Индия не оставила надежд на то, что новый российско-индийский транспортник всё же будет создан

Индия отменила тендер на поставку средних транспортных самолётов, решив всё же дождаться создания российско-индийского транспортника МТА, который должен прийти на смену 230 самолётам Ан-32 советской постройки, сообщает газета Взгляд.

Индия не оставила надежд на то, что новый российско-индийский транспортник всё же будет создан


По данным газеты, «МТА (Multi-Role Transport Aircraft) будет иметь два двигателя, его максимальная взлётная масса составит 65 тонн. Планируется, что самолёт будет способен лететь с крейсерской скоростью 800 километров в час, дальность его полёта достигнет 2,5–2,7 тыс. километров, а практический потолок – 12 километров». Разработкой занимается КБ Ильюшина.


Правда, ожидание Индии затянулось – оно длится с 2000 г. Именно в этом году было подписано предварительное соглашение. Машина должна быть разработана на базе Ил-214.

Предполагалось построить 205 таких самолётов, из них 45 обещало закупить Минобороны Индии, 100 единиц остались бы в РФ, а 60 – на продажу в третьи страны. Серийное производство планировалось начать в 2009 г.

Однако базовый договор по МТА заключили лишь в 2010-ом. По нему первый полёт запланирован на 2017 г., а серийное производство – на 2019-й. В 2012 г. был подписан контракт на 205 машин.

«Собственно говоря, участники российско-индийского консорциума "прошли по кругу" и снова оказались в начале пути, – прокомментировал ситуацию вокруг российско-индийского проекта директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов. – Это самый "бумажный" и самый затянувшийся из всех отечественных (да и мировых) авиапроектов. Вся его история пока дает мало оснований для уверенности в том, что он всё-таки будет реализован».

А глава Центра АСТ Руслан Пухов считает, что Россия (в случае с МТА) уже потеряла своё место на индийском рынке. «Мы проиграли крупный тендер на поставку военно-транспортных самолётов, – рассказал эксперт. – Вместо наших Ил-76 Дели предпочел купить шесть американских C-130 Super Hercules. За них заплатили почти 1 млрд. долларов. Цифра астрономическая, особенно если учесть, что Ил-76 обошлись бы значительно дешевле. Теперь Дели планирует дополнительно купить ещё семь американских C-130J Super Hercules и от шести до десяти транспортников С-17 Globemaster III».

Сами индийцы эти закупки объясняют как вынужденную меру в ожидании появления МТА. Тем не менее, по мнению Пухова, «нет никакой уверенности, что фирма Ильюшина когда-нибудь вообще создаст этот самолёт, тем более что за время его создания на рынке появилось целое семейство аналогичных транспортников, например, всё тот же С-130J Super Hercules компании Lockheed Martin, А-400М европейского концерна Airbus, японский транспортник Kawasaki XC-2, китайский Shaanxi Y-9 (модернизированная версия Y-8) и КС-390 бразильской авиастроительной компании Embraer ».

Впрочем, поездка Сергея Шойгу в январе текущего года в Нью-Дели не высветила каких-либо проблем в военно-техническом сотрудничестве двух стран. Стороны отметили лишь необходимость форсировать совместные разработки, в частности по истребителю 5-го поколения FGFA. Конкретно про МТА ничего сказано не было, возможно потому, что вопрос этот сегодня не является приоритетным. Советские Ан-32 с перевозками пока справляются, есть новые американские С-130J, так что с МТА можно и подождать.

Использованы фотографии: vpk.name

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36
  1. svp67 9 февраля 2015 13:44
    Индия не оставила надежд на то, что новый российско-индийский транспортник всё же будет создан
    Нашему КБ "Ильюшена" и всей ОАК надо очень постараться эти надежды не обмануть и дать "на гора" линейку самолетов ВТА, ведь это НЕОБХОДИМО и в ПЕРВУЮ очередь и нам. И у них есть для этого и возможности и желания.
    1. Гигант мысли 9 февраля 2015 13:47
      В Индии, как и в России, очень сильна бюрократия, что бывает очень сильным тормозом в наших совместных проектах.
      1. drop1 9 февраля 2015 17:27
        Цитата: Гигант мысли
        В Индии, как и в России, очень сильна бюрократия, что бывает очень сильным тормозом в наших совместных проектах.


        Такой бюрократии как у нас в России по моему больше нигде не будет...
        Наши чинуши соплежуи, проморосили еще кучу контрактов и в авиации и с судостроением, буквально в недалеком прошлом...
        1. vladimir_krm 9 февраля 2015 19:36
          Вы просто не сталкивались с индийской коррупцией...
          1. crazyrom 9 февраля 2015 21:29
            А чем им новый Ил-76МД-90А не годится?
    2. Paradoxov 9 февраля 2015 13:50
      Похоже заголовок статьи болгарин переводилlaughing
    3. _Lexa_ 9 февраля 2015 13:52
      Куда они денутся?
    4. Scoun 9 февраля 2015 13:54
      Цитата: svp67
      Индия не оставила надежд на то, что новый российско-индийский транспортник всё же будет создан
      Нашему КБ "Ильюшена" и всей ОАК надо очень постараться эти надежды не обмануть и дать "на гора" линейку самолетов ВТА, ведь этол НЕОБХОДИМО и в ПЕРВУЮ очередь и нам.

      Но пока наши больше идут по пути "Горшков-2" (((
      лично я считаю что это связано с большим количеством людей которых не должно было участвовать в договорах и сделках, это случайные люди (протеже сильных от власти/бизнеса, как мэр города в отделение банка типа тогдашнего ОВК сажает своего сынка) а такие люди не владеют всей полнотой картинки и скрытыми "подводными" камушками.
      Вспоминается по "Горшкову" наши говорили индусам про топку и что надо делать из (вредного) асбеста а индусы настояли на левом кирпиче... который в итоге разрушился (но тут хоть не по нашей вине) а таких "нюансов" всплывает очень много и часто а случайные люди (которые может и являются хорошими переговорщиками) только плодят порочный круг не стыковок.
      1. Владимир57 9 февраля 2015 14:19
        Российский хризотил -асбест не вредный, вредный амфибол-асбест, который повсеместно использовался на западе, так как в Канаде находится самое крупное меторождение амфибол-асбеста. Этот асбест токсичен. В России же находится самое крупное месторождение хризотил-асбеста. Хризатил не токсичен. А также сдерживает радиацию. Запад же ведет антиасбестовую пропаганду не указывая разные свойства амфибола и хризотила, чтобы убрасть с рынков Россию, не дать нам стать монополистами.
  2. Mama_Cholli 9 февраля 2015 13:45
    Почему бы не использовать российские машины? Зачем разрабатывать совместные? Мы же покупаем ТАТА например.
    1. svp67 9 февраля 2015 13:49
      Цитата: Mama_Cholli
      Почему бы не использовать российские машины? Зачем разрабатывать совместные?

      Это и будет НАШ самолет, но адоптированный под требования индийских ВВС и приспособленный к выпуску на индийских заводах.
      1. Mama_Cholli 9 февраля 2015 14:11
        Ну это понятно, но чем это плохо-то? Почему мы должны всем все помогать делать?
        Пусть покупают.
        1. svp67 9 февраля 2015 21:52
          Цитата: Mama_Cholli
          Пусть покупают.

          Они его и купят...частичной оплатой инженерных работ, частичным своим вкладом...за различные лицензии, за работу наших инженеров и рабочих по налаживанию производства...Да, много там за что... Это ж только Украина готова загубить свой авиапром и уже готовый Ан, разработанный построенный на наши деньги.
  3. _Алексей_ 9 февраля 2015 13:48
    долго ил разрабатывает этот самолёт уж не Погосян ли прелажил к этому руку
    1. Пенелопа 9 февраля 2015 13:58
      Когда-нибудь совместный российско-индийский транспортник м полетит, при нашей жизни это произойдёт или нет, к сожалению, никто не знает.
      1. Волосатый сибиряк 9 февраля 2015 14:09
        Цитата: Пенелопа
        долго ил разрабатывает этот самолёт уж не Погосян ли прелажил к этому руку

        "Сухой" планирует создать транспортный самолёт? fool
    2. asiat_61 9 февраля 2015 14:21
      Погосяна ,слава богу,на пнули.Умеете делать лучшие истребители,и не беритесь за то,в чём не понимаете.
    3. Dyagilev 9 февраля 2015 14:27
      Как всегда ждут непосредственного вмешательства верховного главнокомандующего.
  4. Басарев 9 февраля 2015 13:50
    Господа, я не врубаюсь. Что русского в этом якобы русско-индийском самолёте? Похоже, что как затаривались индийским хламом под разговоры о дружбе без всякой для нас пользы и в одностороннюю выгоду Индии, так и продолжаем.
    1. Dog of war 9 февраля 2015 14:02
      Вы серьезно? Здесь скорее вопрос, что индийского в этом русско-индийском проекте кроме денег, как и с БраМосом и с FGFA.
      1. Басарев 9 февраля 2015 14:20
        Просто мне говорили, что вся-вся авионика в ПАК ФА, в Брамосе и МТА - индийская. А без неё это просто груды металла.
        1. Dog of war 9 февраля 2015 14:24
          в ПАК ФА она точно не индийская , максимум - французская там где наши образцы еще не готовы. А МТА даже в виде корпуса для обдувки в ЦАГИ не готов, так что говорить о бортовой электронике еще рано.
          1. Басарев 9 февраля 2015 14:49
            Но всё равно хотелось бы полностью русский самолёт - абсолютно все узлы и детали чтоб были разработаны и произведены в России. Это просто небезопасно - франкская авионика в ПАК ФА.
            1. Dog of war 9 февраля 2015 14:57
              Хочу и могу разные вещи, у нас пока , для примера, не готов шлем аля "божье око", по этому используют французские, будут готовы - заменят.
              1. Басарев 9 февраля 2015 16:41
                А вообще это просто позорно. Даже стратегические ракеты на полностью отечественной электронике летают, (даже элементная база производится в России), а всего лишь шелом создать не могут. Эх!
                1. Dog of war 9 февраля 2015 18:59
                  Ну да, все лишь шлем http://s.pikabu.ru/post_img/2013/12/18/5/1387344339_603374567.jpg... И наш , пока еще не готовый до конца http://cs6.pikabu.ru/post_img/2014/11/07/10/1415381870_1455477978.jpg
  5. Серый 43 9 февраля 2015 13:51
    Очень много потеряно с советских времён,теперь конкуренция высока и на кону очень дорогие контракты,недаром же угробили "Антонова" на Украине-убрали конкурента
  6. Dreiko11 9 февраля 2015 13:56
    Индия оочень рады за вас. И молодцы что с нами
  7. Наемник 9 февраля 2015 13:57
    Заклевали ИЛюшенцев. Правительствомолча глядит как за взятки, и откаты закупают Боинги и Аэробусы. А свои лучшие в мире, самые надёжные самолёты ИЛ-76, и ИЛ-96, плетутся в хвосте продаж. Стыдно!
    1. алексей букин 9 февраля 2015 14:28
      И опять правительство... Оно уже набило оскомину на языке, кто только не тычет в него пальцем. А результатов никаких. Как тот караван, который идет несмотря на лай собаки.
      Каждый министр уютно сидит в своем кресле и, похоже, ему дела нет до всего, что вокруг происходит.
  8. kelevra 9 февраля 2015 13:58
    Здесь активно палки в колёса ставят америкосы и к сожалению,индийцы превращаются в немецких "партнёров".начинают терять независимость в выборе техники!Им тупо навязывают американскую технику и они с ней соглашаются,выменивая себе незначительные дивиденды!
    kelevra
  9. dchegrinec 9 февраля 2015 14:06
    Индия всё мечется между умными и красивыми..
    1. uge.garik 9 февраля 2015 21:32
      и будет не армия, а лоскутное одеяло... они хоть одну войну не проиграли..?
  10. Evgeniy667b 9 февраля 2015 14:27
    Хорошее продолжение к статье о индийско-американском авианосце. А индусам лучше всего на попугаях летать, куда привычнее Или пусть виманы отстраивают, заправляют их слоновьей мочей (В "Вайманика шастри" есть такая запись). А самолетами не разбазаривать надо, а для себя строить. Все Боинги и Аирбасы на вторцветмет, иначе сами скоро как индусы станем, побирушками.
  11. Bradypodidae 9 февраля 2015 14:35
    Заберите права на Ан-70 за долги.Назовите его "Ильюшин",если "Антонов"слух режет и летайте на здоровье.
    Может хоть так этот проект жить будет,в любом другом случае он не реализуеться.
  12. abc_alex 9 февраля 2015 14:35
    Вообще история проекта очень сложная. И не только с нашей стороны он тормозился. Например пришлось менять ТТХ самолета по требованию индийской стороны, увеличивать на 1,5 тонны грузоподъемность, до габаритов Ил-76 увеличить размеры кабины, предусмотреть взлет с высокогорных и грунтовых аэродромов.
    Потом 2 года индийцы думали, а кошерно ли будет произвести взаимозачет индийского долга СССР и затрат РФ на проект?

    Пока думали, у Иркута появился свой проект МС-21 и он заявил о выходе из МТС.

    А в 2010 году на сцене появился Мотор-Сич с проектом Ан-178...

    Ну и что тут странного, что пока вся эта бадяга варилась, Индия заменила часть своего парка альтернативными поставщиками? Парк устаревших советских машин этого класса оценивается в 250 бортов как минимум.
  13. ma_shlomha 9 февраля 2015 15:17
    Замена малотоннажных АН-32 на средне-большегрузные самолеты говорит о том, что индийская военная доктрина как-то изменилась в своем военно-транспортном сегменте. Странно, что ИЛ-76, близкий по грузоподъемности к С-17 Globemaster III, был отвергнут. Вряд ли здесь обошлось без какой-либо закулисно-подковерной возни.
  14. chunga-changa 9 февраля 2015 19:14
    Просто нет у России и Индии достаточно денег на воровство и откаты для всех заинтересованных лиц, а без этого ничего не будет, если только вопреки.
  15. farmpdfbay 9 июля 2015 19:06
    http://g10382pi.bget.ru/files/index.html
    farmpdfbay

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня