How much is the kilometer of the state border

How much is the kilometer of the state border


The content of the Russian record-breaking world-wide border colossus at all times was very expensive. But, as evidenced by the financial statistics of expenditures in recent years, this amount amounts to hundreds of billions of Russian rubles. State budget expenditures on cross-border affairs are scattered across many budget items, and today the state border of Russia has crossed the line, but only in financial terms. Only in the last 8 years, the state budget has allocated incredible 110 billion rubles for their arrangement and improvement. Very little has been done - a part of the money was simply stolen, a part - it was eaten up by “spiteful” inflation. Today, the state agency Rosgranitsa requires additional 658 billion rubles from the budget for the next 5 years. Of course, to cover all the demarcation lines with gold, this money is not enough, but rounding up the foreign accounts of some officials is enough.


Security is undoubtedly the biggest expense item. The inviolability of domestic frontiers is tirelessly monitored by the FSB Border Troops, which number more than 100 thousand people. Vladimir Pronichev, the head of the FSB border service, practically does not appear in public, but during one of the rare interviews he reported on an interesting fact. It turns out that border guards have a clear criterion for determining the cost of protecting state borders - the price per kilometer. According to the general, in 2006, ensuring the safety of each kilometer of the border was estimated in monetary terms in 786 thousand rubles, in 2007, this amount reached 904 thousand rubles. He refused to name the expenses in later years, but taking into account the rate of border inflation, it can be said with confidence that this amount exceeded one million rubles.

Taking into account these amounts, it is possible to calculate a fairly accurate amount that our state costs to protect its borders. The perimeter of the Russian Federation is 60 thousand kilometers. So, with the most minimal requests from border guards, this amount is about 60 billion rubles per year. And that's not all. It is estimated that for the year approximately 60 million people cross the border of our state. Most, as a rule, twice - back and forth. The maintenance of each transition requires 80 rubles, as a result, the amount goes decent - even 5 billion rubles.

The next no less costly item of expenditure on the maintenance of the state border is its arrangement and improvement. The border is the face of the entire state. Of course, when the customs services do their work like a Swiss watch, the effect on the state economy is invaluable. At the moment, in this regard, in our country, not everything is fine: on the western borders there are constant huge jams. According to experts, the worst situation at the checkpoint with Ukraine and Finland. On the other hand, the eastern frontiers stand idle, working almost idly.

In 2003, the government decided to eliminate all the flaws in the customs area. For this, the state has become generous in financing the federal target program “The State Border of the Russian Federation: 2003 – 2011 Years”. The deadlines have passed, the result of the program is questionable. In the first version, it was planned to allocate a billion rubles 8 for border modernization in 54 years. According to economic calculations, this was quite enough for arranging and modernizing 1,9 thousands of objects. As a result, 2 has spent more money in times, objects have been modernized and 3 has been equipped in less than the planned time - just 600.

We also planned to equip 22 with additional checkpoints in river ports, 21 - in rail transport. As a result, the railway workers limited themselves to seven objects, only seven objects, the river crew and even less - three. Even one of the most critical parts of the program, the construction of 35 terminals at the most mass customs points, has been broken. Really passed - 27.

So what is the reason for such a large-scale violation in such an important matter as the preservation of state borders. The frontier is far from Moscow, so all the costs of its arrangement are obviously on the periphery of government attention. The leaders responsible for the actual failure of the state program are the champions of official longevity. But still they reached the Rosgranitsa. It is necessary to recognize that news It sounds almost like a joke. You can not make fun of the names of people, but it is difficult to resist, quoting a message in the media: “Prime Minister Vladimir Putin dismissed by decree from the position held before the head of Rosgranitsa A. Zasypkin and appointed D. Bezdelov to replace him.”

These names are real, everything happened in May 2008. Another piece of interesting news about the activities, or rather the inaction of the guardians of the frontiers, appeared in the media only after 2. They did not cause a smile. In May 2011, the Prosecutor General’s Office summed up its own investigation into the implementation of the Federal Border Program. No one doubted that various frauds would emerge, but the real amount of the stolen money is impressive - 55 billion rubles.

The state was deftly deceived by reporting on the construction of various objects, which in fact turned out to be air castles. For example, Roszheldor proudly reported on the construction of new customs checkpoints on the railway line passing near Omsk. As it turned out, this branch has long been dismantled.

The rivermen also did not stand aside. According to the data provided by the Prosecutor General’s Office, Rosrechflot has long and scrupulously selected a plot of land for the construction of a new post in the port of Novorossiysk. The choice was 6 options cost from 0 to 400 million rubles. After much thought, they bought back (and who would doubt) the most expensive. Probably, the deeper the prosecutors delved into financial documents and construction reports, the more they laughed. For example, one of the checkpoints was planned to be built in absolutely deserted mountains near Novorossiysk.

Today, taking into account the “successful” completion of the first stage of the federal target program, the second is being urgently prepared. Term - 2012 – 2017 years. Naturally, requests have grown. Of course, the initially requested amount in 658 billion rubles Rosgranitsa not get. The Ministry of Finance is aware of the return of the first part of the money. Considering possible future losses and the balance of all interests, the Ministry of Finance is really ready to allocate a sum of no more than 130 billions. If the cost effectiveness of modernizing the state border is at the same level, then after 5 years in exchange for 130 billion rubles the state will receive absolutely nothing. With the exception of, of course, the growth of boundary problems and new receipts to personal bank accounts of the officials responsible for the work.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Почем километр Государственной границы

Почем километр Государственной границы


Содержание российской рекордной в мировом масштабе приграничной махины во все времена стоило очень дорого. Но, как свидетельствует финансовая статистика расходов в последние годы, эта сумма исчисляется сотнями миллиардов российских рублей. Расходы государственного бюджета на приграничные дела разбросаны по многим бюджетным статьям, и сегодня Государственная граница России перешла рубежи, но исключительно – в финансовом плане. Только за последние 8 лет госбюджет выделил на их обустройство и окультуривание неимоверные 110 миллиардов рублей. Сделано крайне мало – часть денег просто украли, часть – съела «злобная» инфляция. Сегодня государственное агентство Росграница требует из бюджета дополнительные 658 миллиардов рублей на следующие 5 лет. Конечно, чтобы покрыть золотом все демаркационные линии, этих денег недостаточно, но округлить иностранные счета некоторых чиновников хватит.

Самой большой статьей расходов, несомненно, является охрана. За неприкосновенностью отечественных рубежей неустанно наблюдают Пограничные войска ФСБ, численность которых более 100 тысяч человек. Владимир Проничев, глава погранслужбы ФСБ, практически не появляется на публике, но во время одного из редких интервью он сообщил об одном интересном факте. Оказывается, у пограничников существует четкий критерий определения стоимости охраны границ государства – цена за километр. По утверждению генерала, в 2006 году обеспечение сохранности каждого километра границы оценивалась в денежном эквиваленте в 786 тысяч рублей, в 2007 году эта сумма достигла 904 тысяч рублей. Расходы в более поздние годы он назвать отказался, но принимая во внимание темп пограничной инфляции можно с уверенностью сказать, что эта сумма перевалила за миллион рублей.


С учетом этих сумм можно рассчитать достаточно точную сумму, в которую обходится нашему государству охрана своих рубежей. Периметр Российской Федерации – 60 тысяч километров. Значит, при самых минимальных запросах пограничников, эта сумма составляет около 60 миллиардов рублей в год. И это далеко не все. Подсчитано, что за год границу нашего государства пересекают примерно 60 миллионов человек. Большинство, как правило, дважды – туда-обратно. На техническое обслуживание каждого перехода необходимо 80 рублей, в итоге сумма выходит приличная – еще 5 миллиардов рублей.

Следующей не менее затратной статьей расходов на содержание государственной границы является ее обустройство и окультуривание. Граница – лицо всего государства. Конечно, когда таможенные службы выполняют свою работу, как швейцарские часы, эффект для государственной экономики неоценимый. На данный момент в этом плане в нашей стране далеко не все прекрасно: на западных границах постоянные громадные заторы. По утверждению экспертов, хуже всего обстоят дела на КПП с Украиной и Финляндией. С другой стороны, восточные рубежи простаивают, работая практически вхолостую.

В 2003 году правительство приняло решение устранить все имеющиеся недостатки в таможенной сфере. Для этого государство расщедрилось на финансирование федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации: 2003–2011 годы». Установленные сроки прошли, итог выполнения программы сомнительный. В первом варианте на пограничную модернизацию за 8 лет планировалось выделить 54 миллиарда рублей. По экономическим расчетам, этого вполне было достаточно для обустройства и модернизации 1,9 тысячи объектов. В итоге, денег ушло в 2 раза больше, объектов модернизировали и обустроили в 3 раза меньше запланированного – всего 600.

Также планировали оборудовать дополнительно 22 новых пункта пропуска в речных портах, 21 – в железнодорожном транспорте. В итоге железнодорожники ограничились семью объектами, только семь объектов, речники и того меньше - три. Сорвана даже одна из самых критичных частей программы – строительство 35 терминалов в самых массовых таможенных точках. Реально сдали – 27.

Так в чем же причина столь масштабного нарушения в таком важном деле, как обеспечение сохранности рубежей государства. От Москвы граница далеко, потому все расходы на ее обустройство, очевидно, находятся на периферии правительственного внимания. Руководители, ответственные за фактический провал госпрограммы, – чемпионы чиновничьего долгожительства. Но все же до Росграницы руки дошли. Необходимо признать, что новость звучит практически как анекдот. Нельзя потешаться над фамилиями людей, но сложно удержаться, процитировав сообщение в СМИ: «Премьер Владимир Путин своим указом освободил от занимаемой ранее должности главы Росграницы А. Засыпкина и на его место назначил Д. Безделова».

Указанные фамилии реальные, все происходило в мае 2008 года. Очередная порция интересных новостей о деятельности, а вернее бездеятельности хранителей рубежей появилась в СМИ только спустя 2 года. Они уже не вызывали улыбки. В мае 2011 года Генпрокуратура подвела итоги собственного расследования выполнения ФЦП «Государственная граница». Никто не сомневался, что всплывут различные махинации, но реальная сумма украденных денег впечатляет - 55 миллиардов рублей.

Государство ловко обманывали, сообщая о строительстве различных объектов, которые на деле оказались воздушными замками. Например, Росжелдор с гордостью сообщал о возведении новых таможенных пропускных пунктов на железнодорожной ветке, проходящей вблизи Омска. Как оказалось, указанная ветка давно демонтирована.

Не остались в стороне и речники. По данным, представленным Генпрокуратурой, Росречфлот долго и щепетильно выбирал участок земли для строительства нового поста в порту Новороссийска. На выбор было 6 вариантов стоимостью от 0 до 400 миллионов рублей. После долгих раздумий выкупили (и кто бы сомневался) самый дорогой. Наверное, чем глубже прокуроры вникали в финансовые документы и строительные отчеты, тем больше смеялись. Например, один из пропускных пунктов планировали построить в абсолютно безлюдных горах вблизи Новороссийска.

Сегодня с учетом «успешного» завершения первого этапа федеральной целевой программы экстренно готовится второй. Срок – 2012–2017 годы. Естественно, запросы выросли. Конечно, изначально затребованной суммы в 658 миллиардов рублей Росгранице не получить. Минфин в курсе того, с какой отдачей отработала первая часть денег. Учитывая возможные будущие потери и баланс всех интересов Минфин реально готов выделить сумму не более 130 миллиардов. Если эффективность затрат на модернизацию госграницы будет на прежнем уровне, то спустя 5 лет в обмен на 130 миллиардов рублей государство не получит совершенно ничего. За исключением, разумеется, роста граничных проблем и новых поступлений на личные банковские счета ответственных за работу чиновников.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. datur 17 сентября 2011 15:40
    чем удивляться такое у нас в сегоднешней стране сплошь и рядом.
  2. zczczc 17 сентября 2011 16:35
    На самом деле технологии могут существенно удешевить охрану границ. Прогресс прекрасно виден по охранным системам любого офиса - 30 лет назад о таком даже мечтать не могли.

    На границе можно очень эффективно применять беспилотники - ими можно просматривать буквально всю сухопутную границу все 100% времени. Причём, анализ видео и показаний других датчиков в полностью автоматическом режиме - реальность.

    Грубо говоря, сейчас погранзастава может быть разделена на две составляющие:
    1. Максимально автоматизированный мониторинг неприкосновенности границы;
    2. Оперативные силы реагирования для захвата перебежчиков.
    Если раньше погранзаставы нужно было располагать достаточно близко друг к другу, чтобы они покрывали весь периметр, то сейчас их можно ставить гораздо реже, но необходимо оснащать средствами скоростной доставки - вертолётами. Вертолёты, конечно, дорогое удовольствие, но будет экономия на численности состава, на обеспечении застав.
    zczczc
    1. PSih2097 18 сентября 2011 23:07
      а если у нарушителей ПЗРК? тогда дороже будет, дешевле ударные БПЛА, засек и вдарил нурсами или термобарическим и на базу на дозаправку и довооружение...
  3. Волхов 17 сентября 2011 17:52
    Задача советских погранвойск - ловить убегающих - сперва крестьян, потом учёных (шутили, что в округе можно институт открыть) сейчас это неактуально. Контролировать протяжённые границы удаётся Финляндии - просто крестьянами - они граждане и им верят. В посёлке Озерновский на Камчатке стоял памятник тому, что в 22 году местные жители прогнали японский эсминец - не дали высадить десант, причём бесплатно. До промывки мозгов тоже были граждане. На метеостанциях в 50-х было оружие - до пушек, а стрелковое - на 2 складах - от подлодок и диверсантов. Основа проблемы в отношении к людям, а "конвой" для фронта 60000 км и правда дорог.
    Волхов
    1. Vadivak 17 сентября 2011 20:56
      Согласен с Олегом, если не будут воровать из наиболее важных участков можно сделать конфетку, и Василий правильно написал, я помню в детстве пели "А пуговка не наша сказали все ребята", гражданские на границе первые помощники погранцов а то и сами погранцы
  4. asavchenko59 18 сентября 2011 05:17
    Полный пиз..ц, даже границу приватизировали!
    Вот твари, плаха на Красной Площади для них уже неактуальна, но Колымский лагерь - самый раз!
    asavchenko59
    1. PSih2097 18 сентября 2011 23:08
      плаха нет, кол в самый раз...
  5. APASUS 18 сентября 2011 09:47
    Следующей не менее затратной статьей расходов на содержание государственной границы является ее обустройство и окультуривание. Граница – лицо всего государства.

    Судя по тому количеству афганского героина ,изымаемого тоннами в Российских городах ,окультуривание прошло успешно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня