Иранцы представили новый истребитель

В понедельник в Иране был представлен новый истребитель собственной разработки Saeqeh (другое написание – Saeghe), сообщает Лента.ру со ссылкой на агентство «Mehr».

Иранцы представили новый истребитель


По данным издания, «Saeqeh-2 разработан на базе двухместного учебно-боевого истребителя F-5F Tiger II производства американской компании Northrop». В чём заключаются принципиальные отличия иранской разработки от оригинала, не сообщается.


Предшествующая модель истребителя Saeqeh была создана на базе одноместного F-5E Tiger II.

Минобороны Ирана планирует наладить серийное производство самолётов семейства Saeqeh. Такое решение обусловлено наложенным на страну эмбарго, из-за которого Тегеран не может приобретать истребители за границей.

По информации СМИ, в Иранских ВВС «насчитывается 25 истребителей F-5E и около 17 единиц F-5F, часть из которых в дальнейшем может быть переделана в Saeqeh-2».

Для справки: «F-5E/F разработан в начале 1970-х годов. Самолёт развивает скорость до 1700 километров в час и может преодолевать до 1400 километров. На вооружении самолёта стоят две 20-миллиметровые пушки M39A2 револьверного типа. На семи точках подвески самолёт может нести управляемые и неуправляемые ракеты различных типов, авиационные бомбы, а также пушечные контейнеры».

Иранцы представили новый истребитель

Использованы фотографии: lenta.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 81
  1. svp67 11 февраля 2015 12:02
    Почему у него второй хвост вырос? Уж лучше бы передние рули установили...
    1. сибирский немец 11 февраля 2015 12:09
      Интересно выглядит - как шило
      1. svp67 11 февраля 2015 12:14
        Цитата: сибирский немец
        Интересно выглядит - как шило

        А еще интереснее оказалось, когда во время испытаний в нашем НИИ ВВС, что Ф5 спокойно "делает" наш МиГ21 на виражах...

        После скрупулезного анализа материалов, выводы испытаний F-5Е оказались таковыми:
        – истребитель МиГ-21 БИС обладает лучшими разгонными характеристиками, скороподъемностью на скоростях более 500км/ч – за счет
        большей тяговооруженности и угловыми скоростями разворотов на скоростях более 800 км/ч;
        – на скоростях 750-800 км/ч ни один из самолетов преимуществ не
        имеет – борьба шла на равных, но ближнего боя не получалось из-за больших
        радиусов разворотов;
        – на скоростях, меньших 750 км/ч F-5E обладает лучшими
        характеристиками маневренности, и это преимущество увеличивается с увеличением высоты и уменьшением скорости полета;
        – F-5E имеет более широкую область маневрирования, где
        возможно выполнение установившихся виражей с радиусом меньшим 1800 метров;
        – на F-5E лучший обзор из кабины пилота и более комфортная компоновка кабины;
        – F-5E имеет больший боезапас, но меньшую суммарную скорострельность пушек, что позволяет иметь большее время стрельбы из них.

        Кондауров писал об американском истребителе: «Не склонный выполнять энергичные маневры в полётной конфигурации крыла (механизация крыла убрана), он преображался, когда летчики переводили его в маневренную конфигурацию (отклоняли предкрылки и закрылки). Из тяжелого «увальня» он превращался в ласточку».

        http://topwar.ru/40987-vtoroe-dyhanie-istrebitelya-f-5.html
        1. Костяра 11 февраля 2015 12:38
          Пусть хоть так, чем никак!
        2. andrey-ivanov 11 февраля 2015 13:01
          Как и Миг-23, но США от него отказались -не подходил под принятые в то время в ВВС стандарты.
        3. КАБ 11 февраля 2015 15:00
          Тайгер машина дозвуковая и тяговооруженность у него не ахти. МиГ-21 просто может оторваться, сделать круг и вдолбить в него ракету и тем более это мог сделать МиГ-23, поэтому в реальных боях они не встречались. Как и у нашего Як-130 ему нужны новые движки с форсажем, а это усиление конструкции, веса и т.д.. У американцев он выполнял роль МиГ-21 в учебных воздушных боях с Ф-15 и Ф-16 и хорошо их гонял, но с подвешанным вооружением, БРЛС и топливом он едва оторвется от земли, хотя Израиль вроде как хотел заняться его модернизацией.
          КАБ
          1. Bongo 11 февраля 2015 15:08
            Цитата: КАБ
            Тайгер машина дозвуковая и тяговооруженность у него не ахти.

            Правда? no Видимо за годы эксплуатации из-за почтенного возраста F-5Е в скорости поубавил laughing Этот самолёт до сих пор состоит на вооружении в США, в учебных боях на них пилоты "Агрессоров" умудряются побеждать гораздо более новые машины. На скорость в таблице пожалуйста внимание обратите.
          2. ватник 11 февраля 2015 15:17
            КАБ

            Тайгер машина дозвуковая


            Тут вы ошибаетесь.
          3. Su24 12 февраля 2015 20:28
            Цитата: КАБ
            . МиГ-21 просто может оторваться, сделать круг и вдолбить в него ракету


            А сам пилот Ф-5 из вежливости не будет стрелять ракетой, пока МиГ-21 от него уходит?

            Цитата: КАБ
            тем более это мог сделать МиГ-23, поэтому в реальных боях они не встречались


            Потрясающая фраза! Т.е. в бою эти машины не встречались, однако вы уверены, что МиГ-23 побеждал бы "тем более"? Это как?
      2. Tovarish1917 11 февраля 2015 12:44
        В американской заднице не иначе
    2. Первуша Исаев 11 февраля 2015 12:36
      какая то шутка и на этой штуке собираются воевать? некрасивый самолёт -хорошо летать не будет...
      Первуша Исаев
      1. Пупырчатый 11 февраля 2015 12:57
        Цитата: Первуша Исаев
        какая то шутка и на этой штуке собираются воевать? некрасивый самолёт -хорошо летать не будет...

        Красивый. Фантом очень красивый. Только вот он - третьего поколения
        1. tomket 11 февраля 2015 14:19
          Цитата: Пупырчатый
          Фантом очень красивый.

          Потому его летчики испытатели окрестили "дважды уродливым"? ))))
          И летает он кстати так себе что подтверждает поговорку))))
    3. Первуша Исаев 11 февраля 2015 12:42
      Ирану надо покупать наших специалистов,вон миговцы уже 20 лет без работы или хохлы Мотор- сечь с россией поставки ограничились,многие умные головы сейчас будут без работы, так зато такие мозги нужны в Иране,не скупись покупай наших спецов,а не придумывать велосипед , враг моего врага-мой друг...
      Первуша Исаев
    4. Игорь Половодов 11 февраля 2015 16:25
      под миг косят:)
  2. Magic Archer 11 февраля 2015 12:03
    Была подобная статья.Новый можно сказать со старыми дырками!F-5 Tiger с двумя килями.Вот и всё новшество.Ну может электроника поновее и всё.На фото его "папа" hi
    1. John_f 11 февраля 2015 12:30
      видимо тот же самолет но с глубокой модернизацией.
    2. Bongo 11 февраля 2015 13:16
      Цитата: Magic Archer
      Была подобная статья.

      Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран
      http://topwar.ru/30477-vvs-islamskoy-respubliki-iran.html
  3. Горный стрелок 11 февраля 2015 12:07
    Да, санкции - это серьезное давление. Приходится выкручиваться из того, что есть. Но молодцы, руки не опускают. Удачи им в работе. Это теперь наши союзники.
    1. Семен Семеныч 11 февраля 2015 12:28
      Цитата: Горный стрелок
      Это теперь наши союзники.


      Не тешьте себя иллюзиями...Наши союзники давно известны.
      1. OlegLex 11 февраля 2015 12:32
        причем известны давно - это наша армия и флот, все других нет
  4. valokordin 11 февраля 2015 12:07
    Если уж персы научились делать самолёты, то мы и подавно можем делать гражданские самолёты вместо используемых в стране иностранных машин. Почему президент и правительство смотрят на это сквозь пальцы на убийство нашей авиационной промышленности или не 37 год.
    1. с-т Petrov 11 февраля 2015 12:27
      т.е сейчас с самолетостроением все хуже чем, например, в 2006? Или в 98

      Или это было сказано для красного словца?

    2. Комментарий был удален.
    3. icas 11 февраля 2015 12:48
      К Медведю (когда он был президентом) обратились авиаторы насчет финансовой помощи в создании современной гражданской авиации, он ответил: "Покупайте за рубежом". С тех пор его просто ненавижу!
  5. григорьевич 11 февраля 2015 12:08
    Зачем изобретать велосипед?Наплевать на все санкции и продавать им наши Су и Миги.Тогда Медведев повелся и сейчас надо исправлять.
    1. Пупырчатый 11 февраля 2015 12:58
      Цитата: григорьевич
      Зачем изобретать велосипед?Наплевать на все санкции и продавать им наши Су и Миги.Тогда Медведев повелся и сейчас надо исправлять.

      Как думаете, насколько России реально выгодно усиление Ирана в регионе, где очень не хочется его реального усиления, и появление там новых технологий которые иранцы тут же попытаются скопировать? 8)
      1. Alex Esin 11 февраля 2015 13:39
        Лучше Иран чем игил...как-то так.. request
        1. Пупырчатый 11 февраля 2015 14:10
          Цитата: Alex Esin
          Лучше Иран чем игил...как-то так..

          Чем одни исламские фанатики (которые тоже как и Игиловцы устраивали и устраивают терракты и успешно резали головы) лучше других? Тем что одни шииты, а другие - сунниты? Халифат хотят и те, и другие.
        2. ватник 11 февраля 2015 15:20
          Цитата: Alex Esin
          Лучше Иран чем игил...как-то так.. request


          Немного поправлю - Лучше Иран ,чем Израиль(хотя Израиль и ИГИЛ одно и тоже)
          1. Пупырчатый 11 февраля 2015 17:45
            Цитата: ватник
            (хотя Израиль и ИГИЛ одно и тоже)

            Ватничек. Игил - радикальные исламисты. Те самые, которые Израиль на дух не переносят и с которыми Израиль сражался до твоего рождения
            1. ватник 11 февраля 2015 18:29
              Израиль сражался с ИГИЛ-ом?
              Не смеши людей, Израиль и есть главный "спонсор" терроризма в мире.
              Ещё раз, прекрати коверкать мой ник.
              1. Пупырчатый 11 февраля 2015 18:54
                Цитата: ватник
                Израиль сражался с ИГИЛ-ом?
                Не смеши людей, Израиль и есть главный "спонсор" терроризма в мире.
                Ещё раз, прекрати коверкать мой ник


                Конечно ватничек, главный. Конечно.
                1. ватник 11 февраля 2015 19:02
                  Естественно когда тут была статья о признании террористическими организациями в России ИГ и Аль-Нусры в теме не было ни одного израильтянина.
                  Видимо это вам не по нутру пришлось.
                  1. Пупырчатый 11 февраля 2015 21:28
                    Цитата: ватник
                    Естественно когда тут была статья о признании террористическими организациями в России ИГ и Аль-Нусры в теме не было ни одного израильтянина.
                    Видимо это вам не по нутру пришлось.

                    Этим что, стоит гордится? Ну а Хизбалла и ХАМАС по-прежнему как-то не террористы 8)
  6. VNP1958PVN 11 февраля 2015 12:10
    Шнобелёк длинноват! Ну ничего, скоро мы им Су30 продадим...
    Это теперь наши союзники.
  7. nvn_co 11 февраля 2015 12:14
    Цитата: svp67
    Почему у него второй хвост вырос? Уж лучше бы передние рули установили...

    Для того что бы увеличить эффективность ВО, повысить надежность, обеспечить потребную боковую площадь на критических углах атаки и рыскания. А вот ПГО я думаю ему не совсем то и нужно. Критические углы атаки не такие и большие у этой машины - простая машина по нормальной аэродинамической схеме. Зачем ПГО?
    1. svp67 11 февраля 2015 12:18
      Цитата: nvn_co
      Зачем ПГО?

      Ну все признают, что это повышает маневренность...


      А именно для "собачьей свалки" этот самолет и подходит лучше всего...
      1. nvn_co 11 февраля 2015 12:27
        Абсолют согласен, что повышается маневренность, но это как правило на больших углах атаки и критических режимах. На сколько я понимаю (но могу ошибаться), Saeqeh - это легки истребитель-перехвадчик: догнал - выпустил ракету - приземлился. Ближний маневренный бой не сильно предусматривается. Так что наверное ПГО сдесь может и принесет эффективности "+", но не много. Это если бы еще безхвостка, то может. А так схема проста как пять копеет, системы просты как пять копеет. Вооружение простое, там вроде как 20-мм пушка и до 7 ракет легких ВВ. Так что думаю ПГО - это усложнение конструкции, систему управления, эксплуатации, денег, технологичности. Покатит и это. А так молодцы, че тут сказать сидять, потихоньку чет делаю. Молодцы! При чем, судя по всему им в нем помогает одно частоное московское КБ. Хотя я могу и ошибаться.... wink
        1. ангел ада 11 февраля 2015 12:59
          Прошу прощение. А он не развалится на тех режимах на которых СУ работает? Если стоит ПГО то наверно рассчитывают хоть не на сверх маневренность но хоть более или менее что то близкое.
      2. nvn_co 11 февраля 2015 12:33
        Этими примерами Вы пытаетесь сравнить "Камаз" с "ВАЗ 2109", как то так. Две разные мащины, с разными концепциями, с разными назначениями и в разных весовых категориях. И к стати у Су-27 интегрированная схема - у него фюзеляж несущий, а уж маневренность и критика так совсем... Думаю не пример!
        1. ангел ада 12 февраля 2015 10:51
          Чем СУ отличается от "этого" я и так знаю. Просто тут (комент на "ВО") предложили на него ПГО поставить. Вот я и засомневался.
      3. Genry 11 февраля 2015 12:45
        Цитата: svp67
        А именно для "собачьей свалки" этот самолет и подходит лучше всего..

        Вообще-то Су-35 с управляемым вектором тяги... без ПГО для "свалки" лучше!
  8. Taltanbek 11 февраля 2015 12:14
    ...вроде F-5, двукилевое оперение-особенности сухой атмосферы..?

    ...ну а тем временем "не" наши умники не знают как это найти то РЫНОК, "враг моего врага"..
    ...депутат ГД думы России помоги Ирану, помоги Пхеньяну ДОБАВЬ бессоную ночь и зуд в заду обаме!.
    Taltanbek
    1. nvn_co 11 февраля 2015 12:28
      "...вроде F-5, двукилевое оперение-особенности сухой атмосферы..?" - глупость!
  9. POMAH 11 февраля 2015 12:17
    Это вам не полоумные арабы с калашниковыми. Придется матрасникам повоевать по настоящему - если яйца крепкие. Или как всегда натравят местных идиотов.
    1. Rarog 11 февраля 2015 12:40
      Цитата: POMAH
      Это вам не полоумные арабы с калашниковыми. Придется матрасникам повоевать по настоящему - если яйца крепкие. Или как всегда натравят местных идиотов.


      Как никак Персы нам Родня по гаплотипу R1a... данные из области изучения ДНК человека по отцовской линии (Y-хромосоме/Роду) - ДНК-генеалогии. ))
  10. Анисим1977 11 февраля 2015 12:19
    Ну и какого ляда мы ещё не продали самолётов Ирану ???
    1. svp67 11 февраля 2015 12:22
      Цитата: Анисим1977
      Ну и какого ляда мы ещё не продали самолётов Ирану ???

      Скажем СПАСИБО Медведьеву. Именно в его президентство, России не заблокировала санкции ООН по поставкам оружия в Иран, и сейчас Иран под санкциями МЕЖДУНАРОДНЫМИ.
      1. ангел ада 11 февраля 2015 12:55
        Да Медведеву "большое спасибо"! Теперь думают как его эти указы обойти. С - 300 наверно переименуют. Его еще можно как оборонительное вооружение поставить. А вот с СУ и МИГ такое не прокатит.
    2. Пупырчатый 11 февраля 2015 13:02
      Цитата: Анисим1977
      Ну и какого ляда мы ещё не продали самолётов Ирану ???

      Потому как санкции на Иран накладывала в том числе и Россия, которой не выгодно не усиление и так влиятельного Ирана в этом регионе, ни появление еще ядерной державы. Так, поиграть можно. Но насколько близкий Иран союзник можно судить по скорости подачи Ираном иска в арбитраж после разрыва контракта по С-300
  11. demon184 11 февраля 2015 12:24
    Не понимаю, почему Россия не имеет право поставить Ирану истребители? Чхать на их санкции
    1. svp67 11 февраля 2015 12:34
      Цитата: demon184
      Чхать на их санкции

      "Их" - это в том числе и наши. Еще раз повторюсь САНКЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ, приняты ООН. И наша страна,в свое время вполне имела ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ их не допустить...
      1. Пупырчатый 11 февраля 2015 13:03
        Цитата: svp67

        "Их" - это в том числе и наши. Еще раз повторюсь САНКЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ, приняты ООН. И наша страна,в свое время вполне имела ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ их не допустить...

        И допустила, потому что на одном фронте борьбы Иран союзник, а вот на другом - достаточно влиятельный противник.
        1. ватник 11 февраля 2015 13:19
          Цитата: Пупырчатый

          И допустила, потому что на одном фронте борьбы Иран союзник, а вот на другом - достаточно влиятельный противник.


          А может всё значительно проще?
          И Медведев наложил санкции потому ,что он еврей и просто "помогает" незаконному территориальному образованию под названием Израиль.
          Медведев сам признался что он еврей

          23 сентября 2010. В среду президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1929 ОТ 9 июня 2010 г.», содержащий длинный перечень санкций против Ирана и выдержанный в весьма жестких тонах.
          МИД Ирана отреагировал на указ Медведева выражением «глубокой озабоченности». Помимо запрета на поставки в Исламскую республику ПЗРК С-300 и других вооружений, перечисленных в решении СБ ООН, текст президентского указа накладывает ряд других серьезных ограничений на российско-иранское сотрудничество в торговой, военно-технической, финансовой и других сферах.
          Согласно указу президента Медведева, Россия «до особого распоряжения» запрещает любые иранские инвестиции (как прямые, так и косвенные) «в любые виды коммерческой деятельности, связанные с производством урана, производством или использованием ядерных технологий». Запрещается не только продажа Ирану вооружений из перечня СБ ООН, но и транзитное перемещение таких вооружений через территорию РФ и перевозки их на судах под флагом РФ. Запрет касается «любых боевых танков, боевых бронированных машин, артиллерийских систем большого калибра», боевых самолетов, вертолетов и кораблей, ракет и ракетных систем и пр. — а также запчастей для всей этой техники.
          Кроме того, указ запрещает любую техническую , финансовую и иную помощь Ирану в использовании уже имеющихся у него вооружений и рекомендует «проявлять бдительность в отношении поставки, продажи, передачи Ирану, а также производства и использования в Иране всех других видов вооружений и относящихся к ним материальных средств».
          http://www.vkimo.com/node/1384

          ЭТО БЫЛ АКТ "ПРЕДАТЕЛЬСТВА" НАПРАВЛЕННЫЙ В ТОМ ЧИСЛЕ И
          ПРОТИВ РОССИИ И ЕЁ ИНТЕРЕСОВ,И ОЧЕНЬ ХОРОШО ЧТО ПУТИН ЕГО СЕЙЧАС ИСПРАВЛЯЕТ.
          1. Пупырчатый 11 февраля 2015 14:16
            Цитата: ватник
            А может всё значительно проще?
            И Медведев наложил санкции потому ,что он еврей и просто "помогает" незаконному территориальному образованию под названием Израиль.
            Медведев сам признался что он еврей

            Ватничек. И Путин еврей. Ну санкции-то не отменяет. И все правительство - еврей. Вообще - весь мир захватили евреи. Только почему-то евреев все пинают. Странный такой захват власти.

            Понимаешь, ватничек, антисемитизм твой и ксенофобия - это твои страхи 8). Не нервничай, не переживай. Медведев для тебя еврей - ну так пусть будет еврей
            1. ватник 11 февраля 2015 14:59
              Во первых пупырчатый перестань коверкать мой ник.
              Во вторых ксенофобия как раз у людей подобных тебе.
              В третьих смотри видео дал специально для таких как ты.
              1. Пупырчатый 11 февраля 2015 17:46
                Цитата: ватник
                Во первых пупырчатый перестань коверкать мой ник.
                Во вторых ксенофобия как раз у людей подобных тебе.
                В третьих смотри видео дал специально для таких как ты.

                Ватничек, нервы надо лечить. Что же ты так убиваешься, ты так не убьешься.
                1. ватник 11 февраля 2015 18:26
                  Да не убьюсь, не убьюсь пупырчатый не волнуйся smile
                  1. Пупырчатый 11 февраля 2015 18:55
                    Цитата: ватник
                    Да не убьюсь, не убьюсь пупырчатый не волнуйся

                    А чего мне волноваться? Я к тебе привык, человек ко всему привыкает. Вонь-то и так и так будет. Убьешься, не убьешься...
  12. Колька82 11 февраля 2015 12:24
    Какой-то он не культяпистый negative Наши МиГ-и с Су-шками вне конкуренции даже со стороны эстетической.
    1. Пупырчатый 11 февраля 2015 13:03
      Цитата: Колька82
      Какой-то он не культяпистый Наши МиГ-и с Су-шками вне конкуренции даже со стороны эстетической.

      Фантом, на основе которого был построен этот самолет, по маневренности делал Миг-21
      1. Красмаш 11 февраля 2015 13:47
        Цитата: Пупырчатый
        Цитата: Колька82
        Какой-то он не культяпистый Наши МиГ-и с Су-шками вне конкуренции даже со стороны эстетической.

        Фантом, на основе которого был построен этот самолет, по маневренности делал Миг-21

        Жень, поделись инфой кого,как ты выразился "делал",ну допустим, небезызвестный Лави.
        1. Пупырчатый 11 февраля 2015 14:19
          Цитата: Красмаш
          Жень, поделись инфой кого,как ты выразился "делал",ну допустим, небезызвестный Лави.

          Для начала, про маневренность Фантома - наверху тебе подробное описание что, где и как. Лави по показателям (а я подробно общался с одним из координаторов и конструкторов) делал Ф-16, и не пошел в серию по одной причине - политической. Проект задавили американцы.
          Но мне интересно, почему мы перешли с Фантома на так и не пошедший в серию Лави. Комплексы?
          1. Красмаш 11 февраля 2015 14:36
            Цитата: Пупырчатый
            Цитата: Красмаш
            Жень, поделись инфой кого,как ты выразился "делал",ну допустим, небезызвестный Лави.

            Для начала, про маневренность Фантома - наверху тебе подробное описание что, где и как. Лави по показателям (а я подробно общался с одним из координаторов и конструкторов) делал Ф-16, и не пошел в серию по одной причине - политической. Проект задавили американцы.
            Но мне интересно, почему мы перешли с Фантома на так и не пошедший в серию Лави. Комплексы?

            Нет никаких комплексов.Просто ты опять 6олеешь за американцев.ДАЖЕ ПРОФЕССОРУ, хОТя бы ОДИН ПРОДУКТ РОССИЙСКОЙ ОБОРОНКИ НРАВИТСЯ-КА-52.А тебе ,что нибудь нравится ?Только честно.
            1. Пупырчатый 11 февраля 2015 14:54
              Цитата: Красмаш
              Нет никаких комплексов.Просто ты опять 6олеешь за американцев.ДАЖЕ ПРОФЕССОРУ, хОТя бы ОДИН ПРОДУКТ РОССИЙСКОЙ ОБОРОНКИ НРАВИТСЯ-КА-52.А тебе ,что нибудь нравится ?Только честно.

              Дорогой нервный друг. Я не болею за американцев. Более того - нынешняя их администрация это полный писец.
              Это - не спорт. Это - не трибуны. Даже в спорте побеждает не та команда которой только кричат ура, а та, которая лучше экипирована, мотивирована и много, до изнеможения тренируется под грамотным руководством. А тут тем более.
              Ка-52 мне станет нравится когда вместо криков как он крут он будет доработан и станет не вертолетом поколения 90-х, а вертолетом 21-го века.
              Самый внятный подход на данный момент в российской оборонке - у ОРСИС.
              1. Красмаш 11 февраля 2015 15:03
                Цитата: Пупырчатый
                Дорогой нервный друг

                Да я то спокоен,это ты какой-то нервный.Успокойся, всё ништяк.
                Твои рассуждения ,заставляют меня думать, что Россия тебе не безразлична.Хотя я могу и ошибаться.
                1. Пупырчатый 11 февраля 2015 17:47
                  Цитата: Красмаш
                  Да я то спокоен,это ты какой-то нервный.Успокойся, всё ништяк.
                  Твои рассуждения ,заставляют меня думать, что Россия тебе не безразлична.Хотя я могу и ошибаться.

                  Ну конечно ты не нервный. Конечно ты спокойный, с семиаршинными-то буквами 8)
                  1. Красмаш 11 февраля 2015 20:33
                    Цитата: Пупырчатый
                    Цитата: Красмаш
                    Да я то спокоен,это ты какой-то нервный.Успокойся, всё ништяк.
                    Твои рассуждения ,заставляют меня думать, что Россия тебе не безразлична.Хотя я могу и ошибаться.

                    Ну конечно ты не нервный. Конечно ты спокойный, с семиаршинными-то буквами 8)

                    Капс просто не переключил.Всего-то делов.Дорогой сине-пупырчатый друг laughing
                    1. Пупырчатый 11 февраля 2015 21:29
                      Цитата: Красмаш
                      Капс просто не переключил.Всего-то делов.Дорогой сине-пупырчатый друг

                      Ой ли? 8)) Как-то он выборочно 8))
                      1. Красмаш 11 февраля 2015 21:38
                        Цитата: Пупырчатый
                        Цитата: Красмаш
                        Капс просто не переключил.Всего-то делов.Дорогой сине-пупырчатый друг

                        Ой ли? 8)) Как-то он выборочно 8))

                        Не переживай,так бывает.
          2. ватник 11 февраля 2015 15:06
            Цитата: Пупырчатый

            Для начала, про маневренность Фантома - наверху тебе подробное описание что, где и как. Лави по показателям (а я подробно общался с одним из координаторов и конструкторов) делал Ф-16, и не пошел в серию по одной причине - политической. Проект задавили американцы.
            Но мне интересно, почему мы перешли с Фантома на так и не пошедший в серию Лави. Комплексы?


            Проект запретили американцы по тому ,что фактически они его и делали . И "Лави" лишь гибрид Ф-16 и "Кфира".
            1. Пупырчатый 11 февраля 2015 17:47
              Цитата: ватник
              Проект запретили американцы по тому ,что фактически они его и делали . И "Лави" лишь гибрид Ф-16 и "Кфира".

              Круто! А еще теорий? 8) Ну, про делали американцы 8)
              1. ватник 11 февраля 2015 18:43
                Да практически всё, что у вас было на вооружении кто то делал американцы,французы ,англичане и так далее сами вы ничего не умеете. Только в последнее пятнадцать - двадцать лет у вас появились самостоятельные разработки.
                Но не расстраивайтесь сильно, все это проходили.
                1. Пупырчатый 11 февраля 2015 18:56
                  Цитата: ватник
                  Да практически всё, что у вас было на вооружении кто то делал американцы,французы ,англичане и так далее сами вы ничего не умеете. Только в последнее пятнадцать - двадцать лет у вас появились самостоятельные разработки.
                  Но не расстраивайтесь сильно, все это проходили.

                  Конечно, ватничек, все они 8)
                  1. ватник 11 февраля 2015 19:05
                    Пупырчатый

                    Конечно, ватничек, все они 8)

                    Очень хорошо ,что и ты с этим согласен smile
                    Пупырчатый, а зачем ты мой ник коверкаешь?Специально?
      2. tomket 11 февраля 2015 23:54
        Цитата: Пупырчатый
        Фантом, на основе которого был построен этот самолет, по маневренности делал Миг-21

        Простите ,вы все американские самолеты именуете Фантомами? Как то не верится ,что вы ф-4 не можете отличить от ф-5.
  13. Волька 11 февраля 2015 12:25
    забавная птичка...
  14. navara399 11 февраля 2015 12:36
    В свете последних событий, что бы этих птичек не обижали, может на аэродроме появятся и наши МиГ-и с Су-шками.
  15. Dart Weyder 11 февраля 2015 12:37
    Боюсь он слабый в плане РЛС.... Судя по обтекателю то явно не ахти.....
    1. nvn_co 11 февраля 2015 12:41
      Та на первых машинах всегда слабое РЛС....
      1. ватник 11 февраля 2015 12:53
        Есть очень сильное подозрение ,что это лишь модернизация истребителей из наличия ВВС типа F-5F Tiger II. Но и это несомненно успех, для страны которая находится под санкциями почти с 1979 года.

        По сравнению с человеком самолёт имеет довольно маленькие размеры.




        1. ватник 11 февраля 2015 13:01
          Пара видео в полёте smile (к сожалению на русском языке их не существует):

  16. ангел ада 11 февраля 2015 12:52
    Такие в американских фильмах МИГи изображают. Интересно с кем персы на этих дровах воевать собираются?
    Как штурмовик тоже не айс.
  17. cerbuk6155 11 февраля 2015 12:57
    С полной уверенностью можно сказать МОЛОДЦЫ. А на всякий треп который я здесь прочитал, можно сказать так, хотите помочь-помогите материально и с документацией на новые самолеты и движки а нет -нечего болтать и хаить, сами то не чего не сделали один треп. soldier
    1. ангел ада 11 февраля 2015 13:26
      Помочь то документацией и материально можно. А толку? Там надо технологию наработать. Вон китайцы движки нормальные сделать пока не могут. Куда там персам которые не один десяток лет под санкциями.
  18. Makarych 11 февраля 2015 12:59
    Цитата: Горный стрелок
    Да, санкции - это серьезное давление. Это теперь наши союзники.

    Часто мы союзников назначаем. Я бы не обольщался сильно на этот счет
  19. АлНиколаич 11 февраля 2015 14:11
    Вообще, Иранцы очень серьёзное дело сделали! Построить собственную модель самолёта-истребителя, пусть и третьего
    поколения, пусть и заимствованного почти целиком из Ф-5, весьма похвально!Им нужен был свой самолёт-они
    построили, нужен автомобиль- сделали, правда сильно на Пежо похожий, но свой Иран-кодро! Нужна своя баллистическая ракета- они её сделали! Несовременную, но свою! Нужна атомная бомба- делают...
    И всё это в условиях санкций, при плохой инженерной и научной школе- но делают! Набивают шишки, набираются
    опыта, и делают, делают,делают! Иран гордится собой, своей Исламской революцией, своим образом жизни!
    У Ирана воля к победе, и у них её не отнять!
  20. polkovnik manuch 12 февраля 2015 00:27
    Не нужно смеяться ,помочь нужно гордым и мужественным иранцам.Они не прогнулись под ов и возможно в скором времени станут нашими союзниками . С-300 продавать им нужно срочно , укреплять ПВО .О береговых комплексах нужно задуматься на берегах Ормузского пролива , тогда саудиты по сговорчивее станут. В прочем ВВП и так все знает , не зря Шойгу летал в Тегеран. Дай Бог такому союзу !

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня