийной аппаратуры.
        3. kush62 8 февраля 2015 06:33
          LiSSyara
          Если во времена СССР (кто радиолюбительствовал - помнит) была проблема вообще найти деталь, то сейчас, если кто-то что-то собирает, редко встретит на схеме обозначение транзистора П-416 или микросхему 155-й логики. Я по-крайней мере с конца 90-х уже таковых почти не видел (я про схемы).

          Про базу согласен. А про 155 серию Вы сказали примерно так( чтобы было понятно всем) Редко встретишь у нас сейчас в войсках танки Т34 и винтовку трехлинейку. Ну а транзистор П416 старше многих из находящихся на сайте товарищей.
      2. Reduktor 7 февраля 2015 19:27
        Цитата: Вадим237
        КРЭТ концерн который выведет нашу электронику на мировой уровень, пусть даже использую зарубежные станки и оборудование, но в процессе работы он создаст свою отечественную производственную базу.

        Господи! Да КРЭТу своих задач хватает, как еще станками заниматься!)))
        1. Вадим237 7 февраля 2015 19:37
          Так в том то и дело что КРЭТу нужны станки по производству плат, микроэлектроники, как у них в концерне говорят- Мы ведём работу по всем направлениям.
          1. PENZYAC 7 февраля 2015 21:06
            Цитата: Вадим237
            Так в том то и дело что КРЭТу нужны станки по производству плат, микроэлектроники, как у них в концерне говорят- Мы ведём работу по всем направлениям.

            Это может быть и неплохо, но в каждом деле своя специфика. Хотелось бы, чтобы сапоги тачал сапожник, а пироги бы пёк пирожник... Распыление сил и средств всегда неэффективно (проблема дублирования - "изобретение велосипедов" и малая серийность, следовательно сравнительная дороговизна), это далеко не лучший способ импорт-замещения.
  6. drags33 7 февраля 2015 18:41
    Абсолютно уверен, что мы можем, как минимум, не проиграть Западу по уровню техники не потому, что у нас более совершенные технологии, а потому, что у нас разработки более высокого уровня! Именно в этом - в нестандартных идеях, в оригинальных технических решениях мы можем обойти Запад! Русский народ (в широком понимании...) не обделен изобретательскими способностями и конструкторскими талантами, что и надо использовать в полной мере. Запад же очень часто уповает на технологии, идя шаблонными путями.
    Мы выстоим, мы победим!
    1. Stinger 7 февраля 2015 18:59
      Согласен с вами. Штаты своими мозгами почти ничего не создали. Всё покупными. Сикорский, Оппенгеймер, Вернер фон Браун и т.д. Начинка вторична. Да нет ни одного самолёта ни у нас, ни за рубежом, состоящего на 100% из своих комплектующих.
      1. Rumata 7 февраля 2015 22:09
        Цитата: Stinger
        Штаты своими мозгами почти ничего не создали

        Вообще ничего? Самому не смешно?
      2. 11111mail.ru 8 февраля 2015 06:10
        Цитата: Stinger
        Штаты своими мозгами почти ничего не создали.

        Роберт Фултон, Сэмюэль Морзе, Майкельсон Альберт Абрахам, Белл Александр Грехам, Томас Эдиссон, братья Уилбер и Орвилл Райт, Джордж Истман, Кинг Жиллет, Роберт Годдард, Уоллес Карозерс...
        11111mail.ru
        1. Russian063 8 февраля 2015 06:25
          на 98% эмигрировавшие из России евреи..)) остальные 2% ирландцы, приехавшие сами знаете откуда..))
          1. 11111mail.ru 8 февраля 2015 07:48
            Цитата: Russian063
            на 98% эмигрировавшие из России евреи..)) остальные 2% ирландцы, приехавшие сами знаете откуда.

            ..и Бенджамин Франклин из их числа?
            11111mail.ru
    2. поляр 7 февраля 2015 19:20
      Цитата: drags33
      Абсолютно уверен, что мы можем, как минимум, не проиграть Западу по уровню техники не потому, что у нас более совершенные технологии, а потому, что у нас разработки более высокого уровня!

      Не стоит себя гипнотизировать бодрыми заявлениями.
      Современные передовые разработки можно реализовать только на современном технологическом оборудовании, которого у России нет сегодня. А чтобы его производить, надо с нуля строить целые производственные отрасли, опять же с самым современным оборудованием.
      1. SAXA.SHURA 7 февраля 2015 19:52
        Не надо ЛЯ-ЛЯ,вы лучше спросите у себя,что я могу сделать для страны,а то одни военные специалисты собрались.
      2. drags33 7 февраля 2015 22:36
        Я лично ни себя, ни кого-то другого не гипнотизирую заявлениями. Возможно, не совсем четко выразился, стараясь быть кратким. Может для лучшего понимания привести пример? Сейчас мы выполнили разработку для автомобильной техники одного девайса (никаких высоких технологий, никакой электроники, никакого прецизиона - все просто, как свисток...), который обладает высокой эффективностью и может работать на автомобильной, тракторной, военной и др. технике, повышая ее долговечность и безотказность. Множество подобных примеров в военной индустрии, когда мы (СССР, РФ) первыми разрабатывали высокоэффективную технику, гораздо дешевле и с более высокими показателями, чем за рубежом... Это я к тому, что, конечно, высокие технологии никто не отменял и без них туго, но МЫ СПОСОБНЫ соревноваться на уровне высокоэффективных технических решений, компенсируя, таким образом, возможный недостаток технологий. Да и последние не только в сша водятся - сегодня Азия шагает семимильными шагами...
      3. Комментарий был удален.
  7. sania275 7 февраля 2015 18:56
    Уж больно длинный и долгий путь от перспективной разработки , до сборочного цеха . Время ,время поджимает как в мае 1941 года .
  8. Арктидианец 7 февраля 2015 18:59
    Про Супер Джет, прлшлой осенью к нам в порт сел онный борт, разгрузился-загрузился и на полосу, половину пробежал и по тормозам-развернулся и обратно на перрон, народ ссадили, груз и багаж сняли, прилетел запасной борт и забрал пассажиров. Поднимаюсь на борт SSJ. Пилоты в кабине разложив технологические карты ( или как они там называются) тихо матерясь что- то в них ищют, Доброго здравия, уважаемые! поздоровался я с ними, И тебе не хворать! ответили они, Что случилось? Да ложное срабатывание датчика прошло, вот разбираемся в чем дело. Ну удачи вам! Ага...без энтузиазма ответили они. На следующий день прилетел техник и за пять!!! минут разобрался с проблемой. На вопрос в ч4м было дело? Ответил- Наберут по объявлению, а мы потом с ними возюкайся! Борт полностью электронный, кнопок много а они привыкли к аналогу, с посадочной конфигурации не переключились на взлет, вот датчик и сработал. Не знаю насколько техник был правдив, но фактор компетентности еще никто не отменял.
    1. неглавный 7 февраля 2015 22:57
      Цитата: Арктидианец
      Не знаю насколько техник был правдив, но фактор компетентности еще никто не отменял.

      Вот именно! Компетентность, но в пределах своей специальности! А лётчик отвечает за всё. И первым принимает "шишки"!
  9. st25310 7 февраля 2015 19:17

    Что-то мне подсказывет,что ПАК ДА будут делать на основе ЭКИП.
    1. Вадим237 7 февраля 2015 19:49
      К несчастью все заявленные характеристики ЭКИПа не соответствовали действительности, потому что опирались на не существующий двигатель, а также на не достаточную проработку проекта.
    2. Александр1959 7 февраля 2015 23:03
      Приятно увидеть Вадима Анатольевича Олейникова!!! В прошлом великолепный военный летчик -испытатель.
  10. Nitarius 7 февраля 2015 19:18
    патриотизм дело хорошее .. НО РЕАЛЬНО в ВПК не хотят переходит на свою БАЗУ ЭЛЕКТРОННУЮ .. потому как нет её!
    за кулисами ВСЕ РАВНО СТАВЯТ- импорт!
  11. Александр1959 7 февраля 2015 19:28
    Получается как во всеми любимом мультфильме


    А прикол в том, что и мозгов у нас хватает. Не хватает политической воли.
  12. Комментарий был удален.
  13. 16112014nk 7 февраля 2015 19:32
    Наше правительство, при доблестном руководстве Медведева и Путина, не ставит и не ставило задачи развития страны, и авиапрома в частности. Ещё Гайдар озвучил:"Нам не нужен наш авиапром. Будем летать на "Боингах". С тех пор ничего не изменилось. Цель та же - купить западный авиахлам откуда-нибудь из Африки и получить за это бонусы себе в карман. А с наших ВАСО и КАПО что взять? Нечего. Поэтому и влачат своё существование. Если бы либерасты не развалили СОВЕТСКИЙ СОЮЗ, Ульяновский авиазавод один бы завалил самолётами полмира.
    1. Александр1959 7 февраля 2015 19:33
      А если и Казанский им. Горбунова туда добавить wassat
      1. kontrol 8 февраля 2015 00:00
        так это и есть КАПО
  14. Томпсон 7 февраля 2015 19:48
    Цитата: svp67
    СуперДжет, СуперДжет, а почему молчком про МС21, Ил96, где наши перспективные "грузовички"... И как решается вопрос с лизингом наших самолетов? Ну неужели это не возможно решить? Создайте условия при которых на наших новых самолетах летать будет выгодно и подъем самолетостроения, а с ним и экономики неизбежен,уж чего чего, но самолетов России надо МНОГО.

    Читал читал радовался! А в конце тАКАЯ ложка дёгтя!На этом борту практически никакой авионики российской нет и никаких агрегатов российских нет, за исключением буквально единичных позиций.
    Дожились! Чем то напомнило ситуацию с КАМАЗами даккара. На них тоже только кабина и буквы от Камаза.
    Позорно для России такое положение дел! Может санкции чем то и чему то научат наше правительство, помимо набивания карманов на закупках готового за бугром
    1. рюрикович 7 февраля 2015 19:58
      Моё личное мнение заключается в том, что так называемые санкции дают неплохой карт-бланш отечественным разработчикам. Важно просто не прос...ть этот момент! Вот если бы у власти был ДЕЙСТВИТЕЛЬНО волевой правитель типа И.В. Сталина, то все мощности Военпрома были бы сконцентрированы на развитии по отстающим направлениям... А так мы погрязли в западном подходе к решению проблем и потом удивляемся, посему мы отстаёт! А этот путь нам не подходит!!В этом вся и проблема. Капитализм он и в Африке капитализм. А мы совершенно другая цивилизация. И сейчас, когда наступает кризис, нам нужно действительно сконсолидироваться и сделать рывок в своём развитии!
      Инакш опять заблудимся в трёх соснах и нужна будет действительно встряска в виде войны, чтобы на своей шкуре убедиться , что пока мы сами не устроим свой мир, за нас его никто не устроит... hi
  15. bubla5 7 февраля 2015 20:13
    Давно пора уже тендеры и конкурсы отменять,там участвуют те у кого даже производства нет,а потом они раскидывают за откаты,есть корпорации есть заказчик МО,вот и они заказывают и выделяют деньги ,а то у одних густо а у других пусто
  16. DPN 7 февраля 2015 20:15
    Цитата: поляр
    В 90-е гражданский авиапром был сознательно уничтожен, как "неконкурентоспособный".

    Команда Ельцина очень старалась иначе ему бы не дали по дирижировать заграничным оркестром ,а это дорогого стоит, развала почти всей промышленности России.
    DPN
    1. Пралитарий 7 февраля 2015 20:56
      Цитата: DPN
      Команда Ельцина очень старалась иначе ему бы не дали по дирижировать заграничным оркестром ,а это дорогого стоит, развала почти всей промышленности России

      Ну вы правы почти всю в 90-х., а остальную львиную долю развалил уже в нулевые yes ой так он же тогда уже не был президентом fool дааа конфуз вышел lol и команда все та же ой ёй ёй belay
      Пралитарий
      1. Анатоль 8 февраля 2015 09:29
        Дак почти всю, или львиную долю, вы уж определитесь... И как "дворцовый переворот" с приходом путина, мог сразу заменить всю команду? СССР развалился из-за полного разложения "команды", старая протухла, последыши под америкосов прогнулись, от куда новой команде, вот так вот БАЦ и взяться, это долгая и сложная задача выживания, среди гидры пустившей корни за 10-ия "демократического" безвластия. Мы еще не знаем на какие уступки пришлось пойти, что бы дали вырезать опухоль "ваххабитскую". Да и наши "партнёры", очень четко вели селекцию, кого могли переманили, если не переманивался - находились вдруг "компроматы" и т.д.
  17. sabakina 7 февраля 2015 20:41
    Я наверно не в тему, но у меня висит реклама о Вольфе Мессинге.
    так вот, Мессинг подарил самолёт советскому лётчику, и когда немецкие асы видели эту надпись на самолёте, то в страхе съеулетали...так говорит легенда...
    1. ДЫМЫЧ 7 февраля 2015 21:27
      Было такое.Но-в БД не учавствовал после этого.И погиб в 44-м.На том самолёте.Если не ошибаюсь,фамилия лётчика-Ковалёв.Машина Ла-7.
      ДЫМЫЧ
  18. ДЫМЫЧ 7 февраля 2015 21:08
    Замещать авионику физически на этих бортах мы сможем не ранее чем года через три, потому что это достаточно долгий процесс как самой разработки, так и всех необходимых испытаний и сертификаций.С этим-поспорю.Год-полтора.У нас есть очень хорошие заделы по авионике.Единственное,что надо преодолеть-это 90нм против 30 забугорных.Но есть наработки,наши и на 15 нм.В чём они успешно себя проявляют на спутниках ОАО ИСС.Г.Железногорска в Красноярском крае.
    ДЫМЫЧ
  19. Алкоголик 7 февраля 2015 21:30
    Хорошая рекламная статейка.
    Буду надеяться,что оптимизм останется таким и через пять лет.
    А пока я контроллеры покупаю китайские и тайваньские.
    Достался мне один якобы наш,не буду называть производителя...
    Ну достался и все.
    Дальше мысль не идет.
    1. clidon 8 февраля 2015 01:02
      Она, к сожалению, не рекламная. У нас выросло поколение директоров, которые начали говорить так, как хочет слышать руководство с лихим аккордом. А иначе сверху могут осерчать.
      1. Алкоголик 9 февраля 2015 14:57
        Да...Это верно.
        Вот из-за этой глупости всё и страдает.
  20. ДЫМЫЧ 7 февраля 2015 22:02
    Растём,по малу.Санкции-кому как.У нас ОАО ИСС строится-завидую как быстро и красиво.А про ГХК-так вообще песня.
    ДЫМЫЧ
  21. Неофит 7 февраля 2015 22:05
    Пора уже и готовиться к проекту,в котором пилот-самолет сливаются в
    единое целое,в смысле управления всеми процессами на уровне симбиоза
    мозга человека и машины.Такие разработки уже ведутся,а нам отставать
    не к лицу!
  22. ДЫМЫЧ 7 февраля 2015 22:39
    Неофит! hi Фантастики насмотрелся?
    ДЫМЫЧ
    1. sharp-lad 8 февраля 2015 01:39
      Почему же фантастика? Уже появились разработки протезов с прямым управлением от нервной системы человека! Нужно только развить.
    2. sharp-lad 8 февраля 2015 01:39
      Почему же фантастика? Уже появились разработки протезов с прямым управлением от нервной системы человека! Нужно только развить.
    3. Неофит 8 февраля 2015 07:33
      Зарубежное военное обозрение,да и у нас есть такие
      наметки,но это длительный процесс,а не сборка-все для фронта!
    4. Комментарий был удален.
  23. pochtavas2014 7 февраля 2015 22:50
    Глаза боятся, а руки делают.
  24. Горный стрелок 7 февраля 2015 23:06
    По поводу военной электроники. Топологические размеры 0.25 мкм считаются предельно допустимыми по надежности для микросхем военного применения.
    Такого оборудования в России достаточно. Так что не переживайте, в течении года заводы типа "Ангстрем", "Микрон" и еще кое кто номенклатуру подтянет.
    Это на самом деле проще, чем, скажем, авиадвигатели, по которым у нас, как вы знаете, все неплохо.
    1. ДЫМЫЧ 8 февраля 2015 01:02
      Вот тема!Жень-поясни.0.25 мкм-это что?Согласен в том,что в микроэлектронике мы начинаем.В смысле-делать всех.Про авиадвижки-не всё так красиво,как кажется.Но-делаем...
      ДЫМЫЧ
    2. vadik77 8 февраля 2015 01:36
      Цитата: Горный стрелок
      Топологические размеры 0.25 мкм считаются предельно допустимыми по надежности для микросхем военного применения.

      Кто так считает? Если Вы, то Вы заблуждаетесь.
      Надёжность микросхемы, в первую очередь, определяется качеством схемотехнического решения и совершенством технологии производства микросхемы. Даже радиационная стойкость микросхемы лишь отчасти обусловлена величиной топологической нормы производства. Современные микроконтроллеры и цифровые сигнальные процессоры имеют топологию 0.090 мкм и 0.065 мкм, ПЛИС - 0.045 мкм и тоньше, что не мешает их широкому применению в изделиях военного назначения. Вы не поверите, даже в космос летают.

      Цитата: Горный стрелок
      Такого оборудования в России достаточно.

      Оборудования для выпуска микросхем с топологическими нормами 0.400 - 0. 250 мкм досталось России в наследство от СССР, даже если забыть о его архаичности, на долго его не хватит. РФ, в отличии от СССР, не изготавливает оборудования для производства микросхем (полупроводниковых приборов), поскольку не имеет отрасли, называемой электронным машиностроением.

      Цитата: Горный стрелок
      Так что не переживайте, в течении года заводы типа "Ангстрем", "Микрон" и еще кое кто номенклатуру подтянет.

      А я вот переживаю, поскольку на этих заводах всё производство осуществляется на импортном бэушном (далеко не новом) технологическом оборудовании, ранее трудившемся в компаниях AMD и STMicroelectronics, и произведено это оборудование в странах, с которыми мы теперь, вроде как, больше не дружим.

      Цитата: Горный стрелок
      Это на самом деле проще, чем, скажем, авиадвигатели, по которым у нас, как вы знаете, все неплохо.

      Что тут сказать, сразу виден крупный специалист по микроэлектронике и авиадвигателям.
      1. sharp-lad 8 февраля 2015 01:49
        Размер всё таки имеет значение! Чем меньше элемент микросхемы, тем больше влияние внешних факторов на их работу, и не всегда эффективность электронных схем зависит от количества и , соответственно размера, элементов. Чаще, от продуманности и гениальности разработчиков и, как бы не было смешно, от настроения бюрократов!
        1. Dagen 8 февраля 2015 02:04
          Ага, только есть вторая сторона медали: чем меньше элемент микросхемы, тем меньше весит весь прибор, тем меньше его линейные размеры, тем выше внутренние вычислительные возможности одной ПЛИС, тем меньше он потребляет питания, тем меньше аккумуляторы и цепи питания для него нужны, тем больше дублирующих систем можно сделать.

          Согласен, что размер имеет значение, но не согласен, что такого оборудования достаточно. То, которое есть, должно быть на шаг впереди. Другое дело, что полностью самодостаточными технологические цепочки ВПК в пределах одной лишь России сделать очень сложно. Вот в пределах СССР уже попроще))
  25. sergkar 8 февраля 2015 00:19
    Ну прямо передовица из "Правды"!!!
  26. гаврош.ру 8 февраля 2015 02:31
    Дорогие форумчане ! Стока лет летали на том что было ( боинги и аэрбасы ) дай бог будем летать на своих самолетах . кстати АН 148 вроде как испытательный под более крупный аэроплан был задуман ,( с украми ,так то, надеюсь быстрее разберется жизнь , чем рождается современный ЛЕТАК ))))) в общем не плохойзадел ,щас имеем - ИЛ 96, ТУ 214 . МС , у них то что ? трансконитиненталы ? дак по моему все зарвбатывают на внутренних рейсах уже как лет 15 тока . ПО МИЛЯМ ДЕШЕВЛЕ ЗА ГРАНМЦУ ЛЕТАТЬ
  27. к174ун7 8 февраля 2015 08:43
    ответил первый замгендиректора КРЭТ Игорь Насенков.

    Заму респект. Конкретно и по-деловому. Прочитал с удовольствием. Кластер это по-русски обычное научно-производственное объединение. Хорошо что и к этому стали возвращаться.
  28. sazhka4 8 февраля 2015 09:04
    Ещё лет пять ЕГЭ и у нас разработок не будет. Ведь дело в слове ШКОЛА которую угробили..
    Напечатал и задумался. Школа=Шкала=Уровень. ?
    sazhka4

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня