Egypt vs. Israel: What Next?

Egypt vs. Israel: What Next?


The assault on the Israeli embassy in Cairo on September 9 and the urgent departure of the Israeli ambassador to Egypt from Egyptian territory provoke a new era in relations between the two states - a day of outright opposition. The Egyptian military regime was on the verge of viewing partnerships with Israel that had lasted for the last 30 years.


In Cairo, 11 September, a trial began in which a lawyer asks the Egyptian government to expel the Israeli ambassador to Cairo for killing Egyptian police on the Egyptian-Israeli border, and the judiciary plans to file a lawsuit against Israel for $ 5 billion in compensation for the incident. Actually, this court was needed to legitimize retroactively expelling the Israeli ambassador and attacking the Israeli embassy.

The April 6 Youth Movement, which was one of the organizers of the protests, said it had stopped the rallies by sending its message to the “Zionist enemy.” "The Egyptians wanted to prove that the public can impose their will on the rulers," the statement of this group says.

The April 6 Youth Movement put forward five demands on Israel in this statement. Namely: an Israeli apology must be made, a joint investigation should be conducted of the incident, the Israeli ambassador must be expelled and the Egyptian ambassador from Tel Aviv recalled. In addition, changes must be made to the 1979 Camp David Agreement with Israel.

Meanwhile, Israeli Knesset speaker Reuven Rivlin stressed that any attempts to make changes to the 1979 peace agreements must be approved by the Knesset. So Rivlin commented on the recognition by the Israeli Cabinet of Ministers of the need to deploy additional Egyptian troops in order to increase security in the Sinai Peninsula. The Egyptian military, who took power after the overthrow of the Hosni Mubarak regime in February 2011, previously announced that they would stick to this treaty.

The danger of such seemingly minor changes to the agreement lies in the fact that it has already begun to make changes. At first, as if insignificant, having a purely procedural nature. But this laid the foundation for the precedent that the Camp David agreement can be viewed at all. So, the next revision, in favor of the political situation, may well be more serious changes that will already concern the foundations of the Egyptian-Israeli agreements.

The situation is aggravated by the fact that in seven months the military regime has little to report to the Egyptian people. There are clearly no positive developments, so it is likely that the military rulers, in order to divert attention from what is happening in Egypt, will be forced to secretly initiate a new Egyptian revolution - the anti-Israeli one.

This scenario cannot be ruled out, as the statements of some Egyptian experts, who now openly declare, confirm this: “Young Egyptians have proved to the world that no matter how persistently the West protects its Israeli clients from Islamic peoples, they will never agree to the existence of the Zionist education. And the agreements concluded earlier by the traitorous rulers are now exclusively on paper, and they will not protect Israel from the just wrath of the Muslims. ”

The process, launched by an attack on the Israeli embassy in Cairo, looks like an attempt to return the Middle Eastern tension to its apogee more than 30-year-old. Islamist propaganda that incites the rebellion fires is very much like trying to fish in troubled waters. For all these devastating events, the shadow of Iran is frankly visible, whose actions are aimed at destroying the results of successful and peaceful revolutions in Arab countries in general and in Egypt in particular.

It seems that the military leadership of Egypt should realize that the greatest obstacle to the foreign policy of their country at the time responsible after the revolution is an attempt by external and internal forces to force the Egyptians to reformulate their relations with Israel in one way or another. Indeed, in this case, the value of the Camp David Agreement really becomes nothing more than the value of the paper on which it is printed.

But that's not all. External forces, relying on the remnants of the People’s Democratic Party of the once powerful ruling of President Hosni Mubarak’s times, are using the conflict situation on the Egyptian-Israeli border to block the achievements of the Egyptian revolution. After all, dictatorial ruling regimes in the Arab states and such powerful countries that claim leadership in the Middle East region like Saudi Arabia and Iran are very interested in the failure of the Egyptian revolution. They are afraid of the spread of a revolutionary situation on their territory.

Meanwhile, Israel must understand that after the revolutions of 2011, the Muslim world has changed and the growth of conflicts with Egypt and Turkey can only be a prelude to the confrontation, which, if necessary, can be easily transferred to the military. The Camp David agreement provided the Israelis more than 30 years of respite, which seems to be ending. And this should be realized in Tel Aviv.

But in retreating from the principles of Camp David lurking danger for Egypt itself. The Camp David agreements not only after their conclusion made Egypt the dominant Arab state in the Middle East region. After signing them, Egypt became a strategic ally of the United States in the Middle East. And this the Egyptian military leadership should not neglect. After all, after the abandonment of the peaceful principles laid down at Camp David, the Egyptians may lose their position as a leader in the Arab world and the support of the States. Together with almost $ 2 billion to US aid, which has been regularly coming in since 1979.


It is worth recalling that after the founding of Islam, the Arabs conquered the Berbers, Copts, Kurds, Sudan, and now they are striving to put an end to the Israeli state. After all, the fact that the Jews managed to win back part of their territory from the Arabs is, from the point of view of Islamist Orthodox, a bad example for those African countries where Arabs planted Islam in the 20th century and in which they continue their Muslim colonization. 21 The state of the 22-s Arab countries for centuries of Arab colonization has lost its identity, culture and languages. And next, as conceived by the Muslim radicals, under Arab pressure, Israel should fall.

It seems that a rehearsal of this was held in Cairo, and under pressure from the crowd that went on the assault, the Israeli embassy fell. This actually violated not only the inviolability of diplomatic institutions, the territory of which, under international law, is the territory of the country that owns the embassy. In addition, the Egyptians violated the unwritten rules of respect for the guest in the Middle East, whose duty is to take care of his safety.

However, we can now talk about two options for the future of Egypt. Or he will follow the path of democracy and, after the new presidential elections, will develop good-neighborly relations and build mutual understanding with neighbors, raise the national economy and improve the welfare of the Egyptians. Or, if after the revolution in Egypt, reactionary political forces win, who distort the achievements of the Egyptian revolution and incite the people to assault embassies, we can talk about the creation of a new Gaza Strip in Egyptian territory where 80 million will live. And they will remember the times of dictator Hosni Mubarak’s rule, like a golden age.

What will be the relationship between Egypt and Israel in the future depends largely on how the internal situation in Egypt will develop. This especially concerns the acquisition of the legitimacy of the central government in the eyes of the Egyptian people and sufficient public awareness of the actions and intentions of those who have the last word in determining the strategy of Egypt’s international policy. Perhaps the 1979 peace treaty of the year requires some correction and additions that would meet current requirements. However, in any case, it should not be revised, since it can lead to disastrous consequences both for Israel and for Egypt.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Египет против Израиля: что дальше?

Египет против Израиля: что дальше?


Штурм израильского посольства в Каире 9 сентября и срочный выезд с египетской территории посла Израиля в Египте провоцируют новую эпоху в отношениях двух государств - сутки откровенного противостояния. Военный египетский режим оказался в шаге от просмотра партнерских взаимоотношений с Израилем, продолжавшихся в течение последних 30 лет.

В Каире 11 сентября начался суд, на котором адвокат просит египетское правительство выслать израильского посла в Каире за убийство египетских полицейских на египетско-израильской границе, а судебная власть планирует подать против Израиля иск на $ 5 млрд в качестве компенсации за этот инцидент. Собственно, этот суд был нужен для легитимизации задним числом изгнания израильского посла и нападения на посольство Израиля.


«Молодежное движение 6 апреля», которое было одним из организаторов акций протеста, заявило, что прекратило митинги, отправив свое послание «сионистскому врагу». «Египтяне хотели доказать, что общественность может навязывать свою волю правителям», - говорится в заявлении этой группы.

«Молодежное движение 6 апреля» выдвинуло в этом заявлении пять требований к Израилю. А именно: должны поступить израильские извинения, должно быть проведено совместное расследование инцидента, должен быть выдворен израильский посол и отозван египетский посол из Тель-Авива. Кроме того, должны быть внесены изменения в Кэмп-Дэвидское соглашение 1979 года с Израилем.

Между тем, спикер израильского Кнессета Реувен Ривлин подчеркнул, что любые попытки внести изменения в мирные соглашения 1979 должны быть одобрены Кнессетом. Так Ривлин прокомментировал признание кабинетом министров Израиля потребности в развертывании дополнительных войск Египта с целью повышения безопасности на Синайском полуострове. Египетские военные, которые взяли власть после свержения режима Хосни Мубарака в феврале 2011-го, ранее заявляли, что будут придерживаться этого договора.

Опасность таких, казалось бы, незначительных изменений в соглашение заключается в том, что в него уже начали вносить изменения. Сначала будто и незначительные, имеющие исключительно процедурный характер. Но этим закладываются фундаменты для прецедента того, что Кэмп-Дэвидское соглашение вообще можно просматривать. Итак, следующим пересмотром, в угоду политической ситуации, вполне могут быть уже более серьезные изменения, которые уже будут касаться основ египетско-израильских договоренностей.

Ситуация усугубляется еще и тем, что за семь месяцев военному режиму есть мало чем отчитаться перед египетским народом. Положительных сдвигов явно не происходит, поэтому вполне вероятно, что военные правители, чтобы отвлечь внимание от того, что творится в Египте, вынуждены будут негласно инициировать новую египетскую революцию - антиизраильскую.

Такой вариант развития событий не стоит исключать, ведь это подтверждают высказывания некоторых египетских экспертов, которые сейчас откровенно заявляют: «Молодые египтяне доказали миру, что независимо от того, как настойчиво Запад защищает своих израильских клиентов от исламских народов, они никогда не согласятся на существование сионистского образования. И соглашения, заключенные ранее предательскими правителями, теперь является исключительно на бумаге, и они не защитят Израиль от справедливого гнева мусульман».

Процесс, запущенный нападением на израильское посольство в Каире, выглядит попыткой вернуть ближневосточное напряжение до своего апогея более чем 30-летней давности. Исламистская пропаганда, которая подстрекает к возгоранию огня мятежа, очень напоминает попытку ловить рыбу в мутной воде. По этим всем разрушительными событиями откровенно просматривается тень Ирана, действия которого нацелены на уничтожение результатов успешных и мирных революций в арабских странах в целом и в Египте в частности.

Кажется, военное руководство Египта должно осознать, что наибольшое препятствие внешней политике их страны в ответственное после революции время - это попытка внешних и внутренних сил тем или иным способом заставить египтян переформулировать свои отношения с Израилем. Ведь в таком случае ценность Кэмп-Дэвидского соглашения действительно становится не больше чем ценность бумаги, на которой она напечатана.

Но это не все. Внешние силы, опираясь на остатки некогда мощной правящей во времена президента Хосни Мубарака Народно-демократической партии, пытаются, используя конфликтную ситуацию на египетско-израильской границе, заблокировать достижения египетской революции. Ведь диктаторские правящие режимы в арабских государствах и такие мощные страны, претендующие на лидерство в ближневосточном регионе, как Саудовская Аравия и Иран, очень заинтересованы в неудаче египетской революции. Они боятся распространения революционной ситуации на свою территорию.

Между тем Израиль должен понять, что после революций 2011 года мусульманский мир изменился и нарастание конфликтов с Египтом и Турцией может стать лишь прелюдией к противостоянию, которое при необходимости нетрудно перевести в военное. Кэмп-Дэвидское соглашение обеспечило израильтянам более 30 лет передышки, которая, похоже, уже заканчивается. И это в Тель-Авиве должны осознать.

Но в отходе от принципов Кэмп-Дэвида затаилась опасность и для самого Египта. Кэмп-Дэвидские соглашения не только после их заключения сделали Египет доминирующим арабским государством в ближневосточном регионе. После их подписания Египет стал стратегическим союзником США на Ближнем Востоке. И этим египетское военное руководство не должно пренебрегать. Ведь после отказа от мирных принципов, заложенных в Кэмп-Дэвиде, египтяне могут потерять свою позицию лидера в арабском мире и поддержку Штатов. Вместе с почти $ 2 млрд американской помощи, которая регулярно поступает начиная с 1979 года.

Стоит напомнить, что после основания ислама арабы завоевали берберов, коптов, курдов, Судан, а теперь стремятся положить конец израильскому государству. Ведь то, что евреям удалось отвоевать у арабов часть своей территории, с точки зрения исламистских ортодоксов является плохим примером для тех африканских стран, где арабы насадили ислам в ХХ веке, и в которых продолжают свою мусульманскую колонизацию. 21 государство из 22-х арабских стран за века арабской колонизации потеряло свою самобытность, культуру и языки. И следующим, по замыслу мусульманских радикалов, под арабским давлением должен упасть Израиль.

Похоже, сейчас в Каире была проведена репетиция этого, и под давлением толпы, которая пошла на штурм, упало израильское посольство. Этим фактически была нарушена не только неприкосновенность дипломатических учреждений, территория которых по международному праву является территорией той страны, которой принадлежит посольство. К тому же египтяне нарушили неписаные на Ближнем Востоке правила уважения к гостю, обязанностью которого является забота о его безопасности.

Впрочем, можно сейчас говорить о двух вариантах будущего Египта. Или он пойдет по пути демократии и после новых президентских выборов будет развивать добрососедские отношения и налаживать взаимопонимание с соседями, поднимать национальную экономику и улучшать благосостояние египтян. Или же, если после революции в Египте победят реакционные политические силы, которые исказят достижения египетской революции и будут подбивать народ на штурмы посольств, можно будет говорить о создании на египетской территории нового Сектора Газа, где будут проживать 80 млн. человек. И они будут вспоминать времена правления диктатора Хосни Мубарака, как золотой век.

Какими будут отношения между Египтом и Израилем в будущем, зависит во многом от того, как будет развиваться внутренняя ситуация в Египте. Особенно это касается приобретения легитимности центральной власти в глазах египетского народа и достаточной информированности общества о действиях и намерениях тех, за кем остается последнее слово в определении стратегии международной политики Египта. Возможно, мирный договор 1979 года требует некоторой коррекции и дополнений, которые бы соответствовали нынешним требованиям. Однако в любом случае он не должен пересматриваться, поскольку это может привести к катастрофическим последствиям как для Израиля, так и для Египта.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. Vadivak 17 сентября 2011 21:03
    Ух ты, Египет стратегический союзник США ну и Израиль тоже стратегический союзник США, и что теперь значит надо ждать от америкосов брейк? или все-таки бокс?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня