Во Франции спущен на воду десантный катер EDA-R – первый из двух заказанных Россией для «Мистралей»

42
Из информации, размещённой на французском портале «Meretmarine.com» стало известно, что компанией "Socarenam" на верфи в Сен-Мало спущен на воду первый скоростной десантный катер катамаранного типа EDA-R (L-CAT). Это первый из 2-х заказанных Россией судов, которые должны были размещаться в док-камерах не переданных российской стороне вертолётоносцев «Мистраль». Об этом сообщает блог bmpd.



«После спуска на воду головной катер был отбуксирован для достройки на верфь "Socarenam" в Булонь-сюр-Мер, сдача его намечена на декабрь 2015 года. На предприятии "Socarenam" в Сен-Мало ведётся строительство и второго катера этого типа для России. Строительство обоих катеров велось в значительной секретности, а сам их заказ не афишировался», – пишет французский портал.

Катера EDA-R были заказаны Россией вместе с четырьмя десантными катерами (традиционного типа) CTM NG, которые уже построены на верфи STX Lorient в Лориане. В настоящее время все 4 катера находятся в Сен-Назере вместе с завершённым постройкой ДВКД "Владивосток".

По данным интернет-ресурса, «Мистраль» может нести в своей док-камере «два катера типа EDA-R, или четыре катера типа CTM (CTM NG), или комбинацию из одного EDA-R и двух CTM (CTM NG)».

«EDA-R –30-метровый цельноалюминиевый скоростной десантный катер-катамаран (официальное французское обозначение L'engin de Débarquement Amphibie Rapide - EDA-R), разработан французской частной судостроительной компанией (CNIM) из Сен-Мало специально для базирования в док-камерах французских УДК типа "Мистраль". Прототип-демонстратор катера был построен в 2006-2008 годах», – сообщает портал.

В 2009 г. Минобороны Франции заказало 4 таких катера. Все они были построены и сданы военному ведомству в 2011-2012 гг.


  • bmpd.livejournal.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    11 февраля 2015 13:00
    А они, что не одновременно с Мистралями делались? belay Однако, торопитесь, камрады, нам скоро эти лоханки забирать. yes
    1. +16
      11 февраля 2015 13:06
      На хрен! Пусть на этих лоханках туристов вокруг "Мистралей" катают. Может хоть что-то заработают на выплату неустойки России!
      1. +16
        11 февраля 2015 13:15
        У нас пора создавать секту "Верующих в неустойку от Франции".
        1. +1
          11 февраля 2015 13:19
          Французы Мистрали, возможно, для себя клепают уже - хотя и пока ещё не догадываются об этом laughing
      2. +3
        11 февраля 2015 13:22
        Пусть из Турции в 2019г. газ в канистрах перевозят.
        1. +1
          11 февраля 2015 14:05
          По моему пора Мистрали оставить в прошлом России, вернуть деньги за них уплаченные, а эти лоханки уже головная боль Франции и пусть кому хотят тому и впаривают.
          1. +1
            11 февраля 2015 14:15
            Прежде предполагалось, что российские “мистрали” для высадки техники и личного состава на необорудованный берег получат быстроходные десантные катера на воздушной каверне проектов 11770 “Серна” и 21280 “Дюгонь” разработки Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева.
            Эти катера серийно строятся на российских верфях и хорошо вписываются в габариты док-камеры “Мистралей”.
            Не исключалось также размещение на вертолетоносцах модернизированных десантных катеров на воздушной подушке проекта 12061 “Мурена” разработки ЦМКБ “Алмаз”.
            Подходят также десантные катера проекта 1176 “Акула” разработки КБ “Вымпел”. Они тоже давно освоены отечественной промышленностью.
            Но и этого военным морякам показалось мало. Они попросили конструкторов завода “Нижегородский теплоход” создать проект совершенно нового десантного катера. Так появился проект 02320 “Казак”. Катер перевозит к месту высадки два танка Т-90 или два бронетранспортера БТР-80 со скоростью 11 узлов. Возможна переброска 50 морских пехотинцев плюс одного танка или бронетранспортера. Для самообороны и огневой поддержки десанта катер несет один 12,7-мм пулемет “Корд” или “Утес”, два 30-мм автоматических гранатомета АГ-17А, два противодиверсионных гранатомета ДП-64 и четыре ПЗРК “Игла”. Благодаря широкому внедрению средств автоматизации экипаж “Казака” состоит всего из четырех человек. Поскольку катер проектировался специально под “Мистраль”, в его док-камере их помещается четыре. Однако когда проект был готов, Минобороны неожиданно отказалось от него, и не будучи связанным никакими договорными обязательствами, разумеется, ничего не заплатило за проделанную работу.

            Что же предлагается разместить на “мистралях” вместо российских катеров? Французы навязывают свои десантные катера-катамараны EDA-R. При полной загрузке они способны транспортировать два основных танка или несколько бронетранспортеров со скоростью 15 узлов, порожняком катер способен перемещаться со скоростью в 30 узлов. Вот только он рассчитан для эксплуатации в теплых водах Средиземного моря. При использовании в зимних условиях Дальнего Востока он при первой же попытке достичь берега с ледяным припаем или с шугой выйдет из строя и, скорее всего, навсегда. Кроме того, французский EDA-R очень дорог. Каждая единица обходится в 31,3 млн евро, что более чем вдвое превосходит стоимость отечественного катера “Мурена-Э”. При этом “Мурена” обладает более высокой скоростью, не меньшей грузоподъемностью и легко бегает по льду и по шуге. Решение о закупке французских катеров может преследовать только одну цель – поддержку французского военного судостроения за счет русских налогоплательщиков.
            2013
            1. +5
              11 февраля 2015 14:38
              Дюгонь это уже малый десантный практически корабль. Он туда 1 лезет и места больше нет. Вот в Китайскую 100 метровую док камеру у 071 его еще можно было совать.

              Серна, Акула, Казак имеет один существенный недостаток, они не сквозные. А для катеров в ДКВД это критично. На пальцах объясню - есть 4 катера, пришли в район операции, надо грузить.

              Наши - надо открыть камеру вывести 2 конечных катера из дока, погруженные 2 катера передней пары вывести из дока в ожидание, затем завести два конечных пустых катера, погрузить их и только после этого, у вас будет 4 загруженных катера готовых к десанту.

              Французы - открыть кормовые и носовые сходни и загрузить все 4 катера внутри док-камеры. После всех 4 погруженных выводить и готовы к десанту.

              Причина неудачности конструкции Акулы и Серны понятна, они не для этого создавались. Вот разрабатываемый Казак - это косяк ТЗ или проектанта, ибо собрать катер со сквозной грузовой палубой довольно непростая задача.

              Мурена - дня начала надо воссоздать производство, с чем есть просто огромные проблемы, это раз. Два опять же, она проигрывает тому же LCAC даже китайскому, из-за замкнутого объема, ее не для этого создавали конечно.
          2. Комментарий был удален.
  2. 0
    11 февраля 2015 13:00
    Во Франции спущен на воду десантный катер EDA-R – первый из двух заказанных Россией для «Мистралей»
    - и шо...? Можно подумать, что эти катера без "Мистралей" ну так нужны, ну так нужны... Нам "Мистрали" то уже по столько- по сколько то нужны...
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    2. +1
      11 февраля 2015 13:05
      Цитата: svp67
      - и шо...?

      Действительно!А когда сроки передачи последние выходят,кто знает?Вроде в середине этого месяца!
      Сам спуск катера на воду не о чём не говорит! what
      1. +1
        11 февраля 2015 13:15
        Цитата: Sid.74
        Сам спуск катера на воду не о чём не говорит!

        Ну почему же? Говорит. Так понимаю, они его и под свои Мистрали приспособить смогут, не взирая на литеру "R", что как понимаю означает "русский". Это то "корытце" легче адоптировать, чем "Мистраль-Р". А так, за русские деньги себе прибавочку к тоннажу.
        1. 0
          11 февраля 2015 13:28
          Цитата: svp67
          А так, за русские деньги себе прибавочку к тоннажу.

          Но катера приспособить они смогут,допустим.А с мистралями они чего делать будут?Кормы у которых французам не принадлежат.
          Если б они были полностью под европейские нотовские стандарты сделаны,может быть и продали.А так будет у французов чемодан без ручки.
          В ответ и Россия может устроить национализацию активов некоторых французских фирм.У рено например автовазовские акции оттяпать.Не по-джентльменски,но справедливо для нас.С волками жить,по волчьи выть.
          1. +1
            11 февраля 2015 14:42
            Цитата: Sid.74
            А с мистралями они чего делать будут?Кормы у которых французам не принадлежат.

            Что корма, по большому счету уже и "Владивосток" не их, но а толку то...Они вон войной грозят, лишь бы их только не отдавать.
            Цитата: Sid.74
            В ответ и Россия может устроить национализацию активов некоторых французских фирм.

            В чем у меня ОГРОМНОЕ сомнение...
            Цитата: Sid.74
            У рено например автовазовские акции оттяпать.

            Вы еще на Total замахнитесь... Да наши сейчас удавятся , но их не тронут
            Цитата: Sid.74
            А с мистралями они чего делать будут?

            Ну например Китаю продадут. Те точно не откажутся, или Индии. Что те, что эти наши стандарты знают.
            По мне бы, вот "подарили" бы они их Украине, что бы та окончательно загнулась, пытаясь их привести в боеготовое состояние.
            1. 0
              11 февраля 2015 23:54
              Цитата: svp67
              Ну например Китаю продадут. Те точно не откажутся, или Индии.

              Без нашего согласия не имеют права (по международному праву)...
        2. +1
          11 февраля 2015 13:29
          Цитата: svp67
          Так понимаю, они его и под свои Мистрали приспособить смогут, не взирая на литеру "R", так понимаю "русский".

          (официальное французское обозначение L'engin de Débarquement Amphibie Rapide - EDA-R)
          В статье же написано всё, не нужно догадки строить hi
          1. 0
            11 февраля 2015 14:37
            Цитата: feanor
            В статье же написано всё, не нужно догадки строить

            hi а ведь точно
            Цитата: feanor
            (официальное французское обозначение L'engin de Débarquement Amphibie Rapide - EDA-R)

            Переводчик дал ответ "Механизм Высадки Десантных Быстро"...так что им похоже и переделывать под себя ничего не придется.
  3. +2
    11 февраля 2015 13:01
    Собаки лают-караван идет?
  4. +7
    11 февраля 2015 13:01
    Мистралей нам не видать как своих ушей. И денег не дождемся. Вон Царские долги у них перед нами есть-не отдают и даже разговаривать об этом не хотят, и с этим заказом то же самое будет. soldier
    1. +2
      11 февраля 2015 13:05
      Цитата: cerbuk6155
      Вон Царские долги у них перед нами есть-не отдают и даже разговаривать об этом не хотят, и с этим заказом то же самое будет.


      Стесняюсь спросить...А мы им все "царские долги" отдали?
      1. +2
        11 февраля 2015 13:17
        Цитата: Семен Семеныч
        Стесняюсь спросить...А мы им все "царские долги" отдали?

        А чего стесняться, то. На сколько знаю вопрос решен во многом, хотя и не до конца. Хотя могли при Горбачеве и ЕБНе добиться их полного списания,но... А так, вот еще за американский "ленд-лиз" еще денежку отдаем.
      2. 0
        11 февраля 2015 13:21
        ВВП года три назад заплатил французским держателям акций Китайской военной железной дороги ( КВЖД) , которая сейчас в большей степени принадлежит Китаю полноценной валютой. Через СТО лет.
    2. +8
      11 февраля 2015 13:06
      А я всегда знал. Надо было сжечь Париж к едрене фене. Тогда ещё в 812м. До сих пор бы помнили, что с русскими шутки плохи. Придут и накажут.
      1. +1
        11 февраля 2015 14:11
        Цитата: Hariva
        А я всегда знал. Надо было сжечь Париж к едрене фене. Тогда ещё в 812м. До сих пор бы помнили, что с русскими шутки плохи. Придут и накажут.

        Они 45 забыли, а Вы про 812. А вто что надо было - Александру в 813 купить поп-корн, отойти в сторону и понаблюдать, как униженная в свое время французами и и освобожденная русскими европа начала бы вырезать французов как нацию. Сегодня это государство называлось бы иначе.
    3. +3
      11 февраля 2015 13:06
      Сейчас это вопрос уже не экономический а политический.
      То что эти лоханки (Мистрали и катера) нам даром не нужны это понятно.
      Походу момент истины (расторжение контракта по Мистралям и требование неустойки) - вопрос времени. Думаю документы уже готовы и французы об этом знают(!!!). Поэтому Олланд с Меркель как ошпаренные мечутся - то в Москву, то теперь в Минск собрались.
      Походу конец недели будет веселым на новости - пойду за попкорном...
      1. +1
        11 февраля 2015 13:21
        Цитата: ЗябликOFF
        То что эти лоханки (Мистрали и катера) нам даром не нужны это понятно.

        Если б даром!А то денег вагон и маленькая тележка уплачены!
        Цитата: ЗябликOFF
        Походу момент истины (расторжение контракта по Мистралям и требование неустойки) - вопрос времени.

        Вот поэтому Оланд стремится конфликт заморозить.Ибо сроки не резиновые.
        И скорее всего наш ждёт фарс,когда любое малейшие ослабление огня объявится величайшей победой западной дипломатии.И о всеобщем соблюдении мирных инициатив Киева.
      2. +1
        11 февраля 2015 13:27
        Ну это неправда. " Мистрали поставят в Никарагуа . По непроверенной пока информации палуба у них согласно после небольшой доработки можно приспособить под палубную авиацию. И сделать общагу для вояк , которые будут заняты охраной строительства.
        1. 0
          11 февраля 2015 13:56
          Цитата: user3970
          Ну это неправда. " Мистрали поставят в Никарагуа . По непроверенной пока информации палуба у них согласно после небольшой доработки можно приспособить под палубную авиацию.

          Как ни крути,авианосца из него не получится.И откуда у Никарагуа деньги.Весьма бедная страна.Население 6 млн и ВВП страны порядка 20 млрд долларов.

          военно-воздушные силы насчитывали 1,2 тыс. военнослужащих, 15 боевых вертолётов; 16 транспортных вертолётов Ми-17; четыре самолёта Ан-26; один Ан-2; один T-41D и один самолёт Cessna 404.
          военно-морские силы насчитывали 800 человек, 7 патрульных катеров (в т.ч, три катера класса «Дабур») и 16 малых катеров

          Вы действительно думает,что Ниакрагуа нужны Мистрали?
    4. +1
      11 февраля 2015 13:29
      Цитата: cerbuk6155
      Мистралей нам не видать как своих ушей. И денег не дождемся. Вон Царские долги у них перед нами есть-не отдают и даже разговаривать об этом не хотят, и с этим заказом то же самое будет.

      так нет проблем)) повышаем акциз на продажи французских машин в России %на 40 или вообще вводим ограничение на количество/полный запрет, коньяков, что они там еще поставляют нам? Заводы естественно и прочее имущество замораживаем и забираем себе в пользование до возврата денег.
      Чисто для информации - по статистике на 2014 год продано в России 190 тыс. Ренолетов, Запежорцев и Ситроенков тыщ 40. Умножаем на среднюю стоимость авто 10-12 тыщ. евро и вуаля! 190тыс.х10000=1900000тыс.=1,9 млрд евриков с одних только Ренолетов убытков. Там конечно китайцы попадут (владельцы марки теперь), но я думаю,что они продавят кого нужно по-быстрому - либо перевезут все к себе, и мы будем покупать уже не Ренаулты, а Нефритовые повозки и Драгоновозы. А вот франсуа, клоды, жоржи и жаны будут без работы сидеть на лужайке у дворца Оланда и покрышки жечь.
  5. +2
    11 февраля 2015 13:02
    Немного уже и забыли про мистрали. БАБЛО отдайте ! УРО,,ДЫ ! Надеюсь Путин знает, что делает.
  6. Комментарий был удален.
  7. +1
    11 февраля 2015 13:10
    На первом фото кранец в цвет украинского флага. Ну или близко:)
  8. 0
    11 февраля 2015 13:12
    Не понимаю,нам радоваться или смеяться???Вроде как французы отказались поставлять мистрали??? request
  9. 0
    11 февраля 2015 13:13
    Вот это новость так новость!Все остальные затмила!Кто эту хрень выкладывает?
  10. 0
    11 февраля 2015 13:13
    Что это за корыто???, мы что сами такого не состряпаем???
    1. 0
      11 февраля 2015 13:38
      Согласен такое и сами могли бы сотворить, ни чего особливого
  11. +13
    11 февраля 2015 13:26
    Цитата: Enot_33
    нахрен лепить комменты не несущие никакой смысловой нагрузки? тупо плюсов насобирать?

    А мне казалось что на ВО каждый волен выражать свое мнение. А плюсы или минусы ставить или нет -Вам решать. За комменты не несущие никакой смысловой нагрузки (т.е. флуд) - следят господа модераторы. Вставлю и свои 5 копеек комментарием, желая получить плюсы (а может и минусы) - кому как понравится...
  12. 0
    11 февраля 2015 13:29
    Может быть, отсюда и все заморочки с "Мистралями"?
    Вроде как покупаешь в салоне иномарку у которой кто-то, допустим, "свинтил" аккумулятор и Продавец, чтобы "сохранить лицо", начинает выдвигать "отмазки" - надо протереть стёкла, подкачать колёса, короче - приходите завтра!
    Одно смущает - срок доводки/насыщения катеров оборудованием/вооружением. За это время можно напичкать катер - чем?
    Система контроля (управления) климатом, тектоникой Земли, гипер- и инфразвуком и проч. можно дальше не перечислять - водоизмещение катеров не позволяет развиться фантазии до болезненных размеров.
    Нет водоизмещения - нет и заморочек военно-технического плана.
    Опять - всё эта чёртова политика.
  13. 0
    11 февраля 2015 13:30
    Два Мистраля - как раз для обеспечения безопасности работ китайцев в Никарагуа по строительству канала. Один в Тихом океане, другой в Атлантическом. )))
  14. 0
    11 февраля 2015 13:47
    Блин так уже ведь проехали с Минстралями. Лучше деньгами, и больше больше .... На них и самим построить можно и производителя своего поддержим. Да и штрафа не только на кораблики хватит, но и на самолётики новые т-50.
  15. 3vs
    0
    11 февраля 2015 14:11
    Да они, заразы, просто сроки не выдерживают, а прикрываются санкциями! laughing
  16. ZAM
    +2
    11 февраля 2015 14:16
    Действительно на вид, какие-то корыта, что мистрали, что катера... Я считаю, хорошее оружие должно быть красивым...Тому, кто заказывал ЭТО видимо очи замазали неслабо...Уродский дизайн... Больше похож на Титаник...или паром "эстония", который затонул.
    Помню из детства, паром у нас ходил через озеро, и то покрасивей был... Так тот строили местные умельцы...
  17. КИЛ
    +1
    11 февраля 2015 14:43
    Значит заводы франции контракт выполняют,не пора ли французам оторвать детородный орган своему президенту,что бы он не ездил по любовницам,а думал о своих трудягах судоверьф,которые за дружбу между францией и россией.
  18. КИЛ
    0
    11 февраля 2015 14:43
    Значит заводы франции контракт выполняют,не пора ли французам оторвать детородный орган своему президенту,что бы он не ездил по любовницам,а думал о своих трудягах судоверьф,которые за дружбу между францией и россией.
  19. 0
    11 февраля 2015 14:59
    Цитата: Владимирец
    А они, что не одновременно с Мистралями делались?


    Почему? Одновременно, ведь один корабль еще в постройке. А катера, как я понял, делаются в 2-х вариантах. Либо маленькие 4 шт. на корабль (уже загружены), либо большие (как этот) по 2 шт. на корабль.
  20. 0
    11 февраля 2015 16:29
    Неужели Россия на в состоянии построить подобные лохани?
  21. 0
    11 февраля 2015 16:44
    вот пусть теперь сами на нем и катаются, как и на своих Мистралях laughing
  22. kelevra
    0
    11 февраля 2015 19:17
    И зачем,типа всё в силе с Мистралями!К чёрту,гоните бабки!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»