Бомбардировщик Су-24 разбился в Волгоградской области

60
В Волгоградской области потерпел крушение бомбардировщик Су-24. Информационные агентства сообщают, что самолёт упал неподалёку от аэродрома «Мариновка» - примерно в 7 км от взлётно-посадочной полосы. Падение Су-24 не привело к жертвам и разрушениям на земле. Судьба лётчиков пока неизвестна, сам же самолёт полностью разрушился. По сообщениям экспертов в интервью ТАСС, Су-24 восстановлению не подлежит.

Бомбардировщик Су-24 разбился в Волгоградской области


В заявлении экспертной группы, работающей на месте катастрофы, говорится о том, что самолёт исчез с экранов радаров почти сразу же после взлёта (около 11:00). Кроме того, публикуется информация о выполнении учебно-тренировочного полёта экипажем Су-24.

Неназванный источник издания «Коммерсантъ» заявляет о том, что, по его информации, пилоты катапультировались, однако эта информация на текущую минуту не подтверждается официальными лицами.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. kelevra
    +17
    11 февраля 2015 12:41
    Блин,как же больно читать о том,что бьются наши самолёты и страдают лётчики!
    1. +24
      11 февраля 2015 12:47
      Главное чтоб пилоты живы и здоровы были!Хотя и самолёт жаль. hi
      1. 0
        11 февраля 2015 13:16
        Цитата: Sid.74
        Главное чтоб пилоты живы и здоровы были!Хотя и самолёт жаль. hi

        Эти самолёты надо быстрее списывать. И заменять на Су-35 и Т-50. Эти 24-е сушки своё отслужили.
        Главное, чтоб пилоты живы были.
        1. +7
          11 февраля 2015 13:53
          На замену Су-24 идёт Су-34.Су-35 самолёт другого назначения.Как и Т-50.Для тех кто на диване поясняю,Су-24М и особенно М2 машины ещё имеющие потенциал.Вас почитать так и Ту-95 пора на металл,он то постарше Су-24-го,не говоря про Су-24М и М2 будет.Единственное в чём согласен,чтоб экипаж был жив.Случались и у нас в полку падения Су-24-тых,экипажу выжили во всех случаях(2 за 26 лет).К-36 отличнейшее средство спасение лётных экипажей!!!
      2. 0
        11 февраля 2015 13:19
        Цитата: Sid.74
        Главное чтоб пилоты живы и здоровы были!Хотя и самолёт жаль.

        Полуденные новости НТВ передают, что пилоты катапультировались и живы. И то ложка мёда в нынешнем бочёнке дёгтя.
        Возможно возраст планера сказался, раз пишут что полностью развалился.
        Хотя техника и имеет право на отказ, всё равно жаль. sad
    2. Комментарий был удален.
    3. +4
      11 февраля 2015 12:53
      А по телеку передали что разбился в 7 километрах при заходе на посадку. Будем надеяться, что летчики живы.
      1. vaf
        vaf
        +8
        11 февраля 2015 13:32
        Цитата: сибиралт
        А по телеку передали что разбился в 7 километрах при заходе на посадку.


        По нашему телеку и ре такое расскажут recourse

        По факту.
        1. Плановые полёты по плану УБП...День.ПМУ.
        2. Самолёт не бомбардировщик а разведчик Су-24МР, до 2009 года это был 11-й отдельный гвардейский Витебский разведывательный авиационный полк, затем "успешное реХформирование" crying в в 6970-ю авиабазу.
        Сюда же "влили" самолёты Су-24МР из "Лебяжки", был тогда там 1-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк. но так же как и 11-й в 2009 году был "успешно реХформирован".
        Вот как тут не сказать.."Слава" табуреткину ,ну и ВГК ..естествено crying
        3. Полёт на РП и облёт РТС.
        4. Взлёт с МК= 250гр.
        5. После срабатывания маркера при проходе ДПРМ с обратным курсом.экипаж как правило выполняет первый разворот (в ИА,ИБА и ФБА летают 2-мя на 180),так и РСБН "прошита" soldier
        По идее должны были доложить на КП- "на первом, маркер сработал",но.... request
        6. Круг в Мариновке "северный",следовательно первый "крутится" вправо.
        7. На РП обычно машину задирают практически на крест..."традиция". поэтому Н на первом уже была выстота круга.т.е. 600 метров.
        затем взрыв...т.е. в момент выполнения разворота, этим и объясняется,что самолёт упал практически на берегу Карповского водохранилища на радиальном удалении 7 км от ВПП ( 4 км удаление ВПП + радиус разворота на V = 500 и крене 35 гр.).
        8. Экипаж опытный,два пилота,1-й класс, слева- Игорь Кукарцев и справа- Анатолий Волосков.
        Дай бог..что бы были живы, ждём новостей,но.... soldier
        1. vaf
          vaf
          +1
          11 февраля 2015 13:40
          Цитата: vaf
          Дай бог..что бы были живы, ждём новостей


          Уже есть фото с места падения самолёта..был взрыв и пожар





          1. +1
            11 февраля 2015 13:50
            Цитата: vaf
            Уже есть фото с места падения самолёта..был взрыв и пожар

            hi
            Так понял, он только с аэродрома поднялся, так что не удивительно наличия пожара и взрыва. Пилоты то что?
            1. vaf
              vaf
              +4
              11 февраля 2015 14:12
              Цитата: svp67
              Так понял, он только с аэродрома поднялся, так что не удивительно наличия пожара и взрыва. Пилоты то что?


              Пока только "казённые фразы"..ведутся поисково-спасательные работы recourse

              Хотя ..5 км по курсу взлёта и 2 вправо,берег вожохрани лища..голая степь..день....а где работа аварийного Комара? request
              1. +1
                11 февраля 2015 14:21
                Цитата: vaf
                Пока только "казённые фразы"..ведутся поисково-спасательные работы

                Понятно. То есть парашютов ни кто не видел... Похоже...
                Батя у меня этими вопросами, в свое время занимался, так что кое что рассказывал. Могу сделать вывод, что могут и не найти, раз взрыв и пожар, если только кабина в глубь не ушла... Жаль.
                1. vaf
                  vaf
                  +2
                  11 февраля 2015 14:41
                  Цитата: svp67
                  Понятно. То есть парашютов ни кто не видел... Похоже...
                  Батя у меня этими вопросами, в свое время занимался, так что кое что рассказывал. Могу сделать вывод, что могут и не найти, раз взрыв и пожар, если только кабина в глубь не ушла... Жаль.


                  Инфа от "мариновских" - ".....Местные жители сообщили, что пилоты успели катапультироваться. recourse
                  Но наши эту информацию пока не подтверждают. request
                  Местность уже несколько раз облетал вертолет ПСС, но куполов...нет нигде recourse .
                  На земле также работает НПСК, прочесывают всю местность,но пока результатов нет.
                  В месте падения огромная воронка, в которой "торчат" только остатки хвостовой части ." soldier
        2. +1
          11 февраля 2015 17:44
          Хороший анализ. Я хотя и ВТАшник, но алгоритм происшедшего понятен.
    4. +3
      11 февраля 2015 14:12
      Да фик с этим самолетом летуны что с ними а мы в Новосибирске старое модернизируем новое соберем! Главное ребята что бы живы были а бомберы мы соберем - поверти.
  2. +15
    11 февраля 2015 12:42
    Сейчас укропитеки эту "единицу" к своим боевым заслугам припишут!...
    1. +10
      11 февраля 2015 12:45
      Уже! На Цензоре по этому поводу- пляски-визги-хоровод hi
      1. +11
        11 февраля 2015 12:47
        Цитата: Landwarrior
        На Цензоре по этому поводу- пляски-визги-хоровод

        Хорошо смеется тот, кто смеется БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ... Пускай еще по зубоскалят болезненные.
      2. avt
        +5
        11 февраля 2015 13:04
        Цитата: Landwarrior
        Уже! На Цензоре по этому поводу- пляски-визги-хоровод

        Ничего , у них уже опять курс к доллару поменялся и к рублю на 50% ов , да и еще вот с ,,Русской весны" ифа - подарунок панам незалежным --------,,В Украине подлежат сокращению около 230 тыс. бюджетников (среди них врачи и учителя), стоимость газа увеличится в 4–6 раз, а пенсионный возраст повысится до 65 лет. Бюджет будет урезан на 48 млрд.

        По информации источника «Обозревателя», такие «показатели» заложены в меморандум между Кабинетом министров и Международным валютным фондом. Их озвучил премьер-министр Арсений Яценюк на встрече президента Украины Петра Порошенко с лидерами фракций, которая состоялась накануне.

        Текст меморандума строго засекречен и доступен для ознакомления узкому кругу лиц исключительно в кабинете главы Минфина. "-----Так что будет еще о чем побалакать .
        1. 0
          11 февраля 2015 15:04
          ".. Бюджет будет урезан на 48 млрд..."

          -Уточнить надо что укро-гривней , а по курсу теперешнему это меньше чем 2 млрд у.е.
          То есть копейки в масштабе страны,но и их немае..
          1. avt
            +2
            11 февраля 2015 15:31
            Цитата: abdrah
            -Уточнить надо что укро-гривней , а по курсу теперешнему это меньше чем 2 млрд у.е.

            what Херасе 2 ярда копейки !Вы что серьезно !? Прикиньте - это не просто деньги , это конкретное ФИНАНСИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СТАТЕЙ РАСХОДОВ и сокращать будут не откаты , а вполне себе конкретные статьи и как показывает практика - социальные расходы на образование , здравоохранение и прочие компенсации в СОЦИАЛЬНОЙ сфере !
            Цитата: abdrah
            То есть копейки в масштабе страны

            Не ,ну если USA .... laughing А для страны Юкрейн у которой уже долг под 90 ярдов и не в гривнах полный -пушной зверек !Не , все больше убеждаюсь что их просто общечеловеки сокращать как поголовье рогулис бандерлогус до размеров не свыше 10 миллионов голов собираются ! Причем ускоренными темпами за счет умервщления пенсионеров и малоимущих и военных действий, ликвидация самоуничтожением .И ведь МЫЧАТ,НО ИДУТ ! fool
      3. 0
        11 февраля 2015 20:04
        Цитата: Landwarrior
        Уже! На Цензоре по этому поводу- пляски-визги-хоровод hi

        Пусть на курс доллара посмотрят
    2. +6
      11 февраля 2015 12:47
      Они уже вчера весь день об этом писали-перемога wassat
      1. +6
        11 февраля 2015 12:48
        Цитата: Нисса-он
        Они уже вчера весь день об этом писали-перемога

        Они вчера писали, что "Азов" СУ-25 типа завалил... Ну вот , а сегодня упал 24-й и они взахлеб утверждают, что это один и тот же самолет wassat
        1. +7
          11 февраля 2015 12:54
          Во во-мы поняли друг друга. Какая разница: СУ-25 или СУ-24."Азов" в горячку боя был,наверно сам пастер Турчинов трубу с ракетой направлял.....
    3. +2
      11 февраля 2015 12:58
      уже приписали,на цензоре счастья вагон и маленькая тележка
  3. +11
    11 февраля 2015 12:42
    главное что бы экипаж живой остался. железо это фигня.
  4. +9
    11 февраля 2015 12:42
    Сейчас на "свидомой" завопят, что сбит над Украиной, дотянул до границы России, а там заметая следы перетянули по стране и сымитировали аварию...
  5. +4
    11 февраля 2015 12:42
    Судьба лётчиков пока неизвестна, сам же самолёт полностью разрушился
    Жаль крылатую машину, но молюсь за судьбу летчиков...Лишь бы были живы и здоровы, а самолет можно и новый сделать.
    1. +2
      11 февраля 2015 12:49
      Цитата: svp67
      а самолет можно и новый сделать.


      ...и нужно....два...или три hi
      1. +2
        11 февраля 2015 13:48
        Цитата: Семен Семеныч
        .и нужно....два...или три
        hi
        Для наших "соколов" и десятка не жаль... Лишь бы летали и боевое мастерство наращивали.
  6. +9
    11 февраля 2015 12:42
    Лишь бы ребята остались живы и здоровы!!!А самолёты ещё сделаем!!!
  7. 0
    11 февраля 2015 12:44
    "самолёт исчез с экранов радаров почти сразу же после взлёта"

    Или лётчики "начудили" или скорее всего движки. Печально.
    1. +3
      11 февраля 2015 13:08
      Или ещё много чего может быть. Комиссия установит.
    2. +1
      11 февраля 2015 13:48
      Цитата: biv61
      Или лётчики "начудили" или скорее всего движки.

      А топливо? Оно тоже "начудить" может...
  8. +10
    11 февраля 2015 12:46
    К сожалению -"закон чисел". Больше стали летать,значить и возросло кол-во ЧП.А ребятам -здоровья и чтобы кол-во взлётов совпадало с кол-м посадок
    1. 0
      11 февраля 2015 12:58
      Я вот думаю-а как они обслуживались в лихие 90-е? Наверняка ведь стоят контрафактные и восстановленные детали? what
      1. +3
        11 февраля 2015 13:09
        Су-24 ремонт проходят потихоньку, а многие и модернизацию. Впрочем понятно, что ещё лет 5-7 и их спишут.
  9. +2
    11 февраля 2015 12:46
    Жалко конечно, но такое бывает. Ни че разберутся сделают выводы. Дальше Magic Archer с языка снял: "Главное что бы ребята живы и здоровы остались!"
  10. -29
    11 февраля 2015 12:47
    А чё на фотке МИГ-31? Лишь бы как-нибудь...
    1. +3
      11 февраля 2015 12:48
      Где Вы там МИГ увидели?Куда второй киль дели?
      1. -1
        11 февраля 2015 13:53
        Цитата: Нисса-он
        Где Вы там МИГ увидели?Куда второй киль дели?

        Ой, а эти МиГи где его потеряли?
        1. 0
          11 февраля 2015 14:37
          А зачем Вы здесь фотку МИГ-23 постите? Вы лучше найдите МИГ-31 и разместите здесь. Посмотрим -поудивляемся
          1. -2
            11 февраля 2015 15:36
            Цитата: Нисса-он
            Вы лучше найдите МИГ-31 и разместите здесь. Посмотрим -поудивляемся

            Да я Вам не Только МиГ31 для удивления разместить могу

            Но и его "папу" МиГ 25

            И "братца младшого" МиГ29

            И все заметьте, со стороны так почитаемой Вами кормовой части.
            Но МиГов то много. А верхнее фото Су24, который то более на МиГ23 или Миг27 похож...
            1. 0
              11 февраля 2015 16:03
              Я что-то не понял.В чём претензия? Скучно стало?
              Что значить: "почитаемая вами кормовая часть"?Зачем мне тут рассказывать о папах и братцах.Я это всё знаю и без вас- вот наверно Вы удивились! Насчёт схожести и похожести- да никак не похожи "СУ" и "МИГ"- у каждого КБ свои дизайнерские штрихи(если можно так сказать)....
              А что : МИГ27 это не "тюненный "МИГ23?
              P.S.Ну а если вы спец,напишите здесь рассказ о том как "пустой" МИГ23 поставил на ущи всю Европу в 80е.
              1. 0
                11 февраля 2015 16:19
                Цитата: Нисса-он
                А что : МИГ27 это не "тюненный "МИГ23?

                Вообще то МиГ27 и появился как модификация МиГ23, для работы на боле боя, за что его лишили радара, но поставили жутко дорогой прицельный комплекс, позволявшись очень точно поражать цели на поле боя.
                Так,что кто и на сколько "тюненгованный" еще тот вопрос
                Цитата: Нисса-он
                P.S.Ну а если вы спец,напишите здесь рассказ о том как "пустой" МИГ23 поставил на ущи всю Европу в 80е.

                Опосредствованно даже был свидетелем этого инцидента, во время службы в ЗГВ. И скажу, что тот МиГ "поставил на уши" не только Европу, но многие наши подразделения ПВО. Сосед ПВОшник долго потом вспоминал, как их РТ роту начальство из Москвы шерстило, почему не углядели пролет? как допустили?
                Так, что Вы лучше тех кто в системе ПВО в то время, да там служил попросите, они то Вам многое расскажут, чего ни в одном журнале или газете не писали...
              2. +1
                11 февраля 2015 16:28
                Цитата: Нисса-он
                да никак не похожи "СУ" и "МИГ"- у каждого КБ свои дизайнерские штрихи(

                Да?
                Вы уверенны?
                И многие определят какой фирмы данное "Изделие"?






                1. 0
                  11 февраля 2015 16:41
                  НУ вот что Вы за человек? Вроде много повидали и я Вас младше,а вот пытаетесь тут принцип проповедовать:" А Баба-Яга против".
                  И многие определят какой фирмы данное "Изделие"?

                  Речь идёт о тех ,кто хоть чуть-чуть "заболел" авиацией.НУ неужели Вы считаете что МИГ и СУ похожи?Да не в жизнь.
                  1. 0
                    11 февраля 2015 17:10
                    Цитата: Нисса-он
                    НУ неужели Вы считаете что МИГ и СУ похожи?

                    Хорошо...Фото я выложил, назовите где и чьей фирмы самолет. Попрактикуйтесь. Тогда и поговорим. От себя могу сказать, что не зная не которых особенностей, так посторонний человек и не отличит самолеты...
    2. +6
      11 февраля 2015 12:49
      Цитата: Умничка
      А чё на фотке МИГ-31? Лишь бы как-нибудь...

      Надеюсь в технике ВМФ Вы больший специалист...
      1. +2
        11 февраля 2015 13:02
        Человек если разбирается в военной технике независимо от того моряк он или солдат,бывает ошибается,здесь конечно грубая ошибка.
    3. СамПоSебе
      +3
      11 февраля 2015 13:06
      Ваш ник не соответствует действительности...
    4. +3
      11 февраля 2015 13:39
      Сверху Су-24, снизу Миг-31.
  11. Комментарий был удален.
  12. +2
    11 февраля 2015 12:48
    Неприятная новость, дай бог выжить летчикам.К сожаление, отказа техники или человеческого фактора не избежать, при эксплуатации авиатехники. К этому надо быть готовым и стремится минимизировать эти потери. Ждем подробностей.
  13. pahom54
    +7
    11 февраля 2015 12:49
    Неприятно, конечно, главное - чтобы летчики выжили... А так - это просто рабочая обстановка... и в советское время бились... просто приостановят сейчас полеты этого типа самолетов, разберутся в причине падения, примут меры...

    И причем тут укропы, которые визг подняли??? У НАС хоть есть чему не только падать, НО и летать, и воевать - если потребуется, а у них???
  14. +3
    11 февраля 2015 12:57
    Новост есть новость, зачемже её минусовать?
    Неприятно, конечно,но главное - чтобы летчики выжили, в причинах аварии разобрались, и на будущее их исключили.
    А за предоставленную информацию "+".
    1. 0
      11 февраля 2015 14:37
      Цитата: МШЛ
      Новост есть новость, зачемже её минусовать?

      Какое отношение к ней - такой и знак - ничего личного к авторам .
      Надеюсь все живы .
  15. 0
    11 февраля 2015 13:00
    -Так это же устаревший самолёт (их же всех списать собираются)... -зачем же на нём летают..?
    -И как это понимать -"Судьба лётчиков неизвестна..." -они что , над океаном потерпели катастрофу ,что ли ..? -Писали бы уж правду...
    1. 0
      11 февраля 2015 13:04
      Ну что Вы волнуетесь.Сейчас лётчики поймают "тачку" и отпишутся в "твиттер" как дело было,а пока они снимают стресс в ближайшей пельменной.
      А что значить устаревший самолёт? Из позапрошлой коллекции?
      P.S. Вы представляете какие просторы у нашей страны и что такое волгоградские степи?
    2. +2
      11 февраля 2015 13:28
      Цитата: lonovila
      -Так это же устаревший самолёт (их же всех списать собираются)... -зачем же на нём летают..?

      Затем, что на всех Су-34 не хватает. Поэтому приходится оставлять на вооружении советское наследие - и летать на нём, поддерживая уровень подготовки лётного состава (и техников).
      Тем более, что из того поколения Су-24, пожалуй, самая совершенная машина... и самая сложная. Что же до устарелости и связанных с этим проблем... в Крыму до недавнего времени вообще "чистые" Су-24 были - и ничего, летали.
      Цитата: lonovila
      -И как это понимать -"Судьба лётчиков неизвестна..." -они что , над океаном потерпели катастрофу ,что ли ..? -Писали бы уж правду...

      Так и понимать - официальных данных о судьбе лётчиков пока что нет.
      ОБС, звонки по мобилам, твиты и ФБ у нас, слава богу, источниками не являются - чай, не в 404 живём. smile
  16. +2
    11 февраля 2015 13:02
    Это просто новостное сообщение из строки о печальном и нежданном событии, не требующее обязательной оценки. Смысла плюсовать или минусовать его - нет. Это факт, и от количества минусов он не исчезнет. Уподобляться пляскам некоторых ua-ресурсов - тоже нет смысла - им же не о чем и сказать,а тут - хоть что-то.
    Лётчикам - выжить, здоровья и неба в дальнейшем.
  17. -1
    11 февраля 2015 13:04
    Цитата: pahom54
    Неприятно, конечно, главное - чтобы летчики выжили... А так - это просто рабочая обстановка... и в советское время бились... просто приостановят сейчас полеты этого типа самолетов, разберутся в причине падения, примут меры...

    Хотя чего там разбираться, возраст этих машин более чем почтенный, им ресурсы продляли много-много раз. Полная замена им нужна.
  18. +1
    11 февраля 2015 13:05
    Цитата: Sid.74
    Главное чтоб пилоты живы и здоровы были!Хотя и самолёт жаль. hi

    Только что в новостях передали - Летчики катапультировались. Катастрофы - это плата за прогресс. Только стремиться надо к тому, чтобы их было как можно меньше. Всякое случается - и отказ техники, и погодные условия, и человеческий фактор.
  19. +1
    11 февраля 2015 13:13
    Цитата: lonovila
    -Так это же устаревший самолёт (их же всех списать собираются)... -зачем же на нём летают..?
    -И как это понимать -"Судьба лётчиков неизвестна..." -они что , над океаном потерпели катастрофу ,что ли ..? -Писали бы уж правду...

    Не спорю,самолет не новый. Но в свое время он был очень даже ничего и обладал уникальными характеристиками. Сложноват в управлении на некоторых режимах. Он и сейчас фору может дать многим современникам. А еще он очень красивый. Собираю, кстати, масштабную модель такого..
  20. +3
    11 февраля 2015 13:13
    К сожалению, чтобы хоть как-то иметь надежду на жизнь лётчиков, нужна хоть какая-нибудь заметочка в СМИ о срабатывании аварийного радиомаяка " Комар-2МП" ( который автоматически включается при срабатывании катапультного кресла К-36 ). Прошло уже 2 часа с момента события, а об этом нигде ни пол-слова...
    Но торопить события не хочу, ибо много чего в жизни бывает невероятного.
    С уважением ко всем ПЧ "ВО".
    1. 0
      11 февраля 2015 13:33
      Цитата: К-36
      К сожалению, чтобы хоть как-то иметь надежду на жизнь лётчиков, нужна хоть какая-нибудь заметочка в СМИ о срабатывании аварийного радиомаяка " Комар-2МП" ( который автоматически включается при срабатывании катапультного кресла К-36 ). Прошло уже 2 часа с момента события, а об этом нигде ни пол-слова...

      Видимо, в официальном сообщении хотят дать полную инфу - вот и ждут данных о состоянии пилота и штурмана.
  21. 0
    11 февраля 2015 13:55
    Лишь бы летуны живые остались, а самолётам СУ24 недолго осталось, "время сточило ударный механизм".
    По состоянию на 2011 год средний возраст Су-24, состоящих на вооружении ВВС России, составлял 25—27 лет. Первоначально планировалось заменить 60—70 % самолётного парка Су-24 новейшим Су-34, а остальные — модернизировать до варианта Су-24М2. Однако после ряда катастроф было принято решение списать все Су-24 к 2020 году. Также в феврале 2012 года объявлено о снятии бомбардировщиков Су-24 с вооружения ВС Республики Беларусь. До 2015 года будет утилизировано 103 Су-24 ВВС РФ.
    1. 0
      11 февраля 2015 14:14
      Су 24 самый аварийный самолёт за всю историю существования наших ВВС.
      1. +2
        11 февраля 2015 14:40
        Да вы что? А что Вы про ТУ-22 скажите?
        1. vaf
          vaf
          0
          11 февраля 2015 16:13
          Цитата: Нисса-он
          А что Вы про ТУ-22 скажите?


          Так давайте и за Миг-21..поговорим..то же 2проблем было выше крыши". но за су-24-й..Вадим237 ПРАВ,к сожалению soldier
  22. +7
    11 февраля 2015 16:11
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: К-36
    К сожалению, чтобы хоть как-то иметь надежду на жизнь лётчиков, нужна хоть какая-нибудь заметочка в СМИ о срабатывании аварийного радиомаяка " Комар-2МП" ( который автоматически включается при срабатывании катапультного кресла К-36 ). Прошло уже 2 часа с момента события, а об этом нигде ни пол-слова...

    Видимо, в официальном сообщении хотят дать полную инфу - вот и ждут данных о состоянии пилота и штурмана.

    Тут вот какая картина. В случае срабатывания радиомаяка оператор АРП-6 ( или АРП-11 ) на аэродроме тут же получил бы отметку на экране от источника аварийной радиочастоты и доложил бы об этом РП ( рук. полётов ). Так что у РП уже была бы инфа практически в одно время с докладом об исчезновении отметки самолёта с экранов ВИКО. Таким образом инфа о срабатывании радиомаяка должна была бы пройти в первом ( кратком ) сообщении для СМИ. А этого не произошло. Можно было бы надеяться, что по каким-то причинам "Комар" не сработал при катапультировании, но ведь на данной машине 2 пилота ( т.е. 2 кресла К-36 и в каждом по "Комару"). А что там местные жители восприняли за катапультирование, так это мог быть хорошо слышимый хлопок в небе, дополненный разлётом фрагментов планера при взрыве. Как-то так.
    Иллюзий уже не питаю, но торопить события всё равно не буду. Грех это.
    У меня командир моего полка взорвался в небе на Су-17 М3, кабина с лётчиком отдельно, а планер также отдельно. Но секунд через 7-8 всё равно катапультировался. Тут то оператор АРП-6 его и засёк. То есть мы на аэродроме ещё толком не знали жив-ли, но уже знали, что К-36 сработало. Тогда я взлетел на вышку к РП и начал пытать его, сколько времени работала засветка от "Комара". Меня попытались послать на..., ибо посторонним ( я в то время был Нач ПДС полка )на вышке быть не положено ( и это действительно так ! ). Ну тогда я им по цыгански предложил бартер: они мне дают полную инфу от оператора АРП, а я им - всю картину расклада вплоть до жизненности лётчика. Согласились! Время сигнала "Комара" - 2 минуты. Я думал всего 5 секунд. И дал им картину:
    а) лётчик катапультировался сам, а стало быть был жив на момент производства катапультирования;
    б) кресло сработало штатно, и на раскрытом парашюте лётчик опускался с высоты не менее 700 метров;
    в) "комар" перестал светиться на индикаторе спустя 2 минуты по банальнейшей причине: место приземления пилота на 69 метров ниже КТА ( контрольной точки аэродрома ), т.е. УКВ аварийный передатчик скрылся за обрывом;
    г) Лётчик жив, и скоро все мы его увидим!
    Так и вышло! При встрече комполка меня обнял, а через день подарил лётные штурманские часы.
    Извиняюсь за много букафф, ностальгия, мать её за ногу. recourse
    С уважением. hi
    1. +2
      11 февраля 2015 16:43
      Цитата: К-36
      Тут вот какая картина. В случае срабатывания радиомаяка оператор АРП-6 ( или АРП-11 ) на аэродроме тут же получил бы отметку на экране от источника аварийной радиочастоты и доложил бы об этом РП ( рук. полётов ). Так что у РП уже была бы инфа практически в одно время с докладом об исчезновении отметки самолёта с экранов ВИКО. Таким образом инфа о срабатывании радиомаяка должна была бы пройти в первом ( кратком ) сообщении для СМИ. А этого не произошло. Можно было бы надеяться, что по каким-то причинам "Комар" не сработал при катапультировании, но ведь на данной машине 2 пилота ( т.е. 2 кресла К-36 и в каждом по "Комару").

      Тут есть одна тонкость - срабатывание радиомаяка означает лишь то, что катапульта отработала. А в каком состоянии лётчики - неизвестно.
      ПМСМ, в МО могли решить, что информацию о срабатывании катапульты давать преждевременно - особенно учитывая страсть журналистов всё упрощать и перевирать. Услышат "система катапультирования сработала нормально, есть сигналы маяка" - а напишут "лётчики успешно катапультировались". А потом ещё, случись что (тьфу-тьфу-тьфу), обвинят ВВС во вранье - мол, вы же сказали, что катапультирование прошло нормально.
      Цитата: К-36
      Извиняюсь за много букафф, ностальгия, мать её за ногу. recourse
      С уважением. hi

      Да не за что извиняться. Наоборот, спасибо большое за столь подробное описание того, как это бывает в реальности. hi
    2. vaf
      vaf
      +2
      11 февраля 2015 19:07
      Цитата: К-36
      Тут вот какая картина


      ЗАЧЁТ!!!+! good soldier

      То же не питаю иллюзий,особенно после того,как сообщили о проходе над ВПП на преступно малой.порядочной скорости и..в "режиме боевого маневрирования",т.е. на крыле 45 гр. ( самый первый мой комент,п.7 про "традиции").
      Сам когда-то очень любил "играть" в прятки с народом (днём в ПМУ конечно),когда после облёта всех пилотажных зон шёл домой и по согласованию с РП снижался до .."ну очень преступно малой" и..."выскакиваешь".так сказать "из-за бугра" на...ну очень низко и на форсажах wassat ...народ мордой в грунт или в бетон.....лепота fellow

      Немного дополню к вашему...в НАЗе есть ещё один Комар,плюс телефоны свои,деревня практически рядом, recourse так что...очень схоже на катастрофу Карпенко-Логунов....только те вертикально вошли,а здесь...могло перевернуть и с отрицательным тангажом..... recourse
      На такой высоте и скорости....даже и ..подумать не успели.как..... crying soldier