Основной боевой танк. Взгляд западного специалиста (часть 2)

66
ОБТ после Холодной войны

Российский танк T-80 – это ОБТ третьего поколения, который был создан и изготавливался в Советском Союзе. Т-80 стал развитием танка T-64; он поступил на вооружение в 1976 году и стал первым серийным танком, оснащенным газотурбинным двигателем в качестве основной силовой установки. T-80У был последним вариантом этого танка, который производился на заводе в Омске, в то время как T-80УД и его дальнейшее развитие T-84 продолжали изготавливаться на Украине. T-80 и его варианты стоят на вооружении Беларуси, Кипра, Казахстана, Пакистана, России, Южной Кореи и Украины. Недостатком, проявившимся во время боев в Чечне, стала уязвимость T-80БВ к кумулятивным снарядам. Эту проблему изучали американские и российские эксперты и выяснили, что это связано с уязвимостью полусгораемых метательных зарядов и ракет в укладке. При пробивании брони кумулятивным снарядом расплавленная металлическая кумулятивная струя вызывала подрыв всего боекомплекта.

Танк LEOPARD 2 был разработан немецкой компанией Krauss-Maffei Wegmann (KMW) в качестве замены предыдущего варианта LEOPARD 1 в немецкой армии. Различные его версии стояли на вооружении Бундесвера и 12 других европейских стран, а также нескольких неевропейских стран. LEOPARD 2 немецкой армии получил боевое крещение в Косово, а также участвовал в операциях в Афганистане в составе датского и канадского контингентов. На 450 машинах LEOPARD 2 второй партии были проведены мелкие доработки, а также установлен тепловизор для стрелка, после чего эти танки получили обозначение A1. Поставки модели 2A1 начались в марте 1982 года и завершились в ноябре 1983 года. Двумя самыми значительными изменениями стали модификация стеллажей для боеприпасов, которые стали идентичны стеллажам танка M1 ABRAMS, и доработанные топливные фильтры, сократившие время дозаправки. Самым широко распространенным вариантом семейства LEOPARD стала модель 2A4, на которой были проведены существенные изменения, включая автоматическую систему взрывоподавления и пожаротушения, цифровую систему управления огнем, способную обрабатывать новые типы боеприпасов, и улучшенную башню с плоской титаново-вольфрамовой броней. Все более ранние варианты были доработаны до стандарта 2A4. В Швейцарии по лицензии также изготавливался вариант 2A4, получивший обозначение Panzer 87 LEOPARD или просто Pz 87. Этот вариант получил швейцарские 7,5-мм пулеметы Mg 87 и коммуникационное оборудование, а также улучшенную систему защиты от ОМП. Швейцария держит на вооружении 380 танков Pz 87. На стыке столетии Германия и Нидерланды оказались с большими запасами танков, в которых после окончания Холодной войны уже не было необходимости. Эти танки были проданы НАТО или союзным армиям по всему миру. Среди них Австрия, получившая114 танков, Канада (107), Чили (140), Дания (51), Финляндия (139), Греция (183), Норвегия (52), Польша (128), Португалия (37), Сингапур (96), Испания (108), Швеция (160) и Турция (339). Все эти страны стали покупателями излишков танка LEOPARD.

Турецкая компания Aselsan модернизировала на собственные средства танк и дала ему обозначение Leopard 2NG (Next Generation – следующее поколение). Модернизация включает установку модульной композиционной брони (AMAP), модернизированную оптику, полностью замененные механические узлы башни и новую СУО, работы по которой велись с 1995 года и поставки проведены в 2011 году. Она также предназначена для установки на новый турецкий ОБТ ALTAY. Модернизация была разработана несмотря на отсутствие заказа турецкой армии, но могла бы соответствовать требованиям по модернизации турецких танков LEOPARD 2A4.

На вариант A5 была установлена дополнительная разнесенная броня, после чего она получила клиновидную форму башни и передней части бортов. Эти броневые модули останавливают кумулятивную струю до того, как она достигнет основной брони. Разнесенная броня также предназначена для борьбы с кинетическими сердечниками, она вынуждает их менять направление и тем самым снижает бронебойные характеристики. Вариант A5 поступил на вооружение немецких танковых батальонов в середине 1998 года.

Вариант LEOPARD 2A6 отличается установленной 120-мм гладкоствольной пушкой L55 Rheinmetall и другими изменениями. Все немецкие танковые батальоны «сил кризисных ситуации» имеют на вооружении танки в варианте A6. Канада купила 20 танков LEOPARD 2A6 у Нидерландов. Они были поставлены в 2007 году. Португалия также купила 37 танков 2A6 у Нидерландов в 2007 году с поставками в 2008 году. В январе 2014 года Финляндия купила 100 танков L2A6, а также боеприпасы, тренажеры и поставку запчастей в течение 10 лет из Нидерландов. Танки будут поставлены несколькими партиями в 2015-2019 годы. LEOPARD 2A6M – это вариант 2A6 с усиленной противоминной защитой нижней части корпуса и внутренними доработками, направленными на повышение живучести экипажа. Летом 2007 года Канада взяла в аренду у Германии 20 танков A6M для развертывания в Афганистане. Все новые танки имеют башню с электрическими приводами.

LEOPARD 2A7+ был впервые показан публике на выставке Eurosatory 2010 под девизом «Разработан KMW – испытан и квалифицирован немецким министерством обороны». Вариант 2A7+ испытывался Бундесвером под обозначением UrbOb (urban operations – городские операции). Танк LEOPARD 2A7+ предназначен для ведения как в конфликтах с низкой интенсивностью боевых действий, так и в конфликтах с высокой интенсивностью боевых действий. Защита танка была усилена за счет модульной брони; фронтальная защита была усилена двойным комплектом на башне и передней части корпуса, в то время как круговая защита на 360° от РПГ и противоминная защита повышают живучесть танка в городских операциях. Танк может стрелять программируемыми осколочно-фугасными боеприпасами, а установленный на башне пулемет MG3 был заменен стабилизированным дистанционно управляемым боевым модулем FLW 200. Подвижность, боевая устойчивость и ситуационную осведомленность также были улучшены.

Британский ОБТ CHALLENGER 2, стоящий на вооружении британской армии в настоящее время, был разработан и изготовлен британской компанией Vickers Defence Systems (в настоящее время BAE Systems Land and Armaments). CHALLENGER 2 представляет собой глубокую доработку предыдущего варианта CHALLENGER 1. Хотя корпус и компоненты ходовой части и силовой установки кажутся одинаковыми, они имеют более новый дизайн и конструкцию чем те же элементы варианта CHALLENGER 1. Они обновлены настолько, что уровень взаимозаменяемости составил менее 5% . CHALLENGER 2 заменил CHALLENGER 1 в британской армии; также он стоит на вооружении армии Омана. Он также прошел боевую службу в Боснии, Косово и Ираке. В июне 1991 года после конкурса с другими производителями танков (включая M1A2 Abrams и Leopard 2 [модернизированный]) министерство обороны разместило заказ на 520 миллионов фунтов стерлингов заказ на 127 ОБТ и 13 машин обучения вождению. Заказ еще на 259 танков и 9 машин обучения вождения (стоимостью 800 миллионов) был размещен в 1994 году. Оман заказал 18 танков Challenger 2 в 1993 году и еще 20 танков в ноябре 1997 года.

Танк MERKAVA Mk III израильской армии был принят на вооружение в декабре 1989 года, у него были модернизированы ходовая часть, силовой блок, вооружение и электронные системы. Самым заметным изменением стала установка 120-мм пушки местной компании IMI. Это орудие и более крупный дизельный двигатель 1200 л.с. (890 кВт) увеличили общую массу танка до 65 тонн, но одновременно более мощный двигатель повысил максимальную экономическую скорость до 60 км/ч. Башня была доработана для того, чтобы независимо от шасси вращаться и отслеживать цель вне зависимости от движения танка. Следующей развитием стал танк MERKAVA Mk IV, являющийся последней модернизацией танка MERKAVA, разработкой которого шла с 1999 года. Хотя о разработке нового варианта была объявлено в октябре 1999 года, впрочем, изготовление нового танка MERKAVA Mk III продолжалось до 2003 года. Первая партия танков MERKAVA IV в ограниченном количестве была изготовлена к концу 2004 года. Модель MERKAVA Mk IV установлена новая СУО El-Op KNIGHT Mk 4. Съемная модульная броня, взятая от MERKAVA Mk IIID, установлена со всех сторон, включая верхнюю часть и V-образный днищевый комплект. Модульная система внедрена для того, чтобы быстро ремонтировать поврежденные танки и возвращать их в поле. Танковые снаряды хранятся в индивидуальных огнестойких контейнерах, которые снижают риск детонации в случае пожара внутри танка. Башня «сухая», в ней не хранятся активные выстрелы. Некоторые элементы, как например форма корпуса, наружные неотражающие покрытия и экранирование тепловых выбросов двигателя, смешивающихся с воздухом, были взяты из программы ВВС Израиля IAI Lavi для того, чтобы затруднить обнаружение танка тепловыми сенсорами и радарами. Как и на предыдущий танк, на вариант Mark IV устанавливается 120-мм пушка, но теперь она может стрелять боеприпасами более широкого спектра, включая противотанковые кумулятивные и подкалиберные, например бронебойный оперенный, Снаряды подаются из вращающегося полуавтоматического магазина на 10 выстрелов с электрическим приводом. Для борьбы с транспортными средствами на него также установлен более крупный 12,7-мм пулемет.

Основной боевой танк. Взгляд западного специалиста (часть 2)

Кроме усиленной защиты и повышенного огневого могущества уровень ситуационной осведомленности ОБТ REVOLUTION повышен за счет установки новой панорамной системы наблюдения


ОБТ MERKAVA MklV был принят на вооружение израильской армии в 2004 году. Он является дальнейшим развитием танка MERKAVA Mk3

Японский танк Type 90 основной боевой танк японских сил самообороны по состоянию на 2011 год, поступивший на вооружение в 1990 году, был разработан и изготовлен компанией Mitsubishi Heavy Industries в качестве замены всех стоящих на вооружении танков Type 61 и Type 74. За исключением 120-мм гладкоствольной пушки, изготовленной по лицензии немецкой компании Rheinmetall, танк Type 90 и все его подсистемы разработаны и изготовлены в Японии, что привело к более высокой стоимости по сравнению с аналогичными моделями стран НАТО, например M1 ABRAMS и CHALLENGER 2. Профиль Type 90 напоминает профиль оригинального немецкого танка LEOPARD 2 без наклонной брони (варианты LEOPARD от 2 до 2A4), но в отличие от LEOPARD 2 в танке Type 90 использована модульная керамическая и стальная композиционная броня, что после 90-х годов стало обычным в современных проектах танков. Принятие модульной композиционной брони упрощает модернизацию и смену брони, а ее лобовая броня была испытана обстрелом 120-мм бронебойных подкалиберных снарядов JM-33 из пушки L44. В то же время боковая броня башни способна противостоять 35-мм бронебойным подкалиберным снарядам (пробивают 90 мм катаной однородной брони с дистанции 1 км). Type 90 меньше большинства современных ОБТ, высота составляет 2,33 метра, ширина 3,33 метра, масса 50,2 тонны.

Французский ОБТ AMX LECLERC изготавливает компания Nexter (бывшая GIAT). Leclerc вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой CN120-26 разработки GIAT (Nexter). Эта пушка способна стрелять такими же 120-мм снарядами НАТО, как и немецкий LEOPARD 2 и американский M1 ABRAMS, но на практике используются боеприпасы французского производства. Пушка имеет изоляцию в виде теплового кожуха и имеет автоматическую пневматическую систему отвода газов вместо привычного эжекционного устройства пушки. В танке LECLERC установлена уникальная автоматическая система заряжания, которая была специально разработана для него и которая позволяет уменьшить численность экипажа до трех человек за счет исключения заряжающего. Башня LECLERC была спроектирована вокруг системы заряжания для того, чтобы избежать проблем с автоматом заряжания общих для других танков. Автомат заряжания у LECLERC позволяет получить скорострельность 12 выстрелов в минуту и содержит 22 готовых к стрельбе выстрела; он может принять одновременно до шести разных типов боеприпасов, хотя, как и большинство автоматов заряжания, он не может сменить тип выстрела, когда тот уже заряжен. К самым распространенным типам относятся бронебойный подкалиберный оперенный (APFSDS) с вольфрамовым сердечником и противотанковый кумулятивный (HEAT). Для повторного заряжания доступно еще 18 выстрелов. Танк LECLERC может стрелять в движении на скорости 50 км/ч по цели удаленной на 4000 метров. Пушка 52 калибра, сменившая пушку 44 калибра обычную для большинства танков поколения LECLERC, позволяет получить более высокую начальную скорость снаряда.

Танк LECLERC также вооружен спаренным 12,7-мм пулеметом и дистанционно управляемым 7,62-мм пулеметом, тогда как на других танках НАТО стоят 7,62-мм пулеметы как спаренные, так и наверху в турели; видным исключением здесь является M1 ABRAMS, который имеет спаренный 7,62-мм пулемет и два пулемета, установленные наверху, один 7,62 мм и один 12,7 мм.

ОБТ C1 ARIETE итальянской армии был разработан консорциумом компаний Iveco-Fiat и Oto Melara, CIO (Consorzio Iveco Oto Melara). Шасси и двигатель изготавливались Iveco, тогда как башня и система управления огнем изготавливалась компанией Oto Melara. На ARIETE установлена 120-мм гладкоствольная пушка Oto Melara из закаленной стали с автофреттированием, что повышает работоспособность при длительном ведении огня, позволяя вести огонь снарядами APFSDS и HEAT. Броня у танка ARIETE представляет собой комбинацию стали и композиционного материала подобно броне британского танка CHALLENGER 2 и американского M1 ABRAMS. На ARIETE установлены с двух сторон пусковые установки гранат с электронным взведением. Каждая пусковая установка состоит из четырех стволов, которые могут заряжаться в разном сочетании, либо дымовые, либо с дипольными отражателями. Дымовые гранаты способны скрыть танк от визуального и теплового обнаружения, тогда как дипольные отражатели рассеивают эффективную площадь отражения танка. Танк полностью защищен от оружия массового поражения.

ОБТ третьего поколения ARJUN был разработан индийской организацией оборонных исследований и разработок для индийской же армии. Танк ARJUN отличается 120-мм нарезной пушкой, которая стреляет бронебойным подкалиберным боеприпасом местной разработки; установлены один спаренный 7,62-мм пулемет и один 12,7-мм пулемет. На танке установлен многотопливный дизельный двигатель MTU мощностью 1400 л.с., который позволяет достичь максимальной скорости 70 км/ч (43 миль/ч) и скорости по пересеченной местности 40 км/ч (25 миль/ч). В танке размещается экипаж из четырех человек: командир, стрелок, заряжающий и водитель. Также установлены автоматические системы защиты от ОМП и обнаружения и тушения пожара. Всеракурсная защита от противотанковых снарядов, обеспечивается вновь разработанной броней KANCHAN. Ее уровень гораздо выше, чем у аналогичных танков третьего поколения.

Китайский танк Type 99, известный также под обозначениями ZTZ-99 и WZ-123, был разработан на базе модели Type 98G (в свою очередь развитие Type 98) и является ОБТ третьего поколения китайской народной армии. Танк создавался с целью конкуренции с другими современными танками и в настоящее время является самым продвинутым ОБТ, стоящим на вооружении Китая. Мелкосерийное производство Type 98 началось с целью его участия в параде Национального Дня Китая в 1999 году. Китайское правительство после завершения работ по танку Type 98 приняло решение продолжить изучение усовершенствованных вариантов танка. В результате проведения этих программ появился Type 98G (усовершенствованный вариант Type 98) с лучшей надежностью. В конце 2001 года первая партия из 40 танков Type 98G поступила на вооружение регулярных частей армии. Type 98G, в конечном счете, послужил основой для варианта, известного в настоящее время как Type 99, который официально был представлен общественности в 2001 году. Окончательный вариант Type 99 включал двигатель мощностью 1500 л.с. в отличие от своего непосредственного предшественника мощностью 1200 л.с. Была также добавлена наклонная стреловидная броня в стиле LEOPARD 2A5 на переднюю часть башни и дополнительные слои композиционной брони по бокам. Отчасти из-за своей высокой стоимости вряд ли танк будет развернут в больших количествах в отличие от таких ранних китайских танков как, например, Type 59. В связи с ограниченным объемом производства Type 99 в настоящее время стоит на вооружении только самых элитных дивизий китайской армии.



Компания ST Kinetics расширила свои мощности по восстановлению и ремонту и с успехом провела модернизацию парка ОБТ LEOPARD 2A4 для сингапурской армии. Модернизация ОБТ LEOPARD 2A4 глубокая, каждая машина полностью разбирается и на ней проводится весь комплекс сварочных работ и работ по механической обработке

Доминирование новых танков с Востока

В новых анализах прогнозируется до 2021 года рынок новых более 5500 ОБТ стоимостью около 24,25 миллиарда. Более половины составят китайские Type 98, пакистано-китайские AL-KALID, российские и изготовленные по лицензии в Индии танки T-90С. Ожидается, что все эти танки должны составить почти 55% рынка в количественном выражении и всего 44% в стоимостном. Новое производство «высококлассных» танков, к которым относятся к примеру семейства танков ABRAMS и LEOPARD, как ожидается, составит в количественном отношении около 23% и в стоимостном 36 % от общего объема рынка.

Впрочем, большинство операторов модернизируют, а не заменяют. Это дает хорошие возможности компаниям производящим функциональные подсистемы, например Elbit Systems, которая много инвестирует в электронику, оптоэлектронику и системы защиты для платформ ОБТ. Elbit модернизировала электронику и оптоэлектронику средних танков немецкого происхождения TAM в Аргентине и также участвует в гораздо более крупном проекте модернизации танков T-72 в Индии (и смотрит на крупный рынок модернизации T-72 других стран). В каждом случае компания интегрирует полный комплект, состоящий из новой системы управления огнем, продвинутых тепловизоров для прицельных систем стрелка и командира. Последний со своим панорамным прицелом, тепловизором и лазерным дальномером обеспечивает дублирование оптики стрелка и пользуется всё большим спросом.

Американская армия намерена эксплуатировать ОБТ M1 ABRAMS примерно до 2050 года. Это свидетельствует о значительном изменении в стратегии, поскольку ранее были планы по замене этого танка гораздо более легкой машиной в рамках программы Боевые Системы Будущего Future Combat Systems (FCS). Закрытие FCS определенно сыграло свою роль в этом изменении намерений, но реальный мировой боевой опыт сыграл еще большую роль.

Бесшовный всеракурсный обзор вокруг машины это то, что привлекает внимание компании Schott. Сектор обзора внутри защищенных машин довольно ограничен и раздражает солдат. Schott со своим танковым перископом Viewing Angle Tank Periscope на 180° расширила сектор обзора за счет увеличения нормального поля зрения 28° на 8°. Для получения этого эффекта три объектива расположены таким образом, что они создают панорамный вид от 180° до 360°, где части изображения выравниваются и располагаются рядом друг с другом. Изображения передаются по оптоволоконным кабелям, зрелая технология, которую компания Schott внедряет во многие приложения уже многие годы.


T-90

Мало места для нового

Хотя значительный объем рынка модернизаций хорош для промышленности, отсутствие потребности в новых ОБТ оставляет мало места для новых конструкторских замыслов. Например, необитаемые башни начинают появляться на таких машинах как, например немецкая БМП PUMA, но они не подходят для модернизации существующих ОБТ и установки необитаемой орудийной башни, поскольку в корпусе нет места для командира и стрелка вдобавок к водителю. ОБТ с необитаемой башней должен иметь абсолютно новую конструкцию. Положение дел довольно туманное: с одной стороны многое можно было бы получить от подобной конфигурации, а с другой число новых проектов по перспективным ОБТ можно пересчитать на пальцах одной руки.

Смерть ОБТ, как мы знаем, уже предсказывалась несколько раз. На подобные выводы влияло и широкое распространение управляемых ракет и потребность в более легкой машине, которую проще развертывать и которая больше подходит для операций в городе. Впрочем, беспрецедентное сочетание летальности, подвижности и защиты в одной системе спасло ОБТ, сюда же можно добавить его способность использовать эти возможности при одновременном улучшении в сфере ситуационной осведомленности, средств связи и бортовых информационно-управляющих систем.

Способность вести бой, невзирая на множественные атаки РПГ, и защитить экипаж почти от всех СВУ определила значимость поколения боевых машин, изначально предназначенных для борьбы со своими «собратьями» на открытой местности на дальних дистанциях, но в связи с изменением практических методов ведения боевых действий переключившихся на борьбу с повстанцами на узких городских улочках. Нет смысла менять существующую доктрину применения танка. Потери русских в Чечне в 1995 году могли бы стать причиной пересмотра этой доктрины касательно роли ОБТ в городском бою, если бы ABRAMS и CHALLENGER 2 не показали себя с лучшей стороны в Ираке или если бы танки LEOPARD в руках голландцев и канадцев впоследствии не «засверкали всеми гранями» в Афганистане.

Самые авторитетные военно-промышленные страны рассматривают ОБТ в качестве основы и создали для себя танки третьего поколения в рамках своих проектов с возможностью экспорта, но только уже после удовлетворения собственных потребностей. Израильский танк серии MERKAVA, итальянский C-1 ARIETE, японский Type 10, южнокорейский K2 BLACK PANTHER, турецкий ALTAY (на базе турецкого BLACK PANTHER) можно отнести к таким примерам. Британский CHALLENGER 2 французский LECLERC почти вписываются в этот шаблон, каждый стоит на вооружении собственной страны и одного зарубежного заказчика. Некоторые восточные державы, как например Китай со своим Type 99, Индия со своим ARJUN и программой по перспективному ОБТ Future Main Battle Tank (FMBT), Иран со своим танком ZULFIQAR, приняли подобный подход. Единственными западными проектами третьего поколения, которые были проданы в больших количествах в другие страны, являются танки ABRAMS и LEOPARD 2, но даже они терпят поражение на рынке новых машин перед восточными проектами.

Использованы материалы:
www.monch.com
www.wikipedia.org
www.kmweg.de
www.gdls.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +50
    12 февраля 2015 07:53
    Ждал я продолжения.Ну что же.Автор вообще по ходу темой владеет слабо.Танк Т-80 является продолжением Т-64!?А ничего что это танки разработанные разными КБ имеющие огромные различия между друг другом?!!!
    ладно думаю ,почитаю дальше.Автор пишет про пушку для Меркавы.Главным изменением стало установка МЕСТНОЙ пушки разработанной компанией IMI.Автор,ты бы хоть не поленился и погуглил!Эта всё та же Рейнметалловская пушка,с удлинённым стволом и возможностью стрелять птур Лахат!
    Короче бред и набор предложений из детской энциклопедии с красивыми картинками negative
    1. +8
      12 февраля 2015 08:14
      Интересно,кто тут такой подленький)?Если минус ставишь то обоснуй!Мне на них наплевать,но если минусуешь,хотя бы скажи за что)))Минусатор wassat
    2. +5
      12 февраля 2015 10:14
      Цитата: Magic Archer
      .Автор вообще по ходу темой владеет слабо.

      согласен...
      1. bif
        +4
        12 февраля 2015 23:56
        Цитата: андрей юрьевич
        согласен...

        Самое адекватное видео о применении танков.
    3. +5
      12 февраля 2015 12:38
      Цитата: Magic Archer
      .Главным изменением стало установка МЕСТНОЙ пушки разработанной компанией IMI.Автор,ты бы хоть не поленился и погуглил!Эта всё та же Рейнметалловская пушка,с удлинённым стволом и возможностью стрелять птур Лахат!


      Эта пушка MG-251, ПОДОБНА пушке Rh-120 “Рейнметалл“, установленной в танках “Леопард-2” и М-1А1/ М-1А2 но имеет более компактные размеры для того чтобы её можно было интегрировать в другие танки, такие как “Меркава” Мк1 и Мк 2, М-60, М-48 и “Центурион”, при минимальной модернизации башен.
      Она разработана фирмой “ТААС- Израиль индастриз”.

      Примененное на “Мк 3” 120-мм орудие MG251 является вариантом западногерманской 120-мм системы, отличие состоит в том, что израильтяне разработали малогабаритное противооткатное устройство и усовершенствовали эжектор. Для израильской пушки могут быть использованы как американские, так и немецкие боеприпасы. Количество выстрелов, в сравнении с вариантом танка со 105-мм пушкой, уменьшено до 48 выстрелов

      ссылка

      В отличие от других типов танковых боеприпасов, наличие пушки для «Lahat» не является обязательным условием для применения.
      Заряжание ТУР «Lahat» для пушки калибром 105мм



      Вверху ТУР «Lahat» в контейнере для 120-мм пушки, внизу - для 105-мм пушки. Eurosatory-2010
      ссылка
      1. +8
        12 февраля 2015 13:05
        Уважаемый Аскет,Вы ведь поняли суть моего поста.Зачем скидывать ссылку?Думаете я этого не знаю??Глубоко модернизированная пушка и СОБСТВЕННАЯ разработка это две большие разницы,как говорят в Одессе hi
        1. +3
          12 февраля 2015 13:37
          Цитата: Magic Archer
          Глубоко модернизированная пушка и СОБСТВЕННАЯ разработка это две большие разницы,как говорят в Одессе


          Считается что это собственная разработка так же как Галил-/Валмет -АК/ request
          К примеру,105мм американская пушка по английской лицензии,двигатель американский...Я же выделил в цитате ...
          является вариантом западногерманской 120-мм системы, отличие состоит в том, что [b][b]израильтяне разработали малогабаритное противооткатное устройство и усовершенствовали эжектор. [/b][/b]
          Автор ошибся в том что ИМИ разработало пушку,эта фирма их производит, разработана фирмой “ТААС- Израиль индастриз”.
          Патент бы посмотреть ...на снаряды «Ракафет» и «Каланит» есть информация о патентировании а на пушку не нашел...
          Единственноое нашел вот это
          Эта пушка[b] выпускалась по лицензии[/b] израильской фирмой Slavin Land Systems Division концерна Israel Military Indastries. Впервые она была показана на одной из выставок вооружения в 1989 году. Ее общая длина - 5560 мм, установочная масса - 3300 кг, ширина - 530 мм. Для размещения в башне ей требуется амбразура 540x500 мм.

          ссылка

          Думаю мы с вами пришли к консенсусу совместными усилиями hi
    4. +4
      12 февраля 2015 13:46
      Цитата: Magic Archer
      анк Т-80 является продолжением Т-64!?А ничего что это танки разработанные разными

      Это именно так.И на первых Т-80 была установленна башня Т-64
      1. +8
        12 февраля 2015 14:39
        Да,я читал об этом.Но всё же танки абсолютно разные.Начиная с шасси и заканчивая двигателем!Просто у советских конструкторов была своя школа.Поэтому и столько схожего в конструкции hi
        1. +2
          12 февраля 2015 14:58
          Цитата: Magic Archer
          Да,я читал об этом.Но всё же танки абсолютно разные

          А что написано одинаковые?По факту Т-80 это продолжение Т-64.
          1. 0
            14 февраля 2015 18:29
            Т-80 и Т-72 - это танки, сделанные с максимальным использованием удачных (с точки зрения конструкторов) решений танка Т-64.

            Назвать Т-80 продолжением Т-64. Это тоже самое, что назвать Т-44 продолжением Т-34. А Т-34 - продолжением БТ-5.

            По факту это три самостоятельных танка. Два из которых, взяли для себя некоторые решения от первого.
            1. 0
              16 февраля 2015 20:27
              Цитата: cast iron
              Назвать Т-80 продолжением Т-64. Это тоже самое, что назвать Т-44 продолжением Т-34. А Т-34 - продолжением БТ-5.

              А разве это не так? Продолжение, развитие... Да как угодно можно назвать. Единственной на самом деле революционной машиной определившей развитие танкостроения на многие годы верёд был французский Renault FT-17.
      2. +3
        12 февраля 2015 16:11
        Минус 2 говорите?
        ОЗДАНИЕ ТАНКА Т-80
        Почти одновременно с уральцами, разрабатывавшими Т-72, создавать новый танк начали в Ленинграде в конструкторском бюро под руководством Н. С. Попова. Здесь также взяли за основу танк Т-64А и попытались оснастить его газотурбинной силовой установкой, которая уступает дизелю только в экономичности, по остальным же показателям (пусковые качества, габаритная мощность, моментная характеристика и т. д.) значительно превосходит его. Но к тому времени у советских танкостроителей уже имелся опыт, и, естественно, на Ленинградском Кировском заводе работу начинали не с нуля. Уже был создан танковый трехвальный газотурбинный двигатель ГТД-1000. Но, как и в случае с Т-72, установить его в корпус без переделок не удалось. Специалисты КБ поняли, что таким образом задачу не решить, и отказались от этого варианта. Тем более, что возросли требования к защищенности танков, и увеличение массы машины стало неизбежным. А это, вместе с необходимостью обеспечить еще более высокие скорости движения, требовало создания новой ходовой части. Тем не менее, в 1970 году был создан образец, получивший индекс "объект 219", который после всесторонних испытаний и доводки в 1974 году был принят на вооружение как основной боевой танк Т-80

        http://flibusta.net/b/246356/read
        1. 0
          16 февраля 2015 20:35
          На момент создания Т-64 многим не устраивал военных. В основном это касалось ненадёжной ходовой части и весьма пожароопасного двигателя 5ТД. Претензии были также к проблемам создаваемым вертикальным расположением снарядов в автомате заряжания. И именно поэтому, в принципе весьма неплохую харьковскую машину, отдали на ДОРАБОТКУ ленинградскому и нижнетагильскому КБ.
    5. +6
      12 февраля 2015 19:28
      Цитата: Magic Archer
      набор предложений из детской энциклопедии с красивыми картинками

      Это точно!
      Чуть "поглыбше" и появляются несуразные фразы.
      Например:"...уязвимость T-80БВ к кумулятивным снарядам. Эту проблему изучали американские и российские эксперты и выяснили, что это связано с уязвимостью полусгораемых метательных зарядов и ракет в укладке."
      Гильзы зарядов не полусгораемые, а вообще сгораемые, остаётся лишь поддон, а вот у ракет 9м112 ничего полусгораемого вообще нету.
      Да, сгорающие гильзы более пожароопасны, но если не просто открытое пламя, а кумулятивная струя попадёт в металлическую гильзу, то эффект будет не хуже, чем когда она попала в картонную.
    6. +1
      12 февраля 2015 22:25
      Цитата: Magic Archer
      Ждал я продолжения.Ну что же.Автор вообще по ходу темой владеет слабо.Танк Т-80 является продолжением Т-64!?А ничего что это танки разработанные разными КБ имеющие огромные различия между друг другом?!!!
      ладно думаю ,почитаю дальше.Автор пишет про пушку для Меркавы.Главным изменением стало установка МЕСТНОЙ пушки разработанной компанией IMI.Автор,ты бы хоть не поленился и погуглил!Эта всё та же Рейнметалловская пушка,с удлинённым стволом и возможностью стрелять птур Лахат!
      Короче бред и набор предложений из детской энциклопедии с красивыми картинками negative

      Подпишусь под каждым словом, если не в курсе зачем писать откровенный бред, тут блондинок мало, можно отхватить только минусы и едкие комментарии.
  2. +12
    12 февраля 2015 07:57
    Напрасно автор не упомянул наличие комплекса активной защиты. Именно он позволяет сделать использование ОБТ намного более эффективным и сократить за счет этого танковый парк
    1. 0
      12 февраля 2015 21:19
      кстати что то не верится в круговую защиту от рпг 7 у леопарда
      1. +2
        13 февраля 2015 12:51
        раз на раз не приходится.
        мало инфы на счет LEO vs РПГ-7, но вот знаю точно, что в лоб Челенджер два пробивался с РПГ-7. Это с их=то суперсовременной броней "Чопхэм". Правда это больше исключение чем правило, но тем не менее. Кстати я не говорю уже о РПГ-29 с тандемной боевой частью. Правда там конструкция больше направлена на преодоление ДЗ, чтобы кумулятивная струя прошла внутрь.
        Та и вообще как показывает практика, случай всему виновник. Вон в СИрии т-72 "лысые" держали порой ни одно попадание с РПГ. Не понятно конечно с какой РПГ именно лупили. Та и квалификация стрелка не ясна. Профи наверняка знает где БУ.

        П.с. статья поверхностная. больше подходит для обзора существующих ОБТ различных стран, но от анализа далек.
  3. +2
    12 февраля 2015 08:02
    Очередная ода в честь западной танкошколы
  4. +4
    12 февраля 2015 08:27
    Во-первых, не понятно что за специалист является автором этой статьи - переводчику можно было бы в самом начале вкратце об этом написать (в первой части, кстати, этого тоже нет). Во-вторых, анализ весьма поверхностен и является скорее описанием, в статье не содержится критических оценок и сравнений - а именно это и должно составлять "взгляд специалиста", тем более западного. Такая информация вызвала бы неподдельный интерес.
    Автору спасибо за перевод, и только поэтому я поставил +
  5. wk
    -23
    12 февраля 2015 09:15
    "наши танки самые лучшие" кричат диванные стратеги ВО вслед "обгоняющему нас китайскому танку".... как чистили ружья кирпичиком , так и будем.... и слышать ничего не хотим, что там у них...ну если только на сайте, ...неужели нужна война, чтоб понять в какой заднице Россия по танкостроению!
    1. +4
      12 февраля 2015 09:40
      Конкретика где,в чем наши хуже ????
      1. wk
        -15
        12 февраля 2015 10:05
        Цитата: 09061982
        Конкретика где,в чем наши хуже ????

        есть целые исследования на эту тему, можно найти если интересно.... перечислю известное всем.... картузный заряд (взрывоопасный), аппарат заряжания (ненадёжный, занимающий много места и доставляющий неудобства экипажу в реальных бд, низкая удельная мощность двигателя, склонность к перегреву, отсутствие комфортных условий для экипажа, что немаловажно в бою, отсталые прицельные приспособления, неточные орудия, слабая броня и ДЗ, общая ненадёжность и плохое качество всех узлов и агрегатов, паршивая сборка электрооборудования...и если раньше т72 могли похвастать дешевизной, то став монополистом УВЗ поднял цену на порядок (даже без учёта инфляции если брать по долларовым ценам.... только а этом ресурсе предпочитают серьёзным исследованиям петь оды нашему чудо оружию.
        1. +16
          12 февраля 2015 10:16
          Цитата: wk
          если раньше т72 могли похвастать дешевизной, то став монополистом УВЗ поднял цену на порядок

          на "порядок"-это в 10 раз...факты пожалуйста!?
          , склонность к перегреву,
          не путаете ничего?на перегрев жаловались как раз западные образцы what
          1. wk
            -23
            12 февраля 2015 10:30
            я не настолько вникаю в вопрос цены чтоб дать Вам ссылку по ценам, но инфы и в сети и сми было предостаточно...а западные образцы танков перегреваются очень часто в заказушных статейках УВЗ... ещё в них с помощью бревна и лома за два часа меняют двигатель и половинят его прям в пустыне.... якобы он простой такой... а вот факты войны в Сирии и в Донбасе не с очень хорошей стороны показывают наши машины (украинские в их числе)
            1. +9
              12 февраля 2015 11:22
              Интересный вы человек) Обвиняете людей в голословных утверждениях, в сами занимаетесь тем же самым. Ни одной ссылки на "исследования". Танк- это оружие которое использует человек, если он не умеет с ним обращаться (или не правильно использует), не означает что оружие плохое. Т-34 41г., Фердинанд, Су-76м 43г., Тигр 42г., Ил-2 и т.д. и т.п. В Сирии научились более менее грамотно использовать, про Донбасс и говорить нечего учитывая общую обстановку, и подготовку ВСУ. Как-то так.
            2. +7
              12 февраля 2015 12:10
              я не настолько вникаю в вопрос цены чтоб дать Вам ссылку по ценам
              меняют двигатель и половинят его прям в пустыне
              вопросов больше не имею...
            3. +2
              12 февраля 2015 19:00
              Браво: сути дела не знаю, но сказать могу!)
            4. 0
              13 февраля 2015 12:54
              прочел три коммента. полный бред. начиная от перегрева движков.А то, что он по пустыне в Индии гонял вам ни о чем не говорит? или индусы тоже повелись на пиар от УВЗ?Удельной мощности в 1000 лс. хватает с головой.
              В Сирии т-72 без ДЗ порой держали по несколько плюх современных ПТУР.
              Донбасс - т-64 далеко не самый современный танк.
              К тому же проблемы устаревания наших ОБТ призвана решить "Армата".
              в общем ерунду пишите, уважаемый
        2. +1
          12 февраля 2015 12:36
          Во многом согласен с Вами , но по поводу надежности нет. Т-90 хорошая машина в плане обт, но все зависит что на него поставят. Конечно если чехи впихнули не тот движок , то это не наши проблемы - это к перегреву, автомат заряжания тоже очень спорный момент.А вот низкая защищенность сверху и порой откровенная тупость военачальников ( первая Чечня) итд правда. Просто поинтерисуйтесь сравнительными испытание у арабов 2009г, а с тех пор кое что изменилось. hi
        3. +6
          12 февраля 2015 14:24
          Цитата: wk
          Цитата: 09061982
          Конкретика где,в чем наши хуже ????

          есть целые исследования на эту тему, можно найти если интересно.... перечислю известное всем.... картузный заряд (взрывоопасный), аппарат заряжания (ненадёжный, занимающий много места и доставляющий неудобства экипажу в реальных бд, низкая удельная мощность двигателя, склонность к перегреву, отсутствие комфортных условий для экипажа, что немаловажно в бою, отсталые прицельные приспособления, неточные орудия, слабая броня и ДЗ, общая ненадёжность и плохое качество всех узлов и агрегатов, паршивая сборка электрооборудования...и если раньше т72 могли похвастать дешевизной, то став монополистом УВЗ поднял цену на порядок (даже без учёта инфляции если брать по долларовым ценам.... только а этом ресурсе предпочитают серьёзным исследованиям петь оды нашему чудо оружию.

          Что то Виталий, у вас... явный перебор в коменте.
          Или вы с предметом обсуждения (танк) на ты ? Служили на них, чтоб ТАК все описывать ?
          Кхм.
          Даже коментировать смысла не вижу, тут в каждой фразе - не стыковка, целую статью писать надо, чтоб на комент ответить.
          Один минус от меня, уж не обесудьте.
          ......

          По статье:
          Немного не понял, что все на Алекса накинулись...
          Четко ведь сказано - "перевод".
          Человек перевел с иноземного бесовского на нормальный русский язык для нас, а мы его в бочку с критикой.)))

          А статья, да, слабовата.
          Точнее не слабовата а автор материала попытался объять слишком многосторонний вопрос и увяз в этом, толком ни на что не ответив. Но местами материал читать было интересно, например про Лео и Леклерк.
          Имхо.
          hi
        4. +2
          12 февраля 2015 18:42
          Цитата: wk
          аппарат заряжания (ненадёжный, занимающий много места и доставляющий неудобства экипажу в реальных бд

          Что-что, а аппарат заряжания наши танкисты нигде не жаловались. А в БД отсутствие такой вещи, как "усталость заряжающего" плюс, а не минус. Более именно АЗ дает нашим танкам ряд преимуществ. Комфортность же никогда не была главной чертой.

          Цитата: wk
          низкая удельная мощность двигателя

          Низкая, но в соотношении на л.с. на тонну, не намного ниже, чем у аналогов.

          Цитата: wk
          отсталые прицельные приспособления, неточные орудия, слабая броня и ДЗ

          Неточные орудия? И где же вы это вычитали?
          Слабая броня - это миф. Как и сказ о слабой ДЗ. Современная защита наших танков строится исключительно на комплексе КАЗ (если есть) + ДЗ + пассивная броня. По совокупности защищенность Т-шек не уступает Челленджерам и Леопардам.
          Здесь вопрос о какой модификации говорим. Если последние армейские Т-90 сравнивать с первыми Т-72, которые вообще без ДЗ, то...
          Даже ДЗ старого поколения неплохо себя показала во Второй чеченской. Главное - это грамотное применение танка. Другое дело, что количество танков с современной ДЗ и КАЗами в войсках недостаточно.


          Цитата: wk
          только а этом ресурсе предпочитают серьёзным исследованиям петь оды нашему чудо оружию

          Оды на ресурсе не поются. Одни комментарии профессора чего стоят :) Другое дело, что неподкрепленные аргументами доводы ничего не стоят.

          Цитата: wk
          а вот факты войны в Сирии и в Донбасе не с очень хорошей стороны показывают наши машины (украинские в их числе)

          1. Что по Сирии - ВСЕ Т-72 САА не имеют ДЗ.
          2. По Донбассу - пока можно наблюдать, что старая (именно по причине некачественного хранения) ДЗ теряет свойства. Ничего более в прессе не появлялось.
          По движкам - что-то НИ один знакомый танкист НИКОГДА их не ругал.
          Реальными минусами наших машин являются: слабая эргономичность, наличие БК в обитаемом пространстве и недостаточное количество машин оснащенных современной ДЗ и КАЗом. В принципе, все эти проблемы должна решить Армата, но здесь вопрос встает с количеством машин, которые поступят, их общей надежностью.
        5. Комментарий был удален.
        6. странник_032
          +3
          12 февраля 2015 23:33
          Цитата: wk
          низкая удельная мощность двигателя


          С чего бы?

          Цитата: wk
          склонность к перегреву


          В странах Ближнего Востока чего-то не жаловались. В Сирии вон воюют себе на Т-72 до сих пор и не жужжат. Все ОБТ советского производства(Т-64,Т-72,Т-80) прошли программу испытаний в пустыне Каракум и показали при этом хорошие результаты. А Т-90 прошёл программу испытаний в пустыне Тар,в Индии,затем последовал экспортный контракт.

          Цитата: wk
          отсутствие комфортных условий для экипажа, что немаловажно в бою


          Танк это не лимузин,а боевая машина,это раз. Всё необходимое для выполнения экипажем поставленных боевых задач,в российских танках имеется,это два.


          Цитата: wk
          отсталые прицельные приспособления, неточные орудия, слабая броня и ДЗ, общая ненадёжность и плохое качество всех узлов и агрегатов, паршивая сборка электрооборудования


          Скажите вы в танк хоть раз сами залазили и видели его изнутри?
          Если такое пишете,можете свои слова подтвердить личным опытом эксплуатации отечественных ОБТ?
          Или так,только языком чесать можете.
        7. 0
          15 февраля 2015 19:11
          Ясно дело, не все у нас идеально. Но и не так уж плохо.Так что не обессудьте за минус.
        8. 0
          22 февраля 2015 05:04
          Цитата: wk
          . картузный заряд (взрывоопасный)

          Вы смотрю величайший специалист, а можете "картуз" показать и объяснить, чем картузное заряжание отличается от гильзового...
          Но скорей всего не дождусь, а потому скажу Вам следующее. Единственная страна долгое время применяющая КАРТУЗНОЕ заряжание на танках является Великобритания. На всех остальных - ГИЛЬЗОВОЕ. На наших танках то же применена частично сгораемая гильза. Способ заряжания влияет на конструкцию орудия, точнее каморной его части
          отсутствие комфортных условий для экипажа, что немаловажно в бою
          А разъяснить сей момент можете. Вы о чем?
    2. +13
      12 февраля 2015 12:15
      Цитата: wk
      "наши танки самые лучшие" кричат диванные стратеги ВО вслед "обгоняющему нас китайскому танку"..
      laughing да-да ...видели на "биатлоне"! laughing laughing laughing
      1. 0
        12 февраля 2015 15:54
        да согласен видили а также видили точность и опытность китайских танкистов
        и вообще с сылаться на танковый биатлон не совсем корректно. тепличные условия там еще ни кто не отменял
        1. 0
          13 февраля 2015 01:56
          Цитата: Толстяк
          да согласен видили а также видили точность и опытность китайских танкистов
          и вообще с сылаться на танковый биатлон не совсем корректно. тепличные условия там еще ни кто не отменял

          во как, а на что корректно?
    3. -1
      12 февраля 2015 20:35
      А ТВ видел хоть раз т-80 с расстояния 5 ! Метров? А в движении? Ни...свистеть можно много....)))
  6. +3
    12 февраля 2015 10:32
    И... о чём это всё???
  7. +6
    12 февраля 2015 10:52
    Прочитал первую часть стоически в надежде на аналитику во второй (тем паче, что автор обещал). Но вторая часть - это краткий перечень современных ОБТ (не всех причем) со справочной инфой по их характеристикам. Зачем все это писать кратко, если практически по каждому из перечисленных ОБТ на этом сайте есть отдельная развернутая статья? Вопрос к автору: так в чем именно заключается взгляд западного специалиста на ОБТ?
    1. +2
      12 февраля 2015 18:53
      Дружище, я когда прочитал "...оснащенным газотурбинным двигателем в качестве основного движителя...", то дальше не стал терять время. Раньше я по недомыслию считал, что у танка ваще-то движителем является гусеница. Наивный! recourse
  8. +4
    12 февраля 2015 11:03
    Цитата: wk
    а вот факты войны в Сирии и в Донбасе не с очень хорошей стороны показывают наши машины (украинские в их числе)

    Не с очень хорошей стороны в сравнении с чем? В Сирии и Донбассе наши танки воюют в тех условиях для которых они и создавались, а не в парадных "зачистных" колоннах. Танк будет в грязи, без должного ухода и ремонта в течение многих суток, с множественными внешними и внутренними повреждениями.

    Больше всего понравилась вот эта фраза в статье, особенно про сверкание гранями...
    Потери русских в Чечне в 1995 году могли бы стать причиной пересмотра этой доктрины касательно роли ОБТ в городском бою, если бы ABRAMS и CHALLENGER 2 не показали себя с лучшей стороны в Ираке или если бы танки LEOPARD в руках голландцев и канадцев впоследствии не «засверкали всеми гранями» в Афганистане.
  9. +1
    12 февраля 2015 11:10
    Цитата: wk
    склонность к перегреву
    вот как раз после распада СССР в Чехии Т-80 производился....и Чехи решили его "доработать" и выйти с ним на рынок вооружения - доработка как раз и заключалась в том, что они как бы попытались "впихнуть не впихуемое", а именно поставили на Т-80 более мощный движок, да вот беда, они не позаботились рассчитать теплоотдачу такого движка в старом объеме двигательного отсека....и естесственно такая машина глохла от перегрева очень быстро. Отсюда и пошла байка что Российские Т-80 перегреваются, глохнут и вообще фигня а не танк. Увы пропаганда делает свое дело...скажите спасибо за это Чехии и ее талантливым инженерам))) а вот путать Т-80 чешского производства с российским не стоит вообще!
    1. +7
      12 февраля 2015 12:15
      Цитата: R-mdc
      вот как раз после распада СССР в Чехии Т-80 производился

      Т-80 в Чехии? Может быть мод. Т-72М
  10. +1
    12 февраля 2015 11:21
    Почему сравнивая ОБТ разных стран которые участвовали БД выносим приговор не принемая в расчёт подготовку экипажей. Лучше сравнить их на танковом биатлоне где экипажи равны по классу а потом обсуждать у кого круче пирбамбасы. Имея 500 супер танков надо иметь и 500 классных экипажей а иначе будем иметь просто железо, что и происходит в реальных БД.
    1. +3
      12 февраля 2015 13:07
      Мне не нравится идея этого биатлона, это подмена понятиям. СУО и броня не проявляются себя никак, как и тепловизор. Необходимо в качестве штрафа заезжать за косую стрельбу на специальную площадку и получать ПТУР в лоб, или хотя бы РПГ-7. А потом дальше ездить, а не круги наматывать, как Феррари.
      1. +1
        12 февраля 2015 15:45
        Я бы даже дальше пошел- наезжать за промах на штрафную противотанковую мину!! fellow
        1. 0
          13 февраля 2015 01:21
          Ещё бы преодоление брода добавить, не менее 5м глубины, побольше косогоров, столь "любимых" Абрамсами, ввести замену движка и гусянки на время, и ограничить кол-во членов экипажа до 3-х человек: ВСЕ должны быть в равных условиях.
      2. 0
        13 февраля 2015 13:27
        Цитата: goose
        ПТУР в лоб, или хотя бы РПГ-7.

        ДА, а когда ДЗ "истончится" вы будете рассказывать семье танкиста, что "де правила такие"? ТБ выполняет агитационные задачи и ставит определенную планку по повышению качества подготовки экипажа, а не красочность для отдельных лиц.
  11. +3
    12 февраля 2015 12:27
    брехня-я. Писал, по моему, не танкист, а такой же интересующийся темой вроде меня.
    Отставание в танках имеется, но дайте время - догоним. Наклонную броню, автомат заряжания, гладкоствольное орудие - массово внедрили мы, а они догоняли или копировали. Сейчас по некоторым параметрам они впереди, особенно выживаемость экипажа, если повар, то бишь их пресса не врет. Но ведь и фотки с Донбасса сплошь в отлетевших башнях, т.е. взрываются укладки, и тут уж экипаж без единого шанса. У их танков, якобы, вся энергия уйдет наружу, и у экипажа хоть какой-то шанец появляется.
    Может быть, на фотках большинство пострадавшие от попадания "градины", и если ею засандалить в леопарда - у него (да и у кого хошь) тоже башку снесет, да вот нет пока примеров. Как то умудряются выбирать противников по большей части с автоматами и "набедренными повязками".
    уважаемый Алекс Алексеев, еще нюансик: движитель - это гусеница. Так же как пропеллер или винт. А мотор - двигатель.
    1. 0
      12 февраля 2015 14:58
      Цитата: Arguntinec
      Отставание в танках имеется,



      Я бы сказал, что это не "отставание в танках", а непонятки с концепцией применения. Иностранные танки дорабатываются для ведения боев в городе, против повстанцев\террористов. А советские танки, разрабатывались для "задавить массой". Поэтому они простые, чтобы любой деревенский тракторист мог им управлять, и дешевые, чтобы можно было сделать очень много.
  12. +2
    12 февраля 2015 12:42
    По моему Абрамс и Леопард только по асфалте могут идти.
    А Т-90, это вещь!
    1. 0
      13 февраля 2015 13:31
      Леопард вполне заслуженно считается лучшим ОБТ западной школы. К слову по своим ТТХ он существенно превосходит Абрамс и Челенджер, а по надежности - Леклерк. В какой-то мере минусом можно считать отсутствие КАЗ, автомата заряжания и ДЗ, но в целом машина очень популярна на рынке и продается не под нажимом политиков (как Абрамс).
  13. +1
    12 февраля 2015 12:54
    Т72 и сейчас могут очень хорошо послужить, но не в зачистках городов, а в нормальных боях.
    Снижение взрывоопасности боекомплекта это конечно хорошо, но хорошо для детских конфликтов, когда спасшийся экипаж можно подобрать и танк починить.
    А при интенсивных боевых действиях, спасти экипаж и отбуксировать поврежденный танк, скорее всего ни кто не даст.
    Так что отрыв западных золотых колясок от наших танков, в плане защиты экипажа, несколько преувеличен, просто задачи разные. А судя по всему, покупателям нашей техники (в том числе и МО), разработка комплектов для городских боев и их закупка, не настолько интересна, чтоб тратить на нее немалые деньги - будет спрос, будет и предложение.
  14. 0
    12 февраля 2015 14:22
    Цитата: Arguntinec
    движитель - это гусеница. Так же как пропеллер или винт. А мотор - двигатель.

    drinks drinks спасибо за ответ
    давно ломал голову какая между ними разница
  15. +6
    12 февраля 2015 15:05
    Цитата: wk
    а вот факты войны в Сирии и в Донбасе не с очень хорошей стороны показывают наши машины (украинские в их числе)

    Вы точно ничего не путаете?..
    А вот здесь сирийский танкист хвалит наш Т-72:
    https://www.youtube.com/watch?v=OvHddydNQIA
    "Есть определённые нарекания, но они касаются лишь неудобного доступа к некоторым агрегатам и не слишком надёжному креплению боковой защиты. В целом - говорит сирийский танкист - бронезащита танка отличная (!), в том числе и против мин. Отмечается общая надёжность танка, его живучесть. Проблем с автоматом заряжания практически нет, а если и появляются некоторые неисправности - то они легко могут быть устранены в полевых условиях. На вопрос о том, хорошо ли, что вместо заряжающего на танке установлен автомат заряжания, сириец категорически отвечает: безусловно. Орудие, установленное на танке также заслуживает всяческих похвал".
    З. Ы.
    А ведь это мнение не диванного аналитика (коих у нас, к сожалению, предостаточно), а того человека, который на этом танке постоянно воюет. Что там говорить: наши танки создаются для войны, а не для лёгкой прогулки по Хайвэю с банкой колы в руках. И вместо того, чтобы делать подобные безапелляционные и некомпетентные оценки по принципу "услышал звон", я бы вам, уважаемый wk, посоветовал хоть немного ознакомиться с реальным положением вещей.
  16. +1
    12 февраля 2015 15:41
    Танк, это стальной КУЛАК, а не щит. От этого и нужно плясать в суждениях о том, где как и насколько хорошо он защищён.
    Глупо кулаком обороняться, а уж если доля такая выпала, то капониры и естественные укрытия в помощь.

    пысы. Низкий профиль Советских/Российских танков, как раз и способствует тому, что бы использовать укрытия эфективнее.
  17. +2
    12 февраля 2015 16:19
    Посмотрите по инету да и здесь тоже ,были статьи по применению Т80 и Т72 в Чечне ,написанные участниками боевых действий на Кавказе с разборами даже по каждой боевой машине. И там интересная статистика , которая противоречит "диванному" мнению о потерях и эфективности.
  18. -3
    12 февраля 2015 18:14
    Не знаю выкладывали такое фото здесь или нет, но я обнаружил в сети фото реальной(как пишут) "Арматы", Т-14. Как пишут: "На фото попал тестовый образец этой машины с прикрытой маскировочной тканью башней и пушкой. Вполне возможно, что внешний вид машины не доработан, зато все её характеристики уже выдержали полевые испытания"
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +2
      12 февраля 2015 18:56
      В большинстве описаний (изображений, макетов) Арматы говорится о небольшой низкопрофильной необитаемой башне. На представленном фото башня высоковатая, не очень то похожа на небольшую низкопрофильную необитаемую.
      Например у Черного орла и у Т-95 проектировались действительно низкопрофильные башни, удлинённые в сторону кормы. В кормовой части размещался боекомплект с автоматом заряжания. Эту часть планировалось сделать съёмной для быстрой перезарядки или ещё более быстрой замены на уже заранее снаряженную боекомплектом.
      Может статься, на фото один из промежуточных вариантов Т-95, но без автомата заряжания.
    3. +3
      12 февраля 2015 18:56
      Цитата: Road Runer
      Не знаю выкладывали такое фото здесь или нет, но я обнаружил

      месяц назад тема была... в пробке простояли? hi
  19. gjv
    0
    12 февраля 2015 19:09
    Вот фото японского Type 10 упомянутого в заключении статьи. Планируется, что со временем Тип 10 заменит устаревшие Тип 74 и дополнит танковый парк Тип 90.
    Проверяют "улыбчивые люди", що понаробляли братцы-немцы (пушка то у них Rheinmetall Rh-120).
  20. gjv
    0
    12 февраля 2015 19:44
    А вот турки на ALTAYе. Название - турецкий АЛТАЙ - звучит довольно агрессивно. Технологии немецко-корейские, но пушка - турецкая MKEK.
  21. gjv
    +2
    12 февраля 2015 19:57
    Вот тот же "турецкий алтай", вид спереди в 3/4.
  22. +1
    12 февраля 2015 20:12
    Цитата: wk
    я не настолько вникаю в вопрос цены чтоб дать Вам ссылку по ценам, но инфы и в сети и сми было предостаточно...а западные образцы танков перегреваются очень часто в заказушных статейках УВЗ... ещё в них с помощью бревна и лома за два часа меняют двигатель и половинят его прям в пустыне.... якобы он простой такой... а вот факты войны в Сирии и в Донбасе не с очень хорошей стороны показывают наши машины (украинские в их числе)

    Используемый в конфликте на Донбассе обоими сторонами танк Т-64 и его модификации всеми танкистами признается как сложная в эксплуатации машина.
  23. 0
    12 февраля 2015 20:15
    Цитата: Road Runer
    Не знаю выкладывали такое фото здесь или нет, но я обнаружил в сети фото реальной(как пишут) "Арматы", Т-14. Как пишут: "На фото попал тестовый образец этой машины с прикрытой маскировочной тканью башней и пушкой. Вполне возможно, что внешний вид машины не доработан, зато все её характеристики уже выдержали полевые испытания

    Это не армата а Объект 195 с 152 мм орудием
  24. -5
    12 февраля 2015 20:40
    Вот Армата по крайней мере с официального сайта завода
  25. 0
    12 февраля 2015 21:27
    Цитата: Aleks тв
    Человек перевел с иноземного бесовского на нормальный русский язык для нас

    фраза понравилась... wink
  26. +5
    12 февраля 2015 21:40
    Статья - сивый бред. Набор каких-то фактов, кусков технической информации и откровенного "гона".
    Потери русских в Чечне в 1995 году могли бы стать причиной пересмотра этой доктрины касательно роли ОБТ в городском бою, если бы ABRAMS и CHALLENGER 2 не показали себя с лучшей стороны в Ираке или если бы танки LEOPARD в руках голландцев и канадцев впоследствии не «засверкали всеми гранями» в Афганистане.
    Уже после этого хочется встретиться с автором-иностранцем, обнять его и тихо спросить - "ну как же ты живешь-то, без мозгов?".
  27. странник_032
    +4
    12 февраля 2015 22:51
    Недостатком, проявившимся во время боев в Чечне, стала уязвимость T-80БВ к кумулятивным снарядам. Эту проблему изучали американские и российские эксперты и выяснили, что это связано с уязвимостью полусгораемых метательных зарядов и ракет в укладке. При пробивании брони кумулятивным снарядом расплавленная металлическая кумулятивная струя вызывала подрыв всего боекомплекта.

    Если бы контейнеры КДЗ "Контакт-1" были бы снаряжены до проведения боевых операций,то потерь было бы гораздо меньше. И большинство танков осталось бы на ходу.

    Комиссия от МО в марте 1995 года установила основную причину высоких потерь ОБТ Т-80 и Т-72, во время проведения боевых операций в ЧР в 1994-1995 годах. Эту причину я указал выше.

    Кроме того есть хорошая статья о боевом применении танков Т-80БВ в ЧР, «Новогодняя карусель».
    Прочесть её можно здесь:

    http://memoriesnorth.narod.ru/mywar/ivech.html

    Кроме того,есть вот это интересное видео,фрагмент архивных съёмок доклада начальника ГАБТУ А. Галкина Министру обороны П.Грачеву о результатах испытаний танка Т-72 с ДЗ «Контакт». :

  28. +2
    13 февраля 2015 01:40
    Половина статьи о "Леопарде", и пара фраз о Т-90. И какие, вообще, могут быть выводы из этой "аналитики"?
  29. Hayka
    0
    13 февраля 2015 15:24
    Колпашить простые и дешевые танки для трактористов уже может не нужно?
    Самое ценное в танке все таки наверно это экипаж, имеющий большой боевой опыт.
    1. 0
      14 февраля 2015 18:49
      А какой нибудь специалист по танкам не подскажет, что это подбили?
      И новое ли это, или старое видео?
      Даю только ссылку ,к сожалению мат.
      www.youtube.com/watch?v=2NyGbdoBJNw
  30. 0
    15 февраля 2015 18:41
    Цитата: Kars
    в 1970 году был создан образец, получивший индекс "объект 219", который после всесторонних испытаний и доводки в 1974 году был принят на вооружение как основной боевой танк Т-80

    О чем и речь! С 64 ничего не получилось. Пришлось делать тот самый "объект 219". Естественно, никто не отрицает, что многое взяли от 64-ки.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»