What the coming day prepares for us



Aircraft manufacturers are not perplexed by the instability of the global economy and continue to implement promising developments. Yes, that's right! After all, the future is always for those who care about it in advance.


Suspension of the world economy, one way or another, is reflected in the entire non-linear aviation. Until recently, the closure or start of a promising program reflected indicators not less than the number of orders and general sales statistics, since the global financial crisis occurred, most manufacturers have been working on their new developments, without clearly realizing the picture of the next decade. for each new project. If earlier there were ups and downs, now balancing has appeared, when the abandoned projects do not resume, and the initiated ones do not rush. As a result, no one can imagine how planes have a great future. Although hazy landmarks and peep.

Aircraft long-range and heavy class and their aerodynamics

Relative serenity is distinguished by manufacturers engaged in the development of long-range and heavy-class service aircraft. In the first place in this sector was the Gulfstream G650 program, literally the heels of the Global 8000 and Global 7000 from Bombardier. According to the Canadian aircraft manufacturers, customers from the Russian Federation are especially interested in these models. But this does not mean that the newest Gulfstream is deprived of attention. Despite the competition, each of these aircraft is good in its own way. Global conquers customers with its long range, and G650 has near-sonic maximum cruising speed. Of course, the Canadians program is trying to catch up and overtake the Gulfstream, but, unfortunately, it is still traditionally inferior. One has only to pay attention, for example, on the wing.

All Gulfstream service aircraft are striking for the unique design of the wing, which was made possible only thanks to the long-term cooperation of Gulfstream Aerospace and NASA.

Back in the 60s, manufacturers of civilian airplanes around the world were seized by the idea of ​​creating a supercritical wing profile, which significantly pushes the boundaries of adverse events that planes await at high altitude near the sound barrier. Such a wing has minimal resistance at high speed. But, unfortunately, the supercritical wing is rather poor in holding the aircraft during takeoff and landing, it limits the piloting technique and requires automation of the control system. However, without obeying world opinion, Gulfstream Aerospace uses old wing profiles in its aircraft, albeit perfected with the support of NASA. As a result, what initially seemed like retrograde eccentricities is now the main engineering feature of the aircraft produced, providing excellent flight characteristics.

It should be noted that thanks to this particular feature, the new G650 can reach its record speed at high altitudes, which has always distinguished Gulfstream aircraft.

However, the palm among the fastest civil aircraft still belongs to the Cess Ten aircraft manufacturer Cessna. This aircraft can retain first place for many more years, thereby smoothing the consequences of the failure of its manufacturer from the Columbus program.
Electrodistance control systems: who's next?

Electrical control systems are gaining more and more popularity. The first was the Falcon 7X, the recently mentioned G650 got it after EDSU recently, and in the near future it will take over Global, but this is only rumored.

After all, to teach the plane to obey the commands of the computer is not so easy. Proves this and the recent unbalance in flight of one of the Falcon 7X. An airplane with an electric control system is designed to be initially unstable, since it is assumed that the EDSU itself will forcibly provide balance and stability. Development of the aircraft with these aerodynamic features can be done with a certain experience, and the experience of the military.

Dassault started with the Rafale fighter, Airbus designed the Eurofighter, and the Russian GSS gained experience with the SU-27 and its modifications. Even Gulfstream Aerospace already had to suffer, despite the continuity from Grumman, the many years of NASA assistance and friendship with the military industry. Bombardier doesn’t see anything like it in its arsenal, so if this aircraft manufacturer starts experimenting with EDSU, it will mean that the boundaries of technological priorities are becoming more and more blurred.

Novelty light jet aircraft

The global financial crisis finally broke the bright prospects that opened up to particularly light business jets (very light jets). Prices for them in 1,5-2 million dollars bite enough. Despite the promise of a “jet for a million” advertising, the cost of these jet planes was not foreseen in the coming years. The decline in business activity that followed the crisis made the price even more unaffordable for owners of small firms, potential buyers of this aircraft. But large corporations, unfortunately business jet manufacturers, need a completely different aircraft technology


However, in spite of all these sad events, the fleets of light service aircraft constantly require updating, which means that there is a need for designing new aircraft in this affected area of ​​aircraft manufacturing. Those few companies that have managed to save promising developments in this sector may well be able to earn some money.

The main flagship for today is still Embraer with its Phenom program, but, unfortunately, these Brazilian planes in the technical sense do not represent anything interesting. A very different question - HondaJet, which is approaching by leaps and bounds to the world market and has not only very attractive technical characteristics, but also interesting economic indicators. The engines placed on pylons under the wings look unusual. However, it becomes clear that, in this way, manufacturers sought to lighten the tail of the fuselage, as well as reduce the length of highways. For obvious reasons, this is fueling an even greater interest of potential buyers.

Another very interesting project that bravely opposes the post-crisis circumstances is the business jet SPn. The highlight of this aircraft was the one-piece design, which was truly revolutionary until recently, but was late on the road to the wallets and hearts of its potential buyers. SPn was developed by the German company Grob Aerospace, which was known in the world for its light aircraft and all-composite airframes. Grob Aerospace was able to design a fairly attractive business jet, which would be suitable for individual use and at the same time would be universal due to the designed wide cargo door. Unfortunately, due to the originality and novelty of the design, the certification procedure was delayed, and Grob Aerospace managed to fail during this time (2008). Today, the French Daher Socata and the Swiss Allied Aviation Technologies are working on this interesting project. Experimental SPn flights resumed last year. The successors of Grob Aerospace unanimously declare that the plane was conceived ingeniously, and only these circumstances prevented the developers from completing the project.

The company Spectrum Aeronautical, which is slowly and confidently approaching the certification day of its S-33 Independent, does not give up its positions. But a much more interesting project SF-250 Vision from the American company Cirrus Aircraft was suspended, and it is unlikely that it will be continued anytime soon. The reason to eerily banal - lack of funding. To solve this problem, Cirrus Aircraft entered into a partnership with the Chinese company CAIGA. Money from China flowed like a river, the developers rejoiced and took orders. However, the prototype aircraft was closed in the barn by the US Department of State, as US export control officials consider the Williams FJ33-4A-19 engine to be used not only as an aircraft engine and fear that the Chinese engineers will be able to improve the performance of their winged pirated copies. rockets. It follows that until the engine is replaced, the project will be forgotten.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Что день грядущий нам готовит

Что день грядущий нам готовит


Авиастроители не озадачиваются нестабильностью мировой экономики и продолжают воплощать в жизнь перспективные разработки. Да это и правильно! Ведь будущее всегда за тем, кто о нем заранее заботится.

Подвешенность мировой экономики, так или иначе, отражается и на всей нелинейной авиации. Еще до недавнего времени закрытие или начало перспективной программы отражало показатели не менее, чем количество заказов и общая статистика продаж, то с тех пор как произошел мировой финансовый кризис, большинство производителей работает над своими новыми разработками, четко не осознавая картину ближайшего десятилетия, что так необходимо для каждого нового проекта. Если раньше были взлеты и паденья, то теперь появилась балансировка, когда оставленные проекты не возобновляются, а начатые не бросаются. Вследствие этого, никто не может себе представить, каким самолетам уготовано великое будущее. Хотя смутные ориентиры и проглядывают.


Самолеты дальнего и тяжелого класса и их аэродинамика

Относительным спокойствием отличаются производители, занимающиеся разработкой служебных самолетов дальнего и тяжелого класса. На первом месте в этом секторе оказалась программа Gulfstream G650, буквально на пятки ей наступают Global 8000 и Global 7000 от Bombardier. Со слов канадских авиастроителей, этими моделями особенно заинтересовались клиенты из РФ. Но это не значит, что обделен вниманием новейший Gulfstream. Несмотря на конкуренцию, каждый из этих самолетов хорош по-своему. Global покоряет клиентов своей дальнобойностью, а G650 обладает околозвуковой максимальной крейсерской скоростью. Конечно, программа канадцев старается догнать и обогнать Gulfstream, но, к сожалению, все еще традиционно уступает. Стоит только обратить внимание, например, на крыло.

Все служебные самолеты Gulfstream поражают самобытностью проектирования крыла, которая стала возможна только благодаря длительному сотрудничеству Gulfstream Aerospace и NASA.

Еще в 60-ые годы производителей гражданских самолетов всего мира захватила идея создания суперкритического профиля крыла, который значительно отодвигает границы неблагоприятных явлений, что поджидают самолеты на большой высоте вблизи звукового барьера. У такого крыла минимальное сопротивление при высокой скорости. Но, к сожалению, суперкритическое крыло достаточно плохо держит самолет при взлете-посадке, ограничивает технику пилотирования и требует автоматизации системы управления. Однако, не покоряясь мировому мнению, Gulfstream Aerospace использует в своих самолетах старые профили крыла, правда, доведенные до совершенства при поддержке NASA. В итоге то, что вначале казалось ретроградным чудачеством, теперь является главной инженерной особенностью производимых самолетов, обеспечивающей отличные летные характеристики.

Нельзя не отметить, что благодаря именно этой своей особенности новый G650 может достигать своей рекордной скорости на больших высотах, чем всегда отличались самолеты Gulfstream.

Однако пальма первенства среди самых быстрых гражданских самолетов по-прежнему принадлежит Citation Ten авиастроителя Cessna. Этот самолет может сохранить за собою первое место еще на долгие годы, тем самым, сглаживая последствия отказа своего производителя от программы Columbus.
Электродистанционные системы управления: кто следующий?

Электродистанционные системы управления завоевывают все большую популярность. Первым был Falcon 7X, за ним вслед недавно ЭДСУ обзавелся ранее упомянутый G650, а в ближайшем будущем овладеет и Global, но это только по слухам.

Ведь научить самолет подчиняться командам компьютера не так-то легко. Доказывает это и недавно произошедшая разбалансировка в полете одного из Falcon 7X. Самолет с электродистанционной системой управления проектируется изначально неустойчивым, так как предполагается, что собственно ЭДСУ принудительно будет обеспечивать балансировку и устойчивость. Разработкой самолета с этими аэродинамическими особенностями можно заниматься при наличии определенного опыта, причем опыта военного.

Dassault начинала с истребителя Rafale, Airbus спроектировал Eurofighter, а российский ГСС поднабрался опыта с СУ-27 и его модификациями. Даже Gulfstream Aerospace пришлось уже помучаться, несмотря на преемственность от Grumman, многолетнюю помощь NASA и дружбу с отраслью военной промышленности. У Bombardier в своем арсенале ни чего подобного не наблюдается, поэтому если этот авиастроитель начнет экспериментировать с ЭДСУ, то это будет означать, что границы технологических приоритетов становятся все более размытыми.

Новинки легкой реактивной авиации

Мировой финансовый кризис окончательно разбил радужные перспективы, которые открывались перед особо легкими бизнес-джетами (very light jets). Цены на них в 1,5-2 миллиона долларов достаточно кусались. Несмотря на рекламное обещание «джет всего за миллион» снижения стоимости этих реактивных самолетов в ближайшие годы не предвиделось. Последовавший же вслед за кризисом спад активности бизнеса сделал еще более неподъемной цену для владельцев небольших фирм, потенциальных покупателей этой авиатехники. Ну а крупным корпорациям, к прискорбию производителей бизнес-джетов, необходима совершенно другая авиационная техника

Однако, не смотря на все эти печальные события, парки легких служебных самолетов постоянно требуют обновления, а значит, есть необходимость и в проектировании новой авиатехники и в этой пострадавшей области авиастроения. Тем немногочисленным компаниям, что умудрились сберечь перспективные наработки в этом секторе, возможно, удастся неплохо подзаработать.

Главным флагманом на сегодняшний день все также остается Embraer со своей программой Phenom, но, к сожалению, эти бразильские самолеты в техническом смысле ничего интересного собою не представляют. Совсем другой вопрос – HondaJet, который семимильными шагами приближается к выходу на мировой рынок и имеет не только очень привлекательные технические характеристики, но и интересные экономические показатели. Необычно выглядят размещенные на пилонах под крыльями двигатели. Однако становится понятно, что, таким образом, производители стремились облегчить хвостовую часть фюзеляжа, а также сократить протяженность магистралей. Это по понятным причинам подогревает еще больший интерес потенциальных покупателей.

Другой весьма интересный проект, который отважно противоборствует сложившимся послекризисным обстоятельствам – это бизнес-джет SPn. Изюминкой этого самолета стала цельнокомпозитная конструкция, которая была поистине революционной до недавнего времени, но припозднилась на дороге к кошелькам и сердцам своих потенциальных покупателей. Разработкой SPn занималась немецкая компания Grob Aerospace, которая была известна в мире благодаря своим легким самолетам и цельнокомпозитным планерам. Grob Aerospace смогла спроектировать достаточно привлекательный служебный реактивный самолет, который был бы пригоден для индивидуального использования и в тоже время являлся бы универсальным благодаря спроектированной широкой грузовой двери. К прискорбию, из-за оригинальности и новизны конструкции затянулась процедура сертификации, а Grob Aerospace за это время успела обанкротиться (2008г.) На сегодняшний день работой над этим интересным проектом занимаются французская Daher Socata и швейцарская Allied Aviation Technologies. Экспериментальные полеты SPn возобновились в прошлом году. Преемники Grob Aerospace в один голос заявляют, что самолет был задуман гениально, и только сложившиеся обстоятельства помешали закончить разработчикам проект.

Не сдает своих позиций и компания Spectrum Aeronautical, которая медленно и уверенно приближает день сертификации своего S-33 Independent. А вот гораздо более интересный проект SF-250 Vision от американской компании Cirrus Aircraft был приостановлен, и вряд ли в ближайшее время будет продолжен. Причина до жути банальна – нехватка финансирования. Чтобы решить эту проблему, Cirrus Aircraft вступила в партнерство с китайской компанией CAIGA. Деньги из Китая потекли рекой, разработчики радовались и принимали заказы. Однако прототип самолет был закрыт в сарае Госдепартаментом США, так как чиновники экспортного контроля США считают двигатель Williams FJ33-4A-19 способным использоваться не только как самолетный двигатель и опасаются, что шустрым на пиратские копии военным инженерам Китая удастся с помощью него улучшить характеристики своих крылатых ракет. Отсюда следует, что пока двигатель не заменят – проект будет предаваться забвению.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. Vadivak 17 сентября 2011 09:03
    Ну китайцы- везде пытаются что-нибудь приворовать, а вот амеры среагировали
  2. APASUS 18 сентября 2011 09:57
    Авиастроители не озадачиваются нестабильностью мировой экономики и продолжают воплощать в жизнь перспективные разработки. Да это и правильно! Ведь будущее всегда за тем, кто о нем заранее заботится.

    К громадному сожалению - наши авиастроители выбыли из этого звена ,нам теперь хоть военное авиастроение сохранить бы.
  3. Пилигрим 18 февраля 2012 10:45
    APASUS,

    Полностью согласен.
    Гражданский авиапром полностью уничтожили.
    Но всё в руках наших правителей было.
    Смогли же ВАЗ дотянуть до нынешнего времени. А что мешало оказать такую же гос поддержку отечественным авиастроителям?
    Я считаю, что Путин вбил в период своего президенства, последний гвоздь в крышку отечественного гражданского авиастроения.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня