Macedonia 20 years: successes and challenges

Macedonia 20 years: successes and challenges

The Republic of Macedonia is 20 years old. All this time, Macedonia has to prove its right to exist. Extremism and separatism of Albanians, controversial issues with Bulgaria and Greece pose a threat to the future of this Slavic state.

Summing up the 20 anniversary of independence, it can be noted that the country has its own achievements and problems that could lead to the death of the state. So, Skopje managed to achieve independence without civil war, without casualties among the population. 8 September 1991, a declaration of sovereignty was adopted and a referendum was held on the independence of Macedonia, then, within half a year, units of the Yugoslav People’s Army left the republic. The Republic of Macedonia was able to avoid fate in the bloody war that had been fought on the Balkan Peninsula for many years.


Macedonian politicians are optimistic about the future, as, according to the Ambassador of Macedonia in Russia, Ilia Isailovski, they have achieved great success in the field of the protection of the rights of national minorities. Many European countries consider the Macedonian example of resolving national contradictions optimal. “We are definitely not afraid of the Kosovo scenario. Our Albanians consider Macedonia to be their country, ”emphasizes Isaylovski.

The main foreign policy priority of the current political elite of Macedonia is to join the European Union and NATO. Macedonia is a candidate for joining both organizations. There are two reports of the European Commission, which give a positive opinion on the full membership of the Republic of Macedonia (RM) in the EU. To enter the North Atlantic Alliance, Macedonia fulfilled all the conditions set and carried out all the necessary reforms. “Full membership in the North Atlantic Alliance is a matter of time,” the ambassador said.

Problems

- But on the way of Macedonia to the European Union and NATO there is a serious obstacle. Greece fears possible future territorial claims for its region Macedonia (within Greece there are three administrative districts with this name - Eastern Macedonia and Thrace, Central Macedonia and Western Macedonia), moreover, Athens believes that they are the historical heirs of Ancient Macedonia. Greece demands that the state be named not the Republic of Macedonia, but the Republic of Skopje or the Former Yugoslav Republic of Macedonia. On this issue in the Hague International Court is currently under investigation. Because of this issue, Athens is blocking the entry of neighbors into the European Union and NATO. As a result, the 20 anniversary of independence of the Republic of Moldova celebrated in a bit of a hover. Now the International Court of Justice is considering a suit of Skopje against Greece.

- Bulgaria does not recognize a separate Macedonian language and, accordingly, the Macedonian people. In Sofia, they believe that the Macedonians are part of the Bulgarian people, and the Macedonian language is a dialect of the Bulgarian language. In Bulgaria they say that the term "Macedonians" is a regional or ethnographic designation of a part of the Bulgarian people. Bulgarian and some foreign scientists claim that a separate Macedonian identity was established and established only from 1945 on the territory of today's Republic of Macedonia. Thus, Sofia retains the right to intervene in the internal affairs of the Republic of Moldova, in destabilizing the situation.

- Albanian problem. It includes a whole heap of sick subjects - extremism, separatism, drug trafficking, and so on. Albanians for the Balkan Peninsula, and already for the whole of Europe, are a real problem. At the word “Albanian”, several negative associations arise at once: the idea of ​​“Greater Albania”, drug trafficking from Afghanistan and South America, illegal sale weapons, human trafficking, “black” transplantology, the problem of Kosovo, etc. Albanian separatism, and Albanians in the Republic of Moldova already more than a quarter of the population, threatens the existence of the country.

Albanians in 1991 year demanded territorial autonomy and the status of a second state language for the Albanian language. In 1999, the Macedonian Albanians received "reinforcements" in the form of tens of thousands of Albanian refugees from Kosovo. In February-August 2001, there was an armed conflict between the Macedonian police and the army with the Albanian National Liberation Army (ELN). Only after the intervention of the European Union and the North Atlantic Alliance, the outbreak of the war managed to be extinguished. And the NATO troops, which appeared in the Republic of Moldova as early as 1999, remained there. The authorities of Macedonia, under pressure from the US and the EU, made concessions to the Albanians. They became part of the government of the country, received the Albanian national television channel, their language in a number of regions of the country received official status.

But the problem has not gone away. Albanians want the federalization of the country, full equality of languages, there are frequent clashes on a national basis. That is, a new conflict can occur at any time.

- The economic problem - the Republic of Moldova is one of the poorest countries in Europe. The republic is landlocked, so it’s not necessary to count on large incomes from tourism. There is no developed industry in the country, agriculture is uncompetitive by the EU standards, the Republic of Moldova imports some food. The war in Kosovo and the flow of Albanian refugees dealt another blow to the economy after the privatization of the 90s. The current world crisis also did not ignore Macedonia - industrial production fell, foreign debt increased.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Македонии 20 лет: успехи и проблемы

Македонии 20 лет: успехи и проблемы

Республике Македония исполнилось 20 лет. Всё это время Македонии приходится доказывать свое право на существование. Экстремизм и сепаратизм албанцев, спорные вопросы с Болгарией и Грецией таят угрозу будущему этого славянского государства.

Подводя итоги 20-летию независимости, можно отметить, что у страны есть свои достижения и проблемы, которые могут привести к гибели государства. Так, Скопье удалось добиться независимости без гражданской войны, без жертв среди населения. 8 сентября 1991 года была принята декларация о суверенитете и проведён референдум о независимости Македонии, затем в течение полугода части Югославской народной армии покинули республику. Республика Македония смогла избежать участи в кровопролитной войне, которая на протяжении многих лет шла на Балканском полуострове.

Македонские политики с оптимизмом смотрят в будущее, так, по мнению посла Македонии в России Илии Исайловски, им удалось добиться больших успехов в области защиты прав национальных меньшинств. Многие европейские страны считают македонский пример решения национальных противоречий оптимальным. «Мы однозначно не боимся косовского сценария. Наши албанцы считают Македонию своей страной», — подчеркивает Исайловски.


Главным внешнеполитическим приоритетом нынешней политической элиты Македонии является вступление в Европейский Союз и НАТО. Македония является кандидатом на вхождение в обе организации. Есть два отчета Европейской комиссии, которые дают положительное мнение по поводу полноправного членства Республики Македония (РМ) в ЕС. Чтобы войти в Северо-Атлантический Альянс, Македония выполнила все поставленные условия и провела все необходимые реформы. «Полноправное членство в Североатлантическом альянсе — вопрос времени», - утверждает посол.

Проблемы

- Но на пути Македонии в Евросоюз и НАТО стоит серьёзное препятствие. Греция опасается возможных в будущем территориальных претензий на свою область Македония (в составе Греции три административных округа с этим названием - Восточная Македония и Фракия, Центральная Македония и Западная Македония), к тому же Афины считают, что именно они являются историческими наследниками Древней Македонии. Греция требует, чтобы государство именовалось не Республика Македония, а Республика Скопье или Бывшая югославская республика Македония. По этому вопросу в Гаагском Международном суде в настоящее время идет разбирательство. Из-за этого вопроса Афины блокируют вхождение соседей в Евросоюз и НАТО. В итоге своё 20-летие независимости РМ отметила в несколько подвешенном состоянии. Сейчас Международный суд ООН рассматривает иск Скопье против Греции.

- Болгария не признаёт отдельного македонского языка и соответственно македонского народа. В Софии считают, что македонцы – это часть болгарского народа, а македонский язык – это диалект болгарского языка. В Болгарии говорят, что термин «македонцы» - это региональное или этнографическое обозначение части болгарского народа. Болгарские и некоторые иностранные учёные утверждают, что отдельное македонское самосознание было создано и утвердилось только с 1945 года на территории сегодняшней Республики Македонии. Таким образом, София сохраняет за собой право вмешаться во внутренние дела РМ, при дестабилизации ситуации.

- Албанская проблема. В неё входит целый ворох больных тем – экстремизм, сепаратизм, наркотрафик и т д. Албанцы для Балканского полуострова, да уже и для всей Европы, настоящая проблема. При слове «албанец» возникает сразу несколько негативных ассоциаций: идея «Великой Албании», наркотрафик из Афганистана и Южной Америки, нелегальная продажа оружия, торговля людьми, «чёрная» трансплантология, проблема Косова и т. д. Албанский сепаратизм, а албанцев в РМ уже более четверти населения, ставит под угрозу существование страны.

Албанцы ещё в 1991 году потребовали территориальной автономии и статуса второго государственного языка для албанского языка. В 1999 году македонские албанцы получили «подкрепление» в виде десятков тысяч албанских беженцев из Косова. В феврале-августе 2001 года произошёл вооруженный конфликт между македонской полицией и армией с албанской Армией национального освобождения (АНО). Лишь после вмешательства Евросоюза и Северо-Атлантического Альянса начинавшуюся войну удалось погасить. А войска НАТО, появившиеся в РМ еще в 1999 году, так там и остались. Власти Македонии под давлением США и ЕС пошли на уступки албанцам. Они вошли в состав правительства страны, получили албанский общенациональный телеканал, их язык в ряде районов страны получил официальный статус.

Но проблема никуда не делась. Албанцы хотят федерализации страны, полного равноправия языков, нередки стычки на национальной почве. То есть новый конфликт может произойти в любое время.

- Экономическая проблема – РМ одна из самых нищих стран Европы. Республика не имеет выхода к морю, поэтому рассчитывать на большие доходы от туризма не приходится. Развитой промышленности в стране нет, сельское хозяйство по меркам ЕС неконкурентоспособно, РМ ввозит часть продовольствия. Война в Косово и поток албанских беженцев нанесли ещё один удар экономике после приватизации 90-х годов. Нынешний мировой кризис также не обошел вниманием Македонию – упало промышленное производство, вырос внешний долг.
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. Vadivak 17 сентября 2011 20:46
    Македония в нато, воевать с кем собрались, Александры македонские, албанцы поди достали
  2. voin-72 18 сентября 2011 10:23
    Страна явно смотрит на запад, и в России ни видит соседа. Просто надо забыть добрые советские времена. Дядя Сем им даст того, чего они хотят.
    voin-72
  3. Огнян 18 сентября 2011 11:47
    Македония ета изкуственая държава, создадена с помощи Сталина и Тито (лидер Югославий) .Они отцепили територий Греция и Болгария. Патом Тито сказал на Сталин пойди у матери....и сближился с Западной Европе. Йосиф Тито-Йосиф Сталин, какая разлика?! Античная Македония немеют ничево общо с современая Македония, она как Северная Осетия с русами, так болгари в Македония....
    Огнян
  4. Огнян 18 сентября 2011 12:19
    В 2001 году, Болгарский премиер-министър дал на македоний (с маленкой м, пачему нет такая стран и народ) 85 танка Т-54 и Т-62 и несколка БМП-2 защитит болгарское население от албанские сапаратистов. каторае 35% живут на теритотий македония болгари ...В македоний говорит, четат и пишут на болгарским езике!
    Огнян
  5. APASUS 18 сентября 2011 18:48
    - Албанская проблема. В неё входит целый ворох больных тем – экстремизм, сепаратизм, наркотрафик и т д. Албанцы для Балканского полуострова, да уже и для всей Европы, настоящая проблема. При слове «албанец» возникает сразу несколько негативных ассоциаций: идея «Великой Албании», наркотрафик из Афганистана и Южной Америки, нелегальная продажа оружия, торговля людьми, «чёрная» трансплантология, проблема Косова и т. д.

    А разве это не результат "миротворческой операции" против Югославии???
  6. Hel 19 сентября 2011 00:11
    Название статьи непонятно,успехов что то не видно,а вот проблем выше крыши...
    Hel

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня